Главная » Статьи » Установка и ремонт шлагбаумов

Концевой выключатель для откатных ворот
ремонт ворот Мариуполь

Советы по установке автоматики на откатные ворота

Содержание

Если вы читаете эту статью, значит, у вас уже установлены откатные ворота. а сейчас вы хотите провести монтаж автоматики, чтобы они стали более удобными и практичными.

Начнем с предупреждений!

Если ворота плохо двигаются, есть проблемы с открытием, то монтаж автоматики не поможет в этой проблеме. Установка электронных автоматических систем просто выведет новые откатные ворота из строя. Ни один инженер при производстве не может учесть особенности установки именно.

Сделаем вывод: перед установкой автоматики откатные ворота должны быть четко выровнены и правильно установлены. Только в этом случае система будет работать.

А теперь к инструкциям

Далее отходим от лирики и расскажем подробнее об установке автоматики для откатных ворот. Понадобится оборудование и качественные материалы. Перечислим, что должно быть в комплекте:

  • Электронный привод для откатных ворот.
  • Рейка с зубцами.
  • Пульты для ДУ.
  • Элементы для безопасности.
  • Лампа – «сигналка».
  • Концевой выключатель для откатных ворот

    Какое еще нужно оборудование:

  • Сварка.
  • Дрель и сверла для металла.
  • Электроприводы для питания.
  • Приводы для подключения элементов безопасности
  • Приводы для подключения сигнальной лампы.
  • Все это оборудование должно у вас быть в наличии, если вы ставили своими руками откатные ворота. А теперь поговорим об установке автоматики. Вам потребуется швеллер с двумя крепкими каретками. На швеллере будет установлен электрический привод.

    Как устанавливается автоматика?

    Сначала выбираем место для установления электропривода. Нам потребуется основание монтажа, идущее в наборе. Устанавливаем на него привод. Потом устанавливаем все это на швеллер между каретками. Затем настраиваем автоматику ворот в рабочее положение, чтобы определить место для установки привода. Следует положить на рейку с зубцами электропривод, проследить, вычислить, куда нужно направить привод, чтобы рейка с зубцами расположилась в середине шестеренки и закрепилась на трубе профиля на наружном каркасе.

    Концевой выключатель для откатных ворот

    Место рассчитано. Кладем на него все остальное оборудование для монтажа и привариваем по периметру. Иногда привод следует приподнять для установки на несколько см повыше. Для этого берем профильную трубу и привариваем к ней привод. Размер трубы берем необходимый (40х20, 50х50, 60х30 и т.д.). После установки швеллера на монтажную основу привариваем к нему электрический привод и закрепляем с помощью болтов.

    Закрепление зубчатой рейки

    Ворота должны быть полностью открыты, устанавливаем в середине привода рейку с шестерней. Учитывайте, что для закрепления концевых выключателей нужно оставить немного рейки с зубцами.

    Далее привариваем к профильной трубе рейки с зубцами. Протягиваем за рейку полотна. После установки следующей рейки выполняем ту же процедуру. Учтите, что между стыками не должно быть разрывов. Должен выйти один «зуб».

    Все элементы крепежа автоматики откатных ворот нужно еще раз приварить. Затем между приводом и шестерней устанавливаем 1-миллиметровый зазор.

    Установка концевых выключателей

    Их нужно закрепить болтами на концевой рейке. Выключатели бывают механическими и на магнитах. Магнитные срабатывают даже во время суровых погодных условий. На зубчатой рейке осуществляют монтаж магнита и при прохождении определённого места ворот она останавливается. При этом выключатели нужно поделить на левый и правый – один со знаком «плюс», а второй со знаком «минус».

    Концевой выключатель для откатных ворот

    Лучше всего производить настройку и монтаж магнитных выключателей на расстоянии (минимум 1 м). Монтаж механических концевых выключателей откатных ворот производить очень просто, на самом деле. Они работают с помощью элементарной пружины.

    Подключение привода

    Для его подключения у вас должна быть схема и инструкция. Для тестирования пользуемся пультом: привод, после приведения в действие, должен не до конца закрывать ворота. Для регуляции времени закрывания ворот нажимаем на пульте кнопку Р1 3 раза, или на 3 секунды – они совершат полный цикл открывания и закрывания. Советуем до подключения элементов безопасности отрегулировать привод.

    Установка фотоэлементов безопасности

    Их монтаж осуществить несложно. Фотоэлементы представляют собой 2 аппарата – один из них посылает луч света, а второй принимает его. Откатные ворота будут нормально двигаться, пока есть сигнал света. При появлении заслонки для луча (человек, машина, животное), ворота перестают закрываться.

    Рекомендуем произвести монтаж элементов безопасности при установке автоматики ворот. Починка автомобиля будет стоить дороже установки фотоэлементов.

    Монтаж фотоэлементов для ворот можно произвести разными способами.

    Концевой выключатель для откатных ворот

    Все, что требуется – это закрепить их друг против друга для попадания светового сигнала и подключить. Можно сделать специальные столбики, или постаменты, приварить к ним. Еще один простой способ – сделать столбики из остатков профильной трубы и сделать монтаж фотоэлементов. Как видите, вариантов много, а ваша задача – выбрать оптимальный вариант.

    Для подключения проводов делаем в трубе отверстия и проводим их под проезжей частью. Для избегания обрывов прячем провод в гофрированный шланг. Фотоэлементы можно закрепить при помощи обычных саморезов.

    Подключение сигнальной лампы

    Лампу нужно установить на проезжую часть лицом, чтобы она информировала о подъезжающих машинах, или подходящих людях. А нужна ли вам такая лампа, подумайте сами. Мы бы рекомендовали устанавливать все элементы безопасности. Лампы можно закрепить классическими саморезами. Чтобы подключить, возьмите провода 2х0,5 мм или 2х0,75 мм. Берете схему с нструкцией и подсоединяете все по ней.

    Выводы

    Как видите, для установки автоматической системы много усилий не потребуется. Если у вас возникнут затруднения, не хватит опыта, времени, стоит обратиться к профессионалам, у которых есть необходимые навыки и оборудование. Телефоны и адреса сервисных центров можно узнать в Интернете.

    Подробная, пошаговая, видео-инструкция по установке привода Miller Technics 1000 .

    А за сколько, по времени, Вы сможете поставить этот привод?

    До сих пор, рекорд - 1 час 23 минуты!

    Многолетнее общение с автоматикой для откатных ворот, анализ ее недостатков позволило найти идеальный рецепт автоматики для откатных ворот, характеристики которой идеально соответствуют нашим климатическим условиям и реалиям.

    Вы скажете, что у Украине и в Италии откатные ворота ничем не отличаются? Как бы не так, в Италии все ворота прозрачные и низкие, а у нас высокие и глухие. К тому же в Италии температура воздуха редко опускается ниже нуля. В прошлом году я уехал из заснеженного и промерзшего Киева в итальянский город Турин, который встретил меня теплом и зеленой травой. Так что как ни крути, даже погодные условия очень сильно отличаются у нас и в Европе, откуда идет основной поток автоматики для откатных ворот.

    Давайте подробнее рассмотрим основные составляющие комплектов автоматики для откатных ворот.

    Концевой выключатель для откатных ворот

    Двигатель . или сердце привода для откатных ворот. По моему убежденному мнению на откатных воротах должен стоять двигатель переменного тока с напряжением 220 Вольт. Почему? Как правило, такие двигателя более мощные, чем 24 вольтовые собратья. Мощный двигатель на 24 вольта не выгодно производить, так как он будет более габаритный, более сложный (необходим щеточный узел, ротор с обмоткой), плюс к этому необходим еще и дорогой мощный трансформатор. А трансформатор даже на холостом ходу, когда привод не работает, кушает немало электроэнергии - и притом постоянно, годами. И чем мощнее двигатель, тем больше электроэнергии он будет кушать. Замеры показывают, что достаточно популярный в нашей стране самый дешевый привод для откатных ворот Nice Robus 350/400 и его клон NICE ROAD 400 в режиме ожидания потребляют примерно 12 ватт. То есть если привод не работает, а просто стоит в режиме ожидания, то за год он съест больше ста киловатт! И это самый слабый электромотор на рынке, по мощности он уступает лидерам в 10-15 раз. А если чисто теоретически его сделать раз в 10 мощнее, то не работая привод для откатных ворот сожрет за год более тысячи киловатт, ни разу не сдвинув ворота!

    Плюс к этому понижающие трансформаторы боятся пониженного напряжения, так как при этом растет сила тока и нагрев обмоток трансформатора, что чревато выходом его из строя. Многие люди считают, что при пониженном напряжении невозможно спалить электроприбор, но это совершенно не так. Большинство случаев перегорания связанно как раз с низким напряжением - двигателю не хватает мощности, из-за повышения силы тока происходит перегрев обмоток как статора, так и ротора, что приводит к повреждению обмоток и выходу двигателя из строя. От повышенного напряжения электроприборы тоже погибают, но, как правило, это встречается намного реже.

    Низкое напряжения в наших сетях случается сплошь и рядом. Иногда при монтаже приходится пальцем раскручивать болгарку, что бы она запустилась. И поджечь электрод сущая проблема - он не горит, а прилипает к металлу, словно намазанный супер клеем. На лампочку смотришь - она тебя не слепит, хорошо видно ее спираль во всей красе. Иногда напряжение достигает 130-150 Вольт! В таких случаях необходимо применять стабилизаторы напряжения, иначе выход из строя автоматики Вам обеспечен - и такая неисправность не будет считаться гарантийным ремонтом.

    Моторы с напряжением 220 Вольт также боятся пониженного напряжения, но выходы из строя намного реже, чем в 24 вольтовых системах. В основном из-за большего запаса реальной мощности (а не той, которая указанна в характеристиках, так как часто привирают до 10 раз) и отсутствия слабого звена - понижающего трансформатора, 220 вольтовые моторы выдерживают пониженное напряжение без последствий. Но все равно мы не рекомендуем отказываться от стабилизатора напряжения - его стоимость не соизмерима с ценой ремонта в случае выхода привода из строя.

    Единственным плюсом систем с 24 вольтовыми моторами является более плавная работа плавного пуска и замедления, так как как постоянный ток являет собой чистую синусоиду, а 220 вольтовые системы работают на напряжении переменного тока с частотой 50 Гц. У 24 вольтовых моторов сила двигателя регулируется подачей напряжения через щетки на активный ротор с обмоткой - поэтому его легко заставить крутиться на любых оборотах. В 220 вольтовых системах регулировать обороты сложнее, так как как на роторе щеток нет. И рабочие обороты двигателя, как правило, постоянные и зависят от частоты, а она постоянная - 50 Гц. Но все равно производители автоматики для откатных ворот решают проблему и их автоматика в большинстве случаев выпускается с функцией замедления в конечных точках, хотя она работает не так плавно, как у 24 вольтовых систем.

    Но самую главную роль играет мощность привода для откатных ворот. Как ни крути, чем больше крутящий момент, тем легче будут открываться ворота при пониженных температурах или сильном ветре. А разница в мощности между самыми слабенькими и самыми мощными моделями автоматики для откатных ворот может достигать 10-15 кратной величины. И не стоит слепо верить написанным цифрам.

    Концевой выключатель для откатных ворот

    Например, возьмем популярную из-за низкой цены среди итальянских приводов модель Nice Road 400. На крышке привода находим информацию, что мощность составляет 210 Вт.

    Концевой выключатель для откатных ворот

    Но открыв крышку видим, что мощность трансформатора, от которого питается и блок управления, и двигатель, и фотоэлементы безопасности, и сигнальная лампа составляет всего 110 Вт. Уже 100 Вт куда-то пропало. Но не все 110 Вт будут использоваться двигателем - примерно половина этой энергии уйдет на работу устройств безопасности - сигнальную лампу и фотоэлементы безопасности. А реальные замеры токовыми клещами показывают, что привод Nice Road 400 на холостом ходу потребляет примерно 0,1 Ампер, что при напряжении 24 вольт равно 24 Вт.

    Как это отразится в работе? Да все просто. Слабенький двигатель при первых приморозках отказывается морозным утром отрывать ворота. Необходимо привод перевести в режим аварийной разблокировки и ручками оторвать подмерзшие ворота - после этого мотор сможет самостоятельно передвигать ворота. Но напрашивается вопрос - так зачем такой электропривод нужен?

    Но не только примерзание направляющей к роликовым опорам требует повышенной мощности. Дело в том, что практически во всех подшипниках применяется обычная смазка, которая не работает при пониженных температурах. Она загустевает и превращается в парафинообразное вещество, из-за этого колеса на роликовой каретке перестают вращаться. Да, для откатных ворот просто необходима низкотемпературная смазка в подшипниках качения, но ее практически не применяют в отечественных изделиях из-за более высокой стоимости и наличии на складах поставщиков только стандартных подшипников с обычной смазкой. То есть в хороший мороз при минус 15-20 градусов по Цельсию колеса теряют подвижность. Но это не столь страшно, если у Вас 5-10 кратный запас по мощности - такой привод для откатных ворот с легкостью сдвинет ворота, даже если колеса и не будут вращаться. Более слабый спасует, и роль электропривода будет отведена Вашим рукам и ногам.

    Концевой выключатель для откатных ворот

    Не так давно произошел случай, который можно было бы считать анекдотичным, если бы он не произошел с нашим заказчиком. К нам обратился человек, пожелавший установить привод уважаемой немецкой фирмы Hormann модель LineaMatic Р. Привод он приобрел в сторонней организации, которая не имеет к нашей никакого отношения. С нашей стороны необходима была только услуга по установке.

    Согласно каталога производителя, такой привод может применяться для ворот с максимальной шириной створки ворот до 8м, высотой до 2 метров и максимальным весом до 500 кг. Вроде все пучком - мощи должно хватить.

    Увидев шестиметровый проем ворот заказчика, наш монтажник посмел усомниться в достаточной мощности этого привода, о чем и сообщил заказчику. Заказчик сильно возмутился, ведь он купил самый крутой, по его мнению, привод для откатных ворот. Это ведь не китайское фуфло, а немецкая автоматика фирмы Hormann. Там все рассчитано! Заказчик, скорее всего, был далеко не бедным человеком, о чем свидетельствовал богатый дом и автомобиль стоимостью не менее сотки европейских денех.

    Действительно, там все рассчитано до последнего ватта. Привод даже сумел открыть и закрыть ворота, хотя ему это удалось с большим трудом. Но самое интересное началось, когда монтажник подключил к приводу сигнальную лампу мощностью аж семь ватт. Это было выше его сил, привод капитулировал.

    И здесь я вспомнил бородатый анекдот.

    Приходит к врачу ма-а-а-аленького роста мужичок. Достает из штанов елдак сантиметров 60 длиной, кладет на стол, и ровно посередине проводит фломастером черту.

    Потом говорит:

    - Режь здесь!

    Доктор спрашивает:

    - Зачем такую красоту уродовать?

    Мужичок в ответ:

    - У нас с ним на двоих крови не хватает, eсли он встает, то я падаю.

    Так и здесь заказчику пришлось выбирать из дух зол - или работают ворота, или мигает сигнальная лампа. Что-то одно, на двоих мощности трансформатора не хватает.

    Я эту историю рассказал не ради дискредитации марки Hormann. Привод нормальный, но он не был рассчитан на тяжелые ворота. Скорее всего, это была ошибка менеджера, помогавшего заказчику подобрать автоматику для откатных ворот. Но мораль этой басни такова, что лишний крутящий момент на валу привода еще никому не помешал. И если привод спасовал при температуре плюс двадцать, то при отрицательных температурах приводом ворот станет наш заказчик или его родственники. Могу дать 100% гарантию. Заказчик будет по колено в снегу тянуть замерзшими руками ворота. Но он будет горд, что у него крутой немецкий электропривод для откатных ворот. И простому бедному человеку такой привод не по карману - он только для избранных, к которым относил и себя.

    А другие заказчики, не столь помешанные на брендах, будут сидеть в тепленькой машине и наблюдать за движущимися воротами. И им плевать, что привод у них не немецкий, а китайский - зато в нем мощи в десять - двадцать раз больше.

    видео

    Можете посмотреть видео, снятое весной 2013 года, когда снегом парализовало всю Украину на пару недель. С обратной стороны ворот нанесло снега по пояс. Привод для откатных ворот Professional IZ тягал ворота так, словно снега и не было. Запас мощности потрясающий - снег зимой можно и не чистить.

    Концевой выключатель для откатных ворот

    Косвенно от мощности двигателя зависит и толщина валов, размер и грузоподъемность подшипников и т.п. Вот посмотрите, на фото вал двигателя Nice Road 400, Robus 350 и Robus 400. Толщина его вала аж восемь миллиметров! Плюс вал имеет проточку под стопорное кольцо глубиной около миллиметра, соответственно в этом месте толщина вала уменьшается до 6 миллиметров. По этой проточке, как обычно, вал и срезает.

    Концевой выключатель для откатных ворот

    На фото срезанный вал двигателя привода Nice Road 400. Он благополучно отделился от двигателя, хотя по замыслу конструктора должен быть неразлучным с ним всю жизнь. При появлении препятствия в проеме ворот двигатель Nice Road 400, Robus 350 или Robus 400 включает реверс и умудряется срезать себе вал! И это не единичный случай, такие моторы к нам носят за год десятками!

    Концевой выключатель для откатных ворот

    Для сравнения на Miller Technics 1000 вал двигателя толщиной жалких двадцать миллиметров.

    Поэтому мощность двигателя привода для откатных ворот является одним из важнейших критериев при выборе автоматики для откатных ворот. Чем она выше - тем лучше, тем легче будет приводу срывать и толкать примерзшие ворота. И Вам реже придется выходить из машины для очистки снега и помощи приводу. Как говорится, запас жопу не. т.

    Концевой выключатель для откатных ворот

    На фото три электродвигателя от различных моторов. Слева - Professional IZ. Справа - двигатель Miller Technics 1000. А посредине бедным родственничком Nice RD400. Походу двигатель Nice разрабатывался специалистами в области нанотенологий. Судя по наклейке, Nice made in Italy . А два бедных родственничка по бокам - made in China .

    Концевой выключатель для откатных ворот

    Для наглядности я сфотографировал ротор от двигателя Professional IZ и двигатель в сборе Nice RD400. Вес я не замерял, но по ощущением ротор китайца в несколько раз тяжелее итальянского мотора в сборе вместе с червяком.

    Учитывая все вышеизложенное, считаю применение 24 вольтовых моторов для бытовых откатных ворот не целесообразным.

    Концевые выключатели (концевики)

    Термины и определения

    На этой станице приводятся наиболее важные термины и определения, применяемые при классификации, объяснении принципов работы автоматики для ворот, шлагбаумов и дорожных барьеров.

    Термины и определения

    Концевые выключатели (концевики)

    Каким образом автоматика узнает о том, что ворота уже открыты, или полностью закрыты? Каким образом автоматические ворота останавливаются сами собой?

    Для того чтобы электропривод не прилагал чрезмерных усилий, продолжая закрывать уже закрытые ворота, или пытаясь еще больше открыть открытые автоматическая система должна быть проинформирована о конечных положениях ворот для того, чтобы остановить автоматическое движение ворот.

    Это может быть сделано различными способами:

    Энкодер. Электронная система, встроенная в блок управления позволяющая по возрастанию нагрузки определить конечные положения ворот.

    В режиме самообучения в момент возрастания нагрузки на привод при торможении ворот в конечном положении блок управления запоминает конечные положения. Таким энкодером, например, оборудованы приводы ARGO

    Механические концевики. Концевые выключатели устанавливаются на воротах в крайних положениях и замыканием контактов информируют блок управления о конечных положениях ворот. На приводах откатных ворот DEIMOS концевые выключатели установлены непосредственно в блоке управления. Их контакты замыкают механические упоры, установленые на створке ворот.

    Герконы . Сокращенно - герметичные контакты - разновидность механических концевиков, иного принципа действия. Принцип действия геркона заключается в искривлении замыкающей контакты пластины под действием магнитного поля.

    Для замыкания контактов достаточно поднести к геркону магнит, и замкнутые контакты герконасообщат блоку управления о достижении крайнего положения ворот. Достоинство герконов в больших сроках работы в силу отсутствия механического воздействия на концевик. Герконами оснащены линейные приводы PHOBOS

    Вы сделали откатные ворота и теперь хотите сделать их автоматическими…. Для этого, нужно установить на ваши ворота автоматику (привод) для откатных ворот.

    Только одно отступление, если у вас плохо ходят ворота, и вы при помощи автоматики хотите решить эту проблему, отвечаем сразу, у вас это не получится. Автоматика должна устанавливаться на откатные ворота, которые хорошо и легко двигаются, без скачков и чрезмерного усилия. Если это не так, то установив автоматику, вы практически точно приведете ее в нерабочее состояние. Ведь ни итальянские ни китайские инженеры, при производстве ворот не могут учесть того насколько хорошо у вас выставлены ворота или как они у вас ходят. Поэтому, решение очевидно, перед установкой автоматики, ваши ворота должны быть выставлены ровно и ходить легко (сделаны с хорошей фурнитурой откатных ворот ), тогда с правильно подобранной автоматикой у вас проблем не будет.

    Как подобрать автоматику для откатных ворот, мы уже разобрали – Как подобрать автоматику для откатных ворот.

    В этой статье мы приведем инструкцию по установке автоматики для откатных ворот PS-IZ (Китай). Мы уже писали про объективно положительные факторы при выборе китайской автоматики для откатных ворот PS-IZ автоматики.

    Начнем с оборудования и необходимых материалов.

    В комплект автоматики входит:

    Привод (электропривод) для откатных ворот Концевой выключатель для откатных ворот

    Зубчатая рейка

    Пульты дистанционного управления Концевой выключатель для откатных ворот

    Фотоэлементы безопасности Концевой выключатель для откатных ворот

    Сигнальная лампа Концевой выключатель для откатных ворот

    Из оборудования вам будет нужен:

    - Сварочный аппарат

    - Дрель с сверлами по металлу

    Для питания электропривода подойдет провод 2*1,5 или 2*2 мм.

    Для подключения одного фотоэлемента нужен провод 4*0,5 мм (4*0,75 мм) для другого 2*0,5 мм (2*0,75 мм)

    Для подключения сигнальной лампы провод на 220В с сечением 2*0,5 мм (2*0,75 мм).

    В принципе материалы достаточно не дорогие, а оборудование, скорее всего у вас есть, если вы сделали ворота своими руками.

    Ну что же, приступим к установке автоматики для откатных ворот. Если вы изначально следовали рекомендациям на нашем сайте, то у вас уже забетонирован швеллер, на котором крепятся 2 роликовые каретки.

    Концевой выключатель для откатных ворот

    Для начала нужно выбрать место установки электропривода. Для этого берем монтажное основание (идет в наборе) и устанавливаем на него привод. Ставим на швеллер между роликовыми каретками (обычно располагают немного ближе к проему ворот). Далее воссоздаем рабочее положение автоматики, чтобы выбрать правильное месторасположение. Для этого кладем на шестерню привода зубчатую рейку – и сразу видно, как и куда следуем подвинуть привод, что бы зубчатая рейка была посередине шестерни и крепилась на профильную трубу наружного каркаса (на направляющий рельс крепить зубчатую рейку не следует).

    Концевой выключатель для откатных ворот

    После того, как место для установки привода расчерчено – кладем на это место стальное монтажное основание и обвариваем сваркой по периметру.

    Иногда, вам будет нужно поднять (установить выше) привод на несколько сантиметров– для этого вы берете профильную трубу (которые у вас остались от производства ворот), привариваете их к швеллеру как бы по периметру монтажного основания привода и далее на эти трубы привариваете монтажное основание. Размер труб будет зависеть от того насколько нужно поднять привод для правильной установки (40*20, 50*50, 60*30 и т.д.)

    После того как монтажное основание хорошо приварено по периметру к швеллеру, крепим к нему привод при помощи болтов (они входят в комплект).

    Крепим зубчатую рейку.

    При полностью открытых воротах, ставим посередине шестерни привода зубчатую рейку. Учтите, что вам нужно отложить достаточный отрезок зубчатой рейки для крепежа концевых выключателей.

    Концевой выключатель для откатных ворот

    Привариваем в таком положении крепежные элементы зубчатой рейки к профильной трубе наружного каркаса. Протягиваем ворота за зубчатую рейку. Ставим новый отрезок зубчатой рейки и повторяем процедуру. При этом между стыками должен получится как бы полноценный зуб.

    Концевой выключатель для откатных ворот

    После того как вся зубчатая рейка прихвачена, еще раз обвариваем все крепежные элементы.

    Далее нужно выставить зазор между зубчатой рейкой и шестерней привода около 1 мм. На практике это можно сделать таким образом – отвинчиваем болтики на зубчатой рейке и выставляем ее таким образом, что бы двигая рейкой, при соприкасании с шестерней был характерный звук (цок-цок).

    Устанавливаем концевые выключатели:

    Все концевые выключатели закрепляются на зубчатую рейку при помощи болтика.

    Концевые выключатели могут быть двух типов магнитными и механическими.

    Магнитные концевые выключатели абсолютно надежны в любых погодных условиях. Принцип действия основан на полярности магнита. Магнит установлен на зубчатой рейке, при прохождении мимо привода, срабатывает определенный механизм и привод останавливается. При этом концевые выключатели разнятся на левый и правый, то есть если один должен быть расположен плюсом к приводу, то другой минусом.

    Лучше всего настраивать магнитные концевые выключатели на небольшом расстоянии друг от друга. То есть расположили два концевика на расстоянии 1 метр друг от друга и начинаем экспериментировать. Если при прохождении концевика привод останавливается, значит все верно. Если нет, то магниты следует поменять местами.

    Механические коневые выключатели, наиболее распространенные и очень просты в установке. Постой принцип действия – на приводе есть пружинка и проходя мимо препятствия пружинка сгибается в сторону и привод останавливается.

    Подключаем привод.

    Привод подключается по схеме в инструкции электропривода – “AC-L” - фаза и “АС-N” – ноль.

    Тестируем – при нажатии на кнопку на пульте управления, привод будет двигать ворота но не до конца. Для того чтобы настроить время открывания и закрывания, нужно при полностью закрытых воротах нажать кнопку Р1 на 3 секунды (иногда нужно нажать 3 раза) – после этого ворота совершат полный цикл открывания и закрывания. А привод запомнит время, за которое происходит полное открывание и закрывание – то есть если вдруг привод, по какой либо причине не отключится концевым выключателем, он автоматически отключится по времени отведенным на такое действие.

    Рекомендуем сначала протестировать подключенный привод, а после этого подключать фотоэлементы сняв перемычку – Photo –GND

    Ведь, установив фотоэлементы вы не знаете, есть ли между ними контакт.

    Устанавливаем фотоэлементы.

    Фотоэлементы это полезный, можно сказать необходимый элемент системы автоматических откатных ворот.

    Как они работают?

    Это два прибора 1 подающий световой сигнал (луч) другой его принимает. Пока между ними есть световой сигнал, ворота двигаются в нормальном режиме. Если такой луч вдруг прерывается ( то есть появляется препятствие на пути луча, это может быть автомобиль, собака, человек и т.д.) ворота сразу двигаются назад.

    Рекомендуем установить фотоэлементы безопасности на всех автоматических откатных воротах. Вед покраска и рихтовка крыла вашего автомобиля будет стоит значительно дороже чем стоимость фотоэлементов.

    Есть огромное множество способов установки фотоэлементов для откатных ворот. Самое главное – расположить их напротив друг друга (что бы между ними был световой сигнал) и подвести провода. Можно установить на столбики, на которых у вас крепятся нижний улавливатель и верхние ролики, можно сделать специальные металлические постаметны и приварить их к столбам. Можно сделать небольшие металлические столбики из профильной трубы (50*50 и т.д.) и на них закрепить фотоэлементы. Способов крепежа много, выбирайте исходя из вашей ситуации на объекте.

    Концевой выключатель для откатных ворот

    Концевой выключатель для откатных ворот

    Для того, что бы подвести провода, вам будет нужно сделать специальные отверстия в трубе и привести под проезжей частью провода. Ту часть которая будет под проезжей частью лучше спрятать в гофрированный шланг (можно взять и обычный) что бы избежать обрыва кабеля.

    Крепятся фотоэлементы к металлу обычными саморезами.

    Для фотоэлементов вам понадобится провод 4*0,5 (4*0,75) и провод 2*0,5 (2*0,75)

    Для начала, нужно снять перемычку между контактами “GND” и “PHOTO”.

    Подключение фотоэлементов осуществляется по схеме –

    Концевой выключатель для откатных ворот

    контакт “-“ подключаем к левому контакту “АС24V“ на блоке управления

    контакт “+“ подключаем к правому контакту “АС24V” на блоке управления

    контакт “NC“ подключаем к контакту “GND“на блоке управления

    контакт “OUT“ подключаем к контакту “PHOTO“на блоке управления

    Подключаем сигнальную лампу.

    Сигнальная лампа устанавливается на стороне проезжей части, так чтобы информировать проезжающие автомобили о выезде машины со двора.

    В принципе вы сами принимаете решение, устанавливать такую сигнальную лампу или нет. Мы же рекомендуем устанавливать все элементы безопасности, в том числе и сигнальную лампу.

    Крепится сигнальная лампа при помощи обычных саморезов.

    Концевой выключатель для откатных ворот

    Для подключения нам понадобятся провода 2*0,5 мм или 2*0,75 мм. Подключается на плате управления по схеме из инструкции – к контактам “АС-N” и “LIGHT”.

    Источники: vorotagate.ru, www.vorotnet.com.ua, bft.org.ua, novi-vorota.com.ua

    ремонт ворот Мариуполь
    Категория: Установка и ремонт шлагбаумов | Добавил: vorota-servis-mariupol (10.02.2016)
    Просмотров: 6719 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: