Главная » Статьи » Сервисное обслуживание

Ударние в слове ворота
ремонт ворот Мариуполь

Календарь событий

Во Владивостоке «Слован» из Братиславы победил "Адмирал" со счетом 3:1. Видеорепортаж Ольги Катренко

Ударние в слове ворота

Когда каждая игра на домашнем льду на вес золота, «Адмирал» теряет форму. Очередной проигрыш на излете регулярного чемпионата. И обидные заголовки в прессе о том, как не смогли «моряки» приземлить «орлов» пана Ржиги. Чем же так вдохновил словаков опытный главный тренер и как оценивают сами себя после такого провала наши форварды и защитники?

Ольга Катренко, коррепондент: «Слован, Медвешчак — как сказочно звучит: орлы, медведи. Гордая птица высматривает добычу, грозный зверь бросается под ноги. Все потому, что решают они свои задачи. Слован на грани вылета из кубка Гагарина, Медвешчак на десятой строчке Запада. И это команда, где легионеров больше всего. В хорватском клубе хорватов только шесть. Что до «Адмирала», у владивостокцев хорошие шансы на плей-офф. Только удалось бы закрепиться на четвертой строке Востока, раз не получается подняться выше» .

А для этого нужно побеждать. Так и вышли бодро. Под «Калинку-малинку». И уже на третьей минуте щелчком Бартулис и Угаров вколотили шайбу вратарю-скале. Майкл Гарнетт, правда, большего не допустит.

Дальше, как сглазили черноокие словенки. Болельщицами «Слована» оказываются стюардессы их чартера. Верь не верь, но после забитой шайбы «моряки» рассыпаются на глазах. Есть атаки, да беззубые. Лихо пробиваются к воротам Гранетта то Мамин, то Фисенко. А подхватить усилия трудяг некому. Команда рядком выстраивается вдоль бортика, не успевает на словацкий выпад и пропускает почти подряд от Штястны и Миклика.

Отдельный разговор — дисциплина. В том числе и судейская. Когда огромные бородатые дядьки сжимают, кажется до скрипа, наших нападающих, люди в полосатой форме временно слепнут. Когда адекватно отвечают возмущенные «моряки», наказывают пятиминутным штрафом. В третьем периоде Горшкова усаживают на скамейку до конца матча. Оштрафованный игрой раньше Блум, тем временем, раздает автографы.

Анастасия Чмир, болельщица ХК «Адмирал»: «Это лучший защитник-бомбардир «Адмирала»…»

Защита «Слована» все делает, как доктор прописал и как положено в хоккее, встречая «моряков» еще у красной линии. Их опекают мудро, почти индивидуально. Как будто другая команда играет с «Адмиралом», не та, которую в августе 2015-го обошли в Братиславе со счетом 4:1.

Михаил Фисенко, нападающий ХК «Адмирал»: «Тот же «Слован», это мы потеряли игру».

Однако, Милош Ржига за пять месяцев процентов на 50 видоизменил и усилил команду земляками из Чехии и словаками, поигравшими в НХЛ. Что еще? Об этом абсолютно четко говорит Никита Лисов, один из лучших в этом матче.

Никита Лисов, защитник ХК «Адмирал»: «Такие же ребята - две руки, две ноги. Просто не знаю, может им нужней сегодня, они злее были. А мы чуть-чуть успокоились. Надо сейчас всем собраться, где-то переосмыслить все и двигаться вперед».

А впереди те самые хорватские медведи, сплошь легионеры и дважды тигры. Как сказочно это звучит.

Ответы к экзаменам и зачётам

Методика развития детской речи - ответы к экзамену, часть 2 - Методика ознакомления детей со слоговым составом слова

Страница 31 из 40

Методика ознакомления детей со слоговым составом слова.

Первоначальное обучение чтению предполагает формирование умения читать слогами (а не по буквам), т.е. освоение плавного слогового, позиционного чтения доступных пониманию детей слов. В связи с этим ознакомление со слоговым строением слов занимает важное место в подготовке детей к обучению грамоте.

Задачей работы в детском саду является формирование у детей

- осознания принципа слогового строения слова,

-умений слышать и называть количество слогов в слове,

-определять их последовательность,

-составлять слова из заданных слогов.

Выполнение этой задачи облегчает то, что слог является произносительной и словообразующей единицей речи . Речь при произнесении квантована (квантование — разбиение диапазона значений некоторой величины на конечное число интервалов) слоговым образом.

Вместе с тем умения слогового анализа формируются не сразу . поскольку они, так же как и анализ предложения, предполагают сложные умственные действия . Дело осложняется и тем, что при обучении слоговому делению слов детей необходимо познакомить с ударением . которое не существует отдельно от слогов.

Лингвисты называют слог физическим носителем ударения. Благодаря ударению слово воспринимается как звуковое единство.

Умение слышать и выделять ударный слог необходимо не только для подготовки к обучению чтению и письму, но и для усвоения орфоэпических норм, повышения общей речевой культуры, для последующего изучения родного языка в школе.

В методике обучения грамоте детально разработана последовательность работы по членению слов на слоги .

В первую очередь необходимо познакомить детей с термином «слог» (на первых порах употребляется выражение «часть слова», поскольку дети смешивают понятия «слог» и «слово»). Если со словами слово, звук, предложение дети часто встречаются в процессе повседневного общения, при выполнении разнообразных речевых упражнений в ходе обучения разным сторонам речи, то слово слог им совсем не известно.

На начальном этапе работы для анализа берутся двухсложные слова . состоящие из прямых открытых слогов, произношение и написание которых совпадают (Маша, лиса).

Целесообразно создавать ситуации, в которых слова произносят нараспев . протягивая слоги («Девочка заблудилась в лесу, и ее звали громко: Ма-ша! Ма-ша! Мальчики гуляли и заигрались, мама их звала домой: Са-ша! Во-ва!»). Детям предлагают повторить, как звали ребят.

Таким образом, они приходят к выводу, что слова произносятся не сразу, а по частям.

Ознакомление со слоговым делением слова можно строить на основе аналогии с членением предложения на слова . предлагая детям произносить слова с остановками, по частям.

Еще один интересный прием сообщения детям нового термина «часть слова» известен в школьной практике: рассказывается сказка о приключениях трех братьев для преодоления разных препятствий они должны были сказать всего одно слово по частям. Например: «Шли они, шли. Вот перед ними каменная стена и ворота, а на воротах замок висит. Иван велел сказать братьям одно слово, но по частям: за-мок. Только проговорили они слово за-мок по частям, ворота сразу и открылись».

Сразу же вслед за восприятием и собственным произнесением слов по слогам детям дается задание сказать, сколько частей они услышали в слове (две), какая первая, какая вторая .

При этом педагог опирается не только на слуховое восприятие, но и на зрительное (сколько раз откроется рот при произнесении слова, столько в нем частей), а также тактильно-мышечные ощущения (предлагает детям поставить руку тыльной стороной ладони под подбородок: сколько раз подбородок коснется руки при произнесении слова, столько частей в слове). Тут же слово графически изображается на доске в виде горизонтальной черты, разделенной посередине небольшой вертикальной черточкой:

Возможны и другие схемы целесообразно выбрать такую модель, которая будет использоваться потом при обучении в школе. Педагог указкой ведет по схеме, а дети хором произносят слово по частям.

Детям показывают, например, две картинки с изображениями лисы и белки, под которыми даны схемы слогового строения этих слов. Слова произносятся (хором и индивидуально) по частям, анализируются. Дети объясняют, почему под картинками одинаковые схемы (это схемы слов, разделенных на две части).

Постепенно для анализа вводят слова . состоящие из трех частей (ма-ли-на, кар-ти-на), и только потом слова односложные (сыр, дом), поскольку на них нельзя продемонстрировать, что такое часть слова.

С односложными словами дети знакомятся в дидактической игре . в которой классифицируют картинки с названиями, состоящими из разного количества слогов. Детям раздают картинки и предлагают распределить их по соответствующим схемам, руководствуясь количеством слогов. Картинки, названия которых не делятся на слоги, нужно положить к другому знаку – кружочку.

После завершения классификации проверяется правильность выполнения задания и обсуждаются слова, отнесенные к третьей группе, которые нельзя произнести по частям (пример Ф. А. Сохина).

На протяжении всего обучения используются следующие приемы .

- количественный и порядковый счет слогов в слове

- подсчет прикасаний тыльной стороны ладони к подбородку при произнесении слова

- схематическое изображение слогового состава слова (как и при ознакомлении с составом предложения)

- моделирование слогового состава с помощью слоговой линейки

- самостоятельные действия детей со словами, усвоение принципа деления слов на составляющие их слоги

- речевая игра «Живые слоги» (по типу игры «Живые слова»)

- произнесение слова по слогам (хоровое и индивидуальное), установление их последовательности, соотнесение со схемой

- подбор слов с заданным количеством слогов (на материале игрушек, окружающих предметов, картин, по схемам, по словесным заданиям)

- подбор слов с заданным слогом (ма, ли, лу), дополнение слога до полного слова

- «превращение» коротких слов в длинные и наоборот, соответственное изменение схем слогового строения слова (лиса, лисица, лисонька)

- намеренные ошибки воспитателя при слоговом произнесении слов в процессе работы со схемой и исправление ошибок детьми с соответствующими умозаключениями

- перестановка слогов в слове (трансформация слов): мышка – камыш, банка – кабан

- разнообразные игровые приемы: «Кто быстрее увидит предметы, в названии которых два (три) слога» загадывание загадок о предметах, в названии которых определенное количество слогов «Как мишутка учился говорить» – медведь учит мишку произносить слова по частям «Магазин игрушек» – продавец дает игрушку покупателю, если тот правильно произнесет ее название по слогам «Накорми животное» – дети называют слова, обозначающие предметы питания и состоящие из разного количества слогов «Кто в каком домике будет жить» – в домиках-квадратах живут насекомые, в названиях которых один, два, три слога.

В процессе анализа слогового состава слова детей знакомят с ударением . Понятие об ударении дается на примере двухсложного слова с ударением на первом слоге . например имени ребенка ( )

Детям предлагают произнести это имя сначала хором, затем по одному, громко, и понаблюдать, с одинаковой ли силой голоса произносится каждая его часть, каждый слог. Обнаруживается, что один слог произносится с большей силой голоса, протяжно, что он лучше слышится. Воспитатель спрашивает, какая это часть. Слово произносится еще раз с подчеркнутым выделением ударного слога. Педагог обращает внимание детей на то, что первая часть произносится с ударением. Затем на схеме слогового состава слова ставится знак ударения – косая черточка над первой частью («Какая из частей этого слова произносится протяжно, с большей силой голоса?» – «Первая». – «Значит, на нее падает ударение, а черточка сверху и обозначает, что этот слог ударный»).

На последующих занятиях дети упражняются в нахождении ударного слога в слове с опорой на его схему. При определении ударения в словах детям показывают его роль. Рекомендуется пользоваться приемом попеременного перенесения ударения на каждый из слогов с возвращением всякий раз к правильному произнесению: миш-ка, миш-ка ма-ши-на, ма-ши-на, ма-ши-на. Дети убеждаются в том, какой слог ударный . Педагог делает вывод, что в слове только одно ударение очень важно правильно определять ударение в словах. Если ударение поставить неверно, то слово нельзя будет узнать, понять, что оно обозначает.

Ударение демонстрируют также на слоговых линейках путем более длительного показа соответствующих ударным слогам окошечек, а также на схемах слов при помощи указки (ее движение замедляется при произнесении ударного слога).

Умение определять ударение в слове закрепляют в разнообразных упражнениях .

- графическое изображение ударного слога в разных словах

- придумывание слов по заданной схеме (с указанием ударного слога)

- произнесение слов в разном темпе и с разной силой голоса

- классификация картинок, в названиях которых ударение стоит на первом, втором, третьем слоге.

Ударение

Ударние в слове ворота

Ударение в современном русском языке строго определено для большинства слов, иначе говоря, находится всегда на одном и том же месте. Так, например, в предложении Над седой равниной моря ветер тучи собирает, взятом из «Песни о буревестнике» М. Горького, семь слов. Ни в одном из этих слов невозможно перенести ударение на какой-нибудь другой слог. Даже изощренный во всяких словесных вывертах человек не сумеет произнести эти слова с неверным ударением.

Если взять какой-нибудь словарь и просмотреть все его разделы от «А» до «Я», то можно убедиться в том, что устойчивость, неизменяемость ударения в словах вообще присуща русскому языку. Однако при более внимательном рассмотрении словаря мы находим довольно большое количество слов, составляющих исключение из общего правила, то есть допускающих возможность переноса ударения с одного слога на другой.

Вот некоторые из таких слов: дЕвичий и девИчий, издалекА и издалЁка, мИнуло и минУло, мЫшление и мышлЕние, прОсека и просЕка.

Чтобы понять причины, лежащие в основе подобных явлений, необходимо разобраться в особенностях русского ударения и прежде всего в том, что принято называть его разноместностью.

Разноместность русского ударения характеризуется тем, что оно может падать на любой слог слова: мАльчик, машИна, самолЁт, сторожевОй и на разные его морфологические элементы — на приставку, на корень, на суффикс, на окончание: прИгород, телЕга, меховщИк, молокО.

Разноместность ударения в современном литературном языке используется для различения некоторых слов по смыслу: Атлас и атлАс, зАмок и замОк, пАхнуть и пахнУть и т. п. а также для различения грамматических форм одного и того же слова, например: мЕли — множественное число от существительного мель и мелИ — повелительное наклонение от глагола молоть и т. д.

В некоторых случаях изменение места ударения не образует ни нового слова, ни новой грамматической формы. Тогда возникают колебания, и многим из нас приходится думать о том, как сказать: Угля или углЯ, гУся или гусЯ, лЫжня или лыжнЯ и т. п.

В разговорной речи число отклонений от места ударения в словах бывает иногда столь велико, что вызывает тревогу и недоумение. В чем же причины этих отклонений?

Одной из причин считается влияние на постановку ударения так называемого закона аналогии, по которому один тип ударений воздействует на другой. Так, например, у целого ряда существительных женского рода 1-го склонения типа спина, которые имеют во всех падежах единственного числа ударение на окончании и переносят его в винительном падеже на основу, образуется под влиянием аналогии форма винительного падежа С неправильным ударением на окончании (спинУ, боронУ, щекУ, ногУ, головУ и т. д.).

Другой весьма существенной причиной, вызывающей отклонения в ударении, является влияние на литературный язык диалектов (местных территориальных говоров). Так, например, влиянием северорусских говоров, в которых существует тенденция к переносу ударения на приставку, можно объяснить такие отклонения, как дОговор, зАвеса, нАпасть, прИговор, рЕмень и т. д. Южнорусские говоры дают отклонения в именительном падеже множественного числа существительных: выборА, желудЯ, дочерЯ, лошадЯ, матерЯ, средствА и др. и в прошедшем времени мужского и женского рода: понЯл, поднЯл, пробЫл, взЯла, брАла, дАла, спАла и т. д. Некоторое влияние на литературное ударение оказывает бытовая разговорная лексика (просторечие) полОжил, предлОжил, звОнишь, красивЕе, а также отдельные слова из речи моряков, шоферов, свекловодов, бухгалтеров, почтальонов, нефтяников и др. (компАс, рапОрт, свеклА, квАртал, дОставка, подошвА, кАучук).

И, наконец, третьей причиной, вызывающей колебания в ударении, надо считать наличие в нашем языке большого количества иностранных (заимствованных слов) и стремление к русифицированию этих слов путем постановки в них ударения по аналогии с похожими русскими или достаточно обрусевшими словами. Так, например, неправильная форма родительного падежа слова бамбУк — бамбукА (вместо бамбУка) появилась под влиянием примерно таких форм, как барсУк — барсукА. Читая газеты и книги, где ударение обычно не обозначается, некоторые люди запоминают иностранное слово с ударением свойственным подобным словам в русском языке. К результате чего получается цЕмент (вместо правильного цемЕнт), прОцент (вместо процЕнт) и т. п.

Трудности, связанные с ударением в русском литературном языке, не исчерпываются его разноместностью. Они порождаются еще и тем, что ударение в одних категориях русских слов бывает неподвижным, а в других — подвижным. Неподвижность ударения характеризуется тем, что при образовании грамматических форм оно остается всегда на одном и том же месте, например: рАдость, рАдости, рАдостью, рАдостей, рАдостям, рАдостях плывУ, плывЁшь, плывЁт, плывЁм, плывЁте, плывУт прилЕжен, прилЕжна, прилЕжно, прилЕжны. При подвижном ударении наблюдается совершенно иная картина. Здесь при образовании новых грамматических форм ударение может перемещаться с одного слога на другой или же с одной части слова на другую, например: головА, головЫ, гОлову, голОв люблЮ, лЮбишь, лЮбим, лЮбите, лЮбят смЕл, смелА, смЕло, смЕлы.

Ошибки, возникающие в связи с этой особенностью ударения в русском языке, встречаются преимущественно в речи людей, плохо знающих законы грамматики. Рассмотрим некоторые из этих ошибок.

Известно, что у ряда существительных в именительном падеже множественного числа ударение падает на основу, а в остальных формах множественного числа — на окончание. А между тем многие произносят кАмнями вместо камнЯми, вОлками вместо волкАми, звЕрями вместо зверЯми, мАтерями вместо матерЯми и т. д.

Ряд существительных женского рода на -а образует особую форму винительного падежа с переносом ударения на основу. Однако многие произносят неправильно: зимУ, доскУ, горУ, стенУ, спинУ, землЮ (вместо зИму, дОску, гОру, стЕну, спИну, зЕмлю).

В глаголах необоснованный перенос ударения с одного места на другое иногда придает словам архаичный (устарелый) оттенок: дарИшь, варИшь, вертИшь, катИшь (вместо современных дАришь, вАришь, вЕртишь, кАтишь). Особенно большое количество ошибок, связанное с неправильным переносом ударения в слове, наблюдается при употреблении большой группы глаголов, имеющих ударение на основе во всех формах, кроме женского рода. Результатом такого переноса мы имеем знаменитые взЯла, брАла, дАла, спАла, а также отнЯли, понЯли, принЯли и т. п. Чтобы не ошибаться в постановке ударений в глаголах этого типа, надо почаще думать о них или лучше всего хорошенько запомнить:

Брал, бралА, брАло, брАли.

взял, взялА, взЯло, взЯли.

внял, внялА, внЯло, внЯли.

гнал, гналА, гнАло, гнАли.

дал, далА, дАло, дАли.

дОнял, донялА, дОняло, дОняли.

зАнял, занялА, зАняло, зАняли.

нАнял, нанялА, нАняло, нАняли.

Отнял, отнялА, Отняло, Отняли.

нАчал, началА, нАчало, нАчали.

пОнял, понялА, пОняло, пОняли.

прИнял, принялА, прИняло, прИняли.

Большие неприятности при постановке ударения доставляют нам краткие прилагательные без суффиксов или с суффиксами -н-, -л-, -к-, -ок, которые имеют обычно неподвижное ударение на первом слоге во всех формах, кроме единственного числа женского рода. Мы часто сомневаемся, как сказать, например: бОйка или бойкА, вЕсела или веселА, жИва или живА. Здесь тоже нельзя обойтись без «зубрежки». Поэтому сделаем над собой некоторое усилие и запомним:

бОек, бойкА, бОйко, бОйки.

вЕсел, веселА, вЕсело, вЕселы.

врЕден, вреднА, врЕдно, врЕдны.

гОлоден, голоднА, гОлодно, гОлодны.

горд, гордА, гОрдо, гОрды.

гОрек, горькА, гОрько, гОрьки.

густ, густА, гУсто, гУсты.

дёшев, дешевА, дёшево, дёшевы.

дОлог, долгА, дОлго, дОлги.

дОрог, дорогА, дОрого, дОроги.

зЕлен, зеленА, зЕлено, зЕлены.

кИсел, кислА, кИсло, кИслы.

крОток, кроткА, крОтко, крОтки.

мОлод, молодА, мОлодо, мОлоды.

прав, правА, прАво, прАвы.

пуст, пустА, пУсто, пУсты.

рЕдок, редкА, рЕдко, рЕдки.

свЕтел, светлА, свЕтло, свЕтлы.

тесЕн, теснА, тЕсно, тЕсны.

В отдельных случаях в среднем роде кратких прилагательных указанного типа допустимо двоякое ударение, например: Остро и острО, стАро и старО, высОко и высокО, далёко и далекО, глубОко и глубокО, ширОко и широкО.

Некоторые односложные имена существительные женского рода в сочетании с предлогами в и на произносятся с ударением на окончании: в горстИ, в кровИ, в костИ, в ночИ, в связИ, в степИ, в тенИ, в честИ, на дверИ, на печИ, на цепИ.

В тех случаях, когда предлоги принимают ударение на себя, следующее за ними существительное или числительное теряет свое ударение. Чаще всего «перетягивают» па себя ударение предлоги на, за, под, по, из, без, например: нА воду, нА гору, нА душу, нА зиму, нА год, нА день, нА дом, зА руку, зА спину, зА город, зА уши, пОд руки, пОд ноги, пОд гору, пОд вечер, пО морю, пО полю, пО лесу, пО два, пО три, пО сто, Из дому, Из виду, Из лесу, бЕз вести, бЕз толку, бЕз четверти.

Таким образом, мы видим, что ударение в русском литературном языке имеет большое значение. Разноместность ударения делает его особым признаком слова и помогает отличать одно слово от другого, а подвижностъ ударения служит для различения грамматических форм слова в самых разнообразных его проявлениях. Однако установить четкие правила постановки ударения во всех случаях весьма трудно, а зачастую и невозможно. Поэтому в работе над повышением уровня речевой культуры рекомендуется пользоваться словарями.

Популярные новости

Скачать:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

УДАРЕНИЕ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ

УДАРЕНИЕ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ

Цель.

Ударение, акцент, выделение тех или иных единиц в речи с помощью фонетических средств.

Различаются словесное ударение, тактовое (синтагматическое) и фразовое У. Эти виды У. связаны с линейной структурой высказывания, членимого на определённые отрезки.БСЭ

Особый вид У.— логическое, связанное со смысловым подчёркиванием важнейшего слова предложения.

В языке У. выполняет различные функции: смыслоразличительную (сигнификативную), например "замок" — "замок", разграничительную (делимитативную) — особое фиксированное У. указывающее границу — начало или конец — слова (например, в чешском, венгерском языках) объединительную (кумулятивную), спаивая элементы слова в одно целое.

У. исторически изменчиво, в процессе развития языка один тип может сменяться другим.

Прочитайте стихотворение И.Бунина и расставьте ударения.

Все темней и кудрявей березовый лес зеленеетКолокольчики, ландыши в чаще зеленой цветутНа рассвете в долинах теплом и черемухой веетСоловьи до рассвета поют.Скоро Троицын день, скоро песни, венки и покосы. Все цветет и поет, молодые надежды тая. О весенние зори и теплые майские росы!О далекая юность моя!Что создает ритм, особое звучание, мелодику стихотворения? На какие части слова падает ударение?

Подведем итоги. Что значит ударение в слове?

Мы хотим правильно говорить, то есть учимся правильно говорить на литературном языке, а он предполагает нормированность, соблюдение правил. Разве есть четкие правила постановки ударения?Ударение в русском языке свободное. Оно предполагает разноместность, в отличие от других языков (например, во французском ударный всегда последний слог). Но разноместность не предполагает вольность. Ударение подобно биению сердца: мы не вспоминаем о нем, пока кто-то не исказит слово.

Ударение — это музыкальный тон. Но усвоение ударения в русском слове сопряжено с трудностями: оно свободное, подвижное, то прикрепляется к определенному слогу, то изменчивое.Например, обратите внимание, как звучит современное слово добы́ча у И.А.Крылова: «. на до́бычу стремится» или су́дарь у Грибоедова: «. поклон, суда́рь, отвесьте»Менялся язык народа. Например: в современном русском литературном языке слово воро́та с ударением на втором слоге остается при склонении (у воро́т, к воро́там, за воро́тами, в воро́тах). А вот в пословице слышим: «Пришла беда — отворяй ворота́» или у Кольцова: «Ворота́ тесо́вы растворилися».

Или еще пример: слово деньги. Как сказать правильно: деньга́ми или де́ньгами (богат)?»Раньше ударение в этом слове было на первом слоге, потом подвинулось на конечный. В словаре Д.Н.Ушакова находим, что в этом слове двоякое ударение (ударение на первый слог считается устаревшим).

Наши помощники — орфоэпические и этимологические словари, произведения художественной литературы.Однажды ученица назвала ударение «миротворцем», который мирит ссорящиеся безударные гласные О и А, Е и И, когда они стоят не под ударением. И мы не должны сомневаться, если что — зовем «миротворца».

По теме:

методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий данного урока разработан с позиций деятельностного метода обучения на основе методических рекомендаций М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко к учебнику русс.

"Слог и ударение", урок русского языка, 5 класс

Урок изучения нового материала по разделу "Фонетика". Повторение понятий "слог", "звуки гласные и согласные", "ударение". Изучение нового материала - особенности русского ударения. Закрепление нового.

Один из интересных дополнительных способов изучения английского языка – это сравнение пословиц и поговорок в русском языке и в английском языке.

Место урока в теме: изучение нового материала Тип урока: комбинированный урок Используемые учебники и учебные пособия: Русский язык. 5 класс. под редакцией М.М.Ра.

Данный конспект урока разработан по программе С. И. Львовой и В. В. Львова. Урок выстроен с учётом системно - деятельностного подхода в преподавании, что отражает суть реализации н.

"Способы словообразоваяния в русском языке" (разработка урока по расскому языку в 10 классе).

Урок «открытия нового знания» по теме: Основные способы образования слов в русском языке. Цели урока: а) содержательная :расширить понятийную базу об основных способах образования слов с п.

Урок русского языка по теме "Фонетические чередования в русском языке" позволяет расширить знания учащихся об исторических процессах русского языка. исторических корнях русских слов. Учащи.

Урок русского языка в 7 классе. Презентация на тему "Употребление предлогов в русском языке". Одна из сложнейших тем для усвоения материала. Данная презентация поможет в работе, облегчит восприятие уч.

Урок русского языка разработан по ФГОС. Структура урока, проблемное изложение материала, самоконтроль и самооценка позволяют содействовать реализации новых стандартов.

Источники: vestiprim.ru, otveti-examen.ru, www.rusresh.ru, nsportal.ru

ремонт ворот Мариуполь
Категория: Сервисное обслуживание | Добавил: vorota-servis-mariupol (10.02.2016)
Просмотров: 699 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: