Главная » Статьи » Ремонт ворот doorhan

Резьбе ворот какой падеж
ремонт ворот Мариуполь

Скачать:

Предварительный просмотр:

4

1825

:

- .

- .

- 45 .

: , , , , .

.

:

    :

) :

    ,

) :

    :
    - .
      . .

    .

    , , . . , . ? ( )

    ) .

    3 _ .

    Конспект урока русского языка

    с использованием ИКТ, проведённый в 4 «А» классе

    МОУ «Лицей №1 городского округа город Волгореченск Костромской области»

    Учитель начальных классов Дворецкая С.В.

    Тема урока: Родительный падеж имени существительного.(1 слайд)

    Цели урока:

    • способствовать формированию грамотного и красивого письма

    • развивать речь детей, обогатить словарь

    • познакомить с основными значениями родительного падежа, его вопросами и предлогами

    • формировать сознательное употребление в речи существительных в родительном падеже.

    Оборудование: книжки – падежи, презентация, компьютер и пректор с экраном.

    Ход урока.

    Ι. Организационный момент

    ΙΙ. Языковая разминка

    1) Запись под диктовку. (2 слайд)

    Ворона сидела на лавке, и Митя увидел ворону. (повест. невоскл. сложн. сост. из двух частей. соед. союзом и)

    2) Произведём синтаксический разбор предложения, составим схему, надпишем части речи.

    ΙΙΙ. Повторение пройденного.

    1) Отгадай грамматические загадки.(3 слайд)

    а) В немецком языке их 4, в венгерском – 22, в английском – 2, а в русском языке – 6. Каждый имеет свои вопросы. (Падежи)

    б) Этот падеж не дружит с предлогами, но подлежащее всегда стоит в этом падеже (Именительный падеж)

    в) У этого падежа нет «своих» вопросов один он попросил у именительного, а другой у родительного падежа. (Винительный падеж)

    2) Сравнить именительный и винительный падежи по плану. (4 слайд)

    1) Вопросы

    2) Предлоги

    3) Члены предложения в форме этих падежей.

    ΙV. Формирование темы и цели урока.

    Прочитайте словосочетания. (5 слайд) Определите падежи выделенных имён существительных.

    Капля дождя, берег моря, кувшинчик из глины, остаться у друга, спуститься с горы, бежать от старта до финиша, выглянуть из-под крыш. (ученики показывают падеж на книжке-падежей)

    - О каком падеже пойдёт речь на уроке?

    V. Изучение нового материала.

    1. Расскажите о родительном падеже, используя наблюдения за словосочетаниями, назовите предлоги. (6 слайд ):

    Родительный падеж (нет) кого? чего?

    Предлоги: из, у, с, от, из-под, около, сквозь, вокруг, для, без.

    Ученики пишут в тетрадь.

    - уточним и расширением знания о родительном падеже.

    2. Музыкальная пауза. (7 слайд)

    Поскачите, попляшите, присядьте, покружитесь, потянитесь, улыбнитесь, наклонитесь, разогнитесь, садитесь.

    - Какие части речи я назвала?

    3. Работа по учебнику (8 слайд)

    а) стр. 107, упр.137 (прочитайте)

    - В тексте говорится о значениях существительных в родительном падеже. Можно выделить 4 микротемы: (9 слайд)

    1) «падеж родства»

    2) «родство» не в узком смысле

    3) понятия о части, отдельной от целого

    4)некоторые значения далеко ушли от основного.

    б) упр.138

    Проскользнул в калитку, шум ручья, застучала под ногами, настилка моста, сквозь чащу деревьев, по резьбе ворот.

    1) Надпишите падежи над существительными

    2) Покажите в книжке – падежей нужный падеж

    3) Проверьте

    Языком я собирал.

    Около костра плясал

    И вокруг двора скакал.

    Мне уроки надо делать?

    Я на это наплевал!

    Вот стою я у доски

    И вздыхаю от тоски.

    - Как можно охарактеризовать этого мальчика?

    г) Надпишите падежи над существительными. Из какого произведения взяты словосочетания. Кто написал? (11 слайд)

    ( «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о Прекрасной царевне Лебеди»)

    Ιв. Под окном, входит царь, в кухне, с сыном, над ребёнком, по морю, для решенья, мимо острова, в ответ.

    ΙΙв. В светлицу, с поварихой, молвила сестрица, в небе, не лягушку, по часам, до возвращенья, с берега, на море.

    VΙ. Итог урока.

    - Что нового узнали о родительном падеже?

    - Чему учились на уроке?

    - Что понравилось?

    СПАСИБО ЗА УРОК! (12 слайд)

    Ворота — символ границы между своим, освоенным пространством и чужим, внешним миром. Как элемент материальной культуры и обрядности ворота особенно значимы в традиции восточных и западных славян (ср. архитектуру, резьбу и другие украшения ворот у русских).

    Открывание-закрывание ворот символизирует акт контакта с внешним миром. Ворота — опасное место, где обитает нечистая сила. На воротах могут сидеть духи халы, поджидающие младенцев, которых несут из церкви после крещения. Чтобы их обмануть, ребенка передавали, минуя ворота, через окно или через забор. Участники свадьбы также остерегались проходить через ворота, а перелезали через забор или проламывали новый проход в ограде.

    Ворота — объект почитания и защиты. Владимирские крестьяне вывешивали на воротах (как и на амбарах, на колодце) образа утром, выйдя из дома, они молились сначала на церковь, потом на солнышко, а затем на ворота и на все четыре стороны. К воротам прикрепляли сретенскую или венчальную свечу, втыкали в них зубья бороны или вешали косу, затыкали в щели ворот колючие растения — от ведьм. На Богоявление на воротах чертили кресты для защиты от нечистой силы. Особенно оберегали ворота и тем самым дом в дни, когда активизировалась нечистая сила. В Полесье накануне Ивана Купалы в щели ворот затыкали крапиву, чтобы ведьма не пролезла во двор в Сербии на ворота вешали венок, сплетенный на Петров день, а при появлении градовой тучи снимали его и размахивали им, отгоняя град.

    В воротах совершались различные магические действия. В обряде первого выгона скота хозяйка обходила скотину во дворе с иконой св. Георгия, а затем оставляла ее на воротах на целый день. В ворота клали пояс, освященные яйца, топор, сковородник, ухват, замок и через эти предметы перегоняли скот. Сербы прогоняли скот через ворота, на которые ставили две зажженные свечи, клали два рождественских калача, два ткацких гребня (после прогона скота их соединяли зубец в зубец, чтобы «сомкнуть волчью пасть»). В Карпатах пастухи клали в ворота овечьего загона цепь, которой на Рождество были обвязаны ножки стола, и прогоняли через нее стадо. В Полесье на ворота ставили девочку-подростка, которая широко расставляла ноги, и под ними прогоняли скотину.

    В воротах также рубили колядный веник (обряд, совершаемый для того, чтобы избежать наказания за нарушение запретов на работу во время святок) по разостланной в воротах скатерти ввозили во двор первый воз сжатого хлеба: в воротах разжигали костры в Чистый четверг, на Пасху, в Юрьев день, на свадьбу и в другие праздники.

    В свадебном обряде ворота — преграда на пути участников свадьбы: перед сватами или молодыми запирали ворота и требовали выкупа. В погребальном обряде у болгар сразу после выноса тела в воротах разжигали огонь, чтобы душа не могла вернуться обратно. Чтобы не выносить покойника через ворота (как и через двери дома), обмануть смерть и воспрепятствовать возвращению души, у сербов часто разбирали забор украинцы после выноса тела обвязывали ворота красным поясом или рушником, чтобы вслед за умершим «не ушла з двора худоба». Неотъемлемой частью представлений о загробном мире у славян является образ «врат ада», охраняемых змеем, архангелом Михаилом, Николой и др. и «врат рая», возле которых стоят святые Петр и Павел. Особые поверья и ритуалы были связаны с кладбищенскими воротами. Часто считалось, что душа последнего умершего жителя села сидит на воротах кладбища в ожидании следующего покойника.

    Ворота служили местом гаданий. На Украине на святки девушки выбегали ночью из дома, влезали на ворота и «окликали долю», пытаясь по отзвукам угадать свою судьбу. Через ворота перекидывали обувь, и когда она падала, по направлению носка определяли, откуда ждать сватов стоя в воротах загадывали, кто пройдет мимо: появление мужчины сулило скорое замужество.

    На некоторые праздники в ворота кидали палками и камнями, разбивали о ворота горшки, колотили по воротам, чтобы шумом отпугнуть злые силы. В ворота били, приглашая в Сочельник на кутью мороз и др. стихии. Во врем обрядовых бесчинств молодежи ворота снимали с петель, забрасывали на крышу, дерево, кидали в реку и т. п. Иногда ворота похищали у соседей и бросали в реку, чтобы вызвать дождь.

    На Троицу было принято строить ворота из веток и зелени. Под такими воротами «кумились» девушки. На свадьбе под зелеными арками-воротами проходили молодые и все участники свадебного поезда, чтобы защититься от порчи. У русских ворота из досок и бревен строили за селом при падеже скота. Их обвешивали полотенцами, рыли подними ров и прогоняли по нему животных.

    Падежи и падежные формы имён существительных

  1. Предлоги ОТ, ДЛЯ, БЕЗ, ИЗ, употребляются только в родительном падеже – ОТ ЧЕГО? ДЛЯ КОГО? БЕЗ КОГО? ИЗ ЧЕГО?
  2. Предлоги ПОД и НАД употребляются только в творительном падеже – ПОД ЧЕМ? НАД ЧЕМ?
  3. Предлог О употребляется только в предложном падеже – О КОМ ?
  4. Предлоги В, НА употребляются как с винительным – В КОГО? ВО ЧТО? НА КОГО? НА ЧТО. так и с предложным падежами – В КОМ? В ЧЁМ? НА КОМ? НА ЧЁМ?
  5. Напишите в скобках падежный вопрос и определите падеж.

    Образец: Писать (в чём?) в тетради (чем?) ручкой.

    1. Плыть (_____________) по реке (________________) на лодке.

    Расти (_______________) на опушке (________________) леса.

    Уколоть (_______________) палец (_______________) иглой.

    Идти (_______________) по тропинке (_______________) к лесу.

    Сварить (_______________) компот (_______________) из яблок.

    Работать (_______________) учителем (_______________) в школе.

    Падежи и вопросы в загадках

    Напишите в скобках падежный вопрос, определите и подпишите падеж имён существительных, выделите окончания и, конечно, попробуйте отгадать загадки.

    3) Ехала деревня мимо мужика

    Вдруг из-под собаки лают ворота.

    Выскочила палка с бабою в руке

    И давай дубасить коня на мужике.

    Лошадь ела сало, а мужик овёс,

    Лошадь села в сани, а мужик повёз.

    4) "Не шумите!"А разве шумели

    Мы? Андрюша стучал еле-еле

    Падежи и предлоги

    Раскройте скобки, поставив имена существительные в падежную форму и вставив, где необходимо, предлоги.

    Источники: nsportal.ru, vlicey1.ucoz.ru, www.e-reading.by, www.russisch-fuer-kinder.de

    ремонт ворот Мариуполь
Категория: Ремонт ворот doorhan | Добавил: vorota-servis-mariupol (11.04.2016)
Просмотров: 565 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: