Главная » Статьи » Сервисное обслуживание ворот

Производственная программа ворота качества
ремонт ворот Мариуполь

Производство ворот откатных

Ворота, на сегодняшний день является средством защиты от проникновения на частную территорию. Хотя если пройтись и посмотреть на то, какие ворота устанавливают большое количество людей, то можно прийти к выводу, что в некоторой степени они выполняют еще и эстетическую роль, придавая внешнему облику домов законченный вид. Нужно также сказать, что ворота могут использоваться не только для защиты дома, они также используются и для ограждения частной территории, которая используется на производстве, различных фирм и т.д. Именно поэтому интерес к изготовлению ворот различных форм, из различных материалов, как под заказ, так и просто для продажи на сегодняшний день очень вырос.

В качестве материала для производства ворот чаще всего используется металл, а также различные металлические изделия. Очень часто ворота для частных домов выполняют из кованого железа, при этом данные ворота получаются достаточно прочными и эстетически красивыми, привлекая всеобщее желание. Но нужно сказать, что при желании металлический каркас ворот может быть заполнен и таким материалом, как дерево или любой другой материал по пожеланиям заказчика.

На сегодняшний день существует две разновидности распашных ворот – это распашные и откатные ворота. Главной особенностью железных ворот является их долговечность, при правильном уходе за ними, так как в большинстве случаев металл без предварительной его подготовки может подвергаться воздействиям окружающей среды и как следствие появление ржавчины. Но с учетом специальных материалов данное развитие событий возможно, но по истечении достаточного количества времени.

Технология производства ворот из металла

Весь процесс изготовления ворот для тех или иных целей заключается в правильном соблюдении всего технологического процесса. Именно от этого в большинстве случае зависит качество исполнения работы. Стоит отметить, что в некотором случае данную технологию можно использовать и для изготовления ворот своими руками.

Как и на многих производствах, которые изготавливают изделия выполняющих несколько функций, так и во время производства ворот первым этапом изготовления данного изделия является его предварительное проектирование в соответствующей программе специалистами высокого уровня. Так как именно на данном этапе необходимо продумать все нюансы будущего изготовления ворот. В частности на данном этапе определяются габариты ворот, какой металл будет использоваться для производства изделия. Следующим этапом является непосредственный раскрой всех необходимых деталей для последующего изготовления ворот. Сюда же входит подготовка всей необходимой фурнитуры. Данный этап учитывает все размеры, указанные в составленном проекте. Если ворота выполняются из кованого железа, тогда работы несколько затянутся, так как данные работы выполняются не так быстро и желательно, если бы их выполняются высококвалифицированными специалистами. Хотя нужно сказать, что в большинстве случаев производство ворот из кованого железа выполняется под заказ, так как не каждый покупатель сможет позволить такого рода ворота. После подготовки всех необходимых деталей выполняется следующий этап, который включает в себя сборку будущих ворот, которая включает сначала сборку каркаса, а уже после и прикрепление всех необходимых деталей. Также как и на любом другом производстве изготовление ворот требует проверки надежности того или иного изделия, а также качества исполнения выполняемых работ. После тестирования данные ворота могут отправляться в соответствующие магазины для продажи или для выполнения частного заказа. Возможно, что сама фирма производитель самостоятельно занимается распространением своих собственных изделий, а также выполняет установку этих изделий.

Стоит отметить, что заказами на сегодняшний день в большинстве случаев занимаются небольшие частные предприятия. Это обусловлено тем, что производственный процесс у них не слишком велик, а вот выпустить несколько изделий под заказ это вполне реально и приличный заработок. Также нужно сказать, что многие такие фирмы могут выполнять и заказы на автоматические металлические ворота, на которые устанавливается специальное устройство, которое и выполняет автоматическое открытие ворот. Такие изделия хотя и стоят несколько дороже, чем обычные металлические, но все же они того стоят. Преимуществом таких ворот является, то, что даже когда идет дождь или снег нет необходимости выходить из машины и открывать самостоятельно ворота, так как при наличии пульта управления это можно сделать и из автомобиля.

КАМАЗ: Проект «8 петель качества» продолжается

Проект 8 петель качества, внедрение которого началось на КАМАЗе в прошлом году, продолжается. Из пилотного формата он должен перейти в норму жизни, чтобы обеспечить качество продукции, встроенное в процесс ее создания. Паспорт проекта утвержден лично генеральным директором ОАО КАМАЗ, внедрение происходит при непосредственном участии первого заместителя генерального директора - исполнительного директора ОАО КАМАЗ Юрия Клочкова. Это говорит о том, насколько большое значение придается совершенствованию нашего основного продукта - в деталях и в целом.

- Решая задачу, мы исходим из того, что качество сегодня нельзя рассматривать иначе как процесс - от проектирования до сервиса, - поясняет директор департамента качества Александр Абраменко. - Проект 8 петель качества аналогичен системе, действующей на фирме Даймлер. Владельцы процессов провели анализ всей своей деятельности. Задача нынешнего года - отладка системы, взаимодействия между самими Петлями качества, начиная с ПК-0 до ПК-7. Что наиболее важного сделано по каждой из ПК, чтобы двигаться дальше? Мы решили представить проект в лицах.

Не контроль, а обеспечение качества

Нулевая Петля качества отвечает за этапы разработки и постановки продукции на производство.

- По приоритетным направлениям проделан огромный объем работ, - рассказывает начальник отдела качества проектирования продукта и технологий блока заместителя генерального директора ОАО КАМАЗ по развитию Александр Капитонов. - Внедрение автоматизированных проверок конструкторской документации Check-mate уже сейчас привело к явным результатам: к отсутствию вредных контактов по причине ненадлежащей КД на автомобиль 5490, отсутствию корректировок КД в части изменения отверстий на раме при проведении опытной сборки на автомобильном заводе. Надо сказать, что в стране ужесточились требования к автомобильной технике, поэтому нами было разработано несколько тысяч требований к узлам и автомобилю в целом, определены методы и порядок установления связей между требованием, конструкторским составом и документом, подтверждающим соответствие. В результате система контролирует оценку соответствия.

Системным решением по обеспечению стабильного выполнения всех процедур, предписанных требованиями нормативных актов, стал модуль Управление продуктовыми проектами. Были проанализированы стандарты CVDS фирмы Daimler,

ГОСТов и СТП, в результате чего разработан сетевой график любого продуктового проекта. Фактически это план работ проекта, начиная с идеи до старта производства.

Учитывая, что человеческий фактор всегда может сыграть злую шутку, принято решение об автоматизированном контроле графика. Решение о выполнении каждой задачи принимает компьютер.

Сейчас на эту платформу в автоматизированной среде размещается разработка перспективного модельного ряда. Ожидается, что к концу года этот виток совершенствования СМК-процесса, закрепленного за блоком развития, будет завершен.

В рамках нулевой Петли качества выстраивается система, которая обеспечит выполнение всех необходимых работ и осуществит непредвзятый контроль их качества. Такое встраивание процедур обеспечения качества в сам процесс на этапе планирования становится инструментом обеспечения функционирования системы на уровне ведущих мировых производителей, а по ряду параметров даже выше.

На фото: Ворота качества для того и существуют, чтобы не пропустить гол, то есть дефект

Не пропустить гол

Петли качества с 1-й по 4-ю - это непосредственно производственные контуры. Первым, начиная с проекта Маяк, занялся внедрением этого алгоритма автомобильный завод, удерживающий лидерство и поныне.

- Сейчас у нас оборудованы и действуют 57 ворот качества, - говорит начальник бюро внутреннего аудита и внедрения СМК отдела анализа и обеспечения качества Ирина Надеждина. - Вслед за ГСК появились они в агрегатном производстве. Для сборщиков разработано 2095 стандартных операционных карт (СОК), и эта работа продолжается - уже для контролеров. Думаю, самое ценное - то, что благодаря ПК-1 и ПК-2 удалось уйти от многих дефектов. Таких, как вредный контакт рукава отопителя с кромкой скобы в районе двигателя, нарушение защитного слоя плазистоля на крыле и грязевом щитке, провисание провододатчика АБС и других.

- В производстве цветного литья, где также внедрены Петли качества 1-3, каждая последующая петля проверяет предыдущую, - поясняет главный эксперт по качеству ПЦЛ литейного завода Зульфия Балобанова. - На всех рабочих местах опре

делены ключевые характеристики, разработаны и выданы на рабочие места СОК, активизирована работа на ПК-1 по выявлению брака на ранней стадии. Качество выполненных работ рабочие подтверждают в журналах, чек-листах, регистрируя параметры изготовления отливок.

- На ПК-2 также определены ключевые характеристики, разработаны и вывешены СОК, - добавляет начальник бюро технического контроля Татьяна Белова. - Подтверждение выполнения контрольных операций производится в журнале периодического контроля, который ведет контролер ОТК. Несоответствия фиксируются на Доске качества, которая находится в зоне ворот качества. Она - визуальный источник информации для производственного персонала, благодаря ей обеспечивается принятие оперативных мер по устранению причин возникновения несоответствий. ПК-3 - зона технологической службы.

- В течение 2013 года по два-три пилотных участка, где внедряются ПК с 1-й по 4-ю, появились во всех наших 11 подразделениях, - отмечает начальник отдела технического контроля ПРЗ Денис Сафиуллин. - И, на мой взгляд, во внедрении принципа 3 НЕ - не принимай брак, не делай сам, не передавай далее самое главное, что произошли перемены в головах. Например, приходит от внешнего поставщика металл с отклонениями - необходимо зачистить. С технологической корректировкой, дополнительными работами, но в работу материал принимается. Рабочие понимают: огрехи партнеров требуют дополнительных усилий, и уже сами подходят: Нарушен первый принцип!. Это значит, до сознания людей доходит главное. Обучение (а на сегодня обучено у нас каскадным методом 3061 человек, более половины работающих в цехах основного производства) не проходит даром - тем более, что на каждом рабочем месте теория каждый день многократно подкрепляется практикой. В этом году мы намерены внедрить Петли качества во все технологические процессы всех производств.

- Формат Петель качества на нашем заводе решено было отработать на ковочной линии по штамповке шатуна для двигателя КАМАЗ, - продолжает заместитель директора кузнечного завода по качеству Александр Чех. - Самым сложным было определить параметры контроля, который рабочие должны проводить сами, без помощи контролеров ОТК. С одной стороны, они должны легко проверяться, без применения сложного мерительного инструмента, а с другой - полностью гарантировать выпуск качественной продукции. В результате появилась карта периодического контроля, где за рабочим закреплен контроль технологического процесса и поковки по 12 ключевым параметрам. Конечно, непросто было и с оформлением стендов ворот качества, и с изменением формы работы контролеров, и с обеспечением идентификации на Досках качества, но все-таки, повторюсь, организация самоконтроля рабочих - самая сложная задача при внедрении Петель качества 1-4.

По итогам 2013 года уровень потерь по внутреннему браку уменьшился на 900 тыс. рублей относительно 2012 года. Но самое главное - опыт, полученный на линии шатуна, помог нам эффективно отработать в 2013 году по внедрению формата Петель качества на всех производственных участках завода.

Пристрастным взглядом

Продукт глазами потребителя, пост APA, - это зона ПК-4.

- Первым был оборудован участок инспекционного контроля на автомобильном заводе, - напоминает начальник бюро департамента качества Наталья Сидорова.

Методом случайной выборки с 416-й площадки ТФК автомобиль, принятый ОТК, направляется на участок АРА, где качество сборки оценивается специалистом ДК. Начинали с осмотра одного автомобиля в неделю, сейчас инспектируются два в сутки.

Количество дефектов на один проверенный автомобиль уже снижено в четыре раза, и, как правило, это уже качественно другие дефекты, которые заметны именно специалисту.

По-иному строится и сама работа с дефектами. Введены листы их отслеживания, на информационном стенде размещается фото дефекта, его описание, время выявления, а далее - меры, которые принимает завод, чтобы, во-первых, не выпустить в большую жизнь недоделку, во-вторых, не допустить появления подобного впредь.

Разработана специальная процедура. Сутки может провести автомобиль на посту APA, пока происходит разборка, что не так. К чести заводчан, большая часть дефектов выявляется на воротах качества.

Экономический эффект от внедрения Петель качества 1-4 на пилотных участках заводов по итогам 2013 года составил 9,8 млн рублей.

Аналогичные посты появились на автомобильном заводе в производствах моста и кабины, на заводе двигателей, где глазами потребителя оцениваются двигатель, коробка передач, раздаточная коробка, и на ПРЗ, на сборке рамы и каркаса кабины. Специальные посты APA организуются по автомобилю КАМАЗ-5490.

Автор: Ольга Ерашова

Зачем нужна производственная программа.

Ориентирами для деятельности любого предприятия является его планы: план производства, план реализации продукции, план развития и т.д. Производственная программа является одним из таких планов, который отражает основные направления и задачи развития в плановом периоде, производственно-хозяйственные связи с другими предприятиями, профиль и степень специализации производства.

Что такое производственная программа, и какова ее структура?

Производственная программа - это основной раздел годового и перспективного бизнес-плана развития предприятия. В ней определяется объем изготовления продукции по номенклатуре, ассортименту и качеству в натуральном и стоимостном выражениях.

Производственная программа включает следующие основные разделы:

  • План по производству продукции предприятия.
  • План выпуска продукции на экспорт.
  • План по повышению качества продукции.
  • План реализации продукции.
  • При формировании производственной программы Вы должны ориентироваться на потенциальные и фактические возможности Вашего предприятия по производству продукции, т.е. на производственную мощность.

    Какие аспекты управления производством находят свое отражение в производственной программе?

    Подготовка производственной программы является ответом на ключевые вопросы управления производством:

  • Какие виды продукции и в каких количествах производить?
  • В какие сроки должна быть готова продукция к отправке покупателю?
  • Какого качества должна быть продукция в планируемом периоде?
  • Сколько продукции предприятие может выпустить дополнительно в случае возникновения срочных заказов, какого вида и качества?
  • Каков нижний предел объема выпуска продукции, при котором следует перейти в режим его консервации или остановить для модернизации?
  • Каковы должны быть объемы потребляемых ресурсов для производства продукции и возможности для их удовлетворения?
  • При разработке производственной программы Вы должны основываться на потребностях регионального и мирового рынков, общей рыночной ситуации, состоянии конкурирующих предприятий и отраслей.

    Где брать данные для разработки производственной программы?

    В качестве исходных данных при разработке производственной программы Вы можете использовать:

  • уставные виды деятельности Вашего предприятия по производству и реализации продукции
  • результаты фактического выполнения производственной программы за предыдущие периоды
  • данные по спросу на продукцию предприятия
  • сведения о рекламациях, замечаниях по качеству Вашей продукции за предыдущий период
  • сведения о долях Вашей продукции в общем объеме ее выпуска на рынке за предыдущий период по уровням качества
  • сведения об объеме реализации Вашей продукции за предыдущий период по месяцам (кварталам)
  • расчеты производственной мощности предприятия
  • прогрессивные технико-экономические нормы и нормативы
  • решения высших органов управления предприятия о стратегических перспективах его развития.
  • Что содержат основные разделы производственной программы?

  • План по производству продукции предприятия.
  • При подготовке плана производства обычно рассчитывают:

  • Объем производства каждой товарной позиции в натуральном выражении, который определяется по формуле

    Nпр. = Nпост. - Он.скл. + Ок.скл. + Nвн. где Nпост - объем поставки изделия в натуральном выражении

    Он.скл. и Ок.скл - остатки данных изделий на складе готовой продукции на начало и конец планового периода При этом остатки готовой продукции на складе на начало планового периода рассчитываются на основании фактических остатков изделий на момент расчета, а также прогноза их производства и отгрузки с момента расчета до начала планового периода. Остатки готовой продукции на складе на конец планового периода устанавливаются в зависимости от прогноза сбыта продукции в следующем плановом периоде.

    Nвн - количество изделий для внутреннего потребления.
  • Себестоимость продукции по каждой товарной позиции как сумму всех затрат предприятия, связанных с приобретением или производством данного вида продукции. Полная себестоимость продукции определяется как сумма стоимости основных материалов, цеховых расходов, заработной платы работников, расходов по содержанию и эксплуатации оборудования, налоговых отчислений, коммерческих расходов на реализацию продукции.
  • Чистая продукция определяется путем вычитания из товарной продукции (в оптовых ценах предприятия) материальных затрат в тех же ценах, а также суммы амортизации основных фондов.
  • Также в рамках производственного плана Вы должны предусмотреть задания по снятию с производства устаревших видов изделий, т.е. продукции, не соответствующей современным требованиям экономики и населения, морально устаревшей, и указать конкретные сроки замены устаревших изделий, а также новые виды изделий (типы, модели), их заменяющие.
  • План выпуска продукции на экспорт.
  • В случае наличия у Вашего предприятия зарубежных клиентов, в этом плане Вы должны представить показатели объемов выпуска продукции предприятия, соответствующей требованиям ее поставок на экспорт на условиях конкретных соглашений и договоров.

  • План по повышению качества продукции.
  • Здесь Вы отражаете показатели обновления ассортимента и потребительских свойств продукции, обусловленные требованиями международных и отечественных стандартов качества, нововведениями и динамикой развития производства. Качество Вашей продукции по своим технико-экономическим показателям должно отвечать принятым стандартам на всех стадиях проектирования и изготовления продукции

  • План реализации (сбыта) продукции.
  • В этом плане Вы должны отразить динамику реализации продукции конкретным покупателям, выявленным в процессе маркетинговых исследований.

    Реализованная продукция - это отгруженная заказчику, принятая им и оплаченная продукция предприятия, денежные средства за которую поступили на расчетный счет поставщика.

  • Объем реализованной продукции в плане определяется как стоимость предназначенных к поставке и подлежащих оплате в плановом периоде: готовых изделий, полуфабрикатов собственного производства, работ промышленного характера, предназначаемых к реализации на сторону, а также продукции и работ для своего капитального строительства и непромышленных хозяйств, находящемся на балансе Вашего предприятия.
  • При расчете реализуемой продукции Вы должны учитывать остатки нереализованной продукции и их изменение на начало и конец планируемого периода. Остаток нереализованной продукции к началу периода состоит из:
  • остатка готовой продукции на складе и в неоформленных отгрузках
  • товаров отгруженных, по которым не наступил срок оплаты
  • товаров отгруженных, но не оплаченных в срок покупателями
  • товаров на ответственном хранении у покупателей.
  • При подготовке плана сбыта определите расчетный объем продаж продукции в стоимостном выражении (выручку-нетто от реализации) по формуле:

    Vр = (Зуп + Пцел)/ Рм. где Зуп- сумма условно-постоянных расходов организации в плановом периоде

    Пцел - целевая прибыль, достаточная для нормального функционирования организации и обеспечивающая удовлетворение ее потребностей

    Рм - маржинальная рентабельность, т.е. доля маржинального дохода в стоимости продукции.
  • Маржинальный доход на единицу изделия определяется как разница между ценой и переменными (прямыми) затратами. Если организация выпускает один вид продукции, маржинальная рентабельность определяется как отношение маржинального дохода на единицу продукции к цене. Если организация выпускает несколько видов продукции, то маржинальная рентабельность при заданной структуре продукции рассчитывается по формуле:

    Рм = &sum Pmi Yi. где

    Pmi - маржинальная рентабельность i-го вида продукции

    Yi - удельный вес i-го вида продукции в выручке от реализации

  • Как определить, насколько оптимальной является подготовленная нами производственная программа?

    В качестве критериев оптимальности чаще всего применяется максимум прибыли. получаемой на единицу изделия и критический объем продаж - минимально необходимый объем производства (продаж) изделия, обеспечивающий его безубыточность (т.н. точка безубыточности).

    Сформировать производственную программу . обеспечивающую Вашему предприятию максимальную прибыль. Вы можете по следующему алгоритму:

  • Рассчитайте величину маржинального дохода на единицу продукции по каждому виду.
  • Проранжируйте продукцию в порядке убывания маржинального дохода. Порядок расположения изделий будет соответствовать их приоритетности для включения в производственную программу.
  • Разработка программы должна сопровождаться расчетами загрузки производственного оборудования и площадей. Первое изделие включается в производственную программу в полном объеме и рассчитывается неиспользованный остаток по существующим производственным мощностям. Затем включается следующее по приоритету изделие и т.д. до тех пор, пока имеющийся ресурс производственных мощностей не будет исчерпан.
  • Учтите, что итоговая программа, как правило, должна быть несколько ниже производственной мощности. Резервирование позволит Вам обеспечить полное и своевременное выполнение обязательств по поставке продукции при сбоях в производстве
  • В отдельных случаях лимитирующими факторами для оптимизации производственной программы могут оказаться недостаток квалифицированных кадров, слабый уровень НИР и ОКР, морально устаревшее оборудование или ограничения по закупкам материалов и комплектующих для различных видов изделий. В этих случаях программа должна быть проверена на потребность в дефицитных видах ресурсов.

    Выводы и рекомендации.

    1. Начинайте формирование производственной программы с перспективного плана производства продукции, разрабатываемого в соответствии с принятой стратегией развития организации.

    2. В рамках принятой стратегии уточните отраслевую специализацию Вашей организации на производстве определенных видов продукции и услуг.

    3. На основе проведенных маркетинговых исследований уточните информацию об основных рынках сбыта и целевых потребителях продукции или услуг Вашей организации.

    4. Определите номенклатуру и объем выпуска продукции в натуральном и стоимостном выражении на планируемый период (месяц, квартал, год) с учетом следующих факторов:

  • максимально возможного объема выпуска продукции
  • минимальной себестоимости изготовления изделий
  • наличия платежеспособного спроса потребителей на каждую позицию номенклатуры.
  • 5. Уточните потребности в продукции Вашей организации на плановый период с учетом имеющихся у компании контрактов, прямых связей и предварительных соглашений с потребителями, госзаказа на поставку продукции и т.п.

    6. На основании потребности по каждой позиции принятой к производству номенклатуры составьте предварительные план производства и план сбыта (поставки) изделий в натуральном (количественном) и стоимостном выражении для формирования первоначального варианта производственной программы.

    7. На основании запланированной выручки от реализации уточните, насколько оптимальным является расчетный объем производства.

    Тема 11. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

    3. Планирование производственной программы

    Планирование производственно-коммерческой деятельности предприятия начинается с определения объема и возможностей производства и реализации продукции, т.е. производственной программы.

    Производственная программа - это задание по выпуску и реализации продукции в ассортименте, соответствующего качества в натуральном и стоимостном выражении исходя из спроса и реальных возможностей предприятия в удовлетворении его на определенный период. Обычно составляется на год с разбивкой по кварталам и месяцам.

    Производственная программа служит базой для разработки следующих планов:

    1) материально-технического снабжения

    2) численности персонала и оплаты труда

    3) инвестиций

    4) финансового плана.

    Производственная программа предопределяет задания по вводу в действие новых производственных мощностей, потребность в материально-сырьевых ресурсах, численности рабочих и др. Она тесно связана с финансовым планом, планом по издержкам производства, прибыли и рентабельности.

    Предприятия формируют свою производственную программу самостоятельно на основе выявленного в процессе изучения рынка потребительского спроса портфеля заказов (договоров) на продукцию и услуги государственных заказов и собственных потребностей.

    Годовая производственная программа устанавливает ряд номенклатурно-количественных заданий, которые составляют ее разделы:

    - номенклатуру и ассортимент продукции

    - задание по выпуску готовых изделий в натуральном и стоимостном выражении по укрупненным группам

    - объем поставок полуфабрикатов сторонним организациям

    - объем работ, услуг промышленного характера сторонним организациям

    - объем выпуска прочей продукции (подсобных цехов).

    Производственная программа состоит из трех разделов:

    1. План производства продукции в натуральном выражении - устанавливает объем выпуска продукции соответствующего качества по номенклатуре и ассортименту в физических единицах измерения (т, м, шт). Он определяется, исходя из полного и лучшего удовлетворения спроса потребителя и достижения максимального использования производственных мощностей

    2. План производства продукции в стоимостном выражении в показателях валовой, товарной и чистой продукции

    3. План реализации продукции в натуральном и стоимостном выражении. Он составляется, исходя из заключенных договоров на поставку продукции, а также полуфабрикатов, узлов и деталей по договорам кооперации с другими предприятиями, а также собственной оценки емкости рынка. Расчет объема реализуемой продукции производится на основе величины товарной продукции с учетом изменения остатков продукции на складе и отгруженной, но не оплаченной заказчиками, на начало и конец планируемого года. Но объем реализации продукции также влияют изменение качества выпускаемой продукции и действующих на предприятии цен на продукцию и услуги.

    Исходными данными для определения максимально возможного выпуска продукции за год служит среднегодовая производственная мощность предприятия и коэффициент ее использования. Часто обеспечение потребностей рынка требует введения в действие новых дополнительных мощностей за счет технического перевооружения, реконструкции или расширения предприятия.

    Разработка производственной программы состоит из нескольких этапов :

    1. Анализ результатов работы предприятия в текущем году.

    2. На основе маркетинговых исследований составляется прогноз спроса и предложения по номенклатуре, ассортименту, объему и срокам поставки выпускаемой продукции.

    3. Определяется номенклатура и ассортимент продукции в натуральном выражении.

    4. На основании заключенных договоров на поставку продукции и сведений об остатках нереализованной готовой продукции на складах разрабатывается годовая производственная программа. На этом этапе принимают решения о специализации и кооперировании производства, о сроках выпуска продукции. Определяют объем товарной продукции в натуральном и стоимостном выражении.

    5. Производится технико-экономическое обоснование производственной программы:

    а) осуществляется расчет материальных, топливных, энергетических ресурсов, необходимых для ее выполнения (исходя из норм расхода)

    б) планируются ремонтно-эксплуатационные затраты

    в) обосновывается потребность в транспортных средствах и иных факторах производства

    г) для увязки программы с имеющимися на предприятии мощностями разрабатывается баланс производственных мощностей и производится обоснование программы производственными мощностями

    д) вносятся изменения в план инвестиций с учетом принятых решений по номенклатуре, ассортименту, объему выпуска и решений по специализации и кооперированию производства.

    Принятая программа конкретизируется в разрезе подразделений предприятия и отдельных деталей:

    - для сборочных цехов – распределяется по плановым периодам года в разрезе изделий

    - для обрабатывающих цехов – в виде номенклатурно-календарных планов выпуска деталей и сборочных единиц.

    Номенклатурно-календарные планы служат основанием для расчета календарно-плановых нормативов движения производства в каждом из основных цехов. Цехи на основании этих планов формируют на каждый месяц производственные программы по запуску и выпуску закрепленных за ними изделий с учетом дополнительных предложений со стороны производственно-диспетчерского отдела и распределяют их по участкам (бригадам).

    Для участков (бригад) разрабатываются 2 вида производственных заданий:

    1) оперативно-календарный план запуска-выпуска деталей с учетом равномерного и ритмичного выпуска продукции

    2) сменно-суточные задания с конкретным закреплением деталей (операций) за рабочими местами.

    Показателями производственной программы являются номенклатура и ассортимент, выраженные в натуральном, стоимостном или трудовом измерении (см. таблицу 10.1).

    Источники: www.biznesideya.net, www.up-pro.ru, producm.ru, www.aup.ru

    ремонт ворот Мариуполь
    Категория: Сервисное обслуживание ворот | Добавил: vorota-servis-mariupol (10.02.2016)
    Просмотров: 479 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: