Главная » Статьи » Сервисное обслуживание ворот |
Урок для 5 класса на тему "Слог, ударение"Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. Составила: Климова Александра Владимировна. Тема: Слог, ударение. Класс: 5 Предмет: русский язык Учебник: Русский язык. 5 кл. учеб. для общеобразоват. Учреждений / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др. под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – 2-е изд. стереотип. – М. Дрофа, 2013 Тип урока . урок усвоения новых знаний. Вид деятельности обучающихся: коллективная, групповая. Цели: - воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательное отношение к языку, как к средству общения и получения знаний - развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, потребность в речевом самосовершенствовании, речевого слуха - освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, обогащение словарного запаса, расширение круга используемых грамматических средств - формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию - применение полученных знаний и умений в речевой практике. Задачи: - знать понятие слога, ударных и безударных слогов, отличительные особенности русского ударения (его разнообразие и подвижность) - уметь сопоставлять словесное и логическое ударения - выстраивать композицию рассуждения. Универсальные учебные действия (УУД): Личностные: ищут свою позицию в многообра зии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений. Регулятивные: в диалоге с учителем совершенст вуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные: анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщают факты и явления. Коммуникативные: умеют видеть ситуацию с разных позиций и договариваться с людьми иных позиций Психология сказки - Буренкова Е.В.Назад 191 Вперед Учитель дает алгоритм выполнения задания: • Называю слово. • Выделяю гласные звуки. • Определяю, сколько в слове слогов и называю их. • Нахожу ударный слог. • Записываю слово и ставлю в нем ударение. Кто написал слова так же правильно, как Мел Чернилыч? Молодцы. Образец выполнения задания 1. Работа со словом Предлагает выполнить разноуровневые задания, объясняет инструкцию по выполнению разноуровневых заданий. Карточка. I уровень. Поставьте правильно ударение в словах: алфавит, ворота, звонит, искра, щавель, столяр. II уровень. Поставьте правильно ударение в словах и нарисуйте схемы слов: алфавит, ворота, звонит, искра, щавель, столяр. III уровень. Поставьте правильно ударение в словах, нарисуйте схемы слов. Подберите и запишите слово к схеме xXx. алфавит, ворота, звонит, искра, щавель, столяр. Звучит фонограмма «Ударение». • А теперь вместе с Мел Чернилычем отправляемся в приятное путешествие. Так что же произойдет, если поменять место ударения? Тренировочные упражнения. Работа со словосочетанием. Чтобы отправиться в дальнейшее путешествие по сказке, мы должны помочь Чернилычу выполнить следующее задание. Записка в конверте: «Дорогие ребята! Дорога в сказку закрыта. Я совсем запутался. Помогите мне правильно поставить ударение в выделенных словах: Назад 191 Вперед Ударение в словахСообщение Елена 17 ноя 2006, 18:40 Сообщение vadim_i_z 17 ноя 2006, 23:51 Вячеслав Кургин: А правда, что раньше слово молодёжь писалось через е (без точек), а ударение было на первый слог? А потом для знаменитой советской песни, которую не загубишь, не убьёшь, и которую распевала молодёжь, в этом слове появилась ё, и ударение поменялось? Успенский в Слове о словах пишет об этом так: Больше четверти века миллионы русских людей произносили молодежь вместо молодежь: в просторечье часто незаконно переносят ударения на начало слова (портфель, процент и т. п.). С этим боролись педагоги в школах, об этом писали языковеды и мастера языка, - все напрасно. И вдруг за последние два-три года (цитирую по изданию 1962 года - В.З.) произошло чудо: теперь все стали произносить молодежь совершенно правильно. Что случилось? Это очень интересный факт. Поэт Лев Ошанин написал широко известный Гимн молодежи. Помните, там-есть строки: Эту песню запевает молодежь, Молодежь, молодежь! Эту песню не задушишь, не убьешь, Не убьешь, не убьешь! Тут уж никак не произнесешь молодежь: этому мешает и ритм песни и рифма. Песню поют все, и правильное произношение прививается само собою, хотя, возможно, поэт совершенно не думал о том, что его произведение выполнит, наряду с другими, и эту полезную работу. Источники:
| |
Просмотров: 546 | |
Всего комментариев: 0 | |