Главная » Статьи » Ремонт восстановление автоматики

Ворота подьемные без электропривода
ремонт ворот Мариуполь

Ворота подъемные с электроприводом своими руками

Инновационные технологии дают о себе знать во многих сферах жизни, и строительство ворот не – исключение. На сегодняшний день есть смысл поговорить про ворота шторные с приводом подъема, электропривод которых позволяет комфортно пользоваться гаражом при любых условиях на улице.

Ворота подъемные с электроприводом

Основные преимущества подъемных ворот

По своей популярности известная распашная конструкция ушла в прошлое, потому что назвать ее простой в эксплуатации нельзя. Во время раскрытия створкам требуется много места. Конструкция обычно создается из металла, а этот материал нуждается в постоянном уходе: есть необходимость постоянно смазывать петли, при этом зимой они становятся причиной отсутствия возможности открыть створки, особенно во время сильных морозов – петли и замок приходится отогревать горелкой.

Подъемные гаражные ворота своими руками – это большие секционные либо цельные панели, которые создаются из специального металла с покрытием или из пластика. Обычно данная конструкция выходит на рынок уже с утеплителем.

Во время открывания панель перемещается под потолок, при этом много места она не занимает. Стоит заметить, что в конструкции есть ряд неоспоримых преимуществ, одним из них считается безопасность. Такие ворота открыть практически нереально, этот процесс будет очень шумным и долгим и не имеет никакого смысла.

Принцип работы конструкции

Основная часть – это стальная рама. Ее крепление осуществляется в проеме либо за ним в гараже. Дверная коробка является ведущим объектом во время поднятия ворот.

Управление осуществляется вручную либо используется привод для подъемных ворот. Безусловно, второй вариант более удобный, при этом открывать и закрывать конструкцию можно, находясь на дистанции.

Принцип конструкции подъемных ворот

Метод правильного монтажа ворот

Во время монтажа конструкции своими руками вам понадобятся следующие инструменты:

  • веревка либо шнур
  • зажимы для блокировки и натяжные стержни
  • уровень, отвес и рулетка
  • смазка, плоскогубцы и ножовка
  • напильник для металла, цепной кернер и угломер
  • торцовые ключи на 3 и 4, а также крестовая и шлицевая отвертки
  • электропривод
  • дрель со сверлами по металлу (диаметр 5, 7, 10, 13, 15, 16).
  • Специалисты советуют сразу начинать монтаж конструкции своими руками правильно, чтобы потом не уходило много времени на необходимость что-то подправлять и переделывать. Может показаться, что весь процесс достаточно простой, но торопиться не стоит. Существует последовательность при установке, которой нужно придерживаться.

    Прежде чем начать монтаж, необходимо завершить все отделочные работы, чтобы грязь и пыль не попадали в механизм конструкции. Пол лучше залить уже после того, как будут установлены подъемные ворота. Чтобы сделать прикидку, в проем устанавливается коробка – сборная рамка.

    Ее можно создать из металла либо дерева. После проведения ее монтажа желательно подравнять элемент при помощи уровня. Далее она крепится по всему периметру анкерными болтами. На этом этапе самое главное – правильно поставить и закрепить раму.

    Под кронштейны необходимо сделать отметки. Верхний элемент будет выноситься вперед, чтобы подъемные ворота при эксплуатации не застревали. Рама укрепляется и выравнивается. Все образовавшиеся между профилем и стеной зазоры заливаются монтажной пеной.

    Далее монтируются потолочные направляющие, и можно начинать сбор полотна. Оно скрепляется ребрами жесткости из уголковой рамы, после этого дощатым щитом сбивается и покрывается металлическим листом.

    Полотно вставляется в полозья и начинается регулировка пружин. Делается это так, чтобы привод для подъемных ворот и вся конструкция не болтались, а были жестко затянуты. Теперь работы окончены, остается только установить фурнитуру и механизмы.

    В основе конструкции лежит коробка, которая является механизмом опускающегося и поднимающего полотна. Она собирается из одного или нескольких продольных брусков. Между собой их можно скрепить угольниками или жесткими пластинами. Полотно лучше собирать из уголковой рамы, которая дополнительно обшивается дощатым листом и покрывается сверху металлическим элементом.

    Создавать неподвижную опору своими руками следует из уголка. На одной полке требуется просверлить два отверстия, чтобы закрепить продольные стойки к коробке. На другой полке нужно сделать три отверстия.

    Регулировочная пружина делается из железа. Она соединяется с пластиной и кронштейном. Крайние витки пружины получают вид зацепов. Из прута монтируется регулятор натяжения, его крепление делается в нижней части. С одной стороны размещается кольцо, а с другой – резьба.

    Сделать шарнирный узел можно из уголка с отверстием. Элемент крепится к раме. К торцу рычага приваривается пластина. Ворота в дальнейшем будут перемещаться по рельсам ближе к потолку. Рельсы включают в себя два уголка. Один из уголков рельс должен быть приварен к пластине. Очень важно, чтобы направляющие располагались горизонтально.

    Принцип конструкции подъемных ворот

    Какие моменты в монтаже следует учитывать?

    Создавая ворота с электроприводом своими руками, необходимо знать о некоторых нюансах и исключить:

  • возможность зажатия конструкцией посторонних объектов
  • вероятность падения ворот
  • возможность защемления пальцев.
  • Также постарайтесь обеспечить максимальную защиту от взлома. Крепление приводного механизма производится к потолку гаража. Если есть желание, то ворота можно покрасить в требуемый цвет. Металлическое полотно уже прогрунтовано, потому его можно сразу красить.

    Окраска профилированного полотна наносится полосками. Сами ворота лучше окрашивать белым цветом, а декоративные полосы сделать темно-бурыми.

    Ворота с электроприводом имеют массу преимуществ и всего несколько недостатков, один из которых – довольно высокая цена. Но безопасность гаража превыше всего, потому решение сделать все своими руками не только верное, но и экономичное.

    Монтируем подъемные ворота своими руками: за и против

    Ворота подьемные без электроприводаИзвечный вопрос экономии касается всех аспектов жизни, в том числе и обустройства гаража. Возможность установить подъемные гаражные ворота своими руками по чертежам производителя или видео, найденным на просторах Интернета, заставляет многих задуматься о таком способе сократить расходы на оборудование гаража.

    Некоторые решают самостоятельно подобрать и детали, сделать самодельные подъемные гаражные ворота по собственным схемам. Тем не менее, несмотря на кажущуюся простоту замысла, эта процедура может вызвать много вопросов, и первый из них – что на самом деле можно сделать и на чем лучше полезно сэкономить?

    Самодельные подъемные ворота для гаража – реально?

    Первое, что следует учесть, собираясь собственноручно монтировать подъемные устройства, это то, что из-за сложности конструкции изготавливать их самостоятельно не только небезопасно, но и в принципе невыгодно. Как показали многие чертежи подъемных ворот для гаража своими руками, подбор материалов и их обработка занимает гораздо больше времени и усилий, чем может понадобиться на обычный монтаж. Кроме того, сложно предсказать, как будет работать такая конструкция в отсутствие некоторых элементов безопасности, так же как сложно сказать, сколько она прослужит.

    Тем не менее, если у вас есть комплект от производителя и подробная инструкция о том, как его собирать, вы действительно можете сэкономить, установив гаражные подъемные ворота своими руками. Для этого вам понадобится набор инструментов и еще некоторые материалы.

    Ворота подьемные без электропривода

    Что надо подготовить к монтажу?

    Для качественного выполнения работ вам понадобятся следующие инструменты:

  • строительный уровень
  • рулетка
  • карандаш
  • молоток
  • отвертки (клеммная и универсальная)
  • бокорезы
  • клепальный пистолет
  • строительный нож
  • ключи
  • угловая шлифмашина
  • дрель с перфоратором
  • сверла по металлу
  • буры по бетону
  • биты.
  • Не забудьте также про защитные средства: каску, перчатки и очки. Этого набора должно быть достаточно для монтирования любого из видов подъемных ворот для гаража своими руками по видео или инструкции.

    Монтирование секционных заграждений

    Установка секционных подъемных ворот для гаража своими руками по чертежам осуществляется достаточно просто – вам надо только перенести замеры, сделанные в инструкции, на реалии вашего гаража. При работе с инструкцией важно соблюдать точно размеры всех деталей, в том числе анкеров и дюбелей, иначе экономия на качестве в мелочах может обернуться серьезными проблемами со всей конструкцией. При установке коробки необходимо предотвратить даже малейший перекос будущих направляющих, что производится при помощи замеров строительным уровнем. Также следует помнить, что для установки таких ворот нужно некоторое свободное пространство вокруг дверного проема (не больше 30 см до потолка и 45 см по бокам).

    Монтаж подъемно-поворотных ворот

    Установка этой конструкции подразумевает под собой установку рамы, которая и становится направляющими для шарнирно-рычажного механизма, на котором ездит полотно. Одна из главных задач, которая во многом определяет успех всей установки, как и для секционных ворот, - это выравнивание направляющих, как горизонтальных, так и вертикальных. Они тоже проверяются строительным уровнем, а затем фиксируются анкерами. В случае установки электропривода её необходимо предусмотреть заранее, сделав проводку и только потом забетонировав основание.

    Монтаж роллетных ворот

    Как и в двух предыдущих случаях, основным требованием при установке роллетной разновидности заграждений является выравнивание направляющих. Кроме того, в этом случае необходимо установить и зафиксировать приводной вал, который можно расположить и в самом гараже, и снаружи. Для приводного вала может быть предусмотрен защитный бокс. Не забудьте заранее позаботиться об электропроводке для работы привода.

    Плюсы и минусы самостоятельной установки

    Конечно же, самым весомым преимуществом монтажа подъемных ворот для гаража своими руками состоит в экономии средств. При достойном исполнении всей работы это, пожалуй, самое эффективное сбережение, которое можно сделать во время покупки и установки ворот для гаража. Кроме того, поняв в процессе монтажа работу всей системы и зная все ее составляющие, вы сможете в случае необходимости легко провести ремонт и обнаружить неисправности.

    Среди минусов сразу же обнаруживается то, что при заказе без монтирования (который, конечно, будет дешевле) вам надо будет доставлять все материалы на свой участок собственными силами, а затем уже и монтировать их. Это может быть достаточно проблемно, поскольку для транспортировки полотна ворот, при его наличии, может понадобиться грузовая машина. Оставить эти вопросы на решение компании гораздо проще, чем заниматься им самому. К тому же, перевозка влечет за собой дополнительные расходы.

    Ответственность и отсутствие гарантий

    Если вы все же решили сделать подъемные ворота для гаража своими руками по инструкции по монтажу, чертежу или видео, стоит помнить, что компания, продавшая вам комплект, или его производитель не имеют гарантийных обязательств перед вами (только при недокомплекте или заводском браке). Также необходимо учитывать, что даже при наличии полностью подходящих друг другу деталей и правильной инструкции, соответствующей вашим замерам, от аккуратности монтажа будет наполовину зависеть то, как будут функционировать ваши ворота в будущем. Поэтому браться за такую работу лучше, только обладая необходимыми навыками и умениями, иначе вы рискуете лишиться комплекта и подвергнуть себя опасности.

    О монтаже подъемных гаражных ворот можно сказать еще очень многое: количество тонкостей, которые всплывают для того или иного типа конструкций или помещений, неисчислимо. Если и у вас есть полезный опыт, которым вам интересно поделиться, оставляйте ваши рассказы в комментариях к этой статье.

    Чем хороши подъемные ворота для гаража?

    Частенько за рулем автомобиля можно увидеть миниатюрную барышню или даму весьма почтенного возраста, и поневоле встает вопрос: «Как же они своими слабенькими ручками умудряются закрывать тяжеленные створки металлических распашных ворот?». Да никак – на дне их сумочек притаился крошечный пульт дистанционного управления подъемными воротами для гаража. Несколько ранее, выбирая план дома с прилегающим

    гаражом. девушки благоразумно прислушались к совету архитекторов и выбрали современную надежную конструкцию ворот.

    При желании подобные ворота можно установить в любых видах гаражей: строится ли металлический гараж своими собственными руками. или в огромных боксах крупного автопарка – главное, чтобы был въездной проем и электричество. Хотя и при его временном отсутствии полотно может быть поднято или опущено вручную, для этого предусмотрен специальный механизм.

    Подъемные ворота делятся на три основных вида:

  • Роллетные ворота
  • Секционные ворота
  • Подъемно-поворотные створки
  • Роллетные, или рулонные, ворота представляют собой гибкое полотно, состоящее из связанных между собой алюминиевых профилей высотой 55 или 77мм. Полотно движется по направляющим боковым профилям и накручивается на вал, расположенный в верхней части дверного проема. Вал, как правило, вращается дистанционно управляемым электроприводом. Ламели полотна могут быть окрашены на заводе, их изготавливающем, в любой цвет по желанию заказчика. Устойчивость к взлому у таких

    ворот невелика по причине недостаточной толщины ламелей, но если гараж круглосуточно охраняется, то их применение будет хорошим выбором.

    Более устойчивы к взлому ворота для гаража, подъемные створки которых изготовлены из достаточно толстых и широких панелей – секций . Они тоже производятся промышленным способом на крупных предприятиях из оцинкованной стали или алюминиевых сплавов. Для повышения их теплоизоляционных свойств, панели заполняются вспененным материалом с малым коэффициентом теплопроводности. От коррозии ворота защищаются путем покрытия на заводе специальными атмосфероустойчивыми красками или пленками любого желаемого цвета и фактуры из каталога.

    Секции ворот двигаются электрическим подъемным механизмом вдоль направляющих, расположенных в вертикальных и горизонтальных (над дверным проемом) конструкциях. При неправильной неквалифицированной установке возможны перекосы и заедание дверного полотна. Сильный косой дождь с последующими ночными заморозками могут намертво приморозить ламели к боковым направляющим, со всеми вытекающими отсюда неприятными последствиями. Такие ворота, в силу своих конструктивных особенностей, не очень хорошо защищают гараж от сквозняков, и если он расположен в цокольном этаже дома, стоит более тщательно подойти к выбору производителя.

    Подъемно-поворотные ворота для гаража лишены большинства вышеуказанных недостатков. Перекосов нет, уплотнители, расположенные по периметру створки, надежно защищают от проникновения холодного воздуха внутрь помещения. Подъемную панель можно изготовить хоть из бронированной стали и прятаться за ней во время артобстрела. Немаловажен тот факт, что в панели можно легко и надежно обустроить окна для освещения помещения гаража и небольшую входную дверь, плотно закрывающуюся и защищающую от сквозняков.

    Подъемный механизм может быть оборудован электроприводом с дистанционным управлением. Во всех видах подъемных дверей предусмотрен механизм аварийного ручного открытия, который может понадобиться во время непредвиденного отключения электроэнергии или поломки электродвигателя. Все двери такого типа освобождают пространство

    перед гаражом и не требуют его ежедневной расчистки от сугробов. Достаточно открыть дверь, нажать на педаль газа и спокойно проехать на джипе через снежные заносы.

    Ворота для гаража, подъемные или других типов, могут служить и служат не только по прямому своему назначению: защите от несанкционированного проникновения в помещение – они способны украсить собой любой мало-мальски современный фасад здания. Стройте гаражи и наслаждайтесь комфортной жизнью!

    Электроприводы подъемно-опускных ворот (затворов)

    Подъем и опускание ворот выполняются двумя лебедками, рабочие органы которых создают усилия на левом и правом концах верхней части ворот. Для исключения их перекоса необходима синхронизация работы этих двух лебедок по скорости. Подъемно-опускные ворота при их использовании для заполнения камеры шлюза водой должны иметь малую скорость подъема. Это требование приводит к необходимости обеспечения широкого диапазона регулирования скорости, равного 20. 1 -f-25. 1.

    Рассмотрим основные системы электроприводов подъемно-опускных ворот.

    Электроприводе электрическим валом и дифференциальным редуктором. Электроприводы, выполненные по этой схеме, успешно эксплуатируют на шлюзах канала им. Москвы. В электроприводе (рис. 7.1, а) используют двигатели наполнения М3 и М4, синхронизирующие М5 и Мб для подъема и опускания ворот Ml и М2. Система такого привода позволяет получить при беспере- косном движении затвора малую скорость наполнения камеры и значительные скорости рабочего подъема и опускания затвора. Для получения малой скорости двигатели М3 и М4 включают через редуктор с большим передаточным числом. Движения сторон затвора согласовываются соединением цепей их роторов между собой и включением этих цепей на общий резистор R1.

    Ворота подьемные без электропривода

    Ворота подьемные без электропривода

    Ворота подьемные без электропривода

    Большую скорость движения затвора обеспечивают включением основных двигатели Ml и М2 через редуктор с меньшим, чем для двигателей М3 и М4, передаточным числом. Согласование движения сторон затвора осуществляют синхронизирующими двигателями М5 и Мб, которые включают таким образом, чтобы роторы их вращались против вращения магнитных полей. В этом режиме работы скольжение двигателей М5 и Мб достигает 200%.

    Валы двигателей М3 и М4 соединяются с основным механизмом через дифференциальный редуктор, не изменяющий передаточного числа механической передачи, но отсоединяющий эти двигатели от валов работающих двигателей Ml и М2. Устройство дифференциального редуктора приведено на рис. 7.2. При наложении тормоза 3 на корпус 4 редуктора вращение от двигателя М3 (М4) передается от одного (ведущего) зубчатого конического колеса 5 через шестерни- сателлиты 1 к другому (ведомому) зубчатому колесу 2 и далее на вал механизма. При работе двигателя Ml (М2) корпус 4 растормаживается и вращение колеса 2 передаваться на колесо 5 не будет, так как положение осей шестерен-сателлитов не зафиксировано и эти шестерни свободно перекатываются по зубьям обоих колес, увлекая за собой лишь корпус редуктора.

    Рассмотрим схему (рис. 7.1, б) раздельного управления. В ней учтены только те элементы, которые в данном случае участвуют в работе. Для подготовки электропривода к работе включают автоматический выключатель Q4. При замыкании контактов S2 ключа восстановления получает питание катушка К1 блокировочного реле ворот верхней головы, которое контактом К1.4 зашунтирует контакт S2 и контактом К1.2 подключит к сети питания цепи управления. Так как рассматривается вариант раздельного управления, то следует иметь в виду, что контакты реле раздельного управления К21.1—К21.3 замкнуты.

    Для выполнения операции наполнения камеры замыкают ключом раздельного управления контакт S3.1 получают питание катушки контакторов К5 и Кб, которые контактами К5.1 и Кб.1 включают двигатели наполнения М3 и М4. Контактами К5.2 и Кб.2 подают питание катушке контактора КЮ и контактами К5.3 и К6.3 подготавливают цепь катушки контактора К18. Контактор КЮ срабатывает,в результате чего замыкаются его главные контакты К10.1 в цепи электромагнитных тормозов Y1 и Y2 и вспомогательные контакты: К 10.2 — в цепи катушек контакторов ускорения КЮ.З, включающие реле времени К22 (рис. 7.1, в).

    Линейный контактор К9 срабатывает, включает двигатели наполнения М3 и М4 и их тормозные магниты Y3 и Y4. Одновременно размыкается контакт К9.2 и прерывает питание катушки реле времени К23, которое с выдержкой во времени замыкает контакт К23.1. Кроме того, замыкается контакт К9.3 и получает питание катушка контактора К13. Это реле своим контактом К13.1 подает питание на катушку первого контактора ускорения К18 двигателей наполнения. Из роторных цепей двигателей М3 и М4 выводится первая ступень пускового резистора. Размыкается также контакт К18.1 и теряет питание катушка реле времени К27, которое с выдержкой во времени включает контактор К19. Аналогично включается третий контактор ускорения К20.

    Когда ворота поднимутся для наполнения камеры шлюза, размыкается контакт 51.24 путевого выключателя, отключающий катушки К5 и Кб. Останавливаются двигатели М3 и М4, выключаются электромагниты Y3 и Y4, контактор КЮ теряет питание и выключает электромагниты Y1 и Y2. Приходят в действие механические тормоза.

    Для выполнения операции опускания ворот в судоходное положение после выравнивания уровней (контакт реле выравнивания уровней S6.1 закрыт) ключом раздельного управления замыкается контакт S3.2 и получает питание катушка контактора К4, который подготавливает к работе двигатели Ml и М2, замкнув контакт К4.1 в силовой цепи. Замыкаются также контакты: К4.2 — в цепи катушки контактора КИ, подготавливающего двигатели М5 и Мб к работе на опускание ворот, и К4.3—подготавливающий цепь для питания контактора К10. Кроме того, размыкается контакт К4.4, блокирующий катушку контактора К2.

    Одновременно с включением главных контактов КИЛ срабатывают следующие вспомогательные контакты: К11.2, подготавливающий цепь для шунтирования контакта К4.2 К11.3, включающий катушку контактора КЮ тормозных электромагнитов Y1 и Y2 КН-4, подготавливающий цепь для включения контакторов ускорения КН-5, блокирующий катушку контактора К2, и КН-6, блокирующий катушки К5 и Кб.

    При срабатывании контактора КЮ контактом КЮ.2 подготавливается цепь для питания контакторов ускорения и контактом КЮ.З включается катушка реле времени К.22 (см. рис. 7.1, в), которое включает катушку линейного контактора К9. В результате подключаются к сети двигатели Ml, М2 и двумя фазами синхронизирующие двигатели М5 и Мб, а также шунтируется контакт К4.2 и теряет питание катушка реле времени К23, контакт которого K23.I с выдержкой во времени включает катушку контактора К13.

    Контактор К13 включает в сеть третьи фазы обмоток статоров электродвигателей М5, Мб и катушку контактора ускорения К14, выводящего из роторных цепей двигателей Ml и М2 первые ступени пусковых резисторов R2. Остальные ступени пусковых резисторов выключаются аналогично с помощью реле времени К24—К26. Когда ворота полностью откроются, размыкается контакт S1.20 путевого выключателя, разрывая цепь питания катушки К4. Двигатели М/ и М2 отключаются. Теряет питание катушка К10, отключающая тормозные электромагниты. С выдержкой времени реле К22 отключаются синхронизирующие машины М5 и Мб. Выдержка необходима для исключения возможного рассогласования двигателей Ml и М2 при торможении.

    После отключения катушки линейного контактора К9 теряют питание катушки К11 и К13 и получают питание катушки реле К24— К-26, их контакты размыкаются. Схема готова к следующей операции.

    Для подъема ворот в рабочее положение замыкают ключом раздельного управления контакт S3.3. При этом получает питание катушка контактора К2, который подготавливает цепь двигателей М/ и М2 к работе для подъема ворот, включает катушку контактора К12, подготавливает цепь для включения контактора КЮ и разрывает цепь питания катушки контактора К4.

    Контактор К12 подготавливает к включению в сеть цепи двух фаз двигателей М5 и Мб и замыкает вспомогательные контакты К12.2 и К12.3. Дальнейшая работа схемы аналогична работе при открытии ворот.

    Когда ворота закроются, размыкается контакт S1.21 путевого выключателя и происходит остановка электропривода,

    Для аварийного закрытия ворот, находящихся в движении (при операции наполнения камеры шлюза), необходимо прежде всего остановить их. Остановку выполняют, устанавливая ключ раздельного управления в нулевое положение. При этом все контакты переключателя S3 и контакты К21.1, К21.2 и К21.3 будут разомкнуты.

    Для аварийного закрытия используют ключ S4, имеющий три положения среднее, при котором вся схема работает нормально, и два крайних — «Стоп» и «Аварийное закрытие».

    При повороте ключа S4 в положение аварийного закрытия замыкается контакт S4.1 и получает питание катушка реле аварийного закрытия КЗ, а так как контакт S1.22 разомкнут (только в операции наполнения), катушка контактора К2 питания не получает.

    При срабатывании реле КЗ контакт К3.1 размыкается, замыкается контакт К3.2, включая катушку К4. и контакт КЗ.З, подготавливая цепь к включению контактора КЮ.

