Главная » Статьи » Ремонт ворот doorhan |
![]() Петли для ворот распашныхСодержание статьи: Петли для ворот распашных Самый востребованный, наиболее часто применяющийся вид ворот – это распашные ворота. Конструкция таких ворот очень проста: они состоят из двух створок, каждая из которых крепятся к стойке при помощи специальных петель. Чем же вызвана такая популярность распашных ворот? Это понятно, в первую очередь - удобством, которое подтверждается следующими неоспоримыми факторами: Единственный недостаток, который есть у распашных ворот, так это «рабочее пространство» - зона, которая необходима для открывания таких ворот (внутри или снаружи). Облицовка створокВарианты облицовки створок для распашных ворот бывают разнообразными: и глухие, и решетчатые, и комбинированные (совместное применение различных материалов). Глухие створки применяют в строениях (мастерская, гараж, хозпостройка) и в ограждениях (заборы). Такую облицовку можно утеплить любым материалом, кроме того, глухие створки закрывают от нежелательных взглядов. Например, на рисунке 2 показаны глухие распашные ворота, а также отмечены основные элементы конструкции ворот, где: 1 – металлическая рама 2 – створки, которые обшиты профнастилом 3 – стойки, на которых держатся створки 4 – петли 5 – нижняя задвижка. Основные элементы конструкции распашных ворот В зависимости от дизайна забора, ворота могут быть решетчатыми, с красивыми узорами и оригинальной фурнитурой. Если же нужно, то облицовку ворот можно сделать и комбинированной. Форма створок в распашных воротах может быть абсолютно разная: квадратная, прямоугольная, арочная. Какие бывают петли для распашных воротПрочность и бесперебойность функционирования ворот напрямую зависят от фурнитуры. Петли являются наиболее важной составляющей, так как их основная задача – надежно удерживать створки ворот на стойках (или петельных столбах). Петли обеспечивают открытие ворот на внешнюю сторону или вовнутрь участка, помещения. Самый примитивный вид петли для распашных ворот представляет собой штырь (ось вращения створок) и надевающийся на него колпак. В зависимости от массы створок применяются разные виды петель (металлические, полимерные) и в разном количестве (четыре или шесть штук). Расчет количества петель выполняется по возможной нагрузке, которую способна выдержать единица выбранного вами вида петель, но для ворот, минимальное количество - четыре. Желательно, чтобы петли были с подшипниками, это необходимо для обеспечения легкости и плавности хода. Петли для ворот распашных могут быть абсолютно разных форм и видов (двухсекционные, трехсекционные), отличаются по способу крепления (это может быть сварка, закрутка винтами или гайками). Петли цилиндрические с опорным подшипникомЭтот вид петель - для распашных ворот, которые применяются для легких металлических створок (максимальная нагрузка в зависимости от класса петли может быть 400 кг), коронка опорного подшипника в такой петле укрыта внутри ее корпуса. Такие петли прикрепляются к воротам при помощи сварки. Петли цилиндрические для лёгких конструкций Петли цилиндрические усиленныеПетли сквозныеТакой вид петель применяется при невозможности закрепить модель ворот при помощи сварки или винтовым способом. Чтобы прикрепить петлю, необходимо просверлить стойку, а затем с помощью гаек соединить со створкой. Данный вид петель может выдерживать нагрузку в размере 100 – 200 кг. Такие петли тоже могут быть левосторонними и правосторонними. Петли накладные трехсекционныеДля массивных конструкций распашных ворот необходимо подбирать вид петель, отличающихся повышенной износоустойчивостью, лучше всего – трехсекционные петли. Такие петли надежно выдерживают всю основную нагрузку и могут препятствовать провисанию створок, обеспечивают плавное скольжение, исключают неприятные звуки (скрип). Кроме того, этот вид петель наиболее защищен от взлома (не позволяют злоумышленнику снять створки для открытия ворот). Учитывая описанные плюсы, данный вид петель является очень востребованным. Кованные жиковиныКованые петли, также их называют «жиковины», дошли до наших дней еще со времен Древней Руси, и нашли своих сторонников-потребителей. Такие петли выполняют не только функцию крепления, но и являются украшением ворот, калиток в случае соответствующего стиля прилегающего ограждения. Кованые жиковины Крепление петель к воротам и «секреты» сварки от профессионаловКак мы уже рассмотрели, прикрепляются петли на ворота при помощи крепления гайками или винтовым способом, но наиболее применяемым является способ крепления с помощью сварки. От того, насколько правильно будут прикреплены петли на ворота, зависит: не «поведет» ли впоследствии металл и будут ли ворота по-прежнему открываться легко. Для того чтобы избежать отрицательных последствий в работе конструкции ворот, профессионалы-сварщики рекомендуют соблюдать некоторые нюансы при выполнении сварки петель: Видео - петли для ворот распашныхПетли для ворот распашных шарниры на воротаЗдравствуйте уважаемыу форумчяни.Задумался над изготовлением гаражных шарниров,небольшими партиями,в свободное от работы время,вкачестве так сказать дополнения к зарплате.Попадался мне в инеты небольшой станочек по изготовлению этих шарниров,но не сохранил а сейчас не могу найти. У меня к вам несколько вопросов: Members 929 сообщенийЕсли шо звыняйте за прямоту. Как правильно выбрать Шарниры или Петли для воротМногие люди задаются вопросом, какой шарнир выбрать для изготовления ворот или металлических дверей. Конечно, выбрав с запасом, Вы уменьшаете риск выбрать не тот который необходим, но эстетичный вид ворот или дверей будет ущемлён. Номенклатура шарниров различна как по диаметру, так и по длине. Благодаря этому очень тяжело ошибиться в выборе оптимального шарнира. Следует разобраться, что такое шарнир. Шарнир (Петли для ворот ) – это изделие из металла для крепления ворот и дверей к несущей раме конструкции, выбор которых требует особой тщательности. Так как вся консольная нагрузка от ворот или дверей будет ложиться на шарниры, следовательно, они должны обладать повышенной прочностью, надежностью и долговечностью. Для плавности хода и исключения скрипа вовнутрь заливается масло. Так же для плавности хода в каждый шарнир устанавливается подшипник. Шарниры производятся из металла с повышенными механическими характеристиками, что увеличивает срок службы изделия. Благодаря такой металлической основе для ворот или дверей, Вы сможете устанавливать ворота весом десятки или даже сотни килограммов. При открытии ворот или дверей, Вам не придется прилагать особых усилий. Если Вы хотите, чтобы механизм крепления прослужил не один год, то, прежде чем купить гаражные шарниры, обратите внимание на важнейшие функциональные особенности, которыми они должны обладать: -легкость поворота -бесшумность -недопустимость просадки полотна -невозможность произвольного открывания либо закрывания -устойчивость гаражных петель к взлому. Все эти параметры были связаны с механическими характеристиками шарнира, но не надо забывать и про весовую нагрузку, которые должен испытывать шарнир. Начнем с того что мы посмотрели что все шарниры плавно вращаются и определились с производителем шарнира. Но какой выбрать диаметр и длину. Выбор должен начинаться с того какая нагрузка будет давить на шарнир. Если это обычная калитка забора из профнастила, тогда достаточно шарниры диаметром 25мм. Если это гаражные створки, тогда на шарниры ложится достаточная нагрузка ориентировочно 250 килограмм, все зависит от ширины створки. Следовательно длина шарнира должна быть 150-170 мм для большей площади контакта, и диаметр от 36-45мм. Такой шарнир сможет выдержать данную нагрузку. Если же нагрузка ещё более значительная тогда следует увеличивать количество шарниров до 3шт на одну створку. Конструкция гаражаЭлементы конструкции Пол гаража должен быть обязательно выше уровня основного грунта .на 20. 50 см, в противном случае в него периодически будут проникать дождевые и талые воды. Для полa можно использовать доски, кирпич, цементобетон. Дощатый пол желательно окрасить, бетонный сначала обязательно железнят, а только потом окрашивают. Если бетон не железнить, то он будет постоянным источником пыли. Неплохо покрыть пол недорогим линолеумом, но предварительно надо проверить, насколько он морозостоек (не трескается ли от холода) и не разрушается ли под действием нефтепродуктов. Вполне подходящее покрытие для пола — отслужившая свой срок резинотканевая транспортерная лента, она часто бывает сделана из бензомаслостойкой резины. Асфальтобетон для пола применять не рекомендуется, так как он разрушается от воздействия нефтепродуктов. В гараже обязательно должна быть обеспечена хорошая вентиляция при ее отсутствии или недостаточной эффективности значительно ускоряется и усиливается коррозия находящихся внутри металлических предметов. Для хорошей вентиляции достаточно иметь в двух противоположных стенах гаража по одному отверстию размером приблизительно 30X50 см каждое, забранных решеткой и планками, предохраняющими от попадания дождя и снега. Следует заметить, что при наличии только одного, даже большого, отверстия не обеспечивается необходимая интенсивность вентиляции из-за отсутствия сквозных потоков воздуха. Конструкции ворот надо уделить должное внимание (рис. 1). Часто ворота открываются и закрываются с большим трудом, потому что створки задевают за землю. Во избежание этого конструкция должна быть такой, чтобы нижняя кромка дверных створок находилась над уровнем земли не менее чем на расстоянии 40. 50 мм. Рис. 1. Сопряжение створок ворот с порогом . 1 — грунт 2 — пол гаража (бетон, кирпич и т. п.) 3 — порог (профильное железо) 4 — каркас створки ворот 5 — обшивка По всей периферии ворот между рамой и створками следует предусмотреть зазоры величиной не менее 20. 30 мм, необходимые для предупреждения заедания створок при перекосах и деформациях рамы, которые часто случаются из-за пучения грунта в зимнее время. При закрытых воротах зазоры перекрываются обшивкой створок, а на косяках — специально приваренными к последним отрезками уголкового железа размером 30X30 мм. Створки ворот обычно изготовляются в виде сварного каркаса из уголкового железа размером 50X50 мм, обшитого листовым металлом толщиной около 1 мм. Ширину ворот «в свету» обыкновенно принимают равной не менее 2,5 м, однако вполне допустима ширина 2,3 м. Высота — 1,8. 2,0 м. Практичная конструкция шарниров для навески створок ворот показана на рис. 2. Шарнир состоит из двух частей 1 и -2, которые привариваются соответственно к косяку и створке. Для легкого вращения внутрь шарнира рекомендуется положить шарик 3 от подшипника диаметром 8. 12 мм, при этом размеры частей шарнира выбираются с таким расчетом, чтобы в собранном положении между ними обязательно оставался зазор 2. 3 мм, как показано на рис. 2. Отсутствие зазора указывает на то, что шарик не выполняет своей функции. Рис 2. Шарнир для створок ворот: 1 — нижняя часть шарнира: 2 — верхняя часть шарнира Источники:
![]() | |
Просмотров: 815 | |
Всего комментариев: 0 | |