Главная » Статьи » Ремонт ворот гаража

Как обделать гаражные ворота
ремонт ворот Мариуполь

Интернет-журнал Просто Строй

Гаражные ворота

Как обделать гаражные воротаКак правило, автолюбители стараются оборудовать гаражи сваренными из металла воротами, ведь основное их достоинство - надежность. Металлические ворота очень часто делают на заказ. Но прежде чем принять решение об их установке, следует знать, что они сильно нагреваются в жаркую погоду, ржавеют при излишнем увлажнении, способствуют образованию конденсата внутри гаража при резких температурных перепадах.

Деревянные ворота, мало чем уступающие металлическим, можно без проблем изготовить самостоятельно. Для этих целей идеально подойдет обшитый вагонкой деревянный каркас. При желании с помощью рубанка вагонку из гладкой превращают в фигурную.

Гараж можно оборудовать двумя парами деревянных створчатых ворот. Одна пара обеспечит автовладельцу выезд на улицу, другая поможет попасть на площадку для проведения ремонтных работ, расположенную на участке. Есть резон добиться смещения створок в сторону одной из стен. Тогда будет очень удобно внутри гаража выходить из машины.

Самые обыкновенные обрезные доски для обшивки ворот вполне подойдут. Ширина их должна быть одинаковой. Доски будут отлично смотреться, если им придать вид вагонки. Выходящую на участок одну из створок желательно оборудовать закрывающейся на внутренний замок калиткой. Чтобы ворота гаража, выходящие на проезжую часть, без труда можно было открыть зимой при сильном снеговом заносе, к ним крепят съемную доску.

Полотна дверей навешивают на столбы, которые рекомендуется укрепить дополнительно, ведь они будут подвергаться боковой нагрузке и от своего вертикального положения могут отойти. Специалисты советуют чаще всего использовать металлические столбы, потому что они легче и надежнее, чем деревянные, крепятся к кирпичной стене. При установке столбов не будет лишним защитить их от коррозии или гниения, а также позаботиться о гидроизоляции их нижних частей.

Навеска ворот на столбы осуществляется при помощи специальных воротных петель. Только они способны без перекоса удержать створки ворот. Крепление производится болтами, резьбовой частью обращенными внутрь гаража. Головки используемых болтов обязательно утапливают в древесину, после чего шпатлюют и впоследствии закрашивают. Замковые петли укрепляют в середине обеих воротных створок точно таким же способом.

Навеску ворот следует выполнять очень точно: никаких щелей между основанием пола и створками не должно быть. Середина въезда оборудуется невысокими подпятниками. Чтобы не было перекоса, именно на них опираются в закрытом состоянии створки ворот. Благодаря подпятникам, ворота не прогибаются в обратную сторону.

Подпятниками рекомендуется фиксировать створки в открытом состоянии. В этом случае подпятники размещаются по обе стороны гаража и для фиксации открытых створок снабжаются штырями. Такие устройства создадут препятствия самопроизвольному закрыванию створок, например, под действием ветра.

Чтобы защитить ворота из металла от коррозии, их покрывают краской по предварительно проолифенной поверхности. Перед тем, как красить ворота, нужно обязательно удалить всю ржавчину, потому что ее слой будет только способствовать дальнейшей коррозии металла. Наждачная бумага и напильник помогут избавиться от ржавчины, правда, это очень долгий и трудоемкий процесс.

Дата: 28/02/2011 · Категория: Строительство

Оборудование для гаража своими руками: делаем правильно

Оборудование гаража своими руками

Как оборудовать гараж своими руками интересует многих его владельцев. Известно, что гараж для автолюбителя – второй дом.

Это сооружение предназначено для сохранности авто, это место, где его хозяин устраивает мини-мастерскую, в котором можно сделать ремонт, а иногда и оборудовать для себя небольшой уголок для отдыха. Как правильно оборудовать гараж предлагается познакомиться из этой статьи.

Contents

Основные положения по обустройству гаража

Главное условие при сооружении гаража – обеспечить в нем тепло и сухость. Даже в самые лютые морозы автомобиль не должен промерзать. Если есть возможность, нужно устроить систему отопления гаража .

Помимо этого необходимо:

  • Выполнить защиту помещения от проникновения посторонних.
  • Обеспечить свободный и удобный доступ к оборудованию и инструментам.
  • Хорошо продумать, какое самодельное оборудование для гаража понадобится для проведения ремонта машины. Где его лучше разместить.
  • Где установить стеллажи, повесить полки, устроить рабочее место.
  • Дополнить оборудование гаража могут устройство смотровой ямы и верстака с инструментами.

    Как разместить стеллажи и полки

    Обеспечить максимальный комфорт в гараже можно при наличии достаточного свободного места, что зачастую бывает сложно. Большое пространство занимает хранение оборудования и рабочих инструментов.

    Поэтому, если мы оборудуем гараж своими руками, следует максимально больше места выделить под полки или стеллажи (см. Стеллаж в гараж своими руками: как правильно изготовить ), но при этом нужно, чтобы они давали возможность свободно передвигаться по помещению.

    Навешивать полки можно везде, где за них никто не будет цепляться или ударяться:

  • Над окнами, при их наличии.
  • Над столами.
  • Стеллажами, как показано на фото.
  • Устройство полок под потолком

    Совет: При устройстве полок расстояние до машины с каждой стороны следует выдержать не менее одного метра.

  • Удобно для размещения полок использовать стену, расположенную дальше всего от ворот. Здесь можно хранить компрессор, рабочие инструменты, устанавливать верстак – все под руками и не мешает передвижению по гаражу.
  • При большом количестве полок стоит установить и небольшой шкафчик, где можно будет вешать рабочую одежду, хранить ветошь.
  • Как лучше оборудовать смотровую яму

    Прежде чем приступить к обустройству смотровой ямы, необходимо решить - какое самодельное гаражное оборудование там можно разместить и целесообразность этого. Не имеет смысла выполнять обустройство смотровой ямы тому, кто часто пользуется эстакадой на улице.

    При решении, что такая яма нужна, следует учитывать:

  • Ее стены и дно выполняются из бетона.
  • Края укрепляются металлическими уголками.
  • Смотровая яма должна быть закрыта, когда она не используется.
  • Совет: Для сбора воды, случайно попавшей вниз, следует в углу ямы устроить дренажную лунку таких размеров, чтобы из нее удобно было вычерпывать накопившуюся воду. Для предохранения от случайного попадания в нее ногой, лунка прикрывается решеткой.

    В смотровой яме можно:

  • Поместить оборудование для гаража самодельное, которое понадобится во время проведения ремонта.
  • В стенах устроить ниши, где удобно будет сложить используемый инструмент.
  • Стоит позаботиться об освещении ямы. Здесь устанавливаются светильники или устраивается место для расположения переносной лампы.
  • Для проведения мелких работ под капотом, замены диска или смены колеса достаточно стандартного набора инструментов автолюбителя и домкрата. А для выполнения более сложных работ нужно использовать специальное гаражное самодельное оборудование.

    Какое специальное оборудование стоит использовать в гараже

    Удобными дополнениями для оснащения гаража своими руками являются:

  • Верстак . Для его изготовления лучше использовать дерево и металл. Металлическим листом покрывается рабочая зона, что предохраняет дерево от преждевременного износа. Верстак лучше изготавливать с двумя или тремя уровнями, чтобы разместить в нем как можно больше нужных вещей.
  • Сварочный аппарат .
  • Водо- маслоотделитель . Его можно использовать для очищения воздуха от паров, масляных капель, воды и других мелких частиц, присутствующих в нем. Такое устройство достаточно удобно использовать при окраске автомобиля для равномерного распределения краски по металлу.
  • Мойка . Такое гаражное оборудование самодельное необходимо для ухода за внешним видом машины. В этом случае подводится шланг или труба для подачи в гараж воды и устраивается слив в канализацию.
  • Совет: При организации автомойки следует с особой тщательностью выполнить защиту электропроводки и освещения.

    Как сделать качественную вентиляцию и освещение

    Хорошо организованная вентиляция:

  • Избавит помещение от вредных и неприятных запахов.
  • Защитит его от появления сырости и большой запыленности (см. В гараже мокрый пол и потолок: что делать? ).
  • Отверстия для вентиляции обычно делаются по обе стороны от ворот, недалеко от поверхности пола и закрываются решетками. На противоположной стене делаются такие же отверстия, но под потолком.

    Самым лучшим освещением является естественное, поэтому лучше подумать о наличии окна в гараже.

    При отсутствии такой возможности следует сделать несколько зон освещения:

  • Общее.
  • Над рабочим местом.
  • Переносное, используемое для подсветки в самом необходимом случае.
  • Как можно обустроить место для работы в гараже

    При обустройстве рабочего места самое главное – обеспечить как можно больше свободного пространства.

    В гараже пространство занимают:

  • Автомобиль.
  • Его сменная резина.
  • Верстак.
  • Наборы инструментов.
  • Могут складироваться ненужные вещи
  • Яма используется в качестве погреба.
  • Стены обвешиваются садовым инвентарем.
  • Если гараж расположен на частном участке или даче, то для уборки лишнего здесь, скорее всего, есть погреб, сарай, склад или бытовые помещения, а совсем ненужные вещи следует просто выбросить.

    При необходимости делается:

  • Ремонт гаража.
  • Утепление всех его элементов.
  • Внутренняя отделка.
  • После этого обустраивается рабочее место.

    Там должно быть:

  • Удобно.
  • Уютно.
  • Обеспечено всем необходимым, что требуется именно для владельца гаража, что связано с разными интересами хозяев помещения. Одни будут ремонтировать старые приемники, другие проводить ремонт гаражного оборудования, кто-то выполнять резьбу по дереву, а кому-то интересней модернизировать садовый инструмент.
  • Особая инструкция по организации рабочего места не существует. Здесь каждый решает сам, что ему нужно. Но некоторые рекомендации следует учитывать.

    К ним относятся:

  • Устройство удобного рабочего стола, которым может быть готовый верстак.
  • Стол должен иметь несколько ящиков, где будут размещены мелкие рабочие аксессуары:
    1. инструменты
    2. разные крепежные элементы
    3. баночки с растворами
    4. диоды и прочие мелочи.
  • Над столом расположить полочки, крючки, как показано на фото.
  • Организация рабочего места

    Следует учесть, что важно, как будут расположены инструменты и дополнительные принадлежности, но следует определить и какими они будут. Помимо штатного набора, учитываются интересы и личные требования владельца гаража.

    Скорее всего, понадобятся:

  • Молоток.
  • Набор отверток.
  • Плоскогубцы.
  • Кусачки.
  • Накидные ключи.
  • Паяльник.
  • Болгарка.
  • Электродрель.
  • Электролобзик.
  • Шуруповерт.
  • Более серьезное оборудование и станки.
  • Сопутствующие принадлежности: тиски и фиксаторы.
  • Помимо обустройства рабочего места, при наличии свободного пространства, можно предусмотреть уголок для отдыха.

    Уютное обустройство рабочего места в гараже

    Как оборудовать комнату в гараже можно посмотреть по видео.

    Помимо приобретенного стандартного набора инструментов многие автолюбители делают некоторые приспособления сами. Это могут быть уникальные гаечные ключи, для демонтажа и монтажа узлов автомобиля, понадобится съемник и другие мелкие приспособления.

    К более сложному оборудованию относятся самодельные сварочные аппараты, компрессоры, фильтры для очистки сжатого воздуха от конденсата и паров масла. Удобный, уютный и многофункциональный гараж – мечта любого автолюбителя.

    Как выбрать и оборудовать гараж для автомобиля?

    При выборе гаража приходится искать ответ на вопрос, с какой целью вы его покупаете. Несмотря на банальность данного вопроса, если разобрать проблему более детально, все может оказаться сложнее, нежели казалось на первый взгляд.

    Одно из главных достоинств гаража, как места для хранения и ремонта автомобиля, это то, что ваша рабочая лошадка будет закрыта от воздействий погоды. Ну а если гараж еще и отапливаемый, либо просто утепленный, то воздействие низкой температуры на механизмы и кузов железного коня будет гораздо менее существенным. Кроме этого, машина будет защищена от грязи и пыли. Таким образом, мыть транспортное средство придется реже, чем при его хранении на обыкновенной открытой стоянке. Еще одно преимущество гаража перед автостоянкой - это безопасность. В автомобиль, стоящий в гараже, проникнуть намного сложнее, более защищены его внешние элементы.

    Если выбирать место для ночлега вашего автомобиля, руководствуясь такими параметрами, как удобство подхода, близкое расположение к дому, удобство выезда, уровень защищенности машины, инфраструктура, то, возможно, оптимальным вариантом будет подземная стоянка. Однако подземные стоянки в настоящее время имеются далеко не везде. К тому же, данный вариант не предполагает возможности хранения инвентаря для ремонта автомобиля и запасных частей.

    Итак, ваша машина нуждается в ремонте, и вы приняли решение провести его своими силами без визита на СТО. Хорошо оборудованный гараж - это первое, без чего полноценное проведение ремонтных работ зачастую становится просто невозможным. Однако это место для ремонта имеет и свои недостатки, в числе которых проблемы с отоплением в зимний период, теснота. Ко всему прочему, гаражи часто располагаются достаточно далеко от жилых зданий. Естественно, все эти факторы нужно рассматривать в соответствии с планируемыми работами.

    Возможно, для кого-то это прозвучит несколько странно, однако некоторые работы даже зимой будет удобнее проводить на светлой, ровной площадке, расположенной прямо под открытым небом. К таким работам относятся те виды технического обслуживания и ремонта, которые можно провести за 1 световой день. В этом случае необходимость в поиске места размещения разобранного на половину автомобиля отсутствует.

    Если же вы стали счастливым обладателем просторного, светлого и отапливаемого гаража, расположенного неподалеку от места жительства, то вам стоит лишь позавидовать. Открывшиеся возможности нужно использовать по максимуму. В первую очередь, гараж должен быть правильно оборудован. Для того, чтобы правила пожарной безопасности соблюдались так, как положено, огнетушитель нужно закрепить в том месте, которое является самым доступным при возникновении критического момента, то есть, на внутренней стороне ворот. О том, как использовать огнетушитель по назначению, лучше всего будет разборчиво написать на воротах, рядом с самим прибором пожаротушения.

    Если вы владеете металлическим гаражом, то он должен быть обязательно заземлен. При правильном проведении этой процедуры к металлической обшивке гаража приваривается провод. Второй его конец крепится к трубе, имеющей диаметр порядка 1/3 - 2 дюймов. Труба забивается в землю за пределами гаража на глубину, равную, как минимум, полутора метрам. Сопротивление заземления не должно превышать значения 0,4 Ом.

    Стеллажи и шкафы лучше всего устанавливать в местах, в которых вам не придется постоянно двигаться, то есть, в мертвых зонах. Антресоли, подвесные полки и стеллажи следует монтировать выше уровня головы, дабы место под ними использовалось наиболее практично. На тех стенах, к которым машина расположена ближе всего, подвесные полки и другие элементы надо размещать на уровне, обеспечивающем безопасную и свободную стоянку автомобиля. Стоит также учитывать, что слева по ходу движения транспортного средства они не должны препятствовать выходу водителя из автомобиля.

    Интерьер гаража должен быть сформирован так, чтобы те предметы, которыми вы пользуетесь наиболее часто, располагались в самых доступных местах. На стене, расположенной перед капотом транспортного средства, на высоте вашего роста, по всей ширине стены можно установить стеллаж, имеющий глубину порядка 1 - 1,5 метров, предназначенный для хранения различных крупных деталей, типа крыльев, капота, либо фанеры, досок и т.п. Справа от машины, также по всей длине стены, стоит разместить подвесные полки, на которых можно хранить наиболее длинные предметы (например, трубы).

    Для того, чтобы сделать работу в гараже максимально комфортной, стоит построить эстакаду вместо обычной смотровой ямы. К достоинствам эстакады, прежде всего, относится то, что во время ее сооружения вам не придется углубляться в землю. Таким образом, отпадает ряд проблем при устройстве гаража. Кроме этого, эстакаду не заливают паводковые и грунтовые воды, а выполнять работу под ней гораздо просторнее и светлей, нежели в яме.

    Разумеется, оптимальным местом для проведения ремонтных работ является светлый и теплый бокс, предназначенный для грузовых автомобилей. Ну а если в гараже имеются эстакада или смотровая яма, электрическая таль, хороший верстак и уголок для хранения разного хлама, то это, несомненно, будет практически идеальный вариант. Особое внимание нужно уделить именно этому углу. Ведь зачастую возникают ситуации, в которых нужно как можно быстрее сделать определенное приспособление. При таком раскладе различные железки, резинки, трубки и доски могут пригодиться, как ничто другое. Поэтому не стоит сразу выбрасывать такие предметы, которые, на первый взгляд, уже отслужили свое. Лучше просто вынести их из квартиры в гараж, подальше с глаз родственников. Ведь в дальнейшем все это можно будет просто выбросить, либо предложить соседу.

    При выборе дома для автомобиля многие в первую очередь обращают внимание на гаражные ворота. В настоящее время имеется большое количество типов ворот для гаражей, в числе которых распашные и шторные, деревянные и металлические ворота. Наибольшей популярностью пользуются металлические ворота, выполняемые при помощи сварки.

    Однако ворота, сделанные из других материалов, зачастую могут быть ничуть не хуже металлических. В качестве примера стоит привести деревянные ворота, которые при правильном исполнении служат весьма неплохо. Существуют и комбинированные ворота, материалами для которых служат металл и дерево. В данном случае главные узлы и крепления делают металлическими, а остальная площадь ворот выполняется из дерева. Это предоставляет автолюбителю достаточно широкое поле для воплощения творческих задумок.

    У автовладельцев при планировании гаража появляются вполне естественные вопросы о его габаритах, в частности о высоте проема ворот. На этот вопрос имеется достаточно простой ответ. Требуемую высоту нужно определять исходя из типа транспортного средства, которое будет жить в данном гараже.

    Подавляющее большинство современных автомобилей легко укладывается в высоту проема ворот порядка двух метров. Само собой, если в гараже планируется держать автомобиль марки Hummer, то высота проема должна быть больше. Однако те наши соотечественники, которые озадачены вопросами организации своего гаража, обычно имеют более скромные по габаритам автомобили. Так что, общепринятой высоты большинству водителей будет достаточно.

    С точки зрения эстетики специалисты в области дизайна рекомендуют делать проем ворот чуть ниже, нежели высота передней стенки. Ну а если уровень передней стенки слишком завысить относительно уровня ворот, то будет создаваться ощущение диспропорции всего гаража. Кстати, извлечь практическую пользу из этого также не получится.

    Теперь стоит обратить внимание еще на одну чрезвычайно важную деталь. Всем известно, что летальные исходы, возникающие во время прогревания автомобиля в стенах гаража, к сожалению, в наше время далеко не редкость. Причем опасность таит в себе не только работающий двигатель внутреннего сгорания, но и включенный отопитель. Хотелось бы лишний раз напомнить, что прогрев и ремонт транспортного средства с долго работающим мотором в гараже нельзя проводить ни в коем случае, даже, при открытых воротах.

    Гараж своими руками

    Гараж, сделанный своими руками может быть деревянным, металлическим (сборным) и кирпичным. Однако в первом случае он не отвечает требованиям противопожарной безопасности, во втором — не позволит создать для автомашины оптимальных условий: в металлических помещениях летом жарко, а в холодное время года при резких перепадах температуры образуется обильный конденсат, что может привести к возникновению коррозии различных частей автомашины. По этой же причине нецелесообразно делать металлические ворота в кирпичном гараже.

    На рисунке показан кирпичный гараж. Сложен он из силикатного кирпича, на ленточном фундаменте из бетона. Стены выполнены в пол кирпич а с угловыми и промежуточными столбами в кирпич.

    Такая кладка, помимо высокой экономичности, хороша ещё и тем, что ниши между столбами внутри помещения можно использовать для оборудования стеллажей и полок. Крыша пологая, односкатная, из деревянных балок, поставленных на ребро и опирающихся па столбы, со сплошной обшивкой из досок толщиной 40—50 мм. Гидроизоляция крыши — из рубероида в три слоя с проливкой горячим битумом и последующей обсыпкой песком.

    Конструктивная особенность такого гаража — наличие двух пар створчатых деревянных ворот, которые обеспечивают въезд на рядом расположенную со стороны участка площадку для профилактических работ и мойки автомашины. Оптимальные внутренние размеры гаража сделанного своими руками — 3,85 x 5,5 м позволяют рационально использовать пространство вдоль стен. Для этой цели створ ворот предусмотрен не посредине, а несколько смещён к одной из стен для удобства выхода из машины. Створки ворот размером 180х 170 см состоят из каркаса, обшитого вагонкой (досками в фальц). Со стороны участка в одной из створок предусмотрена калитка с внутренним замком.

    Выездные ворота для удобства эксплуатации зимой оборудованы снизу съёмной доской, что даёт возможность открывать их даже при значительном заносе снегом. В боковых стенах гаража — два окна из стеклоблоков.

    Вентиляция обеспечивается вытяжной асбоцементной трубой диаметром 150 мм с дефлектором из конусного насадка и колпака. Насадок (можно использовать небольшое металлическое ведро без дна) прикреплён к трубе при помощи стяжного хомута, колпак в виде одинарного, а ещё лучше двойного конуса — к насадку на трёх лапках. Дефлектор выполнен из листового оцинкованного железа. Нижний конец вентиляционной трубы расположен близко к полу (тяга зависит от величины воздушного столба). Пол самодельного гаража цементный.

    Как обделать гаражные ворота

    Вытяжная труба вентиляции с дефлектором . 1 — асбоцементная труба 2 — хомут крепления 3 — конусный насадок 4 — лапка крепления колпака 5 — колпак 6-— колпак с двойным конусом

    При строительстве гаража своими руками с одними воротами оптимальный размер его должен составлять 2,9x6,5 м в этом случае освобождается площадь для оборудования мастерской у торцевой стены.

    В сельской местности гаражи нередко строят с двускатной крышей как у дома. что позволяет рационально использовать чердачное помещение для хранения, например, лодки, автомобильного прицепа и др.

    Гараж на приусадебном участке, помимо своего прямого назначения, может служить местом для размещения домашней мастерской и погреба для хранения продуктов. Его оборудуют освещением, электропитанием, вентиляцией, стеллажами для хранения запасных частей и расходных материалов, устраивают навесной потолок-антресоль и т. д. при возможности — водопроводный ввод с вентилем и штуцером для подсоединения шланга и обязательным утеплением его на зимний период, особенно при круглогодичном использовании автомашины.

    Горюче-смазочные материалы и краски желательно хранить в специальном металлическом шкафу, соединённом с системой вентиляции. Для выполнения ремонтных и текущих профилактических работ в гараже надо иметь верстак с тисками, а при рациональном использовании простенков здесь можно оборудовать и домашнюю мастерскую. На антресолях-щите (лист ДСП), подвешенном на перекладинах из брусков к балкам перекрытия при помощи петель из стальной мягкой проволоки диаметром 5—6 мм, хранят предметы больших габаритных размеров, например, пиломатериалы и др.

    Как обделать гаражные ворота

    Оборудование гаража и поперечный разрез со смотровой ямой и подвалом . 1 — верстак с тисками и стеллажи (полки) 2 — облицовочная доска 3 — рубероид 4 — балка перекрытия 5 —балка навесного потолка (антресоли) 6 — щит антресоли 7 — петли навески антресоли 8 — отмостка 9 — фундамент 10 — смотровая яма 11 — погреб (подвал)

    В сделанных гаражах своими руками часто устраивают смотровую яму. Однако следует иметь в виду, что постоянно поступающие испарения и образование конденсата от перепада температур вызывают коррозию металлических частей днища автомашины, стоящей, как правило, над ямой.

    Устройство смотровых ям может быть в какой-то мере оправдано в местностях с уровнем грунтовых вод ниже 2,5—3 м и в одном блоке с подвалом для хранения продуктов. Но и в этом случае необходимо спланировать гараж так, чтобы постоянная стоянка автомашины находилась в стороне от смотровой ямы.

    План гаража с одними воротами (1 — зона размещения мастерской).

    Источники: prostostroy.com, 1pogarazham.ru, www.avtozone.net, all-make.ru

    ремонт ворот Мариуполь
    Категория: Ремонт ворот гаража | Добавил: vorota-servis-mariupol (10.02.2016)
    Просмотров: 696 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: