Главная » Статьи » Сервисное обслуживание ворот

Ворота и калитки
ремонт ворот Мариуполь

Ворота и калитки

Ворота и калиткиИтак, вокруг вашего участка установлена ограда. Пора подумать и о том, какими будут ворота и калитка. Лучше всего выдержать их в одном стиле. С деревянной оградой хорошо будут смотреться такие же ворота и калитка, с сетчатой - металлические. Не забудьте о том, что ворота должны открываться внутрь участка, чтобы не загораживать дорогу или улицу.

Ворота могут быть самой разной конструкции, но при этом - обязательно прочными, долговечными, безопасными. Чтобы в них могла проехать грузовая автомашина с плодородным грунтом или строительными материалами, ворота делают шириной не менее 2,5-3 м.

Наиболее распространены деревянные ворота . Они состоят из рамы и обрешетки.

Рамы прямоугольной формы вяжут сквозным одинарным шипом из брусков сечением 50 х 100 мм, обязательно с диагональной укосиной для предупреждения провеса створок ворот. Рамы лучше собирать с применением эпоксидного клея (не боится сырости). Шиповые соединения дополнительно укрепляют шурупами или нагелями (деревянные гвозди).

Готовые рамы навешивают и подгоняют без обрешетки, что значительно облегчает и упрощает строительство ворот и подгонку штакетника по высоте.

Ворота и калитку навешивают на петлях амбарного типа. Для крепления их к металлическим или бетонным столбам устанавливают деревянные накладки, которые прочно крепят к столбам гвоздями, болтами или шурупами. Калитку желательно оборудовать врезным замком, запирающимся изнутри и снаружи, ворота - запором со стороны двора открываются они, как правило, в сторону двора. При большом размахе ворот запирать их можно при помощи слеги и четырех скоб. В закрытом положении створки упираются в ограничитель, установленный посередине въезда, в открытом - запираются пружинным фиксатором. Стойку его делают из трубы диаметром 20-25 мм и длиной 40-50 см. В трубе выпиливают косую прорезь с таким расчетом, чтобы под действием пружины защелка поднималась вверх только до уровня нижней кромки ворот ее вырезают из листовой стали толщиной 3-4 мм и крепят к стойке на оси. Пружину можно использовать любую, но она не должна быть тугой применяют и обыкновенную резинку, свитую в жгут.

Обрешетку набивают после навески рам на одном уровне со штакетником ограды, начиная от середины ворот, и первую планку прибивают к одной из половин точно по стыку рам, закрывая его и образуя тем самым фальц, необходимый для запирания ворот.

При эксплуатации ворот зимой следует правильно установить величину просвета между обрешеткой и полотном дороги. Они должны составлять не менее 100-150 мм в расчете на снежный покров и необходимость открывать ворота без расчистки снега. Летом для изоляции участка от проникновения животных его уменьшают набитой снизу решетки доской, которую зимой снимают.

Металлические ворота можно выполнить из спинок старых металлических кроватей с использованием в качестве художественных элементов полуколец, согнутых из полосовой стали могут быть применены и трубчатые наборы от этих же спинок кроватей.

Калитка, встроенная в одной из створок ворот - вполне рациональное решение, поскольку в этом случае примерно на треть снижается стоимость и трудоемкость строительства.

Ворота оборудованы механизмом фиксирования створок в закрытом и открытом положениях. Работает он таким образом, что створки, пройдя нейтральное положение (примерно 45°), удерживаются пружиной в закрытом или открытом положении, что облегчает эксплуатацию ворот, так как для их открытия или закрытия достаточно легкого толчка. Кроме того, такая система обеспечивает необходимую безопасность, исключая самопроизвольное закрытие створок при порывах ветра.

Для изготовления таких ворот потребуются четыре спинки металлических кроватей одинаковой конструкции. Их разбирают, распиливают пополам дуги, в которые вкладывают вставки из трубы такого же диаметра. По боковым сторонам и середине рам пропускают полосы из стали сечением 5 х 40 мм. Горизонтальные элементы обрешетки выполняют из тонкостенных труб диаметром 20-22 мм, вертикальный ее набор 10-12 мм, полудуги из полосовой стали сечением 4 х 25 мм.

Изготовление и сборку ворот можно значительно облегчить, если сделать плаз - контурный рисунок одной створки в натуральную величину (на фанере, орголите и т.п. материале). Все детали раскладывают на плазе и схватывают с одной стороны сваркой. Затем створку снимают и обваривают полностью.

В середине ворот приваривают две накладки из листовой стали толщиной 4-5 мм для крепления запорного устройства и замка-защелки, встроенной в ворота калитки. Коробку калитки делают из уголка 45 х 45 х 4 мм, а раму - из труб диаметром 28-30 мм и уголка 30 х 30 х 3 мм. Навешивают калитку на две дверные петли, приваренные к коробке и раме так, чтобы можно было бы снимать калитку.

Если владелец участка не имеет автомобиля, то можно сделать другие ворота. Такая воротная секция при необходимости может быть быстро снята с петель для заезда автомобиля.

Сдвижная воротная секция также позволяет не устанавливать петли на столбах.

Чтобы маленькие дети не выбегали на улицу, иногда бывает не только желательно, но и необходимо замкнуть забор или стену калиткой, а для въезда на участок могут потребоваться ворота.

Вообще говоря, ворота и калитку иметь необязательно. Возможно, вы считаете, что сад без калитки не окончательно завершен, но для кого-то необходимость постоянно открывать и закрывать калитку — просто лишняя работа. Решение за вами, но если речь идет о воротах для автомобиля, подумайте, действительно ли они так нужны: останавливаться на оживленной дороге и выходить из машины, чтобы открыть ворота, иногда не только сложно, но и небезопасно.

Ворота и калитки могут быть самыми разными. К любому деревянному забору можно подобрать ворота и калитку в том же стиле. Если вы предпочитаете протравные красители, сделайте ворота и калитку из древесины твердых пород под покраску следует выбрать ворота и калитку из пропитанной антисептиком древесины сосны или ели. Стандартная ширина створки — 90 см, 105 см, 120 см и 150 см.

Чрезвычайно популярны металлические калитки и ворота, которые обычно называют «коваными». Настоящие чугунные калитки и ворота дороги — более дешевые делают из низкоуглеродистой стали, и для защиты от коррозии их следует хорошо загрунтовать и покрасить.

Какие бы калитки и ворота вы ни выбрали — металлические или деревянные, высокие (выше 1,2 м для обеспечения безопасности) или низкие — не гонитесь за дешевизной. Ворота должны быть прочными, с надежными столбами, должны сочетаться с забором или стеной по стилю и гармонично вписываться в окружение по размеру и дизайну.

Типы калиток и ворот

Калитка — это одностворчатая дверца в ограждающей участок стене, заборе или живой изгороди. Ширина стандартной калитки не должна превышать 1,2 м.

Боковая калитка — это дополнительная металлическая или деревянная дверь высотой 1,6 м.

ВЪЕЗДНЫЕ ВОРОТА

Въездные ворота закрывают подъездную дорогу для автомобиля. Обычно это деревянные или металлические двустворчатые ворота с замком посередине, иногда их делают в виде широких одностворчатых ворот. Въездные ворота должны открываться внутрь.

Столбы

МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ

Металлические столбы в сечении могут быть квадратными, прямоугольными или круглыми. Обычно их продают с уже приваренной арматурой. Если столбы не имеют пластикового покрытия, то их подземная часть должна быть обработана битумной мастикой.

Ворота и калитки.

Ворота и калитки являются главной частью фасадной стороны ограды, ее наиболее сложным в исполнении элементом.

Следует особое внимание уделить их декоративной отделке, для чего лучше всего использовать приемы, присущие стилю строений, находящихся на участке.

Если, например, дом имеет декоративные металлические решетки на окнах, то для того, чтобы придать всему ансамблю архитектурно законченный вид, желательно в этом же стиле сделать ворота и калитку.

Существует множество конструкций ворот, выполненных из различных материалов, но все они должны отвечать определенным требованиям, а именно - быть достаточно прочными и долговечными, надежными в работе, безопасными, т.е. иметь фиксирующее устройство, предупреждающее самопроизвольное закрытие створок ворот при сильном порывистом ветре.

Конструктивно все ворота выполняются, как правило, по одной схеме и состоят из двух половин (створок) общей шириной 2,2-2,4 м. высотой 1,6-1,8 м. и калитки шириной около 1 м.

Конструкция и размеры ворот зависят, в первую очередь, от их предполагаемого использования, и поэтому, прежде всего надо решить вопрос о величине створа ворот.

Ворота для въезда в хозяйственную зону грузовых автомашин, в том числе и большегрузных, делаются шириной в пределах 3,2-3,4 м.

В случае, когда гараж находится вне жилого дома и непосредственно с главного фасада, ворота для въезда машин не нужны. Можно ограничиться устройством калитки, но в этом варианте желательно предусмотреть легкосъемный пролет ограды со стороны улицы для обеспечения, в случае необходимости, въезда во двор транспорта.

Ворота и калитки выполняются в том же материале, что и ограждение.

Устанавливая столбы для ворот и калиток, надо помнить о больших нагрузках на них, и поэтому основания бетонных, металлических и деревянных столбов для ворот устанавливают на глубину около 1 м. засыпают бутом, трамбуют и бетонируют верхнюю часть засыпки.

Открываются ворота и калитка, как правило, в сторону двора. Калитку желательно оборудовать внутренним врезным замком для возможности запирания ее как с улицы, так и со двора. Ворота оборудуют запором со стороны двора.

Ворота и калитку, если они постоянно заперты, необходимо оборудовать звонком.

Здесь можно посмотреть разные варианты ворот и калиток .

Ворота и калитки

Ворота и калитки

Ворота и калитки

Ворота и калитки

Ворота и калитки

Ворота и калитки

Источник данной информации мне неизвестен. Если Вы знаете автора статьи или сами им являетесь - прошу Вас связаться со мной через страницу Контакты .

Ворота и калитки

Ни один забор не обойдется без калитки, а капитальные ограждения снабжают еще и воротами.

Как правило, высота калитки равняется высоте ограждения, а ее ширина определяется целевым назначением. Так, если калитка служит для выхода с участка на берег реки или к лесной опушке, то она не должна быть очень большой. Если же речь идет о воротах, ведущих к гаражу, то здесь нужен простор, чтобы автомобиль мог спокойно въехать внутрь.

Сооружая вход на садовый участок . следует помнить о том, что материал, из которого изготавливаются калитка или ворота . должен соответствовать материалу, из которого сделано ограждение. В ином случае материалы должны гармонировать между собой.

Чаще всего владельцы дачных участков сооружают ворота из металла или дерева, поскольку именно эти строительные материалы наилучшим образом сочетаются со всеми прочими.

Что касается стиля калитки и ворот, то он также должен органично вписываться в стиль участка. Стиль входных проходов на участок может быть классическим или ландшафтным. В первом случае рекомендуется устанавливать красивые и внушительные ворота. Другой стиль предусматривает каменные или деревянные ворота, декорированные растительностью.

Если капитальная стена надежно защищает дом от непрошеных гостей, то ворота в такой ограде также нужно снабдить сигнализацией. Помимо нее, владельцы часто устанавливают на ворота видеонаблюдение и дистанционный контроль.

В процессе моделирования ограды проектируются и калитка с воротами. Ворота на участке нужно располагать таким образом, чтобы даже при наличии неровностей ландшафта ворота открывались полностью. Это означает, что угол между створками ворот и опорным столбом должен составлять более 90°.

Если на участке возведен деревянный забор, то сделать для него калитку несложно и самостоятельно. Первым делом нужно подготовить два деревянных столба, их высота составляет около 2 м. Там, где будет калитка, одну сторону столбов затесывают, делая ровной. В места затеса прикрепляются два бруска, а сами столбы вкапываются в землю. Чаще всего калитку навешивают к правому столбу, а открывается она на улицу. Это делается для того, чтобы зимой было легче освобождать ее от снега. К левому столбу прибивают ограничительную рейку, состоящую из двух частей, между которыми прикрепляется петля замка.

Во избежание перекоса столбов весной или осенью необходимо сделать между ними оголовье (жесткую связку). Кроме того, оголовье заодно и украшает калитку. В основе жесткой связки размещается доска толщиной 40—60 см, прибитая к опорным столбам. На доске сверху помещаются один или два слоя рубероида (можно использовать толь) и лист оцинкованного железа.

Готовую калитку навешивают на столбы с помощью амбарных петель. Петли крепятся на шурупах. Что касается замка на калитке, то лучше не использовать врезной, поскольку даже самый небольшой перекос не позволит закрыть или открыть его. На столб укрепляются детали для запирания калитки. Если опорные столбы металлические, то и оголовье калитки тоже может быть изготовлено из металлической полосы и приварено к столбам.

К забору из столь популярной сетки-рабицы калитку лучше всего тоже изготовить из сетки. Ее окантовывают стальным уголком. Помимо сетки, для такого ограждения хорошо подойдет калитка из кованого железа, которая будет крепиться к прочным металлическим опорным столбам.

Стоимость кирпичного ограждения рассчитывается приблизительно следующим образом: на 1 кв. м кирпичной ограды в один кирпич расходуется приблизительно 110 штук, а на ограду в полкирпича — около 55 штук.

Если владелец участка ограничен в финансовых средствах, то ограждение можно провести собственными силами и применить для этого более дешевые материалы.

Источники: www.dekor-it.ru, fazenda-life.ru, www.homearchive.ru, dachnica.com.ua

ремонт ворот Мариуполь
Категория: Сервисное обслуживание ворот | Добавил: vorota-servis-mariupol (05.04.2016)
Просмотров: 950 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: