Главная » Статьи » Ремонт восстановление автоматики

Ворота на подвесных роликах
ремонт ворот Мариуполь

Подвесные ворота своими руками?

Подвесные ворота своими руками?

22 июн 2012, 16:15

Как сделать подвесные ворота своими руками. Первая проблема с которой придется столкнуться - это создание проекта дверей. Кроме того, будет необходимо выбрать, сделать ли подвесные ворота только механическими или автоматическими, которые открываются пультом.

Механический вариант обойдется практически в 2 раза дешевле, чем автоматический, да и с его установкой проблем возникнет куда меньше. В любом случае, будет необходимо приобрести нержавеющую направляющую высокого качества, а также набор мощных роликов и ограничителей из серии собери сам.

Направляющая представляет собой монорельс, который монтируют над проёмом. Внизу рельса находится щель. Ролики движутся внутри. Стандартная длинная монорельса может составлять 5 или 6 метров. Крепление на стену выполняется исключительно с контролем ровности по уровню.

На торцах рельса следует установить заглушки, а он сам крепится в стену при помощи арматуры либо закладных. Требования к полотну ворот: высокая лёгкость и прочность, а также наличие внутри каркаса лёгких и надёжных балок, которые должны идти не только по периметру, но и горизонтальными, а также вертикальными ребрами.

Откатные ворота

Откатные (сдвижные) ворота для въезда на территорию получают все более широкое распространение благодаря целому ряду преимуществ. Откатные ворота, в отличие от распашных ворот, не требуют свободного пространства перед въездом на территорию или за ним.

Их несомненное достоинство - в том, что для данных ворот не нужно выделять особое место: створка откатных ворот устанавливается изнутри двора и откатывается в сторону вдоль забора.

Для откатных ворот необходимо пространство для отката вдоль забора - расстояния для отката зависят от вида ворот.

Откатные ворота бывают нескольких типов:

- консольные

- откатные на опорных роликах

- с верхним подвесом.

Виды откатных ворот:

1. Консольные откатные ворота.

Благодаря консольной фурнитуре ворота в проеме не касаются земли. В консольной части ворота устанавливаются на роликовых каретках. Ролики кареток находятся внутри несущей балки. Такая конструкция позволяет легко открывать ворота вручную и обеспечивает надежную работу привода даже в зимнее время.

Консольно откатные ворота, открываясь, двигаются вдоль забора, поэтому нужно следить, чтобы не было препятствий на их пути со стороны отката: соседского забора, калитки, подъема, мусора и т.п.

- установлены на высоте от земли - снеговой зазор 80 мм, благодаря чему даже во время снегопадов сохраняют свою работоспособность

Ролики для откатных ворот

В зависимости от назначения, технических и конструктивных особенностей обустраиваемого проезда, а также финансовых возможностей и личных предпочтений владельца выбирается один из нескольких возможных вариантов откатных ворот. Всего существует три основных типа сдвижных ворот:

• откатные по нижнему рельсу

• подвесные сдвижные по верхнему рельсу

• ворота консольного типа.

Все они имеют различную конструкцию, схему монтажа и механизмы для обеспечения движения. Одним из самых важных элементов считаются роликовые каретки для откатных ворот, качество, прочность и функциональность которых влияют на надежность, легкость и долговечность работы всей механической или автоматической двигательной системы.

Для каждого типа раздвижной конструкции роликовые механизмы для откатных ворот имеют свой, отличный от других вариант устройства и схему монтажа. Например, консольные откатные ворота имеют такую схему монтажа, при которой усиленной конструкции тележка с роликами для откатных ворот приваривается к вмонтированному в фундамент закладному швеллеру. Или прикручивается болтами к специальной, приваренной швеллеру металлической опоре. При этом консольная роликовая система для откатных ворот имеет две пары кареток с четырьмя парами прочных, покрытых полимерным материалом металлических колесиков (подшипников), для обеспечения плавного и бесшумного движения тяжелого полотна консольных ворот.

Подвесные откатные ворота с верхними роликами имеют отличную от консольного типа конструкцию, схему крепления и обеспечения движения створки. В комплект фурнитуры для таких ворот входит направляющая балка (рельс) и точно подходящие к ней по размерам и форме специальные ролики для подвесных откатных ворот. В каждой из двух пар кареток имеется две пары стальных колесиков с внешним полимерным покрытием. Эти каретки надежно привариваются к верхней части полотна ворот и затем подвешиваются на направляющий рельс верхней жесткой конструкции рамы. Для ворот весом до 400 кг достаточно двух пар роликовых кареток, а для более тяжелых или длинных конструкций можно увеличить их количество до трех или четырех.

Откатные ворота по нижнему монорельсу также имеют свои конструктивные особенности устройства роликовой двигательной системы. Прикрепленные к нижнему краю полотна ворот каретки имеют по одному металлическому колесу, точно соответствующему по геометрической форме и размерам направляющему рельсу, вмонтированному в фундамент по всей ширине проема и участка предназначенного для отката полотна ворот вдоль забора. При этом размеры роликов для откатных ворот на монорельсе, зависят от веса полотна. Чем тяжелее двигающаяся по рельсу створка, тем более крупными, прочными и надежными они должны быть.

Ролики для откатных ворот своими руками

Ворота на подвесных роликахПри самостоятельном монтаже откатных ворот легче и проще использовать приобретенную комплектующую фурнитуру заводского производства. Тем более, что подобрать и купить набор роликов для откатных ворот можно для любого типа и размера будущей конструкции по довольно демократичной, доступной для всех цене. Но иногда, для нестандартных конструкций, лучше подойдут самодельные ролики для откатных ворот, наиболее точно и удачно подходящие по размерам, форме и конструктивному устройству. О том, как сделать ролики для откатных ворот определенного типа и размера можно ознакомиться на специализированных строительных сайтах, блогах и тематических форумах. На этих интернет ресурсах профессиональные или домашние мастера делятся знаниями о том, как сделать ролики для откатных ворот своими руками, опытом и секретами успешного самостоятельного изготовления другой фурнитуры. Там можно увидеть подтверждающие фото или видеоматериалы пошагового проведения работ и окончательного их результата.

Такой подробный и доступный отчет может оказать отличную практическую помощь для желающих изготовить основные элементы, направляющие профили и ролики для откатных ворот своими руками. Для этого необходимо лишь выбрать понравившийся тематический сайт и найти соответствующий проект конструкции и чертеж роликов для откатных ворот выбранного типа. А также иметь необходимый для изготовления набор материалов и профессиональный инструмент. В таком случае самостоятельно сделанные откатные ворота на опорном ролике по качеству ни в чем не уступят заводским, а по размерам и формам всех комплектующих более точно будут соответствовать вашему проекту. Основой каретки может служить металлическая стальная пластина определенной толщины. К ней, при помощи крепежного материала или сварки, прикрепляется роликовая конструкция. Обычно она состоит из металлической V, Т или П-образной формы пластины с установленными и закрепленными в ней одной или несколькими парами роликовых колесиков (подшипников). Количество и размер роликовых колес зависит от типа и размера изготавливаемых самостоятельно откатных ворот.

Комплект роликов для откатных ворот

Стандартный комплект роликов для откатных ворот обычно состоит из двух кареток, каждая из которых имеет от одного до четырех пар роликовых подшипников (колесиков) соответствующих габаритам направляющей балки (рельса) размеров. Но иногда в комплект входит и большее количество роликовых кареток, особенно для больших по габаритам и весу раздвижных ворот, требующих усиленной опорной и двигательной конструкции. Для каждого типа раздвижных ворот комплект роликов для откатных ворот может быть различным.

- Консольные роликовые блоки с четырьмя парами стальных колесиков. Устанавливаются и крепятся (привариваются) либо непосредственно на вмонтированный в фундамент закладной швеллер шириной. Либо на специальные регулировочные опоры, представляющие собой толстую стальную пластину с четырьмя болтами приваренную к швеллеру.

- Комплект роликов для подвесных ворот состоит из двух (иногда трех) роликовых тележек, имеющих по две пары подшипников. Установка таких кареток может производиться на верхнее полотно ворот, которое подвешивается при их помощи к верхнему направляющему рельсу. Иногда роликовые блоки устанавливаются непосредственно на верхнюю балку рамы, в крайней и центральной его части (в районе опорного столба). Направляющий профиль (рельс), приваренный к верхней части полотна, навешивается на роликовые подшипники и благодаря этому обеспечивается легкое движение полотна при открывании и закрывании ворот.

- Роликовый комплект для откатных по рельсу ворот включает два роликовых блока, прикрепляемых к нижней части полотна. Имеет один или два прочных стальных колесных ролика, по форме напоминающих колеса железнодорожного транспорта. Благодаря этому роликовые блоки устойчиво устанавливаются на V или П-образный монорельс и обеспечивают створке ворот не только двигательные и опорные функции.

Роликовая опора для откатных ворот

Роликовые тележки (каретки) это не только основа двигательной системы, но еще и прочная и надежная роликовая опора для откатных ворот по нижнему рельсу, консольных, а иногда и подвесных конструкций. Часто консольные или подвесные откатные ворота на опорном ролике имеют в комплекте кроме двух основных кареток, еще один или несколько дополнительных. Он прикрепляется к нижней части полотна и служит для поддержки очень длинных или тяжелых конструкций. Но все же основную весовую нагрузку принимает на себя основная пара кареток сдвижных ворот.

Несущая тележка или роликовая опора для откатных ворот обычно изготавливается из очень жесткой черной или оцинкованной стали. На поверхность металлических колесиков наносится защитное и смягчающее ход полимерное покрытие. Таким образом, достигается оптимальное сочетание необходимой прочности каретки для удержания значительных весовых нагрузок, их равномерного распределения на фундамент. И высокой функциональности роликовых механизмов для обеспечения плавности, легкости и бесшумности движения полотна по направляющему профилю. Для того чтобы купить роликовые опоры для откатных ворот наиболее оптимально подходящие к монтируемой самостоятельно конструкции, лучше всего выбирать изготавливаемые в заводских условиях и реализуемые в готовых комплектах наборы фурнитуры от известных отечественных или иностранных компаний.

Роликовые опоры для консольных ворот неподвижно закрепляются в боковой их части. Они обычно приваривается к широкому металлическому швеллеру, верхней части каркаса закладных в фундамент элементов. Но такой способ их монтажа не очень удобен при эксплуатации, так как при необходимости заменить каретки или изменить их высоту демонтировать их будет довольно сложно. Гораздо более практичным и правильным является способ крепления роликовых кареток на специально предназначенные для этого регулировочные опоры с четырьмя болтами. При помощи этих болтов можно легко и надежно зафиксировать роликовые блоки, а при необходимости и изменять их высоту до достижения идеально ровного горизонтального положения.

Источники: forum.derev-grad.ru, www.kaskadplus.com.ua, simsta.ru

ремонт ворот Мариуполь
Категория: Ремонт восстановление автоматики | Добавил: vorota-servis-mariupol (07.04.2016)
Просмотров: 615 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: