Главная » Статьи » Ремонт распашных ворот

Гаражные ворота распашные схема управления
ремонт ворот Мариуполь

Дистанционное управление самодельными автоматическими распашными воротами. Автомат. ворота гаража.

Раздел . Авто - Мото - Вело

И наконец, самое главное для чего мы и затеяли эту возню в гараже, для «лентяев», которые не хотят отрывать свою пятую точку от кресла авто, это дистанционное управление гаражными воротами.

Здесь тоже огромное пространство для творчества, особенно для тех кто на ты с электроникой. Здесь можно использовать свои схемы разных устройст управления: радио волны, инфракрасные лучи. Можно пользоваться готовыми блоками, например, разных сторожевых устройств как то, автомобильной сигнализацией или дистанционным пультом управления замками дверей автомобиля. Кому как удобно.

Последний способ защитит в некотором роде от проникновения злоумышленников в ваш гараж, за счёт цифрового кодированья сигнала.

Я же как человек с очень невысоким уровнем дохода пошёл по самому дешёвому пути. Приобретаем китайский электронный звонок с беспроводной кнопкой, у нас он стоит 150руб. Китайские товарищи пишут что дальность действия такого звонка 150 метров от кнопки через препятствия, реально метров 60-80, но и этого более чем достаточно. Необходимо приобретать такой звонок чтобы в конструкцию была заложена и световая сигнализация. Обычно несколько мигающих светодиодов на передней панели звонка. При разборке звонка, светодиоды управляются микросхемой и выполнены на отдельной плате. Вот эту плату и отключаем, к ней обычно подходят три провода. Один питание микросхемы другой общий и один запускающие импульсы.

Выводим в наружу общий провод и провод с импульсами. Дальше делаем триггер с двумя устойчивыми состояниями. Можно сделать его на транзисторах, микросхемах, я на собрал на реле.

Гаражные ворота распашные схема управления

Рассмотрим работу схемы в положении «ворота закрыты».

На базу транзистора который работает как усилитель приходит одиночный импульс от звонка, срабатывает реле К1 и ставит на самоблокировку реле К2. при положении контактов концевого выключателя SA1 .

Реле К2 исполнительное, которое переключает обмотки двигателя. Двигатель начинает ход на открывание ворот. Дойдя до точки, ограниченной концевым выключателем SA1 и SA2 двигатель останавливается, контакты SA2 отключают двигатель, а SA1 подключает реле К3. Которое при повторном импульсе срабатывает и снимает блокировку с реле К2. Так при каждом однократном нажатии на кнопку звонка реле К2 переключается в одно из устойчивых состояний.

Концевики SA1 и SA2 механически спаривают, а SA3 отключает мотор когда ворота закрыты.

Трансформатор можно взять любой 220 на 12в. Диодный мост например КЦ 405 или 4 любых низкочастотных диода. Транзистор я использовал КТ805, но можно другой близкий по параметрам. Реле К3 и К1 автомобильные на 12 в. А вот реле К2 я использовал c четырьмя парами контактов, но можно использовать и два автомобильных реле включенных параллельно. Концевые выключатели лучше всего закрепить на домкрате, любым способом, я особо не напрягался и закрепил их обычной изолентой. Желательно чтоб нажим на концевики был через пружинные амортизаторы. Дабы инерцией их не сломало. И обязательно включайте в сеть через 10 амперный автомат, это избавит вас от многих неприятностей.

В заключении для эстетики можно всё это закрыть кожухом из жести, оставив снаружи только шатуны. Удачи!

Яценко Юрий Алексеевич.

Краснодарский край. Ст. Павловская.

Схема электропроводки для распашных ворот. Схема подключения автоматических распашных ворот.

Этот раздел посвящен прокладке электропроводки для автоматики распашных ворот. Для распашных ворот разводка проводов несколько сложнее чем в случае откатных (раздвижных, сдвижных) ворот. Электропроводку лучше всего делать вместе с кладкой столбов. В этом случае Вы имеете возможность спрятать провода в столбы и тем самым обеспечить эстетичный внешний вид Ваших ворот.

Итак, рассмотрим схему электропроводки распашных электрических ворот.

Красными линиями на ней обозначены провода, которые нам необходимо проложить. Первое что нужно понимать это то, что все провода приходят к блоку управления на схеме он обозначен прямоугольником зеленого цвета, Свободные концы рекомендуется оставлять по 1-1,5м. Блок управления имеет смысл располагать со стороны с которой легче подвести кабель питания 220В. Все провода в короб заводить с гофрой только снизу, иначе попадет вода.

Итак, мы опредилились, что все провода идут к блоку управления распашных ворот и выходят в пластиковых гофрах с месте установки короба блока управления. На практике это реализуется так как показано на фото ниже:

Гаражные ворота распашные схема управления

Или так:

Гаражные ворота распашные схема управления

Рассмотрим первый кабель идущий от блока управления- это питание 220В, его есть смысл делать кабелем ПВС 3х1,5. Этот провод идет от привода к розетке или автомату. На автоматику ворот рекомендуется устанавливать стабилизатор напряжения.

Гаражные ворота распашные схема управления

Второй кабель - от привода на сигнальную лампу, на схеме он обозначен 2х0,75 (можно взять и 2х0,5 и даже меньше, ампераж на лампе небольшой). Идет этот кабель от блока на верхушку столба ближнего к приводу, если есть возможность лучше спрятать его в столб. Если на вершине столба имеется декоративная шляпка выводите провод на лицевую плоскость столба прямо под шляпкой.

Гаражные ворота распашные схема управления

Теперь рассмотрим провода питания электроприводов, каждому приводу необходим 3-х жильный кабель. Кабель должен выходить на высоте несколько меньшей чем высота установки приводов. Кабель обязательно должен быть гибким и многожильным. Лучше всего использовать ПВС 3х1,5. Провод двигателя №1 (ближнего к блоку) идет от привода к блоку в пластиковой гофре (провод, как показывает практика) лучше защищать). В нескольких местах гофру нужно прикрепить с к столбу специальным крепежем. Если столбы металлические то провода завести внутрь и вывести непосредственно возле распашного привода. Вот так:

Гаражные ворота распашные схема управления

Для металлических столбов так:

Гаражные ворота распашные схема управления

Для привода установленного на дальнем от блока управления столбе также необходим 3-х жильный кабель ПВС3х1,5. Этот провод проходит под проёмом, его удобно вести в одной гофре с проводом фотоэлемента ТХ. На фото ниже пример правильно выполненной проводки для распашных ворот.

Гаражные ворота распашные схема управления

Далее идет разводка кабелей фотоэлементов. Именно этот этап вызывает наибольшие затруднения, поэтому остановимся на нем подробнее. Проводку для фотоэлементов лучше всего выполнить домофонным сигнальным кабелем 4х0,22.

Гаражные ворота распашные схема управления

Первое, что вызывает затруднения это где устанавливать фотоэлементы. Фотоэлементы устанавливаются в торцах столбов, на одинаковой высоте 500-600мм от земли. См фото:

Гаражные ворота распашные схема управления

Для распашных ворот иногда полезно установить вторую пару фотоэлементов, особенно, если ворота не прозрачны и Вы не видите, что находится за ними. Эти фотоэлементы устанавливаются за воротами на расстоянии чуть более чем длина одной створки. Для их монтажа необходимо забетонировать стойки (в простейшем случае труба 60х30) и провести проводку к блоку управления. Управляющие контакты этих фотоэлементов устанавливаются в клеммы STOP и GND перемычка стоящая там удаляется. С комплектами автоматики базово идет один комплект фотоэлементов, поэтому если вышеописанный случай актуален для Вас тогда есть смысл приобрести еще одну пару фотоэлементов.

Ближний к блоку управления фотоэлемент (приемник, RX) требует 4-х жильного провода - 2 жилы питание, и еще 2 управляющие контакты. На схеме этот провод обозначен 4х0,35. Он идет от столба к приводу, Часто забывают, что нужен 4-х жильный кабели и кладут 2-х жильный, будьте внимательны. Этот кабель при возможности лучше спрятать в столб, оставив свободный конец 15-20 см. Если нет такой возможности нужно укрепить провод на столбе, благо крепежа для провода сейчас хватает. Часто этот провод прокладывают в швах между кирпичами, а потом заделывают раствором.

Фотоэлемент на дальнем от привода столбе (ТХ) требует 2-х жильного кабеля, на схеме он обозначен 2х0,35. Проводку лучше сделать опять же тем же самым сигнальным проводом 4х0,22, можно использовать 2 жилы, а можно использовать все жилы скрутив их попарно. Провод этого фотоэлемента проходит под проемом, удобно вести в одной гофре с проводом питания двигателя №2), поэтому предусмотрите, чтобы он был надежно защищен, ведь сверху будет проезжать автотранспорт.

Гаражные распашные ворота своими руками

Автор:

Вадим Андреевич

Являясь важнейшим элементом любого гаражного строения, въездные ворота во многом определяют не только его внешний вид, но и степень достатка владельца автомобиля. Вместе с тем далеко не каждый хозяин может позволить себе дорогие и достаточно сложные конструкции (подъемно-поворотные или роллетные, например), изготовление которых предполагает значительные расходы. Вот почему большинство владельцев предпочитает использовать в своем гараже простые распашные конструкции, изготовление которых не связано с большими издержками. Всем тем, кто планирует соорудить гаражные распашные ворота своими руками, советуем прежде побеспокоиться об изучении соответствующих материалов.

В процессе изучения вы сможете узнать о том, что сборка подобных конструкций, как правило, осуществляется по следующей схеме:

Изготовление рамы

Гаражные ворота распашные схема управления Подготовленный к установке ворот гаражный проем

Обратите внимание! Когда каркас варится из уголка, то чаще всего им обшивается проем.

После монтажа рамы, проведенной с соблюдением всех указанных ранее требований, вы можете приступать к ее сварке. по завершении которой образовавшиеся швы следует тщательно зашлифовать.

Створки

Гаражные ворота распашные схема управления Изготовление створок

В соответствии с типовой схемой распашных ворот внутри рамной конструкции размещаются створки, каждая из которых выполняется в виде отдельного каркаса, закрываемого впоследствии сплошным металлическим листом. Для их изготовления, как правило, используется тот же профиль, что и при подготовке общей рамы. Монтаж створок проводится в указанном ниже порядке:

  1. Сначала элементы каркаса слегка прихватываются между собой на сварку.
  2. После этого осуществляется прикидочная установка створок внутри рамы, уложенной на жестком и ровном основании.
  3. При необходимости размеры створок корректируются (с учетом технологических зазоров по отношению к основной раме).
  4. По завершении подгонки размеров заготовки окончательно свариваются в каркас, который затем закрывается листами железа толщиной 2-3 мм (с использованием той же сварки).

Гаражные ворота распашные схема управления Приваривание петель

На завершающей стадии монтажных работ к воротам в заранее намеченных местах привариваются навесные петли. При этом нижняя неподвижная (опорная) часть петли монтируется на самой раме, а верхняя подвижная приваривается к каркасу створок.

В качестве внутренних запоров ворот могут использоваться обычные засовы, монтируемые в верхней и нижней частях створок.

Покраска и утепление конструкции

Покраской всех металлических элементов конструкции, а также утеплением створок распашных ворот удобнее будет заняться до подвески последних на опорные петли. Перед покраской все обрабатываемые поверхности обязательно грунтуются, что гарантирует получение надежного защитного покрытия, способного прослужить вам долгие годы.

С целью повышения жесткости гаражных ворот на внутренней поверхности створок устраиваются дополнительные металлические перемычки (ребра жесткости), привариваемые не только к металлическим листам, но и к элементам каркаса с шагом примерно 0, 5 метра.

Утепление металлических распашных ворот осуществляется с использованием материалов синтетического происхождения или пенопластовых (пенополиуретановых) плит, которые фиксируются на поверхности створок с помощью специального клея. Для закрытия утеплительных плит может использоваться любой подходящий по фактуре декоративный материал.

На заключительном этапе работ створки навешиваются на петли, после чего обязательно производится проверка легкости их движения при открывании и закрывании ворот.

Видео

Это видео об изготовлении гаражных ворот. Вы услышите дельные советы о выполнении сварочных работ, увидите чертежи, и будете знать, в каком порядке нужно выполнять работы:

Самодельная конструкция привода двустворных ворот

Содержание

Как предлагают психологи, во всём отрицательном следует искать положительный элемент. Так давно известно, что лень является двигателем прогресса. Вот и автор идеи, о которой пойдёт здесь разговор, ну просто утомился открывать ворота, выезжать со двора, выходить из машины, закрывать ворота, и только потом ехать по делам. Это раздражение и привело его к решению, что автоматика распашных ворот будет спасением от плохого настроения.

Подбор узлов и деталей для привода

Конструирование механизма

Для нормальной работы механизма выточили фланцы и переходники с моторов для редуктора. Подборку делали методом примерок, пока всё не подошло так, как требуется для стабильной работы. И хотя все функционировало, но скорость вращения от 12 вольт была великовата. Ворота слишком быстро двигались, и пришлось снизить напряжение.

Гаражные ворота распашные схема управления

Вид привода на месте установки

Управление при помощи одноканальной тревожной сигнализации имеет четыре режима. Этот режим триггера подходит к придуманной конструкции. Происходит всё просто – первое нажатие на кнопку включает реле, повторное нажатие реле выключает. К схеме купил четыре бесконтактных индуктивных датчика, схему разрабатывал под эти комплектующие.

Перед окончательной установкой опробование производили на одной створке. После испытания оборудование было установлено окончательно. Автор идеи получил распашные ворота, автоматика которых наконец-то заработала.

Гаражные ворота распашные схема управления

Электрическая часть конструкции

Трансформатор пришлось перематывать, и примерно из 14В сделать 10В с выходами обмоток на 8.5 и 7 В. Когда было 14В, и ещё не стояли концевики, створки закрывались слишком быстро, при стыковке был слишком сильный удар и стоял слишком сильный грохот. При этом гнулись болты, гнулись рычаги, отрывались сварочные прихватки. Поэтому пришлось ограничить мощность - снизить напряжение, и установить автомат на 6А.

Источники: www.delaysam.ru, delaemvorota.com.ua, kaksdelatgarazh.ru, rusograda.ru

ремонт ворот Мариуполь
Категория: Ремонт распашных ворот | Добавил: vorota-servis-mariupol (04.04.2016)
Просмотров: 1518 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: