Главная » Статьи » Ремонт ворот doorhan

Слова счередованием на врат ворот
ремонт ворот Мариуполь

Воротник - откуда слово?

Задумывались ли вы когда-то, почему часть одежды называется воротником, воротом? А не как-то иначе?

Шейником, например. А ведь этому слову предшествовало славянское врат -ворот - в теперешнем современном языке врат, ворот стал называться шеей.

Во ротом называется верхняя часть рубашки, блузки, платья или пальто.

А то, что пришито к вороту - воротник.

Есть другое слово "ворОта и человек, который стоял у ворот - ворОтник, вратник. А тот, что на футбольном поле защищает ворота - вратарь.

Укр. во рот, др.-русск. воротъ "шея", ст.-слав. вратъ , болг. врат, сербохорв. вра т, словен. vra t, чеш. vrat, польск. wrot, в.-луж. wro t "поворот". Связано чередованием гласных от слова верте ть. Вертеть чем - вратом, то ейсть не головой, а шеей. Сравните в семантическом отношении нем. Hals "шея" Халс - галс, отсуда шейный платок или полоска ткани вокруг шеи, называется галстуком, где - тух - это кусок ткани (как в другом немецком слове - фар-тух), лат. collum – то же, от "вращать". Полагаю, английский воротник collar - произошел от латинского. Он там и воротник и ошейник на собаку.

Еще были слова, связанные с шеей.

Загривок - образовано при помощи приставки з а от известного в древнерусском языке слова «грива» (шея). Слово – исконно русское. Стало употребляться в языке со второй половины XIII в. Загривок – «задняя часть шеи» Сейчас "грива" означает длинные волосы, растущие на шее у некоотрых животных.

От того древнерусского слова, которое означало "шея", осталось напоминание "гривна"

Русское слово потылица - зашеина, затылок, загривок(т.с. Даля) сейчас сохранилось в украинском языке.

Запишите слова с данными морфемами. Объясните на одном примере правописание этих слов. - здрав-//-здоров-, - хран-//-хорон-, - млад-//-молод-, - врат-//-в

Запишите слова с данными морфемами. Объясните на одном примере правописание этих слов. -здрав-//-здоров-, -хран-//-хорон-, -млад-//-молод-, -врат-//-ворот-, -глас-//-голос-, -сред-//-серед-, -влек-//-волок-. ПОМОГИТЕ.

Здравый//Здоровый, сохранность//похоронить, млад//молод, врата//подворотный, гласит//голоса, средний//середина, вовлёк//приволок. Это чередования полногласных и не полногласных звуков в корне. Например, в корнях -здрав-//здоров сочетание -оро-//-ра, -млад-//-молод- сочетание -оло-//-ла- и так далее. Полногласие - это оло, а не полногласие - то ла. Их только запоминать, так как это словарные сочетания.

здравствуйте - здороваться, хранить - хоронить, младенец - молодой, вратарь - воротник, поворот, гласный - голосистый, безголосый, средний - середина, привлек - волокита.

чередование гласных в корне слова (о, а чередуется с нулевым звуком). полно гласие как в словах золото, хоронить и неполногласие как в словах злато, хранить.

Поурочные разработки по русскому языку: 5 класс

Тема: Р.р. Выборочное изложение с изменением лица

ЦЕЛЬ: дать представление о выборочном изложении как воспроизведении одной из подтем, находящихся в разных частях искомого текста. Формировать умение выделять по опорным словам в частях исходного текста подтему и излагать одну из подтем с изменением формы лица рассказчика.

Ход урока

1. Чтение и анализ текста упр. 406:

О чем этот текст? Определите его стиль, тему, свое мнение обоснуйте. Сколько фрагментов (подтем) можно выделить в исходном тексте?

2. Знакомство с понятием выборочное изложение . т. е. воспроизведение одной из подтем.

Выделить те части текста, в которых описывается лист орешника.

Как автор называет его? Какие слова и словосочетания обозначают цвет деревьев в лесу.

3. Составление плана изложения:

а) Листок на орешнике

б) Черный холодный лес. Все осыпалось и замерло.

в) Последний прозрачный листок на сонной ветке.

г) Желтый живой огонек упорно светится в черном лесу.

4. Лексическая работа.

Выписать выделенные слова и проанализировать их морфемный состав. Указать орфограммы — проверяемые гласные в этих словах. Найти сложные предложения с союзом в.

5. Пересказ текста от 3-го лица.

6. Написание выборочного изложения-описания «Последний листок орешника».

УРОК 101

Тема: Чередование звуков. Беглые гласные

ЦЕЛЬ: Познакомить с чередованием гласных и согласных как лингвистическом явлении, дать представление об основных типах чередований в корнях слов. Продолжить формирование навыков выразительного чтения и пересказа лингвистического текста и составление собственного высказывания. Повторить правописание гласных и согласных в корнях слов.

Ход урока

1. Языковая разминка.

Записать предложение, найти в нем известные орфограммы и объяснить:

Прокатился в огород, докатился до ворот, подкатился под ворота, добежал до поворота.

(С. Маршак)

Выписать из предложения словосочетания, в которых приставка главного слова управляет выбором предлога в зависимой части. Привести три подобных примера.

И н д и в и д у а л ь н о е з а д а н и е № 1. Записать слова, обозначая в них приставки. Указать слово с тремя приставками.

Готовить, подготовить, переподготовить, остановить, приостановить, позапрошлый, носить, износить, поизносить, непроизносимый водить, изводить, производить, непроизводительный.

2. Работа по теме урока.

Знак с теоретическим материалом и таблицей чередующихся гласных на стр. 159. Беседа по вопросам:

Что называется чередованием звуков? Какие звуки могут чередоваться в корнях слов? Привести собственные примеры слов с чередующимися звуками в корнях.

Записать словосочетания. Обозначить корни с чередованием гласных и согласных.

Неудобное положение, вырастить дерево, заросли кустов, длинная дорога, изложить материал, большая перемена, нежный росток.

3. Тренировочные упражнения.

Из данных слов (распечатаны) выписать попарно слова с чередованиями согласных в корне (белуга — белужий г//ж )

Медведь, бежать, волк, внук, влага, блеск, заяц, зачесть, заявить, косица изобрести, изнемочь, изобразить, медвежонок, бегать, волчий, внучок, влажный, блещет, блистать, зайчишка, зачитывать, заявление, косичка, изобретать, изнемогать, изображать.

Записать слова с данными морфемами: (записаны на доске)

-здрав-// -здоров-

-хран- // -хорон-

-врат- // –ворот-

-глас- // -голос-

З а п о м н и т ь! (записать в грамматическую тетрадь) Чередования ра // оро, ла // оло называются полногласными (оро оло ) и неполногласными (ла ра )

4. Домашнее задание. Упр. 409.

УРОК 102

Тема: Чередование гласных и согласных в корне слова. Беглые гласные

ЦЕЛЬ: Закрепить навык определения основных типов чередований. Повторить правописание гласных и согласных в корне слова.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания. (взаимопроверка)

2. Рассказать о слове по его строению:

…………-н -

3. Орфографический диктант:

Наслаждаться природой, увлекать разговором, казаться веселым, приближаться к цели, удивляться поступку, потрясти бумагой, появляться на горизонте, возвращаться вечером, угощать обедом, освещать улицу.

Обозначить корень в глаголе, безударные гласные подчеркнуть, чередующиеся согласные выделить.

4. Тренировочные упражнения.

Чтение и анализ теоретического материала на стр. 160.

Упр. 410.

Работа с текстом стихотворения И. Бунина. (Материал распечатан.)

Дремлет в молчанье равнина широкая,

Тепел ночной ветерок ,

Желтые ржи, далеко озаренные,

Морем безбрежным стоят.

Ветер повеет — они, полусонные,

Колосом спелым шуршат.

Что поэт изображает в этом стихотворении? Какие лексические средства языка он использует?

К подчеркнутым словам подобрать однокоренные с чередованием согласных и записать их.

О б р а т и т е в н и м а н и е! Используя слова в переносном значении, а также слова с чередованием и беглыми гласными, И. Бунин рисует яркие, впечатляющие картины природы.

Упр. 411.

Упр. 413 — чтение и анализ текста, выполнение орфографического задания.

5. Домашнее задание: Упр. 412.

УРОК 103

Тема: Варианты морфем

ЦЕЛЬ: Познакомить с понятием «варианты морфем». Формировать умение различать варианты морфем (корней, приставок, суффиксов), определять в них чередующиеся гласные и согласные, подбирать слова с вариантами морфем к указанным словам.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания.

Орфографический диктант. вовремя появиться, бежать по дороге, жалеть о потерянной минутке, гордиться рекордом, оформлять витрину, изменить маршрут, платить за квартиру, вложить в книгу, дорожка вывела, на бурых грядках.

2. Анализ материала для наблюдений на стр. 162.

Упр. 415.

Упр. 414.

3. Подготовка устного сообщения о чередующихся гласных и согласных в корне и о вариантах морфем.

П л а н.

1) Какие гласные и согласные чередуются.

2) Полногласие и неполногласие.

3) Какие согласные чередуются в корнях слов.

4) Чередование о — е с нулем звука.

4. Тренировочные упражнения.

Списать однокоренные слова (распечатаны), обозначить корни и подчеркнуть чередующиеся гласные и согласные.

Спорить, оспаривать, облако, облачный, морозить, мороженое, вопль, вопить, огурец, огуречный, казах, казачий, казацкий, воздух, воздушный, князь, княгиня, княжеский.

5. Проверочный диктант.

Записать текст, найти в нем глаголы с приставкой и разобрать их по составу:

Впереди видна мутная сталь воды. Из-за озера, из еловых перелесков выплывают орлы. Они выделяются грозными силуэтами на фоне закатного солнца. Испуганный их внезапным появлением, замирает весь пернатый мир. Прекратили драку селезни. Смолкла лебединая перекличка. Орлы дозором облетают озера.

(Г. Федосеева)

6. Домашнее задание . Подобрать и записать 6—8 примеров с различными вариантами морфем. С любыми тремя записать предложения и подчеркнуть в них грамматические основы.

Урок 104

Тема: Морфемный разбор

ЦЕЛЬ: Познакомить с порядком морфемного разбора слова. Формировать умение производить морфемный разбор (устный и письменный) слова.

Ход урока

1. Орфографический диктант.

Круговой, обижаться, замораживать сберегать, дружеский, вождение, уберечь, горошина.

Обозначить в словах корки подчеркнуть буквы, которые могут чередоваться в корне, записать однокоренные слова с вариантами морфем.

2. Творческая работа . (5-6 минут)

Написать несколько предложений на тему «Однажды я опоздал. », используя слова с чередованием гласных и согласных в корнях слов.

3. Знакомство с порядком морфемного разбора слова. Чтение и анализ теоретического материала на стр. 163. Запись в грамматическую тетрадь схемы морфемного разбора слова:

а) определить, какой частью речи является слово

б) установить лексическое значение слова

в) назвать корень слова и подобрать 2—3 однокоренных слова

г) выделить в слове окончание и основу, указать значение окончания

д) обозначить приставку и суффикс, указать их значение (если оно ясно)

Упр. 416 (устно). Упр. 417.

3. Тренировочные упражнения.

Прочитать слова (материал распечатан) и объяснить, являются ли они однокоренными. Свой ответ аргументировать.

Списать, сделать их морфемный разбор. С любыми двумя словами придумать предложения.

Подлить — продлить, летний — летучий, мощеный — мощный, спать — спаять, купаться — закупить, лебеда — лебединый, усадить — приусадебный, слизать — слизистый.

Объяснительный диктант.

У слов таится над нами волшебная сила. Для настоящего художника слово имеет самостоятельную ценность, самостоятельный интерес, полно собственной внутренней жизни. Вот так же, например, как слово «снег». Вслушайтесь-ка: снежище, снежинка. снежик, снежок, снежана.

Снег ты наш, снежище, снежик. снега во всю Россию.

(Б. Петров)

4. Домашнее задание.

Выписать из текста диктанта однокоренные слова, обозначить их морфемный состав. Свое мнение аргументировать.

Урок 105

Тема: Правописание гласных и согласных в приставках

ЦЕЛЬ: дать представление о делении приставок на три группы в зависимости от их правописания. Повторить написание неизменяемых приставок. Формировать навыки правильного написания приставок на основе графико-морфологического анализа слова.

Ход урока

1. Орфографическая работа.

Россия, отдаленная территория, здравствовать, ненастная ночь, чудесный камыш, непреодолимое препятствие, срочно объединиться, георгин, приусадебный, баскетболистка.

2. Проверка домашнего задания (устно).

3. Работа по теме урока.

Работа с текстом стихотворения С. Есенина

Прочитать выразительно текст стихотворения (распечатан), выписать из него слова с приставками.

Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость

Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось.

Дремлет взрытая дорога.

Ей сегодня примечталось,

Что совсем-совсем немного

Ждать зимы седой осталось.

Подумать и ответить, всегда ли приставки пишутся одинаково?

З а п о м н и т ь! (запись в грамматическую тетрадь)

Разные приставки пишутся по разным правилам. В зависимости от этого они разделяются на три группы.

1-я группа 2-я группа 3-я группа

Приставки, которые Приставки на -з при- пре-

пишутся одинаково, (-с): раз-рас прибить

независимо от из — ис превеликий

произношения вз — вс

с жаты, над пись, разбивать

Итак, приставки 1-й группы — приставки неизменяемые. Рассмотрите отрезки слов, записанные на доске:

..дать. жимать. точить. пирать. править. твердить.

Добавьте к каждому отрезку приставки 1-й группы и запишите полученные слова в тетрадь.

4. Тренировочные упражнения.

Упр. 418.

Упр. 419.

Упр. 421.

Работа с текстом. Прочитать, определить тему текста и записать ее в тетрадь.

Выписать из текста слова с приставками 1-й группы. Свое мнение обосновать:

Одинокая капля дождя отвесно упала в воду, и от нее пошли тонкие круги. Потом сразу в нас зашевелилась, зашептала трава, вся вода покрылась маленькими кругами, и слабый невнятный звон поплыл над омутом.

Шел тихий летний дождь.

Далеко в разрывы мягких туч светило широкими лучами солнце, и степь дымилась и блестела. Сильнее запахли травы, хлеба и земля.

Упр. 422.

5. Домашнее задание. Запомнить приставки 1-й группы. Выполнить упр. 420.

Урок 106

Тема: Буквы З-С на конце приставок (приставки 2-й группы)

ЦЕЛЬ . Закрепить написание неизменяемых приставок. Познакомить с условиями выбора букв З или С в приставках второй группы. Формировать навык правильного написания приставок на основе морфемного анализа слова.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания. Чтение слов с приставками из упр. 420, рассказ о написании приставок на основе морфемного анализа слова.

2. Орфографический диктант.

Подать книгу, опадают листья, палит в пушки, полить водой, породить ложь, пародия на роман, обагрить кровью, обогреть помещение.

Графически обозначить приставки и корни записанных слов. Сделать вывод о написании приставок в этих словах.

3. Чтение и анализ теоретического материала на стр. 165—167.

Отличаются ли написание приставок 2-й группы от произношения? От чего зависит выбор согласной з // с в этих приставках?

От записанных на доске слов: водить, хвалить, ценный, кинуть, ходить, полезный, бедный образовать новые слова, употребляя приставки 2-й группы. При затруднении обращаться к алгоритму (распечатан или записан на плакате):

3. Тренировочные упражнения

Упр. 423.

Заменить диктуемые словосочетания синонимами с приставками 2-й группы:

Ребенок без забот, небо без звезд, жидкость без цвета, дорога без конца, плач без звука, движение без шума.

Райский уголок

(Продолжение. Начало см. ЗОВУ РИТМ, ноябрь-декабрь 2015)

&hellipОдна из наших последних встреч также произошла случайно. Случай словно руководил нами как невидимый режиссер всего происходящего. Мы встретились на пирсе. Просто вышли полюбоваться закатом к берегу моря и встретились. В это время пришвартовалась яхта с туристами. Занятые своими процессами, мы даже не сразу увидели друг друга.

Оправдывает ли цель средства? (или мужской способ спасения мира)

Властелин времени: хроники разумной жизни:

Фантастические фильмы можно смотреть по-разному: например, можно сосредоточиться на сюжете и, представив себя на месте главного героя, проникнуться его переживаниями, яркими эмоциями.

А можно за увлекательными событиями постараться разглядеть полезную или скрытую до поры до времени информацию, увидеть закономерности реальной, нашей с вами жизни, которые отразились в зеркале выдуманного мира произведения.

Читая Ваши рассылки, книги, изучая материалы на дисках, начинаешь иначе смотреть на мир, иначе воспринимать информацию, каким бы путем она ни приходила. Случайно посмотрев польский сериал, снятый по широко известной фэнтези-саге Анджея Сапковски Ведьмак, поймала себя на мысли, что хочется записать свои впечатления и размышления. Так и получилось это большое ПИСЬМО к Вам.

Источники: www.myjulia.ru, easygreece.ru, filling-form.ru, zovu.ru

ремонт ворот Мариуполь
Категория: Ремонт ворот doorhan | Добавил: vorota-servis-mariupol (04.04.2016)
Просмотров: 1179 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: