Главная » Статьи » Ремонт восстановление автоматики

Описание картины рериха и открываем ворота
ремонт ворот Мариуполь

Урикова Н.В. - Описание 100 картин Н.К. Рериха и 5 С.Н. Рериха

Существует множество путей-дорог к восхождению духа. Человек наделен свободной волей и

сам выбирает свой путь. Он может миллионы лет блуждать в потемках, пока не откроются ему врата

- врата Знаний Высоких Учителей. Нарабатывая положительные качества духа, очищая себя,

распиная свою самость, устремляясь к Владыке, можно приблизиться к этим Вратам. У врат сидит

Сущность, подстерегающая человека, устремленного в чертог Знания и Мудрости. Это страж

Порога. А Великий Сергий Радонежский, в трудах, терпении и смирении победивший дракона

самости, показывает путь каждому человеку, открывая Врата Высших Знаний и Красоты.

Аллегорический образ Врат для Н.К.Рериха олицетворяет тайну и красоту познания.

"Предстали перед человечеством события Космического величия. Человечество уже поняло, что

происходящее неслучайно. Время создания культуры духа приблизилось. Перед нашими глазами

произошла переоценка ценностей. Среди груд обесцененных денег человечество нашло сокровище

мирового значения. Ценности великого искусства победоносно проходят через все бури земных

потрясений. Даже "земные" люди поняли действенное значение красоты. И когда утверждаем:

Любовь, Красота и Действие, мы знаем, что произносим формулу международного языка. Эта

формула, ныне принадлежащая музею и сцене, должна войти в жизнь каждого дня. Знак красоты

откроет все "священные врата". Под знаком красоты мы идем радостно. Красотою побеждаем.

Красотою молимся, Красотою объединяемся. И теперь произнесем эти слова не на снежных

вершинах, но в суете города. И, чуя путь истины, мы с улыбкой встречаем грядущее." (Н.К.Рерих.

Врата в будущее, Виеда, Рига, 1991, с.220).

"Сущие храмы создать надо на счастливой почве. В России, в жизни вашей настойчиво откройте

врата ищущим сердцам. Я ведаю, когда надлежит открыть Новые Врата.

Отойдите от жизни мертвой. Любите жизнь, сверкающую душами в оправе сияния Божества.

"Принципы утверждения Космических Законов заложены в духе. Устремление к Служению

всегда открывает явленные Врата так победа Наша всегда осуществляется законом устремления и

непоколебимостью духа. Так сужденное сбудется, так Утверждаю! Так, когда Фокус, утвержденный

Нами, будет, истинно, охраняться, то магнит будет действовать". (Иерархия, 289)

45 И МЫ НЕ БОИМСЯ

Картина посвящена Преподобному Сергию Радонежскому. Двое святых (Сергий с монахом)

говорят о Боге, о Высшем, о прекрасном, о будущем человечества, т.к. медведь является символом

земного человечества с еще достаточно низким уровнем сознания в своей массе. Люди только на-

чинают что-то осмысливать и приближаться к Свету. У Святых - огненные ауры напряженного

спокойствия и равновесия, они не боятся зверя, как бы даже не замечая его. Потому и зверь не

собирается рычать или нападать на них. Он тоже - в полном спокойствии, хотя, вероятно, голоден

и пробудился от спячки. Вдали видна церквушка, звенят колокола. Горы покрыты снегом -

символом очищения. Горы стоят, как маяки спасения. Они в розовых отблесках, что

символизирует о высоте мыслей монахов, которые тут живут. Начертание теней на

колоколообразной вершине напоминает Тонкий план. Тонкие жители тоже слушают монахов и

напитываются знаниями. Так Тонкий мир тоже осветляется.

Путь духовного становления личности начинается с тяжелого физического труда,

"всевозможного труженичества". Строя монастырь, Преподобный сам с двумя водоносами носил

воду для братии (что изображено на картине), молол муку ручными жерновами, пек просфоры,

варил квас, катал церковные свечи, кроил и шил одежду, обувь и работал на братию "как раб

купленный". На полотне видим, как святые занимаются простыми земными делами, трудятся на

Общее Благо. Они идут по воду на значительном расстоянии друг от друга, что говорит о том, что

В Париже, куда Н.К.Рерих поехал в 1900 г, он продолжает работу на "Славянской" серией

картин. Там были написаны "Красные паруса", "Идолы", "Заморские гости".

Еще до отъезда за границу воображение художника волновали Идолы - деревянные изображения

древних языческих божеств. Он впервые увидел их у Стасова и одного получил в подарок. Идолы

напоминали Рериху курганы, раскапываемые в царско-сельском уезде. В народе хранились предания

о том, что сюда в далекие времена приходили молиться. Это и привело к мысли о создании картины

"Идолы".

В центре полотна высокий холм. Яркой синей лентой возвышается вокруг него быстрая речка с

крутыми берегами. На этом холме, защищенном самой природой, древнее языческое капище, место,

где люди собирались молиться и приносили жертвы богам. Посреди капища возвышается самый

большой идол, главное языческое божество, вокруг него видны более мелкие. Священное место

окружено частоколом из бревен. Концы бревен обтесаны. На них черепа животных, принесенных

богам в жертву. Великолепно найдена кольцевая композиция, строгий ритм вертикалей,

изысканность силуэтов, четкость обобщающей линии - все это придает картине эпическое звучание.

Воедино связываются величавое спокойствие природы и своеобразная красота капища.

Н.К.Рерих на основе научных гипотез, на основе знания отдельных предметов и их фрагментов,

силой воображения внутреннего видения воссоздавал исчезнувший, погребенный веками мир - мир

чувств, событий, форм. Эта была необычно трудная задача - передать исторические сцены,

переживания людей, общие очертания древних форм.

В Париже "Идолы" были выполнены в двух вариантах. Один сдержанный, в более мягких тонах.

Другой - более интенсивный. Художник писал: "Эскиз к "Идолам" меня радует - он сильный, яркий,

в нем их драмы. В нем нет сантиментов, а есть здоровое, языческое настроение".

48 ИИСУС ХРИСТОС

Великий Учитель изображен на одной из горных вершин, куда он уходил для очищения и Связи

с Высшим. Но и здесь ему не дает покоя темная сущность, изображенная с крыльями и хвостом.

"Великий Путник и темных встречал на пути. Не думайте, что сказанное о встрече с князем тьмы

есть вымысел или символ. В чем же разница таких нападений от обычных натиской тьмы? Разница

Велика, ибо Наши Браться (Учителя Света) не боятся их нападений и потому не могут быть

повреждены. Так, Великий Путник нередко видел ужасные облики, но не убоялся." (Надземное)

Художнику удалось познакомиться в Гималаях с древней рукописью о Христе, которой более

1500 лет. В ней сказано, что Иисус был в Индии, где Его очень любили и почитали, что Он родился

примерно на 150 лет раньше принятой даты. Родители Его были бедны, но происходили из благо-

родного рода. Они отправляют сына в пустынную область Южной Иудеи для обучения в общине

Евсеев. Свое высшее Посвящение Иисус получил в Гималаях. Три года после этого Он провел

странствуя и открыто проповедуя. Он исцелял болезни и совершал другие замечательные действия.

Вокруг Него собралась небольшая группа учеников, которых Он учил более глубоким истинам

духовной жизни. После смерти Христос приходил к своим ученикам в Тонком теле в течение 50 лет,

и продолжал обучать их сокровенным истинам. Большинство Его учеников жили вместе в

уединенной местности. После того, как их обучение завершилось, апостолы вернулись в мир, чтобы

проповедовать, все время получая помощь от своего Учителя.

И открываем # 3 [И мы открываем врата]

Серия "Санкта" была написана в 1922 году во время пребывания художника в Америке. В переводе "Санкта" означает "Святые", но сам Николай Константинович предпочитал слово "Подвижники". В серию вошли картины "И мы открываем врата", "И мы продолжаем лов", "И мы трудимся", "И мы не боимся", "И мы видим", "Сам вышел", "Святой Сергий". В этих полотнах Рерих воссоздает близкие его сердцу родную природу и древнерусскую архитектуру. На их фоне разворачиваются сцены из жизни русских подвижников. Художник показывает нравственную силу русского монашества, его самоотверженный подвиг. Интересный факт: ни в одном из европейских языков не существует аналога слову "подвиг".

На картине "И мы открываем врата" мы видим монаха, открывающего арочные ворота, за которыми - дорога, ведущая к древнерусскому монастырю. Через открытые врата виднеются волнистые холмы, извилистая река - пейзаж, столь характерный для северной русской природы. На одном из холмов стоит часовня. Так же как и в "Цветах Мории" открытые врата и пейзаж означают духовное пробуждение и предстоящий путь. "Никто и ничто не может лишить человека в устремлении к светлому будущему, к открытым вратам Света", - писал Николай Константинович.

24 марта 1924 г. в Америке впервые открылся музей, посвященный творчеству одного художника, - музей Николая Рериха. В открывшемся музее и была представлена серия работ под названием "Санкта".

И Мы открываем врата (1922 г.)

И мы открываем врата (1922 г.)

Картина является прологом к сюите-серии "Святые", которые всю свою жизнь проводят в неустанных трудах и заботах на Общее Благо всего человечества, своим трудом призывая к труду и подвигу. На этой картине - формы излюбленной старой русской архитектуры, в просвете врат вырисовывается характерный русский пейзаж. Зритель вводится в близкий и дорогой его сердцу мир Древней Руси и подготавливается к восприятию других полотен, рисующих отдельные сцены из жизни русских подвижников. Сквозь символические врата на переднем плане картины Часовня Сергия. Известно о скромных деревенских церквах Преподобного Сергия, которые явились непобедимым оплотом Руси. Сказано, что Преподобному сослужил пламенный. Собиратель, объединитель и строитель Руси Преподобный Сергий строил светлые средоточия просвещения, символы устремления в будущее.

Существует множество путей-дорог к восхождению духа. Человек наделен свободной волей и сам выбирает свой путь. Он может миллионы лет блуждать в потёмках, пока не откроются ему врата - врата Знаний Высоких Учителей. Нарабатывая положительные качества духа, очищая себя, распиная свою самость, устремляясь к Владыке, можно приблизиться к этим Вратам. У врат сидит Сущность, подстерегающая человека, устремленного в чертог Знания и Мудрости. Это страж Порога. А Великий Сергий Радонежский, в трудах, терпении и смирении победивший дракона самости, показывает путь каждому человеку, открывая Врата Высших Знаний и Красоты.

Аллегорический образ Врат для Н.К.Рериха олицетворяет тайну и красоту познания.

"Предстали перед человечеством события Космического величия. Человечество уже поняло, что происходящее неслучайно. Время создания культуры духа приблизилось. Перед нашими глазами произошла переоценка ценностей. Среди груд обесцененных денег человечество нашло сокровище мирового значения. Ценности великого искусства победоносно проходят через все бури земных потрясений. Даже "земные" люди поняли действенное значение красоты. И когда утверждаем: Любовь, Красота и Действие, мы знаем, что произносим формулу международного языка. Эта формула, ныне принадлежащая музею и сцене, должна войти в жизнь каждого дня. Знак красоты откроет все "священные врата". Под знаком красоты мы идем радостно. Красотою побеждаем. Красотою молимся, Красотою объединяемся. И теперь произнесем эти слова не на снежных вершинах, но в суете города. И, чуя путь истины, мы с улыбкой встречаем грядущее." (Н.К.Рерих. Врата в будущее, Виеда, Рига, 1991, с.220).

"Сущие храмы создать надо на счастливой почве. В России, в жизни вашей настойчиво откройте врата ищущим сердцам. Я ведаю, когда надлежит открыть Новые Врата.

Отойдите от жизни мертвой. Любите жизнь, сверкающую душами в оправе сияния Божества. Утвердитесь в росте мощи вашего духа. Умейте помнить всегда о Вратах, явленных Нами.

Духовная культура строится Нами и вами. Укрепится Истина мира. Свет пронижет тьму - Свидетельствую. И Духовного Мира открыты Врата.

Дух ваш ринулся, у Врат Приму вас, руки ваши дуновением Согрею и Введу по дороге горней в Храм". (Зов)

"Принципы утверждения Космических Законов заложены в духе. Устремление к Служению всегда открывает явленные Врата так победа Наша всегда осуществляется законом устремления и непоколебимостью духа. Так сужденное сбудется, так Утверждаю! Так, когда Фокус, утвержденный Нами, будет, истинно, охраняться, то магнит будет действовать". (Иерархия, 289)

УРИКОВА Н.В. Описание 100 картин Н.К.Рериха и 5 С.Н.Рериха

Архив рубрики: Рерих

Картина знаменитого русского художника, прожившего большую часть жизни в Индии, прошедшего с экспедицией Центральную Азию, изображает не менее великого тибетского отшельника, странствующего учителя и практика Йоги Миларепу. Что он услышал. Описание картины Миларепа Услышавший Николая Рериха &rarr

Описание картины рериха и открываем ворота

сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

Удивительная по простоте и грубоватому изяществу картина Николая Константиновича Рериха изображает корабли с заморскими визитерами, плывущими по летнему зеленому краю. Это берег моря - за холмами новые земли. Описание картины Заморские гости Николая Рериха &rarr

Описание картины рериха и открываем ворота

сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

Вариант картины Сантана Николая Константиновича Рериха 1938 года создания, находящийся в художественной галерее Шри Читралайям (Тируванантапурам, Керала, Индия) безусловно интересен как сам по себе, так и в сравнении с картинами художника на аналогичный сюжет. Описание картины Река в Гималаях (Сантана) Николая Рериха &rarr

Описание картины рериха и открываем ворота

сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

Картина великого русского художника Николая Рериха изображает Микулу Селяниновича - былинного богатыря - за всегдашним своим занятием. Конь, плуг, пашня. Вот откуда силушка. Описание картины Микула Селянинович Николая Рериха &rarr

Описание картины рериха и открываем ворота

сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

Я не знаю, какая именно картина показана на репродукции - может, оригинал 1909 года (это вряд ли, скорее хранящееся в Питере авторское повторение от 1912-го). Подобно Айвазовскому, Рерих весьма плодовит, картины исчисляются сотнями и тысячами, но видите - есть и дубли. Описание картины Небесный бой Николая Рериха &rarr

Описание картины рериха и открываем ворота

сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

Источники: lib.rin.ru, gallery.facets.ru, www.omen-center.ru, 1001kartina.su

ремонт ворот Мариуполь
Категория: Ремонт восстановление автоматики | Добавил: vorota-servis-mariupol (05.04.2016)
Просмотров: 440 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: