Главная » Статьи » Ремонт подъемных ворот |
Подъемно складные воротаДанный тип ворот имеет несколько видов. Во-первых, он разделяется на два типа по степени автоматизации процесса:
У каждого из них есть свои плюсы и минусы. Естественно, если позволяют бюджетные средства, то нужно выбирать первый вариант. Но стоит отметить, что неавтоматические ворота немногим хуже. Единственный недостаток их в том, что их открытие и закрытие нужно осуществлять вручную, что, если вспомнить о весе полотна, из которого изготовлены ворота, достаточно затруднительно. Также подъемно-складные ворота делятся на четыре основных типа по виду подъема: Последний назван так, потому что используется гораздо чаще остальных. Это мотивировано тем, что он имеет гораздо более удобный способ расположения и достаточно простую установку. Ворота подъемно-складные(57) Реферат: Техническое решение относится к устройствам для закрывания дверных проемов и может быть использовано для изготовления подъемно-складных ворот гаражей. Техническим результатом заявленного технического решения является повышение полезной площади гаража, удобство пользования за счет образования козырька перед воротами в их открытом положении, безопасность эксплуатации, упрощение конструкции. Технический результат достигается тем, что ворота подъемно-складные, включающие раму, шарнирно соединенные между собой створки, верхняя из которых горизонтально шарнирно закреплена на раме, имеющей вертикальные направляющие для роликов, закрепленных на нижней створки и привод, при этом привод выполнен в виде тросо-блочной системы, с размещением блоков на потолке около передней и задней стенок гаража, с закреплением одного конца троса на нижней створке ворот, при закреплении на другом конце троса противовеса, причем на направляющих рамы установлены предохранительные замки с рычагами управления, а ролики установлены на нижней створке под углом 40-45 от горизонтали вниз. Кроме того ворота выполнены с приводом подъема ворот в виде лебедки с электроприводом. Техническое решение относится к устройствам для закрывания дверных проемов и может быть использовано для изготовления подъемно-складных ворот гаражей. Известны подъемно-поворотные ворота, содержащие раму с боковыми вертикальными стойками в которых выполнены направляющие, полотно ворот с верхними и нижними парами осей, жестко закрепленных на его боковых сторонах, ролики, размещенные на нижней паре осей с возможностью перемещения по направляющим вертикальных стоек, и противовесы, связанные с полотном ворот, при этом ворота снабжены неподвижными опорами, размещенными в верхней части рамы и рычагами шарнирно соединенными с неподвижными опорами и с верхними осями полотна ворот. (см. патент U1, 24492, МКИ-7 E05F 11/04). Недостатками известных ворот являются: необходимость приложения большого усилия в начальный момент открывания вертикально расположенных ворот большой массы, снижение полезной площади гаража, за счет установки внутри гаража с двух сторон от полотна ворот противовесов и размещения их в полых изолированных стойках. Наиболее близкими к заявляемым воротам являются подъемно-складные ворота, содержащие шарнирно соединенные между собой створки. Верхняя створка с возможностью поворота закреплена на горизонтальной оси установленной на раме. На нижней створке закреплены ролики с возможностью перемещения по вертикальным направляющим, размещенным на раме. Ворота снабжены приводом с рычагами, соединенными с верхней створкой. Створки ворот при открывании размещаются внутри помещения. (см. а.с. SU, 1384700, МПК-4 Е06В 11/02). Недостатками известного устройства являются: сложность рычажной конструкции, снижение полезной площади гаража, при открывании ворот с размещением створок внутри гаража. Техническим результатом заявленного технического решения является повышение полезной площади гаража, удобство пользования за счет образования козырька перед воротами в их открытом положении, безопасность эксплуатации, упрощение конструкции. Технический результат достигается тем, что ворота подъемно-складные, включающие раму, шарнирно соединенные между собой створки, верхняя из которых горизонтально шарнирно закреплена на раме, имеющей вертикальные направляющие для роликов, закрепленных на нижней створки и привод, при этом привод выполнен в виде тросо-блочной системы, с размещением блоков на потолке около передней и задней стенок гаража, с закреплением на одном конце троса противовеса, при закреплении другого конца троса на нижней створке ворот, причем на направляющих рамы установлены предохранительные замки с рычагами управления, а ролики установлены на нижней створке под углом 40-45 от горизонтали в низ. Кроме того ворота выполнены с приводом подъема ворот в виде лебедки с электроприводом. Выполнение привода в виде тросо-блочной системы, с размещением блоков на потолке около передней и задней стенок гаража, с закреплением на одном конце троса противовеса, при закреплении другого конца троса на нижней створке ворот, позволяет повысить полезную площадь гаража, легко открыть гараж при первоначальном страгивании нижней створки за ручку и при дальнейшем открывании ворот под действием массы противовеса. Кроме того предложенная конструкция обеспечивает удобство пользования, так как при полном открывании ворот образуется перед воротами козырек, позволяющий защитить от непогоды при необходимости проведения ремонтных работ. Выполнение на направляющих рамы предохранительных замков с рычагами управления предотвращает самопроизвольное опускание ворот в случае обрыва троса, делая их безопасными при эксплуатации. На фигуре 1 изображен общий вид ворот в аксонометрии На фигуре 2 изображена установка ворот в проем гаража (ворота приоткрыты) На фигуре 3 изображена установка ворот в проем гаража (ворота полностью открыты) На фигуре 4 показано крепление рамы ворот с направляющей к стенке гаража На фигуре 5 показана установка предохранительных замков с рычагами управления. Ворота включают металлическую раму с направляющими 1, верхнюю 2 и нижнюю 3 створки, шарниры 4, соединяющие створки между собой, и шарниры 5, соединяющие верхнюю створку с рамой. Створки имеют коробчатую форму, между их боковыми стенками расположен утеплитель в виде, например, пенополистирола. Направляющие 1 рамы выполнены П-образного профиля с отгибом одной полки во внутрь под прямым углом и жестко закреплены на раме, например, сваркой. В низу по краям нижней створки 3 закреплены под углом 40-45 от горизонтали в низ с возможностью перемещения по направляющим 1 рамы ролики 6. Кроме того на нижней створке рядом с местом соединения ее с верхней створкой закреплена ручка 7 для захвата се рукой в первоначальный момент открывания ворот, а на верхней створке 2 установлен доводчик 8. Ворота выполнены с приводом, состоящим из тросо-блочной системы, включающей два блока 9, 10, закрепленных на потолке рядом с передней и задней стенками гаража и троса 11, один конец которого закреплен на нижней створке 3, а на другом его конце закреплен противовес 12. Привод ворот может быть выполнен в виде лебедки с электроприводом (условно не показан). Ворота содержат предохранительные замки 13, закрепленные на направляющих 1 рамы, снабженные рычагами управления 14. При открывании ворот роликами 6 упоры замков 13 перемещаются в углубления направляющих 1 рамы, а при закрывании ворот упоры замков 13 убирают рычагами управления 14. Ворота работают следующим образом. Для открывания ворот необходимо захватить ручку 7, потянут ее на себя и вверх. Нижняя створка 3 поворачивается вокруг шарнира 4, соединяющего ее с верхней створкой 2, ее ролики 6 начинают перемещаться по направляющим 1 рамы, увлекая за собой створку. Дальнейшее перемещение створок вверх до упора осуществляется легко под действием массы противовеса 12, закрепленного на тросе 11, пропущенном через блоки 9, 10 привода. При открывании ворот ролики 6 нижней створки, нажимая на упоры замков 13 перемещают их в углубления направляющих 1 рамы и упоры не мешают перемещению створки вверх. При закрывании ворот упоры замков 11 убирают из направляющих 1 рамы рычагами управления 14. В случае обрыва троса 11 упоры замков 13 предотвращают самопроизвольное опускание створок ворот, предотвращая травмы. Ворота простой конструкции, удобные в эксплуатации, при монтаже занимающие малую часть полезной площади гаража, найдут применение в строительстве. 1. Ворота подъемно-складные, включающие раму, шарнирно соединенные между собой створки, верхняя из которых горизонтально шарнирно закреплена на раме, имеющей вертикальные направляющие для роликов, закрепленных на нижней створке, и привод, отличающиеся тем, что привод выполнен в виде тросо-блочной системы, с размещением блоков на потолке около передней и задней стенок гаража, с закреплением одного конца троса на нижней створке ворот, при закреплении на другом конце троса противовеса, причем на направляющих рамы установлены предохранительные замки с рычагами управления, а ролики установлены на нижней створке под углом 40-45 от горизонтали вниз. 2. Ворота подъемно-складные по п.1, отличающиеся тем, что привод подъема ворот выполнен в виде лебедки с электроприводом. Подъемно-складные ворота отапливаемого зданияОП ИCАНИЕ 642464 ИЗОБРЕТЕНИЯ Союз Советских Социапистиыескин Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 09.03.76 (21) 2331549/29-33 (51) М. Кл E 06 В 3/44 с присоединением заявки № (23) Приоритет Госудерстеенньй немнтет ссср ее девам неебретеннй н етнрьинй Опубликовано 15. 01.79.оюллетеиь № 2 Дата опубликования описаини18.01.7ф (53) УЙК 69,028. 1 (088.8) ) И. И. Заборцев, К. Г. Абрамович н B. И. Петров (72) Авторы изобретении Проектный н научно нсспедоватепьскнй ннстнтут Красноярский промстройнннпроект (71) Заявитель (54) ПОДЪИМНО-СКЛАДНЫК ВОРОТА ОтАПЛИМЯМОГО ЗДАНИЯ На фнг 1 и 2 представлены вертикальные разрезы ворот в закрытом и открытом положениях на фнг. 3 — вид со стороны помещения прн закрытых рамах на фиг. 4 — конструкция полотна ворот на фиг. 5 — конструкция ловителя на фиг. 6, 7, 8 — конструкция притворов на фиг. 9, (Π— фиксатор, фиксирующий положение ворот в закрытом положении. Подъемно-складные ворота состоят кз 2в рамы ворот, на которой на шарнирах 2 подвешена верхняя створка 3, в которой также на шарнирах подвешена нижняя створка 4. Нижняя створка фиксируется в проеме направляющими роликами 5. находящимися Изобретение относится к области строительства, а именно к подъемно-складным воротам отапливаемых зданий. Известны подъемно-поворотные ворота отапливаемых зданий, включающие раму, полотно, подвешенное на ней, и кулиснорычажный привод открывания (1). Недостатком ворот является невысокая надежность работы и повышенная матерналоем кость. Известны и другие подъемно-складные ворота, включающие раму, полотно в виде верхней и нижней створок, подвешенных на раме, приводы механического и ручного открывания (2), Данное решение является наиболее близким к предложенному по технической сущности и достигаемому эффектку. Недостатком его является невысокая надежность работы. Цель изобретения — повышение надежности работы ворот. Указанная цель достигается тем, что в подъемно-складных воротах отапливаемого здания, включающих раму, полотно в виде верхней и нижней створок, подвешенных на раме, приводов механического и ручного 2 открывания, ворота выполнены с вертикальными притворами, ловителем, направляющими и фиксаторами, причем каждый притвор образован брусьями, закрепленными на раме выше н ниже подвески, а полотно имеет ступенчатое очертание. При этом нижний брус закреплен на раме со стороны помещения, а верхний — с противоположной стороны, причем направляющие снабжены фиксирующим роликом, а фиксаторы закреплены в основании нижней створки. т0 642464 55 в полости направляющего швеллера 6. Нижняя створка с помощью кронштейна 7, валика 8 соединяется c: ловителем 9. Ловитель 9 тросом !0 соединен с лебедкой с червячным редуктором 11. Вертикальные притворы полотна устраиваются в виде брусьев (образующих с рамой ворот «четверти» притвора) их рабочие поверхности оклеены упругим герметиком, на которые опираются при закрытии створки полотен ворот. В нижней зоне ворот, от отметки пола до уровня подвески ворот к ловителю, расположен брус нижнего притвора 12 с рабочей (опорной) поверхностью, расположенной со стороны помещения: от уровня подвески ворот к ловителю до линии шарниров между створками расположен брус среднего притвора 13 с рабочей поверхностью, обращенной наружу от помещения. Вертикальные притворы ворот верхней створки выполнены в виде накладок 4, укрепленных на полотне ворот и опирающихся рабочими поверхностями при закрытии иа раму ворот. Верхние и нижние горизонтальные .торцы створок также склеены упругим герметиком 15. Ловитель 9 состоит из тягового стержня 16, блокирующего рычага 17, закрепленного на оси !8, пружины 19, коробки пружины 20 и регулировочного стержня 21. Все детали ловителя собраны в корпусе 22. Ручной привод открывания ворот состоит из вала 23, электромуфты 24, цепного колеса 25 и цепи 26. Фиксатор 27 состоит из стержня 28, передвигающегося в опоре 29, пружины 30, с помощью которой ролик 31 прижимается к направляющей 32. Перемещение стержня 28 вниз ограничивается ограничителем 33. Тальрэпом 34 регулируется длина троса 35, Стена здания 36 примыкает х раме ворот через уплотнительные прокладки. Прн включении кнопки электропульта управления ворот в положение «открывание» лебедка с черничным редуктором 11 начинает наматывать на барабан трос 10, который за тяговый стержень 16 ловителя 9 производит подъем ворог. При натяжении троса 10 блокирующий рычаг 17 выходит из зацепления с.напранляющим швеллером 6, при этом происходит натяжение троса 35, который выводит ролик 31 фиксатора 27 из углубления н напранляющей 32. Нижняя створка 4, шарнирно соединенная с кронштейном 7, начинает подниматься. Ее положение при подъеме направляется и фиксируется направляющим роликом 5, передвигающимся в полости направляющего швеллера б. При подьеме створки ворот складываются на шарнирах 2. В верхнем положении верхняя и нижняя створки занимают горизонтальное положение. Источники:
| |
Просмотров: 592 | |
Всего комментариев: 0 | |