Главная » Статьи » Установка и ремонт шлагбаумов

Расмашные ворота с механизмами закрывания
ремонт ворот Мариуполь

Распашные механизированные ворота

Формула / Реферат

Распашные механизированные ворота

Изобретение относится к конструкции распашных ворот, и может быть использовано для открывания и закрывания проемов в ограждениях различных сооружений.

Сущность изобретения заключается в том, что распашные механизиро­ванные ворота содержат механизм для открывания и закрывания ворот, со­держащий каркас с установленными тягами с возможностью вращения по­средством подшипника, установленного на ее конце, и перемещающиеся вдоль каркаса посредством цепи и шестеренок разного размера, приводя­щихся в движение с помощью генератора.

Предлагаемая конструкция распашных ворот удобна в эксплуатации, надежна в работе и имеет менее сложную конструкцию.

Раздвижной механизм, описанный в изобретении на примере раздвиж­ных ворот, может также применяться в системах складских стеллажей, наве­сов, перекрытий.

Текст

Смотреть все

Распашные механизированные ворота

Вледельцы патента:

Докучаев Александр Клавдиевич

Использование: в конструкции распашных ворот, используемых для открывания и закрывания проемов в ограждениях различных сооружений. Задача изобретения заключается в создании конструкции распашных ворот приводом, помещенным вне габарита проем ворот, с возможностью открывания-закрывания ворот без реверса электропривода, с уменьшенными консольными нагрузками на стойки и с повышенной надежностью. Сущность использования: распашные механизированные ворота включают две стойки с навешанными на них полотнами 1, механизмы поворота, электроприводы 11, уравновешивающие противовесы 2, закрепленные на колоннах 3, установленных с возможностью вращения на стойках. На каждом противовесе 2 в нижней части смонтирован кронштейн 6, связанный посредством штифта 7 с механизмом поворота, содержащим рычаг 8, тягу 9, кривошип 10. Кривошип закреплен на валу ведомого зубчатого колеса электропривода 11. При этом точка пересечения продольной оси противовеса 2 и оси, проведенной перпендикулярно продольной оси противовеса через шарнир рычага 8, отстоит на одинаковом расстоянии, равном длине кривошипа, от вертикальной стойки колонны 3 и от шарнира. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к строительству, в частности к конструкции распашных ворот, используемых для открывания и закрывания проемов в ограждениях различных сооружений.

Известны конструкции распашных ворот, включающие две стойки и два полотна, которые навешаны с помощью шарнирных петель на эти стойки.

Недостатком таких ворот являются неустойчивость стоек из-за больших консольных нагрузок, действующих на них от веса полотен, и отсутствие привода для механизированного их открывания и закрывания.

Известны также механизированные ворота для производственных помещений, автогаражей, содержащие две стойки с навешанными на них полотнами, электроприводы, рычажные механизмы, связывающие электроприводы с полотнами ворот.

Известная конструкция имеет следующие недостатки: механизм поворота выступает за габариты проема ворот, что вызывает необходимость увеличения ширины проема для обеспечения безопасности прохождения транспорта необходимость раверса двигателя электропривода при открывании и закрывании ворот (при этом в случае несрабатывания конечного выключателя после открывания возможна поломка всего привода) большие консольные нагрузки на стойки ворот.

Задачей, решаемой изобретением, является создание конструкции распашных ворот с приводом, помещенным вне габарита проема ворот, с возможностью открывания-закрывания ворот без реверса электропривода с уменьшенными консольными нагрузками на стойки и за счет этого с повышенной надежностью.

Для этого распашные механизированные ворота, включающие две стойки с навешанными на них полотнами, механизмы поворота, электроприводы, снабжены противовесами, закрепленными на колоннах, установленных с возможностью вращения на стойках.

На каждом противовесе в нижней части смонтирован кронштейн, связанный посредством штифта с механизмом поворота, содержащим рычаг, тягу, шарнирно соединенную одним концом с рычагом, а другим с кривошипом, закрепленным на валу ведомого зубчатого колеса электропривода. При этом точка пересечения продольной оси противовеса и оси, проведенной перпендикулярно продольной оси противовеса через шарнир рычага, отстоит на одинаковом расстоянии, равном длине кривошипа, от вертикальной стойки колонны и от упомянутого шарнира.

В одном из вариантов конструкции на ведомом зубчатом колесе электропривода сверху закреплен кожух с установленными на нем на диаметрально противоположных краях упорами, взаимодействующими с конечным выключателем.

Описанная конструкция механизма поворота ворот обеспечивает цикл открывания-закрывания ворот за один оборот кривошипа, без реверса электропривода. Механизм поворота и электропривод находятся вне габарита проема ворот.

В положении ворот "Закрыто" продольные оси кривошипа и тяги совпадают и проходят через шарнир рычага перпендикулярно продольной оси противовеса. Этим исключаются силовые нагрузки на зубчатую пару от силы ветра или случайного наезда транспорта на полотно ворот в положении "Закрыто", так как возникающие усилия воспринимает вал, на который посажен кривошип.

Благодаря наличию противовесов створки ворот уравновешены относительно вертикальных стоек, т.е. не имеют место консольные нагрузки на стойки. Это способствует повышению надежности работы ворот.

Для обеспечения возможности ручного открывания ворот механизм поворота связан с кронштейнами противовесов быстроразъемными штифтовыми соединениями.

На фиг.1 изображены предлагаемые ворота, общий вид со стороны ограждаемой территории на фиг.2 вид по стрелке А на фиг.1 на фиг.3 разрез Б-Б на фиг. 2 на фиг.4 разрез В-В на фиг.3 на фиг.5 разрез Г-Г на фиг.2 на фиг.6 разрез Д-Д на фиг.5 на фиг.7 внешний вид ворот с наружной стороны территории.

Распашные механизированные ворота содержат два полотна 1, уравновешивающие противовесы 2, закрепленные на колоннах 3, установленных на стойках 4, которые помещены в опоры 5. В нижней части каждого противовеса смонтирован кронштейн 6, связанный штифтом 7 с механизмом поворота, содержащим рычаг 8, тягу 9, кривошип 10. Последний, в свою очередь, связан с электроприводом 11, который включает электродвигатель 12, соединенный муфтой с редуктором 13, открытую зубчатую передачу с шестерней 14, посаженной на выходной вал редуктора, ведомое зубчатое колесо 15, закрепленное на валу 16, размещенном в стойке 17.

На конце вала 16 установлены кривошип 10 и кожух 18, жестко связанный с ведомым зубчатым колесом 15. На кожухе 18 установлены два упора 19 для взаимодействия с конечным выключателем 20, расположенным на кронштейне 21. Весь электропривод смонтирован на общей раме 22, которая закреплена на фундаменте 23 строительной коробки 24. На передних стенках строительных коробок 24 перед противовесами шарнирно закреплены ограждения 25 в виде калиток, а на внутренних стенках запирающие защелки 26, задние части которых взаимодействуют с конечными выключателями 27 блокировки электропривода при открытом положении калитки.

Кроме того, на корпусе каждой колонны 3 выполнены четыре вертикальные планки 28 с образованием полости для помещения в них хвостовиков 29 полотна 1 и противовеса 2. В хвостовиках 29 выполнены отверстия, а в планках 28 наклонные под углом 45 о пазы для заведения крепежных болтов с целью закрепления полотна ворот и противовеса с обеспечением плотного контакта поверхностей Е и Ж планок и хвостовиков. Это позволяет достигнуть необходимой жесткости соединения полотна и противовеса с колонной 3. В нижних частях полотен установлены фиксаторы 30 для стопорения створок ворот при открывании ворот вручную.

Распашные механизированные ворота работают следующим образом.

В исходном положении "Закрыто" полотна 1 расположены навстречу друг другу, а противовесы 2 перекрывают проемы в строительных коробках 24, исключая попадание атмосферных осадков внутрь коробок. Кривошип 10 обращен в сторону противовеса 2. Причем продольные оси кривошипа и тяги 9 совпадают и проходят через шарнир рычага 8 перпендикулярно продольной оси противовеса.

При включении электропривода 11 происходит поворот зубчатого колеса 15 совместно с кожухом 18 и кривошипом 10. При повороте кривошип 10 тянет тягу 9 и через рычаг 8, штифт 7 и кронштейн 6 воздействует на противовесы 2. Колонна 3 начинает вращаться на вертикальных стойках 4 и ворота открываются. Когда кривошип 10 завершает поворот на 180 о. ворота полностью открываются (каждая створка поворачивается на 90 о ), упор 19 взаимодействует с конечным выключателем 20 и электропривод отключается.

При следующем включении электропривода для закрывания ворот кривошип 10, вращаясь в том же направлении, совершает еще пол-оборота, разворачивая при этом через механизм поворота противовесы 2 в обратном направлении на 90 о. и ворота закрываются.

При необходимости открывания ворот вручную производят разъединение штифтовых соединений противовесов 2 с рычагами 8 путем вынимания из гнезд кронштейнов 6 штифтов 7.

Формула изобретения

1. РАСПАШНЫЕ МЕХАНИЗИРОВАННЫЕ ВОРОТА, включающие две стойки с навешанными на них полотнами, механизм из поворота и электропривод, отличающиеся тем, что они снабжены противовесами, установленными с возможностью вращения на стойках через колонны, на каждом из противовесов в нижней части смонтирован кронштейн, связанный посредством штифта с механизмом поворота, выполненным в виде рычага и тягу, шарнирно соединенной одним концом с рычагом, а другим с кривошипом, закрепленным на валу ведомого зубчатого колеса электропривода, при этом точка пересечения продольной оси противовеса и оси, проведенной перпендикулярно к продольной оси противовеса через шарнир рычага, отстоит на одинаковом расстоянии, равном длине кривошипа, от вертикальной стойки колонны и от упомянутого шарнира.

2. Ворота по п.1, отличающиеся тем, что ведомое зубчатое колесо электропривода снабжено кожухом, закрепленным сверху с установленными на нем на диаметрально противоположных краях упорами.

Автоматика для ворот Nice, Came, Faac, Doorhan Донецк подробное описание

Распашные ворота: выбираем автоматику для ворот

Разберем вопрос подбора конкретной марки автоматики для распашных ворот.

Масса створки ворот – один из важных параметров, который влияет на выбор автоматики для распашных ворот. Однако нельзя опираться исключительно на него, так как на работу автоматики распашных ворот, помимо этого, оказывают влияние: площадь створки, легкость перемещения створки, качество установки петель, тип автоматики (рычажная или линейная), интенсивность открывания, погода и т.п. Подробнее остановимся на перечисленных параметрах.

Площадь створки ворот. Зачастую возникает ситуация, при которой человек просит автоматику для ворот подешевле, декларирует небольшой вес створки - «до центнера», а на вопрос, касающийся размеров воротной створки, отвечает «3х3 метра». По какой причине автоматика для распашных ворот не используется по весовому параметру? Все дело в том, что на створку и электропривод воздействуют существенные ветровые нагрузки, поэтому, установив автоматику для ворот, рассчитанную на массу створки до 200 килограмм при расчетной предельной площади створки – четыре квадратных метра, то первый же ветер порвет как тузик тряпку механическую начинку автоматики для ворот. В таких случаях требуется устанавливать привод ворот, рассчитанный на массу створки до 800 килограмм и соответствующую нагрузку ветра.

Легкость перемещения створки распашных ворот. Следует проконтролировать данный параметр, т.к. нормально отрегулированные и установленные распашные ворота можно открывать одним пальцем. Если такого не происходит, ищите причину в несмазанной петле, в перекосе створки, столба, петли во время сварки и т.д. – любая из этих причин ведет к многократному увеличению усилия при закрывании и открывании. Помимо этого, данная проблема не будет способствовать безотказной и долгой работе автоматических ворот.

Это относится и к погодным условиям – морозу, инею, снегу, так как они создают дополнительное сопротивление движению воротной створки, поэтому рекомендуется устанавливать привод на гаражные ворота с запасом, чтобы не помогать воротам в зимнее время открываться вручную.

Очередной важный параметр при подборе автоматики для распашных ворот – интенсивность открывания. Его рассчитывают как отношение рабочего времени к общему времени за ед-цу времени, допустим, час, и обычно выражается в процентах. Давайте произведем расчет количества рабочих циклов за час при хар-ке интенсивности, равной 30%. К примеру, у нас размер воротной створки до 3 м, тогда на открывание створки уйдет порядка 20 с и столько же на ее закрывание. То есть весь цикл открывания/закрывания распашных ворота занимает 40 секунд. Умножим 60 минут в часе на тридцать процентов и получим 18 рабочих минут в час. В связи с тем, что наша створка закрывается и открывается за 40 секунд, получается 27 циклов в час. Т.е. автоматика ворот рассчитана пропускать до 27 машин ежечасно.

Для бытовых распашных ворот этого обычно достаточно. Сложнее обстоят дела с компаниями, в штате которых до полусотни автомобилей. Эти автомобили в часы пик, естественно, превысят упомянутое значение в двадцать семь циклов, что закончится перегревом автоматики для ворот, особенно в жаркие месяцы. Для таких ворот применяются приводы для промышленного назначения, у которых основное отличие заключается в лучшем охлаждении редуктора и двигателя, применении систем теплозащиты, защиты от наездов на препятствие и т.д. Понятно, что такие приводы для ворот – более дорогие, чем бытовая автоматика, но они имеют более продолжительный срок эксплуатации.

Теперь рассмотрим самый важный вопрос – как выбрать автоматику для распашных ворот. Различают:

1) Червячный (линейный) привод для распашных ворот, работающие по принципу удлинения и укорачивания штока, приводимого червячной передачей в действие

2) Рычажные привод для распашных ворот, у которого принцип действия схож с действием руки человека – длинный рычаг из 2 частей с мобильным шарниром.

Далеко вся автоматика подходит к любым распашным воротам. Прежде всего, нужно определиться, в какую сторону будут открываться такие распашные ворота.

Вариант 1. Открывание створки внутрь двора. Это традиционная схема открывания. В этом случае подойдут как рычажные, так и линейные приводы к распашным воротам. Если вы применяете стальные столбы из швеллера или профилированной трубы, лучше использовать линейный привод. Он надежнее, дешевле, занимает меньше пространства. Рычажные приводы также могут устанавливаться, но они стоят дороже, поэтому редко используются на столбах из металла. Хуже обстоит дело, если применяются широкие бетонные или кирпичные колонны, а распашные ворота смонтированы посредине колонны, т.е. утоплены на расстояние свыше 5 сантиметров от края столба. В данном случае линейные приводы не устанавливаются на столб, так как угол столба будет им мешать при закрывании. Проблема решается лишь устройством в столбе ниши (как правило, 12 сантиметров глубиной, 20 - высотой и 25 - шириной) или монтажом рычажной автоматики для ворот. Этот тип автоматики для ворот устанавливается непосредственно на столб, давая возможность длинным рычагам автоматики открывать распашные ворота, установленные от края столба до 20 см.

Вариант 2. Открывание ворот наружу. И в этом случае могут применяться любая автоматика для ворот, однако, на наш взгляд, целесообразнее применять линейную автоматику для распашных ворот – она более надежна и меньше стоит. Электропривод устанавливается внутри воротного проема и отнимает где-то по 15 сантиметров проема с каждой из сторон. Если распашные ворота не очень широкие, вы можете смонтировать автоматику для ворот вверху створки (немного выше автомобиля), позволив беспрепятственно эксплуатировать ворота. Попытайтесь в голове повернуть стандартный монтаж привода на 90 градусов – и у вас получится схема, как смонтировать автоматику для распашных ворот наружу.

Кроме того, определитесь, требуются ли концевые выключатели. Дело в том, что автоматика для распашных ворот прекрасно обойдется и без них, и вы немного сэкономите. Если присутствует возможность смонтировать упоры в земле, которые ограничивают ход ворот (к примеру, уголок, толстая арматура или труба в земле) – то в данном случае желательно взять приводы без концевых выключателей. Помните о важном правиле – «простота ведет к надежности». Чем меньше используется в механизме закрывания распашных ворот дополнительных устройств, тем он будет работать надежнее.

Использовать концевые выключатели лучше лишь в тех ситуациях, когда без них смонтировать автоматику к распашным воротам невозможно. К примеру, сразу за воротами находится крутой уклон. Не забывайте, что даже при монтаже автоматики с концевыми выключателями лучше установить упоры для ворот в закрытом состоянии – тогда вы избежите эффекта «желе», ворота будут фиксироваться надежнее, а механизм не будет изнашиваться и расшатываться от порывов ветра. Если наличие упора под автомобильным днищем вас смущает, то его совсем не нужно делать высоким – установите невысокий упор и приварите ответную часть этого упора к створке ворот. Данным способом вы избавитесь от высоких и острых упоров, которые имеют возможность повредить кузов или шину автомобиля.

В общем, если распашные ворота вам нужны на предприятие со значительным количеством машин, выберайте на надежные и недорогие приводы для распашных ворот бытового сегмента. При аккуратном использовании и качественном сетевом напряжении такой привод для ворот прослужит без ремонта очень долго. Следует купить автоматику для распашных ворот с запасом по мощности, что предупредит перегрузки при плохой погоде (сильном ветре, снеге и т.д.).

Советуем в выборе автоматики к бытовым распашным воротам обратить внимание на такие модели: Came Fast, Came Krono 310, Came Krono 300, Came ATI 3000A. Это простые в монтаже, хорошие по качеству и соотношению цены к качеству модели. Для профессионального использования на предприятиях рекомендуем Came ATI 3000A

Вы можете приобрести комплект автоматики к распашным воротам, посетив наш сайт.

Компания «Воротные Системы — Донецк» предлагает продукцию всех мировых производителей подвижных ограждающих конструкций по направлениям:

— Гаражные и промышленные ворота секционные: DoorHan Дорхан (Россия), ALUTECH Алютех (Белоруссия), Hormann Херман (Германия), Krispol Криспол (Польша), Ryterna Ритерна (Литва), Кружик (Чехия)

— Роллеты (рольставни) и рольворота: DoorHan Дорхан (Россия), ALUTECH Алютех (Белоруссия)

— Автоматика для ворот и роллет: DoorHan Дорхан (Россия), Faac (Италия), CAME (Италия), Nice (Италия), Marantec (Германия), Sommer (Германия), Somfy (Германия).

— Шлагбаумы: DoorHan (Россия), Faac (Италия), CAME (Италия), Nice (Италия)

— Перегрузочное оборудование: DoorHan Дорхан (Россия), Hormann Херман (Германия)

К Вашим услугам выезд инженера непосредственно на строительный объект с образцами, чертежами и фотографиями ворот и роллет, выезд на объект заказчика осуществляется БЕСПЛАТНО!

Для вызова инженера-замерщика свяжитесь пожалуйста с офисом по телефону: (062) 208 92 00

Мы работаем

Во всех городах Украины. Наши ворота установлены: — в Днепропетровской области в городах Днепропетровск, Днепродзержинск, Кривой Рог, Павлоград, Никополь, Новомосковск, Синельниково, Верхнеднепровск, Пятихатки, Орджоникидзе, Апостолово, Марганец, Першотравенск — в Донецкой области в городах Донецк, Мариуполь, Красноармейск, Славянск, Краматорск, Артёмовск, Горловка, Макеевка, Дружковка, Енакиево, Константиновка — в Харьковской области в городах Харьков, Лозовая, Купянск, Изюм, Чугуев, Первомайский, Балаклея, Мерефа, Люботын, Красноград, Песочин, Волчанск, Дергачи, Богодухов

Источники: kzpatents.com, www.findpatent.ru, vorotadonetsk.stroika.biz.ua

ремонт ворот Мариуполь
Категория: Установка и ремонт шлагбаумов | Добавил: vorota-servis-mariupol (11.02.2016)
Просмотров: 564 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: