Главная » Статьи » Ремонт ворот гаража |
Секционные ворота.Содержание статьи:Конструкция полотна секционных ворот напоминает роллеты, но ламели здесь высотой не 15, а 50-60 см, изготовлены из стали, защищены гальваническим покрытием и полимерными пленками. Панели могут быть одностенными и двустенными (<сэндвичи>) с наполнителем из твердого пенополиуретана толщиной 20-42 мм. Первый вариант приемлем для охраняемых гаражей. С точки зрения безопасности второй вариант жестче и надежней. Производители предлагают ворота как стандартных размеров, так и изготовленные на заказ, то есть установка секционных ворот возможна и в уже построенный гараж. При этом надо помнить, что высота между верхней горизонталью проема и потолком должна быть не менее 20-50 см. Секции ворот с помощью электромотора и приводной звездочки прокатываются на роликах по направляющим под потолок гаража, ничему не мешая. Такая система называется подъемно-перекатывающейся. Гаражные ворота оснащены, как правило, потолочными приводами, воздействующими на ворота зубчатыми ремнями или тросами. Конструкция секционных ворот может предусматривать, например, элементы встроенного остекления и калитку. Элементы утепления, расположенные по периметру проема, снижают теплопотери до минимума, и в холодное время года температура в гараже после закрытия ворот быстро восстанавливается до необходимого значения. Если в гараже предполагается мастерская, то потребуются дополнительные меры по утеплению. Поскольку ворота бывают очень тяжелыми (вес створки может достигать 3,5 т), а электродвигатели для приводов - весьма мощными, возникает необходимость замедлять скорость движения элементов ворот в конечной фазе, чтобы в процессе эксплуатации избежать шума и ударных деформаций. Это способна обеспечить современная автоматика. Можно установить таймер, и тогда ворота будут открываться и закрываться в строго определенное время. Автоматика вернет в прежнее положение закрывающуюся панель, если она встретила препятствие (как в лифтах), или остановит открывающиеся ворота в аналогичном случае. В темное время суток движение ворот может сопровождаться автоматическим включением/выключением освещения. В зависимости от частоты открываний/закрываний, а также температуры воздуха, возникает необходимость в регулировке пружин. В течение гарантийного срока (обычно год) это делают специалисты сервисного центра фирмы-производителя или ее дилеров. В последующее время такие услуги предоставляются либо платно, либо наряду с другими работами включаются в договор постгарантийного обслуживания, который предусматривает, например, помесячную уплату установленной суммы. Самостоятельно надо смазывать ролики (чтобы ворота не скрипели) и поддерживать подъемный механизм в чистоте (протирать влажной тряпкой направляющие, так как мелкие частицы и пыль, накапливаясь, препятствуют нормальной работе и могут ускорить выход механизма из строя). Кроме того, если ворота а достаточно долго не открывались, например автомобиль <зимовал> в гараже, то может понадобиться замена нижней уплотнительной резины - это также относится к компетенции сервисников. Системы безопасности гаража: автоматические гаражные воротаАссортимент автоматических гаражных ворот столь велик, что можно заблудиться в многообразии предлагаемых типов, видов и материалов, для систем охраны гаража. В нашей стране полного цикла производства гаражных ворот нет, комплектующие материалы закупаются за границей (в Польше, Германии, России, Литве, Беларуси), а затем изготавливаются согласно заказанным размерам. В целом, гаражные ворота делятся на четыре большие группы: секционные гаражные ворота . распашные, рулонные и подъемно-поворотные (щитовые). Применение той или иной конфигурации зависит, в первую очередь, от конкретной ситуации. Гаражные ворота секционные Скажем сразу, на сегодня - это наиболее популярный вид. Секционные ворота удерживают в помещении тепло, не занимают полезное место, ставятся на проем с внутренней стороны гаража. Конструкция полотна - сэндвич-панель, наружная и внутренняя стороны которой - из оцинкованного железа, внутри - пеназаполнитель. Все профили оборудованы защитой от защемления пальцев. Материалы, которые используются при изготовлении секционных гаражных ворот, сертифицированы в Украине и отвечают требованиям строгих европейских стандартов безопасности. В конструкции ворот используется вал с пружинами, рассчитанными на различное количество циклов подъемов-опусканий: 25, 50, 75 тысяч и более. Монтаж секционных гаражных ворот Открытие производится внутрь гаража, вверх под потолок. В открытом состоянии полотно ворот равномерно располагается под потолком. Секционные ворота можно оборудовать электроприводами с дистанционным управлением, что позволит открыть ворота прямо из машины с пульта ДУ, который по размерам аналогичен блоку управления сигнализацией автомобиля, а также кнопкой открытия и закрытия, установленной внутри гаража. Приводы существуют потолочные и вальные. В бытовых сериях ворот, в основном, используются потолочные приводы с цепной шиной. Потолочный привод с цепной шиной крепится под потолком, по шине перемещается бегунок, который посредством рычага соединен с верхней панелью полотна ворот. Если ворота с приводом, задвижка для закрытия не используется, привод является замком. Дополнительно автоматические ворота можно укомплектовать парой фотоэлементов безо-пасности. Фотоэлементы позволят уловить присутствие препятствий - машин, инструментов, животных, людей и т. д. - и закрыть ворота автоматически будет невозможно. Чтобы ветер, снег, грязь и песок не попадали в помещение и не было сквозняков, ворота по всему периметру им еют уплотнительные резинки. Как правило, через 2-3 месяца эксплуатации ворот пружина дает небольшую усадку, поэтому необходима ее дополнительная регулировка специалистами. Стоимость секционных ворот на 30-40 % дороже обычных распашных. Цветовая гамма: от стандартных оттенков - белых, коричневых, до индивидуального подбора. Толщина панелей составляет, как правило, 42 мм и 45 мм, но есть и такие, которые имеют в центральной части 20 мм (облегченные). Они немного дешевле и устанавливаются, как правило, в южных областях Украины, в основном, на Ю БК. На функциональность уменьшение толщины панелей не влияет. Гаражные ворота бытовой серии могут быть изготовлены размерами до 5 м в ширину при высоте 3, 085 м, что позволяет ставить в гараже две машины рядом. Правильно смонтированные ворота с хорошей автоматикой, установленной на них, работают в течение 3-4 лет без вмешательства специалистов сервисной службы. Профилактический осмотр специалистами рекомендовано проводить 1 раз в 1-1, 5 года. Распашные гаражные ворота Это относительно дешевый и простой вид гаражной конструкции. Распашные ворота бывают однолистовые и двухлистовые. Сразу оговоримся: эти ворота нуждаются в дополнительных работах по утеплению и подвержены коррозии. Периодически раз в два-три года их нужно подкрашивать. Для открытия створок необходимо достаточно много свободного пространства. В открытом положении каждую створку нужно фиксировать, чтобы избежать вызванного порывом ветра удара створкой ворот о машину, людей и т. д. Рекомендации специалиста: каркас распашных гаражных ворот должен быть сделан из профильной трубы, а не из уголка. Тогда ворота получаются более прочными и меньше весят. Также их можно оборудовать автоматикой, но в большинстве случаев будет затруднен монтаж, и не каждый вид автоматики подойдет для этого. Если ворота открываются наружу, установленная автоматика будет забирать от ширины проема по 20- 30 см с каждой стороны. Подъемно поворотные ворота Были популярны в середине 90-х годов - цельный щит уезжает вверх под потолки. Сейчас практически не используются, хотя на них также можно установить автоматику, которая будет размещаться под потолком. В ценовой категории они несколько дешевле секционных. Ролетные и рулонные ворота для гаража Они компактны, имеют два варианта установки: на проем (внутри помещения и снаружи помещения) и в проем. Ценовая политика - на 20 - 30 % дешевле секционных. Основа рулонных ворот - полотно из прочных алюминиевых профилей. Механизм работы (как и у защитных жалюзи) прост: полотно движется вверх по направляющим, наматываясь на вал. Вал находится внутри короба, при монтаже на проем не занимает полезную площадь проема. Ворота могут закрываться вручную и автоматически. Максимально допустимая ширина - 5 м, высота - 3 м. Минусы: плохо держат тепло, зимой на полотне может оседать конденсат, превращаясь в лед или снег, это бывает причиной поломки. Слабая защита от вандалов. Автор: Оксана Ризова Секционные воротаКонструкция и подъемный привод Конструкция полотна секционных ворот напоминает роллеты. но ламели здесь высотой не 15, а 50-60 см, изготовлены из стали, защищены гальваническим покрытием и полимерными пленками. Панели могут быть одностенными и двустенными (<сэндвичи>) с наполнителем из твердого пенополиуретана толщиной 20-42 мм. Первый вариант приемлем для охраняемых гаражей. С точки зрения безопасности второй вариант жестче и надежней. Производители предлагают ворота как стандартных размеров, так и изготовленные на заказ, то есть установка секционных ворот возможна и в уже построенный гараж. При этом надо помнить, что высота между верхней горизонталью проема и потолком должна быть не менее 20-50 см. Секции ворот с помощью электромотора и приводной звездочки прокатываются на роликах по направляющим под потолок гаража, ничему не мешая. Такая система называется подъемно-перекатывающейся. Гаражные ворота оснащены, как правило, потолочными приводами, воздействующими на ворота зубчатыми ремнями или тросами. Конструкция секционных ворот может предусматривать, например, элементы встроенного остекления и калитку. Элементы утепления, расположенные по периметру проема, снижают теплопотери до минимума, и в холодное время года температура в гараже после закрытия ворот быстро восстанавливается до необходимого значения. Если в гараже предполагается мастерская, то потребуются дополнительные меры по утеплению. Самостоятельно надо смазывать ролики (чтобы ворота не скрипели) и поддерживать подъемный механизм в чистоте (протирать влажной тряпкой направляющие, так как мелкие частицы и пыль, накапливаясь, препятствуют нормальной работе и могут ускорить выход механизма из строя). Кроме того, если ворота а достаточно долго не открывались, например автомобиль <зимовал> в гараже, то может понадобиться замена нижней уплотнительной резины - это также относится к компетенции сервисников. Источники:
| |
Просмотров: 505 | |
Всего комментариев: 0 | |