Главная » Статьи » Установка и ремонт шлагбаумов

Запирающие устройства и замки для ворот
ремонт ворот Мариуполь

Гаражные замки – особенности и проблемы выбора.

Запирающие устройства и замки для ворот

Гаражные замки стоят несколько особняком в ряду прочих запирающих устройств. Причин для этого несколько - здесь и постоянное воздействие окружающей среды и неизбежные перекосы гаражных ворот или калитки вследствие перепадов температуры и большие возможности для злоумышленника, решившего покуситься на чужое имущество, а также множество других факторов.

Говоря о гаражных замках, следует с самого начала определиться о гаражах какого типа идет речь. Самые распространенные варианты это капитальный гараж, изготовленный кустарным способом металлический гараж и памятный многим гараж-ракушка (несмотря на достаточно эффективные меры по очистке городов от ракушек они все ещё встречаются достаточно часто). Очевидно, что и металлический гараж, и ракушка способны защитить автомобиль разве что от снега и дождя. Серьезной преграды для взломщика они не представляют. Осознают это и сами владельцы подобных конструкций - поэтому чаще всего на ворота металлических гаражей устанавливают стандартные навесные замки (один или два), при этом самого обыкновенного типа. Поэтому, говоря о гаражных замках . мы будем подразумевать замки, устанавливающиеся в серьезные капитальные гаражи.

Чаще всего конструкция гаражных ворот состоит из двух распашных створок, в одной из которых находится калитка. В закрытом положении створки ворот фиксируются изнутри при помощи засовов, задвижек, крюков-фиксаторов с винтовым натяжением и т.д. Вход в гараж осуществляется через калитку в створке и именно на нее и устанавливаются гаражные замки.

В прежние времена, когда рынок не мог похвастаться нынешним изобилием, понятие гаражный замок практически однозначно подразумевало реечный замок. Это знакомая многим громоздкая конструкция с огромным ключом, на котором с определенной частотой сделана глубокая нарезка. Вставив такой ключ в замочную скважину необходимо с большим усилием толкнуть его внутрь - в результате за счет винтового усилия, передающегося на исполнительный механизм замка, ригели, выполненные в виде двух реек (отсюда и название) сдвигаются, открывая калитку. Достоинство у замков такого типа только одно - прочность конструкции. Однако никакая прочность конструкции не покрывает недостатков реечных замков: чрезвычайно низкий уровень секретности (ключ с нарезкой реально подобрать за короткое время), величину усилия, прилагающегося для отпирания замка (женщине, особенно в холодную погоду, открыть такой замок очень трудно), огромные размеры самого ключа, кустарное производство и т.д. Именно из-за всего перечисленного выше в настоящее время реечные замки выходят из широкого употребления, а оставшиеся используются в качестве дополнительных.

Навесные замки для гаражных ворот не уступают реечным по популярности. Эти запирающие устройства также не лишены недостатков, хотя в ряде случаев обеспечивают более высокий уровень взломостойкости. Основным их недостатком является наружный способ установки, что позволяет взломщику применить к ним целый ряд мер силового воздействия. Прежде всего, навесные замки пытаются сбить кувалдой либо свернуть ломом или монтировкой. Серьезные замки изготавливаются из высокопрочных материалов, и вместо ригеля запирание дужки осуществляется закаленными стальными шариками. Более того, форма корпуса некоторых навесных замков сделана обтекаемой, что не позволяет нанести точный удар. Для защиты от лома или монтировки лучше всего подойдут висячие замки, конструкция которых предусматривает съемный запирающий палец вместо дужки. Такая конструкция, вместе с проушинами правильного размера и форма практически не оставляет зазоров для инструмента либо троса, если замок пытаются вскрыть сдернув его машиной. Зачастую злоумышленники пытаются перепилить дужку навесного замка. Для защиты от этого дужка изготавливается из высокопрочной закаленной стали, а сверху на нее наносится покрытие, обеспечивающее дополнительную устойчивость. Для защиты от перепиливания проушин, на которые устанавливается висячий замок, конструкция корпуса некоторых из них предполагает защиту самих проушин. Навесные замки такого типа представляют уже достаточно серьезную преграду для взломщика - особенно при достаточно высоком уровне секретности механизма. Тем более, что секретные механизмы современных висячих замков - как сувальдный, так и цилиндровый, вполне могут соперничать с механизмами врезных замков.

Помимо упомянутых выше весьма популярных, но далеко не идеальных запирающих устройств для гаражных ворот, все большее распространение получают врезные и накладные замки. И те и другие могут быть как сувального типа, так и цилиндрового. Для установки в качестве гаражного замка однозначно рекомендуется сувальдная конструкция. Дело в том, что в запирающих устройствах цилиндрового типа усилие от ключа передается на механизм при помощи поворотного кулачка. И сам ключ для цилиндрового механизма, и поворотный кулачок являются сравнительно небольшими и в холодную погоду при некотором перекосе конструкции вполне могут сломаться. Сувальдный механизм является намного более громоздким и прочным, что, несомненно, говорит в пользу его выбора. Именно из-за возможного перекоса калитки или створки гаражных ворот не рекомендуется установка замка с трех- или четрырехсторонней системой запирания. Учитывая толщину металла, из которого изготавливаются качественные гаражные ворота, запирание на все стороны совершенно не добавит устойчивости к взлому, зато вполне может добавить головной боли при перекосе конструкции.

Выбор между врезным или накладным сувальдным замков в большинстве случаев обусловлен конструктивными особенностями гаражной калитки. В любом случае большинство специалистов по безопасности рекомендуют устанавливать замок, который даже изнутри гаража отпирается при помощи ключа (это в большей части касается накладных конструкций, в которых традиционно изнутри применяется вороток). Дело в том, что, согласно статистике, зачастую злоумышленник проникает внутрь гаража через заднюю стенку или вскрывает слабо защищенные ворота соседнего бокса и проламывает стену между гаражами - в большинстве случаев эта стена в пол-кирпича либо из шлакоблоков. В этом случае невозможность открыть замок калитки изнутри - но обязательно в сочетании с продуманной системой фиксации створок ворот - создаст взломщику дополнительные трудности и может защитить Ваш автомобиль. Немаловажным фактором, обеспечивающим более высокий уровень взломостойкости замка, является наличие в одном из его ригелей закаленного стального стержня. Очень важно, чтобы стержень был не просто запрессован в ригель, но установлен в нем свободно. При попытке спилить ригели свободно установленный стержень вращается вместе с полотном пилы и препятствует перепиливанию.

Говоря о выборе замка для гаражных ворот следует отметить, что продукция большинства российских производителей ничуть не уступает западным аналогам, а в ряде случае превосходит их. Это неудивительно - ведь российские замки выпускаются специально для наших условий, и при их разработке учитывается всё: от климата до российского менталитета. Возможно, среди прочих следует отметить продукцию Керберос и Цербер . Их отличает механизм сухой сувальды - то есть полное отсутствие смазки внутри замка. Цинковое покрытие деталей механизма создает хорошие условия для скольжения и при этом позволяет обойтись без жидкой смазки, замерзающей или густеющей при сильном морозе. В остальном же можно порекомендовать приобретение любого качественного сувальдного замка с ригельной группой, защищенной закаленной вставкой. Односторонней системы запирания более чем достаточно - для обеспечения большего уровня надежности лучше установить защитить механизм бронепластиной. И, разумеется, никаких кустарных изделий! Выбор на рынке сейчас просто огромен и следует приобретать вещь, сделанную профессионалами.

Учитывая особенности российского климата нужно сказать пару слов о заклинивании гаражных замков. К сожалению такое происходит довольно часто - площадь гаражных ворот достаточно велика и, с учетом теплопроводности металла, перекосы конструкции неизбежны. Если гаражный замок заклинило - ни в коем случае не прилагайте для отпирания грубую силу. Постарайтесь определить, где нарушена геометрия ворот и выровнять их при помощи монтировки или домкрата. Если есть возможность, залейте в механизм замка приникающую смазывающую жидкость (в большинстве случаев используется WD-40), затем подождите некоторое время и повторите попытку открыть замок. Если в конструкции замка не применяются сухие сувальды - смазывайте замок только жидкими морозоустойчивыми смазками.

Конечно, надежно защитить гараж от посягательств взломщика немного сложнее, нежели квартиру или дом. Да, в большинстве случаев гаражные кооперативы находятся на отшибе в малолюдных местах. Да, один единственный сторож не может обеспечить сколько-нибудь надежную защиту - в большинстве случаев он должен лишь поднять тревогу. Да, у злоумышленника намного больше возможностей применить грубую физическую силу и мощный инструмент при попытке взлома гаража. Это все верно, но&hellip Не попытаться обезопасить себя должным образом от кражи Вашего имущества значит заранее поставить себя в положение жертвы, а потом горько сожалеть о том, что не предприняли должных мер безопасности. Помните, что невскрываемых замков не бывает - дело лишь в том, сколько времени понадобится для вскрытия, зачастую это важнейший фактор. Воспользуйтесь приведенными выше советами, защитите Ваш автомобиль - нередко надежные и грамотно установленные замки заставляют злоумышленника отказаться от своих намерений.

По вопросам установки (взлома),

покупки дверных замков звоните:

Запирающие устройства

Запирающие устройства

Поскольку в мебели присутствуют различные подвижные элементы она не может обходиться без стопоров, фиксаторов, защелок, замков и других запорных устройств. Их история начинается с древних замков, которые устанавливали на дверях жилища, а затем и на издел

Поскольку в мебели присутствуют различные подвижные элементы она не может обходиться без стопоров, фиксаторов, защелок, замков и других запорных устройств. Их история начинается с древних замков, которые устанавливали на дверях жилища, а затем и на изделиях мебели.

Как только появилась частная собственность, человеку пришлось задуматься, как уберечь ее от посягательств соплеменников. Замки и ключи – ровесники ранних цивилизаций, они упоминаются в мифах и Ветхом Завете. Древние запорные устройства имели множество разновидностей, изготавливались из камыша, волокна, дерева или металла.

Начиная с Рамзеса II

Кочевники перевозили свой скарб в мешках или чересседельных сумках, завязывали и крепили их веревками. Поэтому предшественниками запоров и замков были узлы, а веревка (ремень) долго использовалась и в первых замках.

Первые замки устанавливались на двери жилища, а с появлением мебели, в первую очередь – разного рода сундуков, для замков нашлось еще одно важное место. Сундуки между тем постепенно трансформировались в шкафы, а шкафы с особо надежными запорными устройствами – в сейфы. Первый деревянный ключ историки нашли в гробнице фараона Рамсеса II. Принято считать, что механические замки из дерева были созданы несколькими цивилизациями одновременно. В этих замках, крепившихся вертикально к дверному косяку, находились подвижные штыри (пальцы), которые благодаря собственному весу опускались в отверстия в крестовине, или засове, и запирали дверь. Замок открывался деревянным ключом с выступами или зубцами. Этот метод запирания используется в современных штифтовых замках.

Медные и железные висячие замки широко применялись уже в Древнем Китае. Конструкция замка с нажимным ключом была проста: засов удерживался в запирающей позиции выступающими пружинами. Чтобы открыть замок, нужно было прижать или распрямить пружины ключом, благодаря чему засов отходил в сторону. Висячие замки этого типа популярны на Востоке до сих пор.

Замок обязательно украшался узором или рисунком или даже изготавливался в форме животного – дракона, лошади, собаки, даже слона или бегемота. Пара висячих замков с нанесенными поздравительными надписями считалась лучшим подарком. Первые ключи делались из прочных пород дерева, кости и металла.

В Древнем Риме тоже использовали навесные замки с пружинным механизмом, которые защелкивались и открывались поворотом ключа. Именно римляне придумали неподвижные выступы в замке для того, чтобы чужой ключ не мог в нем повернуться. На выступах делали насечки и нарезали узоры. Система выступов существовала как основной замочный механизм более тысячи лет.

Совершенствование конструкции

В Средние века и эпоху Ренессанса конструкции замков и ключей находились под сильным влиянием архитектуры, их орнаментация становилась все более изысканной. Признанных мастеров приглашали изготавливать замки для знати по всей Европе.

С XIV по XVII век значительных усовершенствований в замочных механизмах почти не было. Ремесленники овладевали процессом обработки железа и разрабатывали замки для ворот, дверей, сундуков и шкафов. Замки-шедевры никогда не использовались для запирания дверей. Часто они выставлялись на обозрение без покрытия, чтобы были видны составные части механизмов, декоративная отделка корпусов и метод сборки. Только изготовивший такой замок работник по металлу признавался мастером.

Замочных дел мастера придумывали мудреные выступы и бородки для замков и ключей, напоминающие гербы и символические фигуры, и создавали чрезвычайно орнаментированные замки, которые гармонировали с архитектурой поместий их заказчиков. Однако запирающие механизмы оставались неизменными – безопасность зачастую зависела от таких изысков, как потайные замочные скважины, секреты и сложные системы выступов и выемок.

И только в XVII веке в Европе были разработаны новые принципы запирающих устройств. Тогда появились особые механизмы вокруг замочных скважин для предотвращения взлома, колокольчики, которые звенели при касании засова, и, конечно, замки на буквах, или кодовые, – для их открытия не требовалось ключей, нужно было набрать определенные буквы или цифры на вращающихся дисках.

От сундуков к сейфам

Прародители современных сейфов – сундуки и ларцы – являлись обязательным атрибутом быта не только богатых людей и знати. В них хранились драгоценности и украшения, деньги и ценные бумаги, повседневная домашняя утварь и одежда. Кроме того, сундуки были полноценным предметом интерьера.

Часто сундуки украшали коваными кружевными узорами, расписывали яркими красками и золотом. Со временем все большее значение приобретала функциональность, а внешние украшения отошли на второй план – появились цельнометаллические сундуки с головоломными замками и запорами.

Так постепенно сейф входил в жизнь человека, обеспечивая сохранность его ценностей.

При замене сундуков разнообразными шкафами неизменной оставалась привычка надежно запирать дверцы с помощью различных секретных устройств. Впрочем, в последние годы замки на бытовой мебели потеряли актуальность. От воров они спасти не могут, поскольку воры не постесняются просто сломать дверь или стенку деревянного шкафа, что приведет к дополнительным убыткам, а функция фиксации дверей в закрытом положении с развитием фурнитуры успешно выполняется более простыми защелками или петлями. Но определенная часть потребителей по-прежнему предпочитает иметь мебель с запирающимися дверцами. Нельзя обойтись без них в офисе солидной компании, которая не желает потерять свои позиции на рынке из-за промышленного шпионажа, замки должны быть на витрине с образцами продукции в магазине или офисе. В некоторых случаях замки необходимы и в жилых помещениях, например для защиты бара от излишнего детского любопытства и в других подобных ситуациях.

Термины и классификация

Секретность замка – это количество различных комбинаций его запирающего устройства, каждая из которых соответствует только определенному ключу или коду.

Секретность отпирания защитного средства и управление действием запирающего механизма обеспечивает замковое устройство. Запирающий механизм защитного средства – это совокупность замковых устройств защитного средства и силовых элементов, обеспечивающих его запирание.

Замки с нарезкой впервые появились в Древнем Риме современные замки подобного типа называются бессувальдными. Чтобы открыть такой замок, нужен ключ, который благодаря набору вырезов мог бы войти в замочную скважину (ключевину) и повернуться в ней при наличии заградительных кольцевых выступов внутри замка. Одновременно ключ воздействует на засов или пружину Степень секретности, обеспечиваемая замками с нарезкой, невелика, но во многих случаях достаточна. К бессувальдным относятся многие модели мебельных, чемоданных, а также некоторые виды висячих замков.

Замки с перекидным механизмом. В замках с перекидным механизмом имеются небольшие подвижные элементы, которые нужно перевести из одного положения в другое, чтобы открыть замок. Поскольку ключ должен очень точно перемещать эти элементы, замки с перекидным механизмом обеспечивают гораздо более высокую степень секретности, нежели бессувальдные замки. К тому же, замок с перекидным механизмом может быть дополнительно снабжен нарезкой.

Сувальдный перекидной механизм. В замках с сувальдным перекидным механизмом перемещение засова (ригеля) блокируется сувальдами – рычажками в виде пластинок, поворачивающихся в собственной плоскости. Если вставить и повернуть ключ, вырезы сувальд переводятся в нужное положение, после чего можно отодвинуть засов вторым поворотом ключа. Сувальдные замки широко применяются в банковских стальных камерах для хранения ценностей.

Штифтовые цилиндровые замки. Механизм секретности штифтового цилиндрового замка (называемого также автоматическим) состоит из цилиндрического корпуса и эксцентричного поворотного сердечника с замочной скважиной. В совпадающих поперечных каналах цилиндра и сердечника помещаются подпружиненные разрезанные на две неравные части штифты. При отсутствии ключа в замочной скважине либо нижний, либо верхний полуштифт находится одновременно и в канале цилиндра, и в канале сердечника, так что сердечник невозможно повернуть. Если же вставить в замок ключ, то верхние торцы всех нижних полуштифтов оказываются заподлицо с боковой поверхностью сердечника, и он легко поворачивается ключом. В замках делают до семи каналов со штифтами.

Дисковые цилиндровые замки. Вместо штифтов в сердечнике таких замков установлены плоские диски. Когда ключ вставляют в замочную скважину, диски убираются внутрь сердечника и не препятствуют его повороту Замки такой конструкции, изготавливаемые литьем под давлением, надежнее бессувальдных замков, но менее надежны, чем штифтовые цилиндровые. Дисковые цилиндровые механизмы секретности часто применяются в мебельных и навесных замках.

Магнитные замки. В цилиндровых замках некоторых моделей используются магнитные элементы. Замок и ключ снабжены ответными кодовыми наборами постоянных магнитов. Когда в замочную скважину вставляется правильный ключ, он притягивает и устанавливает в нужное положение внутренние магнитные элементы замка, что и позволяет открыть замок.

Замки с цифровым или буквенным кодом. Такие навесные замки были известны еще в Древнем Китае. Цилиндрический корпус замка оснащен наружными кольцами-шкалами, На кольцах имеются цифры или другие символы. Замок открывается при установке колец в заданное положение. Он не имеет замочной скважины, так что некуда даже вставить отмычку. Код вводится поворотом круговой шкалы, связанной с внутренними зубчатыми колесами механизма.

Замки с часовым механизмом. Замок с часовым механизмом изобретен в 1831 году в Англии У. Резерфордом. Такими замками вскоре стали оборудовать все банковские хранилища и стальные камеры для ценностей, Поскольку они не открываются ранее установленного срока, грабители лишены возможности силой заставить служащих банка открыть хранилище.

По способу установки

Врезные замки незаметны и почти не изменяют внешний вид дверей. В деревянную дверь установить врезной замок не так уж легко: это требует точности, аккуратности и значительных временных затрат. Кроме того, врезные замки неизбежно ослабляют дверное полотно в месте их установки. Таким образом, защищенные лишь тонким слоем дерева, такие замки становятся доступными для незваных гостей.

Накладные замки, в отличие от врезных, предпочтительно устанавливать на деревянные двери, в том числе межкомнатные, а также на мебельные двери. Накладные замки не уменьшают прочности дверного полотна и достаточно легко устанавливаются.

Навесные замки обычно используются для закрытия сараев, гаражей, различных подсобных помещений (чуланов, черда ков, кладовых). Для запирания мебели такие замки уже давно не применяются. Претенденты на ваше имущество даже не будут затруднять себя подбором ключа: навесные замки часто просто срывают с помощью подручных средств.

Другие конструкции

Постоянно разрабатываются конструкции замков специального назначения. Замки для банковских сейфов, сдаваемых в аренду клиентам, открываются только при наличии двух ключей. Один хранится в банке, другой – у арендующего клиента. Чтобы открыть сейф ключом клиента, нужно сначала использовать банковский ключ.

Некоторые модели по своему виду не похожи на замки. В обиход вошли замки, срабатывающие при поступлении электронных сигналов, а также распознающие голос или отпечатки пальцев. Замок в настоящее время нередко является частью целой системы контроля доступа. Часто подобные замки разрабатываются и для мебели.

Например, одна из немецких компаний (Lehmann) предлагает использовать в мебели электронные системы идентификации RFID, обычно применяющиеся для автоматического опознавания продуктов в процессе производства.

Для каждого варианта компания предлагает удобную систему, которая может обладать различной силой выдвижения засова, работать как от сети, так и от встроенных источников питания. Для запирания в одной точке электромотор привода может обеспечивать усилие до 10 Нм.

В более тяжелых случаях предлагается использовать запирание на три точки, при этом для боковых засовов применяются приводы с усилием до 5 Нм. Имеются и более легкие варианты. Система дополнительно может быть оснащена информационным устройством, сигнализирующим о состоянии замка. Она допускает и централизованное управление, т. е. в офисе можно очень просто регулировать допуск к содержимому шкафа или стола для определенного количества работников, при необходимости – перекодировать.

Часто возникает вопрос: заперт шкаф или нет? Надежно ли убраны дела? Приходится еще раз обходить все шкафы с ключом. Новая обслуживающая насадка на замки офисных шкафов позволяет решить эту проблему с помощью простого цветового сигнализатора, предложенного этой же компанией. Таким образом, с первого взгляда можно увидеть, какие шкафы или выдвижные ящики заперты.

Еще одну оригинальную новинку предлагает компания Bochle AG. Это наклеиваемый замок для стеклянных распашных дверей, изготовленный в едином дизайне с шарнирными петлями.

Татьяна Журавлева

Фабрика мебели № 1, 2010

Создан 15 окт 2010

ТМ "Народный гараж"

Мой гараж - моя крепость!

Объявления-предложения услуг по обустройству гаражей появляются на стенах подъездов и заборах коллективных стоянок в самом начале весны, накануне очередного автомобильного сезона. Но, отрывая клочок с телефончиком, важно не забывать, что серьезное обустройство металлического или бетонного бокса — это не просто выкапывание смотровой ямы, изготовление стеллажей и установка электросчетчика: гараж должен быть не только удобным, но и надежным.

Криминальная мифология

Самый популярный миф на «гаражную» тему, прочно засевший в умах автовладельцев еще со времен Юрия Деточкина, гласит, что именно индивидуальный гараж или, на худой конец, бокс в коллективной многоярусной стоянке являются самым надежным местом для хранения автомобиля. Во-первых, на двери висит замок. Во-вторых, пропускная система. В-третьих, охрана. Иллюзия спокойствия. Именно иллюзия! Ибо автомобилей из охраняемых гаражей угоняют едва ли не больше, чем с улицы. Что заставляет угонщиков идти на штурм? Прежде всего, крайне благоприятные условия для работы: выставив наружную охрану, похитители могут «трудиться» в гараже сколь угодно долго, подвергаясь минимальному риску быть замеченными. Пропажу автовладелец замечает в лучшем случае на следующее утро. А это — дополнительный запас времени. Вдобавок в арсенале грабителей — относительно недорогие, компактные и эффективные инструменты для вскрытия. Если не верите, что любой замок можно срезать с ворот за считанные секунды, загляните на какую-нибудь специализированную выставку — небольшие термопатроны (функциональный аналог высокотемпературной сварки) и удобная в обращении «гидравлика» давно уже перестали быть экзотикой. Пропускной режим со шлагбаумом и сторожем — тоже не панацея. Хотя бы потому, что по требованию пожарников проект гаражного кооператива должен предусматривать запасные ворота в тыльной части стоянки. И если они закрыты на замок или обмотаны цепью, это вовсе не означает, что через них нельзя выехать.

Словом, от иллюзий следует избавляться. Невскрываемых помещений, равно как и неугоняемых автомобилей, не существует. Главное — суметь правильно оценить потенциальную опасность и сделать все, чтобы по крайней мере осложнить жизнь непрошеным гостям.

Как правило, ширина ворот типовых гаражей — 3—4 м, а высота — около 2 м. Чтобы металлическая конструкция таких размеров обладала необходимой прочностью, несущая коробка должна быть сварена как минимум из швеллера № 6 (или прямоугольных труб близкого сечения) и надежно связана с силовыми элементами автомобильного бокса — стенами, перекрытиями или балками. Надежно настолько, чтобы рама вместе с воротами не оказались на земле после первого же рывка тросом, закрепленным за грузовик или тяжелый джип. Как именно ее нужно крепить? Вариантов масса, и оптимальный пусть ищут те, кому вы доверили переоборудование гаража. Но, принимая работу, вы должны убедиться, что коробка ворот не держится на сварочных «каплях», а закреплена внушающим доверие способом.

Теперь — о створках. Прежде всего, рекомендуем убедиться, что они изготовлены из «правильного» материала — стального листа толщиной не менее 3 мм. С внутренней стороны по периметру каждой створки должны быть приварены усиливающие элементы из швеллера № 5 или уголка 50, препятствующие отгибанию полотна рычажным инструментом. Неплохо такие же усилители пустить и по диагоналям — они повысят прочность ворот на изгиб (см. рисунок).

Теперь займемся петлями. Минимально допустимый диаметр их поворотных штырей — 25 мм, и при этом каждая петля должна быть надежно приварена как к створке ворот, так и к металлической коробке. В том случае, если петли установлены на болтах, крепеж не должен отворачиваться снаружи — как вариант, головки болтов можно оплавить электросваркой. Неплохо укомплектовать петли противосъемными запорами (на воротах и калитке). Эти незамысловатые устройства не позволят снять створки даже в том случае, если спилены все петли (см. рисунок). А еще нужно обратить внимание на фиксирующие штыри на внутренней стороне створок. Они должны быть из стального прутка или куска арматуры диаметром не менее 20 мм.

Опотребительских качествах гаражных замков мы уже подробно рассказывали (см. АР № 16, 2001). Главное: не скупитесь, не покупайте суррогаты, изготовленные пусть даже очень квалифицированными слесарями на сверхсекретных военных заводах. Истинная потребительская ценность таких изделий невысока. Но неразумна и другая крайность — покупка замков импортного производства лишь потому, что они импортные. Есть немало относительно недорогих и при этом очень достойных отечественных изделий. Обратите внимание на продукцию под торговыми марками Класс, МЕТТЭМ,Герион, Kerberos. Но имейте в виду, что подделок — масса. Начиная разговор с продавцом, попросите показать замки, специально предназначенные для установки в гараже (в маркировке такого изделия должна присутствовать буква «Г»). Сразу же вернитеназад те, которые можно открыть изнутри без помощи ключа (забравшись в гараж через подкоп или пролом в стене, вор не должен суметь открыть ворота). После этого отберите изделия, аттестованные как минимум по третьему классу стойкости ко взлому (этот параметр обязательно указывается в паспорте, а подробно о «криминальной» классификации замков можно прочитать в АР № 24, 2001), и поинтересуйтесь особенностями монтажа. Если в маркировке замка присутствует буква «Л», это значит, что он предназначен для установки на левую (если смотреть со стороны петель) створку ворот. И наоборот. Накладные и врезные запирающие устройства тоже имеют монтажные нюансы, и квалифицированный продавец должен все это знать — спрашивайте, не стесняйтесь.

Какой тип механизма секретности является оптимальным для гаражного замка? Сувальдный, ключ которого выполнен в виде двусторонней «бабочки». Неплохо работают и дисковые блокирующие замки (полную классификацию можно найти в АР № 16, 2001). Если ворота вашего гаража без калитки, то врезных или накладных замков лучше купить два. Устанавливать их надо так, чтобы расстояние между ключевыми отверстиями по вертикали составляло 300—350 мм — это обеспечит более равномерное распределение нагрузок при попытках грубого взлома. Не помешают выносные вертикальные засовы, перемещаемые одним из замков (так называемое трехточечное запирание — см. рисунок).

Нужно только заранее позаботиться о том, чтобы при весеннем проседании грунта ворота вместе с несущей коробкой не оказались перекошенными, иначе вертикальные тяги наверняка заклинит. Но вне зависимости от типа выбранного вами запирающего устройства, его конструктивных особенностей и модели, следует свято соблюдать три основных правила. Во-первых, механизм секретности установленного на гараж замка ни в коем случае не должен выступать за полотно калитки или ворот. Во-вторых, крепеж должен производиться болтами диаметром не менее 8 мм. И в-третьих, нужно позаботиться о том, чтобы элементы крепления запирающего устройства невозможно было отвернуть снаружи.

При установке замков на гаражные ворота с калиткой имеет смысл создать так называемую последовательную защиту. Например, с помощью поворотной накладки, которая перекрывает доступ к скважине основного (врезного или накладного) замка и блокируется дополнительным висячим замком. Каким именно? Из «малобюджетных» вариантов можем посоветовать висячие замки с прямым засовом. Они вплотную прилегают к полотну двери и перекрывают доступ к петлям. Кроме того, свободно вращающийся засов осложнит перепиливание такой конструкции ножовкой. Еще одно приемлемое решение — замок с U-образной дужкой, «спрятанный» в металлический стакан-обечайку. Ну а если не жалко $80—100, то можно приобрести импортное изделие — Mul-T-Lock, Abus или Abloy. Кстати, кроме самих замков эти фирмы выпускают и специальные протекторы — металлические панцири, предотвращающие перепиливание ригеля и механическое разрушение запирающего устройства.

Кровля. Стены. Пол.

Помните эпизод с подъемным краном все из того же фильма «Берегись автомобиля»? Вот классический пример творческого подхода к угону! В самом деле, зачем злоумышленникам потеть с ножовкой в руках, высекать искры «болгаркой» или часами возиться с отмычками, коль существуют обходные пути. Если вы когда-нибудь пользовались пригородными электричками, то наверняка обращали внимание на металлические гаражи, россыпью стоящие у откоса железнодорожных путей. Чтобы забраться в них, не нужно даже заходить на территорию стоянки: несколько взмахов лопатой с тыльной стороны — и лаз под полом готов. Машину таким способом, может, и не угонишь, но вынести все ценное — пара пустяков. А что с кровлей? О какой защите может идти речь, если кривые листы шифера лопаются порой под тяжестью снега! Между прочим, бетонная плита, уложенная на крышу капитального бокса, не намного лучше — держится она, зачастую, только на расплавленном битуме.

Через любую подходящую распорку такое перекрытие поднимается гидравлическимдомкратом, в образовавшуюся щель вставляется деревянный чурбан — и добро пожаловать в гости! Не спасает и кладка в полкирпича — четырехкилограммовой кувалдой она разрушается за полторы минуты. Тупик? Нет. Скорее всего, выход найти можно. Владельцам бетонных боксов рекомендуем убедиться, что металлические уголки, скрепляющие стены, пол и кровельное перекрытие, стянуты хотя бы двумя болтами. Для страховки можно попросить рабочих «прихватить» их сваркой. Если гараж металлический, сразу заказывайте сварить две решетки из арматурного стержня с ячейкой 150х150 мм — одну из них нужно намертво закрепить под потолком, вторую установить под деревянный или насыпной пол. При строительстве кирпичного гаража (рекомендуемая толщина стен — полтора кирпича) хорошо бы проложить стальную сетку через каждые три ряда кладки.

Надежно защитить автомобильное убежище, стены которого изготовлены из тонкого профнастила, с помощью механических средств невозможно. Это — к сведению всех владельцев «ракушек».

Единственная категория воров, на пути которой можно поставить «железный занавес», это криминальная публика с низкой квалификацией, готовая тащить все, что плохо лежит. Как от нее защититься? Прежде всего, неплохо с помощью бетонной стяжки на полу или мощных металлических «костылей» придать тенту максимально возможную «фундаментальность». Это для того, чтобы «ракушку» невозможно было сдвинуть с места, поднять или опрокинуть. Кроме того, возьмите молоток или кувалду и хорошенько «пройдитесь» по выступающей резьбе на всех болтах, крепящих стеновые полотна, — после такой операции отвернуть их снаружи будет непросто. И внимательно осмотрите петли. О выборе висячих замков мы уже рассказывали в АР № 3, 2002. Если позволяет конструкция, примерьте замки с прямым засовом, корпус которых частично или полностью закрывает петли. Если так не получится, то купите мощные запирающие устройства с закаленной U-образной дужкой (на ней должна быть надпись «Hardened»), по возможности — с разными механизмами секретности. Дальнейшие эксперименты с «механикой» лишены всякого смысла, а если чувство тревоги за свою четырехколесную собственность по-прежнему не дает покоя, оснастите «ракушку» системой дистанционного оповещения. Напомним, что такие устройства особенно эффективны, если автомобильное укрытие расположено с другой стороны дома вне зоны видимости.

Запирающие устройства

Запирающие устройства и замки для ворот Вопрос: Как выбирать дверные замки?

Ответ: Приобретайте замки только в специализированных магазинах, где продавцы или консультанты могут обстоятельно ответить на все ваши вопросы. Заранее определитесь с классом устойчивости замка к криминальным воздействиям. ГОСТ 5089-97 рекомендует следующие области применения для замков различных классов:

1-й класс — двери подсобных помещений и внутренние двери в квартирах

2-й класс — входные двери в квартиры. (Стойкость к вскрытию не менее 5 минут)

3-й класс — входные двери в квартиры и другие помещения, имеющие определенные ценности. (Стойкость к вскрытию не менее 10 минут)

4-й класс — входные двери в квартиры и другие помещения, имеющие значительные ценности, или в помещения, принимаемые под охрану. (Стойкость к вскрытию не менее 30 минут).

Замки 2-4-го классов подлежат обязательной сертификации, что гарантирует их характеристики и надежность.

Вопрос: Можно ли вместо замка менять лишь его «личинку»?

Ответ: Это и экономно, и менее хлопотно, чем установка нового замка. Дверной замок, кроме того, что он обеспечивает исправную работу в течение длительного времени и надежную защиту жилища, должен быть удобен и понятен в обращении всем членам семьи, включая детей и пожилых людей. Объединить эти требования в одном замке достаточно сложно. Поэтому входную дверь в жилище целесообразно оснащать, как минимум, двумя замками — основным и дополнительным с механизмами секретности разных типов. Сочетание таких замков создает преступнику дополнительные трудности для проникновения, так как для вскрытия каждого из них требуются различные методы, приемы, инструменты и приспособления.

Вопрос: Чем секретные механизмы «аблой» отличаются от других?

Ответ: В их дисковых механизмах секретности роль кодовых элементов выполняют специальные диски с кодовой прорезью. Следует отметить, что дисковые механизмы секретности, в отличие от штифтовых и пластинчатых, конструктивно более надежно защищены от отмычек. Достаточно сказать, что время криминального открывания отмычкой широко применяемых механизмов секретности типа «аблой» (ключ полукруглой формы) превышает 30 минут. Однако у данного типа замка есть своя слабость: они плохо противостоят взлому методом сворачивания или высверливания. Основными способами защиты их механизмов от высверливания и сворачивания являются встраивание в их корпус твердосплавных элементов и применение специальных накладок.

Вопрос: Почему надо обращать внимание на металл, из которого замок изготовлен?

Ответ: При выборе замка для запирания ворот и калиток ограждений, гаражей, дачных домиков, хозблоков и т.п. конструкций и сооружений выясните, предназначен ли он для эксплуатации в условиях улицы. Детали замка должны быть изготовлены из коррозионностойких материалов или иметь антикоррозийные покрытия. По этой причине не следует приобретать замок, имеющий детали из сплавов алюминия.

Источники: www.dveripit.ru, tec.io.ua, garmet.pp.ua, wila.ru

ремонт ворот Мариуполь
Категория: Установка и ремонт шлагбаумов | Добавил: vorota-servis-mariupol (10.02.2016)
Просмотров: 1241 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: