Главная » Статьи » Сервисное обслуживание

Ворота поворотные на бок
ремонт ворот Мариуполь

Подъемно-поворотные одностворчатые ворота (варианты)

Вледельцы патента:

Кондрус Анатолий Алексеевич

Перфильев Андрей Васильевич

Использование: преимущественно в гаражах. Сущность изобретения: подъемно-поворотные одностворчатые ворота содержат раму, створку, установленную на боковых сторонах рамы посредством рычагов и пружин. Один рычаг связан со створкой через второй рычаг и через тягу с третьим рычагом, закрепленным на раме и связанным со створкой через вторую тягу. Все соединения выполнены шарнирными, а на третьем рычаге закреплена дополнительная пружина. 4 с. п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к строительству, в частности к подъемно-поворотным воротам, и предназначено для использования их преимущественно в гаражах.

Известны подъемно-поворотные ворота для гаража, содержащие раму, створку, закрепленную по каждой боковой стороне на соединенном с рамой рычаге с пружиной.

Подъем створки осуществляется с помощью системы рычагов с пружинами и роликов, откатывающихся по направляющим рельсам (журнал "Моделист-конструктор", N 5, 1989, с.36, 37).

Направляющие далеко выступают во внутрь гаража. Нижний край створки, совершая движение по дуге, описывает траекторию, близкую к половине окружности.

Такая конструкция подъемно-поворотных ворот неудобна в случае недостаточного места перед гаражом и внутри него. Кроме того, не освобождает от хлопот, связанных с очисткой от снега и льда из-за пологой траектории в начальный момент. Кроме того, в положении, близком к закрытому, происходит заклинивание при открывании-закрывании створки, требующее дополнительных усилий.

Обеспечение удобства закрывания и открывания ворот при недостаточном свободном месте перед гаражом (стоящий рядом транспорт и т.п.), а также освобождение рабочего пространства внутри гаража является задачей, на решение которой направлено изобретение.

Для этого в подъемно-поворотных одностворчатых воротах (первый вариант), содержащих раму, створку, закрепленную по каждой боковой стороне на соединенном с рамой рычаге с пружиной, последний связан со створкой через второй рычаг и через тягу с третьим рычагом, закрепленным на раме и связанным со створкой через вторую тягу, причем все соединения выполнены шарнирными, а на третьем рычаге закреплена дополнительная пружина.

Такая конструкция ворот позволяет при открывании-закрывании получить траекторию нижней части створки в начальный момент, близкую к вертикали, что сокращает занимаемое место перед гаражом в процессе открывания и закрывания и не требует дополнительных трудозатрат на очистку пространства перед воротами.

По второму варианту в подъемно-поворотных одностворчатых воротах, содержащих раму, створку, закрепленную по каждой боковой стороне на соединенном с рамой рычаге, пружину, рычаг через тягу связан с вторым рычагом, закрепленным на раме и связанным со створкой через вторую тягу, а пружина закреплена на обоих рычагах.

Конструкция ворот по второму варианту проще, чем по первому за счет использования меньшего количества рычагов и пружин.

По третьему варианту в подъемно-поворотных одностворчатых воротах, содержащих раму, створку, соединенную по каждой боковой стороне с закрепленным на раме рычагом с пружиной, створка выполнена шарнирно сочлененной в горизонтальной плоскости, верхняя ее часть соединена с рамой и через тягу с рычагом, а нижняя часть соединена второй тягой со вторым рычагом с закрепленной на нем дополнительной пружиной, причем рычаги соединены между собой третьей тягой, а все соединения выполнены шарнирными.

Конструкция ворот по третьему варианту имеет преимущества, связанные с уменьшением габаритов створки в открытом положении ворот и оптимальную траекторию нижней части створки.

По четвертому варианту в подъемно-поворотных одностворчатых воротах, содержащих раму, створку с роликами, контактирующими с направляющими и закрепленную по каждой боковой стороне на соединенном с рамой рычаге с пружиной, рычаг связан со створкой через дополнительный рычаг, направляющие расположены по боковым сторонам рамы, а на створке закреплена гибкая связь, огибающая ролики, установленные на рычаге и раме, причем все соединения выполнены шарнирными.

Конструкция ворот по четвертому варианту имеет преимущества, связанные с получением траектории нижней части створки в начальный момент при открывании и закрывании ворот почти вертикально прямой, т.е. практически не требуется свободного места перед гаражом.

На фиг. 1 изображена схема подъемно-поворотных одностворчатых ворот по первому варианту на фиг.2 схема ворот по второму варианту на фиг.3 то же по третьему варианту на фиг.4 то же по четвертому варианту.

Подъемно-поворотные одностворчатые ворота (вариант 1) содержит раму 1, створку 2, закрепленную по каждой боковой стороне на соединенном с рамой 1 рычаге 3 с пружиной 4. Рычаг 3 связан со створкой 2 через второй рычаг 5 с упором 6 и через тягу 7 с третьим рычагом 8, закрепленным на раме 1 и связанным со створкой 2 через вторую тягу 9. Все соединения выполнены шарнирными, а на третьем рычаге 8 закреплена дополнительная пружина 10.

Подъемно-поворотные одностворчатые ворота (вариант 2) содержит раму 1, створку 2, закрепленную по каждой боковой стороне на соединенном с рамой 1 рычаге 3, пружину 4. Рычаг 3 через тягу 5 связан с вторым рычагом 6, закрепленным на раме 1 и связанным со створкой 2 через вторую тягу 7, причем все соединения выполнены шарнирными, а пружина 4 закреплена на обоих рычагах 3 и 6.

Подъемно-поворотные одностворчатые ворота (вариант 3) содержит раму 1, створку, состоящую из верхней 2 и нижней 3 частей, соединенную по каждой боковой стороне через тягу 4 с закрепленным на раме 1 рычагом 5 с пружиной 6. Верхняя часть 2 створки 2 соединена с рамой 1, а нижняя часть 3 створки соединена второй тягой 7 с вторым рычагом 8, снабженным дополнительной пружиной 9, причем рычаги 5 и 8 соединены между собой третьей тягой 10, а все соединения выполнены шарнирными.

Подъемно-поворотные одностворчатые ворота (вариант 4) содержат раму 1, створку 2 с роликами 3, контактирующими с направляющими 4 и закрепленную по каждой боковой стороне на соединенном с рамой 1 рычаге 5 с пружиной 6. Рычаг 5 связан со створкой 2 дополнительным рычагом 7 с упором 8. Направляющие 4 расположены вертикально по боковым сторонам рамы 1, а на створке 2 закреплена гибкая связь 9, огибающая ролики 10, установленные на рычаге 5 и раме 1, причем все соединения выполнены шарнирными.

Для открывания ворот (вариант 1) створку 2 толкают рукой (на уровне плеча) вовнутрь гаража. При этом происходит поворачивание створки 2 вокруг нижней кромки до момента, когда рычаг 5 ляжет на упор 6. Далее пружина 4 поворачивает рычаг 3, который тянет рычаг 5 вместе со створкой 2 вовнутрь гаража. Пружина 10 поворачивает рычаг 8, который через тягу 9 толкает створку наружу. Движение рычагов 3 и 8 согласуется тягой 7.

Для открывания ворот (вариант 2) створку 2 толкают вовнутрь гаража, при этом рычаг 3 поворачивается и тянет через тягу 5 рычаг 6, который в свою очередь через тягу 7 выталкивает и поднимает створку 2. Усилие, компенсирующее массу створки, создает пружина 4, которая закреплена на рычагах 3 и 6.

Для открывания ворот (вариант 3) верхнюю часть 2 створки толкают вовнутрь гаража. Пружина 6 тянет рычаг 5, который через тягу 4 поднимает верхнюю часть 2 створки. Пружина 9 приводит в движение рычаг 8, который выдвигает через тягу 7 нижнюю часть 3 створки наружу. Движение рычагов 5 и 8 согласуется тягой 10.

Для открывания ворот (вариант 4) створку 2 толкают рукой (на уровне плеча) вовнутрь гаража, при этом происходит поворот створки 2 вокруг нижней кромки до момента, когда рычаг 7 ляжет на упор 8. Затем пружина 6 толкает рычаг 5, который тянет рычаг 7 вместе со створкой 2 вовнутрь. Ролик 3, связанный со створкой 2, движется вверх по направляющей 4. Гибкая связь 9, взаимодействуя с роликом 10 на рычаге 5, передает усилие пружины 6 створки 2, уравновешивая ее.

Формула изобретения

1. Подъемно-поворотные одностворчатые ворота, содержащие установленную в раме створку, связанную с каждой из ее боковых сторон посредством рычага и пружины, отличающиеся тем, что ворота снабжены парой дополнительных подпружиненных рычагов и тремя парами тяг, при этом каждый из первых рычагов посредством одной из тяг связан со створкой и посредством второй тяги с одним из дополнительных подпружиненных рычагов, причем каждый из последних соединен одним концом с рамой, а другим посредством третьей тяги со створкой, при этом узлы соединения всех элементов выполнены шарнирными.

2. Подъемно-поворотные одностворчатые ворота, содержащие установленную в раме створку, связанную с каждой из ее боковых сторон посредством рычага и пружины, отличающиеся тем, что ворота снабжены парой установленных на раме одним концом дополнительных рычагов и двумя парами тяг, причем каждый из дополнительных рычагов соединен одной из тяг с первым из рычагов, а свободным концом посредством второй тяги со створкой, при этом узлы соединения всех элементов выполнены шарнирными, а каждая из пружин закреплена концами на обоих рычагах.

3. Подъемно-поворотные одностворчатые ворота, содержащие установленную в раме створку, связанную с каждой из ее боковых сторон посредством рычага и пружины, отличающиеся тем, что ворота снабжены парой дополнительных подпружиненных рычагов, каждый из которых одним концом соединен с рамой, и тремя парами тяг, створка в горизонтальной плоскости выполнена составной из двух шарнирно связанных между собой частей, при этом каждый из первых рычагов свободным концом соединен посредством одной из тяг с верхней частью створки и посредством второй тяги со свободным концом одного из дополнительных подпружиненных рычагов, причем последние соединены с нижней частью створки третьей парой тяг, а узлы соединения всех элементов выполнены шарнирными.

4. Подъемно-поворотные одностворчатые ворота, содержащие смонтированные на раме две направляющие и створку, связанную с каждой из боковых сторон рамы с помощью рычага и пружины и взаимодействующую с направляющими посредством роликов, отличающиеся тем, что ворота снабжены парой тяг, посредством которых рычаги связаны со створкой, и парой трособлочных систем, ролики каждой из которых установлены на направляющей и на рычаге, а гибкая тяга соединена с роликами створки, при этом каждая из направляющих размещена вертикально на одной из боковых сторон рамы, а каждая пружина закреплена одним концом на рычаге, а другим на направляющей, причем узлы соединения всех элементов выполнены шарнирными.

Ворота подъемно-поворотные

Ворота подъемно-поворотные могут быть использованы для открывания и закрывания проемов зданий, сооружений, в частности гаражей для индивидуального транспорта, сооружаемых в районах с большим снеговым покровом и низкой температурой воздуха снаружи помещений в зимнее время. Ворота содержат полотно, состоящее из двух шарнирно соединенных между собой створок, из которых верхняя поворотно закреплена на оси, расположенной в верхней части воротного проема внутри помещения, самотормозящего механизма подъема, цепной передачи, устройства для запирания подъемного механизма владельцем, предохранительных пластин, установленных снаружи стены, в углах воротного проема, повышающих защищенность ворот от взлома, и уплотнителей по всему контуру прилегания воротного полотна. В воротах отсутствуют рама и направляющие, устанавливаемые на боковых сторонах проема, для направления перемещения нижней створки. Изобретение позволяет упростить конструкцию ворот, снизить материалоемкость, энергетические потери здания, оборудованного предлагаемыми воротами, сэкономить полезный объем здания и повысить защищенность находящегося в нем имущества. 8 ил.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам, применяемым для закрывания и открывания проемов зданий, сооружений, в частности гаражей для индивидуального транспорта, сооружаемых в районах с высоким снеговым покровом и низкой температурой воздуха в зимнее время.

Аналогом являются подъемно-складчатые ворота, включающие шарнирно соединенные створки, верхняя из которых поворотно закреплена на горизонтальной оси, установленной на раме, имеющей направляющие для нижней створки, привод с рычагами, связанными с верхней створкой, и уплотнителями, причем, створки составлены из закрепленного с наружной стороны на несущем каркасе заполнителя, каркас имеет подрезку со стороны шарнира с образованием зазора между каркасами створок, а соединяющий створки шарнир выполнен в виде размещенной в зазоре скобы, концы которой поворотно закреплены на торцах каркаса створок, а в зазоре установлены упоры в виде уголка, одна полка которого закреплена на торце каркаса, другая направлена вдоль заполнителя. [1]

Упомянутый аналог имеет ряд недостатков, например, полотно ворот складывается внутрь помещения, что уменьшает его полезный объем, применена рама с направляющими и ролики на нижней створке, увеличивающие материалоемкость изделия и снижающие его надежность, поскольку при эксплуатации ворот возможны повреждения элементов рамы, например, при случайном наезде, вследствие чего ворота выйдут из строя.

Прототипом являются подъемно-поворотные ворота, содержащие две шарнирносоединенные между собой створки, верхняя из которых установлена шарнирно на балке проема ворот, а нижняя связана с противовесом и снабжена установленными на осях опорными роликами, размещенными в вертикальных направляющих стоек, и привод, на каждой оси соосно ролику жестко смонтирован толкатель, выполненный в виде Г-образного рычага, плечи которого соединены с приводом посредством цепной передачи, а одно из плеч расположено вдоль направляющей. [2]

Эти ворота, помимо вертикальных направляющих, имеют еще такой недостаток, как отсутствие уплотнителей между полотном ворот и поверхностями воротного проема.

Предложенные ворота, помимо отсутствия рамы с вертикальными направляющими для роликов нижней створки, имеют уплотнительные поверхности по всему периметру воротного полотна и просты в эксплуатации, обладают дополнительной защищенностью от взлома, вследствие применения предохранительных пластин, установленных на наружной стороне стены, и запорного устройства, блокирующего механизма подъема.

На фиг. 1, изображен внешний вид предлагаемых ворот, в открытом положении, на фиг. 2 вид ворот изнутри помещения, в закрытом положении, на фиг. 3 -разрез Г-Г в открытом и трех промежуточных положениях, на фиг.4 - разрез Г-Г в закрытом положении, на фиг. 5 разрез В-В в закрытом положении, на фиг. 6 разрез А-А в промежуточном положении, на фиг.7 узел "Б" в открытом положении, на фиг.8 разрезы Д- Д и Е-Е в запертом положении.

Ворота подъемно-поворотные устроены следующим образом.

На передней стенке здания 1 имеется воротный проем 2, в верхней части которого, на внутренней стороне стены 1 закреплены два держателя 3 с направляющими элементами в виде вертикальных пазовых отверстия, параллельных стене 1, у которых нижние радиусы перемычки расположены на одном горизонтальном уровне и образованы на чертеже "П", в пазовые отверстия держателей 3 вставлены цапфы 5 и 6, к которым, с помощью кронштейнов 7, прикреплена верхняя стойка ворот 8, к которой через шарниры 9 присоединена нижняя створка 10. При этом высота верхней створки должна быть больше высоты нижней на величину, превышающую размер расстояния от оси верхней створки до потолка ворот, при этом на продолжении цапфы 5, с возможностью свободного вращения, установлен корпус самотормозящего редуктора 11, например, червячного, и жестко посажено червячное колесо 12. В корпусе редуктора 11, с возможностью свободного вращения и свободного продольного перемещения, установлен ведущий вал 13, с жестко посаженным на него червяком 14. На верхнем конце вала 13 установлена муфта 15, соединяющая вал 13 с приводом /на фиг.не показан/, а нижний конец вала 13 установлен как с возможностью вращения, так и осевого поступательного перемещения вдоль отверстия стойки 16. На шейке вала 13, установленного в стойке 16, выполнена канавка 17, а на стойке 16 имеется утолщение с встроенным запорным устройством, например, барабаном замка 18, который при запирании его ключом заполняет канавку 17 вала 13 и блокирует его. Напротив скважины замка 18 в стене 1 установлена форточка 19, которую также можно запереть замком /на фиг. не показан/.

Ручной привод подъема ворот выполнен следующим образом. На среднюю часть вала 13, посажено коническое зубчатое колесо 20, соединенное скользящей шпонкой. В корпусе 21, жестко прикрепленном к стене 1, установлена ступица колеса 20, с возможностью свободного вращения. В корпусе 21, с возможностью свободного вращения, но жестко на валу 22, пропущенном через отверстие в стене 1, установлено коническое зубчатое колесо 23, зацепленное с колесом 20. На хвостовике конца вала 22, выходящем из отверстия в стене, предусмотрен квадрат под вороток.

Вдоль цапфы 6 сделано отверстие, в которой вставлена, с возможностью свободного вращения, ОСЬ 24, на которой в пространстве верхней створки 8 жестко посажена звездочка 25, а на противоположном конце оси 24 жестко посажен камень 26 с возможностью скольжения по пазовому отверстию держателя 3 без вращения. Звездочка 27 с числом зубьев, вдвое меньшим звездочки 25, жестко закреплена на нижней створке 10, соосно с осями шарниров 9. Звездочка 27 лежит в одной плоскости со звездочкой 25, образуя синхронизирующую эпициклическую передачу, в которой центральным звеном является звездочка 25, в сателлитом звездочка 27. Обе звездочки соединены замкнутой цепью 28, которая натягивается с помощью натяжных устройств 29. На наружной стороне стены 1, вдоль боковых и верхней сторон воротного проема 2 выбрана четверть, глубиной равная толщине воротного полотна, представляющая собой поверхность прилегания полотна ворот, состоящего из сочлененных шарнирами 9 створок 8 и 10, а на поверхности прилегания размещены уплотнители /на фиг.не показаны/. По обеим боковым сторонам воротного проема на высоте, приблизительно равной высоте установки нижних краев радиусных перемычек пазовых отверстий "П" держателей 3, на ширину четверти сделаны расширения "Р" воротного проема 2, позволяющие верхней части створки 8 проходить внутрь помещения сквозь воротный проем при подъеме ворот.

На наружной стороне стены, в верхней части воротного проема прикреплена пластина 30, нижний край которой расположен на высоте наибольшего подъема верхней створки 8, которая дополнительно закрывает стык верхнего края воротного проема с верхней поверхностью прилегания и дополнительно защищает его от взлома. В местах расширений "Р" воротного проема 2 на пластине 30 шарнирно прикреплены поворотные щитки 31, над каждым расширением по меньшей мере по одному, перекрывающие щель между створкой и стенкой в закрытом положении ворот, на обращенной к стене стороне каждого щитка возможно наличие уплотнителя.

На наружной стороне стены 1, в нижней части воротного проема, у каждой его боковой стороны, к стене жестко прикреплено по пластине 32 с отогнутым наружу краем, которая защищает воротное полотно от взлома. Расстояние от плоскости прилегания воротного полотна до пластины 32 равно увеличенной на зазор вхождения толщине нижней створки 10.

Ворота работают следующим образом.

Для закрывания ворот необходимо привести во вращение вал 13, для чего следует включить привод, либо вручную вращать воротком вал 22. Полотно ворот при этом повернется вниз и распрямится, а нижний край нижней створки 10 опишет траекторию, близкую к вертикальной плоскости, и упрется в нижнюю часть воротного проема 2 /порог/. После чего, при продолжении вращения вала 13 верхняя створка 8 совместно с редуктором 11, валом 13, синхронизирующей передачей /25272829/ и приводом начнет подниматься вверх, скользя цапфами 5 и 6 в пазовых отверстиях держателей 3 до тех пор, пока полотно ворот не выпрямится в одну плоскость и его горизонтальные края не разопрутся межу верхней и нижней уплотнительными поверхностями воротного проема. Вал 13 одновременно с воротным полотном опустится вдоль своей геометрической оси вниз и канавка 17, выполненная на нижней шейке вала 13, остановится напротив барабана замка 18, который следует запереть на ключ.

Для открывания ворот необходимо отпереть замок 18, после чего привести во вращение вал 13 в противоположную сторону. При этом полотно ворот "переломится" на шарнирах 9 и верхняя часть верхней створки 8 опустится вниз, пока цапфы 5 и 6 не лягут на нижние радиусы перемычки пазовых отверстий держателей 3, после чего опускание воротной створки 8 прекратится и она начнет поворачиваться на цапфах 5 и 6, одновременно поворачивая в шарнирах 9 нижнюю створку 10 в противоположную сторону, пока обе створки не займут горизонтальное положение. Нижний край нижней створки 10, в этом случае, переместится по траектории, приближенной к вертикальной плоскости, вверх. Поднимаясь вверх, створка 8 воздействует на щитки 21, которые также поднимаются, поворачиваясь в шарнирах. Опускание щитков 21 при закрытии ворот происходит под их собственным весом.

Предложенные выше ворота занимают мало места, имеют уплотнения по всему периметру полотна, просты и надежны в эксплуатации.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Современные гаражные ворота

Тем, кому предстоит строить гараж, необходимо будет сделать выбор гаражных ворот из нынешнего достаточно широкого их ассортимента. И выбор этот будет непростым, поскольку в последнее время производители гаражных ворот совершили ощутимый технологический скачек, обернувшийся рядом очень искушающих моделей.

На западе традиционные распашные ворота уже давно вышли из моды, а точнее сказать, потеряли свою актуальность. На смену им пришли ворота с подъемно-поворотным типом открывания, а также секционные и ролловые ворота. Причем их отличия не только в способе открывания, но и в теплоизоляции и особенностях монтажа.

Итак, есть три основных вида открывания гаражных ворот, из которых предстоит выбрать самый подходящий.

Ворота поворотные на бок
  • Подъемно-поворотный тип подразумевает открывание ворот путем их поворотом вокруг горизонтальной оси.
  • Секционные ворота, состоящие из отдельных связанных между собой сегментов, которые поднимаются вертикально либо отходят вбок (секционные ворота с боковым откатом).
  • Ролловые или рулонные ворота состоят из множества ламелей, которые, находясь в связке, наматываются на вал, расположенный за перемычкой.
  • Все три типа открывания могут осуществляться автоматически при помощи электрического привода либо вручную. При выборе ворот следует учитывать не только их конструкцию, но место их предполагаемой установки.

    Разбираемся с выбором

    Пока ворота еще не установлены, есть смысл подобрать именно ту модель, которая окажется удобной по всем параметрам, благо современный ассортимент гаражных ворот позволяет это сделать. Начнем с утепления. Если гараж является частью дома, то целесообразно будет выбирать из утепленных ворот, дабы предотвратить малейшие утечки тепла. То же касается и отдельно стоящих либо пристроенных отапливаемых гаражей. Все подъемно-поворотные ворота, как правило, утеплены пенополистиролом, а секционные - 4 см слоем пенополиуретана. Ворота поворотные на бокУтепленные модели дороже неутепленных примерно на треть, поэтому, если гараж не отапливаемый, то такой параметр, как коэффициент теплопередачи, будет совершенно неважен. Соответственно и затраты на утепление будут излишними. В целях экономии, можно приобрести не утепленный вариант подъемно-поворотных ворот, при этом всегда сохраняется возможность их утепления, - для этого необходимо всего лишь обратиться к фирме, которая их устанавливала.

    Следующим этапом выбора будет определение того, каким образом ворота будут открываться - автоматически или вручную. Естественно, что нажимать на кнопку пульта ДУ, не выходя из автомобиля, куда приятнее, чем выходить и открывать ворота вручную. Для людей пожилого возраста или ограниченных в движении автоматика вообще является единственным возможным способом самостоятельно осуществлять управление воротами.

    Если выбор остановлен на автоматическом открывании, то следует подключить к автоматике и въездные ворота, которые будут управляться с того же многофункционального дистанционного устройства. Очень важная функция управления приводом ворот - экстренная остановка открывания-закрвания в случае, если ворота натолкнуться на препятствие. Также необходимо, чтобы сохранялась возможность ручного привода на случай отсутствия электричества. Если автоматика не входит в бюджет владельца, то место для нее все равно нужно предусмотреть в гараже, чтобы впоследствии привод можно было установить дополнительно.

    Совершенно справедливым является вопрос о безопасности ворот всех перечисленных типов. Здесь надо сказать, что многое будет зависеть от толщины металла и степени защиты ворот от взлома. Однако статистика говорит о том, что подавляющее число моделей гаражных ворот взламываются легче, чем хорошо защищенные входные двери. Поэтому, если из гаража есть вход в дом, то он должен быть оборудован дверьми с такой же степенью защиты, как и входные. Некоторые злоумышленники, зная об этой особенности, попадают в помещение, вскрывая гаражные двери, а затем, практически беспрепятственно попадают внутрь дома. Из дополнительных мер безопасности гаражных ворот можно предусмотреть специальную антивзломную задвижку, которая заблокирует механизм автоматического открывания при попытке поднять ворота механическим способом. В целях безопасности целесообразно задействовать интеллектуальные методы защиты такие, как видеонаблюдение, GSM-сигнализации или постановка гаража на пульт вневедомственной охраны. Сделать гаражные ворота неуязвимыми для современных электроинструментов и автогена практически невозможно, в противном случае их цена превысит стоимость автомобиля вместе с гаражом.

    Из чего сделаны ворота?

    Большинство моделей гаражных ворот изготовлены из стали, с последующей грунтовкой и покраской (для защиты металлаВорота поворотные на бок часто используют полиэстровый лак). Реже встречаются алюминиевые ворота и деревянные. Из алюминия выполняют ламели рулонных ворот. Их защитным покрытием служит специальный лак, устойчивый к истиранию. Стандартными цветами готовых ворот является белый и коричневый. Если эти цвета не удовлетворяют требованиям фасада, то фирмы могут изготовить ворота с цветом покрытия, выбранным из каталога. Индивидуально окрашенные ворота обойдутся несколько дороже стандартных. Облицовку ворот в основном делают рельефной с целью их декорации. Деревянные ворота изготавливают из обработанной древесины дуба или сосны. Стоимость их гораздо выше алюминиевых.

    При необходимости можно выбрать ворота имеющие окно. Так поступают в случае, если в гараже окон в стенах. Небольшие окошки можно встроить и в уже имеющиеся ворота, например, вместо отдельных их сегментов, однако сделать это будет не так просто. Форма окон может быть любой. Прозрачная их часть выполнена из акрила (прозрачного или матового) толщиной 4-16 мм. Как альтернативу акриловому стеклу для гаражных окон используют прозрачный поликарбонат. Стандартное окно в гаражных воротах обойдется приблизительно 50$.

    Гаражные ворота в комплекте с дверьми

    Поскольку гаражи часто имеют боковую дверь, то производители гаражных ворот предлагают готовые комплекты ворота+двери, выполненные в одном стиле. Двери могут быть и вмонтированными в ворота, однако, не в каждый их тип. Рулонные ворота в этом смысле являются исключением, поскольку представляют собой не достаточно жесткую конструкцию и неподходящий тип открывания. С точки зрения дизайна, гаражные ворота должны находиться в одном стиле с входными дверями, поэтому при строительстве дома имеет смысл заказать весь комплект дверей на специализированной фирме. Однако не каждая из них может выполнить такой заказ, о чем необходимо сразу узнавать, чтобы не тратить время на ознакомление с их продукцией, а искать подходящую фирму.

    Одни большие ворота или двое маленьких?

    Ворота поворотные на бокВ проекте современных коттеджей часто заложен гараж на два автомобиля. В этом случае одних стандартных ворот будет недостаточно и перед застройщиком становится проблема выбора между установкой одних общих ворот и двоих стандартных. Здесь ключевую роль играет конструкция ворот. Общие ворота, как правило, являются секционными, поскольку современные подъемные механизмы отлично справляются с подъемом секционных ворот любой ширины. Экономия в этом случае состоит в использовании общего привода вместо двух при установке пары ворот. Однако, для общих ворот необходима соответствующая конструкция гаража, а именно - усиленная верхняя перемычка, строительство которой требует немалых затрат кроме того, общие ворота с точки зрения дизайна являются достаточно крупным цветовым пятном, способным изменить собой равновесие архитектуры фасада.

    Подъемно-поворотные ворота лучше устанавливать стандартных размеров, поскольку привод для широких двойных ворот стоит значительно дороже одинарного. При этом не следует забывать и об аварийных ситуациях с отключением электричества, при которых открыть ворота можно будет только вручную, на что потребуются немалые усилия. Не в пользу подъемно-поворотных ворот говорит и их цена, большая по сравнению с теми же секционными.

    Цена вопроса

    Кстати, поговорим о цене ворот, поскольку этот вопрос при их выборе интересует не меньше чем цвет отделки или технические параметры. Стоимость средних по качеству подъемно-поворотных ворот начинается от 1000 у.е. за стандартный одинарный размер. Ворота Berry без утепления, выполненные из стали с полимерным покрытием, произведенные фирмой Hörmann KG, размером 2010х2025 мм, с автоматическим приводом стоят около 800 $. Модели ворот этого производителя доступны в шестнадцати цветах палитры RAL. Для сравнения: ворота Prominent Rustico (от Normstahl) аналогичной конструкции, при размерах 2500х2250 мм, с механическим и автоматическим приводом, изготовленные из оцинкованной стали с двойным полимерным покрытием и с возможностью утепления - стоят 1200$. Модели с деревянной отделкой стоят примерно наполовину дороже.

    Рулонные ворота с алюминиевыми ламелями, окрашенными порошковым способом, при размерах 2500х2000 будут стоить в районе 550$. Секционные ворота бокового отката от фирмы Normstahl изготовленные из стальных оцинкованных сендвич-панелей в зависимости от отделки (дерево, камень, медь, полированная сталь) обойдутся от трех до четырех тысяч долларов. Секционные подъемные ворота из горячеоцинкованной или оцинкованной стали, при стандартных размерах будут стоить от 700$ до 1000$. Фирма Teckentrup выпускает секционные подъемные ворота из высокопрочной стали, толщиной 0,8 мм, с нанесенным гальваническим покрытием и большим выбором отделок стоят порядка 1200$.

    Как сделать ворота для гаража своими руками?

    Когда решена проблема с установкой гаража, хочется достойно решить вопрос и с обустройством въезда в него. Своими руками ворота для гаража можно сделать качественно и надежно.

    Ворота поворотные на бок

    Гаражные ворота предназначены в первую очередь для ограничения доступа в помещение.

    Прежде всего не надо долго думать о размерах прохода: такие ворота можно монтировать по фактическому проему. Конечно, самое главное - такое решение проблемы поможет уберечь семейный бюджет от значительных затрат, которые неизбежны при заказе готовых конструкций.

    Особенности конструирования

    При изготовлении гаражных ворот своими руками необходимо учитывать основные требования, предъявляемые к устройствам такого рода:

    Параметры проема для установки гаражных ворот.

    1. Механическую прочность и исключение деформаций при эксплуатации.
    2. Обеспечение удобного и безопасного проезда.
    3. Защиту гаража от проникновения злоумышленников.
    4. Стойкость к воздействию внешних факторов.
    5. Эстетичность.
    6. Удобство в использовании.
    7. Пожарную безопасность.

    Размеры ворот следует выбирать наиболее оптимально, с учетом безопасного проезда автомобиля. В частности, рекомендуется оставлять зазор между автомобилем и вертикальной стойкой не менее 30 см.

    Высота до верхней перекладины для легкового автомобиля выбирается около 2 м. На практике, в зависимости от типа личного транспорта, размер проема для ворот составляет от 240х210 см до 540х240 см.

    Механическая прочность гаражных ворот должна основываться на следующих принципах, таких как исключение деформации в поперечном направлении («пропеллер»), устранение риска перекоса створок в углах конструкции, достаточная прочность боковых стоек и верхней перекладины.

    Виды гаражных ворот

    Виды гаражных ворот.

    Самодельные гаражные ворота могут быть нескольких типов. Наиболее простой и распространенной является распашная двустворчатая система, основанная на повороте створок на петлях, закрепленных на боковых стойках. Сделать гаражные ворота своими руками такого типа не представляет особых сложностей и не требует специальных деталей или устройств. На этих системах можно обеспечить любую прочность, надежность и защищенность. Пожалуй, главный недостаток - обязательное наличие значительной площади перед гаражом при открывании дверей, что обычно не вызывает ощутимых проблем.

    Конструкция распашных ворот

    Распашные ворота на гараж своими руками имеют стандартную принципиальную конструкцию, которая отличается только некоторыми нюансами. Такие системы могут иметь входную дверь, встроенную в створку для пешего входа или не содержать проемов. Створки могут быть выполнены с теплоизоляцией и без нее. Кроме того, могут быть предусмотрены различные системы безопасности и удобства открывания.

    Стандартная конструкция включает в себя две створки, установленные на боковых петлях, и несущую раму из 2 боковых вертикальных стоек и верхней горизонтальной перемычки с ограничителем перемещения створок. В свою очередь, створки ворот состоят из упрочненной внешней рамы, крепежного каркаса, внешней обшивки и теплоизоляционных слоев (при необходимости).

    Изготовление ворот

    Изготовление гаражных ворот своими руками нужно проводить в следующем порядке.

    На первом этапе несущая рама формируется из стального уголка размером не менее 65х65 мм. Вначале необходимо тщательно промерить проем ворот и по этим размерам отрезать уголок. Затем раму надо сварить в углах стыковки боковых стоек и верхней перемычки. Угол сочленения уголков должен быть равен точно 90 градусам.

    Второй этап - изготовление внешних рам створок. Эти рамы собираются из того же уголка, что и несущая рама ворот. Габариты рам обеих створок уточняются путем выкладки внутри сваренного каркаса ворот с учетом необходимого зазора порядка 10-15 мм. После уточнения размеров рамы свариваются в виде правильных прямоугольников с абсолютно прямыми углами.

    Схема изготовления ворот своими руками.

    Следующий этап - формирование крепежного каркаса створок. Внутренний каркас створок можно выполнить из уголка 50х50 мм или прямоугольной профильной трубы 60х20 мм. Вначале между боковыми уголками внешней рамы привариваются строго горизонтально элементы каркаса с шагом 50-100 см. Затем между ними привариваются строго вертикально каркасные элементы с тем же шагом. В результате должна получиться каркасная решетка с ячейками 50х50 см или 1х1 м. Одним из важнейших этапов является обшивка створок ворот.

    При проведении обшивки надо выполнить следующее условие - полотно левой створки должно накладываться на вертикальную стойку рамы правой створки. Для этого при раскрое левое полотно делается шире своей внешней рамы на 15-20 мм, а правое полотно - точно на такую же величину уже собственной рамы. При креплении правого полотна оно не должно доходить до края рамы. В итоге, при закрывании ворот полотно левой створки ляжет на стойку правой рамы (при этом перехлеста листов не должно быть). После тщательного раскроя и размещения полотен на рамах они привариваются к каркасу, начиная с центральной зоны. Обшивка створок обычно производится оцинкованным листом толщиной 3-5 мм.

    На следующем этапе привариваются петли. Петли лучше использовать стандартные и подготовить заранее. Нижняя половина шарнира приваривается к боковой стойке рамы, а верхняя - к раме створки. Усилить место крепления петель можно путем приваривания дополнительной металлической пластины толщиной 5-8 мм.

    Процесс монтажа ворот для гаража своими руками

    Монтаж гаражных ворот начинается с закрепления несущей рамы. Если гараж выполнен из кирпичной кладки, то в проем должны выходить металлические закладочные элементы. Именно к ним привариваются боковые стойки и верхняя перемычка рамы. Если гаражные стенки металлические, то рама приваривается непосредственно к ним. Рама крепится так, чтобы полка уголка плотно легла на стену с внешней стороны, закрывая зазор между стеной и рамой. Для повышения прочности крепления несущей рамы рекомендуется использовать дополнительные крепежные металлические стержни длиной 15-16 см, которые встраиваются в кирпичную или бетонную стену или привариваются к металлическим стенкам гаража. С торца стержни привариваются к раме.

    Для ограничения перемещения ворот при закрывании можно приварить металлические пластины шириной порядка 4 см через каждые 50-60 см.

    Далее на петли производится установка гаражных ворот. Производится монтаж необходимой запорной системы. Для защиты металла от воздействия внешних факторов прежде, чем установить гаражные ворота, их необходимо покрыть антикоррозионной грунтовкой по металлу в два слоя. После окончательного монтажа целесообразно произвести покраску ворот.

    Необходимый инструмент для установки ворот в гараж

    Для того чтобы своими руками изготовить гаражные ворота, необходимо заранее приготовить следующий инструмент и оборудование:

    Источники: www.findpatent.ru, bankpatentov.ru, www.domastroim.su, moidomkrepost.ru

    ремонт ворот Мариуполь
    Категория: Сервисное обслуживание | Добавил: vorota-servis-mariupol (10.02.2016)
    Просмотров: 1409 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: