Главная » Статьи » Сервисное обслуживание ворот

Нарвские ворота фото
ремонт ворот Мариуполь

«Санька Котов».

«Он прошел от ворот своих Нарвских

До чужих Бранденбургских ворот…»

Нарвские триумфальные ворота воздвигнуты в память Отечественной войны 1812 года. После победоносного завершения войны для торжественной встречи гвардейских полков, возвращавшихся из заграничного похода, на Нарвском шоссе были построены по проекту архитектора Д. Кваренги деревянные триумфальные ворота. Они находились приблизительно па половине расстояния между нынешней площадью Стачек и Обводным каналом. В 1820-х годах В. П. Стасов разработал проект новых триумфальных ворот взамен обветшавших деревянных, сохранив в основе композицию Кваренги. Место для них было выбрано на Петергофской дороге, близ моста через речку Таракановку (впоследствии засыпанную). 26 августа 1827 года, в годовщину Бородинского сражения, состоялась торжественная закладка ворот в присутствии офицеров и солдат, участников Отечественной войны 1812 года.

Из-за длительного обсуждения вопроса о материале для облицовки ворот строительные работы развернулись только в 1830-х годах. В. П. Стасов предложил соорудить ворота из кирпича с облицовкой их медными листами. Это было новым словом в строительной практике России и Западной Европы.

Медные облицовочные листы, а также орнаментальные и скульптурные детали из листовой меди, украшающие ворота, изготовлены на Александровском чугунолитейном заводе в Петербурге.

Сооружение ворот было закончено осенью 1833 года, но их открытие состоялось лишь год спустя, 17 августа 1834 года.

Однопролетная триумфальная арка, созданная Стасовым, композиционно повторяет древнеримские триумфальные арки. Ворота были построены в центре площади, при въезде в город.

Идейное содержание сооружения, его связь с выдающимся историческим событием в жизни страны - победой над Наполеоном - Стасов раскрыл с большим мастерством, широко использовав средства декоративной скульптуры.

Арку венчает триумфальная колесница, запряженная шестеркой коней, исполненных из кованой меди по модели скульптора П. К. Клодта. Статуя Победы с лавровым венком в вытянутой руке, стоящая на колеснице, исполнена по модели С. С. Пименова. Модели крылатых аллегорических фигур, установленных над колоннами, исполнили скульпторы М. Г. Крылов и Н. А. Токарев.

Две статуи древнерусских витязей изготовлены из кованой меди по моделям С. С. Пименова и В. И. Демут-Малиновского модели крылатых женских фигур в тимпапах арки, олицетворяющих Славу, создал И. Леппе .

В помещении над аркой предполагалось устроить своеобразный музей в память победы в войне с Наполеоном. Эта идея осталась нереализованной.

Источник: http://gov.spb.ru/

Нарвские Триумфальные ворота — память о российском триумфе

Опубликованно: 25.01.2016 Автор: Великая Эпоха

Нарвские ворота фото

Фото: Ирина Смирнова/commons.wikimedia.org/Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0

Ворота с древности играли важную роль в жизни города и каждого жителя в отдельности. Они выполняли защитно-оборонительную функцию. Ворота не утратили актуальности и в наши дни. Кроме деревянных и кованных домовладельцы сегодня устанавливают секционные, откатные, распашные ворота, рольставни и защитные роллеты.

Фото: Acc78/ommons.wikimedia.org/ Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0

В древности ворота возводили и в виде триумфальных арок в честь военных побед. Первые триумфальные ворота построены в древнем Риме. Возвращавшийся с победой полководец-император проходил через арку вместе со своей победоносной армией. Этим он совершал некий обряд, символизирующий очищение от зла войны, прославлял победу и радость возвращения солдат живыми.

Нарвские ворота

Одни из таких ворот — Триумфальные Нарвские ворота в Петербурге. Изначально ворота, разработанные по проекту Джакомо Кваренги, были деревянными. В 1814 году через эти ворота в Петербург входили гвардейские полки — победители наполеоновской армии. Из-за недолговечности материала и сурового климата арка вскоре обветшала и была заменена новой, сделанной из камня и чугуна. Переделку деревянных ворот Кваренги поручили архитектору Василию Стасову.

Фото: «Триумфальные ворота». Акварель К. П. Беггрова/commons.wikimedia.org/ public domain

Закладку первого камня произвели в 15 годовщину Бородинского сражения — в 1827 году, спустя десять лет после создания проекта. Строительство задержала нехватка средств. Проблему решил щедрый дар генерала Фёдора Уварова — героя войны 1812 года и командира гвардейского корпуса. Он оставил завещание, в котором выделил на строительство 400 тысяч рублей — треть суммы, необходимой на сооружение арки.

Над убранством ворот трудились лучшие скульпторы и архитекторы того времени — Пётр Клодт, Степан Пименов, Василий Демут-Малиновский. Ворота украшает шестёрка вздыбленных коней, влекущих триумфальную колесницу над аркой и фигуры древнерусских витязей, стоящих по обе стороны арки. Фигура богини Ники символизирует победу.

Обычай триумфа — торжественного прохождения армии по городу — Россия переняла от западной Европы. При Петре I победоносную армию встречали всем городом. А в 1945 году через Триумфальные ворота проходили бойцы-ленинградцы, вернувшиеся с фронтов Второй мировой войны.

В 1987 году в помещении Триумфальных ворот открыли музейный зал, посвящённый событиям 1812 года, задуманный ещё архитектором Стасовым.

Василий Стасов спроектировал ещё одни ворота — Московские Триумфальные. На то время — крупнейшее сборное сооружение из чугуна.

Нарвские триумфальные ворота

Нарвские ворота фото

Величественный, неповторимый Санкт-Петербург. Центр культуры и исторических достопримечательностей, не оставляет равнодушным никого, кто хоть раз побывал в нем. Увидев всю красоту города, окунувшись в необыкновенную атмосферу, захватывает воображение, оставляет не забываемые впечатления.

Триумфальная арка является архитектурным памятником, предназначенная для встреч победоносных войск с войны. Нарвские триумфальные ворота . находились поблизости реки Таракановки, символизируя рубеж города, подчеркивая его статус. Строительство ворот осуществлялось дважды. Первые ворота строились по разработанному плану архитектора Джакомо Кваренги. Рассчитывая на временное использование ворот, монумент был сделан из древесины. Спустя время ворота стали разваливаться, по этой причине их пришлось снести.

Архитектор Стасов разработал новый проект. Ворота получили новое место и другой строительный материал. Прочных камень и металл сохранили внешний облик ворот до наших дней. Памятник считается самым старейшим среди всех остальных монументальных скульптур. Торжественное открытие триумфальной арки проходило на Петергофской дороге, по которой возвращались войска.

Архитектору Стасову не удалось закончить проект. Памятник доверили достроить архитектору Жаку Акмаренге по более простому проекту, за очень короткое время. были выстроены. Расположенные по дороге на Нарву ворота с одним пролетом, с колесницей из шести коней стали называться Нарвскими.

Архитектор Стасов разработал новый проект по реконструкции Нарвских ворот, но за нехваткой материальных средств, строительство было приостановлено. Только через десять лет благодаря завещанию генерала Уварова, героя отечественной войны, командира гвардейского корпуса, кавалера всех российских орденов, были зачислены денежные средства на строительство. Ширина арки и резное убранство были изменены архитектором Стасовым. В качестве строительного материала был использован кирпич и медь для облицовки ворот.

Шесть коней были выполнены русским архитектор Петром Клодтом, скульптура победы Пиновым, колесница скульптором Демутовым - Малиновским. Богиня победы, управляя колесницей, держа пальмовую ветвь и лавровый венок, обозначает мир, славу. Статуи древнерусских воинов размещены в нишах. Фигуры женщин с крыльями олицетворяют мир. На обелиске ворот нанесены все названия полков участвовавшие на войне. На парапете помещены надписи, на русском,латинском языках.

В середине восьмидесятых двадцатого столетия в верхней части арки расположился музей, посвященный военной тематике, где проходят выставки посвященные военному Петербургу. Нарвские ворота - это часть архитектурного ансамбля площади Стачек. Возвышаясь над площадью, является достопримечательностью Санкт-Петербурга.

Адрес . ул. Швецова, 10, Санкт-Петербург, Россия, 198095

Телефон . +7 812 252-50-16

Архитектор . Василий Петрович Стасов

2-07-2015, 13:07 Автор: Сергей Новиков

Источники: a-rozenbaum.narod.ru, www.epochtimes.ru, kudapiter.ru

ремонт ворот Мариуполь
Категория: Сервисное обслуживание ворот | Добавил: vorota-servis-mariupol (14.04.2016)
Просмотров: 367 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: