Главная » Статьи » Ремонт ворот doorhan |
![]() А втоматизированная информационно-справочная система требований пожарной безопасности (в соответствии с нормами строительного проектирования) “ Экспертиза ” 3. Объемно-планировочные и конструктивные решения зданий пожарных депо 3.1. Состав и площади помещений пожарных депо принимаются в соответствии с приложением 4. а центральных пожарных депо - приложением 5. 3.2. Пожарные депо следует проектировать не ниже II степени огнестойкости. Допускается при технико-экономическом обосновании для пожарных депо V типа проектировать одноэтажные здания III, IIIа, V степени огнестойкости. При этом в зданиях V степени огнестойкости поверхности деревянных стен, перегородок, потолков с внутренней стороны помещений должны быть оштукатурены. 3.3. Центральный вход в пожарное депо следует размещать со стороны главного фасада здания. 3.4. На путях движения личного состава по тревоге к помещению пожарной техники не допускается устройство порогов, ступеней, а также устройство выступающих частей конструкций и оборудования на высоте не менее 2,2 м от уровня пола. 3.5. Ширина коридоров на путях движения личного состава дежурной смены по тревоге должна быть не менее 1,4 м. При размещении дежурной смены на втором этаже здания, открывание всех дверей должно предусматриваться по направлению движения к местам расположения спусковых столбов в помещение пожарной техники. 3.6. Высота помещений пожарной техники и мойки определяется заданием на проектирование в зависимости от типа пожарной техники. 3.7. Производственные процессы в пожарном депо по санитарно-гигиеническим требованиям относятся к I группе. 3.8. Пункт связи в пожарном депо следует располагать справа, а пост технического обслуживания слева от помещения пожарной техники по ходу выезда автомобилей. 3.9. Ширина проходов для личного состава между автомобилями, а также между автомобилями и конструкциями здания в помещении пожарной техники принимается в соответствии с приложением 6. Глубина помещений пожарной техники, технического обслуживания и мойки в зданиях пожарных депо I - IV типов должна составлять 15 - 18 м, V типа - 12 - 15 м, а при размещении крупногабаритной автотехники - по заданию на проектирование. 3.10. Ширину ворот в помещении пожарной техники следует принимать на 1 м больше ширины состоящих на вооружении пожарных автомобилей. Каждые ворота должны оборудоваться ручными и автоматическими запорами, а также фиксаторами, предотвращающими самопроизвольное их закрывание. Верхняя часть ворот должна иметь остекление площадью не менее 30 % от всей площади ворот. В полотнище первых (от пункта связи) ворот необходимо предусматривать калитку размерами не менее 0,7х2 м. 3.11. Габариты стоянки автомобилей обозначаются белыми полосами шириной 0,1 м, предусматриваются также упоры для задних колес автомобилей. В помещении пожарной техники оборудуется табло погодных условий. На передней стене у каждых ворот устанавливаются зеркала заднего обзора размерами не менее 1х0,4 м. 3.12. Планировочная отметка дорожного покрытия перед выездом из здания пожарного депо должна быть ниже отметки пола помещения пожарной техники на 0,15 м. Уровень пола помещения пожарной техники следует проектировать ниже уровня пола смежных помещений не менее чем на 0,05 м. Уклон пола в помещении пожарной техники должен быть в сторону трапов и лотков, предусматриваемых перед выездными воротами, панели стен облицовываются керамической плиткой. 3.13. В помещении пожарной техники необходимо предусматривать газоотводы от выхлопных труб для удаления газов от работающих двигателей автомобилей. Система газоотвода должна быть постоянно подключена к выхлопной системе автомобилей и саморазмыкаться в начале его движения. 3.14. Пост мойки в пожарных депо I - IV типов следует проектировать в отдельном боксе. 3.15. Посты технического обслуживания в пожарных депо II, IV, V типов допускается совмещать с помещением пожарной техники. 3.16. В помещениях поста технического обслуживания и пожарной техники устраиваются осмотровые канавы из расчета: 1 канава на 3 автомобиля. Осмотровые канавы должны иметь два спуска (один - по ступенчатой лестнице, другой - по скобам) и сверху закрываться съемной решеткой из металлических прутьев диаметром не менее 12 мм. По периметру канавы оборудуется предохранительная реборда высотой не менее 80 мм, пол и стены канавы облицовываются керамической плиткой, на ее дно укладывается деревянная решетка, в стенах устраиваются ниши для инструмента и светильников. Ниши для светильников дол-жны быть защищены от механических повреждений. 3.17. Пункт связи должен иметь естественное освещение и располагаться смежно с помещением пожарной техники. В разделяющей их перегородке следует предусматривать окно размерами 1,2х1,5 м на расстоянии 0,6 м от пола, которое оборудуется приспособлением для передачи путевок. Выход из помещения пункта связи непосредственно в помещение пожарной техники не допускается. 3.18. Аккумуляторную пункта связи необходимо предусматривать в отдельном помещении смежно с пунктом связи. Вход в нее осуществляется через тамбур. 3.19. Помещение для технического обслуживания и хранения пожарных рукавов должно иметь естественное освещение. 3.20. Стены помещения мойки и сушки противогазов и аппаратов облицовываются керамической плиткой. 3.21. Помещение для отдыха дежурной смены должно быть расположено не выше второго этажа. Между помещениями для отдыха дежурной смены и пожарной техники следует предусматривать тамбур или коридор. 3.22. При размещении дежурной смены на втором этаже в междуэтажном перекрытии следует устраивать проемы 1,2х1,2 м с металлическими столбами диаметром 200 мм для спуска в помещение пожарной техники, из расчета 1 столб на 7 человек дежурной смены. Над проемами устраиваются кабины с открывающимися внутрь двустворчатыми дверями, оборудованными блокирующими устройствами от самопроизвольного открывания. 3.23. Учебный класс и кабинет начальника дежурной смены необходимо размещать рядом с помещениями дежурной смены. 3.24. Состав и площади помещений для региональных специализированных отрядов и специализированных частей, осуществляющих первоочередные аварийно-спасательные работы, определяются заданием на проектирование. Приказ 1 Раздел 1 «Наставление по технической службе федеральной противопожарной службы в части пожарных автомобилей, пожарных машин, приспособленной техники и вспомогательных автомобилей» 2Уметь: управлять пожарными автомобилями всех типов и марок, оборудованными на шасси, отнесёнными к категориям транспортных средств согласно разрешающей отметке в водительском удостоверении - управлять специальными агрегатами и механизмами закреплённого пожарного автомобиля с соблюдением правил охраны труда и техники безопасности - использовать пожарный автомобиль в условиях оперативно-тактических действий на пожарах - работать на радиостанциях, установленных на пожарных автомобилях -проверять техническое состояние и выполнять техническое обслуживание закреплённого пожарного автомобиля - правильно оформлять основные эксплуатационные технические документы работы пожарного автомобиля. В порядке повышения профессионального мастерства водителей пожарных автомобилей рекомендуется всем органам управления и подразделениям МЧС России в рамках местных и территориальных гарнизонов не реже одного раза в два года, совмещая с приёмом зачётов по техническому минимуму, проводить соревнования по скоростному маневрированию автомобиля и подаче воды насосом, и с присвоением звания «Лучший водитель по скоростному маневрированию». К подготовке и участию в соревнованиях должны привлекаться все водители пожарных автомобилей. Результаты, показанные водителем в период подготовки и проведения соревнований, должны учитываться аттестационными комиссиями при приёме от них зачётов по техническому минимуму на право работы на пожарных автомобилях и присвоении классной квалификации. Упражнения для тренировок и соревнований должны быть разработаны с учётом максимального приближения к реальным условиям работы водителей и развивать у водителей внимательность, быстроту реакции, умение мгновенно принимать правильное решение в сложной обстановке. Эти качества послужат критерием оценки профессионального мастерства водителей. Для тренировок и соревнований выбирается сравнительно небольшая асфальтобетонная площадка, оборудованная определённым количеством несложного оборудования (табл. 1), а также вешки, столбики, тумбы и резервуар для воды. УДК [69+725.381.3.011.245(083.74)] СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СТОЯНКИ АВТОМОБИЛЕЙ PARKINGS Дата введения 2000-07-01 ПРЕДИСЛОВИЕ 1 РАЗРАБОТАНЫ Государственным предприятием Центр методологии, нормирования и стандартизации в строительстве Госстроя России с участием ЦНИИСК им. Кучеренко (ГНЦ Строительство), ВНИИПО МВД России и Гипроавтотранса 2 ВНЕСЕНЫ Управлением технормирования Госстроя России 3 ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ с 1 июля 2000 г. постановлением Госстроя России от 19 ноября 1999 г. № 64 1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ Настоящие нормы и правила распространяются на здания, сооружения и помещения для стоянки (хранения) автомобилей независимо от форм собственности и устанавливают основные положения и требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям, а также к инженерному оборудованию таких зданий и их размещению на территории поселений. Нормы не распространяются на здания, сооружения и помещения для стоянки (хранения) автомобилей, предназначенных для перевозки взрывчатых, ядовитых, инфицирующих и радиоактивных веществ. В настоящих нормах применяются основные положения и общие принципы, установленные СНиП 21-01. Ширина пожарного проездаАвтор: admin | 19 мая 2010 Согласно нормативным документам ширина пожарного проезда должна быть не менее 6 м. В общую ширину допускается включать тротуар, примыкающий к проезду, с покрытием, рассчитанным на нагрузку от пожарных машин (уточнять используемую технику). Проезды, вдоль фасада не имеющего выходов допускается предусматривать полосы шириной 6 м, в противном случае расстояние от края проезда следует принимать: до 10 этажей 5 – 8 м выше 10 этажей 8 – 16 м Все требования по пожарной безопасности к генплану: информацию о площадках разворота, сквозных проездах, противопожарных расстояниях и других, смотреть в: Федеральный закон от 22.07.2008 г. №123-ФЗ Технический регламент о требованиях пожарной безопасности (Статьи 67-75 и Приложения 11-20) Скачать бесплатноСНиП 2.07.01-89* Градостроительство (Приложение 1 - Противопожарные требования) - утратил силу . С мая 2011 года заменен на СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Скачать бесплатноАналогичные темы: Источники:
![]() | |
Просмотров: 400 | |
Всего комментариев: 0 | |