    Контактор К4 подготавливает цепь к включению двигателей Ml и М2 и для опускания ворот включает контакторы К11 и К10 и блокирует катушку К2. Контактор KU подготавливает цепь к включению двигателей М5 и Мб и замыкает цепь катушки контактора КЮ, в результате чего срабатывает линейный контактор К9. Дальнейшие переключения происходят так же, как при операции открытия ворот.

    Когда ворота закроются, разомкнется контакт S1.21 путевого выключателя, катушка КЗ теряет питание, срабатывает контактор К4 и отключаются с некоторой выдержкой синхронизирующие двигатели М5 и Мб.

    В случае аварийного закрытия ворот из открытого положения при замыкании контакта S4.1 получает питание катушка контактора К2, при этом катушка контактора КЗ обесточена, так как при опущенных воротах разомкнут контакт S1.23 путевого выключателя. Все остальные переключения происходят так же, как при выполнении операции закрытия ворог,

    Для устранения перекоса затвора переключателем S3, предназначенным для этой цели, замыкается контакт S5.3 и в зависимости от направления выравнивания контакт S5.1 или S5.2.

    Предположим, что замкнут контакт S5.2. При этом получает питание катушка реле выравнивания перекоса К8, которое размыкает контакт К8.1 и замыкает контакт К8.2, подготавливающий цепь питания катушки контактора КЮ, и контакт К8.3, включающий катушку контактора Кб правого двигателя наполнения. Контактор Кб подготавливает цепь для включения двигателя М4 и включает катушку контактора КЮ, который подает питание на электромагниты Y1 и Y2 и на катушку реле времени К22. Последнее срабатывает и замыкает контакт К22.1 в цеги линейного контактора К9. Обмотки статора двигателя М4 и электромагнитного тормоза Y4 подключаются к сети при полностью введенных в цепь ротора двигателя резисторах. Начинает медленно подниматься правая сторона ворот, а после выравнивания ключом S5 размыкают контакт S5.2 и двигатель М4 останавливается.

    Рассмотрим, как возникают и действуют синхронизирующие моменты в примененных системах электрического вала (рис. 7.3, а, б).

    Различают два направления вращения роторов синхронизирующих двигателей: по направлению вращения поля статора и против. В первом случае скольжение двигателя $ • 1. В электродвигателях, соединенных по схеме рис. 7.3, б, вращение ротора возможно только по направлению поля статора.

    При встречном соединении обмоток роторов синхронизирующих двигателей в контуре этих обмоток возникает уравнительный ток /у, который при условии равенства скоростей, а следовательно, и скольжений и двигателей зависит только от угла рассогласования О

    ос.д - - ах (рис. 7.4):

    Ворота подьемные без электропривода

    При вращении ротора по направлению магнитного поля снижается э. д. с. Е2, а следовательно, и наибольший синхронизирующий момент. Поэтому скольжение в этом случае не рекомендуется снижать ниже s — 0,5. Электрический вал эффективно работает и при однофазном питании синхронизирующих двигателей, но по сравнению с трехфазным питанием наибольший синхронизирующий момент уменьшается вдвое.

    Возникновение синхронизирующего момента и его значение частично определяются несовпадением механических характеристик основных двигателей. При этом выравнивание скоростей обоих двигателей с помощью электрического вала приводит к дополнительной нагрузке опережающего двигателя и к разгрузке отстающего двигателя. Для предотвращения такого нежелательного распределения нагрузок основных двигателей необходимо тщательно подгонять их механические характеристики с помощью резисторов в цепях роторов.

    Одним из недостатков электрического вала является то, что при заклинивании одного из двигателей на него действует суммарный момент обоих двигателей. Это следует учитывать при прочностных расчетах механизмов. Применение электрического вала без вспомогательных синхронизирующих двигателей (см. рис. 7.3, б) позволяет существенно уменьшить этот недостаток, так как наибольший синхронизирующий момент в этом случае значительно меньше из-за относительно малого скольжения s

    Источники: svoivorota.ru, vorotakzaboru.ru, postroika.biz, alyos.ru

    ремонт ворот Мариуполь
    Категория: Ремонт восстановление автоматики | Добавил: vorota-servis-mariupol (10.02.2016)
    Просмотров: 894 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: