Главная » Статьи » Сервисное обслуживание ворот

Правильное ударение в слове ворота
ремонт ворот Мариуполь

Урок для 5 класса на тему "Слог, ударение"

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе.

Составила: Климова Александра Владимировна.

Тема: Слог, ударение.

Класс: 5

Предмет: русский язык

Учебник: Русский язык. 5 кл. учеб. для общеобразоват. Учреждений / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др. под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – 2-е изд. стереотип. – М. Дрофа, 2013

Тип урока . урок усвоения новых знаний.

Вид деятельности обучающихся: коллективная, групповая.

Цели:

- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательное отношение к языку, как к средству общения и получения знаний

- развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, потребность в речевом самосовершенствовании, речевого слуха

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, обогащение словарного запаса, расширение круга используемых грамматических средств

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию

- применение полученных знаний и умений в речевой практике.

Задачи:

Правильное ударение в слове ворота

- знать понятие слога, ударных и безударных слогов, отличительные особенности русского ударения (его разнообразие и подвижность)

- уметь сопоставлять словесное и логическое ударения

- выстраивать композицию рассуждения.

Универсальные учебные действия (УУД):

Личностные: ищут свою позицию в многообра зии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений.

Регулятивные: в диалоге с учителем совершенст вуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные: анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщают факты и явления.

Коммуникативные: умеют видеть ситуацию с разных позиций и договариваться с людьми иных позиций

Психология сказки - Буренкова Е.В.

Назад 191 Вперед

Учитель дает алгоритм выполнения задания:

• Называю слово.

• Выделяю гласные звуки.

• Определяю, сколько в слове слогов и называю их.

• Нахожу ударный слог.

• Записываю слово и ставлю в нем ударение.

Кто написал слова так же правильно, как Мел Чернилыч? Молодцы.

Образец выполнения задания

1. Работа со словом

Предлагает выполнить разноуровневые задания, объясняет инструкцию по выполнению разноуровневых заданий.

Карточка.

I уровень.

Поставьте правильно ударение в словах: алфавит, ворота, звонит, искра, щавель, столяр.

II уровень.

Поставьте правильно ударение в словах и нарисуйте схемы слов: алфавит, ворота, звонит, искра, щавель, столяр.

III уровень.

Поставьте правильно ударение в словах, нарисуйте схемы слов. Подберите и запишите слово к схеме xXx.

алфавит, ворота, звонит, искра, щавель, столяр.

Звучит фонограмма «Ударение».

• А теперь вместе с Мел Чернилычем отправляемся в приятное путешествие. Так что же произойдет, если поменять место ударения?

Тренировочные упражнения. Работа со словосочетанием.

Чтобы отправиться в дальнейшее путешествие по сказке, мы должны помочь Чернилычу выполнить следующее задание. Записка в конверте:

«Дорогие ребята! Дорога в сказку закрыта. Я совсем запутался. Помогите мне правильно поставить ударение в выделенных словах:

Назад 191 Вперед

Ударение в словах

Сообщение Елена 17 ноя 2006, 18:40

Сообщение vadim_i_z 17 ноя 2006, 23:51

Вячеслав Кургин: А правда, что раньше слово молодёжь писалось через е (без точек), а ударение было на первый слог? А потом для знаменитой советской песни, которую не загубишь, не убьёшь, и которую распевала молодёжь, в этом слове появилась ё, и ударение поменялось?

Успенский в Слове о словах пишет об этом так:

Больше четверти века миллионы русских людей произносили молодежь вместо молодежь: в просторечье часто незаконно переносят ударения на начало слова (портфель, процент и т. п.). С этим боролись педагоги в школах, об этом писали языковеды и мастера языка, - все напрасно.

И вдруг за последние два-три года (цитирую по изданию 1962 года - В.З.) произошло чудо: теперь все стали произносить молодежь совершенно правильно. Что случилось?

Это очень интересный факт. Поэт Лев Ошанин написал широко известный Гимн молодежи. Помните, там-есть строки:

Эту песню запевает молодежь, Молодежь, молодежь! Эту песню не задушишь, не убьешь, Не убьешь, не убьешь!

Тут уж никак не произнесешь молодежь: этому мешает и ритм песни и рифма. Песню поют все, и правильное произношение прививается само собою, хотя, возможно, поэт совершенно не думал о том, что его произведение выполнит, наряду с другими, и эту полезную работу.

Источники: doc4web.ru, verling.ru, rusforus.ru

ремонт ворот Мариуполь
Категория: Сервисное обслуживание ворот | Добавил: vorota-servis-mariupol (11.05.2016)
Просмотров: 512 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: