Главная » Статьи » Ремонт секционных ворот

Секционные ворота конструкция
ремонт ворот Мариуполь

Конструкция секционных гаражных ворот: как правильно выбрать и установить

Конструкция секционных гаражных ворот

Установка гаражных секционных ворот – установка высокотехнологичной конструкции.Каждый владелец желает, чтобы гаражные ворота обеспечивали помещению безопасность, эргономичность, хорошее соотношение цена/качество.

Это современное устройство, в котором используются уникальные энергоэффективные и достаточно безопасные решения. Какие существуют конструкции секционных гаражных ворот, рассматриваются в статье.

Contents

Особенности ворот из секций

Секционные ворота - это подъемный механизм, который позволяет гибкому полотну легко подниматься, а затем устраиваться под потолком.

Секционные ворота конструкция

Конструкция гаражных секционных ворот в своем составе имеет четыре или шесть секций, которые соединены между собой шарнирами.

При открывании ворот:

  • Секции начинают сдвигаться наверх и укладываться друг на друга.
  • Движение элементов происходит за счет вращения барабанов и наматывания на них тросов, которые уравновешены пружинным механизмом.
  • Под потолком вдоль рамы расположены направляющие, по ним скользят панели, опирающиеся на ролики.
  • Оптимальными размерами секционных гаражных ворот являются:

  • Высота - от двух до шести метров.
  • Оптимальная длина – до пяти метров. Для индивидуального заказа можно использовать ворота длиной до семи метров.
  • Ширина секции в пределах от 35 до 61 сантиметра.
  • Совет: Секционные ворота следует устанавливать с минимальными габаритами, которые будут удовлетворять владельца гаража. Компактные ворота имеют большую стабильность в работе. В этом случае снижаются риски, которые приводят к блокировке ворот. В случае использования тяжелых модулей возможно заклинивание в направляющих пазах.

    Особенности, которые имеет устройство гаражных секционных ворот:

  • Все модули выполняются из сэндвич-панелей.
  • Для изготовления наружных листов применяются:
    1. алюминий
    2. оцинкованная сталь.
  • Декоративность секциям можно придать покрытием их деревянной филенкой, но в этом случае значительно повышается их стоимость.
  • Толщина сендвич-панелей выбирается в зависимости от наличия или отсутствия отопления:

  • Для не отапливаемого помещения подойдет «холодное» полотно – 20 миллиметров толщиной.
  • Для утепленных секций – от 35 до 45 миллиметров. Теплоизоляционные свойства материала приравниваются к устройству кирпичной кладки в полтора кирпича.
  • Наполнение модулей внутри выполняется утеплителем, который не поглощает влагу. Это могут быть:
    1. полиэстер
    2. полиуретановая пена.
    Секционные ворота конструкция
  • Между всеми секциями ворот укладывается пробковый материал, обеспечивающий плотное прилегание соседних модулей друг к другу и способных предотвратить наличие «мостиков холода». Допустимая ширина щели составляет не более четырех миллиметров.
  • В нижней панели ворот установлен эластичный уплотнитель, это позволяет не примерзать металлической секции к полу в холодное время года.
  • Секционные автоматические ворота гаражные оснащаются электроприводом (см. Привод гаражных ворот: разновидности и правила выбора ), что позволяет выполнять ручное управление при непредвиденном отключении электричества.
  • Электромотор монтируется на среднем рельсе, регулирующем движение створок.
  • Установка секционных гаражных ворот имеет такие преимущества как:

  • На подъезде к гаражу и в самом помещении экономится значительная площадь.
  • Высокая теплоизоляция секций, изготовленных из сэндвич-панелей. При их использовании коэффициент теплопроводности составляет 0,5 Вт/кв. м.
  • Значительная звукоизоляция панелей - до 29 Дб.
  • Хорошая герметизация проема.
  • Панели универсальны при использовании. Ворота можно монтировать в помещениях, имеющих разную длину проема.
  • Устройство секционных гаражных ворот имеет высокую противопожарную защиту.
  • Для их изготовления берутся материалы, которые препятствуют быстрому распространению огня.

  • Простота при эксплуатации ворот.
  • На модульные секции возможно нанесение любого рисунка . что позволяет придать им декоративный и эстетичный вид.
  • Достаточно длительный срок гарантии, примерно 10 лет.
  • Простой монтаж гаражных секционных ворот.
  • Легкость при выполнении ремонта. При неисправности ворот достаточно произвести замену лишь одной пришедшей в негодность секции.
  • Управление гаражными воротами может быть ручным, дистанционным или автоматическим.
  • Безопасность при работе . Современные конструкции секционных ворот оснащены опцией, которая защищает их от обрыва троса.
  • Недостатками гаражных секционных ворот могут быть:

  • Дороговизна.
  • Необходимость проводить периодическое обслуживание. Но если монтаж секционных гаражных ворот выполнен правильно, ремонт может понадобиться не так быстро. Обычно это возникает:
    1. при повреждении автотранспортом секционных модулей
    2. при износе запчастей: уравновешивающих пружин, роликов подвижных частей устройства.

    По каким критериям выбираются секционные ворота

    Для длительной и бесперебойной эксплуатации секционных ворот при их приобретении особо следует обратить внимание на:

  • Качество упаковки и наличия сопроводительной информации. В комплект поставки должны входить:
    1. паспорт
    2. инструкция по эксплуатации
    3. сертификат качества.
  • Качественную упаковку изделий. Для упаковки панелей ворот должен использоваться гофрокартон в несколько слоев, а фурнитура и основные узлы упаковываются в коробки, которые защищены от влаги.
  • Качество окраски поверхностей и толщины оцинковки. Просвечивание металла указывает на наличие дефектов покрытия, что может привести в ближайшее время к возникновению коррозии.
  • Толщину сендвич-панелий. От этого параметра зависят теплоизоляционные свойства ворот. Чтобы защита помещения гаража от морозов была более надежной необходимо выбирать толщину панелей примерно 50 миллиметров.
  • Материал накладок и уплотнение. Устройство упругих накладок на створках ворот позволяет предупреждать возникновение сквозняков. Кронштейны для роликов обязательно должны комплектоваться с системой регулирования, что обеспечивает плотность соединения панелей и нащельников.
  • Гаражную калитку. Необходимо, чтобы дверца была усилена окантовкой, датчиком движения и линейным доводчиком.
  • Циклы эксплуатации.
  • Как подготовить процесс монтажа секционных гаражных ворот

  • Комплект сэндвич-панелей.
  • Направляющие.
  • Специальный торсионный механизм.
  • Аксессуары и комплектующие.
  • Основные элементы конструкции

    Для выполнения работ понадобятся:

  • Пассатижи.
  • Набор гаечных ключей
  • Слесарный молоток.
  • Пистолет для клепки.
  • Электрическая дрель с разными сверлами.
  • Рулетка.
  • Строительный уровень.
  • Защитные перчатки и очки.
  • Перфоратор.
  • Строительный нож.
  • Карандаш.
  • Проведение подготовительных работ заключается в следующем:

  • Снимаются размеры ширины проема:
    1. сверху
    2. в центре
    3. снизу.

    За основу берется наибольшее значение.

  • Регулируется горизонтальность пола.
  • Строго в одной плоскости должны находиться заплечники и притолока.
  • Рассчитывается минимальная глубина ворот:
    1. высота конструкции с прибавлением 50 сантиметров, для обычных секционных устройств
    2. высота ворот с добавлением 100 сантиметров, для изделий, имеющих привод.
  • Из прочного материала должны быть изготовлены притолока и заплечники. К тому же они усиливаются металлическим каркасом - на них действует основная нагрузка при работе ворот.
  • Оптимальная величина притолоки должна быть в пределах от 25 до 50 сантиметров, заплечников - до 45 сантиметров.
  • Совет: Перед монтажом ворот проем следует оштукатурить.

  • Допустимое отклонение горизонтальности пола в помещении гаража должно быть не более 0,1 сантиметра.
  • Как выполнить монтаж ворот

    Совет: Основным правилом правильного монтажа секционных ворот является соблюдение строго вертикального дверного проема и достаточно плотной фиксации всех деталей устройства. Секционные ворота должны быть без перекосов.

    При выполнении работ используются саморезы для металла, дюбеля и анкера, соответствующих размеров, указанных в инструкции. Выравнивание конструкции должно выполняться металлическими подкладками без применения монтажной пены или колышек из дерева.

    Последовательность сборки и монтажа секционных ворот:

  • Отмечаются места фиксации элементов: горизонтальных и вертикальных.
  • Выставляется и фиксируется вертикаль проема.
  • Устанавливаются несущие детали с нижней ламели, четко по инструкции.
  • Собирается полотно с нижней секционной панели.
  • Плотно к нащельнику должна прилегать верхняя створка полотна, что добивается регулировкой верхних кронштейнов.
  • Крепятся механизмы управления, надежные запоры, засовы и ручки.
  • Монтируются уравновешивающие пружины. При этом подъемные тросы необходимо хорошо натягивать.
  • Подводятся и подсоединяются электропривода для устройства автоматических секционных ворот.
  • Устанавливаются ограничители хода полотна.
  • Проверяется ход полотна. Как легко ворота открываются и закрываются.
  • Как отрегулировать работу секционных ворот

    После монтажа, чаще всего, понадобится регулировка гаражных секционных ворот, конкретно - регулировка тросов. Причиной для этого является быстрая порча и приход в негодность конструкции.

    Регулировка секционных гаражных ворот заключается в ликвидации возможных провисаний, в обеспечении сильного натяжения тросов, но нельзя перетянуть их.

    Секционные ворота выпускаются двух видов:

  • С неразрезным валом.
  • С цельным валом.
  • При регулировке тросов для ворот с разрезным валом:

  • Нижние кронштейны надежно крепятся на стене.
  • Устанавливается шпонка секции гаражных ворот. При этом операцию выполнять нужно очень аккуратно, чтобы не повредить случайно остальные элементы секционных ворот.
  • Фиксируется барабан путем затягивания установочного винта.
  • Вал поворачивается до полного исчезновения провисания накручиванием на него пружины. Для этого обычно достаточно двух-трех оборотов. Процесс следует выполнять медленно, чтобы можно было вовремя успеть остановиться при непредвиденном разрыве троса.
  • После регулировки пружины затягиваются наконечники болтов, чтобы дополнительно закрепить пружины, как показано на фото.
  • Регулировка троса в секционных воротах с цельным валом

    Если таким способом устранить провисания тросов не получается, то нужно провести их регулировку, используя другой вариант:

  • Ослабляются болты.
  • Поворачивается вал со стороны провисания троса, а противоположная сторона удерживается в исходном положении.
  • Болты вновь закручиваются.
  • Таким способом регулируются любые секционные ворота.

    Процесс регулировки секционных ворот при неразрезном вале:

  • Снимается рабочая панель, становится видным винт, удерживающий провисающий трос.
  • Ослабляется трос и регулируется его длина, при провисании она уменьшается.
  • Обратно закручивается винт, при этом трос удерживается в выбранном положении.
  • Устанавливается на место рабочая панель.
  • Совет: После окончания всех работ следует провести внимательно оценку каждого троса. При укреплении винта трос может немного ослабнуть. В этом случае всю процедуру понадобится повторить с самого начала.

    Регулировка с неразрезным валом

    Используя такие способы регулирования секционных ворот, можно всегда поддерживать их в отличном состоянии, что станет гарантией их долгой эксплуатации. Как установить секционные гаражные ворота, конструкция их, преимущества, недостатки можно посмотреть на видео.

    Типы конструкций ворот

    В статье описываются конструкций ворот различного типа, их преимущества и недостатки.

    Каждый владелец загородного дома желает превратить его в настоящую крепость, за стенами которой он и его близкие будут чувствовать себя в полной безопасности. С этой целью коттеджи оснащают прочными входными дверями, а также обносят высоким забором, посреди которого устанавливаются надёжные ворота. Конструкция ворот должна отлично противостоять грубому взлому, иметь приятный внешний вид и при этом отличаться надёжностью функционирования. Между тем, все представленные на рынке модели ворот можно поделить на несколько групп.

    Распашные ворота являются классическим, традиционным видом уличных ворот, гармонично вписывающимся в готовое ограждение. Они характеризуются довольно простой конструкцией, полотно которой состоит из двух створок, повешенных на массивные петли, прикрепленные к опорам.

    Открывать такие ворота могут либо наружу, либо вовнутрь проема, причем эта особенность закладывается еще на стадии их проектирования. Опорная конструкция и рама обычно выполняются из металлического проката, в качестве же элементов обшивки применяются цветные листы профнастила, многослойные сэндвич-панели, художественная ковка или деревянная обрешетка.

    Распашные ворота могут выступать за пределы участка, с другой стороны, чаще всего они являются составным элементом забора.

    Секционные ворота устанавливаются в проем, подходящий по размерам для проезда одного или даже двух автомобилей одновременно. Они находят активное применение в складских помещениях, на подземных стоянках и парковках.

    Их полотно формируется из нескольких горизонтально расположенных панелей, которые скрепляются между собой с помощью шарнирных петель.

    Благодаря тому, что в их конструкции нередко используется обшивка из энергосберегающих сэндвич-панелей, ворота секционного типа не промерзают в зимнее время года и отлично держат тепло внутри помещения. Они без каких-либо проблем эксплуатируются при температуре от минус пятидесяти до плюс семидесяти градусов.

    Существует более дешевый вариант стандартных секционных ворот, отличающийся меньшим весом полотна. Он состоит из однослойных секций, оснащенных ребрами жесткости, предназначенных для монтажа в неотапливаемых гаражах.

    У таких ворот теплоизоляция намного хуже, впрочем, она от них особо и не требуется. Однослойная секция состоит из листа утеплителя (полистирол или пенополиуретан) толщиной в пять миллиметров, который с двух сторон защищается миллиметровыми листами стали.

    Чтобы металл не подвергался коррозии, его защищают с использованием технологии горячего цинкования, после чего покрывают слоем порошкового красителя или эпоксидной грунтовки желаемого оттенка.

    В качестве декоративной отделки, позволяющей улучшить внешний вид, могут использоваться рифленые или филенчатые панели, накладки из штампованной стали, пластиковые и деревянные панели, покрытые прозрачным защитным слоем, увеличивающим их долговечность и предохраняющим от внешних воздействий.

    Секционные ворота характеризуются герметичной конструкцией, неплохо защищающей помещение от дождя, ветра, пыли и посторонних шумов. Обычно к их нижней секции крепится резиновый уплотнитель, плотно прилегающий к поверхности пола, также уплотнителями оснащаются периметр проема и стыки секций.

    Поскольку такие ворота открываются вверх и в открытом виде размещаются вдоль потолка, они позволяют сэкономить немало полезного пространства внутри гаража.

    Рулонные ворота по своей конструкции и принципу действия не сильно отличаются от роллет – во время открывания они попросту сворачиваются в компактный рулон, размещающийся над проемом.

    Полотно обладает большой гибкостью по вертикали и в то же время минимальной гибкостью по горизонтали. Оно выполняется из стальных или алюминиевых ламелей, которые могут быть пустыми либо заполненными жестким полиуретаном.

    Рулонные ворота не обеспечивают должной защиты от холода, поэтому не используются для защиты въезда в отапливаемые помещения. Ламели бывают не только сплошными, но и перфорированными, что делается с целью уменьшения веса полотна.

    Откатные ворота идеально подходят для использования в условиях ограниченного пространства около проема. При открывании они не забирают дополнительное пространство, а их створки не делают проем более узким.

    Сами ворота бывают разной конструкции – подвесные с верхним расположением направляющей, откатные с нижним расположением направляющей, а также консольные. Их конструкция представляет собой раму, которая перемещается вдоль забора по консольным блокам – установленным на фундамент ограждения тележкам. Такие металлоконструкции на заказ изготовят вам в специальных компаниях.

    Ролики тележек при этом расположены внутри несущей балки, что касается фундамента, то он изготавливается заблаговременно и находится на внутренней территории, с одной стороны от проезда. На нижней части рамы находится направляющий рельс.

    Подобный тип механизмов позволяет с легкостью открывать ворота вручную, в том числе и в зимнее время, при этом проем остается полностью свободным, как с боков, так и сверху.

    Наконец, все большую популярность приобретают автоматические ворота . которые могут быть и распашными, и секционными, и рулонными, и откатными. Получить их несложно – достаточно просто оснастить обычные ворота мощным электрическим приводом с блоком управляющей электроники. Это позволит получить в доме интеллектуальное устройство, не требующее применения физических усилий в процессе его эксплуатации. Причем открывание таких ворот может производиться с кнопки вручную, автоматически по показаниям датчиков, а также с дистанционного пульта управления.

    Источники: 1pogarazham.ru, beybitblog.ru

    ремонт ворот Мариуполь
    Категория: Ремонт секционных ворот | Добавил: vorota-servis-mariupol (13.02.2016)
    Просмотров: 535 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: