Главная » Статьи » Ремонт ворот doorhan

Схема расстановки ворот слалом
ремонт ворот Мариуполь

Слалом-гигант

Слалом-гигант занимает некую середину между скоростным спуском и специальным слаломом. Его обычные параметры — длина трассы 1000—1500 метров, средняя скорость 60—70 км/час, продолжительность одного спуска около 100 сек. Крутизна дуг меньше слаломных примерно в полтора-два раза, продолжительность скольжения в каждом повороте значительно дольше, общая нагрузка также превышает слаломную. Ворота шириной 6—8 метров обозначены спаренными древками, связанными одним флагом (будучи сбитыми, они иногда запутываются в ногах и могут доставить массу неприятностей). Учитывая это, столкновения с древками на трассе слалома-гиганта нежелательны. В отличие от специального слалома их умышленно почти никогда не сбивают, позволяя себе лишь отклонить древко скользящим касанием внутреннего плеча. Все это накладывает отпечаток на технику и тактику слалома-гиганта.

В технике поворотов преобладает стремление к плоскорезаному скольжению с максимальной загрузкой внешней лыжи и врезанием канта в твердый снег или скольжением по контруклонам разбитой трассы. Здесь чаще, чем в слаломе, удается осуществить чисто резаный поворот с плоскорезаным скольжением в сопряжении дуг (рис. 89).

Схема расстановки ворот слалом

Рис. 89. Резаный поворот с максимальной загрузкой внешней лыжи по всей дуге и энергичным отталкиванием от нее

Подобно тому как опора на верхнюю лыжу в косом спуске считается ошибкой, так и опора на внутреннюю лыжу в повороте также нежелательна, так как внутренняя нога больше согнута и, следовательно, может нести меньшую нагрузку и быстрее утомляется. Однако следует учитывать, что длительная загрузка внутреннего канта внешней лыжи связана иногда с ослаблением сцепления лыж со снегом, для его усиления колено смещают внутрь поворота, осуществляя боковой прогиб, отчего бедро и голень оказываются

не в одной плоскости. Вследствие этого снижаются функциональные возможности боковых связок коленного сустава и число травм коленей возрастает.

Если позволяет обстановка на трассе, выгодны коньковые отталкивания с широкой амплитудой бокового шага, что возможно только в глубоком приседании на внутренней ноге. Поэтому спортсмен должен обладать чувством меры во всех своих действиях и отдавать предпочтение наиболее выгодным из них (рис. 90). В слаломе-гиганте не последнюю роль играют силовая подготовка и выносливость, дающие возможность быть активным от старта до самого финиша.

Способность к действию на лыжах — это не пассивное сидение в низкой стойке с предельно согнутыми суставами, которые слабее передают давление на ведущую лыжу и способны выдерживать меньшую нагрузку. Сгибание суставов неизбежно, но оно обусловливает и дополнительную нагрузку на мышцы и связки. Слишком сильно согнутой ногой трудно быстро и мощно оттолкнуться. Поэтому, чтобы не оказаться в малоприятной ситуации «расклинивания» в положении ножниц, нужно своевременное и сильное выдавливание вперед-вверх, иначе можно застрять на внутренней лыже в задней стойке.

Молодые лыжники, слабо подготовленные физически и технически, часто оказываются в подобной ситуации и в подседе на внутренней лыже вылетают с трассы. Однако это не должно быть аргументом против «пересадки» с внешней лыжи на внутреннюю, цель которой заключается в том, чтобы перенести тело на более высокую траекторию, а также обеспечить стабильность скорости в процессе отталкивания и скольжения внешней лыжи по более крутому «косому спуску». И чем ближе окончание поворота к траверсу, тем ощутимее преимущество этого приема, которым неоднократно пользовались олимпийские чемпионы 1984 года Дебби Армстронг (рис. 91) и Макс Жулен (рис. 92).

Лыжный спорт

В соревнованиях по слалому (слалом - норвежское слово, означает след на снегу) участники преодолевают трассу с частыми последовательными поворотами, определяемыми расстановкой на склоне фигур и отдельных ворот. Состязания проводят по двум попыткам. Результаты прохождения двух разных трасс складывают.

Протяженность трасс составляет от 400 до 600 м (на соревнованиях высокого уровня). Перепад высот между стартом и финишем у мужчин от 180 до 220 м, у женщин от 120 до 180 м. Около половины дистанции пролегает на склонах крутизной 20-27° и на более пологих участках, а четверть маршрута должна проходить по крутым склонам (30°).

Соревнования по слалому проводят на жестком леденистом снегу для создания одинаковых условий для всех участников. С этой целью организаторы используют специальный "снежный цемент", а также заранее поливают склоны водой для замораживания снега.

Слаломные ворота составляют из двух шестов (древков), возвышающихся над снегом на 1,8 м. Ворота маркируются красным и синим цветами попеременно (шесты и флажки) с нумерацией от старта к финишу. Ширина ворот 4-5 м, расстояние между ними колеблется от 7 до 15 м. Исключение составляют лишь специальные слаломные фигуры "змейка" и "шпилька", в которых минимальное расстояние между ближайшими шестами 0,75 м. Общее количество ворот на трассе у мужчин 55-75, у женщин 45-60.

Постановку трасс слалома доверяют наиболее опытным судьям-тренерам (обычно это бывшие спортсмены). При расположении слаломных фигур и ворот самым тщательным образом учитывают рельеф, то есть органично вписывают траекторию поворотов в рельеф склона. Спуск слаломиста должен быть плавным, как бы текучим, без резкой смены ритмики поворотов. Поэтому не следует ставить такие ворота, которые требуют резкого и сильного торможения. Не рекомендуется располагать сложные фигуры в начале и в конце трассы.

Хорошо поставленная трасса требует на ее преодоление времени, выраженного в секундах, на 5-20 процентов больше общего числа ворот. Средняя скорость спуска слаломиста 30-40 км/ч.

На трассе устанавливают горизонтальные, вертикальные и косые ворота. Ворота называют открытыми, если траектория захода в них из предыдущих ворот прямая, и закрытыми, если необходим заход по дуге (то есть если вход не виден из предыдущих ворот). Некоторые фигуры представлены на рисунке. "Змейка" состоит из трех-четырех поставленных на одной линии друг за другом ворот. Иногда "змейки" располагают косо по склону.

"Зеелос" - фигура из двух горизонтальных ворот, поставленных на одной оси, разделенных вертикальными воротами посередине. "Змейка Алле" ставится обычно на более крутых склонах и состоит из серии горизонтальных ворот, внутренние флаги которых очерчивают траекторию обычной "змейки". Прохождение такой "змейки" позволяет делать широкие тормозящие заходы. Эти фигуры названы в честь известных чемпионов 30-х годов.

"Шпилька" составляется из двух последовательных ворот, расположенных на одной линии на близком расстоянии друг от друга. Из-за большой центробежной силы, возникающей при преодолении "шпильки" в крутом повороте, слаломист сильно наклоняется внутрь поворота, иногда едва не касаясь бедрами склона. "Анфилада" - отлогая "змейка" с длинными дугами виражей, поставленная на пологом склоне.

Трасса слалома должна быть готова по меньшей мере за полтора часа до начала соревнований. Участникам разрешают подниматься по трассе на лыжах для изучения маршрута. Однако им не дозволяется спускаться по трассе или рядом, повторяя маршрут движения.

Участников соревнований по слалому (как и по скоростному спуску, слалому-гиганту) разбивают на стартовые группы по 15 человек в соответствии с классификационными очками. Жеребьевку проводят отдельно в каждой из групп.

Во второй попытке порядок старта определяют по занятым участниками местам в первой попытке, за исключением первых пяти мест, для которых порядок старта меняется на обратный: первым стартует спортсмен, показавший пятый результат в первой попытке, вторым - показавший четвертый результат и так далее. Пятым принимает старт победитель первой попытки. Интервалы стартов устанавливают в зависимости от состояния трассы, погодных условий. Обычно ожидают финиша участника, прежде чем дать старт следующему конкуренту (хотя это и не обязательно).

Преодоление трассы состоит в последовательном прохождении ворот. Они считаются пройденными, если створ ворот, то есть плоскость между двумя шестами, пересекли оба ботинка (не важно, в каком направлении). При этом разрешается сбивать шесты. Поскольку сбивание шеста-флага стало одним из важных элементов современной слаломной техники, получили распространение так называемые шарнирные шесты типа "ванька-встанька".

СЛАЛОМ

СЛАЛОМ (от норвежского "спускающийся след") - спуск на лыжах с горы по извилистой трассе, определенной воротами, образованными парами высоких флажков.

Первые правила соревнов. по С. были разработаны в 20-х гг. нашего столетия тренером английского лыжного клуба А. Ланном. Наибольшее распространение С. получил вначале в Австрии, Франции, Италии (среди жителей гор), позднее он развился в др. европейских государствах, а также на Американском континенте и в Японии. Теперь С. занимаются даже в таких южных странах, как Чили, Аргентина, Южно-Африканская Республика и др.

Впервые первенство СССР по С. было проведено в 1934 в Свердловске, где победил В. Глассон (г. Горький). В настоящее время мастерство спортсменов-слаломистов достигло очень высокого уровня. Этому в сильной степени благоприятствовало усовершенствование инвентаря: применение стальной окантовки на лыжах, жестких креплений и т. д. а также использование механических подъемников - лифтов.

Схема расстановки ворот слалом

Слалом

С. проводится на склонах гор, покрытых хорошо укатанным снегом, на к-ром после спуска лыжников не остается глубоких следов и канав. Иногда для лучшего уплотнения снега его поливают водой. Это усложняет передвижение лыжников, но зато увеличивает прочность трассы, и все участники соревнов. оказываются в равных условиях. Для слаломных трасс наиболее подходят склоны с волнистой поверхностью, крутыми и пологими участками, буграми и спадами, у к-рых не менее 25% всей длины имеет крутизну более 30°. Длина трасс на крупных соревнов. у мужчин должна составлять 500 - 700 м, а перепад высоты между стартом и финишем 200 -300 м. Для женщин трассы короче - до 550 м при перепаде высоты до 200 м. Общее число ворот-препятствий составляет примерно 0,1 от ее длины, выраженной в метрах (напр. на трассе длиной 500 м число ворот ок. 50). Ширина ворот ок. 3 м. Флажки для ворот - на древке длиной 2 - 2,5 м - полотнища красного или синего цвета размером 30 30 см. Ворота на трассе составляются поочередно из 2 красных, затем 2 синих флажков и т. д. Ворота ставят поодиночке или группами. Одиночные ворота могут быть открытыми (рис. а), если они стоят поперек пути лыжника, или закрытыми (б), если их продольная ось совпадает с направлением спуска. При групповой расстановке ворот образуются т. наз. фигуры, состоящие из 2 ворот ("шпилька" - в, "диагональ" - г), 3 или 4 ("змейка" - д, "диагональ" - е, "треугольник" - ж, "коридор" - з, "кандахар" - и, "зеелос" или "хоп-але").

