Главная » Статьи » Установка и ремонт шлагбаумов

Bft автоматика для ворот инструкция
ремонт ворот Мариуполь

ИНСТРУКЦИИ BFT

АВТОМАТИЧЕСКИЕ ШЛАГБАУМЫ

АВТОМАТИЧЕСКИЕ ДОРОЖНЫЕ БЛОКИРАТОРЫ

ПРИВОДЫ ДЛЯ ОТКАТНЫХ ВОРОТ

ПРИВОДЫ ДЛЯ РАСПАШНЫХ ВОРОТ

ПРИВОДЫ ДЛЯ СЕКЦИОННЫХ ГАРАЖНЫХ ВОРОТ

ПРИВОДЫ ДЛЯ СЕКЦИОННЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ВОРОТ

БЛОКИ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИКОЙ

Bft автоматика для ворот инструкция

Внутри коробки находим собственно электропривод на 500 кг, монтажную плиту пакет с крепежными болтами, механическими концевиками и ключем разблокировки, также присутствует инструкция по монтажу на английском языке.

Bft автоматика для ворот инструкция

Крышка привода из серой пластмасы имеет оригинальный дизайн - в пупырышках вероятно это модная фишка от BFT.

Крышка покрывает весь привод и крепится внизу двумя винтами - это гарантирует защиту от осадков и попадания влаги внутрь привода. Ручка разблокировки удобной формы со встроенной скважиной замка разблокировки. Однако не смотря на удобство, на мой взгляд, такой ручкой легко повредить редуктор, т.к. если забыть зафиксировать ручку ключем, то несведущий пользователь может крутануть ее во время работы электродвигателя, редуктор этого привода содержит полимерную шестерню и такое действие приведет к ее поломке. Ремонт выльется с сумму порядка 50 Евро.

По подключению привод приятно порадовал. Все подключения просты и понятны. Даже начинающий пользователь может подключить его за счет отсутсвия сложных меню в которые нужно входить специальными кнопками. Некоторые производители автоматики такие как NICE используют такие виртуальные меню и пользователю дабы запустить привод и настроить элементарные параметры нужно осилить нехилый мануал. Здесь же все легко и просто. Привод начинает работать после подачи питания 220В. Кабельный канал очень широк и пропустит провода любого сечения, однако не стоит прокладывать проводку очень толстым проводом - будет сложно зажимать его в клеммы. Фотоэлементы подключаются по класической схеме - клеммы 1 и 2 каждого фотоэлемента это питание 24VAC, а 3 и 5 клеммы приемника управляющие контакты приходящие в клеммы 7 и 10 платы управления с удалением стоящей там перемычки

Далее переходим к аксессуарам: лампе, пультам, фотоэлементам.

Лампа представляет собой стробоскоп, который мигает во время работы двигателя. Смотриться может и не очень богато, но зато дешев и функционален. Почему применено такое решение? Для того чтобы сделать комплект подешевле (пожалуй основное требование Клиента нашего посткризисного времени) не теряя его функциональности.

Желающие конечно же могут приобрести отдельно цивильную лампу за 15-20 Евро. А также фирменную лампу BFT X-RAY или LAMPO за 45 евро.

Фотоэлементы имеют обтекаемую форму, что не позволит накапливаться снегу и воде. Пульты с приводом поставляются 2-х канальные, две штуки - округлой формы. Дальность действия пультов большая, до 100м.

Bft автоматика для ворот инструкция

Привод имеет неплохое соотношение цена качество. Прост в установке - даже начинающий может установить его своими руками. Область применения бытовые откатные ворота с интенсивностью использования 30%. Опыт экплуатации показывает высокую надежность такого привода. Для успешной эксплуатации неоходимо блокировать ручку разблокировки, чтобы Вы или кто-либо не воспользовались ею во время работы электродвигателя. Из приятных наворотов хочется отметить режим калитка и наличие 2-го канала радио.

Резюме: Достойный, надежный и простой в подключении привод. Хороший выбор для тех кто хочет иметь итальянскую автоматику.

Инструкции для автоматики BFT

Инструкция по эксплуатации автоматики для ворот

Введение

Эта инструкция предназначена пользователям автоматических систем для ворот BFT.

Предполагается, что автоматическая система установлена и протестирована квалифицированными специалистами и готова к эксплуатации.

Безопасность

Правильное использование

Автоматика для ворот BFT разработана и сконструирована в соответствии с современными технологиями и требованиями по безопасности и предназначены для автоматизации ворот заграждающих проезд на общественные и частные территории. Класс защиты автоматических систем зависит от выбранного оборудования.

Любое другое использование считается неправильным и может привести к травмированию пользователя и третьих лиц. Изготовитель не несет ответственности за ущерб, возникший в результате неправильного использования всю ответственность несет пользователь.

Основная мера безопасности – правильная эксплуатация системы.

Используйте систему только в технически исправном состоянии.

Убедитесь, что неисправности, которые могут снизить безопасность системы, немедленно устраняются профессионалами.

Возможные последствия неправильного использования

Ниже приводятся последствия неправильного использования автоматики для ворот:

• опасность травмирования (вплоть до смертельных случаев) пользователя и третьих лиц

• возможность повреждения транспортных средств

• возможность повреждения системы или оборудования.

Условия эксплуатации и обслуживания, разработанные изготовителем, должны соблюдаться. Автоматические системы BFT могут обслуживать и ремонтировать специально обученные специалисты, представляющие все опасности, которые могут возникнуть в том или ином случае.

В дополнение к инструкции по эксплуатации должны соблюдаться также общепринятые юридические и другие нормы и правила по технике безопасности и защите окружающей среды той страны, в которой устанавливается система.

Изготовитель освобождается от любой ответственности за ущерб, вызванный неправомочными изменениями системы.

Организационные меры

Автоматические системы должны эксплуатироваться и содержаться таким образом, чтобы всегда гарантировалась безопасность пользователя, обслуживающего персонала и третьих лиц. При неисправности защитных устройств (например, фотоэлементов) категорически запрещается отключать их с целью дальнейшей эксплуатации шлагбаума.

Требования к персоналу

Персонал, осуществляющий эксплуатацию, проверку или обслуживание шлагбаума должен получить соответствующие инструкции. Персонал, работающий с автоматической системой, должен внимательно прочитать инструкцию и точно следовать ее указаниям перед выполнением каких-либо работ.

Механические и электрические работы с автоматическими системами и управляющей системой могут быть выполнены только персоналом, прошедшим соответствующее обучение. Всем остальным лицам запрещается производить ремонт или вносить изменения в систему.

Маркировка

Наклейки или таблички, предупреждающие что ворота автоматизированы, должны содержаться в чистоте и ничто не должно мешать читаемости расположенного на них текста.

Устройства безопасности

Фотоэлементы безопасности

Во всех моделях автоматики для ворот САМЕ устанавливаются один (два) комплекта фотоэлементов в зоне действия ворот.

Любое нарушение луча фотоэлемента вызывает немедленное прекращение движения ворот или реверсирование их движения.

Токовая система безопасности

Движение ворот во время открывания и закрывания контролируется токовой системой безопасности (не у всех систем). Если ворота встречают препятствие при закрывании, они открывается снова. Если ворота встречают препятствие при открывании, то они останавливается и ожидает подачи следующей команды.

Аварийное отключение

Устанавливается в соответствие с требованиями Заказчика.

Bft автоматика для ворот инструкция

Дальше необходимо установить зубчатую рейку. После того как рейка установлена необходимо установить концевые выключатели. Подробнее о монтаже зубчатой рейки .

Фотоэлементы и сигнальную лампу рекомендуется устанавливать в самом конце. Дело в том, что пытаясь подключить фотоэлементы в самом начале многие пользователи допускают ошибку, которая не позволяет успешно завершить настройку привода, а именно: удаляют перемычку PHOTO-GND и неправильно подключают управляюшие контакты фотоэлемента RX. Естественно без перемычки привод не пойдет в манёвр закрытие См. пункт 4 и 11.

Ни в коем случае не крепить на пластмассовую крышку привода лампу, фотоэлемент, кнопку-ключ итд. Провода заводить только через специальный кабельный канал.

Проделывать в крышке привода какие либо отверстия запрещается! Через них ОБЯЗАТЕЛЬНО попадет вода, что выведет из строя плату управления навсегда.

2. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПОДКЛЮЧЕНИЯ И НАСТРОЙКА БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ PS-IZ

Данная пошаговая инструкция поможет Вам выполнить все подключения правильно.

Чтобы грамотно выполнить электрические подключения и настройку рассмотрим детально плату (блок) управления привода BFT DEIMOS-500\700:

На этом фото показаны основные компоненты платы управления

Кликните на фото чтобы увеличить.

А на этом фото показана раскладка клеммных колодок. Назначение каждой клеммы подписано.

Сильноточная панель:

1 - 220V ноль.

2 - 220V фаза.

3 - первая обмотка электродвигателя.

4 - общий электродвигателя.

5 - вторая обмотка электродвигателя.

Слаботочная панель:

7 - GND - общий.

8 - START - вход подключения ключ-кнопки или просто нормально-разомкнутой кнопки, кратковременное замыкание этой клеммы с GND приведет к началу маневра ворот.

9 - вход СТОП - экстренный останов привода. (на бытовых объктах мало востребованная фишка, перемычку не трогать)

10 - PHOT - вход фотоэлементов (перемычка PHOT-GND принудительно отключает фотоэлементы, если Вы хотите использовать автоматику без фотоэлементов оставьте перемычку).

11 - SW.O - вход концевого выключателя (open limit),

12 - SW.C - вход концевого выключателя (close limit).

13-14 - AC24V - клеммы питания фотоэлементов, и других аксессуаров, если они есть.

15-16 - второй канал радио. Программируется кнопкой SW2 и может управлять еще одним приводом или режимом калитка.

17 - центральная жила антенны, сюда вставить отрезок провода 10см - будет хороший прием )

18 - оплетка антенны.

19-20 - режим калитка.

Теперь, когда мы знаем назначение каждой клеммы, рассмотрим процесс подключения электропривода DEIMOS-500 пошагово:

1. Подаем питание 220В на клеммы 1 и 2

Обязательно через стабилизатор, если не хотите столкнуться с ремонтом платы управления.

Bft автоматика для ворот инструкция

Ну тут все просто, особо ленивые пользователи могут на этом и остановится - привод уже будет работать, нужно только закодировать пульты.

2. Подключаем сигнальный маячек. Клеммы 1 и 4. Тоже ничего сложного :))

Кликните на фото чтобы увеличить.

Bft автоматика для ворот инструкция

3. Задаем время работы привода.

Настройка приводов BFT DEIMOS-500-700 не предусматривает задания длины створки ворот. Триммер TW регулирует время работы привода от 0 до 90 сек, можете установить им время работы привода - оно должно быть чуть больше чем необходимо для проезда от одного концевика до другого. Хотя можно и не делать этого - заводские установки удовлетворят большинство пользователей.

4. Подключаем фотоэлементы.

Многие пользователи неАсиливают их подключение и совершенно напрасно. Рихтовка-покраска машины и не дай бог лечение себя любимого могут обойтись достаточно дорого, так что лучше потратьте немного времени и все же установите фотодатчики.

Для начала опредилимся где устанавливать фотоэлементы см фото. Фотодатчики устанавливаются в торцы столбов один напротив другого на высоте 500-600 мм от земли.

Bft автоматика для ворот инструкция

Итак, рассмотрим схему подключения фотоэлементов:

Кликните на фото чтобы увеличить.

Все очень просто: подаем питание 24V (13,14) на 1 и 2 клемму каждого фотоэлемента. Фотоэлемент передатчик (ТХ) следует располагать на дальнем от привода столбе и к нему идет 2-х жильный кабель, а приемник (RX) на ближнем к приводу столбе и к нему тянем 4-х жильный кабель. При подаче питания на фотоэлементы полярности соблюдать не нужно - ток переменный.

После запитки фотоэлементов нужно NC и COM контакты фотоэлемента приемника (RX) соединить с клеммами PHOT(10) и GND(7) перемычку 7-10 перед этим оттуда удалить. (перемычку STOP-GND(7-9) при этом не трогаем). Полярность опять же не важна.

ВАЖНО! В зависимости от партии нумерация клемм в фотоэлементе RX может быть разной, главное понимать что нужно использовать клеммы NC и COM вне зависимости от их порядкового номера. Клемму NO не использовать (оставить пустой)

После этих манипуляций проверяем работу фотоэлементов - самый простой способ провести рукой возле фотоэлемента (RX) и если питание подается и приемник улавливает луч предатчика, то вы услышите характерные щелчки клацающего реле. Если этого не происходит проверяйте подачу питания 24В, а также проверьте видят ли фотодатчики друг-друга, может вы разместили их на разной высоте или отклонили один из них в бок. И помним о том, что без крышек-линз фотоэлемнты будут работать максимум на 3м, поэтому не зыбываем их надеть.

Далее, проверяем корректность работы фотоэлементов. Для этого пультом запускаем ворота в маневр закрытие, пересекаем фотоэлементы, например взмахом руки, ворота должны остановиться и пойти в открытие. Если так, то значит фотоэлементы работают корректно и настройка привода завершена.

Если же этого не происходит необходимо сменить направление открытия\закрытия привода. Достигается это следующим путем на сильноточной панели меняем соответственно местами провода из клемм 3 и 5. А на слаботочной из клемм 11 и 12. После этого снова выполнить тест корректности работы фотоэлементов.

Теперь когда основные функции привода настроены, можем перейти к второстепенным моментам.

5. Кодирование новых пультов:

Приемник электропривода DEIMOS-500 способен хранить в памяти до 63 пультов. (Если необходимо использовать большее кол-во пультов, то логично воспользоваться внешним приёмником, он позволит использовать до 256 пультов)

Два комплектных пульта НЕ записаны в память приемника. Их как и дополнительные пульты нужно прописать в память приемника.

Делается это так: Нажимаем кнопку SW1, рядом прерывисто загорится LED-индикатор отпускаем кнопку. После этого нажимаем одновременно сразу на обе кнопки пульта - LED-индикатор загорится постоянным светом, и после этого посылаем код путем нажатия на ту кнопку пульта, которой хотите пользоваться, например левую. Процедуру повторить для всех пультов.

Bft автоматика для ворот инструкция

Стирание всех кодов из памяти: удерживать кнопку SW1 15 сек, после этого LED-индикатор мигнет несколько раз. Все коды стерты.

6. Автозакрытие .

Не рекомендуем активировать эту функцию - чревато началом маневра ворот в то время как Вы или особенно кто-то другой этого совершенно не ожидали. Последствия могут быть самые далекоидущие, вплоть до госпитализации. Гораздо безопаснее и надежнее закрыть за собой ворота нажатием на пульт. Если все же хотите ее задействовать см. инструкцию.

7. Установка ключ-кнопки.

Эта функция актуальна для промышленных объектов, где имеется КПП или будка охраны. Клемма 8 принудительно запускает привод, для этого ее необходимо кратковременно (1сек) соединить с общим контактом 7 (GND). Вы можете использовать как специализированную ключ-кнопку, так и любую нормально-разомкнутую кнопку, например от звонка. Нажатие на такую кнопку эквивалентно нажатию на кнопку пульта. Электрическая схема подключения приведена на фото ниже.

9. Антенна.

Приемник привода DEIMOS-500, обеспечивает дальность порядка 300-500м. Cлучаев плохого приема не отмечено. Имеет смысл вставлять в клемму 17 отрезок провода 10-15 см и он обеспечет вам дальность до 500 м.

10. Уход и обслуживание электропривода DEIMOS-500.

Вопреки устоявшемуся расхожему мнению привод не нужно как либо специально обслуживать.

Главное запитывать его через стабилизатор мощностью 1-2кВт и не ложить солидол на зубчатое колесо и зубчатую рейку. Людей старшего поколения хлебом не корми дай солидола положить везде, где что либо движется. Порой даже молодых вводят в это заблуждение: Ты, дескать, солидольчику поклади на рейку - говорят такие псевдомудрецы на смотринах новых ворот :). Однако включим логику - в положенный солидол неизбежно попадет песок, что приведет к активной абразивной выработке зубчатого колеса и рейки. Кроме того зимой это всё превратится в камнеподобную массу, которая будет мешать приводу - он будет работать с перегузкой, что чревато скорым выходом его из строя. И вообще добьетесь того, что все будет в конечном итоге перемазано солидолом, что не очень эстетично.

Ну и вообще нужно следить чтобы ворота не задевали посторонние предметы, не гребли снег или мусор итд. Вот собственно и все по обслуживанию.

11. Часто допускаемые ошибки.

Этот пункт бичует и вскрывает язвы и пороки бытового монтажа автоматики для откатных ворот. Осторожно, работает чувство юмора.

1. Банальная лень читать эту инструкцию. Гораздо проще позвонить и сказать, что дескать все правильно подключил - и не работает! Шедевральная, эпическая фраза, достойная шекспировского Гамлета, но на поверку в 99,9% случаев что-то оказывается подключено таки неправильно. Вероятность того, что Вам пришел нерабочий брак стремится к нулю.

Корни проблемы, как нам видится, в следующем: пользователь хочет чтобы открывши коробку автоматика сама прыгнула на свое место и сама подключилась и настроилась - чтобы как plug and play в windows.

2. Несоблюдение последовательности данной инструкции. Многие пользователи сначала (почему-то?) порываются подключить фотоэлементы. Естественно допускают ошибку при подключении фотоэлементов, а потом негодуют почему едет только в одну сторону или вообще не едет. Посему фотоэлементы подключаем в самом конце. И да прибудет с Вами Сила! ). А иногда вообще тупо (без всякой логики) выбрасывают перемычки 7-10 и 7-9 и падают на телефон и рассказывают, что все правильно подключили .

3. Достаточно трудно объяснять технические моменты подключения нетехническим языком. Если Вы гуманитарий (что отнюдь не зазорно), то объяснить Вам подключение привода языком а-ля - этот проводочечек вставить вот в эту дырочку, а эту палочку с зубчиками прикрутить вот к той фиговинке - малореально. Можете смеяться, но многие пользователи-гуманитарии, назовем их так, не понимая технических терминов и вообще технического языка требуют именно такого подхода при обяснении подключения.

4. Еще одна частая ошибка это приглашение на установку привода BFT DEIMOS супер-мега-монтажника, который раньше ставил итальянскую автоматику Nice (Найс) и в некоторой степени САМЕ. Дело в том, что такие установщики обладают зашкаливающим самомнением - ведь они работали\работают на ФИРМЕ и ставят Найс или Каме (круть), а тут им подсунули какой-то БФТ, при малейшей заминке он выдаст фразу - Найс хорошая автоматика, а эта плохая.

И не нужно впадать в иллюзию: раз он ставил автоматику, значит есть опыт и понимание вопроса, как правило это не так. Дело в том, что ему единожды, когда-то давно, на фирме нарисовали алгоритм подключения Nice Robus-350 и с тех пор он рефлекторно его воспроизводит, не понимая глубинной сути того, что делает. Алгоритм сей обычно записан на обороте инструкции от Робуса, засаленой от древности, в который он постоянно поглядывает. Любое отклонение от него смерти подобно, в частности запустить тот же Робус или WingoKit без фотоэлементов они уже не в состоянии - начнутся звонки на фирму, пляски с бубном итп.

Простота и незамысловатость подключения привода DEIMOS выбивают из колеи установщика Найса - его начинает глючить и колбасить, он начинает выдавать фразы, мол, эта автоматика - плохая, а вот найс - хорошая итд, итп. И если на этом этапе Вы его не прогоните, то дальше в результате перегрузки его мозга произойдет разрыв черепной коробки монтажника и его мозги запачкают вам ворота, забор и близлежащую территорию.

Частный случай описанной выше ошибки это приглашение на подключение привода DEIMOS - Электрика, да-да, Электрика с Большой Буквы, авторитет, которого не вызывает сомнений. Как правило это заканчивается безрезультатно и даже трагически во-первых по причине описанной в п.п 11.1 - Электрик настолько крут, что никакие инструкции ему не нужны, а во-вторых 20-летний опыт кручения фидеров на коровниках и замена пробок на автоматы не являются достаточным основанием для подключения автоматики для ворот. Он может долго и красочно рассказывать Вам какими муфтами нужно соединять провода, и что скрутки это г*вно, но для подключения воротной автоматики этого явно недостаточно. Итог будет следующий - Электрик поштрекает Вам плату управления своей огромной отверткой и в конце-концов выдаст коронную фразу - Автоматика плохая!

То же касается Мастера, Специалиста, Программиста и даже целого Инженера КИПиА коих тоже рискуют приглашать иные хозяева.

Резюмируем, наилучшая кандидатура для подключения автоматики ворот это незаангажированный человек с прямыми руками и без зашкаливающего самомнения. На самом деле ничего сложного здесь нет, поэтому не спешите никого приглашать - они не сделают ничего такого чего не смогли бы сделать Вы.

5. Данная пошаговая инструкция является полностью исчерпывающей. ) После ее прочтения все должно получиться.

Если Вы будете следовать всем описанным рекомендациям по монтажу автоматики для откатных ворот DEIMOS – Вы можете начать зарабатывать деньги установкой автоматики.

Доставка автоматики для откатных ворот BFT DEIMOS-500 в ваш город - Киев, Хмельницкий, Львов, Луцк, Тернополь, Ивано-Франковск, Винница, Черновцы, Ужгород, Черкассы, Днепропетровск, Донецк, Житомир, Запорожье, Кировоград, Луганск, Николаев, Одесса, Полтава, Ровно, Симферополь, Сумы, Харьков, Херсон, Чернигов.

Источники: valex-group.ru, www.delaemvorota.com, www.vorotarus.ru, delaemvorota.com.ua

ремонт ворот Мариуполь
Категория: Установка и ремонт шлагбаумов | Добавил: vorota-servis-mariupol (11.02.2016)
Просмотров: 2922 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: