Главная » Статьи » Установка и ремонт шлагбаумов |
Gate - перевод, произношение, транскрипциясуществительное- ворота калитка town gates — городские ворота an iron gate into the courtyard — железные ворота, ведущие во двор to go through the gate — проходить в ворота to wait at the gate — ждать у ворот gate five is now open for flight 509 to London, flight 509 to London now boarding at gate five — производится /началась/ посадка на самолёт, следующий рейсом 509 в Лондон, просьба пройти [на посадку] к выходу номер пять - врата the gate(s) of heaven /paradise/ — райские врата - застава, шлагбаум - горный проход - щит, затвор - шлюзные ворота - количество зрителей (на спортивных состязаниях и т. п.) there was a gate of 5,000 — на трибунах было 5 тысяч зрителей the match got a good gate — матч собрал много зрителей - pl. унив. жарг. часы, когда ворота колледжа запираются на ночь (в Оксфорде и Кембридже) - тех. заслонка, задвижка (клапан) - горн. штрек откаточная выработка - авт. кулиса переключения - кино кадровое окно - метал. литник - радио стробимпульс - вентиль, вентильная схема - затвор (в транзисторной схеме) on the gate — а) без увольнений (в армии) б) в тяжёлом состоянии (в больнице) to open a gate for /to/ smb. smth. — открыть путь кому-л. чему-л. to crash the gate — амер. а) пройти (в театр, кино, на спортивное соревнование и т. п.) без билета /«зайцем»/ б) являться без приглашения, быть незваным гостем to get the gate — а) быть уволенным /выгнанным с работы/, «вылететь» б) амер. получить отказ быть отвергнутым, получить отставку, остаться с носом (о женихе) to give smb. the gate — а) увольнять кого-л. давать кому-л. расчёт, выгонять кого-л. с работы б) амер. отказать жениху оставить кого-л. с носом, дать кому-л. отставку /«от ворот поворот»/ - ист. путь, дорога this [that] gate — этим [тем] путём, этой [той] дорогой some gate — где-то - диал. образ действий манера поведения to go one's own gate — идти своим путём, действовать самостоятельно Фонетика. Звуки речи. АлфавитНа уроке формируется понятие о фонетике как разделе науки о языке, повторяются сведения о русском алфавите учащиеся познакомятся с правилами составления фонетической транскрипции, узнают об особенностях звукописи как одном из средств выразительности речи. Тема: Фонетика. Графика. Орфография Урок: Фонетика. Звуки речи. Алфавит 1. ВведениеИзо дня в день мы произносим хорошо знакомые нам слова. Но очень редко задумываемся над тем, как это у нас получается. Например, как у нас получается произносить такое знакомое слово здравствуйте? Мы произносим определенное сочетание звуков, которое складывается в нашем сознании в соответствующее понятие. В слове здравствуйте мы произнесли 11 звуков. Три из них гласные звуки, 8 согласные. Все эти звуки произносятся нами в определенном порядке. Произносим мы не просто звуки, ведь звуками мы считаем и шум автомобиля, и скрип открывающейся двери, и лошадиный топот. Животные тоже производят самые различные звуки. Мы же произносим звуки, из которых состоят слова. Это звуки речи. Фонетика. Звуки и буквы. Графика Фонетика - раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи. Звуки мы произносим и слышим. Но ведь мы умеем читать и писать. Видим и пишем мы буквы. Графика - раздел науки о языке, изучающий обозначение буквами звуков речи на письме. Алфавит - буквы, расположенные в определенном порядке. В русском алфавите 33 буквы. 10 букв обозначают гласные звуки и 21 - согласные. Две буквы - ъ и ь - не обозначают звуков. Рис. 1. Русский алфавит (Источник ) Знание алфавитного порядка поможет нам, например, сориентироваться в орфографическом или каком-либо другом словаре, в алфавитном порядке располагаются различные списки, например, фамилии учащихся в классном журнале. Транскрипция слова Нам часто приходится запоминать правописание безударных гласных и удвоенных согласных. Почему нам приходится запоминать написание таких слов? Почему нам приходится искать проверочные слова и изучать большое количество правил орфографии? Всё потому, что произношение слова далеко не всегда совпадает с его написанием. И не всегда количество звуков и букв в слове одинаковое. И мы можем записать не только слово по правилам орфографии, но и с помощью букв и дополнительных знаков записать звучание слова. Такая звуковая запись называется транскрипцией. Практическое наблюдение Транскрипция слова записывается в квадратных скобках. Транскрипция слова молоко - [ малако́ ]. Обратите внимание, что в безударном положении мы не произносим звук [о], а произносим звук [а]. В этом слове 6 букв и 6 звуков. Транскрипция слова перила - [ п&rsquoир&rsquoи́ла ]. В безударном положении всегда произносится звук [и]. Кроме этого, вы видите специальные знаки в виде запятой вверху буквы. Это апостроф, он обозначает мягкость согласного. Транскрипция слова тень -[т&rsquoэн&rsquo]. Обратите внимание на то, что буква е в этом слове передает звук [э]. Мягкий знак не обозначает букву. Таким образом, в этом слове 4 буквы, 3 звука. Транскрипция слова солнце - [со́нцэ]. Здесь обращаем внимание на непроизносимый согласный. Звук [л] в этом слове мы не произносим, следовательно, и в транскрипции он не отображается. Таким образом, в слове 6 букв, 5 звуков. Транскрипция слова ягода - [j&rsquoа́гада]. В этом слове буква я обозначает два звука, поэтому в нем 5 букв, 6 звуков. Возможно, вы заметили, что определенные звуки или их сочетания вызывают у нас ассоциации о том или ином явлении. Например, сочетание звуков [г] и [р] напоминает нам раскаты грома. В своем стихотворении Федор Тютчев специально повторяет сочетание этих звуков, чтобы создать образ грозы: Люблю гр озу в начале мая, Гр емят р аскаты молодые&hellip Или отрывок из стихотворения Михаила Лермонтова. Поэт с помощью звука [л] передает образ текущей воды, плавные движения плывущей русалки: Серебристую пену вол ны. Такое свойство выразительной речи называется звукописью. Высокая музыкальность поэзии предполагает тонкое проникновение в особенности звучащей речи, в ее способность производить впечатление не только смыслом слов, но и их звучанием, их музыкой. На досуге можете попробовать рассказать о каком-то явлении, используя звукопись. Или предложите в классе творческое соревнование на самое оригинальное использование звукописи. Следует заметить, что возможность звукописи была давно замечена народом и нашла свое отражение в шуточных песенках, частушках и, конечно же, в скороговорках. Скороговорки придуманы не только для забавы, они помогают отработать хорошую дикцию. Сначала скороговорку произносят медленно, обращая особое внимание на сложные для произношения сочетания звуков. А затем скороговорку нужно произносить как можно быстрее, повторяя ее несколько раз. От топота копыт пыль по полю летит. Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель. И матросы две недели карамель на мели ели. В поле полет Поля просо, а сорняки выносит Фрося. Все бобры для своих бобрят добры. Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке. Домашнее задание Задание №1 Запишите транскрипцию данных слов и определите количество букв и звуков. Якорь, молва, грустный, река. Задание №2 Запишите данные слова в алфавитном порядке. Если первая буква в разных словах одинаковая, следует смотреть на вторую букву, если и вторая одинаковая, то на третью. Запомните написание выделенных букв. Винегрет, аккуратный, алфавит, путешествие, горизонт, хозяйство, директор, количество, пассажир, шоссе, чернила, коллекция, карикатура, авиация, одиннадцать, фиалка, акробат, долина. 1. Научно-образовательный портал: Originweb.info (Источник ). О происхождении русского алфавита 2. Энциклопедия Брокгауза Ф. А. и Ефрона И. А. (Источник ). Как писать транскрипцию словаПроизношение слов и их написание имеют отличия. Поэтому учащиеся часто совершают ошибки в разного вида диктантах. Уже в начальной школе дети знакомятся со звуком и его изображением на письме, а позже выполняют фонетический разбор слов. Запись слова в соответствии с его произношением называется транскрипцией, которая имеет свои правила. Спонсор размещения P&G Статьи по теме "Как писать транскрипцию слова" Как определить сколько звуков в слове Как читать цифры на английском Как сделать транскрипцию слов Инструкция Запомните несколько правил транскрипции: - заключайте в квадратные скобки все, что транскрибируете (звук, слово, текст любого объема). Например, суп [суп], сад [cат]. Обязательно ставьте знак ударения для обозначения ударной позиции гласного звука. В полном варианте транскрипции используйте значки пауз: / - средняя пауза, // - длинная пауза. - обязательно обозначайте мягкость всех мягких согласных при помощи апострофа (значок. ). Исключением из правила является необязательное обозначение мягкости всегда мягких согласных [j] и «и-неслогового». Например, [л,эс]. - в транскрипции не употребляйте знаки препинания и прописные буквы, твердый и мягкий знаки, удвоенные согласные (обозначают один звук, над которым ставится символ долготы – горизонтальная черта), буквы Щ (звук [ш] с апострофом и символом долготы) и Й (для обозначения звука перед ударным гласным используют [j], во всех остальных позициях - «и-неслоговое»). - гласные буквы Е, Ё, Ю, Я не используются. Они обозначают два звука в следующих случаях: в абсолютном начале фонетического слова - [jэс,т,] в позиции после гласного звука – тво[ja] после разделительных Ъ и Ь – [бур,jан]. В позиции после согласных они указывают на мягкость предыдущего согласного и обозначают один звук - [м,эл]. - в транскрипции отражаются фонетические явления (служебных частей речи примыкают к знаменательным словам и образуют одно фонетическое слово), фонетические изменения в области согласных (оглушение, ассимиляция и т.д.) и гласных (качественная и количественная редукция безударных гласных). Напишите слово. Поставьте ударение. Расставьте степени редукции в зависимости от расположения к ударному слогу. Первая степень редукции характерна для гласных в первом предударном слоге и в положении абсолютного начала фонетического слова, вторая степень редукции соответствует гласным во всех остальных безударных слогах. Откройте квадратную скобку. В соответствии с правилами фонетической транскрипции и расставленными степенями редукции начните запись слова. Произносите слово несколько раз при записи, чтобы определить мягкость, долготу и наличие непроизносимых согласных звуков. Транскрибируя гласные звуки, опирайтесь на правила: Источники:
| |
Просмотров: 616 | |
Всего комментариев: 0 | |