Главная » Статьи » Ремонт ворот гаража

Запор для гаражных ворот
ремонт ворот Мариуполь

Засовы гаражных ворот разбираемся в надёжности

Содержание

Пояснять, что такое засов (запор) не станем, это известно всем (шпингалеты те же засовы, только маленькие). Гораздо интереснее разобраться, как таким нехитрым устройством надёжно запереть гараж.

Запор для гаражных ворот

Начнём с простого примера – действия рычага, скажем лома. Лом при правильном движении вырвет дужку из самого крепкого навесного замка, поэтому избегайте такого рода «защиты», сейчас много моделей, которые так просто ломом не подцепить. Но даже замок со скрытой дужкой можно легко спилить, например, вместе с петлями на засове. Давайте считать, что наружное крепление засова также не подходит, если нам нужно надёжно запереть ворота.

Тот же лом, в качестве рычага поможет злоумышленнику раздвинуть створки ворот, если между ними есть щель. Существенно затруднит эту операцию перекрытие одной створки второй (подробнее см. статью конструкции гаражных ворот), фиксация минимум одной створки в пол (потолок), для чего применяются вертикальные запоры для гаражных ворот. Использование при этом внутреннего засова, запираемого снаружи, создает настолько значительные трудности для вскрытия гаража, что воры предпочитают поискать другие ворота.

Какие существуют рекомендации по использованию засовов и запоров

Практика показывает, что самые надёжные засовы для гаражных ворот те, которые сделаны (или переделаны) своими руками, имеют секреты, о которых мало кто знает, а на ворота установлены без свидетелей.

Приобрести запоры (засовы) сегодня можно где угодно, вещь типовая, мы же на двух примерах (реально существующих устройствах) рассмотрим, как можно простыми способами многократно повысить защищённость ворот от взлома.

Пример первый, горизонтальный засов

Изнутри на створках приварены куски трубы квадратного сечения 15 см. длиной 50х50мм. По ним, как по направляющим, двигается стальной пруток квадратного сечения 45х45 мм. (всё это постоянно смазывается, ход засова очень легкий). На одной створке направляющая заварена с торца (защита от выскакивания запора). Снаружи в районе замка несколько болтов, один из которых фиксирует пруток в запертом положении. Остальные болты такие же, но ничего не держат, конструкция сварная.

Запор для гаражных ворот

Внутренний замок запирает створки стандартным способом, отличие – длинные ригеля, замок сейфовый, так просто не открыть. Над скважиной этого замка ещё одна скважина – замочная, но фальшивая. Хотя изнутри приварена часть замка, которая охотно демонстрирует звуки открывания, если подобать ключ. На самом деле она сквозная, а на прутке-засове под ней сделаны пропилы, 4х4 мм.

Как открывается эта конструкция

    Хозяин немного выкручивает правильный болт (то же самое он делает довольно часто с другими болтами, поэтому выглядят все болты одинаково), освобождая ход засову. В фальшивую замочную скважину вставляет «ключ». Это отвёртка, часть которой поворачивается на шарнире (аналог – свечной ключ многоколенный). Несколько поворотов отвёртки, вторая часть которой попадает в пропилы, приводят в движение засов, сдвигая его в сторону открывания. Ход отвёртки-ключа рассчитан так, что несколько поворотов двигают засов на 25-30 см. освобождая створки. Открывает настоящий замок, после чего открывает первую створку. Вторая зафиксирована вертикальными запорами.

За много лет эксплуатации этого механизма не было ни одной аварийной ситуации, ворота не пришлось вскрывать, чтобы попасть внутрь, но было три ремонта, после неудачных попыток проникновения внутрь.

Несколько слов о прочности. Ход прутка-засова – 30 см. на принимающей створке и 90 см. на створке открывающейся. Большая длина прутка (180 см.) вызвала трудности (тяжёлый), потому он был обрезан до размера, позволяющего открыть его женщине. При таком запоре (общая длина 120 см.) створки силой не развести, если конечно не применять домкраты или специальные инструменты.

Пример второй, вертикальный засов

Общая конструкция схожа, также всё сварное, есть замок, внутренний засов, со схожим секретом, но дополнительно, открывающаяся створка имеет нижний вертикального монтажа запор, который поднимается тросом, им же опускается в гнездо.

Запор для гаражных ворот

В воротах имеется скрытое отверстие, замаскированное (в районе замочной скважины, поэтому со стороны кажется, что человек просто открывает замок), в котором фигурной отвёрткой (в данном случае шестигранник) вращается небольшая шестерня. Она приводит в действие трос, поднимающий запор.

Эти ворота также никто не смог вскрыть, хотя попытки были. Но, честно говоря, проблем с эксплуатацией тут немного больше. Во-первых, приходится приложить усилие, чтобы запереть вторую створку, во-вторых, была ситуация – трос заело, запор не открылся. После этого владелец подстраховался, сделал аварийный трос, которым можно вручную поднять запор, в случае аварии. Найти, где он спрятан, сложно, без инструмента его не вытянуть, а догадаться для чего он тут вовсе невозможно.

Мы рассказали это для того, чтобы Вы понимали, стандартные засовы и запоры хороши, надёжны, крепки, но без использования смекалки, придумывания секретов, приложения своих рук, не все запоры смогут противостоять попыткам вторжения в Ваш гараж.

Как выбрать запоры для распашных гаражных ворот?

Одними из важнейших элементов гаражных конструкций являются запоры для гаражных ворот . Чаще всего на гараж устанавливают врезной и навесной замок, которые не достаточно надежны. Лучше изнутри запирать ворота мощным засовом, установленным посредине, и сделать два вертикальных штыревых стопора вверху и внизу каждой створки. В таком случае для входа в гараж устанавливают отдельную дверь или калитку. Также конструкция ворот должна предусматривать стопоры, фиксирующие створки в открытом положении.

Запор для гаражных воротРассмотрим запоры для гаражных ворот простейших конструкций. Первый вариант представляет собой отрезок трубы, имеющий рукоятку, свободно перемещающийся в направляющих, (горизонтальных пластинах с отверстиями, приваренными к уголку, закрепленному на створке). В открытом или закрытом положении ворот, труба нижним концом надевается на часть стержня, который забивают в землю. Такой запор для гаражных ворот неудобен тем, что торчащий штырь травмоопасен и доставляет неудобства.

Во втором варианте в землю забивается отрезок трубы, а подвижная часть стопора состоит из цельного прутка. При этом часто получается так, что труба забивается грязью, снегом или льдом, и за ней нужно следить.

Запор для гаражных ворот должен быть максимально надежным и удобным в эксплуатации. Для повышения надежности навесной замок вешают изнутри гаража. Для этого петли для дужки привариваются на внутренней стороне створок. Для доступа к такому замку нужно просунуть одну руку через лючок в створке, размеры которого минимальны, достаточны лишь для того, чтобы просунуть руку. Лючок закрывается своей крышкой на замок. Такой запор для гаражных ворот затрудняет манипуляции с замком.

Запор для гаражных воротЗапор для ворот гаража может управляться вручную или при помощи автоматики. Приводные механизмы во многих случаях укомплектованы дистанционным управлением. Некоторые модели позволяют регулировать мощность привода под массу ворот и погодные условия.

Для предотвращения самовольного закрывания створок ворот, используют фиксатор. Иначе, при порывах ветра створки могут повредить автомобиль. Зачастую створки фиксируют в распахнутом состоянии запорами, напоминающими оконные шпингалеты, только большего размера. Одновременно такие шпингалеты удерживают створки в закрытом положении. Такие шпингалеты обычно изготавливают самостоятельно, так как их серийный выпуск не налажен.

Запор для ворот гаража требует систематического ухода, гарантирующего безотказность работы и продляющего срок службы. Замки нужно защищать от влаги. Если в замочную скважину попадет вода, в холодную погоду она замерзнет, и без обогрева замка в него невозможно будет вставить ключ. В этом плане лучше использовать замки, открывающиеся трубчатым ключом. Замок с цилиндровым механизмом более подвержен замерзанию.

Замки нуждаются в периодической смазке. Для этой цели лучше использовать графитный порошок, получаемый из обычного карандаша. Он вдувается в замочную скважину при помощи бумажной трубки, или вносится на ключе. Применяются и другие смазки, например, веретенное или трансформаторное масло. При замерзании замка используют масло на спиртовой основе.

Гаражные ворота своими руками

Приобретение уже готовых гаражных ворот, не всегда по карману владельцам загородных домов и дач, а собственные автомобили есть практически у многих из них. Гараж, у которого отсутствуют ворота, не может считаться полноценным и безопасным местом для хранения транспортного средства.

Содержание

Как вариант, есть прекрасная возможность изготовить его собственноручно, пользуясь рекомендациями, а также подробными инструкциями, которые нетрудно найти в Интернете. Руководствуясь прочитанной информацией и фото, можно сделать ворота для гаража, гораздо качественней и надежней, нежели те, которые предлагают производители.

Виды ворот собственноручного исполнения ↑

Естественно, что самостоятельное изготовление гаражных ворот задача не из простых, для осуществления этой идеи пригодится не только руководство по их изготовлению, но еще и набор самых необходимых инструментов, поэтому начнем с изготовления одного из наиболее приемлемого вида гаражных ворот, название которых - распашные. Это самый простой по своему исполнению вариант, на изготовление которого не понадобится иметь особых профессиональных навыков и применения дорогостоящих инструментов.

Такой тип ворот, как откатные, для самостоятельного производства не подходит, их сооружение будет довольно дорого стоить и поэтому, пытаться это сделать своими руками не стоит. В качестве альтернативы такие ворота можно приобрести уже готовыми в комплекте и руководствуясь приложенной инструкцией собрать самостоятельно. В этом случае не придется нести дополнительные финансовые расходы на их установку. Еще одним вариантом станет приобретение набора автоматического управления, также для самостоятельной установки.

Информацию о том, как правильно выбрать гаражные ворота с автоматическим управлением можно получить, посмотрев это видео

Если речь пойдет о секционных гаражных воротах, то их самостоятельное изготовление тоже нельзя назвать легким, чтобы не пытать иллюзий, лучше сразу обратиться за помощью к специалистам в этой области. Сложны для самостоятельной установки и подъемные ворота, но если есть огромное желание осуществить их монтаж самостоятельно, то следует учесть некоторые основные условия их монтажа:

  • крепеж подъемных ворот осуществляется только после отделки стен
  • отделка пола и заливка его бетоном делается только после установки ворот
  • Ворота из секций, наоборот, устанавливаются только после завершения всех остальных строительных работ, в том числе и отделка пола гаража и об этом следует помнить.

    Ворота распашные ↑

    Процесс производства нельзя назвать сложным, для его осуществления не потребуется больших трудозатрат и дополнительных расходов на приобретение дорогостоящих инструментов, сырья. Детали конструкции доступны в продаже. Для изготовления таких ворот понадобятся:

  • профили разных типов
  • листы из металла, оцинкованные, с размером от 1 до 3 мм
  • стальные уголки
  • Работа проводиться включая в себя несколько стадий, а уже готовая конструкция имеет раму, каркас, крепеж, полотна.

    Изготовление рамы ↑

    На начальной стадии работ она будет состоять из двух частей, каркас внешний и внутренний каркас. Чтобы их собрать понадобится уголок стальной, а также набор инструментов, в который состоит из рулетки, болгарки, аппарата сварочного, строительного уровня и угольника. При отсутствии сварочного аппарата, то его не обязательно приобретать, можно просто взять напрокат, что очень удобно и не так затратно.

    Перед тем как приступить к работе, следует сделать точные замеры ширины и высоты гаражного проема. Следует помнить, что от точности произведенных замеров на первом этапе, будет зависеть осуществление дальнейшего монтажа всей конструкции.

    Затем производится подготовка и нарезка главных элементов (заготовок). Для этого берут уголок в виде квадрата, с размером сторон от 16 до 20 см и с помощью уровня, производят выравнивание углов, используя для этого ровную поверхность. В завершении всех регулировочных работ и после того как измерены все диагонали, можно будет приступить к сварке рамы.

    Для создания ровной и гладкой поверхности с внешней стороны, все сварные швы должны быть зашлифованы. Чтобы жесткость рамы по углам соответствовала необходимым условиям, в ее углы ввариваются так называемые рычаги, из оставшихся обрезков уголка. Таким образом, удастся свести к минимуму количество отходов производства и сэкономить на приобретении дополнительных материалов.

    Изготовление каркаса ↑

    Еще раз хочется отметить, что следует соблюдать точность всех замеров, так как при изготовлении ворот самостоятельно, подгонку осуществить не удастся.

    Две распашные створки, куда затем будут крепиться листы металла - это каркас. Его изготовление производится из профиля, размеры которого составляют 60х20 мм. Это делается практически по тому же методу, что и создание рамы. Затем в раму встраиваются направляющие, производится ее выравнивание. Для свободного хождения створок оставляется зазор. Прямые углы конструкции выверяются и свариваются, мы получаем обрешетку ворот.

    Обшивка каркаса ↑

    Начинается следующий этап - сварка и укрепление ворот. Из металлических листов, толщина которых 3 мм. нарезается полотно, необходимых размеров, при учете расстояния в 20 мм. которое специально оставлено для наложения полотен одного на другой. По правилам, правое полотно должно нахлестываться на левое. Начинать сварку следует снизу, убедившись, что оно распложено правильно, ну а затем можно производить крепеж всего полотна к каркасу. Усиление прочности ворот производят методом приваривания горизонтального пояса из уголка на высоте в 1 метр.

    Установка петель и запора ↑

    Для нормальной работы гаражных ворот, устанавливают силовые петли. Это делается методом приваривания верха петель к створке ворот с наружной стороны, а низ присоединяют к гаражной раме. Прочность сварочного крепления усиливается посредством присоединения изогнутой металлической полоски, толщина которой подбирается от 5 до 8 мм. Она приваривается одновременно к створке ворот и к верху петли. Внутреннее укрепление гаражных ворот осуществляют при помощи вкладки из арматуры.

    С помощью штыря, установленного вертикально, монтируется засов, который будет также прочно фиксировать ворота. Изготовив подобную простую конструкцию самостоятельно, можно быть уверенным в ее надежности и прочности. Также в потолке и полу делаются специальные отверстия, в которые будет заходить штырь. Их диаметр может составлять от 20 до 25 мм. что должно соответствовать размерам диаметра трубы, из которых будет сделан штырь. Каркас ворот оснащается петлями, на который впоследствии будет закреплен засов. Одним из варианта установки засова может быть засов зажимной. Принцип его работы основан в зажиме на бидонах из металла. Сделать его довольно просто, но все - таки предыдущий вариант более надежен.

    Инструкция по установке ворот ↑

    Перед началом установки ворот следу прогрунтовать и окрасить краской все конструктивные элементы. Это позволит дополнительно защитить металл, из которого они изготовлены, от различных внешних воздействий. Затем производится непосредственно сам монтаж рамы. Чем точнее и качественнее будет сделана эта работа, тем легче будет производиться дальнейшее закрытие и открытие наших ворот, как дополнительный плюс, к свободному перемещению гаражных створок, будет соблюдение пространственной жесткости.

    Крепление гаражной рамы осуществляется большими штырями из метала, которые в длину составляют 15-18 см. Штыри сначала крепятся к откосам гаражного отверстия с наружной и из внутренней стороны и потом их концы закрепляют методом сваривания. Усиление прочности ворот на этой финальной стадии, применяют перемычки из железа, небольшой толщины (от 2 до 4 см) при соблюдении расстояния шага 60 см. На финальном этапе установки на готовые петли надеваются створки и затем проверяется качество ворот и удобство их эксплуатации.

    Утепление ворот ↑

    Теперь уже никто не скажет о том, что смастерить ворота своими руками дело несложное. Еще одна деталь для благоустройства ворот, это утепление. Гараж, расположенный на территории частного дома, да и не только, должен быть утеплен в обязательном порядке. Если этого не делать, то холодный воздух, поступающий извне, а именно со стороны пристроенного к дому гаража сможет сквозь стены проникать в жилые помещения дома. Для этого понадобится брезент или же обыкновенный пластик. Такое утепление внешне очень напоминает жалюзи.

    Если хочется сделать утепление еще более надежным, то внутри помещения на самих воротах крепят решетку из дерева, а затем в образованные пустоты укладывают утеплитель в виде пенополистирола, толщина листа которого 5 см. либо же плиты з стекловаты. Такие действия будут достаточно эффективными и позволят не только избежать потери тепла, но и защитить сам автомобиль от коррозии, которую может вызвать резкий перепад температур, повышенную влажность.

    Самодельные гаражные замки

    Последняя редакция:

    Автор:

    Попов Александр Александрович

    Гараж строится не только для защиты транспортного средства от негативного воздействия внешних факторов, но и для того, чтобы уберечь его от угона. Конечно, полной гарантии того, что железный конь в безопасности ни один гараж дать не может, поэтому можно говорить о такой степени защиты, которая будет в значительной степени зависеть от прочности и надёжности гаражного замка.

    Начиная разговор о гаражных замках, следует отметить, что, как и большинство устройств, они могут быть нескольких типов:

    Одним из основных критериев отличий между этими устройствами, является то, каким образом они были изготовлены, а именно идёт ли речь о заводской продукции или же это самодельные гаражные замки.

    Преимущества и недостатки

    Запор для гаражных ворот Открытие замка отмычкой

    Говорить о том, что какие-то из замков определённо лучше нельзя, так как каждый из них будет по тем или иным критериям превосходить подобный замок, но в чём-то уступать другому.

    Обратите внимание! Вопрос о выборе замка часто определяется его ценой.

    Если есть желание приобрести приличное и надёжное заводское устройство, то нужно быть готовым заплатить подчас немалые средства, ведь в этом случае речь будет идти уже не о простой заводской штамповке, а о механизме собранным профессионалом вручную. В целом можно выделить ряд общих моментов, в отличиях между продукцией с завода и кустарными самоделками.

  • Если интересует качество и надёжность, то платить приличные суммы придётся в обоих случаях.
  • В обоих же случаях, при желании сэкономить, нужно быть готовым к потерям в качестве, а здесь не стоит забывать, что ценой этому может быть безопасность транспортного средства.
  • К монтажу устройства нужно подходить весьма ответственно, помня основное правило - лучшая защита та, которую не видно.
  • Виды и принцип действия замков

    Запор для гаражных ворот Комбинированная система запирания ворот

    Врезной вариант замка

    Вертушка

    Таким именем в народе нарекли запираемую систему, работающую по принципу засова. Этот вариант замка отличается простотой конструкции и может быть изготовлен своими руками. Принцип работы этого устройства заключается в том, что на двух створах ворот гаража, изнутри монтируются специальные проушины из, например металла или деревянных брусьев. По центру ворот, на сквозном болте монтируется засов-вертушка, который приводится в действие при помощи проворачивания относительно центра. Торцы вертушки попадают в проушины, тем самым надёжно запирая створы изнутри. Таким образом, снаружи отсутствуют какие-либо элементы замка, в результате чего взлом становится практически невозможным.

    Шпингалет

    Запор для гаражных ворот Шпингалет для ворот

    Это ещё один самодельный вариант запирания ворот гаража. Его простота и вместе с тем надёжность и эффективность, позволяют применять его в большом количестве случаев. Шпингалет представляет собой металлический штырь, который двигается внутри проушин. Его обычно монтируют на внутренней стороне гаражной двери. Работает такой запор по принципу задвижки. Смонтировать его под силу практически каждому, без использования узкоспециализированных инструментов.

    Запоры для распашных ворот

    Запор для гаражных ворот

    Этот тип запирающего приспособления можно назвать разновидностью шпингалета, с той лишь разницей, что шпингалет, как правило, двигается в горизонтальной плоскости и применяется при одностворчатой конструкции ворот. Запоры же для распашных ворот, представляют собой металлические стержни, которые вертикально двигаются внутри специальных проушин на створах. Для того чтобы запирание осуществлялось, в земле под стержнями необходимо выполнить пару отверстий глубиной около полуметра. Для большей прочности и надёжности, внутрь этих отверстий можно вбить металлические трубки, подходящего диаметра, которые можно забетонировать.

    В завершение можно отметить, что изготовленные гаражные замки своими руками (которые были перечислены выше) в основном применяются, если гараж либо встроен в здание дома, либо окружён забором и имеет, второй выход, ведь наиболее эффективное запирание происходит только изнутри.

    Источники: vorotagate.ru, wall-and-floor.ru, remstroyvopros.ru, kaksdelatgarazh.ru

    ремонт ворот Мариуполь
    Категория: Ремонт ворот гаража | Добавил: vorota-servis-mariupol (11.02.2016)
    Просмотров: 3771 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: