Главная » Статьи » Сервисное обслуживание

Затранскрибируйте слова ворота позвонишь
ремонт ворот Мариуполь

Фонетический разбор слова

Фонетика и фонетический разбор

Фонетика и фонетический разбор

Письменный язык состоит из букв, а устная речь из звуков. Классификацией звукового состава языка занимается фонетика. Чем может помочь носителю русского языка фонетический разбор? За примером далеко ходить не нужно. Как правило, по произношению вы можете сразу понять, что ваш собеседник иностранец или приехал из глубинки. Если человек искажает звуки в словах, неправильно ставит ударения, то его сочтут неучем или малограмотным, а подобный говор просторечным. В современном высокоразвитом обществе это выглядит весьма комично.

Так зачем же чувствовать себя предметом насмешек, когда так легко научиться произносить в словах буквы и звуки правильно! Если вы планируете актерскую карьеру, выбираете профессию медийной персоны, журналиста, редактора, PR-агента, либо у вас далеко идущие планы на руководящий пост, то правильная речь и знание риторики основательно помогут вам на пути к заветной цели.

Что изучает фонетика языка как раздел лингвистики?

Вот что об этом говорят словари:

  • Фонетика (от phone — фонема) — это область языкознания, изучает голосовую речь (то, что мы слышим), а так же нормы, традиции и правила произношения звуковых единиц и образованных ими словоформ.
  • Фонетика — раздел лингвистической науки, изучает акустическую сторону человеческого голоса, разновидности сочетаний звуков, интонацию. При фонетическом разборе слова выявляются закономерности слияния звуковых единиц в слоги русского языка и их правильное произнесение.
  • Фонетика языка исследует свойства звуков речи, а так же особенности их образования в артикуляционном аппарате. Иначе, если ребенок не проговаривает или неправильно произносит какие-либо звуки и буквы в фразах, его ведут к логопеду. Последний учит как расположить язык, зубы, губы, нёбо (органы речи) и направить выдох, чтобы правильно выговаривать гласный или согласный.
  • Русская фонетика — научное описание речевой коммуникации (акустики и артикуляции). Объясняет закономерности слияния фонем в речевую цепочку, их взаимовлияние, чередование, специфику произношения и изменения (в зависимости от соседних). Чтобы классифицировать звуки (гласный-согласный звонкий-глухой ударный-безударный шипящий, сонорный и тп.) проводится фонетический разбор. На основании правил фонетики устанавливаются литературные нормы произношения (данный раздел называется орфоэпия) и постановки ударений.
  • Звуки в словах или для чего нужна фонетика?

    Подытожим. Фонема — это начальная единица в любом языке. Не существует языка, в котором была бы только одна звуковая единица, например: [о]. Из нее можно было бы образовывать такие слова: оо, ооо, оооо, ооооо и тд. В итоге, их стало бы невозможно отличать друг от друга, даже несмотря на различную постановку ударений. Очевидно, что фонем в любом языке должно быть много. Исходя их этого, назначение звука — отличать слова друг от друга.

    Сам по себе звук не несёт смысла, но в сочетании с другими фонемами образует слоги и морфемы (минимальные значимые части слов: корень, приставка, суффикс, окончание и тп). Далее они соединяются в смысловые единицы: словечки и предложения.

    Представьте, что вы можете употреблять фонетические единицы как вам вздумается, в любой последовательности и сочетаниях. Тогда бы у вас постоянно образовывались новые неизвестные никому словечки, а разговорная речь потеряла бы смысл для окружающих. В таком случае сам устный язык утратил бы свое предназначение, как средство коммуникации. Именно поэтому словообразование, произношение в словах букв и фонем подчиняется определенным закономерностям.

    Фонетика — раздел науки о языке, изучает законы, которые управляют сочетанием и чередованием звуковых единиц. Фонетика русского языка анализирует звучащую речь и выделяет:

  • признаки и отличия одних фонем от других
  • особенности их произношения при сочетаниях в слогах
  • а так же устанавливает нормы произнесения, расстановки ударений и интонации в словах и предложениях.
  • Данные характеристики отображаются при звукобуквенном разборе гласных и согласных. Теперь вы знаете, что все слова состоят из звуков. Не будь их, люди бы просто не смогли общаться устно и полноценно выражать свои мысли, эмоции.

    Фонетический разбор слова

    Фонетический разбор слова

    Если вы не желаете вникать в нюансы звукобуквенного анализа, воспользуйтесь автоматическим онлайн анализатором. Он поможет быстро разобрать фразу по звукам онлайн. Для этого впишите нужное слово в поисковую строку без грамматических ошибок и нажмите:

    «Фонетический разбор слова».

    Обратите внимание, что корректное определение фонем во многом зависит от окружения в слоге и даже от контекста предложения. Программа автоматически обозначит звуки в слове и выдаст варианты. Выберете из них подходящий для вашего конкретного случая. Звуко-буквенный анализ онлайн отобразит:

  • количество слогов
  • ударные и безударные слоги
  • общее число звуков и букв
  • буквенный разбор каждого гласного и согласного
  • фонетическую характеристику в транскрипции.
  • Некоторые орфографически идентичные словоформы при звуко-буквенном разборе разнятся, поскольку могут являться омонимами, либо варьироваться положением ударения при смене числа и падежа. Следите за контекстом своего предложения. Если вы хотите самостоятельно произвести фонетический разбор слов, узнать как определить звуки и фонетически охарактеризовать их, ниже приводится общая схема.

    Олимпиада «Будущие исследователи будущее науки»

    Русский язык. 1 вариант

    1. Затранскрибируйте следующие слова. Одинаковы ли окончания в этих словах?

    князьями столами воробью голубю огней батарей, бурелом всемером

    2. Одно из древнейших чередований гласных в корне е / о служило некогда средством противопоставления глагола и имени существительного, например: нести ноша. Укажите имена существительные с корневым гласным о. родственные по происхождению глаголам везти, течь, грести, плести, велеть.

    3. Найдите в следующих предложениях индивидуально-авторские слова. Установите их значение и способ словообразования.

    1) Бабочку, что только что по кустам зигзажила, вдруг косым порывом унесло. 2) Пустяковое дело мы решили в одну минуту. Но предтелефонное настроение не совсем еще рассеялось. 3) Грянул наконец отчальный марш, и теплоход тут же легонько отодвинулся от стенки. 4) Все включайте свои говорильники и слушайте сообщение.

    4. Графически обозначьте суффиксы, которые, выделяются при разборе следующих слов:

    книжечки, суховато (ответил), волчий, заклеенный, расстрелянный

    5. Выпишите слова, образованные приставочным способом.

    подгруппа, разбег, поджарить, подполковник, разочарование, подсказка, подвид

    6. Определите тип склонения следующих имен существительных.

    молодежь, юноша, танго, прохожий, лилия, племя

    7. Объясните, изменится ли синтаксический состав предложения Знойное лето при изменении порядка слов.

    8. Даны характеристики трех простых предложений. Найдите вариант, в котором некоторые грамматические признаки несовместимы. Обоснуйте свою точку зрения.

    1) Предложение повествовательное, восклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложнено обособленным определением.

    2) Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное, безличное, нераспространенное.

    3) Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, неопределенно-личное, распространенное, осложнено однородными сказуемыми.

    9. «Переведите» на современный русский язык четверостишие из поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник», расставьте знаки препинания.

    Прошло сто лет и юный град

    Полнощных стран краса и диво

    Из тьмы лесов из топи блат

    Вознесся пышно горделиво.

    10. Заполните левый столбик таблицы словами, соответствующими следующим определениям:

    Тема: Транскрипция.

    1) я, 2) её, 3) съели, 4) снег, 5) поросёнок

    2. Прочитай транскрипцию, определи, какие слова представлены и запиши их буквами:

    Слова:

    1) [фс'э], 2) [фс'о], 3) [пъзнако м'иц:ъ]*, 4) [м'ит'э л'], 5) [бас'э й'н],

    Внимание! Упрощённый вариант транскрипции, широко принятый в школьной традиции: [пазнако м'иц:а]*

    1) все, 2) всё, 3) познакомиться, 4) метель, 5) бассейн,

    Тема: Составление транскрипции.

    1) экран, 2) этаж, 3) этикет, 4) эстетика, 5) экономика

    [э ы кра н], [э ы та ш], [э ы т&rsquoик'э т], [э ы стэ т&rsquoикъ] 1. [э ы кано м'икъ] 2

    Примечание:

    Э в безударных слогах в начале слова может произноситься по-разному: 1) как [э ы ] и 2) как [э].

    Вариант [и] характерен для разговорной речи:

    1) [икра н], 2) [ита ш], 3) [ит&rsquoик'э т], 4) [истэ т&rsquoикъ] 1. 5) [икано м'икъ] 2

    Вариант с прояснённым [э] встречается в речи дикторов, актёров и людей со старомосковским произношением. Этому варианту соответствует транскрипция:

    Внимание! Упрощённый вариант транскрипции, широко принятый в школьной традиции: [истэ т&rsquoика] 1. [икано м'ика] 2. т.е. с [а] в заударных слогах.

    затранскрибируйте слова Алфавит,ворота,звонит,каучук,начать,облегчить,расположить,углубить,кухонный фонетика,орфоэпия,гренки,документ,комбайнер,творог,статуя,каталог,договор, монолог.

    Подробности вопроса:

    Добавить комментарий

    Связанные темы

    1. , . , , , , , , .

    . "

    , . "

    , , .

    . "

    Источники: how-to-all.com, fullref.ru, russkiy-na-5.ru, www.awweh.com

    ремонт ворот Мариуполь
    Категория: Сервисное обслуживание | Добавил: vorota-servis-mariupol (11.04.2016)
    Просмотров: 837 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: