Главная » Статьи » Ремонт восстановление автоматики |
Списание запчастей на ремонт автомобиляЗдравствуйте! Не знаю, насколько эта тема для Вас еще актуальна, но решила высказать свое виденье этой ситуации, т.к. сама начала заниматься транспортом предметно и конкретно совсем недавно. В ситуации с ремонтом авто самое важное разделить ремонт и ТО (т.к. ТО идет на расходы, а ремонт на увеличение стоимости ОС). Я для этого создала внутренний документ «Положення про проведення технічного обслуговування та ремонту автомобіля» на основании Положения о техническом обслуживании и ремонте дорожных транспортных средств автомобильного транспорта, утвержденному приказом Минтранспорта от 30.03.98 г. № 102. Как видите документ Минтранса «старенький» из-за этого взяла из него общие фразы и термины. Важно указать, что ремонтом является ремонт или замена базовых агрегатов (их перечень приведен в док. Минтранса). Перечень работ при ТО можно взять из сервисной книжки авто и дополнять по мере возникновения новых работ. Было бы неплохо, если бы контрагент в акте указывал сам что производил ремонт либо ТО. После разделения работ на ТО и ремонт. ТО – отношу на расходы (если у Вас торговля и авто принимает участие при сбыте – 93 счет). А вот с ремонтом – это уже на Ваше усмотрение. Я придерживаюсь мнения, что при наличии 10% лимита ремонт относится на расходы (93 сч.), а после его исчерпания – на увеличение первоначальной стоимости (15, а потом 10 счет). P.S. Для меня тема транспорта и списания ГСМ достаточно животрепещущая из-за этого буду рада если Вы будете задавать вопросы на которые сможем находить совместные решения. Если будут вопросы по отражению ремонта в 1С пишите – чем смогу, тем помогу. Ниже привожу статью и комментарий с сайта бух сайта Техобслуживание и ремонт авто: разграничение расходов 11.05.2012 Мининфраструктуры в письме от 03.02.2012 г. № 1075/25/10-12 отмечает, что выполненные работы относятся либо к техническому обслуживанию, либо к ремонту автотранспорта на основании перечней и порядка выполнения работ, регламентированных разработчиком (производителем) дорожных транспортных средств и их составляющих и (или) по записям, разработанным в инструкциях по эксплуатации и (или) в сервисных книгах, а также в нормативных документах. При этом в соответствии с п. 24 Правил предоставления услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобильных транспортных средств, утвержденных приказом Минтранспорта от 11.11.2002 г. № 792, исполнитель соответствующих услуг оформляет для юрлиц отдельные финансовые документы на оплату материалов и услуг по техобслуживанию и отдельные документы на оплату материалов и выполнение работ по ремонту. Если эксплуатационная документация отсутствует, отнесение выполненных работ осуществляется согласно Положению о техническом обслуживании и ремонте дорожных транспортных средств автомобильного транспорта, утвержденному приказом Минтранспорта от 30.03.98 г. № 102. В налоговом учете расходы на техобслуживание и ремонт отражаются следующим образом. Расходы на техосмотры и техобслуживание относятся на расходы в зависимости от направления использования основного средства (могут попадать в состав себестоимости, административных расходов, расходов на сбыт или прочих операционных расходов) Расходы на проведение ремонтов — в пределах 10%-го «ремонтного» лимита включаются в расходы в периоде осуществления ремонта (в зависимости от направления использования основного средства) — в сумме превышения относятся на увеличение первоначальной стоимости ремонтируемого объекта и подлежат дальнейшей амортизации, с учетом общих правил — с месяца, следующего за месяцем проведения ремонта По материалам: бух журнала Ирина 13.05.2012 03:10:23 ерунда, это Положение о ТО и ремонте дорожных транспортных средств, все-равно там точно никогда не было определено, есть там ТО базовое, всякие ТО-1, ТО-2, замена масел, но это все по нормам, там написано именно для всех без индивидуальных особенностей, которые присущи каждому. Единственно на что я делаю акцент и использую из данного положения так это то, какие агрегаты базовые, а какие нет. И делаю так, если ремонтируем основной (базовый) агрегат авто, то сумму отношу в ремонты, а все остальное в ТО (если в акте нет слова ремонт, оно налоговикам сразу режет слух), иначе авто обойдется золотым, если все запчасти, ТО и ремонты относить на увеличение. Помнится мне приходила налоговая и умники говорили, что абсолютно все запчасти надо относить на увеличение стоимости авто. беспредел. лично я считаю, что согласно нормам НКУ к 10% лимиту надо относить именно те ремонты, которые приводят к увеличению первоночально ожидаемых выгод от использования авто. А если авто просто поддерживаешь в рабочем состоянии, то какое здесь увеличение выгод? Но ГНИ считают по своему, вот теперь сидишь и переживаешь за свои расходы по ТО и установленным запчастям и обкладываешь себя всякими бумажками. Бухгалтерия транспортного предприятия - головная боль. с нашим законодательством. 2.4. Первинні документи повинні мати такі обов язкові реквізити: найменування підприємства, установи, від імені яких складений документ, назва документа (форми), дата і місце складання, зміст та обсяг господарської операції, одиниця виміру господарської операції (у натуральному та/або вартісному виразі) . посади і прізвища осіб, відповідальних за здійснення господарської операції і правильність її оформлення, особистий чи електронний підпис або інші дані, що дають змогу ідентифікувати особу, яка брала участь у здійсненні господарської операції. Залежно від характеру операції та технології обробки даних до первинних документів можуть бути включені додаткові реквізити: ідентифікаційний код підприємства, установи з Державного реєстру, номер документа, підстава для здійснення операцій, дані про документ, що засвідчує особу-одержувача тощо. Скажите пожалуйста что вам проще переписать акты (которые наверняка есть в электронном виде и в результате все займет 2 часа времени) так как просит налоговая или оставить как есть и судится потом за отмену решения? Вам еще добрые налоговики попались. Я б на их месте попросил копиии этих актов а потом бы насчитал налоги и санкции учет и списание запчастейПовідомлення: 1922 Звідки: Київ мэйведа . все просто. Бухучет разграничивает поддержку объекта ОС в рабочем состоянии и его улучшение. Расходы на поддержку объекта в рабочем состоянии и получение первоначально определенной суммы экономических выгод от его использования включают в состав расходов периода — Дт 23, 91, 92, 93 или 94 (п. 15 П (С)БУ 7). К таким мероприятиям причисляют: техосмотр, ТО, ремонт и т.п. Причем расходы на капремонт ОС, как правило, также списывают в расходы отчетного периода (кроме случаев когда капремонт может быть идентифицированы с отдельной самортизированной частью (компонентом) ОС). Если же в результате улучшения объекта (модернизации, модификации, достройки, дооборудования, реконструкции и т.п.) вырастают выгоды, первоначально ожидаемые от его использования, то затраты на такое улучшение увеличивают первоначальную стоимость ОС (п. 14. П(С)БУ 7). Их собирают по дебету одного из субсчетов счета 15 «Капітальні інвестиції» и после окончания улучшения списывают с кредита этого счета в дебет соответствующего субсчета счета 10 или 11. Решение о характере и признаках работ (приведут ли они к росту выгод или же направлены на поддержку объекта в рабочем состоянии) принимает руководитель предприятия. При этом учитывают результаты анализа ситуации и существенность затрат. Такое решение целесообразно оформлять распорядительным документом — приказом или распоряжением. Так что в вашем случае явно расходы текущего периода _________________ осторожней на болотах Ну ты это. Заходи если что. (с) Волк Как списать запчасть автомобиляЕсть специальная процедура списания запчастей автомобиля. Проводится она бухгалтером с кладовщиком, механиком (главным механиком). Процедура списания следующая. Любое предприятие или компания, имеющие на балансе те или иные транспортные средства, регулярно расходуют средства на их обслуживание и содержание. Документы, необходимые для списанияДля начала вам необходимо подготовить документы, которые подтвердят, что запчасти действительно приобретались. Это, так называемые, первичные документы. Их пакет состоит из: Пошаговая инструкция по списаниюПервый шаг: запчасть передается на склад согласно приходного ордера формы М-11. По бухгалтерии, если оплата была безналичной, передача проводится так: дебет счета № 10 «Материалы» субсчет № 5 «Запчасти» (склад) кредит счета № 60, субсчет № 1 «Расчеты с поставщиками» - здесь отмечается, что учтена запчасть по фактической стоимости. Иногда запчасти приобретаются за наличные, тогда в бухгалтерской проводке отмечается: кредит счета № 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Требуется также оформить карту складского учета. В ней указывается, для какого авто предназначена данная запасная часть. Второй шаг – оформление передачи запчасти в подразделение или участок, осуществляющий ремонт. Основанием для передачи является служебная записка механика. Кроме того, потребуется составить требование-накладную. Подпись под этим документом ставят механик и кладовщик. По бухучету проводится передача со склада на участок: дебет по счету № 10, субсчет № 5 (запчасти в цехе), кредит по счету № 10, субсчет № 5 (склад). В проводке указывается, куда и под чью отчетность передана запчасть. Стоимость запчасти, которая была передана для ремонта, списывается в конце месяца. Основание для этого – отчет механика. По бухгалтерскому отчету списание проводят так: дебет по счету № 23, кредит по счету № 10, субсчет № 5 (запчасти в цехе). И, наконец, третий шаг – списание вышедшей из строя запчасти, которая была заменена. Механиком (главным механиком) должна быть составлена дефектная ведомость: она является основаним к списанию. Подпись под нею должна поставить комиссия по списанию. В числе прочего в ведомости указывают, будет ли запчасть утилизироваться, или приходуется в качестве изношенной. Списание замененной запчасти проводится по бухучету так: дебет счета № 10, субсчет № 5 (изношенные запасные части), кредит по счету № 23. В проводке указывается, что запасная часть была оприходована в качестве изношенной. как сдать в металлолом отработанные запасные части от автомобилей, порядок учета и списания запасных частей при ремонте автомобилей в украине, списание по 013 счету пошаговая инструкция, як здати запчастини на металолом після ремонту службового автомобіля Источники:
| |
Просмотров: 438 | |
Всего комментариев: 0 | |