Главная » Статьи » Ремонт роллетных ворот

Композитор ролет шмеля
ремонт ворот Мариуполь

Полет шмеля

Полет шмеля композитор Римский Корсаков

«В течение зимы [ 1898/1899 ] я часто виделся с В.И.Бельским, и мы вдвоем с ним разрабатывали как оперный сюжет пушкинскую «Сказку о царе Салтане»… С весны Владимир Иванович начал писать свое превосходное либретто, пользуясь, по мере возможности, Пушкиным и художественно и умело подделываясь под него. По мере изготовления он передавал мне сцену за сценой, и я принялся за оперу.»

Н.А. Римский-Корсаков “Летопись моей музыкальной жизни”

«Отклонения от пушкинского текста в оперной интерпретации минимальны. Внесены некоторые детали, удобные для музыкального и драматического развертывания. Царица получила имя Милитриса, царство Салтана теперь называется Тмутаракань, а чудесный город на острове Буяне — Леденец.Композитор ролет шмеля

Вокальные красоты чередуются в опере с блестящими оркестровыми эпизодами. Эффектные симфонические картины соответствуют пушкинским строчкам, взятым композитором в качестве программных эпиграфов. Например, к изменчивой морской зарисовке:

В синем небе звезды блещут,

В синем море волны плещут,

Туча по небу идет,

Бочка по морю плывет

А кто не знает виртуозного скерцо «Полет шмеля», приспособленного для концертного исполнения многими инструментами »

Н. Алексеевский

«Стал Гвидон князем, но мучает его тоска по отцу. Он смотрит с грустью вслед кораблю, который держит путь в царство Салтана. На зов Гвидона из моря появляется Лебедь-птица. Узнав причину его печали, она превращает князя в шмеля, чтобы он мог догнать корабль и увидеть отца. … Дуэт Гвидона и Лебеди, заканчивающийся знаменитым симфоническим эпизодом «Полет шмеля».

«50 опер» ред. М. Друскин

Полет шмеля слушать в разном исполнении (оркестр, скрипка, контрабас, фортепиано, флейта):

(Россия, город Смоленск)

Номинация:художественное слово

Возрастная категория: 14-18 лет

Сочинение «Полет шмеля»

Всем известна сказка А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», на сюжет которой Римский-Корсаков написал сказочную оперу. Полет шмеля – это эпизод, который исполняет симфонический оркестр в первой картине 3 действия оперы.

От острова Буяна отплывает корабль, ведущий гостей-корабельщиков в Тмутаракань. Грустно и тоскливо Гвидону. Хотелось бы повидать ему отца, да как так сделать, чтобы остаться невидимым. Может Лебедь поможет? Лебедь-птица соглашается выполнить его просьбу и велит царевичу трижды окунуться в море, чтобы обернуться шмелем… И вот царевич превращается…Конечно же, в шмеля! И летит на корабль. А царевна – Лебедь поет ему вслед:

Ты теперь, мой шмель, гулой,

Судно в море догоняй,

Потихоньку опускайся,

В щель подальше забивайся,

Будь здоров, Гвидон, лети!

Какая забавная и интересная музыка. Она запоминается с первого раза. Полет шмеля полюбили и слушатели и исполнители. Эта музыка стала теперь самостоятельным концертным номером. Его играют на разных инструментах и выдающиеся исполнители, и любители музыки, и взрослые, и дети. Проводятся даже конкурсы на скорость исполнения этой музыки. Известный гитарист Виктор Зинчук получил награду в Англии. Он исполнил «Полет шмеля» за 24 секунды (по 20 нот за 1 секунду). Даже мировые рекорды устанавливаются на виртуозное исполнение пьесы.

Да, удивительную музыку сочинил Римский-Корсаков! Такая маленькая пьеска (звучит 1 минуту), а столько в ней тайн и загадок, которые я и хочу разгадать.

Я читал, что Римский-Корсаков любил поэзию Пушкина, и мысль написать сказочную оперу увлекла его. Пушкинские строки будоражили творческую фантазию и воображение композитора. За сочинение оперы Римский-Корсаков принялся весной 1899 года. А летом жил в деревне, в местечке Вечаша, под Петербургом. Природа приводила его в восторг. Композитор любил и умел вслушиваться, всматриваться в окружающий мир. Он записывал «с натуры» голоса природы – и пение птиц и жужжание мошкары, которые превращались в музыкальные образы. Наверное, Римский-Корсаков наблюдал за полетом шмеля, слушая его низкое бархатистое жужжание. Поэтому гудение шмеля композитор передает тембром виолончели.

Много раз я слушал эту пьесу. Как рисует образ шмеля Римский-Корсаков? Сначала мы слышим громкое и назойливое «жужжание». И кажется, что шмель гудит прямо около уха, даже отмахнуться хочется или убежать, так правдоподобно звучит подражание голосу шмеля. Это звукоизобразительный прием.

Мелодия простая и незатейливая из третьей октавы движется по полутонам вниз (часто повторяются мотивы). Мелодия развивается по спирали, мы слышим как- бы вращательное движение. Композитор использует очень быстрый темп Vivace d-144, громкую динамику. Все вместе – тембр, динамика, темп и особая мелодия – создают образ шмеля. Композитор умело использует элементы музыкального языка. Он в этом Мастер своего дела! Но это еще не все.

Какие же чувства и настроение передает музыка «Полета шмеля»? Что хотел рассказать нам композитор? Когда слушаешь эту музыку, то наполняешься радостью, энергией, чувствуешь нетерпение и желание Гвидона увидеть свои родные края, своего любимого отца. Любовь, надежда, радость – вот что передает музыка. Значит, изображая полет шмеля, композитор умело выразил в ней человеческие чувства.

Теперь мне все стало понятно. Чтобы сочинить такую музыкальную миниатюру, создать такой необыкновенный музыкальный образ, и передать яркие человеческие чувства, необходимо иметь многое: Вдохновение, Чуткость, Наблюдательность, Фантазию, Воображение, Талант и Мастерство! И еще чуть-чуть Волшебства! А волшебство – это чудо, поэтому его невозможно разгадать. Чуду можно только удивляться и радоваться, и восхищаться волшебной и сказочной музыкой Римского-Корсакова!

Учитель МБОУ СОШ № 5 Головинская Татьяна Евгеньевна

(tatyana-golovinskaya@rambler.ru)

«Полёт шмеля» и ещё 4 впечатляющих сочинения Николая Римского-Корсакова

Портрет Николая Римского-Корсакова, выполненный Валентином Серовым в 1898 г. / репродукция

18 марта 1844 года родился Николай Римский-Корсаков - блистательный композитор, дирижёр и педагог, автор 15 опер и множества симфонических произведений, которого современники называли не иначе как Сказочник. Римский-Корсаков легко мог изобразить радугу, наступление весны, плеск волн или портрет героя - и все это он рисовал в музыке. АиФ.ru предлагает вспомнить несколько музыкальных картин композитора-сказочника, в которых он точно передаёт пейзажи, атмосферу и рисует психологические портреты своих героев.

Океан - море синее

В увертюре к опере Садко Римский-Корсаков решил изобразить бескрайний океан. Сам он был знаком с водной стихией не понаслышке: композитор учился в Морском кадетском корпусе, плавал по всему миру на клипере и посетил множество стран от Норвегии до Бразилии. Первая постановка оперы Садко состоялась 7 января 1898 года.

Три чуда: Белочка

В опере Сказка о царе Салтане автор нарисовал три музыкальные картины - Три чуда: изобразил Белочку, которая песенки поёт да орешки всё грызёт, 33 богатырей и Царевну-Лебедь. У каждого чуда - своя тема. Например, главную партию в Белочке исполняет флейта, а танцует пушистая любительница орехов под русский народный напев Во саду ли, в огороде - как у и Пушкина .

Полёт шмеля

Несмотря на то, что мелодия была написана как оркестровая интермедия для оперы Сказка о царе Салтане, сейчас её воспринимают скорее как самостоятельное произведение. Полёт шмеля очень сложен в исполнении: музыкантам приходится играть его в сумасшедшем темпе, и не каждый артист может с этим справиться. Забавно, что сам Римский-Корсаков не включил отрывок в оркестровую сюиту для концертов, да и словосочетание Полёт шмеля в своих записях не употреблял - оно приклеилось к мелодии, под которую происходит путешествие героя, позднее.

Прощай, Масленица!

Оперу Снегурочка Римский-Корсаков писал в глухой русской деревне - возможно, именно поэтому в сочинении нашли отражение несколько традиционных славянских обрядов и картины народных гуляний - например, свадебный ритуал и проводы Масленицы. Как композитор потом говорил, Снегурочка далась ему очень легко и стала его лучшим творением.

Серенада царя Додона

Приступая к работе над своей последней оперой, Золотым петушком, композитор говорил: Царя Додона надеюсь посрамить окончательно. И посрамил: признаваясь в любви Шемаханской царице, персонаж поёт мелодию из Чижика-пыжика! Причём слова его серенады не намного серьёзнее музыки:

(1844-1908)

Композитор ролет шмеля

Николай Андрееевич Римский-Корсаков

Декабрь 1905 года. Весь год, начиная с 9 января — с «кровавого воскресенья», — бурлила Россия революционными стачками, забастовками, демонстрациями. Петербургская консерватория разделилась на два лагеря. Большая часть студентов и меньшая часть профессоров стояла на стороне революции. В зтом лагере был и замечательный русский композитор, гордость России Николай Андреевич Римский-Корсаков. Он сказал о себе, что в эти дни стал «ярко-красным». Когда дирекция консерватории предложила профессорам составить списки студентов — «зачинщиков» забастовок, Римский-Корсаков потребовал отставки директора. В ответ на это великого композитора уволили из консерватории. А вслед за ним ушли и возмущенные произволом начальства другие передовые профессора. Первыми среди них были известные композиторы Глазунов и Лядов.

Через несколько дней после этих событий состоялась премьера оперы Римского-Корсакова «Кащей Бессмертный».

Призрачная, гнетущая музыка вступления и ария Кащея вводит слушателя в мрачное Кащеево царство. Страшно и одиноко прекрасной царевне Красе Ненаглядной рядом с жестоким Кащеем. Тепла, трогательна и человечна ее песня-жалоба «Дни без просвета, бессонная ночь». Тоскуя, ждет она своего жениха Королевича — он должен освободить ее из Кащеева плена. Кащей шлет навстречу Королевичу свирепую метель, невидимые голоса предсказывают смерть витязю. Но Королевич бесстрашно идет на поиски невесты. Злая дочь Кащея подстерегает храбреца. Она должна завлечь его в свой терем и погубить. Но Королевич так смел и прекрасен, что в холодном сердце Кащеевны мелькнуло вдруг чувство жалости и любви к нему. Буря помогает Королевичу бежать от Кащеевны и найти царевну. Кащеевна страдает, впервые из глаз ее льются слезы, а с ними приходит и смерть к Кащею. Он спрятал свою смерть в слезы дочери, никогда не знавшей жалости. Любовь сломила злую Кащеевну и победила Кащея.

Буря-Богатырь весело распахивает ворота мертвого Кащеева царства. «Конец злому царству», — поет невидимый хор «На волю, на волю, вам буря ворота открыла», — приветствует пленников Буря-Богатырь.

Н. А. Римский -Корсаков. Опера "Кащей Бессмертный"

В зале поняли истинный смысл оперы-сказки. В опере свергнуто было Кащеево царство, в зале находились люди, верившие в свержение царизма. В зале были люди, давно покоренные музыкой Римского-Корсакова, знавшие его передовые взгляды, его верность идеям революционных демократов Белинского, Добролюбова, Чернышевского. В зале были люди, возмущенные увольнением Римского-Корсакова из консерватории. Спектакль превратился в общественную манифестацию. В театр была вызвана полиция. На сочинения Римского-Корсакова власти наложили запрет, а за композитором установили полицейский надзор. Но революция продолжалась, и властям скоро пришлось отменить свои действия, вызвавшие волну протеста среди передовой интеллигенции.

Последняя опера Римского-Корсакова, написанная в 1906 году, была тоже направлена против самодержавия. Это опера-сатира «Золотой Петушок». Опера яркая, красочная, оригинальная. Принимаясь за нее, композитор писал одному из друзей: «Додона надеюсь осрамить окончательно».

И он уничтожил царя Додона и его окружение беспощадной сатирой. Глупый и жестокий самодур Додон в музыке Римского-Корсакова еще глупее и смешнее, чем в сказке Пушкина. Откровенная издевка над царем звучит в любовной песенке старого Додона, положенной на мотив «Чижика».

Композитору не пришлось увидеть на сцене последнюю свою оперу — цензура была против ее постановки.

Не успел Римский-Корсаков осуществить много лет занимавший его замысел оперы-песни «Стенька Разин». Остались планы, наброски. «Не надо увлекаться намеками на современное положение вещей и без того соприкосновение с ним будет ясно для всякого», — писал композитор.

Римский-Корсаков написал пятнадцать опер, около восьмидесяти романсов, симфонию, симфонические сюиты «Шехеразада» и «Анчар», симфоническую картину «Садко». Он исправлял, оркестровал и даже записывал многие произведения своих гениальных друзей Бородина и Мусоргского, готовил к изданию партитуры опер Глинки «Иван Сусанин» и «Руслан и Людмила».

Н. А. Римский-Корсаков. Ария Снегурочки из оперы "Снегурочка" (Пролог)

Исполняет Елизавета Шумская

Римский-Корсаков написал учебники, по которым до сих пор учатся композиторы своему трудному искусству.

Римский-Корсаков стал ближайшим помощником Балакирева в период расцвета деятельности «Могучей кучки». Бесплатной музыкальной школы и Русского музыкального общества.

Он был талантливым педагогом и любимцем студентов Петербургской консерватории. Никогда не подавлял начинающих композиторов своими требованиями и взглядами. Он был «другом, отцом и слугой» своих учеников. И не удивительно, что многие из его учеников стали выдающимися композиторами: Асафьев, Аренский, Глазунов, Гнесин, Гречанинов, Лысенко, Лядов, Ипполитов-Иванов, Мясковский, Прокофьев, Стравинский, Спендиаров.

Н. А. Римский-Корсаков прославился как композитор-сказочник. Народные былины, сказки, легенды, сказочные герои привлекали композитора своей поэтичностью и красотой. Народные песни, которые он бережно собирал и записывал, заворожили его навсегда своими прекрасными мелодиями, скромным изяществом и задушевностью. Очень интересовала его история Руси, особенно эпоха Ивана Грозного. Именно к этому времени относится действие его опер «Псковитянка» и «Царская невеста». Ему, как и Мусоргскому, нравились повести Гоголя с их сочными бытовыми картинами, описанием народных обрядов и фантастическими историями. Он выбрал из всех повестей «Майскую ночь» и «Ночь перед рождеством» и написал по ним оперы. Мир фантастический и реальный переплетаются в опере-былине «Садко», в героико-патриотической опере «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», в поэтичной весенней сказке «Снегурочка», в волшебной «Сказке о царе Салтане».

3-я песня Леля

из оперы Н. А. Римского-Корсакова "Снегурочка"

Поет Ирина Архипова

Композитор-сказочник (не правда ли?) переплетается в нашем сознании с другим сказочником, «царем Берендеем живописи» художником Васнецовым Виктором Михайловичем.

Полет шмеля

из оперы Н. А. Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане"

Источники: www.music4good.ru, mmoum.ucoz.ru, www.aif.ru, allforchildren.ru

ремонт ворот Мариуполь
Категория: Ремонт роллетных ворот | Добавил: vorota-servis-mariupol (05.04.2016)
Просмотров: 1048 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: