Главная » Статьи » Сервисное обслуживание

Выставка в нарвских воротах творчество п клодта
ремонт ворот Мариуполь

Музей городской скульптуры устраивает выставку в честь Петра Клодта

31 октября в Нарвских Триумфальных воротах откроется экспозиция «Ход конем», посвященная 210-летию со дня рождения одного из самых ярких скульпторов Санкт-Петербурга.

Изображение: А. Петросян. Конная группа Нарвских ворот.

В эту субботу музей городской скульптуры открывает выставку «Ход конем» в честь 210-летия Петра Карловича Клодта. Место для экспозиции - Нарвские Триумфальные ворота - также выбрано не случайно. Шестерка коней на воротах - самый первый заказ скульптора, чье творчество после этого большей частью было посвящено изображению лошадей.

На выставке будут представлены не только модели уникальных скульптур Клодта, но и редкая графика, а также архивные документы. Музей поделится и некоторыми фактами из жизни Клодта, которые раньше не были никому известны.

Выставка продлится до 20 декабря.

Вход в систему

В. П. Стасов и П. Клодт

Василий Петрович Стасов (1769 – 1848)

Стасов родился в Москве, учился в Московском университете. Позднее совершенствовал свои профессиональные навыки во Франции и Италии. Широкая архитектурная и градостроительная деятельность В.П. Стасова развернулась с 1811 г. когда были узаконены как образцовые 125 его проектов фасадов частных строений для застройки всех провинциальных городов России. В столице он активно участвовал в архитектурных конкурсах, а также в формировании городских ансамблей. В 1817 - 1819 гг. на Марсовом поле он создал огромное величественное здание казарм лейб-гвардии Павловского полка.

Самый строгий из архитекторов позднего классицизма, Стасов спроектировал огромный комплекс Императорских конюшен на Мойке ( 1816 – 1823 ), Нарвские ворота (1834), Московские ворота у Московской заставы (1826 – 1831), Преображенский собор в Литейной части на конце Пантелеймоновской улицы и громадный Троицкий собор на Измайловском проспекте.

Стасов был приверженцем монументализма: ставил тяжелые, словно вырастающие из земли колонны дорического ордера, грузные, статичные объемы. В Павловских казармах утяжелен верх, в центральной части углублен аттик, создавая эффект светотени. С двух сторон вытянутого вдоль Марсова поля здания – шестиколонные портики с треугольным фронтоном. Здание придало площади цельность. Нарвские ворота украшены статуями русских воинов работы Пименова и Демут-Малиновского. Над аркой победная колесница работы скульптора Клодта. На аттике золотом названия городов, у стен которых гвардейские полки одерживали победы. Московские ворота поставлены в честь побед России в войне с Турцией и Персией. Могучая дорическая колоннада, по три колонны с каждой стороны. Все отлито из чугуна: стволы колонн, тяжелый антаблемент.

Преображенский собор по типу напоминает классическое здание Рима. Образцом для таких сооружений послужил собор Святого Петра. Крупнейшей постройкой Стасова стал Свято-Троицкий собор за Фонтанкой. Это был полковой собор Измайловского полка. И тот и другой соборы пятикупольные, что является важнейшей древнерусской традицией. Оба собора – крестово-купольные, но в Свято-Троицком соборе Стасов поставил боковые купола не по диагонали, а над рукавами креста, по сторонам света. Собор стал важнейшей доминантой в панораме Фонтанки.

Императорские конюшни занимают целый квартал, располагаясь на набережной Мойки. В центре комплекса – церковь Спаса Нерукотворного Образа. К церкви примыкают двухэтажные крылья, завершаемые по краям скромными боковыми павильонами. Фасад церкви декорирован ионической колоннадой. Именно в этой церкви 1 февраля 1837 года отпевали А. С. Пушкина.

Одним из лучших образцов воинских зданий, во множестве создававшихся Стасовым являются Провиантские (Интендантские) склады в Москве на Крымской площади .

В ряде его произведений сказались отзвуки национального торжества после победы России в Отечественной войне 1812 года, темы воинской героики и доблести, государственного могущества.

П. К. Клодт (1805—1867)

Клодт родился в 1805 году в Санкт-Петербурге, детство и юность его прошли в Омске, где отец занимал должность начальника штаба Отдельного Сибирского корпуса. Больше всего мальчику нравилось изображать лошадей, он видел в них особое очарование. После военной службы он стал самостоятельно постигать законы скульптуры, а потом стал вольнослушателем Академии художеств, его учителями стали ректор Академии И. П. Мартос, а также мастера скульптуры С. И. Гальберг и Б. И. Орловский.

Первым успехом Клодта стал правительственный заказ на скульптурное оформление Нарвских ворот совместно с такими опытными скульпторами как С. С. Пименов и В. И. Демут-Малиновский. На аттике арки установлена шестёрка коней, несущая колесницу богини славы, выполненная из кованой меди по модели Клодта в 1833 году. В отличие от классических изображений этого сюжета, кони в исполнении Клодта стремительно несутся вперёд и даже встают на дыбы. При этом вся скульптурная композиция производит впечатление стремительного движения.

Аничков мост через Фонтанку. На мосту Клодт установил две группы всадников, удерживающих коней. Кони и всадники полны движения, неповторимы позы юношей, Эта работа стала одной из самых значимых и известных работ скульптора.

Копии этих скульптур установлены в садах и дворцовых сооружениях в России: в окрестностях Санкт-Петербурга - у Орловского дворца в Стрельне и Петергофе, а также на территории усадьбы Голицыных в подмосковных Кузьминках, усадьбе Кузьминки-Влахернское.

Пётр Карлович Клодт. биография

08 июня 1805 - 20 ноября 1867

российский скульптор

Мальчик, юноша, офицер

Семья будущего скульптора (небогатая, хотя и родовитая) состояла из потомственных военных. Его прапрадед был одним из известных деятелей Северной войны, был генерал-майором шведской службы. Отец скульптора был боевым генералом, воевал в Отечественной войне 1812 года. Портрет прославленного генерала занимает достойное место в галерее Зимнего дворца.

Несмотря на то, что П. К. Клодт родился в 1805 году в Санкт-Петербурге, детство и юность его прошли в Омске. где отец занимал должность начальника штаба Отдельного Сибирского корпуса. Там, вдали от стандартов столичного образования, вдали от европейской культуры проявилась склонность барона к резьбе, лепке и рисованию. Больше всего мальчику нравилось изображать лошадей, он видел в них особое очарование.

Как и его предки, мальчик готовился к военной карьере. В 1822 году, в возрасте 17 лет он вернулся в столицу и поступил в артиллерийское училище. Всё свободное время, которое оставалось от обучения ратному ремеслу, он отдавал своему увлечению:

Выставка в нарвских воротах творчество п клодта

КЛОДТ ФОН ЮРГЕНСБУРГ (Clodt von J rgensburg) Петр Карлович (24 мая 1805, С.-Петербург - 8 ноября 1867, мыза Халала, ныне на терр. Финляндии) - скульптор, действительный статский советник (1859).

Из рода Клодтов фон Юргенсбургов, сын К. Ф. Клодта фон Юргенсбурга. Детство К. прошло в Сибири, где служил его отец. С 1822 учился в артиллерийском училище в С.-Петербурге, по окончании которого служил в учебной артиллерийской бригаде. С 1828 в отставке. С 1829 вольнослушатель петербургской Академии художеств. С 1838 профессор и заведующий литейной мастерской при АХ ("Литейный дом"), с 1858 заслуженный профессор академии. К. - один из основоположников анималистического жанра в русской скульптуре. Мастер монументальной скульптуры и мелкой пластики. Среди монументальных шедевров К. "Колесница Славы" на аттике Нарвских ворот (совм. с С. Пименовым, медь, 1831-34), памятник И. А. Крылову в Летнем саду (бронза, гранит, 1848-55), конная статуя для памятника императору Николаю I на Исаакиевской пл. (бронза, гранит, порфир, мрамор, 1856-59) - все в С.-Петербурге. Среди произведений мелкой пластики: "Лошадь на водопое" (бронза), "Кобыла с жеребенком" (воск) - оба в ГРМ. Главное произведение, прославившее мастера - четыре группы укротителей коней на Аничковом мосту через реку Фонтанка в С.-Петербурге (бронза, 1830-40-е гг.), установлены в 1849-50), получившие мировую известность. Отливки двух групп установлены в Петергофе, Стрельне (близ С. Петербурга), в усадьбе Кузьминки( ныне в черте Москвы), а также в Берлине и Неаполе. В 1849 участвовал в сооружении памятника атаману Войска Донского М. И. Платову в Новочеркасске. В 1851-54 отлил памятник Св. князю Владимиру в Киеве (проект В. И. Демут-Малиновского), в 1851 - памятник императрице Екатерине II для поволжских немецких колоний. В 1855 назначен главным наблюдателем за преподаванием начертательных исксств в военно-учебных заведениях. Выполнил несколько проектов скульптурных работ для храма Христа Спасителя в Москве (кон. 1850 - нач. 60-х гг.). Готовил модели для чугунного каслинского литья.

Состоял членом академии Св. Луки в Риме, Королевской академии художеств в Берлине, французской Академии художеств и др.

Награжден несколькими русскими и иностранными орденами.

Похоронен в С.-Петербурге. Произведения К. хранятся также в ГТГ.

Лит.: Петров В. Н. П. К. Клодт, Л. 1985 225 лет Академии художеств СССР. Каталог выставки. 1757-1917, т. 1, М. 1985. * Брокгауз и Ефрон БСЭ-3 ОИ, РБС.

В. Б.

Энциклопедия "Немцы России", т. 2, с. 119.

Источники: art1.ru, www.1143help.ru, www.people.su, wolgadeutsche.ru

ремонт ворот Мариуполь
Категория: Сервисное обслуживание | Добавил: vorota-servis-mariupol (11.04.2016)
Просмотров: 415 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: