Главная » Статьи » Ремонт откатных ворот |
Задвижные ворота для усадьбыСодержание Конструкция задвигаемых ворот считается наиболее надёжным и удобным сооружением, созданным для закрывания и открывания въезда во двор. В настоящее время откатные ворота, схема сборки которых достаточно проста, не позволяет массивным металлическим задвижным створам провисать и перекашиваться даже при длительной эксплуатации. В зимние холода, для их открытия не требуется предварительной уборки снега и наледи пространства перед ними. Элементы, входящие в устройство задвижных воротБольшим спросом у потребителей пользуется распространенная и удачная для применения схема откатывающихся консольных ворот. Механическая часть конструкции, при помощи которой происходит движение створа, располагается за проемом, и при открытии полностью освобождает участок для проезда. Схематическое изображение откатных ворот в собранном виде Элементы, содержащиеся в схеме обычной конструкции откатывающихся ворот консольного типа: Задвигающееся полотно такого исполнения имеет закреплённые одну или две направляющие, которые могут называться несущими балками, они обычно привариваются вверху и внизу рамы створа Фундамент с забетонированным в нём армированным швеллером, являющимся основанием роликовых опор Воротные столбы с закреплёнными на них роликами, фиксирующими вертикальное положение полотна и ограничивающие их боковое качание Улавливатели или ловушки створа, надежно фиксирующие полотно в закрытом состоянии Механические и электрические устройства с различными системами зубчатых передач Различного тапа запорные механизмы замков, предназначенных для откатного портала Аппаратура для автоматизации и повышения безопасности работы, а также другие дополнения, повышающие комфортность.Любая конструкция откатывающихся ворот с применением различных систем привода движения полотна даёт возможность автоматизировать и значительно облегчить процесс управления ими. Выбранная клиентом схема автоматизации задвигающихся ворот имеет несколько вариантов управления движением створами. Самостоятельная установка откатных воротПроектирование устройства откатывающихся ворот собственными руками позволит хозяину сохранить в бюджете приличные средства при создании по-своему уникальной конструкции. При работе над проектом ощутимую помощь можно получить, воспользовавшись размещенными на строительных сайтах разработанными профессионалами типовыми проектами и чертежами различных видов сдвижных ворот. Форма, размеры, и место размещения проёма для въезда в усадьбу имеют великое множество особенностей и вариантов. Многие люди в целях экономии предпочитают устанавливать откатывающиеся ворота самостоятельно, но всё-таки надёжней обратиться для этого к специалистам. Установленные квалифицированными людьми с применением современной техники по вашему проекту ворота будут гарантированно соответствовать строительным требованиям правильного монтажа, и будут верно служить вам долгие годы. Также установку системы автоматизированного дистанционного управления работой ворот тоже не лишним поручить специалистам, это будет безопасно работе ваших откатных ворот, и того, что вас, едущих в машине, створ не прижмёт к столбу во время въезда во двор. Порядок установки задвижных воротПроцесс установки задвижных ворот состоит из тщательно обдуманного плана и детально разработанного порядка проведения работ. Основные пункты пошаговой инструкции приводятся ниже. Разметка площадки под проезд и фундамент для установки воротных столбов и роликовой конструкции. Монтаж откатных ворот для дома своими рукамиСамым распространенным типом ворот являются распашные, они очень просты конструктивно, надежны и дешевы. Откатные ворота с момента их появления на рынке были дорогими, и поэтому не были так распространены. Откатные ворота в частном доме На сегодняшний день появился большой ассортимент доступных и надежных материалов, которые значительно снизили стоимость откатных ворот. В продаже имеется множество комплектующих деталей, чтобы можно было осуществить монтаж откатных ворот своими руками. Эти ворота давно пользуются большой популярностью на западе. Их основная особенность – они не требуют дополнительного пространства для открытия, створка заезжает параллельно забору. Они могут открываться автоматически и вручную, причем эти особенности не сильно влияют на конструктивную часть самих ворот. Так же их особенностью является отсутствие верхней и нижней направляющих. Они ездят по одной консольной балке, прикрепленной к полотну ворот, и поэтому они не ограничивают по высоте въезжающий на территорию транспорт. Ворота одинаково надежны и практичны для частного дома и для предприятия. Но прежде, чем решиться осуществить монтаж ворот на своем участке, необходимо убедиться, что для открытия створки ворот хватит места. Забор, параллельно которому будет заезжать створка, должен быть ровным, его длина должна быть не менее 1,5 размера, задуманной длины ворот. У нас имеется наглядная и простая инструкция для сборки откатных ворот своими руками. Выбор материалаКонструкция откатных ворот состоит из четырех основных элементов: ворота или створка ворот опорные стойки, которые служат для удержания всей конструкции ворот консольная балка или направляющая электропривод с комплектующими. Необходимый материал для откатных ворот:Чтобы ворота получились качественными и аккуратными, рекомендуется купить необходимые комплектующие в специальном супермаркете или заказать по интернету. Это гораздо упростит сборку новых откатных ворот своими руками. Комплекты для ворот бывают трех типов. Все зависит от длины будущих ворот: малый – длина до 4-х метров и вес створки не более 0,4 т средний – длина до 6 м и вес створки не более 0,6 т большой – длина свыше 6 м и вес свыше 0,6 т. Все комплекты включают в себя одинаковое количество комплектующих.
Схема откатных ворот Необходимые инструменты для работы:
Для того, чтобы начать монтаж откатных ворот своими руками, обязательны схема или чертеж. Она не даст вам упустить важные детали и поможет правильно рассчитать необходимые размеры. Расчет противовеса воротКогда размер проема определен, нужно вычислить размер противовеса для будущих ворот: это необходимо для размера фундамента. Существует простая формула – нужно разделить пополам длину проема, т.е. если его ширина будет равна 6 м, то длина противовеса составит 3 м. При проектировании ворот также необходимо учесть дорожный просвет (расстояние от грунта до нижней части ворот). Рекомендуемая высота просвета – от 10 до 15 см, но этот размер еще может зависеть от высоты фундамента, размеров консольной балки и высоты роликовых кареток. Установка опорных столбовОпорные столбы служат для удержания створки ворот в закрытом состоянии. Для начала с помощью ручного бура или лопаты делаем две лунки по ширине будущих ворот глубиной в 1 м. На дно выкопанных лунок засыпаем около 10 см щебня. Выставляем заранее подготовленные столбы в лунки. Они могут быть металлическими, деревянными, бетонными, кирпичными и т.д. Столбы выставляются строго вертикально с помощью уровня. Затем у основания их укрепляют бетонным раствором. Лунка делается глубиной не менее 1 м, поскольку глубина промерзания в нашем регионе равняется одному метру. Если этого не сделать, то столбы могут просесть или дать крен. Фундамент для откатных ворот Заливка фундаментаФундамент необходим для укладки швеллера, к которому в дальнейшем будут приварены роликовые каретки, обеспечивающие движение направляющей ворот. Со стороны проема во внутренней части двора, в которую будет заезжать створка, необходимо выкопать яму для фундамента. Глубина ямы должна составлять 1 м и равняться по длине половине проема ворот. Швеллер должен быть шириной в 10-20 см, длина его должна составлять половину длины створки. Далее к швеллеру с нижней части приваривается каркас из арматуры диаметром 10-14 мм. После этого каркас помещается в подготовленную траншею для фундамента и заливается бетонным раствором. Раствору после заливки необходимо дать минимум одну неделю подсохнуть для набирания достаточной крепости. Монтаж несущей рамы воротЧтобы изготовить раму для ворот своими руками, лучше взять специальную профильную трубу. Для наружного каркаса лучше взять профиль размерами 50*50 мм или 60*40 мм, для внутреннего подойдет профиль 20*40 мм. Для упрощения работы лучше, чтобы на этот случай была схема будущего каркаса: это ускорит процесс сборки. Профиль предварительно необходимо зачистить от ржавчины и обезжирить с помощью растворителя. Монтаж каркаса лучше начинать снизу вверх. Для устойчивости конструкции к направляющей привариваются два обрезка профиля по 60 см. Поверх направляющей привариваем профиль для внешнего каркаса с двух сторон прихватками через каждые 50-60 см. Если ворота будут приводиться в движение с помощью двигателя, то необходимо приварить к направляющей зубчатую рейку. Профиль приваривается к направляющей в шахматном порядке, во избежание выкручивания каркаса. Далее привариваем вертикальные рейки наружного каркаса и верхнюю перекладину. Внутренняя часть каркаса приваривается к внешнему каркасу с внутренней стороны, повторяя его контур. Внутренний каркас должен быть укреплен дополнительно ребрами жесткости: в дальнейшем к ним будут крепиться листы обшивки. В конце необходимо тщательно зачистить все сварочные швы, проследить, чтобы они были герметичны, прогрунтовать и покрасить все металлические рейки. Сборка конструкции ворот Зашивка рамыРама может зашиваться любым удобным для вас материалом. Лучше если он будет надежным, крепким и не очень тяжелым, например профлист. Обшивка крепится к внутренней части каркаса саморезами. Не забудьте предусмотреть в обшивке место для ручки. Установка воротК швеллеру на максимальном расстоянии привариваются роликовые каретки. В верхней части ближней стойки приваривается планка с поддерживающими роликами на высоте створки. Места приваривания роликов должны быть предварительно точно вымерены, как это показывает схема. К противоположной стойке на уровне верхней и нижней точек ворот привариваются уловители. Нижний уловитель должен быть приварен таким образом, чтобы накатной ролик на конце направляющей с легкостью в него входил. В конце на направляющую одеваются заглушки. Двигатель для воротДля выбора двигателя для откатных ворот своими руками лучше проконсультироваться в специализированных магазинах. Там правильно подскажут, какой двигатель лучше всего подойдет для ваших ворот. В комплекте с двигателем должна идти специальная планка с местами для крепления зубчатой рейки, с помощью которой направляющая вместе со створкой приходит в движение. Также необходимы провода для подключения. Если вы хотите, чтобы ворота были автоматическими и управлялись дистанционно с помощью пульта, то дополнительно придется приобрести светодиодные датчики и сигнальную лампу. Конструкция ворот:1. Балка направляющая - воспринимает основную нагрузку конструкции. 2. Роликовая опора - для плавного передвижения полотна по балке. 3. Улавливатель нижний - несет нагрузку от роликовой опоры при закрытых воротах. 4. Концевой ролик - выполняет опорную функцию. 5. Улавливатель верхний - уменьшает парусность ворот. 6. Кронштейн - функция вертикальной опоры. 7. Подставка - для крепления роликовых опор. Для того чтобы конструкция была устойчивой, необходимо, чтобы створка и направляющая балка имели высокую жесткость. При выборе металла для конструкции нужно учитывать следующие параметры: 1. Вес конструкции. 2. Ширина проема ворот. 3. Высота будущих ворот. Направляющая балка несет на себе всю нагрузку конструкции, поэтому изготавливается из стали. К ней прикрепляется каркас ворот, с установленным внутри оборудованием. Крепление должно быть очень прочным. Роликовые опоры также подвергаются воздействию всей тяжести конструкции, поэтому закреплять их на фундаменте лучше с помощью закладной подставки или швеллера, а как выбрать швеллер читаем тут. А она, в свою очередь, анкерными болтами крепиться к фундаменту. Верхний и нижний улавливатель, а также кронштейн, фиксируют ворота в правильном положении и не дают им упасть. umnyestroiteli.ru Последовательность монтажа следующая:1. Подготовка фундамента - земляные работы, установка закладного элемента, залив бетона . 2. Кабельная и силовая разводка - если планируются откатные автоматические ворота. 3. Установка ворот и ответной опоры. 4. Монтаж автоматики. Ленточный фундамент закладывается по заранее произведенной разметке. При этом, на откатной стороне также должно быть фундаментное основание для ответной опоры. Полная сборка ворот состоит из следующих действий:1. Разметка линии движения ворот. 2. Фиксация роликовых опор на подставках. 3. Установка роликовых опор на основание полотна ворот. 4. Выравнивание полотна ворот и опор по горизонтали. 5. Закрепление концевого ролика и заглушки полотна. Вот и разобрались мы, что такое откатные ворота . как они устанавливаются и из чего состоят. А на последок видео в котором так же будет сборка, выбор и установка откатных ворот. Откатные ворота на роликах своими рукамиКомментариев: 0 Откатные ворота с системой роликовых тележек очень популярны. Они позволяют экономить пространство для открытия створки, отличаются большей долговечностью, удобством эксплуатации. Перед установкой следует купить откатные ворота и проверить наличие свободного пространства для отката створки (примерно половина ширины проезда с каждой стороны). Из материалов потребуются: • швеллер для основания • арматурные прутья • щебень, очищенный песок (для бетонирования основания и столбов) • готовая бетонная смесь • профнастил для обшивки • грунтовка для металла • алкидная краска (только на наружных работ) • профильная труба (для сборки каркаса). Комплект роликов и комплектующих: • две роликовые опоры • направляющий металлический рельс • концевой ролик • ролики верхние и нижние (лучше брать готовые тележки) • улавливатели (верхние и нижние) • заглушки. Монтаж опор для ворот Первыми ставятся опоры для ворот, которые можно делать из дерева, металла, бетона, кирпича. Оптимальным вариантом будут металлические столбы с обкладкой из кирпича с заранее приваренными закладными для монтажа конструкции улавливателей. Для установки столбов выкапываются две ямы с глубиной не меньше 1 м. В каждую ставится столб, выравнивается и заливается бетоном. Продолжать работы можно после того, как бетон высохнет, наберет прочности (не раньше, чем через неделю). Укладка швеллера В качестве основания используется швеллер на 10 см. Арматура нарезается на отрезки по 1 м, приваривается к полочкам швеллера, чтобы металлическая полоса шла сверху, а «ножки» смотрели вниз. По направлению движения створки выкапывается траншея с глубиной в 1 м, шириной 30 см, в нее устанавливается готовый швеллер, заливается бетоном. Такой фундамент для откатных ворот должен составлять 50% от ширины проема, ставится он со стороны, на которую створка будет откатываться. Верх швеллера после заливки обязательно должен совпадать с уровнем заезда. Установка рамы Для рамы надо приготовить: • для внутреннего каркаса берется труба 20*30 мм/40*20 мм • внешний каркас изготавливается из профильной металлической трубы 40*60 мм/50*50 мм. Трубы перед сборкой очищаются, покрываются слоем антикоррозионного грунта. Начинать надо с нижней части, для чего два отрезка трубы по 60 см (40*60 мм) привариваются к рельсу (60*70 мм). К верхней направляющей приваривается вторая профильная труба, делать это надо прихватками с шагом 2 см в шахматном порядке (чтобы избежать деформации ворот при эксплуатации). Далее привариваются вертикальные трубы, аналогичным образом проводится сборка для внутреннего каркаса. Все швы после работы обязательно зачищаются с использованием болгарки. Сборка ворот, покраска створок Перед сваркой рамы поверхность металла уже была прогрунтована, после зачистки мест соединения это требуется повторить. Следующим слоем идет алкидная эмаль, отлично защищающая от коррозии. Наносить лучше пару слоев, каждый из которых должен просохнуть. После покраски рама зашивается выбранным материалом, чаще всего это профлист. Рама раскладывается на ровной поверхности, после чего лист металла крепится с использованием саморезов и стальных заклепок (алюминиевыми лучше не пользоваться, они не выдерживают сильных нагрузок). Створка выравнивается при помощи строительного уровня, нижние роликовые тележки привариваются к направляющим и швеллеру. Далее на место ставится концевой ролик, специальная заглушка из пластика. Нижние и верхние уловители для створки привариваются к опорным столбам, проверяется ход сворки. На этом сборка откатных ворот на роликовых тележках закончена. Собрать откатные ворота своими руками не так сложно, надо только иметь некоторые навыки работы и в точности соблюдать все этапы работ. Это позволит сэкономить значительные средства, придать въездной группе именно тот вид, который необходим. Источники:
| |
Просмотров: 519 | |
Всего комментариев: 0 | |