Главная » Статьи » Установка и ремонт шлагбаумов

Схема электро реверс ворот
ремонт ворот Мариуполь

Как подключить реверсивный магнитный пускатель

30536 просмотров

Реверсивный магнитный пускатель применяется для пуска асинхронного электродвигателя в двух направлениях вращения- в прямом и обратном. О технических характеристиках и о том, как работает магнитный пускатель рекомендую прочитать в нашей предыдущей статье .

Принцип работы

Реверсивная схема состоит из двух одинаковых пускателей. Один из которых при включении запускает электромотор в одну сторону, а второй- в обратную. По сути подключается также как и два одиночных. С той лишь разницей, что будет одна общая кнопка стоп и две пусковые кнопки Назад и Вперед . А также применяются дополнительно блокировки: электрическая и механическая, для того что бы избежать возникновения короткого замыкания или аварийной ситуации при одновременном включении двух пускателей.

Почему возникнет КЗ? Для того что бы изменить вращение асинхронного электрического двигателя на противоположное, необходимо две фазы поменять местами. Например, на первом пускателе фазы подключены по очередности А - В - С , то на втором что бы поменять направление вращения, нужно подключить по очередности С - В - А , или В - А - С , либо А - С - В . Заменой двух фаз и занимается второй пускатель в схеме. А значит при одновременном выключении двух произойдет межфазное короткое замыкание. Что бы этого избежать, при помощи постоянно замкнутых контактов при включении магнитного пускателя делается разрыв цепи управления второго или электрическая блокировка. Но есть и механическая. Суть ее в том, что при включении одного пускателя- второй при помощи механического устройства блокируется.

Если Вы никогда не подключали пускатели . рекомендую сразу собрать схему состоящую из одного, что бы понять принципы работы, потом гораздо легче будет собрать реверс. Незабываем установить тепловое реле на фазы, отходящие к электродвигателю для его защиты. Рекомендую прочитать нашу статью Схема подключения пускателя и теплореле .

Можно поступить проще . купив в сборе в одном металлическом или пластиковом корпусе собранный реверсивный пускатель с кнопками. Схема электро реверс ворот Вам останется только подключить провода электропитания и к тепловому реле- кабель на электромотор.

Схема реверсивного магнитного пускателя

Собрать схему несложно будет самостоятельно большинству людей. Единственное Вы должны учитывать, что механическую блокировку своими руками не сделать- необходимо приспособление заводского изготовления. В принципе достаточно будет и правильно собранной электрической блокировки.

Схема электро реверс ворот Начнем рассматривать описание схемы с силовой части. На автомат приходит три разноименные фазы. Желтая А , зеленная В и красная С . Далее они идут на силовые контакты двух пускателей с обозначением КМ1 и КМ2. С другой стороны делаются 3 перемычки между центральными зелеными фазами, и между желтой на первом и красной на втором, а также между красным на первом и на втором желтым.

Далее фазы идут на электродвигатель через тепловое реле . которое контролирует ток только в 2 фазах. В контроле третей нет необходимости, потому что все три фазы тесно взаимосвязаны между собой. Проще говоря, рост тока в одной вызывает тоже самое в другой. Если ток потребляемый двигателем вырастет за безопасные пределы происходит размыкание цепи питания обоих катушек сразу.

Схема управления выполняет функцию включения-отключения силовых контактов КМ1 и КМ2. Она состоит из кнопок, блок контактов и катушки, которая при подаче на нее напряжения втягивает якорь, замыкающий контакты. При ее отключении размыкаются КМ1 или КМ2 под действием возвратной пружины.

Описываемая схема с катушкой на 380 Вольт, которая запитывается от 2 разных фаз. Если на катушке указано рабочее напряжение 220 Вольт, тогда для подключения используйте любую одну фазу и ноль.

В нашем случае одна зеленая фаза через контакт теплового реле идет напрямую на первые контакты обоих катушек.

Другая фаза на вторые контакты идет через общую кнопку Стоп . И далее делаются перемычки на постоянно разомкнутые контакты кнопок Вперед и Назад . От туда же на соответствующие пускатели подключаются провода на разомкнутые контакты в выключенном состоянии- КМ 1.3 и КМ 2.3. А со второй стороны этих блок контактов проводами соответственно подключаются ко вторым контактам пусковых кнопок.

Но для того что бы была электрическая блокировка, необходимо провод от пусковых кнопок к катушке не сразу подключать, а через постоянно замкнутые контакты другого пускателя.

При включении постоянно разомкнутые смыкаются, а постоянно сомкнутые наоборот размыкаются. Раньше все блок контакты делались на боковой стороне пускателя. Сегодня же для постоянно разомкнутого используется четвертый рядом с 3 силовыми контактами. А для постоянно замкнутого используется специальная приставка сверху над силовыми. Пример на картинке. Схема электро реверс ворот

Как работает схема

При нажатии кнопки Вперед срабатывает катушка и включаются силовые контакты. Одновременно с этим происходит шунтирование пусковой кнопки постоянно разомкнутыми контактами пускателя КМ 1.3, благодаря чему при отпускании кнопки питание на катушку поступает по шунтированию.

После включения первого пускателя размыкаются контакты КМ 1.2, что обрубает катушку К2. В результате при нажатии на кнопку Назад ничего не происходит.

Для того что бы включить двигатель в обратную сторону надо нажать Стоп и обесточить К1. Все блок контакты вернуться в обратное положение, после этого можно включить мотор в обратном направлении. Аналогично при этом включается К2 и отключается блок контактами возможность включения катушки другого пускателя К1.

К2 включает силовые контакты КМ2, а К1- КМ1.

К кнопкам для подключения от пускателя необходимо проложить пяти жильный кабель .

ОБНОВЛЕНО ЭЛЕКТРОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ, теперь на МК, статья здесь

Такая схема управления исполнительным механизмом,- электродвигателем, может найти применение на практике во многих местах. распашными или откатными (въездные, гаражные ворота), шлагбаумом, а также различные подъемные ( тельфер. подъемная клеть) и тяговые механизмы (лебёдка).

Где есть необходимость выполнения команд таких как,

1 пуск (прямое движение)

2 пуск (реверсивное движение)

3 стоп (полный стоп и стоп по конечному положению датчика)

Готовое автоматическое управление таким механизмом и система дистанционного управления, пока, это удовольствие весьма дорогое (считаю необоснованно, так как ничего сложного в этом нет). Поэтому сделать такую систему дистанционного управления можно самостоятельно.

Я изготовил такую автоматику из простых деталей на логических элементах, предлагаю схему к Вашему вниманию. Такая электрическая схема, будет по силам многим

Эту схему я добавил к своим въездным воротам (ворота изготовлены около 20 лет назад, автоматика к ним ранее не планировалась) и теперь весьма удобно иметь возможность открыть или закрыть ворота не вылезая из транспортного средства, я теперь пользуюсь этим благом цивилизации, и хочу, поделится таким опытом изготовления с Вами.

Теперь, когда я всё собрал, испытал в разных режимах, могу поделиться теперь уже испытанной на надёжность и работоспособность схемой.

Сказанное выше уже позволяет подозревать, что речь идет о таком устройстве, где электроника — из-за ее чрезвычайной простоты — второстепенная проблема в сравнении с механической конструкцией. Теперь давайте, вначале, рассмотрим электрическую схему, которая показана здесь.

Эта схема позволяет однократным нажатием на кнопку S-1S-3 START открыть или закрыть ворота, а герконы, установленные в правильном месте, обеспечат окончание движения механизма, (или кнопка S-2 STOP в любом месте принудительно)

Также мои ворота сейчас закрываются на механический засов, (он соответственно остался на воротах), ставлю геркон G 1, закрыт засов-стоп-управление, открыт - управление работает.

Основа схемы D1.D2.D3.D4 и реле Р1.Р2.Р3

Данная схема выполняет такие функции

1)*однократное нажатие пуск кнопки (напр. 1 сек) происходит полное открытие створки.

2)*однократное нажатие пуск кнопки происходит полное закрытие створки.

3)кнопка СТОП прекращение выполнения любых команд.

4)в крайней точке №1 прекращение выполнения текущей команды(герконы G4. G5). и не возможность её дальнейшего выполнения при повторном (ошибочном) нажатии кнопки, при этом возможна команда реверсной кнопки, пока створка не достигнет крайней точки №2, тут все меняется наоборот. (герконы G2. G3)

5) этот пункт электрически - механический, если в момент движения ворот в проем попадет какое-либо препятствие, то привод будет двигать ворота до достижения определенного порога усилия (фото демпфера смотри ниже), тут происходит стоп в сторону движения ( тут используется условие пункта №5), тоже касается и дотяжки в крайнем положении. (герконы G3. G4)

6) при механической фиксации ворот засовом, команда на запуск двигателя не подается. (геркон G1.)Команда стоп не блокируется герконом G1.

7)легкая реализация параллельного подключения доп. пультов (блок дистанционного пульта использую готовый сигнализация для скутера с двумя брелками)

8) при включении в сеть (или после обесточки) схема не выдаёт никаких команд.

9) сигнальная лампа L1 сигнализирует о подаче напряжения на исполнительный механизм и освещение в темное время суток, движущихся ворот.

* движения створки, время работы двигателя ограничено пер. резисторами R-1, R-2, R-3. микросхема D1.D2.D4, устанавливаем время таймерам (20% больше работы эл, двигателя в моём случае 40 сек, примерно на 10 сек. больше времени полного открытия-закрытия, это если, концевики будут неисправны или повреждены чтобы двигатель был обесточен, по истечению времени)

В схеме использовано мной для точного закрытия ворот и защиты от перегрузок пять герконов G1- G5, и в электрической схеме защита по времени резисторы R1-R2:R3(все три таймера настроены на работу около минуты, потом двигатель обесточивается в любом случае), получается на два действия электромотора-редуктора, используется, двойное дублирование сработки защиты. В такой автоматике не помешает и тройная защита, в данной схеме это не сложно, любая команда наращивается параллельно.

схема и плата, скачать одним архивом Avt_ypr spl7_i_lay.rar

Как сделать автоматику самому. обсуждение в ФОРУМЕ

Фотографии механики

Схема электро реверс ворот Схема электро реверс ворот

Электро привод сдвижных ворот

Адекватный сын Дона

Members 667 сообщений
  • Город: Красный Сулин, Ростовской области
  • Имя: Иван ,ну на крайняк Иоанн.
  • Адекватный сын Дона

    Members 667 сообщений
  • Город: Красный Сулин, Ростовской области
  • Имя: Иван ,ну на крайняк Иоанн.
  • Источники: jelektro.ru, c2.at.ua, www.chipmaker.ru

    ремонт ворот Мариуполь
    Категория: Установка и ремонт шлагбаумов | Добавил: vorota-servis-mariupol (07.04.2016)
    Просмотров: 2957 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 Bluef  
    Ищем поставщиков.

    Каков уровень и оптовые цены у Вас в компании?

    Просьба проинформировать об условиях сотрудничества.

    С уважением,

    Александр


    radiolot2557896@gmail.com

    tel:+38 (095) 856-14-68

    Viber, WhatsApp: +38(063)255-78-96

    Skype: live:77a5c07e200bd6e6

    https://tlgg.ru/hot_leads

    Имя *:
    Email *:
    Код *: