Главная » Статьи » Ремонт откатных ворот |
Производство откатных ворот и их установкаMay 12, 2013 Откатные ворота имеют консольную систему. В данной конструкции перемещение осуществляется вдоль двух роликовых опор, которые установлены с одной стороны проезда. Такие ворота могут применяться на любой территории нашей страны, так как на их работу не влияют снежные наносы. Полотно по переднему краю располагается на ловушке, когда они находятся в открытом состоянии. Таким образом, разгружаются роликовые опоры, и поэтому сохранится долго их рабочий ресурс. Консольные откатные ворота имеют конструкцию, представляющую собой рельсы, комплект роликовых опор и ловушек, а также профильной трубы. Производство откатных ворот основано на применении качественных комплектующих, изготавливаемых в нашей стране. В зависимости от габаритов, нужно применять очень прочные роликовые опоры и рельсы, выдерживающие большие нагрузки. Размер ворот бывает шириной до 7 метров. При индивидуальном заказе, они могут быть изготовлены с шириной до 12 метров. Высота может достигать 3 метров. Конструкция всегда обрабатывается грунтом и окрашивается в любой цвет. Изготавливаются ворота и со встроенной автоматикой, все зависит от пожеланий заказчика. Автоматические въездные ворота требуют дополнительной подготовки их полотна. Для этого по всей длине рельса нужно установить металлическую зубчатую рейку, чтобы обеспечить работу электропривода. В откатных вариантах используется блок управления с радиоприёмниками. Такие ворота часто устанавливаются в частных домах. Мощный привод имеет встроенный блок, чтобы происходило гибкое варьирование состава системы. В комплект автоматических ворот должны входить пульты дистанционного управления, фотоэлементы, зубчатые рейки, сигнальные лампы, селекторы, антенны и прочее. Когда осуществляется производство откатных ворот, их стоимость будет зависеть от самонесущих рельс и роликовых опор. При изготовлении дешёвых экземпляров, обычно стараются экономить. Поэтому начинают использовать продукцию неизвестных производителей из металла низкого качества или заменять их самодельными аналогами. Конструкция сдвижных ворот позволяет открывать их вручную или при помощи автоматического привода. Когда осуществляется установка ворот сдвижных, то она делается так, чтобы компоненты не касались земли. Верхняя часть фиксируется с помощью боковых роликов. С их помощью можно ограничивать амплитуду раскачивания ворот. Производство откатных ворот имеет строго ограниченные стандарты, помогающие всем элементам находиться в правильном положении с сохранением равновесия. Сдвижные ворота могут иметь четыре вида: 1. Открытый профиль с внизу расположенной балкой. 3. С закрытым профилем с нижним расположением балки. 4. Телескопические ворота. Все эти типы имеют свои сферы применения и эксплуатационные особенности. При выборе таких изделий нужно учитывать то, где ворота будут устанавливаться. Лучше доверить производство откатных ворот и их установку профессионалам, чтобы не беспокоиться за их бесперебойную работу. Изготовление откатных воротОткатные ворота для гаража должны быть надежными, прочными и долговечными, поэтому изготовление откатных ворот желательно доверить специалистам. Но если вы все, же решили изготовить откатные ворота своими руками. то можете попробовать. Сначала нужно будет определиться, какие ворота вам нужны: механические или автоматические, а потом уже приступать к их изготовлению. Содержание: Механические или электрические?Откатные ворота непременно должны гармонировать по конструкции и материалу с забором, но при этом выполнять все необходимые функции и быть практичными. Все это необходимо учитывать при изготовлении таких ворот. Откатные ворота имеют многие преимущества перед остальными типами ворот: Конечно же, как и у других типов ворот, у откатных ворот есть некоторые недостатки, которые обязательно нужно учитывать при их изготовлении. Их недостатки – это необходимое пространство для сдвижения ворот и монтаж фундамента. Перед началом изготовленияПоэтому начиная изготовление откатных ворот, забетонируйте фундамент и рассчитайте свободное место для сдвижения ворот, чтобы впоследствии ничего не мешало их работе. Видео: Конструкция этого типа ворот достаточно проста: металлический каркас, обшитый разнообразными материалами: ковкой, металлом, деревом, профнастилом . Изготавливаются откатные ворота обычно из алюминиевого профиля, обработанного антикоррозийными средствами. Для устройства откатных ворот необходима заливка фундамента, который делается двумя способами: заливкой ям раствором с закладными из швеллера, или заливкой котлована с закладкой арматуры. Обычно применяют первый вариант. Фундамент располагают в сторону сдвижения ворот вдоль забора и бетонируют на глубину не меньше 1 м. В него монтируют основу для движения откатных ворот – швеллер. Затем изготавливается полотно ворот. Особенности механизмаДвижение откатных ворот производится благодаря профильной балке, которая сварена с каркасом ворот и ездит по прочно укрепленным роликовым тележкам. Откатные ворота устанавливаются со двора. Видео-инструкция: Чтобы они свободно открывались, при их изготовлении следует предусмотреть пространство, которое будет равняться 1,5 размеру проема ворот. Например, если ворота планируется сделать шириной 5 м, то для открывания ворот потребуется 7,5 м свободного пространства вдоль забора внутри участка. Открываться откатные ворота могут либо вручную, либо для удобства и простоты – автоматикой. Изготовления откатных ворот – полная схема работ!Для самостоятельного изготовления откатных ворот понадобятся терпение, значительное количество времени и немало физических усилий. Однако, выполнить такую работу своими силами реально. В общих чертах откатные ворота можно описать так . жестко зафиксированное полотно перемещается благодаря профилированной балке (направляющей), сваренной с каркасом. Направляющая в свою очередь движется по надежно закрепленным роликовым тележкам. Таким образом, в основные элементы конструкции входят: Улавливатель верхний – придает стабильность вертикальному положению ворот, снижая парусность. Проще говоря, улавливатели - это так называемые «нащельники» с карманом для полотна ворот, крепящиеся на опорный столб. Кронштейн (верхний фиксатор с роликами) – помогает удерживать конструкцию в вертикальном положении, защищая от шатания. Откатные ворота могут быть подвесного типа (направляющая крепится вверху) и консольного типа (свободный ход полотна обеспечивают роликовые тележки, жестко закрепленные в фундаменте, направляющая балка крепится, как правило, внизу каркаса). Выбирая среди этих моделей, необходимо помнить, что в первом случае сооружение получится надежным, но довольно дорогостоящим, а верхняя балка конструкции будет ограничивать въезд автомобилей по высоте. Вторая же модель движение автотранспорта не ограничивает - механическая часть ворот находится за пределами въездного пространства. *Внимание! Исходя из этого, на дачах, в частных домах и гаража наибольшее распространение получили ворота консольного типа, а подвесные обычно используются на промышленных объектах. Есть и еще одна, самая простая модель откатных ворот - ворота по рельсу. Ее легко изготовить даже непрофессионалу: поперек проезда укладывается рельс, к полотну ворот крепятся колеса, в вертикальном положении полотно удерживается благодаря скобе с роликами, зафиксированной на столбе. В результате ворота перемещаются в проезде словно вагон по рельсам. Но подходит такая конструкция только для устойчивого сухого и бесснежного климата, так как сильные ветра и обильные снегопады не позволят ей прослужить долго, именно поэтому для российского климата такой тип ворот изготавливать непрактично. При самостоятельном изготовлении откатных ворот консольного типа потребуются следующие основные материалы и оборудование: Сварочный аппарат, рассчитанный на ток от 1000 Ампер – желательно инверторный, так как он лучше сваривает металл, не портит его и не перегревается. К нему будут необходимы электроды диаметром 2,5 – 3 мм. Болгарка любого размера. К ней потребуются два типа дисков: отрезные - для нарезки заготовок и зачистные - для обработки металлической поверхности перед покраской. Воздушный компрессор – это желательный вариант для лучшей покраски ворот, при отсутствии такого оборудования можно применить и обычный валик или кисточку, но краска в таком случае может лечь неровно и с подтеками. Инструменты: молоток, шуруповерт (можно заменить дрелью, но это менее удобно), уровень, клепатель, заклепки или саморезы по металлу для обшивания ворот. Профильные трубы: для каркаса лучше использовать параметры 60×40 (или 20) х2 (или 2,5) – в зависимости от размеров планируемых ворот, для перемычек можно брать 40х20×1,5 (или до 2,5). Трубы должны быть не ржавые и в хорошем состоянии, чтоб обеспечить безопасность и качество конструкции. Швеллер и арматура. Консольное оборудование. Это комплект из направляющей балки, роликов, улавливателя, концевого ролика и поддерживающих верхних роликов. Обшивка. Ворота можно обшить недорогим и практичным профильным листом, полупрозрачным полиэстером, сэндвич-панелями или даже деревом, но в последнем случае потребуется дополнительная обработка для защиты от влаги. Краска и грунтовка. Автоматика для ворот . если планируется делать их автоматическими. Если не позаботится об этом на стадии строительства, в последующем сделать электропривод будет проблематично, так как придется ломать фундамент конструкции для скрытой прокладки кабелей.В любом случае выбор комплектующих следует вести исходя из проекта будущего сооружения. Проектирование считается первым этапом при изготовлении откатных ворот. На этой стадии рассчитываются параметры конструкции, место размещения ворот, количество материала. Сначала замеряется ширина проема, затем определяются: длина противовеса = ширина проема * 0,5 (например, при ширине проема в 3,5 метров потребуется противовес в 1,75 метра длиной) Противовес играет роль опоры, если его длина недостаточна, ворота получатся неустойчивыми, будут плохо открываться, при открывании их может повести. длина полотна ворот = ширина проема + длина противовеса + величина захода ворот за столбы (обычно это 200 мм) длина зоны отката ворот = ширина проема * 1,6 (так, при ширине проема в 3,5 метров потребуется зона отката длиной в 5,6 метров).После расчетов горизонтальных мерок следует определить высоту ворот. Она должна быть ниже высоты забора на 5-10 сантиметров, а крайний столб проема – превышать ворота не менее, чем на 5 сантиметров. Нельзя забывать и о дорожном просвете – это расстояние от направляющей балки до нулевой отметки грунта, то есть, проще говоря, просвет между землей и краем полотна ворот. Обычно он составляет 7-10 сантиметров. *При меньшем значении могут возникнуть проблемы с очисткой конструкции от снега зимой. После проведения расчетов следует переходить к подготовке места установки конструкции. Линия забора, вдоль которого будут перемещаться ворота, должна быть абсолютно ровной как по длине забора, так и по вертикали, уклоны поверхности приведут к увеличению усилий на открывание и закрывание ворот. После расчистки места под фундамент можно приступать к подготовке котлована. Глубина фундамента должна быть не меньше глубины промерзания почвы, как правило, эта величина составляет не менее 1,5 метра. Длина равна половине ширины проема, ширина – 40 сантиметров. После подготовки траншеи ее дно покрывается песком (толщина около 100 мм) и утрамбовывается. Следующим шагом будет изготовление усиливающего каркаса из швеллера и арматуры. Для этого подойдут швеллер шириной около 20 см и арматура сечением 15 мм. Длина швеллера должна равняться длине траншеи. Арматура разрезается на метровые куски и приваривается к швеллеру. Затем эта конструкция устанавливается в котлован арматурой вниз и выравнивается, при этом следует не забывать о параллельности швеллера линии забора. После выравнивания швеллер должен располагаться точно на одном уровне с окружающей поверхностью асфальта или плитки. Теперь траншею можно залить бетоном. *Важно помнить, что если предполагается изготовление автоматических ворот, то до бетонирования требуется проложить в гофре необходимые провода. Полученный фундамент должен выстаиваться не менее недели. Пока застывает фундамент, можно приступить к изготовлению каркаса ворот. Для этого потребуется идеально ровная площадка. По ее периметру закрепляются колья, на которые сверху по уровню укладываются жесткие деревянные или металлические перемычки. Затем размещаются предварительно нарезанные профильные трубы и точечно прихватываются по краям. Диагонали конструкции должны быть равными, углы между сторонами рамы – прямыми, а у противовеса – в 45 градусов. Если измерения верны, швы конструкции провариваются сплошным швом. После этого из профильной трубы делаем заготовки для внутренней обрешетки, которая придаст конструкции дополнительную жесткость и станет основой для крепления обшивки, прихватываем их. Необходимо еще раз проверить: не повело ли конструкцию и только затем приварить решетку небольшими швами с шагом 0,4 метра. Сварочные работы следует проводить аккуратно, чтобы не оставить в металле дырок, в которые впоследствии может попасть вода. После готовности рамы снизу приваривается направляющая балка . сварочные швы тщательно зачищаются, обезжириваются и окрашиваются. Покраска включает в себя нанесение грунтовки на металл для защиты от коррозии и непосредственное нанесение краски, как правило, не менее, чем в два слоя. После высыхания каркаса можно приступить к обшивке . Материал крепится к внутренней раме на саморезы или заклепки (этот способ считается более надежным) от передней кромки полотна ворот. Самый распространенный вариант обшивки – профилированный лист – монтируется внахлест с предыдущим. *На Заметку: Щель между панелью ворот и несущей балкой для профилактики желательно обработать акриловым противокоррозионным грунтом, а также заделать герметиком, после чего эти места обезжириваются и окрашиваются. Полотно будущих откатных ворот готово, и далее, если фундамент выстоялся, следует приступать к монтажу ворот. Для этого на фундаменте (швеллере) выставляются (но не фиксируются с помощью сварки) ролики с максимальным разведением. Необходимо помнить то, что конструкция предполагает еще и наличие концевого ролика (его размер около 150 мм), поэтому ближнюю к проему роликовую тележку отодвигают от проема с учетом этого расстояния. Теперь необходимо накатывать каркас ворот на роликовые тележки. После этого откатные ворота выставляются по уровню, и роликовые тележки привариваются к швеллеру сваркой – для этого потребуется не менее 4 качественных швов по 4 см на каждую тележку. *Важно Помнить: сварочные работы должны выполняться только при условии отсутствия перекосов и идеального выставления ворот по уровню. Перед установкой роликов внутри направляющую балку необходимо смазать для профилактики коррозии: либо маслом, либо солидолом. Зафиксировав ворота внизу, можно приваривать верхние ролики (кронштейн), отрегулировав их таким образом, чтобы панель ворот держалась строго вертикально. Перед установкой ролики также необходимо смазать. Затем монтируются верхний и нижний улавливатели, вставляется концевой ролик. Для большей надежности крышку концевого ролика лучше приварить к несущему профилю, а не просто закрепить болтами . Если опоры откатных ворот кирпичные, то улавливатели и кронштейн монтируются не напрямую на столб, а на профильную трубу (как правило, 60×30), закрепленную на столбах. *Необходимо Помнить: монтаж нижнего улавливателя осуществляется только при полностью нагруженных воротах, так как его функция – уменьшение нагрузки с роликовых опор во время закрытого состояния ворот. Если ворота будут сдвигаться автоматически, завершающим этапом работ станет монтаж автоматического привода. Таким образом, самостоятельное изготовление – дело непростое, но возможное. При надлежащем усердии и терпении готовая конструкция не будет ничем отличаться от ворот, изготовленных в заводских условиях. Источники:
| |
Просмотров: 549 | |
Всего комментариев: 0 | |