Главная » Статьи » Ремонт откатных ворот |
Принцип зубчато-реечной передачи известен давно, с его помощью преобразовывается вращательное движение в поступательное. То есть в нашем случае, вращательное движение на валу привода для поступательного движения откатных ворот. Зубчатая рейка как правило выпускается в 1 метровых отрезках. Отличается зубчатая рейка материалом: чаще всего используется оцинкованная сталь, в Украине так же выпускается пластиковая зубчатая рейка. Причем производители утверждают, что служит пластиковая зубчатая рейка не хуже чем металлическая. Металлическая зубчатая рейка бывает разной толщины 10,9,8,7,6,5 мм. В принципе если у вас нетяжелые откатные ворота с проемом до 4,5 метров и зашитые профнастилом, то все равно какой толщины будет зубчатая рейка. Если же у вас тяжелые и длинные откатные ворота (свыше 4,5 метров) то лучше взять зубчатую рейку толщиной 8 мм и более. Как установить зубчатую рейку? Сначала нужно установить привод (электропривод) для откатных ворот на швеллер в соответствии с инструкцией по установке. При помощи специального ключа разблокируем привод. Далее на шестерню на автоматике (электроприводе) для откатных ворот. ставим зубчатую рейку. При этом мы сразу видим, куда будет крепиться зубчатая рейка. Иногда, нужно немного поднять привод, что бы крепежные элементы рейки были напротив трубы наружного каркаса. Зубчатая рейка прихватывается сваркой к профильной трубе наружного каркаса (50*50 мм, 60*30 мм ит.д.). Не стоит приваривать зубчатую рейку на направляющий рельс (дополнительная нагрузка и перепады температуры могут негативно сказаться на ровности рельса). Далее, протягиваем зубчатую рейку вместе с воротами и повторяем процедуру с следующим метровым отрезком зубчатки. При этом стыки зубчатой рейки должны образовывать как бы целый зуб. Для этого можно использовать свободный отрезок такой же рейки. После того, как вся рейка прихвачена сваркой, дополнительно обвариваем крепежные боченки к профильной трубе. Далее, отвинчивая крепежные болты, выставляем просвет между рейкой и шестерней около 1 мм. Сделать это можно двигая шестерню по характерному звуку с зубчатой рейкой (должен быть металлический звук при движениях шестерней вправо и влево). Делается это для того, что бы ворота своим весом не давили на шестерню и соответственно не повредили автоматику для откатных ворот.
Зубчатая рейка для откатных ворот, как не ошибиться?Содержание Эта статья связана с другими, посвящёнными теме откатных ворот, но зубчатая рейка, наверное, самая важная часть привода, поэтому уделим ей немного больше внимания. Самые важные характеристики, которые необходимо учитывать при выборе: общая прочность, поскольку любая зубчатая конструкция имеет слабое место – зубья жёсткость, поскольку рейка работает в условиях сильных нагрузок момента начала движения откатных ворот пластичность, поскольку она опирается на конструкцию подверженную деформациям (динамическим, температурным и т.д.) устойчивость к коррозии, износу в процессе эксплуатации.Есть ещё некоторые характеристики, но эти являются самыми важными при выборе подходящего варианта. На первый взгляд кажется, что такого материала нет, однако не всё так плохо. Какую рейку выбрать, металл, композит, пластик?Строго говоря, наилучшим материалом выглядит именно композит, скажем кевлар, которому сносу не будет, ведь он гарантированно выдержит все мыслимые нагрузки и условия. Проблема - зубчатая рейка для откатных ворот не может стоить как створка, а кевлар не самое дешёвое удовольствие… На самом деле наиболее распространены металлические, поскольку какой длины будет рейка не всегда понятно, поэтому их обычно набирают из (как правило, метровых) частей, сваривая между собой. Здесь имеет смысл обратить внимание на торцевое крепление – качество сварки в конечном итоге будет означать, сколько рейка проработает. Разумеется, металл должен быть надёжно защищен от коррозии. Поэтому большинство таких изделий изготавливаются из оцинкованного металла. В отличие от металлических, композитные рейки имеют возможность надёжного крепления, без сварки. Такую же возможность имеет пластиковая рейка. Они применимы для довольно лёгких откатных ворот, при простых условиях использования. Конечно, производители говорят немного другое, но сопряжение металла и пластика, всегда наиболее изнашиваемая часть механизма, при чём изнашивается пластик быстрее. Экзотические конструкции, где используется комбинированный набор, рассматривать не будем, для частных владений такие варианты мало применимы в силу специфики. Уделим несколько слов плюсам и минусам: сварные соединения надёжны, но ремонтопригодность на самом низком уровне. В случае поломки нескольких зубьев, замене подлежит вся рейка, а не только та часть, где поломка, или придётся вырезать повреждённую часть, меняя весь участок, что в домашних условиях сделать довольно сложно в откатных воротах зубчатая рейка работает в горизонтальной, или вертикальной плоскости. Иначе говоря, зубья могут располагаться сбоку, или сверху (крайне редко снизу), что вызывает различные нагрузки на механизм при движении. При этом между опорными валиками у реек есть так называемый «пролёт» - безопорная часть, давление на которую со стороны приводящей шестерёнки в процессе открытия – закрытия, такое же, как на опорную часть. Это значит, если продольная жёсткость недостаточна, со временем, металлическая рейка получит «искривление» прямолинейной формы. Отсюда ремонт, замена, или заклинивание ворот при движении. Пластиковые рейки таких остаточных деформаций не сохраняют за счёт упругости материала. Значит имеем несколько критериев: разборное соединение всегда проще отремонтировать, чем сварное, поэтому пластиковые (композитные) детали более ремонтопригодны в момент начала движения зубчатая часть наиболее нагружена. При значительных температурных перепадах, такая нагрузка может разрушать пластик, который более хрупок, при низких температурах. У металлических вариантов этой проблемы нет самая главная проблема откатных ворот – полное заклинивание механизма, а также сложности с «аварийным» открытием створок. В случае полной катастрофы в этом смысле, физически сломать металлическую конструкцию труднее, чем пластиковую практический уход за металлом гораздо проще, чем за композитными (пластиковыми) конструкциями.Так что всё-таки выбрать для ворот?Пару слов о самом механизме, чтобы не осталось вопросов, что такое зубчатая передача, как избежать трудностей использования откатных ворот, сохранив комфорт и преимущества.
Отсюда выбор, в котором мы, надеемся, можем оказать помощь. длина реек, которая может уменьшить количество стыков. Чем стыков меньше, тем дольше будет срок службы количество роликов, стабилизирующих перемещение реек, которое можно увеличить. Чем их больше, тем меньше деформация всей конструкции зазоры между приводной шестеренкой и зубьями рейки. Чем меньше зазор, тем дольше прослужит механизм (отсюда выбор в пользу меньшего шага и высоты зубьев на рейке) после расчета массы створок (откатного механизма), добавьте запас прочности, выбирая более широкую и толстую рейку, (предложение позволяет много вариантов), понимая, что разница в цене будет небольшой отдавайте предпочтение проверенным изготовителям, поскольку качество металла (пластика, композита), является главным преимуществом долголетия. Если производитель обеспечивает проверку качества изделия (многие сейчас это делают) – рассматривайте как преимущество. не пытайтесь сэкономить на этой детали, поскольку ремонт обойдётся дороже!В заключение, хочется посоветовать использовать здравый смысл, критически подходить к предложениям, как подрядчиков, так и продавцов, задача которых не Ваш комфорт в использовании ворот, а продажа того товара, который им продавать выгоднее. УчастникРегистрация: 29.10.13 Сообщения: 41 Благодарности: 7 Адрес: Россия Откатные ворота своими руками Добрый день. Решили на даче сделать откатные ворота. Позвонили в несколько фирм узнать сколько будет стоить такое удовольствие, после двух звонков поняли, что средняя цена ворот с 3-х метровым проемом 120 тыс. рублей. Почитав этот форум (спасибо людям, которые делятся опытом) решили сделать сами, с проемом 4.5 метра =). И вот что получилось. Заказали: 1) Комплект для откатных ворот с проемом до 6 м (ролики, направляющая 7м, ловители, и т. д.). Обошлось около 11 000 руб. 2) Регулировочные проставки около 3 000 руб. (не обязательно, но лучше взять, что бы фундамент не выводить в нули =) 3) Привод Nice Rb 600 около 12 000 руб. 4) Зубчатая рейка 5 м, фото элементы, антенна, сигнальная лампа, 3-и брелка, радиоканал около 6 000 руб. 5) Трубы: - 3 шт по 6 метров 60х30 - 2 шт по 6 метро 40х20 - 2 столба по 3 метра 100х100 Около 8 000 руб. 6) Провода, гофра, цемент, электроды, и всякая небольшая расходка еще около 4 500 руб. За все получилось около 45 тыс. + еще был швеллер и профнастил. Откатная фурнитураВ наше время ни одни откатные ворота не обходятся без откатной фурнитуры . Комплект фурнитуры для откатных ворот представляет собой набор элементов, от которых непосредственно зависит качество работы, а также срок эксплуатации всей конструкции. Именно по этой причине важно, чтобы владелец откатных ворот или желающий их приобрести, в целях экономии не исключал из комплекта какие-либо детали. В противном случае, никто не гарантирует их полноценной и долговечной работы. Так как надёжность и функциональность конструкции существенно понизятся. Кроме того, исключая какую-либо деталь повышается износ прочих деталей, и как следствие откатные ворота быстро выходят из строя. Стоит также отметить, что при раскомплектовке, стоимость деталей по отдельности будет немного выше и как следствие сэкономить в данном случае не выйдет. Итак, фурнитура, комплектующие для откатных ворот, включает в себя такие элементы, как: направляющие, роликовые каретки, концевой ролик и управитель, а также верхнюю поддерживающую скобу. Каждый из этих элементов по-своему важен и выполняет свою особую роль в организации качественной работы откатных ворот. Консольный профиль Гнутый профиль (консоль) является основным элементом в конструкции ворот. Он обеспечивает передачу усилий от створки ворот к фундаменту через несущие каретки. Профиль выпускается двух типоразмеров – для большого и малого консольных комплектов. Роликовая тележка Стальные колеса для каретки изготовлены на высокоточном оборудовании с программным управлением, что обеспечивает стабильность размеров, точное сопряжение с консолью, высокую прочность и долговечность изделия. Поверхность роликов имеет качественное гальваническое покрытие, предохраняющее от атмосферных воздействий. Концевой ролик Концевой ролик крепится в консоли для плавного закрытия ворот в конечном положении. Ролик, попадая в уловитель, четко фиксирует положение ворот и исключает их провисание. Конструкция не требует смазки, не боится засорения, исключает заклинивание. Ограничитель бокового качения Верхний ограничитель предназначен для монтажа над полотном ворот и выполняет функции направляющей, удерживающей ворота точно в плоскости перемещения. Источники:
| |
Просмотров: 868 | |
Всего комментариев: 0 | |