Главная » Статьи » Сервисное обслуживание ворот

Усиление столбов на ворота
ремонт ворот Мариуполь

Столбы для забора. Как правильно установить столбы для забора и ворот. Как сделать забор и ворота.

Раздел . Дачное строительство и благоустройство

Помню в школьные годы мы шутили: «Ты куда после школы? В заборостроительный институт?». А когда выросли и занялись дачами, поняли, что заборы строить - не хухры – мухры. Тут действительно надо мозгами шевелить, что бы нормальный забор построить, раз и навсегда, что б хлопот не доставлял.

Столбы для забора.

Выбор типа столбов зависит и от финансовых возможностей и понятия «красоты» у хозяина. И диапазон тут - от деревянных подтоварных обрубков, то кирпичных из лицевого кирпича с коваными элементами.

Деревянные столбы просты, но увы, уже не дешевы (если их не в соседнем лесочке «покупать») и очень недолговечны. Даже будучи проморенным самыми злыми антисептиками, вряд ли они больше 10 лет прослужат. Если вы все же решили использовать деревянные столбики, то следует их тщательно протравить раствором медного купороса. Тогда хотя бы лет на 10 -12 можете рассчитывать. Поэтому деревянные столбики используют в палисадниках, невысоких изгородях, временных заборах.

Асбоцементные трубы недороги (относительно), достаточно технологичны и прочны, не подвержены гниению. Единственный их недостаток - к ним трудно закрепить лаги. Приходится изголяться и придумывать всякие хомуты и обхваты. Но если этот вопрос решается, трубы из асбоцемента - хороший выбор. Другой их недостаток такой. При установке на глинистых грунтах с плохим дренажом и при отсутствии защитного «зонтика» на трубе, она превращается в мини-колодец и набирает внутрь себя воды. А когда ударят морозы, трубу, что говорят, «срезает». Лопается она как раз по уровню воды в ней. Поэтому крайне необходимо закрывать трубы сверху от попадания влаги.

Столбы из металлических труб. Пожалуй, хит популярности. Крайне надежны, прочны, очень технологичны (приварить к ним можно все что хочешь), служат многими десятилетиями. Вобщем то и не смертельно дороги по цене. Даже в случае попадания в них воды не срезаются, а просто лопаются где то там внизу. А хозяин часто об этом и не догадывается.

Бетонные столбы. Использовать готовые пасынки крайне непродуктивно, ввиду их большой цены. Зачастую используют самодельные бетонные столбы, отливаемые по месту или изготавливаемые неподалеку. Достаточно трудоемки при изготовлении, но недороги и долговечны. Способ изготовления самодельных столбов из бетона описан Здесь.

Кирпичные столбы. Декоративны, но очень тяжеловесны и в прямом и переносном смысле. Обычно используют их те, кто хочет «по богатому». Чрезвычайно дороги, требуют очень серьезного фундамента и взаимной перевязки между собой с помощью мелкозаглубленного фундамента. По сути, представляет собой металлический столб (трубу или пучок арматуры), обложенный кирпичом. При неправильном устройстве быстро перекашиваются, выходят из одной плоскости и вместо «по-богатому» начинают выглядеть убого, олицетворяя собой разруху и запустение.

Установка столбов забора.

Усиление столбов на ворота

Способ установки определяется характером грунта. Но большинство дачников использует такой «универсальный» метод установки столбов. В грунте сверлится буром скважина (лунка), в нее устанавливается столб, а свободное пространство заливается бетоном. И это считается надежной установкой. Ведь все забетонировано! Но давайте разберемся…

А за что держится сам бетон? Да за тот же грунт, который вы только что с легкость вынимали лопатой или буром… Поэтому бетон, оказывается, ничего не держит! Он просто заполняет пустоту, потому что грунт вы никогда не сумеете уплотнить до состояния бетона. И проще это пространство просто залить бетоном, чем трамбовать.

Поэтому такой способ себя оправдывает только на легких, песчаных непучинистых грунтах. А пучинистым грунтам все равно что из себя выталкивать - просто столб или столб обмазанный бетоном. Сила пучения такова, что она фундаменты ломает под многотонными домами. А столбик ей перекосить – раз плюнуть.

Некоторые дачники видят защиту от пучинистых грунтов в том, что пытаются закопаться поглубже, ниже уровня глубины промерзания. Да еще устроить там какое то специальное расширение. В итоге - чудовищный расход бетона, закапывание столбика на половину его длины, бестолковый труд и перерасход материалов. В некоторой степени этот способ работает. Но есть решения и получше и подешевле.

Если грунт у вас непучинистый ( песчаный), то нет смысла вообще связываться с бетоном. Лунки (скважины) под столбы надо сверлить сразу под диаметр столбиков (если они цилиндрические. Такой специальный бур «в размер» вряд ли обойдется вам дороже пары мешков цемента. А уж от какой бестолковой работы по замесу бетона вы себя избавите! Но такой способ требует определенного навыка сверления лунок строго вертикально и строго по линии.

Усиление столбов на ворота

Есть и действительно универсальный способ установки столбиков забора на любых грунтах, даже самых пучинистых. И опять таки - без бетона.

В этом случае сверлится лунка под столбик заведомо шире диаметра столба. После установки столба, пространство вокруг него не заливается бетоном, а трамбуется мелким щебнем. Что это дает? Это дает прекрасный дренаж вокруг столба и замещение пучинистого грунта (глины, суглинка) на непучинистый.

А это означает, что на столб не будут действовать никакие «враждебные» ему силы. Вместо того, что бы героически противостоять пучению методом чрезмерного заглубления и устройством анкерных устройств, мы просто устранили саму причину проблем!

В отличии от первого, «бетонного» случая, когда грунтовые воды встречают в виде бетона непреодолимое препятствие, и при замерзании зимой стремятся его вытолкнуть на поверхность, во втором случае, они беспрепятственно уходят вниз, на глубину ниже промерзания. Где благополучно дренируются естественным образом. И не оказывают на столбик никакого влияния.

В интернет вы можете встретить множество тем, в которых обсуждается этот вопрос. «Как же так? Вроде и закопал глубоко. И анкер устроил. Отчего повело столбик?» На что ему отвечают - надо еще глубже! Надо еще анкеристее! На самом деле - не надо! А надо осушить грунт вокруг столбика и сделать его непучинистым. Щебневая подушка выполняет роль дренажа.

При этом важно, что бы лунка была поглубже, ниже глубины промерзания. А вот глубина погружения столбика уже не так важна. 1/3 его длины будет более чем достаточно. И стоять он будет весьма прочно и надежно. Поэтому вы просто не найдете таких тем в строительных форумах «Утрамбовал столбик щебнем, а его покосило или выперло». Потому что этого просто быть не может.

Тоже самое касается и кирпичных столбиков. Что бы они стояли незыблемо, под их фундаментом необходимо сделать очень качественный дренаж.

GardenWeb

К атегория: Ограждения

Ворота на участке

При заборе из штакетника ворота делают обычно шириной 2,8—3,0 м. Столбы для ворот дополнительно укрепляют. Обвязку обеих половинок ворот делают на шипах. Раскосы тоже ставят на шипах.

Ворота навешивают на столбы с помощью специальных петель для ворот. Ставят их с внутренней стороны (ворота открываются в сторону участка). Штакетник набивают с помощью шаблона. Для запирания ворот лучше применять устройство, где главной частью служит брус сечением 40 80 мм.

Брус одним концом заводят в проушину, укрепленную на одном столбе. Закладывают в два V-образных кронштейна, расположенных на обеих сходящихся створках ворот. Затем задвигают брус во вторую проушину, закрепленную на другом столбе. С помощью накидки и замка закрывают ворота.

Навеска деревянных ворот на столбы не из бревен аналогична навеске дверок калитки.

При изготовлении ворот из металлической сетки обе половины ворот делают так же, как и секции забора, но обязательно ставят раскосы. Петли приваривают к половинам ворот и закрепляют их на столбах. Петли для замка приваривают в середине обеих створок ворот.

Важными элементами всех ворот являются так называемые подпятники — небольшие столбики. Когда ворота закрыты, средний подпятник удерживает их в горизонтальном положении и не дает воротам перекашиваться, а также не дает им открываться в обратную сторону. Боковые подпятники поддерживают ворота в открытом состоянии.

Необходимо сказать об окраске металлических деталей забора. Сохранность металлических столбов, секций забора из сетки зависит от правильной и регулярной окраски.

Перед окраской металлических деталей забора с них надо обязательно удалить ржавчину. Эту работу механическим путем делать долго, а иногда и невозможно. Имеются химические составы, с помощью которых легко и быстро детали очищаются до блеска.

В продаже бывают готовые составы для снятия ржавчины. Из самодельных рецептов отметим три:

1. Раствор (15%-ный) соляной кислоты. На 1 л раствора кислоты добавляют 1 таблетку уротропина (гек-саметилентетрамина). Раствор намазывают на металлические детали кистью несколько раз до полного очищения поверхностей от ржавчины. Затем кистью наносят раствор (5—10%-ный) кальцинированной соды и тщательно промывают металл.

2. Готовят два раствора: А. Концентрированный формальдегид смешивают с 25%-ным нашатырным спиртом в соотношении 8:5 по объему. Б. Делают 15%-ный раствор соляной кислоты, добавляя на каждый литр раствора одну таблетку уротропина. Смешивают растворы из расчета 26 мл раствора А на литр раствора Б. Дальнейшая обработка, как и в первом рецепте.

3. Готовят два раствора: А. Соляной кислоты — 470 г, воды — 300 г, уротропина — 1 таблетка, асбест (крошка) — 40 г. Б. Жидкое стекло — 50 г, вода — 150 г. Состав Б вливают в состав А, перемешивают. Употребляют после выдержки в течение 18—20 ч. Обработка, как в первом рецепте.

Для окраски металлических деталей забора, как правило, пользуются асфальтовыми, битумными и пековыми лаками. Они все, к сожалению, черного цвета.

Можно покрывать металл кремнийорганическими (КО), каучуковыми (КЧ), фенольными (ФЛ), винилхлоридными(ХС) и некоторыми другими красками. Необходимо только следить, чтобы первая цифра марки после букв была 1. Это означает, что краска предназначена для наружных работ.

Оборудование переезда через канаву. Как правило, по обеим сторонам улицы в поселке делаются канавы для стока воды. Рассмотрим варианты мостиков для проезда автомашин.

Деревянный мостик — самое простое сооружение для проезда автомашины через канаву.

По краям канавы роют ямы для укладки лежней (рис. 66), для которых берут наиболее смолистые бревна. На дне каждой ямы устраивают песчаную подушку толщиной 15—20 см.

Лежни затесывают с одной стороны, пропитывают антисептиками или обмазывают горячими смолами (асфальт, гудрон, и т. п.). Укладывают их в подготовленные ямы так, чтобы затес был вверху.

Сверху на лежни кладут четыре поперечных бревна, по два на каждую сторону. Поперечные бревна должны быть затесаны сверху по всей длине, а снизу только с концов (там, где будут опираться на лежни).

Поперечные бревна укладывают на ширине колесной базы грузовых машин, крепя их к лежням скобами или глухарями (специальными крупными гвоздями).

Сверху на поперечные бревна прибивают настил из досок толщиной 60 мм. Лучше доски укладывать с просветом между ними в 15—20 мм. Благодаря этому настил проветривается, что увеличивает долговечность мостика. Поперечные бревна и доски пропитывают антисептиками или обмазывают горячей смолой.

По обоим краям настила (сверху) прибивают две доски, дополнительно крепящие его.

Мостик из бетонных плит более долговечен, чем деревянный. Его делают из заводских или самодельных бетонных плит.

Сначала роют ямы под опоры. Опоры представляют собой готовые плиты или их отливают из бутобетона на месте. Под опоры делают песчаную подушку толщиной 15—20 см.

Сверху на опоры укладывают плиту мостика или плиты, если их несколько.

Трубы, уложенные в канаве, с успехом заменяют мостик через канаву.

Глубина придорожной канавы обычно бывает 50— 100 см. Осенью отмечают максимальную высоту воды в канаве (пунктир А — А, рис. 68). Если труба одиночная, то ее внутренний диаметр должен быть больше, чем расстояние от дна канавы до этой высоты. Дело в том, что при максимальном уровне осенних вод могут внезапно установиться постоянные морозы, и если вода в канаве замерзнет выше внутреннего диаметра трубы, то весной ледяная пробка внутри трубы не даст уйти талой воде, и она затопит не только мостик, но и участок.

Уложенную трубу длиной не менее 3 м сверху засыпают сначала песком, а затем щебнем. И то и другое утрамбовывают слоями по 20—25 см (рис. 68, а).

Если у вас есть только тонкие трубы, то их ставят две или три, но так, чтобы максимальный уровень осенних вод (линия А—А) проходил примерно посередине верхней трубы.

Трубы ставят одна на другую, фиксируя их с обеих сторон деревянными, а лучше бетонными стойками. Засыпают трубы так же, как и в предыдущем случае.

Навес для автомашины. Очень часто нет возможности построить гараж на участке. В этом случае можно устроить легкий разборный навес. Обычно крышу у такого навеса делают из стеклопластикового шифера, как наиболее легкого и красивого материала. Но он дорог, да и не всегда его купишь. Можно сделать подобный шифер самим (об этом будет рассказано ниже).

Рассмотрим конструкцию легкого разборного навеса. Основу конструкции составляют четыре столба из оцинкованных водопроводных труб диаметром не менее 80 мм. Столбы вставлены в отрезки труб несколько большего диаметра, за-моноличенные в бетонные основания (трубы соединены болтами). Сверху каждая пара столбов соединяется поперечиной из трубы подходящего диаметра. К концам каждой поперечины приварены отростки, которыми она крепится к столбам с помощью болтов.

Сверху к поперечинам приклепана обрешетка из таврового дюралюминия, к которой с помощью проволоки и резиновой накладки крепят шиферное покрытие. Обрешетку можно сделать и из деревянных реек, поставленных на ребро.

Боковую стенку, прикрывающую автомобиль с южной стороны, делают так же, но вместо поперечин основой служат две дюралюминиевые тавровые рейки, скрепляющие обрешетку. С помощью четырех болтов, проходящих через рейки и столбы, обрешетку (с покрытием) закрепляют на каркасе.

В средней полосе, где нет ливневых дождей, такая конструкция навеса достаточно надежна. В районах, где возможны ливневые дожди, навес усиливают (в середине) еще двумя столбами с поперечиной.

Такой навес можно убрать на зиму.

Рассмотрим теперь, как делают самодельный текстолитовый шифер. Основу шифера составляют сшитые по размеру двойным накладным швом куски ткани. Ткань должна быть довольно толстой (мешковина, суровое полотно и т. п.), светлых тонов.

Готовят «полигон» для изготовления шифера. Он представляет собой два-три «козла» или тому подобных оснований, на которые укладывают и закрепляют формы — асбоцементные трубы, деревянные бруски, асбоцементный шифер и т. п. Сверху на них накладывают и закрепляют полиэтиленовую пленку. Поверх пленки расстилают ткань. Промазывают ее два-три раза лаком для полов «Московским» с добавленным отвердителем. Еще влажную и незасох-шую ткань тщательно выравнивают и дают лаку в таком состоянии высохнуть.

Через 1,5—2,0 ч после намазывания лаком еще раз тонким слоем лака покрывают гребни шифера. Оставляют все на сутки, после чего осторожно переносят полученный шифер на обрешетку и закрепляют его проволокой. Шаг крепления шифера по каждому гребню — 70—80 см.

Ограждения - Ворота на участке

Как правильно сделать и установить ворота?

  • Установка опорных столбов
  • Изготовление створок ворот
  • Приваривание петель к створкам ворот
  • Установка створок на опорные столбы
  • Ворота, устанавливаемые при въезде на загородный участок, отличаются многообразием конструкций используемых материалов и имеют различную функциональность. К основным типам ворот для дач и загородных участков относятся подъемные, откатные и распашные. Наиболее распространены распашные ворота. По сравнению с другими видами они достаточно просты в монтаже и установка их менее затратна. Распашные ворота можно выполнить из различных материалов, оформить разнообразными декоративными элементами. Сборку и установку ворот такого типа можно провести самостоятельно.

    Усиление столбов на ворота

    На загородном участке возникает необходимость в установке ворот. Они повышают уровень Вашей безопасности и безусловно являются красивым дополнением к дому.

    Чтобы правильно изготовить и закрепить на опорах надежные и хорошо выполняющие свои функции ворота, предварительно необходимо сделать сборочный чертеж (эскиз) конструкции.

    Его можно выполнить на бумаге или на экране компьютера. На этом этапе рассчитываются размеры сооружения, соответствующие условиям эксплуатации. Определяются конструктивные особенности устройства, перечень и количество необходимых материалов. На эскизе следует изобразить створки ворот в закрытом и открытом положениях для точного отображения размеров. Основные инструменты, которые понадобятся для работы: сварочный аппарат, болгарка, угольник, рулетка, строительный уровень.

    Установка опорных столбов

    Усиление столбов на ворота

    Способы установки столбов: 1 - вбивание 2 - комбинированный 3 - бетонирование 4 - бутование щебнем.

    Наиболее важными операциями при установке ворот являются монтаж опор и навешивание на них створок. В качестве опорных столбов для ворот можно установить стальные трубы (от ø100 мм), двутавровые балки или швеллеры с шириной полки не менее 100 мм.

    Глубина фундамента под опорные столбы зависит от характера грунта участка, веса полотен и должна быть не менее 1,5 м. Фундамент опор будет испытывать постоянные динамические нагрузки при движении створок и порывах ветра. Он должен выдержать и воздействие грунта при резких переходах из талого состояния в замерзшее. При заливке фундамента следует принять во внимание геологические особенности почвы, которые учитывались при возведении зданий на участке. В любом случае основание фундамента требуется установить ниже глубины промерзания грунта.

    Перед установкой опор следует посоветоваться со специалистами для выбора их конструкции и размеров. Сам процесс установки производится в нижеследующей последовательности.

    1. Выкапываются ямы определенной глубины для закладки опор. Их диаметр должен быть больше диаметра труб или сечения столбов не менее чем на 10 см.
    2. На дно ям засыпается слой гравия, битого кирпича или мелкого камня. Столбы устанавливают в ямы и выставляются строго вертикально по уровню с установкой подпорок или привариванием удерживающих перекладин перпендикулярно опорам.
    3. Производится бетонирование основания с контролем вертикальности и соосности столбов. При большой нагрузке фундамент необходимо сделать армированным.
    4. После установки столбов перед навешиванием створок нужно выдержать фундамент до затвердения 28 дней.

    Вернуться к оглавлению

    Изготовление створок ворот

    Для изготовления рамы створок применяют квадратный (прямоугольный) профиль с сечением, соответствующим весу конструкции или уголки. Уголки должны иметь полки от 40 мм шириной. Полотна ворот можно изготовить из листового железа или сетки. При предварительных расчетах необходимо определить, какие потребуются дополнительные элементы (калитка, петли, замок, засов, ушки для замка и т. д.). Желательно, чтобы створки при открытии распахивались на 180°. По возможности лучше сделать открытие створок наружу для экономии полезной площади участка.

    В качестве полотна для ворот чаще всего используют листы профнастила.

    Полотна ворот свариваются на ровной горизонтальной поверхности с соблюдением диагоналей и прямых углов конструкции. Рамы створок изготавливаются согласно размерам на эскизе с учетом ширины проема между ними, зазоров между полотнами и отступов от опорных столбов. В среднем общую ширину створок делают не 30-35 мм меньше ширины проема. Если предусмотрены сетчатые ворота, по углам рамы привариваются косынки. Сварка уголков внахлест сделает конструкцию прочнее, но подпортит ее внешний вид.

    Для изготовления воротных створок применяется стальной лист толщиной от 2 мм. Приваренные к каркасу полотна должны выступать за край его сверху и снизу на 1-2 см. Посредине ворот обеспечивается нахлест края листа одной створки на раму другой. Чтобы листовой материал не повело, он сначала прихватывается по углам рамы в средних точках полотен. Затем точечными прихватками через 10-15 см листы привариваются полностью. После завершения сварочные швы в углах срезаются во избежание температурной деформации в дальнейшем.

    Для полотен из стального листа при необходимости можно сделать усиление ребрами жесткости. При сборке не должно оставаться отверстий, через которые может попасть влага внутрь конструкции. После сборки конструкции делается предварительная примерка створок к проему. Под створки подкладываются бруски, проверяется правильность расчета зазоров. Мелом размечается предполагаемое расположение петель.

    Вернуться к оглавлению

    Приваривание петель к створкам ворот

    Приваривание петель для ворот.

    Особенной точности требует процесс приваривания петель к створкам и опорным столбам. Размер и количество петель выбирается в зависимости от веса полотен. Массивные вороте лучше вешать на 6 петель. Плавный ход створок обеспечит применение подшипниковых шарниров. Для выбранной конструкции ворот подойдут так называемые гаражные петли, стержень которых имеет диаметр не менее 12 мм. Стержень должен входить в полость ответной части шарнира с минимальным зазором. Наличие люфта можно определить подвигав шарнир в сборе на излом.

  • створка укладывается на доски или сборочный стол строго горизонтально
  • к меловым отметкам прикладывается верхняя часть шарнира с полостью, под нее следует подложить ровную строганную доску, чтобы правильно расположить петли
  • между ней и рамой выдерживается зазор путем вставки пластины определенной толщины под половину длины петли
  • петли прихватываются с соблюдением соосности между ними
  • таким же образом верхние части шарниров прихватываются ко второй створке.
  • Вернуться к оглавлению

    Установка створок на опорные столбы

    Схема конструкции ворот.

    Окончательная установка створок в проем производится после затвердения бетона в течение 4 недель. В этот период поверхность фундамента нужно периодически поливать водой и прикрывать от солнечных лучей.

    Нижнюю часть шарнира с осью сварщик вставляет в верхнюю, предварительно вставив шарик. Петля прихватывается к столбу с использованием проставки для выдерживания зазора. Часть смазки при этом может выгореть, что не помешает мягкому вращению шарнира. К прямоугольным столбам половинки петель с осью привариваются заподлицо, к трубам - с выпуском наружу на 0,5 см.

    Ворота из профлиста своими руками: фотоотчет + видео

    Ворота и калитка из профнастила относятся к категории бюджетных: не так много времени и материалов занимает их изготовление. Правда, если выбрать модель обычных распашных ворот без художественных дополнений. Есть еще варианты с элементами ковки, тут уже сложность работ больше, затраты намного выше. Простые распашные ворота из профнастила своими руками изготовить может даже сварщик-любитель: швов мало, они простые.

    Конструкции створок

    Содержание статьи

    Даже в такую незамысловатую конструкцию, как створка ворот или калитка можно сделать по-разному, причем вариантов немало. В первую очередь различается расположение перемычек:

  • наискосок
  • горизонтально
  • крестообразно.
  • Каждый способ проверен и работает, обеспечивая достаточную степень жесткости. Тут выбираете то, что кажется вам более правильным или надежным.

    Конструкция ворот из металлопрофиля с укосинами

    Есть разница в конструкции самих ворот - со стационарной рамой (верхней перекладиной) или без. С рамой ворота более стабильны, но тогда есть ограничения по высоте: не смогут заехать во двор высокие машины - грузовые или спецтехника. При грамотном усилении стоек (столбов) и нормально сделанных створках (с усилением по углам) ворота без рамы будут тоже надежны.

    Конструкция ворот в верхней перекладиной и поперечными перемычками

    При установке ворот с рамой расход металла больше - на длину перемычки, но при этом можно дополнительно столбы не усиливать: нагрузка на них меньше.

    Крестообразные перемычки на воротинах из металлопрофиля

    Чтобы удобнее было крепить профлист, по наружному (иногда, внутреннему, как на рисунке выше) периметру створок приваривают тонкостенный металлический профиль шириной 1 см. Это нужно учитывать при определении размеров заготовок под створки.

    Чтобы сделать конструкцию как можно более жесткой, чтобы она не гуляла и не шумела при ветре, в углах делают усиление. И снова способов два. Первый - приварить вырезанные из листового металла уголки.

    Второй способ усиления створок ворот

    Есть разница и во врем сборки: с местах стыков трубы соединяют под углом 45° или просто встык. Профессиональнее - под 45°, проще - встык. Некоторые способы сборки вообще не предусматривают возможности соединения под углом (если собирается цельными обе створки, и только навешенные на столбы они распиливаются на две части).

    Разные способы стыковки труб

    Еще одна тонкость, которая зависит от количества снега зимой. Как видите на фото, нижнюю планку створок поднимают на разную высоту от земли - где-то на несколько сантиметров, где-то на 20 см и выше. Зависит от высоты снежного покрова зимой: если навалит снега, а ворота от самой земли, вы их не откроете. Чтобы летом в этот зазор не лазила всякая живность, после схода снега на саморезы прикручивают планку, поздней осенью ее снова снимают.

    На распашные ворота можно поставить автоматику. Тогда управлять ими можно с пульта и выходить под снег и дождь не нужно.

    Материалы

    Для столбов берут обычно профильную сварную трубу 80*80 мм, с толщиной стенки 3 мм. Их вкапывают ниже глубины промерзания грунта, выставляют строго вертикально и заливают бетонным раствором. Работы по монтаже ворот начинают после того, как бетон набрал около 50% прочности. Если температура на улице не ниже +20°C, на это понадобится 5-6 дней, если холоднее - до двух недель.

    Для створок используют профильную трубу разного сечения: в зависимости от силы ветров и пролета ворот: есть вариант 60*40 мм, есть 40*20 мм. Выбираете исходя из собственных условий. На перемычки берут или такую-же трубу или немного меньшего сечения, вплоть до 20*20 мм. Все эти трубы можно брать 2 мм толщиной стенки, можно 3 мм. Более толстые стоят дороже (продают на килограммы) - тяжелее они, но 3 мм металл варить проще, что для новичков в сварке важно.

    Подготовленный металл

    Материал для ворот берут тот же, что и для забора из профлиста. крепят его на такие же саморезы. Перед началом работ металл нужно подготовить: снять всю ржавчину (болгаркой с металлической щеткой), загрунтовать Антиржавчиной и покрасить. После высыхания можно приступать к работе.

    Фотоотчет об изготовлении и установке ворот

    Это один из вариантов того, как можно сделать ворота из профнастила своими руками. Технология не лучшая, но и не худшая: все функционирует без проблем на протяжении уже шести лет.

    К установленным столбам 80-80 мм приварены петли, ответные части приварены на требуемом расстоянии на вертикальных частях стоек из трубы 40*40 мм - на правой и левой. Стойки навешиваем на петли на столбе, подкладываем между ними и столбами нужной толщины прослойку и фиксируем струбциной.

    Навешиваем стойки на приваренные на столбах петли

    Отмеряем требуемую высоту и обрезаем излишки, сверху к стойкам, не к столбам, привариваем поперечину из той же трубы 40*40 мм. Качество сварки на этом этапе неважно. Мы пока прихватываем детали, не заботясь о тщательности наложения шва - его потом доведем до нормы. Главное чтобы все было ровно и держалось вместе. Потому точками прихватываем в нескольких местах.

    Находим середину поперечных балок. От середины в обе стороны откладываем по 3 мм. Делаем четкие отметки. Замеряем расстояние между верхней и нижней балкой, отрезаем два отрезка, привариваем по отметкам (между двумя вертикальными трубами должен остаться зазор в 6 мм).

    По середине с зазором в 6 мм привариваем две вертикальные трубы

    Замеряем расстояние между двумя стойками одной половины ворот. Они должны быть одинаковыми, но лучше измерять отдельно. Отрезаете трубы нужной длины и прихватываете их на нужной высоте. Если требуется больше поперечин - устанавливаете и их.

    Приваренные поперечины для усиления жесткости

    По отмеченному центру болгаркой вверху и внизу делаем сквозные пропилы, разделяя ворота на две половины. Так очень просто мы получили ворота, которые будут открываться и закрываться без особых проблем.

    Разделенные половинки ворот

    Каркас створок ворот готов. Его снимаем, укладываем на ровную горизонтальную поверхность и хорошо провариваем швы. Вот тут уже качество сварки важно, следим за наполненностью ванны, стараемся не прожечь дыры. Готовые швы зачищаем, грунтуем, красим.

    Уложив створку на ровную горизонтальную поверхность провариваем все швы

    Приступаем к сборке опоры для крепления профильного листа. Для уменьшения парусности его разрезали на две части, так что лист не цельный, а резаный. Для этого используем профилированную трубу 20*20 мм. Ее нарезаем на отрезки нужной длинны, так, чтобы можно было закрепить по внутреннему периметру.

    Так выглядит готовый каркас створки ворот

    Готовый каркас красим - внутри светло-серой краской, снаружи - красно-коричневой, в тон окраске профнастила. Оставляем сохнуть.

    Источники: www.delaysam.ru, gardenweb.ru, 1landscapedesign.ru, stroychik.ru

    ремонт ворот Мариуполь
    Категория: Сервисное обслуживание ворот | Добавил: vorota-servis-mariupol (10.02.2016)
    Просмотров: 2225 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: