Главная » Статьи » Установка и ремонт шлагбаумов

Устройство для автоматизации ворот
ремонт ворот Мариуполь

Автоматизация гаражных ворот

Девиз нашего времени – комфорт превыше всего. Время применения ручного труда уходит в прошлое. И если в некоторых областях без него еще не обойтись, то в таком деле как открытие и закрытие гаражных ворот можно обойтись специальным приводом. Который поможет сэкономить время и силы.

Удобное автоматизированное управление своими воротами сегодня предпочитает использовать все больше владельцев гаражей. О разновидностях автоматических ворот я расскажу в этой статье. Итак, виды и принципы работы устройств автоматического управления гаражными воротами.

Чаще всего, автоматические ворота владелец гаража активирует с помощью кода, который набирается на брелоке. С помощью радиосигнала происходит передача команды электроприводу, который открывает или закрывает гаражные ворота. Радиоприемник, который принимает сигнал с брелока, устанавливается вместе с механизмом открытия ворот в момент их монтажа. Реже, владелец бокса для своего автомобиля, заказывает автоматизацию своих ворот уже после того, как ворота были установлены. Такие ворота можно заказать в Челябинске в компании Свой Дом .

Существует две разновидности сигнала, который передается на приемник. В первом случае он будет постоянным, а во-втором, меняющимся. Устройство, передающее постоянный сигнал стоит дешевле и поможет вам сократить расходы на автоматизации ворот. Правда, при этом пострадает безопасность. Такой сигнал злоумышленник сможет легко “считать” с помощью специальной техники.

Постоянно меняющийся сигнал радиопередачи повысит безопасность от проникновения злоумышленников в ваш гараж. Но, устройства, которые передают такой сигнал, стоят дороже.

Открывать и закрывать автоматические гаражные ворота с помощью радиосигнала достаточно удобно и комфортно. Не нужно выходить из автомобиля. Сделать это можно даже находясь в его салоне. Но, даже меняющийся сигнал радиопередачи в руках мастера может легко быть взломанным. А значит, вероятность проникновения в ваш гараж злоумышленников существует.

Минимизировать описанную выше проблему можно с помощью сигнала, передающегося на электропривод ворот с помощью проводного способа. Для этого перед воротами устанавливается цифровая клавиатура с помощью которой владелец открывает ворота. Так как провода от клавиатуры до электропривода спрятаны от посторонних, подключиться к ним будет достаточно трудно.

Есть еще один способ активации ворот - специальная карта, информацию с которого считывает ридер. Такие считывающие устройства ставят там, где доступ открыт для нескольких человек. Например, для доступа в гаражное товарищество или на территорию коттеджного поселка. На карте пропечатывается номер автомобиля и контакты владельца. При потере карты ее легко восстановить, сверившись с базой данных в которую она занесена.

Аксессуары для автоматизации ворот

Устройства безопасности

Фотоэлементы безопасности предназначены для предупреждения аварийных ситуаций при попадании в зону работы шлагбаума или зону проема ворот посторонних элементов. Радиус действия фотоэлементов может быть значительным - до 30 м. Как правило, фотоэлементы устанавливаются в проем на высоту 20-50 см от его нижней точки.

Фотоэлементы Photocell (DoorHan), SafeBeam (FAAC) - устройства безопасности, состоящие из инфракрасного передатчика и приемника, устанавливаются в проем. При пересечении инфракрасного луча в блок управления поступает сигнал о появлении препятствия в опасной зоне действия автоматической системы, и автоматика останавливает движение или начинает движение в противоположную сторону (в зависимости от выбранной логики работы).

Светофор предупреждает о движении полотна, состоит из двух сигнальных ламп зеленой (SIGNAL LY) и красной (SIGNAL LR). Для его работы требуется блок сигнальной лампой CULIGHT.

Датчик открытой калитки WDKIT - магнитный бесконтактный датчик, разработанный для установки в профиль, врезанной в полотно секционных ворот. Предназначен для предотвращения запуска привода, когда калитка находится в открытом состоянии. Безопасность достигается за счет использования магнита и считывателя, подключенных к внешнему блоку.

Магнит (слева, см. рисунок) устанавливается на створку, считыватель (справа) - в алюминиевый профиль. При закрытой калитке магнит и считыватель совмещены, контакт в блоке замкнут, и ворота возможно открывать с помощью привода. При открытии магнит и считыватель смещаются относительно друг друга, контакт размыкается, и запрещается запуск.

Особенности датчика открытой калитки WDKIT:

  • не требует дополнительного блока
  • простая установка и подключение
  • регулировка расстояния срабатывания.
  • Устройства управления

    Дистанционное управление приводом осуществляется на расстоянии до 50 м прямой видимости. «Команда» подается с пульта (брелка). Радиокод брелка может быть фиксированным или «плавающим». Существует также ДУ с выносной кнопки с защитой цилиндра, с помощью proximity-карт, магнитных карт, электронных ключей и т.п. и через систему контроля доступа.

    Универсальный радиоприемник DHR 868 для пультов FAAC производства DoorHan выгодно отличается от аналогов универсальностью использования: он может подключаться к приводам всех известных производителей автоматики, как внешний, в том числе может использоваться в приводах вышеупомянутого производителя встраиваемый приемник.

    Особенности DHR 868:

  • позволяет совместить автоматику любых фирм с товарами фирмы FAAC
  • адаптирован для работы при низких температурах
  • высокий класс защиты от радиопомех
  • для обеспечения безопасности используется 64-битный код, что составляет 264 = 72•1015 количество комбинаций.
  • Внешние двухканальные приемники DHRE можно подключить к двум различным устройствам и контролировать их с помощью одного пульта. В память одного приемника можно записать до 115 моделей ДУ.

    DoorHan реализует также внутренний приемник RX RP1 868 SLH производства компании FAAC.

    В отличие от аналогичного оборудования других производителей, во внешнем оборудование DHRE предусмотрена возможность удаления из памяти как всех пультов одновременно, так и каждого в отдельности. Возможна работа от напряжения питания 12 или 24В как постоянного, так и переменного тока. Поставляется в корпусе.

    Внешний радиоприемник XR2 868 служит для управления автоматикой для ворот любых производителей или любыми другими устройствами c нормально открытыми контактами, предназначен для приема радиосигнала пульта на частоте 868МГц. Радиоприемник поддерживает режимы Master и Slave, копирование кода (передача кода с одного на другой). Напряжение питания 12,24В АС/DC.

    Беспроводная радиокодовая клавиатура KEYPAD предназначена для дистанционного управления электроприводом, оснащенным встроенным или внешним приемником DoorHan. Радиокоманды подаются только после ввода последовательности из четырех цифр от 0 до 9, которые должны соответствовать запрограммированному коду доступа. Если последовательность верная, то клавиатура издает двойной звуковой сигнал, мигает зеленым светом и подает команду на открытие, остановку или закрытие. В случае неверного кода клавиатура мигает красным светом. Во время набора кода кнопки клавиатуры подсвечиваются.

    Пульты дистанционного управления

    Пульты FAAC предназначены для управления автоматикой FAAC или любым другим оборудованием, к которому подключен радиоприемник этого производителя. Пульты могут быть как двух- так и четырехканальными: с помощью одного можно контролировать двумя или четырьмя различными устройствами.

    Пульты могут быть двух-, трех- и четырехканальными: с помощью одного из них можно руководить двумя, тремя или четырьмя различными устройствами.

    Ключ-кнопки T10E и KEYSWITCH (DoorHan) используются для подачи команд управления на блок.

    Датчик-радар BFT1 предназначен для автоматического открывания при попадании объекта в «поле зрения» прибора. Сенсор устанавливается над воротами или в другом месте, где наиболее вероятно его срабатывание. Подключается к блоку управления приводом. При попадании какого-либо движущегося объекта в «поле зрения» сенсора он посылает сигнал приводу на открывание.

    Устройство для автоматизации ворот

    Детектор магнитной петли подает сигнал на открывание ворот при попадании автомобиля в зону действия магнитной петли.

    Универсальный внешний расцепитель LOCK предназначен для установки на секционные ворота. оснащенные цепным потолочным приводом, рекомендован для использования при частых перебоях электроснабжения. Внешний расцепитель позволяет открыть конструкцию с наружной стороны гаража при отсутствии электроэнергии.

    Электромеханический замок

    Сигнальные устройства

    Сигнальная лампа LAMP - это предназначено для безопасности, с помощью светового сигнала оповещающее о движении ворот.

    Сейчас самое время устанавливать автоматические ворота для вашего дома и коттеджа

    Тогда это для Вас!

    Автоматические ворота - очень важный элемент оформления дома. Когда стал нарастать интерес загородного строительства, появились новые ворота (и не только распашные и откатные) от зарубежных фирм.

    Удобность пользования, элегантность и долговечность стали главными критериями выбора автоматических ворот. Важными оказались такие характеристики как

  • хорошая теплоизоляция
  • защита от промерзания (особенно в шарнирных соединениях)
  • надежное открывание и закрывание
  • защита от взлома.
  • Какая картинка встает перед глазами при словосочетании автоматические ворота? Наверное, не обычные ворота с большими распашными створками, а что-то другое. Сразу и не скажешь, что там. Каждый имеет свою систему образов связанную с гаражом или приусадебной территорией.

    Таким же оригинальным и уникальным, как картинка перед глазами, может стать ваш участок перед домом или гараж. Уникальными они будут потому, что ворота будут спроектированы и изготовлены по вашему индивидуальному заказу.

    Автоматические ворота. Что же это такое?

    Так как слова автоматические ворота - это относительно новое понятие, ведь до недавнего времени многие подозревали, что есть только пара видов ворот и чем больше ворота, тем больше потребуется усилий для их открывания.

    Автоматические ворота -новейшая разработка в вопросе автоматизированного оборудования. Она совмещает створки привычных ворот и электроприводы. Приводы ведущих производителей автоматики созданы для постоянной эксплуатации. И это одно из основных достоинств автоматических ворот.

    Конструкция автоматических ворот.

    Автоматические ворота - это система перекрывающая проезд и функционирующая (открывающаяся) самостоятельно. Система раздвижных, сдвижных, откатных, распашных или подъемных дверей, которые фиксируются на жестком каркасе, стенах или столбах и отгораживают некоторое пространство. Отгораживаемым пространством может быть

  • территория загородного дома
  • приусадебный участок
  • помещение для стоянки автомобиля
  • промышленные помещения
  • помещение для хранения каких-либо вещей
  • Виды автоматических ворот и сферы их применения.

    Все ворота, по сфере применения и видам конструкций, можно разделить на несколько типов.

    К примеру, промышленные секционные ворота покрываются цинковым слоем толщиной от 20мкм. Это защищает ворота от воздействия агрессивных сред и продлевает их срок эксплуатации. Толщина профилей для несущих конструкций таких ворот делается не меньше чем 2мм. Это позволяет обеспечить долговечность и безопасность эксплуатации автоматических ворот.

    Гаражные секционные ворота обычно состоят из горизонтальных панелей (секций), которые открываются и закрываются, плавно перемещаясь вверх-вниз. По оценкам специалистов, именно секционные гаражные ворота имеют самую надежную защиту от взлома. Управлять такими воротами можно как вручную, так и автоматически. Что позволит открыть ворота в гараж не выходя из машины. Достаточно будет воспользоваться радиобрелком и въехать внутрь.

    Автоматические ворота для вашего коттеджа и дома

    Сегодня фирм производящие ворота можно разделить на три группы:

  • фирмы, предлагающие ворота импортной сборки
  • фирмы, собирающие ворота из импортных комплектующих
  • Немецких
  • Канадских
  • Нидерландских
  • Испанских
  • Итальянских
  • из США
  • производители, которые делают ворота из отечественных комплектующих
  • Среди ворот западных производителей пользуются спросом ворота из Германии, США, Швейцарии, Финляндии.

    Конструкция отечественных ворот попроще, зато они делаются из более толстого металла (до 4мм) и стоят дешевле.

    Различают такие типы ворот как:

  • распашные
  • откатные (раздвижные)
  • секционные
  • рулонные
  • складывающиеся
  • подъемно-поворотные
  • Из новых типов ворот наибольшим спросом пользуются рулонные и секционные ворота.

    Распашные и откатные ворота были знакомы и раньше. Они и сейчас производятся, в основном отечественными компаниями.

    Распашным воротам потребуется жесткая рама или прочные столбы, большое свободное пространство перед ними и регулярная уборка мусора и снега.

    Откатные ворота потребуют дополнительной ширины гаража для отката полотна за проем.

    Эти типы ворот чаще всего используют как въездные на территорию.

    Для установки складывающихся ворот в гараже потребуется запас высоты и ширины в помещении. Для того чтобы вертикальные створки могли без проблем складываться гармошкой нужно будет место с боков от проезда. Для размещения механизма складывания и электропривода тоже потребуется запас, но по высоте, над проемом.

    Рулонные ворота.

    Это относительно новая, современная конструкция ворот. Они собираются из узких (до 150мм по высоте) горизонтальных полос (ламелей), соединенных между собой в относительно гибкое полотно. Полотно наматывается на вал, который закреплен над проездом. Полотно при открывании поднимается вертикально вверх, так что рулонным воротам не страшны снежные заносы, а автомобиль может к ним подъезжать практически вплотную.

    Толщина ламелей, имеющих теплоизолирующий наполнитель, во внутренней полости не превышает 25мм. А то рулон, в который скручивается полотно ворот, станет очень большим в диаметре. Такие ворота используют для невысоких проемов и чаще всего оснащают электроприводом.

    Подъемно-поворотные ворота.

    Удачно в себе объединили прочность, легкость открывания вручную и невысокую стоимость. Такие ворота имеют цельное (единое, не наборное) прямоугольное полотно (щит), полностью закрывающего всю площадь проема.

    Щит поднимается под потолок, одновременно переворачиваясь параллельно ему с помощью шарнирно-рычажных механизмов. Вес подъемно-поворотных ворот уравновешивается пружинами, которые устанавливаются сбоку от проезда в защитных чехлах. Полотно выполняется из оцинкованной окрашенной стали толщиной 0,8мм.

    Так как у этих ворот направляющие отсутствуют, они имеют ряд дополнительных достоинств.

  • Подъемно-поворотные ворота открываются почти беззвучно.
  • При закрытых воротах, полотно плотно прилегает к раме, что величивает герметичность ворот.
  • Высота притолоки (расстояние от верха проезда до потолка) может быть всего 60мм.
  • Но траектория движения полотна подъемно-поворотных ворот создает ряд неудобств.

  • При въезде машина не должна останавливаться к воротам ближе чем на один метр. Или ворота при открывании могут задеть автомобиль.
  • Со стороны въезда будет сделан порожек, чтобы плотно прижимать к нему полотно закрытых ворот. Порожек невысокий (миллиметров 30), но легкий толчок на нем при въезде-выезде все-таки будет.
  • Не получится заменить всего лишь часть полотна, если потребуется ремонт.
  • Форма у проема обязательно должна быть прямоугольной, т.к. при движении нижняя часть ворот полностью проходит вдоль проема снизу вверх и обратно.
  • Но разнообразие рисунков и количество отделочных материалов, которые предлагают производители подъемно-поворотных ворот, несколько компенсирует этот незначительный недостаток. К тому же в полотно таких ворот можно без проблем встраивать смотровые щели, окна и двери-калитки. Чтобы установить дверь, конечно, потребуются дополнительные расходы, но почти во столько же обойдется и отдельная боковая дверь. А иногда дверь для пешеходного прохода только и можно поставить в ворота.

    Секционные ворота

    Пока они остаются одними из наиболее распространенных наряду с распашными воротами. В конструкции этих ворот разработчики используют достоинства других видов ворот.

    Полотно секционных ворот делается составным,- из горизонтальных секций (панелей). Панели соединяют петлями. Во время открывания оно двигается вертикально вверх и уходит под потолок, располагаясь параллельно ему. Секции делаются высокими (до 700мм) и на одно полотно ворот их обычно требуется всего 4-6шт. Это уменьшает количество стыков между панелями, что в свою очередь повышает жесткость полотна и улучшает его теплоизоляционные свойства.

    Секции делаются из оцинкованной прогрунтованной листовой стали толщиной 0,8-1мм. Общая толщина панели 42мм. Утеплитель панели (наполнитель между листами стали) обладает малой гигроскопичностью (водопоглощением). Чтобы конденсат, который образуется на границе, где встречаются теплые и холодные потоки внутри наполнителя, зимой не разрушал панели ворот. Лучшим, утеплителем для ворот на сегодня считается пенополиуретан.

    На что нужно обратить внимание при выборе автоматических ворот.

  • При выборе ворот обратите внимание на то, чтобы профиль секций (панелей, ламелей) полотна у секционных, складывающихся и рулонных ворот был с защитой от защемления пальцев.
  • Электрический привод должен иметь защиту от наезда на препятствие, на случай если кто-то или что-то попадет под ворота.
  • Было бы хорошо, если конце хода электропривод начинал замедлять движение ворот. Это позволит снизить нагрузку на автоматическую систему и уменьшить шум при остановке ворот.
  • Если в гараже нет отдельной двери для входа, проверьте что на автоматическом приводе стоит устройство разблокировки. Оно позволит попасть в гараж при отключении электропитания.
  • Вес ворот компенсируется пружинами. Поэтому следует уточнить, имеется ли в предлагаемых воротах устройство защиты от обрыва пружины.
  • Механизм движения секционных ворот хорош для помещений разных форм, размеров, вида проема и наклона потолка. Эти ворота универсальны с точки зрения архитектуры. Сейчас существуют десятки видов отделки ворот с применением пластиков, красок, алюминиевых сплавов, термостойкого стекла.

    Привод автоматических гаражных ворот

    Ворота с помощью цепи, рычажной тяги, троса и/или приводного зубчатого ремня соединяются с приводом. Электроприводы разных производителей конструктивно, конечно же, отличаются друг от друга, но для всех них характерно малое энергопотребление (150. 450Вт).

    При открывании замки автоматически разблокируются и полотно ворот уезжает под потолок гаража. При закрывании все происходит в обратном порядке.

    Применение ременной передачи вместо цепной избавляет вас от подновления смазки, которая имеет обыкновение капать на машину.

    Приводом можно управлять со стационарной кнопочной панели или с радиопульта не выходя из автомобиля.

    А если ворота закрылись с брелка, а вернувшись вы обнаружили, что дома нет света? Тогда электропривод на брелок не среагирует. Что тогда делать? Как открыть ворота? В таком случае есть три выхода.

  • Иметь отдельную входную дверь в гараж. Лучше бы из дома, открывающуюся ключом.
  • Поставить на ворота устройство разблокировки привода. Оно отсоединит электропривод от полотна или деблокирует редуктор привода в случае необходимости.
  • Самый простой выход. Но не всегда подходящий. Стоит всего лишь подождать, когда включится электропитание.
  • Монтаж автоматических ворот.

    Устанавливать ворота можно на любой стадии конечной отделки гаража и в любое время года. Важную роль будут играть только точность размеров проема и его подготовленность к монтажным работам. Не укрепленные проемы могут быть усилены при помощи дополнительных сварных конструкций. Нижнюю линию полотна ворот чаще всего устанавливают на уровне облицованного пола (уровень пола в полностью отлеланном помещении). Исключением могут быть подъемно-поворотные ворота. У них нижняя линия либо ниже пола, либо ниже порожка.

    Способ монтажа ворот зависит от их конструкции и проема, в(на) который они устанавливаются. Есть пять основных этапов монтажа автоматических ворот:

  • установка рамы или направляющих
  • проверка и регулировка положения полотна ворот
  • установка автоматической системы
  • соединение электропривода с полотном ворот
  • общий контроль, настройка и регулировки автоматической системы (ворота+автоматика)
  • Надежность автоматических ворот

    Производители обещают надежную работу автоматических ворот в течение 5-10лет.

    Монтажные организации, как правило дают гарантию от одного года и более.

    Обслуживание автоматических ворот сводится к регулярной смазке подвижных соединений (шарниры, замки, петли и защелки).

    По материалам сайта: virtech.kiev.ua

    Семинар в ТВК "ЭКСПОСТРОЙ на Нахимовском"

    FAAC

    Terradeck

    Новый подход к строительству ворот и заборов предполагает закладку надежного фундамента (лучше всего - на глубину промерзания грунта), применение долго-вечных материалов и дополнительную защиту конструкций от атмосферных воздействий

    Nice

    FAAC

    Распашные ворота с легкими створками можно без особых проблем оснастить рычажными приводами, управляемыми с мобильного пульта

    Как оснастить электроприводом распашные ворота?

    Нужен ли автоматизированным распашным воротам замок?

    Сергей Маслобитов. Обычно нет. В 90 % случаев сами приводы служат запирающим устройством. Электромеханический замок требуется лишь воротам со створками шириной более 2,5 м. Когда они закрыты, ветровое давление на них настолько велико, что детали привода могут не выдержать нагрузки. Подобное может случиться и при попытке несанкционированного открывания ворот, например с помощью рычага.

    Могут ли возникнуть какие-либо проблемы из-за ветра при открывании ворот?

    Сергей Маслобитов. Если у вас стоит высокая и широкая створка, которая полностью зашита, скажем, профлистом, а привод подобран неправильно (он слабее, чем необходимо), то при сильном ветре может сработать устройство безопасности. Тогда блок управления остановит створку, среагировав так же, как на препятствие.

    Устройство для автоматизации ворот

    Что представляет собой комплект оборудования для автоматизации консольных ворот?

    Сергей Маслобитов. Для откатных консольных ворот требуется сам привод (электромотор с редуктором и блоком управления во влаго- и пылезащитном корпусе), а также зубчатая рейка, которую приваривают или крепят болтами к створке. Кроме того, надо приобретать пульты и систему безопасности. Последняя включает сигнальную лампу и фотоэлементы, которые устанавливают в проем перед воротами и за ними. Совместно с фотоэлементами можно использовать специальный торцевой резиновый профиль с датчиком сжатия внутри. Створка обычно имеет значительную массу и откатывается с большой скоростью, поэтому использование систем безопасности обязательно.

    Перечислите, пожалуйста, наиболее распространенные типы гаражных ворот.

    Елена Копнина. Чаще всего по-прежнему встречаются распашные ворота. Иногда используют роллетные конструкции. Но наиболее перспективны секционные модели. Они более взломостойки, чем роллеты, привлекательны на вид, устойчивы к коррозии и просты в установке. Скажем, модель R40 компании Ryterna владелец гаража может смонтировать самостоятельно. Кроме того, секционные ворота можно без особых хлопот оснастить сравнительно недорогим и надежным электроприводом. Полотно моделей этого типа состоит из секций, соединенных между собой петлями. При открывании оно движется по направляющим и чаще всего убирается под потолок гаража, хотя можно установить направляющие так, чтобы оно отодвигалось вбок. В основном секции делают из сэндвич-панелей (стальная обшивка и полиуретановое заполнение), но ведущие компании предлагают также изделия со стеклянными вставками. Полотном легко манипулировать даже вручную, поскольку оно уравновешено пружинами кручения (торсионными) или растяжения.

    Что предпочесть: торсионные пружины или пружины растяжения?

    Елена Копнина. Торсионные пружины компактны, мощны и надежны. Классические секционные ворота оснащают именно ими. Однако у такой конструкции есть и недостатки. При монтаже или демонтаже ворот, а также в процессе сервисного обслуживания эти детали надо закручивать и (или) раскручивать. Операция небезопасная, и без вызова специалистов не обойтись. Пружины растяжения развивают меньшее усилие (поэтому подходят лишь для небольших бытовых ворот) и быстрее "устают", но зато их гораздо легче установить, отрегулировать, а при необходимости и заменить.

    Алексей Николаев. Компания Hormann оснащает гаражные ворота шириной до 3000 мм и высотой до 2625 мм пружинами растяжения (они установлены по запатентованной технологии "пружина в пружине"). Подобное решение позволяет монтировать ворота в проемы с невысокой притолокой - от 110 мм. Конструкции большего размера и со встроенной калиткой комплектуют торсионными пружинами (при этом высота притолоки может быть любой). Независимо от типа данной детали механизм рассчитан как минимум на 25 тыс. циклов открывания-закрывания.

    В какие цвета окрашивают секционные ворота?

    Алексей Николаев. Ворота фирмы Hormann окрашивают на заводе в Германии в любой цвет по шкале RAL, NCS или British Standard, но без перламутрового и люминесцентного эффектов.

    Что делать, если повреждено лакокрасочное покрытие секций?

    Елена Копнина. Небольшие царапины и повреждения следует заполировать цветным полиролем или закрасить ремонтной эмалью. При более серьезных повреждениях меняют секцию полотна.

    Не снижает ли встроенная калитка взломостойкость секционных ворот?

    Как проверить качество монтажа секционных ворот, а также требуется ли им обслуживание?

    Что представляет собой привод секционных ворот?

    Александр Малаев. Обычно используют так называемый потолочный привод. Он состоит из двигателя, редуктора и полого монорельса, внутри которого размещен винтовой, ременный или цепной механизм, передающий движение от мотора к скользящей каретке. При перемещении вдоль рельса каретка тянет за собой полотно ворот, с которым она сцеплена рычагом через шарнирные узлы. Монорельс располагают горизонтально под потолком (он должен быть направлен перпендикулярно плоскости закрытых ворот) и крепят с помощью подвесов к перекрытию или иным несущим строительным конструкциям.

    Как влияет температурно-влажностный режим на работу привода?

    Как правильно выбрать мощность электродвигателя привода?

    Александр Малаев. Мощность электродвигателей потолочных приводов обычно составляет 50-300 Вт. Поскольку каждое устройство помимо электромотора включает редуктор и трансмиссию, ориентироваться на крутящий момент двигателя при выборе не стоит. Главный параметр - это тяговое (толкающее) усилие каретки. Величина в 100 Н (ньютон) эквивалентна весу около 10,2 кг. Фактическое усилие, необходимое для подъема ворот, можно измерить динамометром или большими ручными весами и, исходя из полученного результата, выбрать требуемую мощность привода. Но легче найти подходящую модель по размеру ворот. Для полотна площадью до 8 м 2 подойдет привод, развивающий максимальное усилие в 500 H, площадью до 10 м 2 - 650 H, до 12 м 2 - 750 H, до 15 м 2 - 1000 H.

    Надо ли стремиться к увеличению скорости подъема и опускания полотна ворот?

    Александр Малаев. Значения скорости перемещения ворот или диапазон скоростей (для моделей, предусматривающих регулировку) указываются в паспорте устройства и влияют на стоимость изделия. Для приводов бытовых ворот существуют ограничения по этому параметру, продиктованные соображениями безопасности и не зависящие от размеров или площади ворот. Важно отметить, что в справочных каталогах указана максимальная скорость работы механизма. В реальности каждый маневр перемещения ворот состоит из трех фаз: плавного старта, движения и замедления перед остановкой. Поэтому фактическое время выполнения цикла будет больше расчетного на 5-10 %.

    Допускается ли открывать и закрывать ворота несколько раз подряд без перерыва?

    Юлия Кутарева. Интенсивность эксплуатации зависит от характеристик определенной модели привода. Максимально возможное количество последовательных действий отмечается в справочных каталогах и паспорте изделия. Как правило, самое простое устройство при высоте ворот до 2,5 м позволяет выполнять три полных цикла открывания-закрывания без остановки. В случае превышения указанного предела двигатель может перегреться и ненадолго отключиться, но затем вновь продолжит свою работу. Существуют модели, рассчитанные на высокую интенсивность эксплуатации. Но стоят они сравнительно дорого и предназначены, например, для ворот коллективных парковок.

    Алексей Николаев. Компания Hormann предлагает пять вариантов гаражных приводов, рассчитанных на разную интенсивность эксплуатации. Так, простейшая модель ProMatic способна открыть и закрыть ворота до 12 раз в день, а мощная SupraMatic HD - до 100 раз. Вся автоматика защищена от перегрева: при срабатывании датчика предельной температуры обмоток скорость открывания ворот снижается.

    Не сгорит ли двигатель, если полотно встретит на своем пути преграду?

    Александр Малаев. Практически все приводы гаражных ворот потолочного типа и подавляющее большинство современных осевых моторов поддерживают функцию обнаружения препятствий: встреча полотна с физической преградой при закрывании вызывает частичный или полный реверс ворот, а при подъеме приводит к остановке механизма. Усилие срабатывания при наезде на препятствие в современных приводах точно настраивается. Важно помнить, что описанная функция действует только при контакте препятствия с полотном, а полная без- опасность пользования автоматическими воротами обеспечивается только при установке дополнительных устройств.

    Какие это устройства?

    Александр Малаев. Среди них фотоэлементы безопасности, аварийный датчик открытого положения встроенной калитки (при ее наличии), сенсорная кромка на нижнем торце полотна, проблесковая сигнальная лампа.

    Помимо электронных устройств, есть и механические элементы безопасности, такие как защита от поломки пружин и обрыва троса трансмиссии. Они обязательно должны присутствовать в конструкции ворот.

    К сожалению, в отличие от технического законодательства Евросоюза единственный российский ГОСТ 31174-2003 описывает лишь общие технические условия, применяемые к металлическим воротам. Данный стандарт не распространяется на автоматические ворота и механизмы автоматического привода. Именно по этой причине крайне важно, чтобы условия полной безопасности определялись проектировщиком и (или) установщиком изделия. При этом следует исходить из особенностей эксплуатации конкретных ворот с учетом оценки всех потенциальных рисков нанесения вреда здоровью и имуществу пользователей. Для гарантии безопасности автоматических ворот необходимо, чтобы перечень активируемых или дезактивируемых функций привода, номенклатуру и необходимое количество устройств безопасности, а также места их установки определяли опытные специалисты.

    Предусмотрена ли конструкцией привода возможность открывания ворот при отсутствии электроэнергии?

    Юлия Кутарева. На случай отсутствия электроэнергии в конструкции предусмотрено штатное устройство разблокировки. Кроме того, полотно ворот можно оснастить внешним замком с тросовой системой дистанционной разблокировки. Пользователи, ценящие комфорт, выбирают автоматику с возможностью подключения батарей резервного электропитания. У некоторых моделей они уже установлены внутри корпуса. Тогда даже при отсутствии электроэнергии сохраняется возможность управления секционными воротами по радиоканалу.

    Александр Малаев. Мы также рекомендуем на этапе проектирования строения предусмотреть дополнительный вход в гараж через дверь или встроенную в полотно ворот калитку. Это позволит обойтись без наружного разблокиратора и снизить нагрузку на электропривод ворот.

    Алексей Николаев. Добавлю, что аккумуляторы резервного питания могут заряжаться не только от сети, но и от солнечных батарей. В ясные дни такие батареи даже способны обеспечить автономную работу электродвигателя в штатном режиме (несколько циклов открывания-закрывания).

    Требуется ли оснащать ворота замком?

    Елена Копнина. Без замка не обойтись только в том случае, если ворота имеют ручной привод, а другого входа в помещение нет. При оснащении ворот электроприводом, который сам выполняет функцию запирающего устройства, необходимость в замке отпадает, однако нужно позаботиться о механизме разблокировки, управляемом снаружи.

    Все ли приводы можно подключить к однофазной электросети?

    Александр Малаев. Приводы гаражных ворот рассчитаны на подключение к однофазной сети

    230 В, 50 Гц, хотя сами электродвигатели у подавляющего большинства моделей запитываются от постоянного напряжения 24 В. Помимо коммуникаций для подключения дополнительных блоков, в том числе устройств безопасности, для питания привода достаточно трехжильного кабеля (3x2,5 мм²).

    Источники: sami-stroim.com, evro-comfort.ru, www.diary.ru, www.ivd.ru

    ремонт ворот Мариуполь
    Категория: Установка и ремонт шлагбаумов | Добавил: vorota-servis-mariupol (10.02.2016)
    Просмотров: 778 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: