Главная » Статьи » Ремонт подъемных ворот |
Подъемные воротаФищенко Олег Сергеевич Малыгин Сергей Александрович Батычкин Игорь Михайлович Сущность изобретения: ворота содержат две направляющие с вертикальными и подпотолочными участками, механизированный и ручной приводы подъма и опускания створки с муфтой переключения, двухсекционный противовес, одна из секций которого выполнена составной, барабан для намотки каната из двух частей, связанного с приводами, механизированный механизм фиксации с аварийным ручным приводом и замком блокировки последнего, а также конечные выключатели авматического управления подъемом и опусканием створки при дистанционном включении системы управления. 2 з.п. ф-лы, 7 ил. Изобретение относится к строительству и предназначено для использования в строительстве индивидуальных гаражей. В настоящее время в связи с широким строительством низковысотных гаражей, встроенных в цоколе жилых домов, индивидуально-кооперативных гаражей, назрела необходимость минимального использования предгаражного и надгаражного пространства, связанная с уменьшением площади обслуживания, облегчением эксплуатации гаража в зимний период, что приводит к необходимости использовать нерабочую подпотолочную часть гаража для установки полотна ворот при вертикальном открытии последних. При этом необходимо улучшить эксплуатационные качества, в частности использовать дистанционное управление открытием или закрытием ворот, не выходя из автомобиля, а также использовать аварийное ручное открытие с небольшим приложением мускульного усилия. Кроме того ворота должны иметь надежную защиту, что приводит к целостности конструкции створки ворот, наличию надежных элементов механизма фиксации ворот. Наиболее близки по конструктивным особенностям к изобретению являются подъемные ворота, содержащие две вертикальные направляющие, механизированный и ручной приводы подъема и опускания створки с муфтой переключения, противовес, канат для соединения приводов, состоящий из двух частей, барабан для намотки каната, связанный с приводами, механизм фиксации ворот, средство переключения механизированного привода на ручной, включающее кулачковый элемент, двуплечий рычаг и элементы управления, а также конечные выключатели приводов подъема створки (1). Недостатком данных ворот являются повышенные высотные габариты, а также низкие эксплуатационные качества за счет осуществления ручного подъема при помощи маховика, что приводит к увеличению времени открытия. Целью изобретения является уменьшение габаритов, повышение эксплуатационных качеств. На фиг. 1 представлены ворота, вид в аксонометрии на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1 с промежуточными положениями створки (система противовеса условно не показана) на фиг. 3 вид Б на фиг. 2 на фиг. 4 разрез В-В на фиг. 2 на фиг. 5 узел I на фиг. 2 на фиг. 6 разрез Г-Г на фиг. 5 на фиг. 7 схема запасовки канатов на секции барабана. Подъемные ворота оснащены двумя направляющими, состоящими из установленных в двух взаимно перпендикулярных плоскостях вертикальных 1 и горизонтальных 2 подпотолочных участков, смонтированных на лутке 3 и на потолке гаража. Каждый горизонтальный участок 2 направляющих взаимодействует с роликовой кареткой 4, имеющей шарнирно подвешенные две тяги 5, каждая из которых связана с консольно установленным шарниром 6 на створке 7 ворот, оснащенных в нижней части поворотной ползушкой 8, взаимодействующей с вертикальным участком 1 направляющей. В плоскости осей каждого участка 1 и 2 направляющих размещен канат 9, связывающий каретку 4 с одной стороны через отводной шкив 10 с ползушкой 8, а с другой с секцией 11 или 12 барабана 13, снабженного двухзаходными винтовыми канавками 14 и связанного с механизированным приводом 15 через нормально-разомкнутую сцепную электромагнитную муфту 16. На другом конце секции 11 или 12 противоположно канату 9 заправлены в сопряженные канавки 14 две ветви 17 и 18 каната 19, связывающие барабан 13 через блоки 20 с секционным противовесом 21, состоящим из цельной части 22, масса которой составляет 1/4 массы створки 7, и составной части 23 той же массы, образующих элементы ручного привода подъема и опускания створки 7. Для запирания ворота оснащены механизмом фиксации ворот, состоящим из самотормозящего поворотного привода 24, установленного на створке 7 соосно со средством переключения привода, включающим смонтированный во втулке 25 створки, перпендикулярно последней, валик 26, снабженный кольцевой канавкой 27, торцовым кулачковым элементом 28, скользящей шпонкой 29 и вынесенным наружу створки 7 элементом управления в виде двуручного ворота 30. Валик 26 имеет возможность совершать возвратно-поступательное перемещение и в одном из крайних положений взаимодействовать кулачковым элементом 28 с приводом 24. В этом положении валик 26 зафиксирован введенным в канавку 27 ползуном замка 31, также установленным на створке 7. На валике 26 установлен также разъемный двуплечий рычаг 32, которому обеспечивает поворот совместно с валиком скользящая шпонка 29. Рычаг 32 в свою очередь через две тяги 33, 34 связан с двумя соответствующими клиновыми запорами 35, 36, имеющими знакопеременные перемещения в противоположных направлениях по створке 7 и контактирующие с вертикальным участком 1 направляющей при закрытии ворот с возможностью прижатия створки к эластичным уплотнителям 37, установленным на нащельниках 38 лутки 3. Для ручного первоначального поднятия створки 7 при выключенном приводе 24 нижняя часть створки оснащена ручкой 39, а для управления последовательности механизированного открытия и закрытия ворот последние оснащены конечными выключателями 40, 41, установленными на горизонтальном участке 2 направляющей и контактирующие с кареткой 4, а также дополнительные выключатели 42, 43, установленные на створке 7 и контактирующие с кулачком 44 запора 35, при этом все выключатели связаны с системой управления (не показана) последовательной работы приводов 15 и 24. Устройство работает следующим образом. В исходном положении створка 7 опущена, ползун замка 31 введен в кольцевую канавку 27 валика 26, двуплечий рычаг 32 повернут по часовой стрелке (фиг. 6), зафиксировав створку выдвинутыми клиновыми запорами 35, 36 по вертикальным участкам 1 направляющих, при этом включены выключатели 40 и 42. При дистанционном включении системы управления сначала включается привод 24, который поворачивает против часовой стрелки двуплечий рычаг 32, отодвигая запоры 35 и 36 и освобождая створку 7, при этом выключатель 43 включает привод 15 и муфту 16. Последние, вращая барабан 13 по часовой стрелке, наматывают канаты 9 на секции 11 и 12 и сматывают ветви 17, 18 каната 19, опуская противовесы 21. В начале открытия ворот происходит опрокидывание створки 7 кареткой 4 и тягой 5, и в дальнейшем последняя поддерживает створку по всей ее траектории движения, совершая колебательное движение. Так как на два каната 9 при подъеме сворки 7 воздействует полная масса сворки 7 в начале подъема и половина массы в конце подъема (без учета сил трения), барабан 13 опускает на пол гаража только составную часть 23 противовеса 21, осуществляя постепенное уравновешивание створки 7 во время движения ползушки 8 по участка 1 направляющих. Окончательную остановку привода 15 и выключение муфты 16 осуществляет конечный выключатель 41. Опускание створки 7 производится в обратной последовательности, при этом в конце хода смещенный центр тяжести створки относительно осей поворота ползушек 8, а также клинья запоров 35, 36 плотно прижимают створку к эластичным уплотнителям 37. Аварийное открытие ворот производится ручным подъемом при первоначальном приложении мускульного усилия к ручке 39, предварительно расфиксировав створку 7, при этом барабан 13, отключенный от привода 15, легко поворачивается при помощи противовеса 21, а мускульное усилие в основном используется на преодоление сил трения в подшипниках. Расфиксация створки 7 производится в аварийном состоянии открытием ключом замка 31, который освобождает от своего ползуна канавку 27 валика 26. При помощи двуручного ворота 30 валик 26 выдвигают наружу, выводя кулачковый элемент 28 из зацепления с самотормозящим приводом 24, и последующим поворотом валика 26 и рычага 32 против часовой стрелки (фиг. 6) убирают запоры 35, 36 в створку 7. Использование изобретения при строительстве индивидуального гаража позволит создать современную конструкцию последнего, отвечающую требованиям наименьшего использования площади, повышенными защитными свойствами, наличием дистанционного автоматического открытия и закрытия створки при простой быстрой системе аварийного ручного открытия, с небольшими мускульными усилиями, а также позволит облегчить обслуживание гаража в зимний период. Формула изобретения 1. ПОДЪЕМНЫЕ ВОРОТА, содержащие две направляющие, механизированный и ручной приводы подъема и опускания створки с муфтой переключения, противовес, канат из двух частей для соединения приводов, барабан для намотки каната, связанный с приводами, механизм фиксации створки, средство переключения механизированного привода, имеющее кулачковый элемент, двуплечий рычаг и элемент управления, а также конечные выключатели механизированного привода створки, отличающиеся тем, что направляющие выполнены из двух установленных во взаимно перпендикулярных плоскостях вертикальных и горизонтальных участков, на которых установлена роликовая каретка с шарнирно подвешенными двумя тягами, каждая из которых связана с консольно вынесенным шарниром створки, канат размещен в плоскости осей вертикального и горизонтального участков и связывает каретку с одной стороны через отводной шкив с поворотной ползушкой, установленной в нижней части створки с возможностью взаимодействия с вертикальным участком, а с другой стороны связывает с барабаном, имеющим двухзаходные винтовые канавки, взаимодействующие дополнительно с двухветвенным канатом противовеса, выполненного из двух секций, одна из которых составная. 2. Ворота по п.1, отличающиеся тем, что они снабжены клиновыми запорами и валиком, а механизм фиксации створки выполнен с замком и самотормозящим поворотным приводом, соосным с кулачковым элементом средства переключения привода, установленным на торце валика, имеющего кольцевую канавку и установленного во втулке створки перпендикулярно к последней с возможностью возвратно-поступательного движения для взаимодействия в одном из крайних положений с поворотным приводом и кольцевой канавкой с ползуном замка, а также для взаимодействия по всей длине осевого хода через скользящую шпонку с двуплечим рычагом, связанным через тяги с клиновыми запорами, при этом на выходном из створки конце валика закреплен элемент управления в виде двуручного ворота. 3. Ворота по пп.1 и 2, отличающиеся тем, что на каждом клиновом запоре установлен кулачковый элемент, а все выключатели связаны с системой последовательного управления приводами. SERHEY.DN Підмайстер
(9 марта. Весна. ) При изготовлении въездных ворот идея с распашными воротами была отброшена из-за не практичности и громоздкости конструкции. Вариант откатных ворот мне не подходит. Очень большой косогор. Проектирование и все изменения происходили уже при изготовлении ворот. Рамка ворот изготовлена из квадратного профиля. Профнастил врезан в рама ворот и калитку. Крепиться он саморезами через две резино-металлические шайбы к пластинкам приваренным к раме. При таком способе крепления отсутствуют нахлёстные соединения - очаги коррозии. Подъёмно-поворотные ворота своими рукамиПривет народ! скиньте пожалуста чертежи и вообще какие нибудь разработки! ооочень надо! хочу поставить автоматические подъемно-поворотные ворота!! Гммм. просто скинуть? А кто ты? Инженер? Или. Лично я с Цайгером (вначале) рекомендую поговорить по телефону. Или - с MAX. Можешь - и со мной. Доброе утро! Образование есть - высшее! я на заводе работаю инженером!так что сварить найду где!!)) Но их ты приводом не попрешь (на полпути остановятся). Смотри на верхнее фото, а я рекомендации давать буду (а спец из Ижевска дополнит). 1. Вот этот швеллер, по которому нижние подшипники катятся, свариваешь в изогнутом виде. Сначала кусочек (нижний) примерно под углом 45 градусов, потом (примерно до половины высоты) почти вертикально, потом (почти оставшуюся часть) градусов под 60, а остаток - еще более горизонтальней. В этом случае: а). приводом сможешь полностью вытащить ворота под потолок полностью. б). ворота не в проем залезут (то есть - гарантированно со щелями будут) а прижмутся к будущему уплотнению внутри гаража. Только подшипник не в торец полотнища крепи, а (через кронштейн) со стороны гаража. Очень важен момент, когда полотнище почти закрылось - вот тогда-то оно просто прижмется к уплотнению (а не проскрежещет своей нижней частью, сдирая уплотнение). Подшипник по нижней части (что под 45) просто съедет, прижимая полотнище к уплотнению. Положительное: полотнище плотно (без зазоров) прижимается к стене вокруг проема. Отрицательное: нужен длинный гараж, т.к. нижняя часть полотнища отъезжает довольно далеко от проема. 2. Верхние подшипники, конечно, и так можно. но мы делали ВСЕГДА по другому. Варишь направляющую по центру ворот. Один конец - над проемом ворот крепишь, другой конец - за потолок. На эту направляющую крепишь солидной длины каретку на подшипниках (чтобы она каталась свободно по направляющей). А через петлю (это я условно. мы всегда крепили - как дужка ведра крепится - за 2 места полотнища) направляющую к верхней части полотнища крепишь. 3. Вес ворот у тебя получился приличный (мы иногда для облегчения титановые листы применяли). Можно, конечно, просто мощный привод ставить (мы ставили мотор-редукторы поворота башни танка. там и переход на ручной режим есть - дернул шпендик - и крути до полной победы коммунизма. И аккумуляторы резервного питания). Противовес ставить бесполезно - с нижнего и верхнего положения (кроме среднего) очень большие усилия придется затратить. Значит - только пружины. Вывод: либо сверхлегкие делай, либо мускулатуру накачивай. 4. Пружины: обычные ты не применишь. Мы вили из толстого прутка (один раз даже из диаметром 12 мм). Внутри пружины сжатия тросики пропускали (типа полиспаста. Пружина сжалась на метр - а тросик на 4 - 8 метров). 5. Привод (любой выбранный тобою. Рассчитать, надеюсь, сможешь) соединяешь с кареткой (как хочешь. Можно цепь типа мотоциклетной, можно тросик. Только цепь, либо тросик - замкнутой должна быть, то есть непрерывной круговой). Либо привод непосредственно на каретку поставить. Тут масса возможностей. Про управление я тебе не буду - это тебе родное. А чертежи тебе никто не сбросит (вернее, они для тебя бесполезны будут). Для каждых ворот свои расчеты надо делать. За хлопотное дело ты решил взяться (лучше у Цайгера купи - в несколько раз дешевле обойдется). Мы прекратили этим заниматься (успев сделать десятка два ворот), когда Херман появился в Ростове. хотя умудрялись в сопоставимые цены укладываться Подробности установки секционных гаражных воротСодержание Многих владельцев автогаражей интересует, как установить подъёмные ворота секционные гаражные, подробный монтаж. Видео в конце статьи в какой-то мере облегчим им задачу, но любой специалист скажет, что начинать установку надо с изучения теории. Подъёмные секционные ворота Значение проёма при установке воротной конструкцииБольшое значение для долговечности работы подъёмных панелей является качество отделки проема, в который их устанавливают. Причина этого заключается в том, что при монтаже создаётся достаточно большое количество мест закрепления воротной рамы по периметру проезда. Если место для установки ворот сделано небрежно, то появляется сложность в креплении рамы согласно предписаниям, и избежать при этом изгиба монтируемого каркаса. Присутствие изгибов в каркасной раме приведёт к возникновению перекоса панелей, затруднённого движения по направляющим, появлению щелей и ускорения износа торсионного устройства. Снятие размеров проемаДля определения недостатков подготовки периметра проезда проводятся измерения, и учитывают их, приступая к установке подъёмного устройства. Схема измерений проёма ворот Источники:
| |
Просмотров: 686 | |
Всего комментариев: 0 | |