Главная » Статьи » Сервисное обслуживание ворот

Известный музей крепость фридрихсбургские ворота
ремонт ворот Мариуполь

Описание

Крепость (позднее — форт ) Фридрихсбург — крепость, существовавшая в Кёнигсберге (нынешнем Калининграде). Единственный сохранившийся до наших дней элемент крепости — её ворота, которые теперь являются одной из городских достопримечательностей.

История и описание

Крепость Фридрихсбург была основана в 1657 году по приказу великого курфюрста Фридриха Вильгельма для охраны Прегеля. Фридрихсбург был крепостью бастионного типа. В плане крепость имела форму квадрата с четырьмя земляно-каменными бастионами по углам. Крепость строилась по проекту придворного математика К. Оттера.

В 1697 году крепость посетил и изучал здесь бомбардирское дело Пётр I. После возвращения в Россию по приказу Петра на острове Котлин было построено несколько фортов (Кроншлот, Цитадель и Александр-шанец), образцом для которых служила крепость Фридрихсбург [источник не указан 820 дней ] .

В середине XIX века крепость была модернизирована и включена в состав второго вального обвода Кёнигсберга. С этого времени крепость стала считаться фортом.

За всю свою историю крепость ни разу не принимала участия в боевых действиях.

В начале XX века оборонительные сооружения второго вального обвода были признаны устаревшими. Они были выкуплены городскими властями, которые снесли большую часть этих оборонительных сооружений. В 1910 году крепость Фридрихсбург перестала быть военным объектом и вскоре была полностью снесена. Её рвы были засыпаны, а бастионы и валы — срыты. Сохранились только ворота.

Ворота

Ворота крепости Фридрихсбург, также известные как Фридрихсбургские ворота — единственный сохранившийся элемент бывшей крепости. Эти ворота были построены в 1852 году по проекту Ф. А. Штюлера. По своей архитектуре они напоминают городские ворота Кёнигсберга. Как и городские ворота, ворота крепости были построены из обожжённого фигурного кирпича в неоготическом стиле.

Ворота состоят из центрального проезжего портала в виде арки, по сторонам от которого симметрично расположены казематы для гарнизона. По сторонам прохода расположены четыре круглые башни. Ворота украшены декоративными зубчатыми парапетами и ложными готическими окнами.

Ворота были повреждены во время Второй мировой войны. После войны ворота не восстанавливались и находились под угрозой сноса, однако в 1960 году постановлением Совета Министров РСФСР им был присвоен статус памятника архитектуры и градостроительства.

Несмотря на статус памятника истории, ворота фактически оставались бесхозными и продолжали разрушаться. Их спасло от разборки нахождение на закрытой территории грузовой железнодорожной станции. Реставрация ворот началась только в начале XXI века. После реставрации ворота станут ещё одним филиалом Музея Мирового океана. Планируется, что музей в воротах примет первых посетителей в 2010 году, а полностью реставрационные работы должны быть завершены в 2012 году.

Фридрихсбургская крепость. Фридрихсбургские ворота

Это единственные из всех ворот, которые по существу не были городскими воротами. Они вели не в город, а в одноименную крепость.

Фридрихсбургская крепость сооружалась как цитадель для Первого вального укрепления. Тогда существовала угроза нападения на Кенигсберг шведским королём Густавом Адольфом, армия которого находилась в Пиллау (ныне город Балтийск в Калининградской области).

В 1657 году по указанию великого курфюрста Фридриха Вильгельма на южном берегу реки Преголя сооружена крепость Фридрихсбург.

Проект крепости разработал прусский инженер и математик Христиан Оттер. Он разработал голландскую систему постройки крепостей – окружение крепости широким водным рвом.

На четырехугольном дворе крепости размещался целый ряд зданий, начиная от казарм и казематов и заканчивая церковью, пивоварней и хлебопекарней. Гарнизон крепости

состоял из 150 человек.

При необходимости здесь можно было разместить гарнизон большей численности. Это расширяло возможности власти курфюрста, в частности, по подавлению внутренних беспорядков в Кёнигсберге.

Четырем бастионам крепости были присвоены красивые названия. Изумруд, Топаз, Рубин, Алмаз. Названия этих камней означают три средневековых города Кнайпхоф, Лёбенихт, Альтштадт и Кёнигсбергский замок. Цвета трёх камней совпадают с гербами, а последнего символизирует монархическую власть.

Эти четыре города имеют непосредственное отношение к Кенигсбергу, так как со временем они были объединены в единый город- Кенигсберг и стали его районами по нашему.

В 1843-1862

годы вокруг Кёнигсберга сооружаются Вторые вальные укрепления. Это побудило

провести реконструкцию старой крепости Фридрихсбург в одноимённый форт,

отвечавший всем требованиям оборонительных сооружений того времени. Форт

Фридрихсбург вошёл в состав южного фронта Вторых вальных укреплений Кёнигсберга.

В 1852-1858

годы в восточной стороне форта «Фридрихсбург» возведены кирпичные ворота.

Автором проекта этих ворот был Август Штюлер, придворный архитектор прусского

короля Фридриха Вильгельма IV.

В начале 20 го века, как мы помним из предыдущих рассказов, стало ясно, что вальное укрепление потеряло свое значение. В результате этого крепость-форт Фридрихсбург была разобрана, водяные рвы засыпаны. От всей махины остались только ворота, дошедшие до наших времен.

Чем примечательна Фридрихсбургская крепость для россиян? А вот чем. Во время пребывания в 1697 году Великого русского посольства в Кёнигсберге под именем урядника Петра Михайлова русский царь Петр I проходил артиллерийскую науку во Фридрихсбургской крепости.

По возвращению в Москву Петр I получил аттестат, в котором говорилось: "Петра Михайлова признавать и почитать за совершенного в метании бомб, осторожного и искусного огнестрельного художника".

Император российский был так впечатлен крепостью, что построил несколько подобных крепостей в Кронштадте и еще в нескольких городах России.

Во время штурма Кёнигсберга в апреле 1945 года Фридрихсбургские ворота подверглись

разрушению. У них была утрачена юго-восточная башня и южная часть восточной

стены кордегардии.

В послевоенное время в воротах располагалась полевая военная

типография, потом автоколонна.

В 1960 году Фридрихсбургские ворота были взяты

на государственную охрану как памятник архитектуры.

На сегодняшний день ворота практически восстановлены.

В них открыт частично музей корабельного дела, совсем еще малюсенький, но у него все впереди.

При реставрации было принято решение ,что все, что осталось от прежних ворот, оставят в оригинальном решении, а все то, что было восстановлено, выполнят из нового кирпича. В итоге на фотографиях вы видите такие вот пятнистые башни. Не знаю может это и хорошая идея, но мне как то не нравится, слишком пестро.

Мощная конструкция, надо признать. Стоя рядом, ощущаешь всю толщу веков и как то внутренне замираешь от уважения. Представляете, сколько эти камни видели?

А наше путешествие продолжается и мы движемся в сторону следующих, Бранденбургских, ворот… Можете пока отдохнуть и перекусить или закусить, кому как нравится, а я соберусь с силами и продолжу.

Фридрихсбургские ворота

Сегодня начинаю рассказ о воротах Кенигсбрега. Сейчас практически все они являются памятниками архитектуры и культурного наследия калининградской области. Вот мой первый рассказ. Фридрихсбургские ворота. Они сооружались, как цитадель в составе первых валовых укрепления Кенигсберга. Проект крепости разработал прусский инженер и механик Христиан Оттер.

Крепость Фридрихсбург начали возводить в 1657 году. Здесь находились комендатура, казармы, амбары, гауптвахта для солдат и офицеров, тюрьма. а также церковь, пивоварня и хлебопекарня.

Внутри было достаточно места для размещения гарнизона в 150 человек.

После завершения строительства крепость приобрела форму семилучевой звезды. Четырьмя лучами служили бастионы, еще три образовывали кавальеры на западной, восточной и южной сторонах.(Кавальеры - это насыпи выработанного грунта для его временного хранения) На этом плен кавальеры изображены не очень хорошо. Нарисован только один через ров с водой с восточной стороны.

В 1852-1858 годах крепость была реконструирована и стала фортом. В 1910 году Фридрихсбургский форт был продан Германской имперской железной дороге, а через 6 лет разобран. А на его месте были сооружены ворота. Получившие названия Фридрихсбургских.

Эти ворота знамениты тем, что здесь инкогнито останавливался русский царь Петр первый во время своего посещения Кенигсберга в 1697 году в составе Великого Посольства. Под именем урядника Петра Михайлова царь изучал артиллерийскую науку во Фридрихсбургской и Пиллайсской крепостях. Здесь он получил аттестат, в котором говорилось:Петра Михайлова признавать и почитать за совершенного в метании бомб, осторожного и искусного огнестрельного художника .

Еще одна инетересная деталь - бастионы в этой крепости носили название драгоценных камней - Изумруд, жемчуг, Рубин и Алмаз. Три первых камня символизировали три средневековых города Кнайпхоф, Лебенихт и Альтштат, которые обьединившись стали Кенигсбергом, и алмаз символизировал Королевский замок, монархическую власть.

Кроме самих ворот, здесь располагается музейная верфь Лодейный двор.

Мастера воссоздаю различные лодки.

Вот. например, лодка Норвег.

Вот - челн долбленный. Это Верходонский каюк, встречавшийся на территории России в 18-19 веках.

Или вот еще один экспонат - водопроводная труба с Соловецких островов.

За решеткой Фридрихсбургских ворот спрятался кенигсбергский кот - попрошайка.

У средневековой стены поставили якорь.

Билет в этот симпатичный музей стоит всего 100 рублей, для студентов - 60, а для маленьких детей - 30.

Новости Регионы

13 апреля 2011 17:50 Ольга Ковалева, Юрий Твердюк ГТРК Калининград

Фридрихсбургские ворота открывают свои двери для посетителей

Фридрихсбургские ворота готовы открыть свои двери для первых посетителей. Реставрационные работы памятника фортификации уже завершены. По традиции, отметить день рождения музея его сотрудники решили на новом объекте.

Территория вокруг Фридрихсбургских ворот еще приводится в порядок. Но памятнику фортификации практически вернули первоначальный вид. Возрожденный облик древнего сооружения вызывает здоровую зависть коллег по музейному делу.

Анатолий Валуев, заместитель директора Калининградского областного историко-художественного музея, сказал: У нас была общественная группа, которая называлась Культурно-исторический центр Пруссия, мы здесь комплексно проводили субботники, расчищали от мусора. Ну, а дальше, естественно, средств не нашлось И вот теперь можно увидеть, во что это все должно было превратиться.

А сами сотрудники музея мечтают о будущем комплекса каждый на свой лад, в зависимости от профессиональных пристрастий.

Надежда Макеева, заведующая сектором аквариумистики Музея мирового океана, сказала: Сделать открытый бассейн и с красивыми рыбками - почему бы и нет? Вполне возможно!

Памятник архитектуры 19 века строился по проекту скульптора фон Астера. Ворота дополнили ансамбль крепости Фридрихсбург. Она до наших дней не сохранилась, но известна тем, что здесь бывал Петр 1. Отсюда российский император уехал в Европу учиться кораблестроению. Поэтому и будущую экспозицию назвали Корабельным воскресением.

Ирина Бойкина, главный хранитель фондов Музея мирового океана, рассказала: Мы создаем новую экспозицию. Только вчера вот из Нефтеюганска прислали посылку с древней Мангазеи, это судовое дерево, которому почти 400 лет. То есть это древние кочи, куски обшивки, металлические скобы, фрагмент шпангоута.

Экспонаты для экспозиции прибывают из разных уголков России. Часть из них составит ансамбль под открытым небом. Этот участок земли, который входит в охранную зону памятника, отвоеван у незаконной автостоянки.

Светлана Сивкова, директор Музея мирового океана, говорит: А уже к концу года мы надеемся построить ладейный двор или такое адмиралтейство, где соберем лодки разных времен и народов и, таким образом, полностью завершим наш комплекс.

Первый экспонат - лодка-кижанка из Петрозаводска - уже украшает место будущей экспозиции. В 21-й день рождения музея его сотрудники выдвинули лозунг - Вместо цветов деревья. Саженцы вечнозеленых украсили дворик прямо во время праздника.

Официальное открытие экспозиции пройдет 27 мая. К тому времени работы по благоустройству территории должны быть завершены.

Источники: tropki.ru, baikal-viktoria.ucoz.ru, voenternet.ru, www.vesti.ru

ремонт ворот Мариуполь
Категория: Сервисное обслуживание ворот | Добавил: vorota-servis-mariupol (06.04.2016)
Просмотров: 405 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: