Главная » Статьи » Ремонт раздвижных ворот |
Раздвижные ворота своими руками. Простейшая конструкцияСтранно, но наибольшее распространение в нашей стране получили обычные, распашные ворота. Укоренилось мнение, что раздвижные, откатные ворота дорогое удольвольствие. А между тем, если речь не идет об изысканной кованной классике, то именно раздвижные ворота это наиболее целесообразный выбор позволяющий экономить место, долговечный, практичный и простой в реализации. Для таких ворот нет необходимости монтажа дополнительной калитки, так как их можно открыть на любую ширину для прохода одного человека, проезда на мотоцикле, велосипеде или большом грузовом автомобиле. Конструкция раздвижных ворот позволяет легко устанавливать вспомогательные элементы, такие как надежные запоры или привод для автоматического открывания, управляемый дистанционно. Установка ворот также имеет ряд преимуществ. Нагрузка на несущие элементы конструкции всегда остается строго вертикальной, независимо от того, открыты или закрыты ворота. Это значительно снижает затраты на строительство фундамента, стоек и опор для ворот. На рынке сейчас существует много предложений начиная от набора комплектующих до ультрасовременных ворот с дистанционным управлением, но что если с учетом Ваших целей (скажем экономия) и уровня кривизны рук раздвижные ворота сооруженные своими руками является подходящим вариантом? КонструкцияСчитается, что монтаж раздвижных ворот представляет сложный процесс, требующий больших затрат на закупку дорогостоящих материалов и оплату труда специалистов. Это утверждение не совсем верно, так как для сооружения саомой простой конструкции раздвижных ворот используется минимальное количество деталей: несущая балка приблизительно 6 метров в длину, два подшипника и сами ворота. При планировании строительства первоначальной задачей является правильное определение ширины будущих ворот. Стандартное расстояние между опорами составляет 3 м. Это размер проема, при котором обеспечивается достаточно широкий проем и соблюдаются необходимые меры безопасности. Установка опорных столбов для ворот производится на глубину не менее 1 м с последующим их бетонированием. В зимнее время пространство перед воротами будет расчищаться, поэтому повышается вероятность промерзания грунта. Это может вызвать выдавливание опор при недостаточно глубоком бетонировании. Высота опор планируется таким образом, чтобы верхняя балка располагалась выше столбов ограждения и не ниже 2,5 метров. При несоблюдении данного условия проехать в ворота будет затруднительно даже на небольшом внедорожнике. Несущую балку лучше монтировать съемной. В будущем при необходимости проезда крупных грузовых автомобилей или спецтехники ее можно будет легко убрать, а после установить на место. Размер крепежных консолей рассчитывается в зависимости от толщины металлического профиля створок, параметров брусьев, к которым он крепится и высоты других выступающих элементов конструкции. Установка стоек обязательна строго по линии, параллельной забору, а также на одной высоте. Несущая балка должна располагаться параллельно земле. Обычно устанавливают одну из опор, а по ней монтируют остальные детали. Балка крепится сверху консолей. Перед установкой несущей балки на нее нужно навесить раму ворот с опорными роликами. В данном примере рама была сварена из металлических уголков на основании прямоугольной секции от забора. Стойки с роликовым механизмом изготавливают с помощью обычных подшипников. Сама стойка может представлять собой металлическую полосу, как в примере. Но это может вызвать смещение ролика и перекос створки, поэтому лучше вместо полосы использовать металлический уголок. Последним этапом в подготовке стойки подвеса является формирование выреза на верхнем конце, который предотвратит смещение подшипника при раздвижении створок. Основным требованием к несущей балке является достаточная прочность, чтобы выдержать вес ворот без деформации и прогиба. Наиболее подходящей является балка круглого сечения. Подойдет труба с наружным диаметром 2 дюйма (57 мм). Если в запасе нет трубы необходимой длины – не беда. Можно легко нарастить балку, используя два коротких отрезка. Для этого понадобится еще один отрезок трубы меньшего диаметра, позволяющего плотно разместить его внутри сращиваемых частей. Эта труба играет роль направляющей. По ней две части балки совмещаются концами друг с другом, после чего аккуратно свариваются по стыку. Главное, чтобы концы труб имели ровный спил, тогда соединение получается прочным и не требует дополнительного укрепления. После этого шов зачищается, и балка готова к установке. Металлический профиль обшивки ворот можно крепить сразу к изготовленной раме, но дополнительной жесткости можно добиться используя деревянные лаги, установленные на раме. Вес ворот с ними увеличится незначительно, зато они станут намного прочнее и обеспечат удобное и надежное крепление профиля. К деревянным брускам обшивка крепится на обычные саморезы. К ним же можно легко крепить такие элементы как запоры, ограничители и другие вспомогательные элементы. Обязательно вымеряйте все размеры перед тем, как произвести распил, сварку, крепление или бетонирование. Ошибка в несколько миллиметров может привести к нежелательному смещению деталей. В дальнейшем это станет причиной ранней поломки ворот и потребует дополнительных ремонтных работ. Тщательно планируйте рабочий процесс, и результат в виде добротных и надежных ворот будет исправно служить вам на протяжении многих лет. Источники:
| |
Просмотров: 555 | |
Всего комментариев: 0 | |