Главная » Статьи » Ремонт ворот doorhan |
![]() Упражнение 79Вместо точек поставьте числительное полтораста или полтора в соответствующем падеже. 1. У меня было с собой всего (150) рублей, и надолго этих(150) рублей не могло хватить. 2. Сестра купила (1,5) литра молока. 3. Сверх нормы было засеяно более(150) гектаров. 4. Оставалось (1,5) недели до приезда агитбригады. 5. Весом чарка - (1,5) пуда, мерой чарка – (1,5) ведра. IV. Склонение и употребление числительных оба - обе Эти числительные склоняются по тому же принципу, что и собирательные числительные. Но надо помнить: числительное оба употребляется с существительными мужского рода, а числительное обе – женского. Р.п обоих обеих Д.п обоим обеим В.п оба (для неодушевл.), обоих обе (для одушевл.), обеих Т.п обоими обеими П.п об обоих об обеих Числительные оба - обе не употребляются с существительными, которые не имеют формы единственного числа. Поэтому нельзя говорить: у обоих очков, под обоими часами. Следует говорить: у тех и других очков под теми и другими часами. В им.п. числительные оба - обе требуют после себя род. п. ед. ч.: оба брата, обе страны. Следует запомнить . обе сторон`ы (р.п. ед. ч), а не ст`ороны (мн. ч), но высокие договаривающиеся ст`ороны (в дипломатии ). Упражнение 80 Вместо точек поставьте числительные оба-обе в нужном падеже. 1. Недавно я получил два письма. от брата. 2. По. берегам Невы раскинулся город. 3. На. берегах были песчаные пляжи. 4. Оказались сломанными. лыжи. 5. Участницами фестиваля были. мои сестры. 6. Спускаясь вниз, я схватился. руками за канат. 7. Вдоль. сторон аллеи росли клены. 8. Из. окон школы видна железная дорога. V. Особенности обозначения дат При обозначении даты числом и месяцем по падежам изменяется числительное, название месяца всегда ставиться только в Р.п. Например. Дом построен к десятому сентября. Поздравляю с восьмым Марта. Самостоятельная работа В приведенных предложениях числительные напишите прописью, раскройте скобки, поставьте числительные в нужный падеж найдите ошибки в употреблении имен числительных. Запишите предложения в исправленном виде. 1. Космонавты успешно выполнили задание, проработав на космической станции «Мир» двести пятьдесят трое суток. 2. Машины стояли одна от другой в полутора х метрах. 3. У обоих ворот пришлось срочно выставить часовых. 4. Груздь содержит в своей шляпке 32,2 (проценты) белков. 5. В этом году город отметил свое шестьсотлетие. 6. Машины стояли у обоих ворот. 7. Наш город отметил 250- летие. 8. Я (обоими, обеими) руками голосую за нее. 9. Добавьте в кастрюлю около 1,5 стакана муки. 10. У (обоих, обеих) претенденток на медаль равные шансы. 11. Город находился в 150 (километры) от областного центра. 12. Каждому дали по 5(тетради). Храм Тель-эль-Амарны можно реконструировать только по сценам в гробницах-молельнях придворных Эхнатона, ибо само здание настолько разрушено, что от него остались только части основания ограды и главных ворот, а также груда битых камней и кладки. К счастью, царские чиновники, которые обратились в новую религию и тем заработали богатства и почести, также получили и самое желанное из всех владений – гробницы, украшенные за счет казны. Царь, который был также и главным проповедником новой религии, не упускал возможности запечатлеть внешний вид главного храма нового бога, построенного им, и во всех основных гробницах Тель-эль-Амарны встречаются сцены с изображением храмовых обрядов. Это был двойной храм (илл. IX, 2), и стоял он на огороженном участке длиной примерно в полмили. Здание располагалось на восточной стороне участка и было ориентировано по реке. Главный храм, известный как Дом Радости, служил для поклонения солнечному диску, который в Египте называли Атон позади находился другой храм, меньшего размера, Дом Бен-бена. Бен-бен, строго говоря, – это пирамидальная верхушка обелиска и в основном считается символом солнца. Оба эти храма очень отличаются от всех остальных египетских культовых сооружений там нет крыш, поэтому нет ни тьмы, ни тайны, ни особого святилища, ибо бог ни от кого не прятался и являлся всем. Примечательно в обоих храмах устройство входов и коридоров, особенно ведущих в Дом Бен-бена. По всей видимости, они были спроектированы таким образом, чтобы отражать нападение. Будучи фанатичным ниспровергателем религии, Эхнатон понимал, как важно защищать святыни от тех, кто отвергал религиозные догмы и обряды, поэтому по зданиям видно, что они строились с тем расчетом, чтобы несколько решительных человек могли удерживать их против целой армии. Между большой внешней стеной и стеной главного храма был узкий коридор, в который попадали снаружи через узкие двери, один вход находился на севере, другой на юге от главной двери. Коридор шел по всей длине храма с северной и южной сторон и предназначался исключительно для того, чтобы служить входом в Дом Бен-бена в главный храм из него попасть нельзя. Входы и коридоры мог защищать совсем небольшой отряд вооруженных воинов. Главные ворота имеют ту же форму, что и все остальные ворота и двери храма. По бокам стоят две башни с лепным украшением, между башнями высокие ворота под выступающим карнизом с выкружкой. Через главные ворота можно попасть во внешний двор, а оттуда во внутреннюю галерею и далее в храм. В пределах храмовой территории сбоку от ворот находился дом жреца. Возможно, что жрецы выполняли и роль храмовых стражей. На севере – бойня, где закалывали и разделывали жертвенных животных. В Дом Радости входили через великолепные ворота (илл. IX, 1), состоящие из традиционных двух башен по бокам, перед которыми стояла колоннада из восьми колонн: два ряда по четыре колонны по обеим сторонам от ворот. Перед каждой башней стояло по пять высоких тонких флагштоков с длинными красными полотнищами. На изображении полотнища развеваются на ветру и в сочетании с линиями упавших на них солнечных лучей производят впечатление живого трепетного движения. Флагштоки либо прикреплялись к каменной кладке металлическими скобами, либо пропускались через отверстия в каменных блоках, выступающих из-под кладки. Также было две пары створчатых дверей большую, массивную пару, вероятно, открывали только по торжественным случаям, меньшая пара вставлялась в большую, ее-то и использовали в качестве обычной двери этот факт снова дает основание предполагать, что служители храма опасались нападения. Храм состоял из шести расположенных по оси дворов с многочисленными маленькими молельнями или кладовыми по бокам. Сбоку от каждого двора были установлены небольшие алтари, на изображении они уставлены яствами и цветами и на каждом алтаре или рядом с ним стоит зажженная лампа. В центре большого первого двора находился главный алтарь, столь высокий, что жрец должен был подниматься к нему по лестнице из девяти ступеней рядом горели лампы, и алтарь ломился под тяжестью приношений. Второй двор был нужен всего лишь для того, чтобы попасть в третий, и не стоит особого упоминания. Третий двор подвергся многочисленным изменениям первоначально он имел двойную колоннаду из восьми колонн с восточной стороны, соединенную ажурными простенками и, возможно, крышей попасть туда можно было через невысокий дверной проем, расположенный на оси с главным входом. Позднее во дворе появились колоннады со всех четырех сторон со статуями Аменхотепа III, Эхнатона и царицы Ти, установленными между колонн. Северная колоннада получила своеобразное название Тень Ра. Последние три двора не отличаются ничем особенным, за исключением квадратного алтаря в центре, обильно уставленного приношениями. В Дом Бен-бена можно было попасть из главного храма или из внутренней галереи. Ворота, расположенные на оси, вели из главного храма на открытую площадку перед воротами находились «купели», возможно для священных омовений. Войти с другой стороны было сложнее хотя вход находился на оси храма, в него можно было попасть только с дальнего конца через ряд узких камер с маленькими дверьми. На открытой площадке в пределах храмовой территории стояла большая стела с круглым верхом, дом жреца и бойня. В сам храм попадали через обычные ворота с башнями с колоннадой, как в большом храме. Перед каждой колонной стояли статуи царя колоннаду защищала стена, внутрь попадали через небольшие двери. Во внутренний двор можно было попасть через коридор, который поворачивал в обратную сторону. На богатство храма указывает изобилие изображенной еды, кувшинов с вином, хлебов и лепешек, туш, рыбы, птиц, овощей и фруктов. Возможно, однако, что такие большие запасы пищи, как и храмовые укрепления, на самом деле свидетельствуют о подготовке к штурму или осаде. В таком случае «купели» могли служить практической цели хранения воды. То, что храмы сильно разрушены, а также мстительно разгромлены царские статуи в Доме Бен-бена, заставляет предположить, что страхи Эхнатона имели основания и что его город, особенно храмы, подверглись намеренному и систематическому уничтожению. Употребление в речи разных форм числительныхИзвестно, что употребление в речи разных форм числительных представляет определенную сложность. Так, проведенный среди студентов первого курса тест, в котором предлагалось исправить стилистические ошибки, выявил ряд трудных моментов именно в этой области языкознания. Наибольшую сложность у студентов вызвало такое предложение. Грузовые машины стояли у обеих ворот завода . Как написать правильно? Так как нельзя сказать оба ворота или обе ворота, то не может быть и сочетания у обоих ворот. Следует сказать: у тех и других ворот или: у одних и у других ворот . Ещё один пример. До начала экзаменов осталось полтора учебного месяца. При сочетании числительного полтора с существительным определение становится в форме множественного числа . Таким образом, верный вариант - полтора учебных месяца . Не всем студентам удалось исправить следующее предложение. Жители отметили восемьсотлетие со дня основания города . В сложных словах, первая часть которых является числительным, эта часть употребляется в форме родительного падежа: трёхлетие, шестиметровый, пятисотый. Исключение: сто и девяносто всегда сохраняют начальную форму (столетие, столетия, девяностометровый, девяностометровому). Таким образом, следует сказать восьмисотлетие . ВОРОТАВОРОТА часто символизируют не только сам вход, но и скрытое за ним пространство, таинственную силу ( Высокая порта (ворота) как символ власти турецкого султана, врата ада \ небесные ворота Марии). Ворота и двери знаменуют, как и мост, переход, вход в значительное помещение в переносном смысле. В храмах входы в тайные помещения Святая святых часто обозначались роскошными воротами, через которые имел право проходить только первосвященник. Ритуалы, смысл которых в переходе от одной жизненной ступени к другой, во многих культурах символизируются проходом через ворота открытие священных ворот знаменует религиозные праздники. У ворот Соломонова храма в Иерусалиме по обеим сторонам входа в притвор стояли большие бронзовые колонны. Ворота. Гравюра на меди Людвига Рихтера (1803—1884) Древнеримский бог Янус охранял вход и выход. Христианская символика ворот ориентировалась на речение самого Иисуса в Евангелии от Иоанна (10:9): Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется Церковные ворота, расписанные, украшенные резьбой или рельефами, часто иллюстрируют, каким путем достигается спасение, через изображение как христианских добродетелей, так и преодолеваемых посредством их пороков. Обязанности небесного сторожа у ворот рая исполняют архангел Михаил или апостол Петр, который держит ключи. Ворота: Вход в Святая святых Соломонова храма в Иерусалиме как масонский символ Рассказ о герое Самсоне, который поднимает ворота филистимлянского города Газы (Суд 16:3), толкуется как типологический прообраз искупительного подвига Христа, который спасает благочестивых людей доисторического времени, ожидающих своей участи в преддверии ада ( царстве мертвых ), взламывая засов шеола, что символизирует воскресение. Источники:
![]() | |
Просмотров: 1108 | |
Всего комментариев: 0 | |