Главная » Статьи » Ремонт ворот doorhan |
![]() Вертикальное открытие ворот гаража Автолюбителям хорошо известно, сколько хлопот доставляют обычные гаражные двустворчатые ворота. Особые сложности возникают зимой, когда приходится чуть ли не ежедневно убирать снег перед гаражом, в противном случае открыть или закрыть створки ворот практически невозможно. Между тем существует немало конструкций, лишенных этих недостатков. Среди них и такие, которые сдвигаются в сторону, поднимаются вверх, складываются наподобие гармошки. Встречаются и гибкие двери, которые наматываются на барабан, расположенный в верхней части бокса. Правда, все они не слишком надежны, поскольку имеют открытые шарниры или сквозные щели. Предлагаю вниманию читателей вариант ворот, единственная створка которых поднимается вверх и укладывается под потолком. В отличие от перечисленных эта конструкция не имеет указанных недостатков: в ней нет ни одного открытого шарнира, сквозных щелей и к тому же имеет надежный притвор по всему внутреннему периметру рамы дверного проема. Створка легко открывается, поднимаясь противовесом, висящим на тросе на внутренней стенке гаража. Правильно подобранный груз позволяет делать это без особых усилий. Нижняя часть створки в опущенном положении закреплена в швеллере или держателях, приваренных к раме дверного проема, к ней же приварены расположенные на боковых стенках гаража направляющие из швеллера. По два ролика с каждой стороны, перемещающихся в направляющих, позволяют створке выдерживать большие нагрузки, что делает ее достаточно надежной. Одностворчатые гаражные ворота: 1 - направляющие, 2 - створка, 3 - трос, 4 - блок, 5 - противовес Направляющие (швеллер 65x36) Рама дверного проема: 1 - поперечина (швеллер 200x76x5,2, 2 шт.), 2 - держатель верхний (уголок 100x100x5), 3 - стойка (швеллер 200x76x5,2, 2 шт.), 4 - держатель нижний Установка ролика: 1 -гайка М10, 2 - шайба, 3 - ось, 4 - ролик, 5 - створка Створка ворот: 1 - поперечник (уголок 63x63x6, 2 шт.), 2- стойка (уголок 63x63x6, 4 шт.), 3 - ролик (4 шт.), 4 - обшивка (лист sЗ) Установка блоков: 1 - ось блока, 2 - блок. 3 - косынка, 4 - плита, 5 - гайка М16 с шайбой, 6 - стойка Противовес: 1 - блок, 2 - стойка, 3 - груз, 4 - прижим, 5 - ось блока, 6 - кронштейн, 7 - косынка, 8 - основание, 9 - гайка М16 с шайбой Вариант гаражных ворог с дистанционным управлением: 1 - передатчик, 2 - створка, 3 - электродвигатель, 4 - муфта соединительная, 5 - редуктор, 6 - муфта электромагнитная, 7 - барабан Верхняя часть ворот запирается двумя щеколдами и, соответственно, двумя замками. Для фиксации створки в открытом положении установлен стопор. Для ворот такой конструкции не сложно приспособить электропривод с обычным или даже дистанционным радио- или ИК-управлением. Блок, на котором висит противовес, следует заменить на барабан, приводимый в движение электродвигателем через редуктор, а барабан и редуктор соединить электромагнитной муфтой - на случай отсутствия электропитания. Смотрите другие статьи раздела Строителю, домашнему мастеру . Вход на порталНу что же, начнем трясти сединами и вспоминать дела минувших дней. И первое, на что упал мой взор, после того как я начал прикидывать о чем писать в этой рубрике, стало не что иное, как евент открытия ворот Ан’Кираж в Силитусе, преграждающих путь к городу Ан’Кираж – древней столице силитидов. И тут даже не о чем было раздумывать, настолько масштабного и легендарного евента, затрагивающего полностью весь сервер: от нубов в Барренсах до топ-гильдий, больше никогда не было и, к сожалению, больше не будет. Так что сразу перенесемся в разгар классического WoW к релизу патча 1.9: The Gates of Ahn’Qiraj и вспомним, что же происходило в те дни. Глобальная подготовка к войне Для того, чтобы воевать нам нужна армия. Для того, чтобы собрать эту армию и переправить ее к черту на рога нам нужны припасы. Много припасов. И конечно же собирать их должны мы В Оргриммаре и Стальгорне появились пункты сбора этих самых припасов, в награду игроки получают баджики, которые можно обменять на репутацию с городами Орды или Альянса или на мешок с монетками и рандомной зеленкой/синькой. Когда все припасы соберут, армия начнет свое выдвижение в Силитус. Все выглядит замечательно и радужно, пока мы не увидим объемы этих припасов Только Орде нужно было: 130 000 слитков различных металлов 141 000 всякой травы (26 000 лотосов) 37 000 различного мяса и рыбы 200 000 кусков кожи 900 000 высокоуровневых бинтов У Альянса был похожий список с вариациями на тему типа металлов, травы и еды. Ощутили масштаб? Это вам не пару дейликов сделать для строительства Колизея) Вот вам новая гонка для гильдий – на чьем сервере быстрее соберут все это, те быстрее и пойдут убивать новых боссов. Если на сервере в течении длительного времени еще не собрали все припасы, то они начинают прибывать автоматически и в итоге все будет собрано в любом случае. После этого начинается движение армий к Силитусу длительностью в 5 дней. Но это лишь одна сторона медали, у топ-гильдий есть еще головная боль: Квест на сбор Скипетра Для того, чтобы открыть сами ворота недостаточно присутствия армии, нужен ключ – скипетр. Основная проблема заключалась в выборе того, кому будут его собирать и не просто в гильдейском масштабе, а частенько в масштабе всей фракции. Во-первых этот человек должен находиться в высоко организованной рейдовой гильдии, топ-гильдии сервера, т.к. этот квест включает в себя убийство нескольких рейдовых боссов достаточно высокой сложности. Во-вторых ему нужно было играть как умолишенному все это время и нести огромную ношу ответсвенности, ведь ты будешь запускать евент открытия ворот в новый инстанс, это уже не шутки, тут не послакать сходить пивка вечерком попить Но и это не самое главное препятствие. Для того, чтобы получить возможность собрать сам скипетр нужно было получить нейтральный уровень репутации с бронзовыми драконами – Brood of Nozdormu – основной фракцией нового инстанса. И мы начинаем наш путь с самой низкой ступени Hated и для того, чтобы добраться до нейтрального уровня необходимо набить 42000 очков репутации. Для этого существует квест на сбор хитиновой чешуи с силитидов в Силитусе. Но и тут все не так просто Для того, чтобы иметь возможность лутать эту чешую необходимо было убить Broodlord Lashlayer (Предводитель драконов Разящий Бич, каждый раз херею с этих переводов О_о). Это босс в середине Blackwing Lair (Логово Крыла Тьмы), с него падала квестовая голова для одного человека в рейде. И вот сдав эту голову, игрок мог лутать чешую для репутации. Это 1 человек раз в неделю от одной гильдии, причем не каждая гильдия на сервере убивала его. За 200 чешуи получаем 500 репутации. Итого чтобы набить 42000 репы надо 16800 чешуи. И падали они далеко не по 10 штук с каждого моба. С каждой сдачи игрок с квестом получал специальную марку, которую он мог скастовать на любого игрока и тот тоже мог лутать эту чешую без сдачи головы босса и отдавать ее избранному. В итоге люди с утра до вечера сидели в ульях в силитусе и выбивали эти чешуйки. В гильдиях вводились премии по дкп и штрафы за слак фарма чешуек, чтобы мотивировать бездумный фарм. “Оказуалили, раньше было лучше” В общем после этого сумашествия, при достижении нейтрального уровня можно было начинать сам сбор скипетра. Останавливаться на этом не буду, так как эта цепочка сама по себе тянет на целый пост и я к этому вернусь чуть позже. Открытие ворот Итак, армия пришла, скипетр собран. Чтобы запустить евент, человеку со скипетром необходимо двинуть им по гонгу около ворот: В награду за все лишения он получит звание Scarab Lord (Повелитель Скарабеев) и легендарного маунта – черного таракана местной породы Хотя на самом деле он фиолетовый, ну да ладно. Этот удар начнет 10-часовой евент: ворота откроются, оттуда хлынут разные монстры и некоторые боссы самого инста, из ульев по соседству тоже начнут переть разные чудища, кстати с уникальным эпическим лутом, который был доступен всего в течении 10 часов. И после победы над ними люди наконец получат доступ в долгожданные рейдовые зоны. Но самое главное – это атмосфера происходящего, я никогда не забуду этого Вы представьте себе: практически весь сервер собран в Силитусе, у гонга не протолкнуться, и вот подходит игрок со скипетром и ба-бах! Начинается полнейшее непотребство: в зоне несколько рейдов, вокруг кто-то кого-то убивает, жуки ползают, огромные жуки, дисконнекты, пуляешь спеллами во все стороны, вырастают какие-то кристаллы, которые начинают брать в майнд-контроль игроков и лаги-лаги-лаги. Было очень много жуков, то есть лагов. Тут никакое ОЛО не сравнится с этой вакханалией. Но ощущение настолько легендарного действа никогда меня не покинет. Это одно из самых сильных воспоминаний в вов. Долгое время фарма, подготовки, прохождения цепочки на скипетр и все это результирует в один момент ярчайшим евентом. Ради этого и играли. P.S. Ролик самого первого открытия ворот в мире на сервере Medivh EU, чтобы хоть как-то понять что там творилось, свои скрины я, к сожалению, поудаляла после моего первого ragequit из вов, в результате которого я все поудаляла Чтобы открыть ворота в первый раз, необходимо изучить науку Ворота. Ворота открываются 5 минут, закрываются 6 часов. Кликните на ворота, чтобы открыть или закрыть их. После открытия ворот Вы можете отправлять боевые миссии. основывать новые города и осваивать поселки, но и на Вас могут напасть. С использованием Древней магии можно закрыть ворота за 30 минут. Но, если на город идет атака - Вы не можете в нем использовать Древнюю магию для закрытия ворот. Закрытые ворота и Посёлки После закрытия ворот, рабочие и строители покидают здания в поселках, чтобы спрятаться за городской стеной. Здания без надлежащего ухода начинают портится, и через 4 дня происходит первая волна самопроизвольного разрушения зданий в поселках на случайную величину - от повреждения 1 уровня до уничтожения здания. Еще через 4 дня, если не произошел Мятеж. происходит повторная волна разрушения зданий. Дистанционное управление воротамиНаткнулся в архиве и решил выложить на общую пользу своё давнее (лет 8. 10 тому) произведение - контроллер управления усадебными воротами. Сделан по старинке, без МК, тем не менее реализует все функции, какие удалось придумать. Таких штуковин было изготовлено две, одну владелец со временем заменил на промышленную (на базе МК, но несмотря на это, с меньшей функциональностью), вторая работает до сих пор без нареканий (хотя и не без ремонтов). Вот краткое описание особенностей конструкции: 1. Питание - от аккумулятора 12 вольт с подзарядкой от электросети, это даёт полезное свойство автономности. По цепи питания установлен варистор на 14 вольт, взятый из автосигнализации. 2. Привод - на усмотрение фантазии и возможностей рукодельщика, начиная с моторчика от дворников лобового стекла, на валу которого насажен барабан с тросиком, и кончая шуруповёртом помощнее (естественно, без собственного аккумулятора и контроллера) с зажатой в патрон велошестерёнкой и растянутой вдоль ворот велоцепью. Мощности привода должно хватать для открытия-закрытия за 20. 30 секунд, большее время чревато нервотрёпкой. 3. Алгоритм управления самый простой - кольцевая цепочка из четырёх шагов ". открытие - стоп - закрытие - стоп - открытие - стоп. ", тогда для управления оказывается достаточно одной кнопки, нажатием на которую выбирается нужный режим циклическим перебором. Подача импульсов управления индицируется миганием зелёного диода. 4. Тем не менее этих кнопок (точнее, органов управления) - аж четыре: радиоуправление через однокнопочный радиобрелок 430 мГц (применён комплект брелок-приёмник под торговой маркой "Roger"), местная кнопка ручного управления для находящихся рядом с контроллером, вынесенная на проводе в дом кнопка дистанционного ручного управления (для жены, детей и вообще всех, кому не доверен радиобрелок), и принудительное управление с помощью двухстороннего тумблера с самовозвратом (на экстренный случай неисправности логики). 5. Над воротами установлена сигнальная лампа 12 в, 45 ватт, в оранжевом колпаке, которая мигает при движении ворот (предупреждение о том, чтобы уйти с линии движения), горит постоянно при открытых воротах и выключена при закрытых. В принципе можно вместо сигнальной лампы установить осветитель типа фары, направленный на околоворотное пространство, для облегчения въезда в темноте бесфарного транспорта. 6. Силовые цепи защищены от КЗ автоматом защиты, номинал которого выбирается с превышением относительно пускового тока привода. Если этот АЗ сработал, то об этой неприятности предупреждает звуковой сигнал. Кстати, есть и другой аварийный сигнал - об отключении электросети: мигающий красный диод предупреждает о переходе на автономный режим работы, ограниченный во времени ёмкостью аккумулятора, но не ограниченный функционально. 7. Назначение реле: К1 и К2 - включение привода, К3 и К4 - передача сигналов от герконовых датчиков крайних положений ворот, К5 - управление надворотной сигнальной лампой, К6 - выход на домовую сигнализацию (на случай попытки несанкционированного открытия закрытых ворот), К7 - проводное дистанционное управление. К1, К2 и К5 - обычные автомобильные реле с переключающими контактами на 20. 30 ампер, остальные - любые маломощные для 12 вольт, начиная с РЭС-10 и РЭС-15. 8. Датчики крайних положений - герконы с магнитами, можно использовать и обычные концевые выключатели с механическим рычажным управлением. Схема включения датчиков несимметрична: датчик закрытия - нормально замкнутый, соответственно перевёрнуты контакты К4.1. Это сделано для того, чтобы в состоянии закрытых ворот схема была полностью обесточена (кроме логики, конечно), для минимизации разрядки аккумулятора. 9. Микросхемы, естественно, заменимы на наши К561 и серию 74С. Наверняка я что-то забыл и упустил, так что давайте вопросы. Могут быть и ошибки, поскольку таких эскизов нашёл несколько, и схемы на них чуток различаются (есть, например, схема с приводом на двухобмоточном асинхронном моторе с конденсатором) - сюда вынес то, что показалось наиболее адекватным. Источники:
![]() | |
Просмотров: 442 | |
Всего комментариев: 0 | |