Главная » Статьи » Ремонт подъемных ворот

Патенты на подъемно поворотные ворота каслок
ремонт ворот Мариуполь

подъемно-поворотные ворота

Подъемно-поворотные одностворчатые ворота содержат раму ворот, створку, выполненную составной из двух частей - верхней и нижней. Нижние углы створки снабжены роликами, боковые стороны рамы - соответствующими им вертикальными направляющими. Рычажная система крепится к раме ворот и выполнена в виде пары рычагов, передние концы которых связаны с нижней частью створки, а задние концы - с уравновешивающими устройствами. На участке между передними концами и осью рычаги выполнены раздвижными. Уравновешивающие устройства представляют собой регулируемый противовес, связанный с задними концами раздвижных рычагов через трубу и рычаги. Створка установлена с наружной стороны рамы ворот и перекрывает ее проем по всему периметру. Створка подвешена в раме на шарнирах. Верхняя и нижняя части створки соединены шарнирами. Передние концы рычагов связаны с нижней частью створки через шарниры. Для запирания ворот предусмотрены замки с ручками. Данная конструкция позволяет повысить эксплуатационную надежность подъемно-поворотных ворот. 7 ил.

Рисунки к патенту РФ 2187613

Изобретение относится к устройствам для закрывания проемов, преимущественно для транспортных средств.

Известны подъемно-поворотные одностворчатые ворота, содержащие раму ворот, шарнирно подвешенную створку, выполненную в вертикальной плоскости составной из двух шарнирно соединенных между собой частей и связанную с каждой из боковых сторон рамы посредством рычажной системы и уравновешивающих устройств (RU 2058470 С1, 20.04.1996).

Подъем створки осуществляется с помощью системы рычагов с пружинами, при этом створка складывается под верхней перекладиной рамы ворот частично внутри, частично снаружи гаража. За счет того, что створка выполнена из двух частей, траектория движения нижнего края створки становится более крутой, однако отличается от вертикальной. Данные ворота негерметичны вследствие конструктивного зазора между рамой ворот и створкой.

Известны также подъемно-поворотные одностворчатые ворота, содержащие раму ворот, шарнирно подвешенную створку, перекрывающую с наружной стороны проем рамы и ворот и выполненную составной из двух шарнирно соединенных между собой частей, нижние углы которой снабжены роликами, а боковые стороны рамы ворот - соответствующими им вертикальными направляющими (US 4177854 А, 11.12.1979).

При открывании ворот в ручном режиме необходимо пользоваться специальным устройством, затрачивая энергию на перемещение всего веса ворот из нижнего в верхнее положение и увеличивая время на это перемещение.

Технический результат, достигаемый в данном изобретении, заключается в повышении эксплуатационной надежности подъемно-поворотных ворот.

Указанный технический результат достигается тем, что подъемно-поворотные одностворчатые ворота, содержащие раму ворот, шарнирно подвешенную створку, перекрывающую с наружной стороны проем рамы ворот и выполненную составной из двух шарнирно соединенных между собой частей, нижние углы которой снабжены роликами, а боковые стороны рамы ворот - соответствующими им вертикальными направляющими, согласно изобретению снабжены рычажной системой в виде пары рычагов, передние концы которых связаны с нижней частью створки, а задние концы - с уравновешивающими устройствами, а на участке между передними концами и осью рычаги выполнены раздвижными.

Конструкция ворот поясняется чертежами, где на фиг.1 изображены подъемно-поворотные ворота на виде спереди на фиг. 2 - то же, вид сзади на фиг. 3, 4 ворота изображены в разрезе в открытом и закрытом состоянии на фиг.5 ворота изображены в процессе открывания на фиг.6 изображен вариант ворот с пружинами в качестве уравновешивающих устройств на фиг.7 - узел I на фиг.6.

Подъемно-поворотные одностворчатые ворота содержат раму ворот 1, створку 2, выполненную в вертикальной плоскости составной из двух частей - верхней 3 и нижней 4. Нижние углы створки снабжены роликами 5, боковые стороны рамы - соответствующими им вертикальными направляющими 6. Рычажная система крепится к раме ворот 1 и выполнена в виде пары рычагов 7, передние концы которых связаны с нижней 4 частью створки, задние концы - с уравновешивающими устройствами 8, а на участке между передними концами и осью рычаги выполнены раздвижными. Уравновешивающие устройства 8 представляют собой регулируемый противовес 9, связанный с задними концами раздвижных рычагов 7 через трубу 10 и рычаги 11, 12. Створка 2 установлена с наружной стороны рамы ворот 11 и перекрывает ее проем по всему периметру. Створка 2 подвешена в раме на шарнирах 13. Верхняя 3 и нижняя 4 части створки 2 соединены шарнирами 14. Передние концы рычагов 7 связаны с нижней 4 частью створки 2 через шарниры 15. Для запирания ворот предусмотрены замки с ручками 16. Уравновешивающие устройства могут быть выполнены в различных вариантах. Например, как показано на фиг.6, 7, уравновешивающие устройства представляют собой пружины растяжения 17. Возможно выполнение уравновешивающих устройств не с единым противовесом, а с раздельными противовесами по бокам.

Работает данная конструкция следующим образом.

В закрытом положении створка 2 своей тыльной стороной плотно перекрывает проем рамы ворот 1 и тем самым герметично разделяет внутреннее и наружное пространство. Центр масс противовеса 9 находится над его осью поворота и не передает на раздвижные рычаги 7 никаких усилий через трубу 10 и рычаги 11, 12. Открытие ворот происходит вручную снаружи. Открыв замки 16 и потянув за ручку замка, начинается одновременный подъем и поворот верхней 3 и нижней 4 частей створки 2, при этом регулируемый противовес 9 отклоняется от вертикального положения и за счет своей тяжести облегчает подъем створки 2, передавая усилие на задние концы раздвижных рычагов 7 через трубу 10 и рычаги 11, 12. В полностью открытом положении створка 2 удерживается наверху за счет усилия от регулируемого противовеса 9. Необходимое усилие обеспечивается регулировкой противовеса 9 за счет перемещения груза 18 вдоль его крепежных элементов 19. Закрытие ворот происходит в обратном порядке за счет прикладывания усилия человека к ручке замка 16. В случае применения в качестве уравновешивающих устройств пружин, в закрытом положении ворот пружины не создают открывающего усилия за счет того, что вектор силы пружины проходит через ось раздвижного рычага 7. В открытом положении ворот регулировкой усилия пружин также обеспечивается удержание створки 2 в верхнем положении. Перемещение нижнего конца створки 2 в процессе открытия ворот происходит вертикально и наличие снега перед створкой 2 на затрудняет открытие.

Дополнительным положительным качеством данной конструкции является возможность располагать плоскость рамы ворот не обязательно перпендикулярно продольной оси гаража за счет того, что створка складывается снаружи гаража. Это может быть удобно, когда на узких площадях располагают ряды гаражей развернутых, чтобы оставалось место для проезда вдоль ряда. Расположение всех ворот в единой плоскости облегчает заезд в каждый гараж и оставляет больше места для проезда вдоль ряда гаражей.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Подъемно-поворотные одностворчатые ворота, содержащие раму ворот, шарнирно подвешенную створку, перекрывающую с наружной стороны проем рамы ворот и выполненную составной из двух шарнирно соединенных между собой частей, нижние углы которой снабжены роликами, а боковые стороны рамы ворот - соответствующими им вертикальными направляющими, отличающиеся тем, что ворота снабжены рычажной системой в виде пары рычагов, передние концы которых связаны с нижней частью створки, а задние концы - с уравновешивающими устройствами, а на участке между передними концами и осью рычаги выполнены раздвижными.

Подъемно-поворотные ворота или секционные?

изначально планировал установить по 6 пружин на каждую стороны. выход из строя 1 или даже 2 пружин (15%) не вызовет катастрофы. максимум - медленное опускание. но, увы - с пружинами напряг. можно заказать по каталогу, но сроки поставки и цена достаточно большие. заводам интересны крупные заказы.

в моей конструкции 4 пружины. по 2 на сторону (ПРУЖИНА В ПРУЖИНЕ). при разрыве наружной. внутренняя не даст резко упасть.

- при общей длине пружины 60 см. ее максимальный ход (растяжение) не превышает 18 см при допустимом 30 см.

- пружина максимально натянута (т.е. вероятность разрыва наибольшая)при закрытых воротах.

т.е. когда падать некуда.

- при максимально поднятых воротах натяжение пружины минимально.

- при разрыве пружины во время поднятия или в верхнем положении ворота идут на перекос и их клинит. не падают.

- установка цепного электропривода не даст воротам опуститься

секционные ворота без электропривода при разрыве торсионной пружины падают и еще как!!

у знакомого крышу у авто хорошо раздавило.

ну да поживем - увидим. будем поглядеть. (С)

Подъемно-поворотные одностворчатые ворота

Изобретение относится к устройствам для закрывания проемов, в основном дверей, и предназначено для использования их преимущественно в гаражах. Предлагаемым изобретением решается задача обеспечения надежности и плавности хода, исключения заклинивания и уменьшения усилий при открывании и закрывании ворот. Подъемно-поворотные одностворчатые ворота содержат раму ворот, установленное в ней полотно ворот с горизонтальными верхними и нижними поворотными осями по бокам полотна, уравновешивающее устройство. Подъемно-поворотный механизм состоит из двуплечих рычагов, одно плечо каждого из которых соединено с нижней поворотной осью полотна ворот, противоположное плечо - с уравновешивающим устройством, а горизонтальная поворотная ось закреплена на раме ворот. Направляющие устройства для верхних поворотных осей выполнены из двух рычагов, свободными концами соединенных между собой верхней поворотной осью полотна ворот, один из рычагов жестко закреплен к полотну ворот, а другой рычаг соединен с верхней горизонтальной осью рамы. Такая совокупность горизонтально-поворотных осей, подъемно-поворотного механизма и направляющих, устройств, находящихся в строго геометрической зависимости, задает строго заданную траекторию движения полотну ворот, чем обеспечивается плавность хода, исключение заклинивания и уменьшение усилий при открывании и закрывании ворот, тем самым повышается надежность конструкции ворот.

Изобретение относится к устройствам для закрывания проемов, в основном дверей, и предназначено для использования их преимущественно в гаражах.

Известны подъемно-поворотные одностворчатые ворота (патент RU №2058470, 6 Е 05 F 1/08, пуб.20.04.1996г.), содержащие раму, створку ворот, установленную на боковых сторонах рамы посредством рычагов и пружин. Один рычаг связан со створкой через второй рычаг и через тягу с третьим рычагом, закрепленным на раме и связанным со створкой через вторую тягу. Все соединения выполнены шарнирными, а на третьем рычаге закреплена дополнительная пружина

Многорычажные сочленения в данных типах ворот влекут к снижению точности траектории движения ворот. Использование большого количества шарниров и пружин в качестве подъемно-уравновешивающих элементов для работы в большом диапазоне, требует точного расчета при изготовлении пружин, что сказывается на надежности конструкции.

Наиболее близкими по существенным признакам к заявляемому изобретению являются гаражные ворота (патент RU № 2170316, Е 05 F 11/00, пуб. 10.07.2001г), включающие раму ворот, установленное в ней полотно ворот с горизонтальными верхними и нижними поворотными осями по бокам полотна, уравновешивающее устройство. Подъемно-поворотный механизм состоит из двуплечих рычагов, одно плечо каждого из которых соединено с нижней поворотной осью полотна ворот, противоположное плечо - с уравновешивающимся устройством, а горизонтальная поворотная ось закреплена на раме ворот. Направляющие устройства для верхних поворотных осей полотна ворот выполнены в виде сочлененных рычагов, соединенных

друг с другом. Соединение рычагов друг с другом, с рамой ворот и верхними поворотными осями выполнено посредством цилиндрических шарниров. Двуплечие рычаги выполнены из замкнутого профиля и концы их, прилегающие к полотну ворот, жестко связаны друг с другом через нижние поворотные оси.

В данной конструкции даже при малом весе ворот, сочлененные рычаги направляющего устройства будут испытывать большие нагрузки в узлах, что приведет их к быстрому износу. Соединение сочлененных рычагов друг с другом, с рамой ворот и верхними поворотными осями выполнено посредством цилиндрических шарниров, являющимися вертикальными поворотными осями, а двуплечие рычаги являются горизонтально-поворотными осями, что приводит к неравномерности действия сил на конструкцию, и делает невозможным обеспечение плавности хода и центрирования ворот при движении. Если при закрывании или открывании ворот усилия прилагаются не строго по центру полотна ворот, то возможно и заклинивание ворот в створке рамы. При закрывании ворот в начальный момент движения необходимо перевести двуплечий рычаг из вертикального положения и воздействовать на сочлененные рычаги направляющего устройства, что требует приложения огромных горизонтальных усилий

Технической задачей изобретения является обеспечение надежности и плавности хода, исключение заклинивания и уменьшение усилий при открывании и закрывании ворот.

Поставленная задача достигается тем, что у подъемно-поворотных одностворчатых ворот, содержащих раму ворот, установленное в ней полотно ворот с горизонтальными верхними и нижними поворотными осями по бокам полотна, уравновешивающее устройство, подъемно-поворотный механизм, состоящий из двуплечих рычагов, одно плечо каждого из которых соединено с нижней поворотной осью полотна ворот, противоположное плечо - с уравновешивающим устройством, а горизонтальная поворотная ось закреплена на раме ворот, направляющие устройства для верхних

поворотных осей полотна ворот выполнены из двух рычагов, свободными концами соединенных между собой верхней поворотной осью полотна ворот, один из рычагов жестко закреплен к полотну ворот, а другой рычаг соединен с верхней горизонтальной осью рамы.

Ворота в закрытом состоянии находятся в вертикальном положении. Действующие силы полотна ворот находятся в ^равновесии с уравновешивающим устройством. Все оси данной конструкции выполнены горизонтальными, имеют одну степень свободы и находятся в строгой геометрической зависимости, что заставляет все силы действовать согласованно при движении полотна ворот вверх и вниз.

Такая совокупность горизонтально-поворотных осей, подъемно-поворотного механизма и направляющих устройств, находящихся в строгой геометрической зависимости, обеспечивает заданную траекторию движения полотну ворот, тем самым достигается плавность хода, исключается заклинивание и уменьшаются усилия при открывании и закрывании ворот, нем повышается надежность конструкции ворот. Предложенная конструкция ворот поясняется чертежами, где:

на фиг.1- изображены ворота в проеме в закрытом состоянии на фиг.2 - изображены ворота в открытом в верхнем положении

Гаражные ворота состоят из рамы ворот 1, полотна ворот 2 с верхними 3 и нижними 4 горизонтальными поворотными осями по бокам полотна, уравновешивающего устройства 5. Подъемно-поворотный механизм включает двуплечие рычаги 6, одно плечо каждого из которых соединено с нижней поворотной осью 4 полотна ворот, противоположное плечо -с уравновешивающим устройством 5, а горизонтальная поворотная ось 7 закреплена на раме ворот. Направляющие устройства для верхних горизонтальных поворотных осей 3 полотна ворот состоят из двух рычагов 8 и 9, свободными концами соединенных между собой верхней горизонтальной поворотной осью 3 полотна ворот. Рычаг 8 жестко закреплен к полотну ворот 2, а рычаг 9 соединен с верхней горизонтальной осью рамы 10

Устройство работает следующим образом.

Подъем ворот осуществляется за нижний край ворот, при этом двуплечие рычаги 6 поворачивают полотно ворот 2. В свою очередь рычаг 9 воздействует на жестко закрепленный рычаг 8 через верхнюю горизонтальную поворотную ось 3 полотна ворот, задавая траекторию движения верхней части полотна ворот 2

При дальнейшем движении ворот конструкция переходит в неравновесное состояние по причине изменения действия сил, как на двуплечий рычаг 6, так и рычаги 9 и 8, причем уравновешивающие силы на противоположном конце двуплечего рычага б превышает сумму действующих сил полотна ворот, что заставляет ворота подыматься вверх до той точки, когда действующие силы полотна ворот при отклонении рычага 9 на больший угол создадут противодействие уравновешивающему устройству 5, что приведет к равновесию и фиксации конструкции ворот в верхнем состоянии.

При опускании ворот конструкция переходит в неравновесное состояние по причине приложения дополнительных усилий к нижнему краю полотна ворот, что приводит к изменению действия сил как на двуплечий рычаг 6, так и на рычаги 9 рамы и 8 полотна ворот, причем уравновешивающая сила на противоположном конце двуплечего рычага 6 становится меньше, что заставляет полотно ворот 2 опускаться вниз до той точки, когда сумма действующих сил приведет вертикально расположенные ворота в равновесие.

Такая совокупность горизонтальных поворотных осей, подъемно-поворотного механизма и направляющих устройств, при их строгих геометрических зависимостях обеспечивает заданную траекторию движения, компактность механизма, что позволяет использовать данную конструкцию как для подъема тяжелых ворот: в гаражах для автомобилей, ангарах для тяжелой техники (пожарные, авиация, промышленные цеха), витринах магазинов, так и легких створок дверей, окон и мебели.

Формула полезной модели

Подъемно-поворотные одностворчатые ворота, содержащие раму ворот, установленное в ней полотно ворот с горизонтальными верхними и нижними поворотными осями по бокам полотна, уравновешивающее устройство, направляющие устройства для верхних поворотных осей полотна ворот, подъемно-поворотный механизм, состоящий из двуплечих рычагов, одно плечо каждого из которых соединено с нижней поворотной осью полотна ворот, противоположное плечо - с уравновешивающим устройством, а горизонтальная поворотная ось закреплена на раме ворот, отличающееся тем, что направляющие устройства выполнены из двух рычагов, свободными концами соединенных между собой верхней поворотной осью полотна двери, один из рычагов жестко закреплен к полотну ворот, а другой рычаг соединен с верхней горизонтальной осью рамы.

ФАКСИМИЛЬНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ

Источники: www.freepatent.ru, www.vorotaforum.ru, bankpatentov.ru

ремонт ворот Мариуполь
Категория: Ремонт подъемных ворот | Добавил: vorota-servis-mariupol (11.02.2016)
Просмотров: 587 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: