Главная » Статьи » Ремонт откатных ворот |
Механизм для откатных воротОткатные ворота менее популярны, чем распашные. Это объясняется более простой конструкцией последних. Для их их изготовления требуется на каждую створку всего по две петли. Для откатных - необходимо использовать дополнительную фурнитуру. Это усложняет производство для тех, кто хочет сделать механизм откатных ворот своими руками. Но автоматические откатные ворота имеют значительные преимущества - быстрее открываются, удобнее в использовании и механизм открывания откатных ворот очень надежный. Откатные ворота могут быть автоматическими и с "ручным откатом". Выбор зависит от бюджета и целей использования. Если Вам важен комфорт и Ваше время - выбирайте автоматику. Бытовые откатные механизмы для ворот строятся на электромеханической системе. Двигатель рассчитан на напряжение в сети, равное 220 Вольт. Двигатель промышленных ворот достаточно мощный и рассчитан на сетевое напряжение 220 или 380 Вольт. Причем, если конструкция очень тяжелая, используют гидравлический привод, который состоит из гидроцилиндра, обеспечивающего движение створок, и электромеханического насоса. Механизм открывания состоит из зубчатой рейки и редуктора с зубчатым колесом. Элементы привода, которые размещены на улице, подвержены деформации и коррозии. Поэтому необходимо их регулярно обрабатывать специальной смазкой - смесью масел с дизельным топливом, керосином. Работа привода откатных ворот зависит от варианта исполнения блока управления, опции которого определяются клиентом - закрытие ворот через определенный промежуток времени после проезда, система освещения, система управления замками ворот, разблокировка привода при отключении питания, звуковая и световая сигнализация открывания и закрывания ворот. Заказать и сделать откатные ворота у профессионалов легче, но и дороже. Вы можете сделать все самостоятельно, прочитав инструкцию о том, как изготовить механизм для откатных ворот. Механизм откатных ворот своими рукамиНа первом этапе установите столбы для опоры. Это могут быть стальные трубы или швеллер, дубовый брус, столбы из кирпича или бетона. Необходимо выкопать яму около метра, установить столбы и затем залить раствором. Через неделю бетон застынет и станет прочным. Второй этап - фундамент для ворот. Делаем банкетку: арматуру 10-14 см разрезаем на метровые куски и привариваем к швеллеру 16-20см. Затем надо вырыть яму - длиной в половину от ширины проема будущих ворот, глубиной - метр-полтора, шириной 400мм. Теперь нужно установить швеллер полками вниз и залить яму бетоном. Фундамент готов. Но он должен выстояться не меньше недели. Третий этап - изготовление несущей рамы. Болгаркой убираем ржавчину с труб, обезжириваем их растворителем, грунтуем. Из профильной трубы делаем раму, привариваем внутренний каркас, чтобы обеспечить жесткость конструкции. Делая механизм откатных ворот своими руками, трубы надо приварить прихватками каждые 20-30см. Затем к раме привариваем направляющую. Обязательно приваривать в шахматном порядке, чтобы раму со временем не "повело". Зачищаем сварочные швы, грунтуем и наносим краску. Когда высохнет рама, можно зашить полотна ворот, прикрепляя материал саморезами к каркасу. После высыхания фундамента можно монтировать ворота - выставить ролики и максимально их развести, на каретки накатать раму. Затем приварить верхние поддерживающие ролики. Теперь все - механизм для откатных ворот своими руками вы сделали. Со временем можно будет его автоматизировать. Стоимость механизма откатных ворот сделанного самостоятельно, будет в разы дешевле. Но придется в любом случае потратиться на фурнитуру. Какими бывают откатные ворота и почемуСодержание В рамках этой статьи мы не только рассмотрим отличия откатных ворот, но и попытаемся понять, как применять разные их виды, а также попробуем помочь определить свои варианты при выборе. Классификация откатных воротЧтобы лучше ориентироваться в ситуации предложим свой вариант классификации, позволяющий последовательно исключать неподходящие варианты. Определим типы ворот по месту для откатных створок (створки), расположению привода, эксплуатационных нагрузок и принципа перемещения створки (створок).
Эти типы ворот требуют места для откатных створок больше, чем другие варианты, в силу необходимости использования противовеса. Иными словами длина створки (и места для её отката) должна быть на 45 – 60% больше ширины проёма. Подходящим выходом может быть использование двух створок, откатываемых в разные стороны, однако это удорожает конструкцию (два привода и два фундамента). Поэтому в таких случаях разумнее использовать другой тип. Рельсовые типы, в которых створка перемещается по нижнему рельсу, проложенного на всю длину перемещения створки. В случае выбора двустворчатой конструкции, удорожание будет на второй привод. Преимущество перед консольными – уменьшение места для отката створки. Подвесные ворота. По размерам необходимого места они совпадают с п.2, но не требуют тщательного ухода за нижней частью, поскольку не опираются на землю. Главное отличие от консольных типов – верхняя балка, по которой перемещается створка, а значит (также как и п.2), они имеют ограничение по высоте автомобиля, способного въехать на участок. Консольные варианты такого ограничения не имеют. Разобравшись с наличием места для отката створок, перейдём к расположению привода.
С точки зрения эксплуатационных особенностей, разделим рассматриваемые виды ворот на два класса:
Здесь важно понимать, что стандарт частных откатных ворот – редкая нагрузка. Попытка сэкономить, используя эти виды в ситуации, когда нужно много раз в день открывать – закрывать створки, приведёт к повышенному износу механизмов и преждевременному выходу ворот из строя. Если Вы предполагаете для откатных ворот интенсивную нагрузку, необходимо произвести перерасчёт не только механизмов, но и всей типовой конструкции! Как правило, в таких случаях нужен индивидуальный подход. Второй класс эксплуатационных особенностей уход.
Что даёт правильная классификация для принятия решения?Если опираться на такое деление откатных конструкций с точки зрения принятия решения, то мы можем получить простой алгоритм выбора, который позволит в дальнейшем не жалеть о том, что не предусмотрено каких-нибудь подводных камней. Первым шагом будет определение типа, исходя из наличия места, а также необходимости избежать ограничений по высоте транспортного средства, которое может заехать на участок. Зачастую уже на этом этапе принимается решение в пользу других вариантов ворот – распашные, подъёмные, рольставни и пр. Если обустройство откатных типов, возможно, рассмотрим шаг второй. С нашей точки зрения – самый правильный шаг на этом этапе – экономическая оценка и оценка трудозатрат на содержание конструкции. Рассмотрим на примере сравнение разных откатных ворот в эксплуатации.
Эти три фактора хорошо подтверждаются тем, что именно консольные варианты ворот наиболее востребованы на частных участках. Но обратим внимание, это не значит, что нужно выбирать только их, необходимо рассмотреть все варианты. Третий шаг выбора – определение конструктивных особенностей ворот, детализация и учёт различных тонкостей (от дизайна до запаса прочности), а также принятие решения, типовая конструкция, или отдельный проект. На данном этапе рекомендаций никаких нет, слишком большое поле выбора, но имейте в виду, что стандартные конструкции всегда стоят меньше, а рассчитаны гораздо точнее, чем разовые. При выборе отдельного проекта обратите внимание на размеры всех конструктивных элементов, и на совпадение их с предлагаемыми рынком вариантами. Если длина створки должна быть 7 метров, то выбора нет, но если её можно уменьшить до 6-ти метров, то вы получите стандартную 6-ти метровую балку, которую не надо будет наращивать. Четвёртым шагом (который входит в 3-й) является правильный расчет ширины проёма, в случае если забор и столбы ворот ещё не построены. Иногда выбор в пользу откатных вариантов предопределён, поскольку улица, с которой осуществляется въезд узкая, распашные створки невозможно отрыть на 180 градусов, сделать «карман» для ворот не получается. Тут правильным решением будет один из откатных вариантов, с увеличением ширины проёма, что обеспечит правильную геометрию въезда автомобиля, даже для неопытного водителя. При отсутствии забора проще всего определить ширину проезда опытным путём (расставить колышки, убедится в наличии свободы манёвра), при наличии столбов придётся использовать для «чистоты» буквально каждый сантиметр имеющегося проёма. По окончании этих мероприятий у Вас появится понимание, какие ворота можно будет использовать, во что они обойдутся, какие плюсы и минусы будут иметь. Только после этого можно приступать к выбору того типа, который устраивает Вас по всем параметрам. Практика показывает, что слепо доверятся «специалистам» не стоит, всегда хорошо заранее понимать, о чём идёт речь. Делая эту работу сами, Вы не тратите денег, Вы просто облегчаете себе выбор, который может стать самым правильным решением с точки зрения любого профессионала. Помните, для откатных ворот главной характеристикой является ширина проёма, место для откатных створок, и максимальное удобство в эксплуатации против всех других типов и видов ворот. Укомплектовать выбранную конструкцию всем остальным (от фурнитуры до главного привода) можно на любом этапе согласования проекта, а как это проще делать, мы рассказываем в других статьях. Как выбрать размеры откатных ворот и не ошибиться?Откатные и распашные ворота – это два наиболее современных варианта, позволяющих обустроить любой загородный участок и оградить его от чужих взоров. Такой тип ворот может быть использован в различных сферах: от дачного участка до промышленных заводов и офисов. Как выбрать размеры откатных ворот Сегодня на глаза часто попадаются большие ворота в восемь метров, расположенные на въезде в компанию или завод. Конструкции, имеющие консольный тип, заменили ворота рельсового типажа, причем сделали это достаточно успешно. Механизм отличается своей функциональностью, надежностью, универсальностью и безопасностью. На сегодняшний день существуют стандартные размеры откатных ворот и универсальные. Все они предлагаются производителями. Воротами можно обустроить любой дом, независимо от его дизайна. Стоит отметить, что откатные конструкции оснащаются автоматикой, есть возможность управлять ключом кнопкой или пультом. Открывать ворота, и не выходя из транспортного средства – удобное решение, которое позволяет экономить время в современном мире. Если говорить об ассортименте откатных конструкций, то стоит заметить, что на современном рынке предложены варианты, которые могут быть обшиты практически любым материалом, предназначенным для этого. Среди таковых: Все, что нужно сделать вам – выбрать тот или иной вариант. Начиная планировать монтаж откатных ворот на собственном участке, люди задумываются о размерах будущей конструкции. Есть стандартные габариты, но можно подобрать и индивидуальные. Стоит ли выбирать стандартные размеры ворот?Конкретно говорить о каких-либо размерах сложно, потому что проемы для ворот гаражей, въезда на участок, промышленных заводов и прочих всегда разнятся. Возникает вопрос, для чего необходимо заранее думать о будущих габаритах конструкции, если производитель может предложить откатные ворота практически любых размеров. Действительно, рынок переполнен различными вариантами, но если вы вовремя и правильно распланируете габариты откатных ворот, это поможет сэкономить вам десяток тысяч рублей. Допустим, вы собираетесь делать ворота на территории, но до конца не уверены, какие именно ширина и высота вам подойдут. В первую очередь важно определиться, для какого транспорта делается въезд на территорию. Станет это легковой автомобиль, грузовой или сразу несколько газелей. Если вы будете пользоваться только легковыми автомобилями, то посчитать стандартные габариты откатных ворот не составит труда. В среднем ширина машины достигает 2м, при этом вам нужно будет немного пространства по бокам, чтобы транспортное средство смогло беспрепятственно заехать и еще 50 сантиметров. В итоге получается где-то 3м в ширину. Высота около двух метров будет вполне достаточной. Более высокие конструкции лучше не заказывать, ведь каждый лишний сантиметр ворот обходится дороже: даже если возьмете на 10 сантиметров больше, придется переплачивать. Мало кто готов заплатить за такую малую длину порядка 5 тысяч рублей. Для легковых автомобилей оптимальным размером для откатных ворот считается ширина в 3 метра и высота в 2 метра. Что такое стандартный размер? Это величина конструкции, которую чаще всего заказывают и монтируют. Опыт показывает, что под таким определением понимаются ворота с размерами 2 метра в высоту и 4 в ширину. Эти конструкции производитель всегда изготавливает заранее и на складе они никогда долго не лежат. Многие компании готовы делать довольно большую скидку именно на такие ворота. Конструкция рамы откатных ворот Размеры откатных конструкций и важные тонкостиОдним из главных элементов всего механизма считается консольное оборудование, стоимость которого чаще всего обходится где-то в 30% стоимости всей покупки. Поставки консоли осуществляются вместе с балками по шесть метров. Если вы решили заказывать конструкцию шириной в 4 метра, и хвостом в полтора-два метра, то балка будет подходить именно под этими габаритами. Если ширина конструкции больше четырех метров, то придется потратиться и заказать дорогостоящее оборудование. Эта причина является неотъемлемой в правильном выборе габаритов конструкции. Исследователями был проведен анализ многих популярных на отечественном рынке производителей и приведены цифры, которые показывают, насколько по своей стоимости отличаются откатные ворота различных размеров. Ориентировочная стоимость представлена для въездных ворот, имеющих обшивку только с одной стороны, без автоматики. Примерное соотношение размеров сторон воротного полотна Конструкции габаритов 3х2м обойдутся в 40000 рублей, 4х2м — в 41500 рублей, 4,2х2м — в 55000 рублей, а 4х2,5 м — в 60000 рублей. Становится понятно, что наиболее оптимальный размер для откатных ворот на дачный участок и для частного пользования — 3х2 метра или 4х2 метра. Разница между ними в полторы тысячи рублей. Но если вы решите заказать конструкции на 4 метра и более, то придется переплатить на 5-10 тысяч больше. Особенности конструкции откатных въездных воротПолотно откатных ворот перемещается в плоскости проёма. В открытом положении оно не мешает въезду и не перегораживает улицу, а в закрытом надёжно фиксируется и отлично противостоит любым нагрузкам. Свежевыпавший снег или весенний накат не помешают его движению, а порыв ветра не захлопнет створку. Ещё один существенный плюс: конструкцию нетрудно оснастить сравнительно недорогим и надёжным электроприводом с ДУ. (Распашным воротам требуются два привода, внешний блок управления и электромеханический замок.) Многие компании поставляют и устанавливают комплекты ворот под ключ. Если же вы не прочь сэкономить, то можете приобрести по отдельности механизм, полотно, автоматику и выполнить строительные и сборочные работы своими силами, а для электромонтажных пригласить специалистов из фирмы, продавшей вам привод. КОНСОЛЬ ИЛИ ПОДВЕС? Рынок предлагает откатные ворота двух основных типов: консольного и подвесного. Кроме того, иногда застройщики самостоятельно изготавливают сдвижные створки на роликовой опоре (с нижним рельсом). Для начала следует определить, какая именно конструкция вам нужна. Консольные (самонесущие) ворота — это сравнительно новая разработка, успевшая зарекомендовать себя с самой лучшей стороны. Принцип её устройства таков: две несущие роликовые платформы неподвижно фиксируют анкерами на фундаменте сбоку от створа ворот на небольшом (в среднем 400-1000 мм) расстоянии друг от друга так, чтобы одна из них располагалась прямо у края проёма. По ним движется полая металлическая балка особого сечения, связанная с нижним брусом рамы полотна. Устойчивость при движении обеспечивается П-образной скобой с роликами, прикреплённой к заборному столбу у края проёма и охватывающей верхний край полотна. С другой стороны створа монтируют так называемые ловители, фиксирующие створку и снимающие нагрузку с тележек, когда ворота закрыты. Балку делают либо из окрашенной стали, либо из алюминия. Что предпочесть? Стальной профиль жёстче и прочнее на изгиб, поэтому оптимален для крупногабаритных тяжёлых конструкций. Зато алюминиевый не ржавеет и долго сохраняет безупречный вид. Производители выпускают механизмы разных типоразмеров, рассчитанные на полотна определённых габаритов и массы. Так, «РОЛТЭК» предлагает четыре модели: «Микро» (для полотна массой до 350 кг и шириной до 4 м), «Эко» (до 500 кг, 5 м), «Евро» (800 кг, 7 м) и «Макс» (2000 кг, 12 м). Существуют и иные варианты исполнения механизма. Например, у ворот фирмы «Механол» платформы с четырьмя парами роликов заменены на пару массивных катков, которые приподняты над землёй на высоту около 1 м на специальной станине на том же уровне прикреплена к полотну и балка. По заявлению производителя, такая компоновка снижает нагрузку на привод, и конструкция лучше функционирует снежной зимой. Правда, пока разработчики не решили проблему с защитой деталей от коррозии. Преимущество консольной конструкции заключается в том, что наиболее важная и уязвимая её часть —ролики — скрыта внутри балки и надёжно защищена от снега и льда, грязи и пыли. Кроме того, между полотном и землёй есть зазор величиной 100-200 мм, поэтому работоспособность ворот не зависит от состояния дорожного покрытия (нужно лишь не допускать образования сугробов там, куда откатывается створка). Минимальный рабочий ресурс роликов и других подвижных деталей составляет 25 тыс. циклов открывания/закрывания. Что до недостатков, то к ним можно отнести сравнительно высокую (от 14 тыс. руб.) стоимость механизма и необходимость устройства мощного железобетонного фундамента, продиктованную значительной опрокидывающей нагрузкой на основание тележек. Ворота на роликовом подвесе обойдутся несколько дешевле консольных. Их полотно перемещается по рельсу, прикреплённому посредством специальных кронштейнов к бетонной или металлической перемычке между столбами забора. Длина трека должна вдвое превосходить ширину проёма. Конструкция может быть раздвижной, с двумя полотнами, однако при этом стоимость её автоматизации значительно увеличится, а стойкость к ветровым нагрузкам снизится. Подвесные ворота ограничивают высоту проёма, к тому же геометрические и иные параметры забора нередко мешают установке длинного верхнего трека. Но зато зимой система работает не хуже консольной, особенно если соорудить над рельсом крышу. Механизмы такого типа стоят от 9 тыс. руб. их выпускают компании «Ритерна», «РОЛТЭК», Fratelli Comunello и др. Конструкции на роликовой опоре прежде были популярны в Южной Европе, но для нашего климата они почти непригодны, так как снег, лёд и грязь мешают тележкам двигаться по рельсу. Кроме того, последний со временем деформируется под воздействием сил морозного пучения (если только не залить под него дорогой ленточный фундамент) и проезжающего транспорта. НУЖНА СТАБИЛЬНОСТЬ Малейший перенос может нарушить работу механизма и многократно увеличить нагрузку на электропривод, поэтому автоматизированные ворота должны покоиться на надёжном основании. Для консольной конструкции потребуется залить блок, размеры которого (как и расстояние между опорными тележками) рассчитывают индивидуально. Чтобы обеспечить максимально устойчивое положение тележек и столбов на проблемных грунтах, необходимо возвести монолитный железобетонный столбчато-ригельный фундамент его длина должна примерно на треть превосходить ширину проёма. У подвесных ворот собственные опрокидывающие моменты практически отсутствуют (масса полотна давит вертикально вниз), к тому же рельс-перемычка сообщает конструкции дополнительную жёсткость. Поэтому вкапывать столбы на глубину промерзания и бетонировать приходится лишь на сильно пучинистых грунтах, в остальных же случаях достаточно заглубить их примерно на 1 м. ЭЛЕГАНТНЫЙ ФАСАД От материала и способа изготовления полотна зависят внешний вид ворот, их прочность и способность изолировать транспортный шум. При этом масса створки определяет стоимость механизма и привода. Самый распространённый вариант полотна — из профилированных окрашенных стальных листов, приклёпанных либо привинченных к раме из стального уголка или трубы прямоугольного сечения. Чтобы изделие выглядело презентабельно не только снаружи, имеет смысл заказать двустороннюю обшивку. Рама из П-образных профилей позволяет использовать заполнение из сандвич-панелей толщиной 20-40 мм. В ассортименте производителей есть панели, точно воспроизводящие цвет и фактуру дерева и даже рельефные филёнки. Полотно из гладких белых, бежевых или серых сандвич-панелей обойдётся в 2200-2400 руб. за 1 м2, из цветных — от 3000 руб. за 1 м2, с отделкой под дерево — от 3800 руб. за 1 мг, с филёнками — от 4500 руб. за 1 мг. Существует множество других вариантов исполнения полотна, например из деревопластикового декинга, металлического сайдинга или кованых решёток. Но крайне нежелательно набирать сплошное (без промежутков) полотно из обычных досок: разбухшая от воды древесина оказывает огромное давление на раму и может даже разорвать угловые соединения последней. Композитный (деревопластиковый) декинг не впитывает влагу, но довольно тяжёл, и для него требуется механизм с большой грузоподъёмностью. Заметим также, что арочными могут быть только ворота консольного типа. ОБ АВТОМАТИКЕ Оборудование для автоматизации откатных ворот выпускают фирмы BFT, CAME, Nice, Hermann и др. Привод работает по принципу реечной передачи (кремальеры): он состоит из роторного двигателя с редуктором и зубчатой рейки, которую крепят к полотну. Воздействие ветра на полотно практически не сказывается на работе автоматики (в отличие от распашной конструкции, где двигатели и редукторы выходят из строя из-за перегрузки, связанной с давлением ветра на створки). Единственный нюанс: в сильный мороз некоторые приводы работают медленнее более совершенные модели просто увеличивают объём энергопотребления. Мотор мощностью 200-500 Вт помещен внутрь влагопылезащитного корпуса и обычно оборудован встроенным блоком управления и приёмником радиосигнала (правда, иногда электронные «мозги» и считыватель кода приобретают отдельно). Необходимо, чтобы он поддерживал функцию обнаружения препятствия — во-первых, для безопасного пользования воротами, во-вторых, чтобы обмотки мотора не сгорели при образовании ледяных спаек между полотном и ловителями. (Вообще, при чередующихся оттепелях и заморозках придётся регулярно осматривать основные узлы конструкции.) Следует также выбирать устройства с динамическим (плавающим) радиокодом, надёжно защищающие от несанкционированного доступа. Когда ворота закрыты, электропривод за счёт червячной пары или особых зацепов намертво стопорит полотно. Чтобы вы могли въехать и выехать при отключении электроэнергии, стоит позаботиться об аварийном питании от аккумулятора. Впрочем, оно необязательно, так как двигатель всегда оснащают так называемым расцепителем, доступ к которому защищен механизмом секретности с ключом. Блоки управления современных двигателей позволяют регулировать усилие на страгивание и торможение, чувствительность к препятствию. Они также помогают установить режим калитки, при котором можно открыть ворота на определённую ширину и заданный период. Настройкой системы должен заниматься профессиональный наладчик. Источники:
| |
Просмотров: 996 | |
Всего комментариев: 0 | |