С. включается в программу большинства лыжных соревнов. для мужчин и женщин, в том числе в первенства СССР, первенства мира, зимних олимпийских игр и др. Конечный результат определяется по сумме времени, показанного в обоих спусках. На крупных соревнов. при большом числе спортсменов для 2-го спуска прокладывается новая трасса. Участники обязаны проехать через все ворота. За пропуск ворот или пересечение их одной лыжей спортсмен исключается из соревнов. При движении по слаломной трассе спортсмены используют основные приемы техники спусков с гор: стойки, торможения, преодоление неровностей, повороты. В слаломе чаще всего применяются повороты маховые, переступанием. Из 3 вариантов поворотов переступанием наибольшее применение находит поворот переступанием с внутренней лыжи, т. наз. односторонний коньковый ход. Опытные слаломисты применяют поворот переступанием даже для преодоления нек-рых фигур, напр. "шпильки", стоящей на пологом склоне, что оказывается весьма эффективным. Из многочисленных вариантов маховых поворотов слаломисты чаще всего пользуются поворотами на параллельных лыжах, выполняя их с опорой или без опоры на палку. Специфика спуска по слаломной трассе требует от лыжников совершенной техники прохождения поворотов.

К начальным занятиям в С. - изучению техники, катанию с гор по различным маршрутам и т. п. - можно допускать детей с самого раннего возраста - с 6 - 8 лет. Занятия на свежем воздухе, не требующие больших напряжений, оказывают исключительно благоприятное влияние на развитие детского организма, закалку и укрепление здоровья.

Специализированную подготовку к выступлению на соревнов. в С. целесообразно начинать с детьми 12 - 13 лет и планировать ее т. обр. чтобы к 18 - 19 годам спортсмен, полностью овладев мастерством, мог успешно бороться за достижение высших результатов в этом виде спорта.

В настоящее время большинство горнолыжников занятия по С. сочетают с тренировками в гигантском С. и скоростном спуске, что способствует освоению гибкой техники и разностороннего мастерства, а также вырабатывает привычку к передвижению с высокой скоростью.

Схема расстановки ворот слалом

Гигантский слалом

Гигантский С. отличается большими размерами трассы (длина около 2000 м, перепад высот между стартом и финишем 200 - 400 м). В трассу включается меньшее число поворотов, к-рые делаются более плавными и пологими. Ворота в гигантском С. шириной 4 - 8 м. Флаги - на 2 древках, полотнище 50 75 см. Ворота на трассе ставятся преимущественно одиночные, открытые, реже закрытые. Групповые сочетания, фигуры, почти не применяются. Снег на трассе должен быть хорошо уплотнен. Трасса обычно имеет вид извилистой дорожки шириной не менее 20 - 30 м. На соревнов. по гигантскому С. лыжники совершают один спуск. Скорость передвижения у мужчин - до 65 км/час, а у женщин - до 45 км/час.

Литература: Нагорный В. Э. и Филатов А. А. На лыжах с гор. М. 1959. Ростовцев Д. Е. Лыжный спорт, наглядное учебное пособие по слалому и скоростному спуску. М. 1954. Ростовцев Д. Е. Горнолыжный спорт. М. 1959. Спорт за рубежом, сборник "Лыжный спорт". М. 1962.

Источники:

  1. Энциклопедический словарь по физической культуре и спорту. Том 3. Гл. ред.- Г. И. Кукушкин. М. 'Физкультура и спорт', 1963. 423 с.

Надежда: схема слалома

Дорожная книга:

Схема расстановки ворот слалом

(дописано от руки слева/справа/ворота - штурманское)

А вот схема того, как в конце трассы фактически было расставлено разметочное оборудование относительно поворота и искусственных неровностей:

Схема расстановки ворот слалом

(разумеется, это не фотография, а реконструкция по памяти, с вертолета я не снимал, масштаб может отличаться, но взаимное расположение объектов приблизительно такое, поправьте если помните точнее).

Опять же, интересует мнение участников и судей Р3К:

1) кто бы как поехал последние ворота перед финишным створом, т.е. с какой стороны въезжал бы в эти ворота по ходу движения?

2) а почему именно так? Т.е. какова логика выбора траектории?

Обсуждение закрыто модератором

Источники: www.offsport.ru, ski-medik.com, sport-history.ru, forum.auto.ru

ремонт ворот Мариуполь
Категория: Ремонт ворот doorhan | Добавил: vorota-servis-mariupol (05.04.2016)
Просмотров: 1520 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: