Главная » Статьи » Ремонт ворот гаража |
Как сделать вентиляцию в гараже, и зачем это необходимо?10 июля 2015 А вто Ф лот . Гаражное хранение автомобиля - это не всегда хорошо. Об этом знают все профессиональные покупатели и перекупщики на автомобильном рынке, поскольку от этого зависит их потенциальная прибыль. Если авто стояло в гараже без нормальной вентиляции, проблемы с кузовом и топливной системой гарантированы. Многие могут возразить, что хранение на открытом воздухе тоже не слишком щадит систему подачи топлива, но этот вопрос достаточно спорный. В гараже в холодное время года в баке образуется конденсат, который попадает в топливные трубки и может вызвать множество неприятностей в работе силового агрегата. Особенно явно эта проблема выражена в дизельных двигателях. Но топливная система является лишь дополнением к проблемам с неправильной вентиляцией в гараже. В большей степени страдает кузов, который поражает коррозия в самых разных формах и масштабах. Автовладельцы не перестают удивляться различным проблемам с машиной, которая постоянно стоит в гараже. Дело в том, что большинство гаражей в кооперативах, да и частных построек на усадьбах домовладельцев не отвечают техническим требованиям по вентиляции. Это вызывает серьезные неприятности, которые крайне сложно остановить и нейтрализовать. Вот и отличный повод поговорить об организации вентиляционного Качественная вытяжная вентиляция для гаража - требования и реализацияКак известно, основной задачей вентиляционной системы в помещениях технического назначения является удаление излишней влаги. Также важно организовать интенсивную вытяжку для удаления продуктов горения топлива и выхлопных газов. Это может не только сохранить ваш автомобиль от коррозии, но и спасти жизнь людей, находящихся в гараже во время работы двигателя. Реализовать активную вентиляцию с применением различных электрических устройств не везде удается, да и платить за потребленную электроэнергию нет желания. Потому важно создать эффективную систему пассивной вытяжной вентиляции с такими требованиями и тонкостями: Необходимо учитывать, что тяга не может быть всегда хорошей. Атмосферное давление, температура воздуха и прочие условия влияют на качество вытяжки. Если в вашем гараже присутствует столь модная опция, как отопление, вентилятор во входное отверстие вставить придется. Гараж с отоплением способствует быстрому формированию конденсата и явно не несет в себе ничего полезного для всех систем автомобиля. Потому в этом случае вытяжка должна оснащаться принудительным устройством вывода воздуха. Если все устроено правильно, тяга воздуха будет присутствовать практически всегда, ее не придется подстегивать вентилятором. Приток воздуха - необходимый элемент вентиляции гаражаЕсли вы оборудуете только вытяжную вентиляцию, придется смириться с возможными проблемами и отсутствием тяги при закрытых дверях и воротах гаража. Согласитесь, оставлять ворота открытыми для функционирования вытяжки - это несколько неразумно, ведь гараж предназначен для сохранения безопасности машины. Потому следует оборудовать приточную вентиляцию для забора свежего воздуха с улицы. Это достаточно простая конструкция, но правильная ее организация также необходима. Иначе гараж не сможет нормально функционировать, и организация хорошей вытяжки окажется бесполезной. Существует ряд требований к приточным конструкциям: Также приточную вентиляцию можно дополнить определенными отверстиями в воротах. Это может быть ряд просверленных в нижней части ворот отверстий небольшого диаметра. Такая особенность поможет обеспечить хороший приток воздуха и даже в отапливаемом гараже создать нормальные условия хранения автомобиля. Несмотря на определенные сложности выполнения этой задачи, процесс можно произвести с применением подручных средств. Не обязательно оснащать все приточные каналы вентиляционными трубами, а в качестве решетки может послужить кусок мелкой москитной сетки. Вентиляция ямы или подвала в гараже и утепление чердакаЕсли в вашем гараже присутствует чердак, следует обязательно утеплить его и провести изоляцию с помощью различных доступных материалов. Иначе конденсат будет скапливаться в верхней части здания и постепенно опускаться вниз, обходя каналы вытяжной вентиляции. Этот процесс можно выполнить с помощью минеральной ваты или других утеплителей, вплоть до листов пенопласта. Определенные сложности возникают с организацией вентиляции в яме или подвале в многоуровневых гаражах. Для этого следует произвести такие действия: Так вы сможете организовать эффективную вытяжку из ямы или подвала. Многие владельцы гаражей забывают о том, что такая вентиляций необходима. Даже самая лучшая вытяжка в основном помещении не сможет полностью нейтрализовать воздействие влаги из подвала. Поэтому лучше сразу обратить внимание на необходимость такого модуля, тем более, для его реализации нужны только трубы из любых доступных материалов. При отсутствии возможности организации хорошей вентиляции в подвале необходимо герметично закрыть его и устранить воздействие воздуха из ямы на кузов автомобиля. Предлагаем посмотреть на один из образцовых гаражей с хорошей вентиляцией: Подводим итогиДаже самый качественный гараж может оказаться не слишком надежным хранилищем для вашего автомобиля. Особенно это актуально в том случае, если вентиляция гаражного пространства выполнена плохо. Потому специалисты рекомендуют оформить приточную и вытяжную вентиляцию, что можно сделать даже из подручных средств. Используйте дешевые пластиковые трубы, а в некоторых случаях обходитесь вообще без дополнительных средств. Эффективность такой вентиляции будет не хуже, чем работа дорогостоящей и сложной в техническом плане системы. Если же гараж кооперативный, переделки в нем проводить нельзя, лучше отказаться от хранения машины в таком месте. Использование простого навеса поможет лучше сохранить автомобиль, защитить его от воздействия влажного воздуха и конденсата. Уличное хранение часто позволяет продлить службу основных агрегатов машины и срок эксплуатации металлических кузовных деталей. А вы когда-нибудь сталкивались с созданием гаражной вентиляции? Вентиляция в гаражеВентиляция в гараже, подвале и яме.Вентиляция в гараже - очень важная задача. Цена неправильной вентиляции иногда может вылиться в кругленькую сумму ремонта автомобиля. А если в гараже еще есть и подвал и яма, то задачу умножьте на три. Как правильно сделать вентиляцию в гараже. Когда я вижу в обьявлениях о продаже автомобиля фразу "гаражное хранение", то состояние такого автомобиля вызывает серьезные сомнения, т.к. подавляющее большинство гаражей или не оборудованы вентиляцией вообще или вентиляция сделана неправильно и не работает. Все это в результате приводит к поражению автомобиля коррозией намного сильнее, чем если бы он хранился просто под навесом. Это касается неотапливаемого гаража. Если же гараж отапливается, то проблему можете смело умножить на любое число - мало не будет. А еще добавьте к этому конденсат в виде воды в топливном баке, который образуется при каждом выезде - заезде в холодное время года. Особенно актуально для дизелей. Так как же правильно сделать вентиляцию в гараже? Ну для начала давайте определимся какая задача стоит перед системой вентиляции. Главная задача системы вентиляции - удаление излишней влаги из помещения гаража путем максимально возможного воздухообмена с окружающей средой. Так же нежелателен для автомобиля большой перепад температур при выезде и заезде в гараж. Немаловажно и удаление технических запахов в период ремонтных работ. Если же при ремонте автомобиль приходится заводить в гараже, то чтобы не угореть обязательна возможность мощного проветривания гаража. А еще хорошо сделать трубу, которая одевается на выхлопную трубу и выводится наружу. Из чего же состоит система вентиляции? Как правило, это система приточной вентиляции и отдельно система вытяжной вентиляции в гараже. Еще двери и ворота, позволяющие сделать интенсивное проветривание. Вытяжная вентиляция в гараже.Главная задача вытяжной вентиляции состоит в удалении влажного воздуха из помещения. Активная система вентиляции, которая использует электрические вентиляторы, постоянно включена быть не может и служит только в качестве быстрой вытяжки. Ее можно построить просто вставив вентилятор в отверстие в стене. Поскольку у нас стоит главная задача - уберечь автомобиль от коррозии методом создания определенного микроклимата в гараже, то активную систему вентиляции особо рассматривать не станем. Рассмотрим как же построить правильную вытяжную вентиляцию, созданную без применения электро вентиляторов и работающей на естественной тяге в вентиляционной трубе. Для того, чтобы обеспечить хорошую тягу в вытяжной трубе вентиляции необходимо выполнить несколько требований: 1. Отверстие вытяжки должно располагаться в высшей точке гаража, т.е под потолком (см. фотов начале статьи). 2. Высота трубы должна быть максимальна, но не менее 3 метров от точки входа холодного воздуха в помещение через канал приточной вентиляции. Чем выше, тем лучше. В нашем случае гараж имеет двухскатную крышу и труба вытяжки выходит через чердак к коньку крыши. 3. Выход трубы вытяжной вентиляции должен быть защищен от прямого попадания дождя. Для этого он оборудуется грибочком или может быть прикрыт шифером крыши как в нашем случае. 4. Следует учитывать розу ветров. Вытяжной канал следует делать так, чтобы его направление совпадало с преобладающим ветром и чтобы ветер в него не задувал. В нашем случае преобладающие ветры северо-запад и юго-восток, поэтому будем строить и второй вытяжной вентканал в противоположную сторону. Справедливости ради следует отметить, что были произведены испытания вентиляции при сильном ветре, который попадал в вытяжную трубу. При том, что правильно соблюдена разница высот притока и вытяжки, тяга все равно сохранялась, как на первом фото статьи и немного уменьшалась лишь при сильных порывах ветра. На данный момент установлены еще не все запланированные вентканалы. Отверстия приточной и вытяжной вентиляции выглядят так Левее, на фото не видно, расположен еще один вход притока. Приточная вентиляция.Главная задача приточной вентиляции - обеспечить поступление достаточного количества свежего воздуха, чтобы будучи немного подогретым в помещении гаража он обеспечил достаточный воздухообмен в помещении. К приточной вентиляции предьявляются следующие требования: 1. Точки выхода воздуха из каналов приточной вентиляции должны располагаться как можно ближе к полу. Хорошо, если это расстояние будет не выше 30-50см. 2. Общий диаметр каналов приточной вентиляции должен быть минимум в два раза больше, чем каналов вытяжной вентиляции. 3. Расположение входящих каналов приточной вентиляции направлено так, чтобы ветер в них задувал максимально. Простейший случай сделать приточную вентиляцию - это сделать решеточки в нижней части гаражных ворот. В нашем случае гараж строили на основе старой времянки, гараж длиной в два автомобиля. Каналы вытяжной вентиляции расположены в центральной части гаража, потому приточные каналы пришлось оборудовать с двух противоположных сторон. В стену были залиты гофрированные трубы. Изнутри это выглядит так Для того, чтобы обеспечить разность высот, канал продолжен до пола куском канализационной пластиковой трубы. Т.к. рядом стоит печка на соляре от кунга, то и она заодно подпитывается свежим воздухом. Труба не доходит до пола примерно на 30 см. Вентиляция ямы в гараже.Поскольку для вентиляции ямы в гараже не было предусмотрено отдельного вытяжного канала, то ее вентилируем следующим образом: 1. По краям ямы, которые ближе к трубе приточной вентиляции приоткрываем ремонтную яму, создавая щель шириной сантиметров 10-15. Из расчета, чтобы не сломать себе ногу, если наступим на открытую часть. Поскольку в нашем случае яма длинная и притоки с двух сторон, то приоткрываем обе стороны. 2. Приоткрываем щель и между дощечками ямы оставляем 5-10 см. Щель делаем напротив каналов вытяжной вентиляции. Соблюдаем правило - щели для притока вдвое больше щели для вытяжки. Автомобиль в гараже ставим так, чтобы он не находился над тем местом, где располагается щель для вытяжки из ямы. Это участок наиболее агрессивной среды и если над ним поставить автомобиль, то именно в этом месте он будет сильно гнить Вентиляция подвала в гараже.Если ваш гараж оборудован подвалом, то для подвала обязательно придется строить отдельный канал вытяжной вентиляции. Это делать обязательно, т.к. подвал - это очень сырое место и гаражная вентиляция с ней может не справиться. Хорошо бы и приток сделать свой и опустить приточную трубу к полу подвала. Соблюдая стандартные требования: 1. Приток располагаем с севера, вытяжку с юга или с учетом розы ветров. 2. Приточная труба в подвал опускается до пола, а вытяжная берется с потолка. Чтобы то, что хранится в подвале не мерзло в сильный мороз, его располагаем не ближе 50-70 см от трубы. 3. Суммарный диаметр каналов притока минимум вдвое больше диаметра вытяжки. 4. Разность высот точки подачи притока в подвал (конец трубы возле пола в подвале из которого приходит воздух) и точки выхода воздуха из вытяжного канала (конец трубы на улице из которого выходит воздух вытяжки) должна составлять не менее 3 метра. В нашем случае сделать приточную вентиляцию в подвал не получилось, потому приоткрыли вход в подвал, чтобы поступал холодный воздух, который стелится по полу из труб приточной вентиляции. А вот вытяжной вентканал сделали отдельной трубой, которую вывели на улицу с южной стороны. Конец трубы прикрыли грибком. Для специалистов, которые справедливо могут заметить, что по строительным нормам на вытяжном вентканале необходимо предусматривать стакан для конденсата, замечу, что нашем случае такой стакан не делали. Причиной тому является факт неотапливаемости гаража. В неотапливаемом гараже не создается такая разница температур, которая создает сильный конденсат. А периоды ремонта автомобиля, когда в гараже включается отопление, не настолько продолжительны, чтобы успеть создать обильное скопление конденсата. И напоследок, как всегда, меленький секрет - загоняя автомобиль в гараж, обязательно хотя бы наполовину приткрывайте все окна. Я давно пользуюсь этим приемом и даже в неотапливаемом гараже у меня в автомобиле полики хорошо высыхают. Если статья оказалась полезной, оставьте свой отзыв. Вентиляция в гараже – как правильно все сделать, как выбрать оптимальную схемуВладельцы личных транспортных средств и построенных для них гаражей порой с излишней беспечностью относятся к важной коммуникационной системе – к вентиляции. Однако формирование условий для хранения машины, запчастей, инструментов, запасной авторезины, продуктов и заготовок в подвале в немалой степени зависит от правильной циркуляции воздуха. Грамотно выполненная вентиляция в гараже необходима для поставки свежего воздуха, требующегося, как хозяину, так и его движимой собственности. Данный тип коммуникаций отвечает также за устранение летучих токсичных компонентов и излишка влаги. СодержаниеЗачем в гараже вентиляция? ↑Уверенность многих владельцев гаражей в том, что нежилое помещение не нуждается в вентиляции, помогут опровергнуть характерные последствия отсутствия данной системы. Элементы кузова, больше всего страдающие от отсутствия вентиляции в гараже Устройство простейшей или сложной системы вентиляции избавит от негативных последствий. Тем более что согласно декларированным в СНиПе 21-02-99 требованиям данной коммуникационной системой хозяйственные постройки должны быть оборудованы наравне с жильем. Независимо от типа технической и конструктивной сложности система вентиляции должна оснащать гараж с отоплением и без него. Согласно нормативному регламенту объем притока свежего воздуха должен составлять 180 кубометров в один час (м³/ч), расположенный внутри постройки термометр должен показывать 5° С. По европейским стандартам полный воздухообмен должен совершаться с периодичностью 6-10 раз в сутки. [include id= 1 title= Реклама в тексте ] Оборудовать системой, обеспечивающей воздухообмен и обдув машины, нужно двухэтажные гаражи и стандартные одноэтажные постройки. В двухэтажном строении с мастерской наверху, в постройках со смотровой ямой все помещения должны вентилироваться равнозначно. Обязательно должна быть устроена самостоятельная вентиляция погреба в гараже, так как в изолированном подвальном помещении не будет достаточно активной циркуляции воздуха для устранения сырости и запаха. Вентиляцией нужно обеспечить любой гараж, независимо от его площади, численности хранящихся авто и количества этажных уровней Выбор рациональной схемы устройства ↑Конструкция вентиляционной системы должна разрабатываться в период проектирования, так как функциональные отверстия нужно сделать в стенах и цоколе гаража во время возведения несущих элементов. Необходимо учесть количество этажных уровней, предполагаемую численность авто, высоту и площадь одного или нескольких помещений. На этом этапе владелец выбирает наиболее рациональный и выгодный способ обустройства, определяется с типом системы, способным справиться с возложенной на него функцией. Обустроить гараж можно следующими видами вентиляции: В схеме естественной, механической и комбинированной вентиляции могут использоваться один или два канала. Для стимулированной искусственным способом циркуляции воздушного потока чаще всего достаточно всего лишь одного отверстия. Диаметр асбестовых или металлических труб, применяемых для формирования вентиляционных отверстий, рассчитывается исходя из объема воздушного потока, требующего замены. По нормативам на один квадратный метр должно приходиться 15 мм диаметра. То есть, для обустройства 10метрового гаража понадобится два отрезка трубного проката с размерами поперечного сечения 150 мм. Можно рассчитать размер вентиляционных отверстий по другой формуле, согласно которой треть площади гаража будет равна суммарной величине всех вентиляционных отверстий. Данной формулой пользуются в основном для расчета параметров вентиляционных отверстий, требующихся для установки системы механического одноканального воздухообмена. Специфика естественного воздухообмена ↑Совершающаяся естественным образом циркуляция воздуха происходит за счет разницы температуры внутреннего пространства гаража и внешней среды. Для того чтобы воздух самопроизвольно циркулировал, необходима установка двух вентиляционных отверстий: вытяжного для отвода загрязненной воздушной массы и приточного для поступления свежего воздуха на замену. Данная вентиляция гаража своими руками, заключающаяся в монтаже труб с рассчитанным заранее диаметром, выполняется при сооружении несущих конструкций. Схема, демонстрирующая принципы действия простейшей естественной вентиляции Для обеспечения правильного воздухообмена необходимо соблюдать следующие правила: Функцию приточного отверстия могут выполнять специальные решетки, вмонтированные в ворота. Для того чтобы вентиляция работала эффективно, сечение данного приспособления, конструктивно напоминающего жалюзи, должно превышать диаметр вытяжной трубы в два-три раза. Эскиз стандартного расположения приточных и вытяжных отверстий естественной системы вентиляции Ускорить процесс удаления отработанного воздуха поможет установка дефлектора. Данное устройство, вмонтированное в вытяжной воздуховод, формирует зону пониженного давления, благодаря чему загрязненный воздушный поток вытягивается в отводящее его отверстие. Стимуляция обмена воздушной массы происходит без вентиляционного оборудования. Во избежание появления конденсата дефлектор оснащают теплоизоляцией. Формирование движения воздуха при устройстве естественной вентиляционной схемы базируется лишь на грамотном использовании законов физики и атмосферных явлений: Тем, кто хотел бы знать, как правильно сделать вентиляцию в гараже, следует помнить, что исключить «опрокидывание» тяги в сезон низких температур сможет только равенство площади приточного устройства и тех же параметров вытяжной системы. В зависимости от погодного сезона собственнику гаража необходимо будет самостоятельно регулировать воздухообмен с помощью утепленных шиберов. В морозы нужно будет прикрыть сначала приточное устройство, затем вытяжное отверстие. Приточное вентиляционное отверстие в гараже из бруса Обоснованным преимуществом естественного обдува машины и замены загрязненного воздуха свежим потоком признана дешевизна. Однако у данной схемы есть ряд существенных минусов: Если в основе строительства гаража хозяином были заложены принципы сбережения, естественный тип вентиляции вполне приемлем. Но желающим не зависеть от подарков природы придется вложить больше средств и сделать несколько более дорогое, но регулярно функционирующее устройство вентиляции в гараже. Комбинированный способ вентиляции ↑Дооснащение вентиляционной системы естественного типа механическими устройствами обеспечит независимость от атмосферных явлений и нерегулярно работающих на поставку свежего воздуха правил аэродинамики. Принципиально схема обустройства не отличается от стандартов вентиляции естественного типа. [include id= 2 title= Реклама в тексте ] Разница лишь в установке электрического вентилятора в области утепленного участка вытяжной шахты (отверстия воздуховода). Оборудование также может быть вмонтировано в стену, в случае такого расположения оно называется осевым. Установленный в месте пересечения кровли воздуховодом вентилятор называется крышным. Принудительные механические устройства для дооснащения вентиляционной системы Хозяину гаража, решившему сделать комбинированную систему, не грозят «неподъемные» расходы. Сам вентилятор не дорог, энергии потребляет не много. Не особенно эффективно, но все же результативно для того, чтобы слегка активизировать процесс обмена воздуха, функционировать вентилятор будет даже в выключенном состоянии. Умельцы, знающие, как сделать вентиляцию в гараже более экономичной, оборудуют конструкцию небольшим ветряком. За счет его установки лопасти вентилятора в ветряную погоду будут двигаться без электропитания, однако без действия порывов ветра от этого механического приспособления мало толку. Недостатки комбинированной системы заключаются в необходимости включать и выключать вентилятор, с чем поможет справиться оснащение вентиляционной системы небольшим недорогим таймером или часовым реле. Еще один минус: поступающий в гараж воздух не очищается фильтром от пыли, не подогревается в зимнюю стужу, что может вызвать засорение каналов и существенное охлаждение внутреннего пространства гаража при понижении атмосферной температуры. Система принудительной циркуляции воздуха ↑У механической вентиляционной системы нет недостатков, присущих вышеописанным типам. Независимо от любых погодных условий внутри постройки всегда будут требующиеся по нормативам хранения автомобилей температурные показатели. Только механическим способом может быть создана эффективная вентиляция подвала в гараже и хорошая циркуляция воздуха в смотровой яме. К тому же это единственный выход для подземных сооружений, предназначенных для хранения авто. В работе механической системы участвуют два модуля: Воздушный поток, поступающий в приточное устройство, подогревается и очищается, затем движется по каналу к приборам, выполняющим распределение обработанного воздуха. Загрязненная отработанная воздушная масса выводится за счет работы осевого вентилятора или канального оборудования с воздуховодом. Установка последнего варианта займет больше места под потолком и потребует больше усилий, зато равномерность распределения обработанной воздушной массы по гаражу гарантирована. Для обустройства подземного гаража подходит механическая вентиляция Превосходно действующая принудительная вентиляция в гараже может быть сделана с помощью установки моноблочной системы. Два блока ее объединенные в одной конструкции выполняют вытяжку, обработку и поставку воздуха. Наиболее экономичными считаются моноблоки, оснащенные пластинчатым рекуператором тепла. Этот вид оборудования расходует минимум энергии, потому что образованное при работе тепло направляется на обогрев вновь поступившего воздуха. #41Members 266 сообщенийAndrSS . Некоторы е заморачиваются в цех сварки, у кого позади гаражей могут прогуливаться особо сознательные зелёные пенсионеры. #42Цитата D=100mm вентиляции для 10м3, 150 для 20, 200 для 40, дальше уже нелинейщина Сегодня как-раз закончил установку новой трубы, но крышу пока не закрыл - только трубу раствором закрепил.. Была труба 100 мм, пластиковая, высота ок. 30 см над крышей. Для двухэтажного гаража 4*7 маловато, да и зимой снегом заметает. Вентилятор как-то решал проблему, но нет света, нет вентилятора, а с вставленным в трубу неработающим вентилятором совсем плохо. Вставил пластиковую трубу на 160, высота над крышей около 80 см, и вентилятор на 150. Вот это что-то. Даже с установленным вентилятором около дела, т.е. не надо его постоянно вынимать перед уходом. А с включенным. Воет, конечно, как бегемот, но того, что хотел - добился. В гараже стало намного свежее.. ПЫСЫ. Окна на втором этаже нет. Сообщение отредактировал Вован11: 05 June 2015 - 21:10 Источники:
| |
Просмотров: 3138 | |
Всего комментариев: 0 | |