Главная » Статьи » Ремонт ворот doorhan

Высота брандербурдских ворот
ремонт ворот Мариуполь

Бранденбургские ворота в Берлине

Высота брандербурдских ворот

Германия – это страна с богатой историей и множеством интереснейших достопримечательностей, увидеть которые ежегодно желают большое количество туристов. Среди примечательных мест особо выделяются Бранденбургские ворота. Их причисляют к важнейшим архитектурным памятникам страны. Вряд ли кто из нас не знает, в каком городе Бранденбургские ворота располагаются. Это столица Германии – Берлин. Достопримечательность эта – не просто прекрасное архитектурное творение. Для многих немцев Бранденбургские ворота – особый национальный символ, веха в истории. Почему? – об этом мы и расскажем.

Символ Германии - Бранденбургские ворота

Бранденбургские ворота – единственные в своем роде. Когда-то они располагались на окраине города, но сейчас территориально ворота находятся в центре. Это последние сохранившиеся городские ворота Берлина. Первоначальное их название было Ворота мира. Архитектурный стиль памятника определяется как берлинский классицизм. Прототипом ворот является вход в Парфенон в Афинах – Пропилеи. Сооружение представляет собой триумфальную арку, состоящую из 12 греческих доисторических колонн, а также располагающих по шесть с каждой стороны. Высота Бранденбургских ворот составляет 26 м, длина - 66 м. Толщина памятника составляет 11 м. Над верхней частью сооружения возвышается медная статуя богини Победы - Виктории, которая правит квадригой – колесницей, запряженной четырьмя конями. В пристройках Бранденбургских ворот в Берлине располагаются статуя бога войны Марса и богини Минервы.

История Бранденбургских ворот

Самый узнаваемый архитектурный памятник столицы был построен еще в 1789-1791 гг. по указу короля Фридриха Вильгельма II Карлом Готтгардом Ланггансом, известным немецким архитектором. Основным направлением его работы было применение древнегреческого стиля, что нашло удачное отражение в его самом знаменитом проекте – Бранденбургских воротах. Украшение арки – квадрига, управляемая богиней Викторией, была создана Иоганном Готфрида Шадовым.

После завоевание Берлина, Наполеону так понравилась колесница, что он отдал приказ демонтировать квадригу с Бранденбургских ворот и перевезти ее в Париж. Правда, после победы над армией Наполеона в 1814 г. богиня Победы вместе с колесницей была возвращена на законное место. Вдобавок к этому ей изготовили Железный крест, сделанный рукой Фридриха Шинкеля.

После прихода к власти нацисты использовали Бранденбургские ворота для своих парадных шествий. Удивительно, но среди развалин и руин Берлина в 1945 году этот архитектурный памятник единственный остался невредимым, за исключением богини Победы. Правда к 1958 году арка ворот была снова украшена копией квадриги с богиней Викторией.

К 1961 году с нагнетанием Берлинского кризиса страна была разделена на две части: восточную и западную. Бранденбургские ворота оказались на границе воздвигнутой Берлинской стены, проход через них перекрыли. Таким образом, ворота стали символом разделения Германии на два лагеря – капиталистического и социалистического. Однако 22 декабря 1989 года, когда Берлинская стена пала, Бранденбургские ворота были открыты. Канцлер ФРГ Гельмут Коль Высота брандербурдских воротпрошел через них в торжественной обстановке, чтобы пожать руку Ханса Монрова, премьер-министра ГДР. С этого момента Бранденбургские ворота стали для всех немцев национальным символом воссоединения страны, единства народа и мира.

Где находятся Бранденбургские ворота?

Если у вас появилось желание при визите в Берлин посетить самый известный символ Германии, то не помешает знать их местоположение. Располагаются Бранденбургские ворота в Берлине по адресу Pariser Platz (Парижская площадь) 10117. Добраться туда можно транспортом городской метрополии S- и U-Bahn до станции Brandenburger Tor, S1, 2, 25 и U55.

Facebook Вконтакте Одноклассники

Бранденбургские ворота

Brandenburger Tor

Они первыми всплывают в памяти, когда думаешь о Германии. Символизируя важные события, Бранденбургские ворота не раз отметились в анналах истории этой страны. Современные путешественники, побывав на Парижской площади Берлина, могут вблизи рассмотреть это великолепное произведение искусства.

Взгляд в историю

Когда завершилась Тридцатилетняя война, а Берлин превратился в столицу Пруссии, границы города расширили, окружив его стеной, получившей название Берлинской таможенной. В состав этого укрепления, предназначенного не для обороны города, а для взимания налогов на ввезенные товары, наряду с остальными 17 воротами, вошли нынешние Бранденбургские. Ворота были возведены по заказу прусского монарха Фридриха Вильгельма II на пути к королевскому дворцу – на улице Унтер-ден-Линден - и первоначально носили название «Ворота мира».

Часть арки отбыла во Францию в 1806 году, когда прусская армия потерпела поражение в бое под Иеной и Берлин сдался. Наполеон был первым, кто использовал эти ворота для триумфального шествия. Трофей императора вернулся на свое место после падения его империи – теперь ворота превратились в символ победы над Бонапартом.

Бранденбургские ворота продолжали играть знаковые роли и в ХХ веке: в 1918 и 1920 годах через них маршировали контрреволюционеры, возвещая появление Германской республики, а в 1933 году эсесовцы с факелами здесь приветствовали приход к власти Адольфа Гитлера.

После Второй мировой ворота 28 лет были символом разъединения Германии. Возле них произносили пламенные речи президенты Джон Кеннеди, Рональд Рейган, Билл Клинтон и Барак Обама. Знаком единства нации сооружение является с 1989 года, что грандиозно подчеркнул концертами дирижер Леонард Бернстайн.

В античном облике сквозь вихрь столетий

Бранденбургские ворота – всё, что осталось от старинных городских стен Берлина XVIII века. В пределах столицы Пруссии они находились на окраине города, а сегодня они заняли почетное место в центре мегаполиса. Фридрих Вильгельм II отдал распоряжение возвести ворота, которые служили бы эмблемой мира. Процесс строительства «Ворот мира» длился с 1789 по 1791 годы.

За будущий шедевральный памятник принялся уже зарекомендовавший себя в глазах главы государства прусский архитектор Карл Готтгард Лангганс. Раздумывая, как в проекте воплотить замысел короля, он решил использовать в качестве наглядного пособия афинские Пропилеи, ворота легендарного Акрополя. Вдохновленный греческой архитектурой, Лангганс привнес ее элементы в свое творение, положив начало стилю «берлинский классицизм». Точно так же, как Пропилеи вели к святыне Греции – храмовому комплексу Парфенон, так и Бранденбургские ворота предоставляли доступ к наиболее важному городу Прусского королевства. Повторяя своей конструкцией работу грека Мнесикла, Лангганс внес немалую лепту в приобретение Берлином нового имени – «Афины на Шпрее».

Бранденбургские ворота, вслед за Пропилеями, имели два ряда колонн (прусский зодчий выбрал для них «мужской», дорический ордер), которые покрывало перекрытие. Толщина колонных рядов равнялась 11 метрам. Колонны, в свою очередь, образовали пять проходов, причем центральный проем был шире всех остальных. Если в Пропилеях этот широкий проход предназначался для тех, кто въезжал в Акрополь верхом или вел животных для жертвоприношений, центральным проходом Бранденбургских ворот не могли пользоваться простые смертные – только иностранные послы и особы королевских кровей. Остальные граждане Берлина входили в боковые проемы. В общей сложности, высота ворот составляет 26 метров, а длина - 65,5 метров.

В работе над заказом прусского монарха участвовал и знаменитый скульптор Иоганн Готфрид Шадов, творивший в стиле классицизма. Именно он занимался 6-метровой квадригой, украшающей аттик над карнизом Бранденбургских ворот, а также скульптурами и рельефами.

Развернутая на восток колесница, запряженная конной четверкой, первоначально принадлежала богине мира Эйрене, державшей в руках оливковую ветвь. Однако после возвращения квадриги в 1814 году из Франции, куда ее, как добычу, увез восхищенный Бонапарт, Эйрена уступила место Виктории – богине победы. Оливковую ветвь заменили Железным крестом работы Фридриха Шинкеля в знак триумфа над Наполеоном.

Шадов разрабатывал скульптурный облик Бранденбургских ворот вплоть до 1793 года. Так, благодаря ему по обе стороны ворот, в пристройках (вероятно, сначала они были предназначены для стражи или других помещений), появились античные статуи: одна посвящена сидящей на троне богине Минерве, а другая – воинствующему Марсу, который выхватывает из ножен меч.

Рельефы монументальных ворот украшает множество аллегорических фигур, в том числе изображения служителей богини Виктории. Метопы, прямоугольные плиты над дорическими колоннами, усеяны иллюстрациями мифической войны кентавров с племенем лапифов. А в проемах Бранденбургских ворот можно увидеть рельефы с подвигами Геракла: они, по замыслу авторов, должны были намекать на время войн и период восстановления, в течение которого Фридрих Вильгельм II превратил Пруссию в европейскую державу и заложил основание для ее процветания. Таким образом, Бранденбургские ворота служили не только триумфальным символом мира, но и своего рода мемориалом своему королю.

Постоянно находясь в гуще событий, ворота не раз страдали. Благо, слепки скульптур Шадова сохранились, что облегчило их восстановление.

Цвет ворот первоначально был ослепительно белым. Но за свою долгую жизнь Бранденбургские ворота успели его несколько раз поменять. После начала реставрационных работ в 2000 году берлинцам, ввиду грязного облика триумфальной арки, предложили выбрать новое цветовое решение. Голосуя при помощи монет, опускаемых в мини-копию ворот, горожане выбирали – серый, белый, охра или песчаник. И снова победил белый.

Вихрь столетий Бранденбургские ворота стойко выдержали. Последние из 18 ворот старинной городской стены служат сегодня символом единства и напоминают о бурной истории Европы и Германии.

Дата публикации: марта 7, 2014

Бранденбургские ворота на карте

Бранденбургские ворота

Недавно исполнилось 220 лет со дня торжественного открытия Бранденбургских ворот - одного из наиболее выдающихся символов города Берлина и всех немецких земель.

Бранденбургские ворота – это значимая и самая узнаваемая достопримечательность Берлина, которую без преуменьшения можно поставить в один ряд с такими историко-архитектурными символами, как римский Колизей, лондонский Тауэр или парижская Эйфелева башня.

Строительство Бранденбургских ворот положило начало возведению сооружений в стиле берлинского классицизма. Ворота расположены в самом сердце немецкой столицы, там, где начинается легендарная Липовая аллея – бульвар, соединяющий ворота с бывшей императорской резиденцией. Высота ворот составляет свыше двадцати пяти метров и превышает высоту прочих строений, расположенных на Парижской площади Берлина.

Необходимо сказать, что этот архитектурный памятник является единственным сооружением, уцелевшим в тяжелые для Берлина времена. Это не только украшение города, но и символ объединения Германии.

Чтобы полюбоваться величием Бранденбургских ворот, необходимо доехать до улицы Унтер ден Линден, расположенной на границах районов Митте и Тиргартен. Это одно из излюбленных мест туристов, поэтому тут бывает многолюдно не только днем, но и в вечернее время. На исходе дня, в темное время суток, величественный вид ворот подчеркивается суперсовременной подсветкой, делающей колонны и скульптурную колесницу над ними, запряженную четверкой коней, воистину незабываемым зрелищем.

В истории Берлина был период, когда попасть в город можно было через восемнадцать различных ворот. Время не пощадило городские стены и сооружения – лишь главные Бранденбургские ворота сохранились до наших дней в относительной целости. Впрочем, и они подверглись серьезным разрушениям в годы Второй мировой войны и были окончательно восстановлены лишь в конце пятидесятых годов минувшего века. Одним из самых значимых объектов послевоенной реставрации стала статуя Ирены-Виктории, полностью уничтоженная в военные годы. Она была воссоздана благодаря сохранившимся слепкам, с которых ранее был изготовлен оригинал скульптуры.

Территория, расположенная неподалеку от Бранденбургских ворот стала излюбленным местом организации массовых мероприятий, посвященных памяти солдат, погибших смертью храбрых. А еще на этом месте регулярно проходят концерты популярных музыкальных групп и исполнителей. Самым эпохальным из таких выступлений, навсегда вписанным в золотые страницы музыкальной истории города, можно назвать концерт «Scorpions» под аккомпанемент большого симфонического оркестра. Тогда, в 1999 году, на концерте, приуроченном к десятой годовщине объединения Германии, оркестром, сопровождающим выступление «Scorpions», управлял гениальный виолончелист Мстислав Ростропович.

Однако до этого памятного концерта история Бранденбургских ворот включала много непростых и даже тяжелых событий.

Изначально Бранденбургские ворота назывались иначе – их именовали Воротами Мира. Строительство этого сооружения заняло немногим более двух лет и длилось с 1789 года по 1791 год. Автором проекта ворот стал замечательный прусский зодчий Карл Готтгард Ланнганс, также известный как основоположник берлинского классицизма – одного из направлений немецкой архитектуры 18-го века. Правда, наиболее знаменитое творение Ланнганса - Бранденбургские ворота – нельзя назвать абсолютно неповторимым и уникальным сооружением, поскольку автор проекта многое позаимствовал у древнегреческих мастеров. Так, например, величественные дорические колонны ворот были созданы по примеру пропилеев афинского Акрополя – легендарной галереи с колоннадами.

Ланнганс планировал, что перед торжественным открытием ворот, они будут окрашены ослепительно-белой краской. Историки предполагают, что идея о придании воротам белоснежного цвета принадлежит Иоганну Готфриду Шадову, еще одному человеку, сыгравшему немаловажную роль в сооружении этой величественной постройки. Шадов занимался украшением ворот. Согласно дошедшим до нас документам, именно он был автором проекта возведенной над колоннадами скульптурной композиции – колесницы-квадриги, которой управляет богиня Виктория, символизирующая победу. Сама квадрига, имеющая внушительную шестиметровую высоту, «держит курс» на восток Берлина.

Упомянутая колесница не только явилась предметом восторга горожан, но и вызвала трепетные чувства у выдающегося завоевателя и талантливого полководца Наполеона Бонапарта. После взятия Берлина французскими войсками, Наполеон отдал распоряжение снять скульптурную композицию с ворот и отправить квадригу во Францию. По мнению императора-завоевателя, столь прекрасный символ победы не мог венчать сооружение захваченного им города.

После поражения Наполеона Бонапарта и его ссылки на остров Святой Елены, квадрига под управлением богини победы была отослана из Франции в Берлин и вновь заняла свое почетное место над городскими воротами. Правда до этого сама статуя была несколько видоизменена: скульптор Фридрих Шинкель «вручил» богине Виктории Железный крест – символ награды, которой удостаивались только наиболее преданные и храбрые немецкие воины.

Вскоре, в 1871 году Бранденбургские ворота стали свидетелем еще один триумф немецкой армии. Через них прошли колонны солдат, одержавших победу во франко-прусской войне. Эта победа ознаменовала провозглашение Германской империи, павшей в начале прошлого столетия. В 1918 году через Бранденбургские ворота прошло следующее поколение солдат-победителей, превративших Германскую империю в республику.

А в 1933 году, всего лишь через пятнадцать лет после образования республики, Бранденбургские ворота увидели впечатляющее мистическое шествие, организованное Национал-социалистической партией, возглавляемой печально известным Адольфом Гитлером. В результате правления Гитлера и развязанных им войн, пострадают многие замечательные архитектурные сооружения и памятники, а некоторые из них и вовсе будут окончательно стерты с лица земли.

1945 год ознаменовал собою окончание Второй мировой войны, которому предшествовали жесточайшие бои в центре Берлина, неподалеку от Бранденбургских ворот. Обессиленная армия третьего рейха все еще яростно сражалась с советскими солдатами, отстаивая не только Берлин в целом, но и его главные символы - Бранденбургские ворота и Рейхстаг. Однако поражение немцев под натиском советской армии было уже неизбежно, и Гитлер, осознающий себя проигравшим, покончил с собой. К сожалению, действия советских солдат, освобождавших Берлин, негативным образом сказалась на судьбе достопримечательностей города. В 1945 году Бранденбургские ворота были покалечены многократными попаданиями в них осколков и пуль. Рядом с символом Германии высились горы трупов, величавая квадрига с богиней и Железным крестом была разрушена прямым попаданием снаряда. Казалось, что былое величие Бранденбургских ворот уже невозможно. Место скульптурной композиции последовательно заняли флаги СССР и ГДР (с 1957 года).

В 1958 году было принято совместное решение правительств ГДР и СССР о восстановлении статуи богини Виктории. Однако с 1961 года попасть к Бранденбургским воротам было очень затруднительно из-за сооружения печально известной берлинской стены, разделившей город на западную и восточную части.

После падения берлинской стены, Бранденбургские ворота стали не только символом города, но и символом объединения страны. Однако во время всеобщего ликования, в 1989 году, статуе богини победы были вновь нанесены повреждения, на этот раз – разгулявшейся толпой. Через два года, статуя была окончательно отремонтирована и возвращена на прежнее место.

Гости города должны знать о том, что возле Бранденбургских ворот следует соблюдать определенные правила поведения, связанные со специфическим режимом охраны символа единой Германии. Лучше всего не предпринимать самостоятельных экскурсий, чтобы полюбоваться воротами, а присоединиться к одной из многочисленных экскурсионных групп, организованных немецкими гидами. В составе такой экскурсии можно будет услышать интересную и подробную историю ворот, а также сделать памятную фотографию этого величественного сооружения.

Бранденбургские ворота

Высота брандербурдских ворот

Бранденбургские ворота — визитная карточка строгого и монументального Берлина. Считается, что этими воротами должен пройти каждый гость города. Когда-то старинную прусскую столицу окружала крепостная стена с 14 въездными воротами. Со временем необходимость в мощных укреплениях отпала, оборонительные сооружения демонтировали, а на месте бывших въездных ворот пролегли широкие улицы. А вот на площади Паризер-плац ворота остались. Конечно, основную функцию всяких ворот — открывать и закрывать проезд — Бранденбургские ворота не выполняют, это монументальное сооружение призвано украшать город и напоминать о боевой славе немецкого народа схожие функции выполняет московская Триумфальная арка О. Бове.

Своим рождением Бранденбургские ворота обязаны прусскому королю Фридриху Вильгельму II, желавшему видеть свою столицу чуть более живописной, ведь безвкусие и тяжеловесность берлинской архитектуры были в Европе притчей во языцех. Возведение нового сооружения было поручено архитектору Карлу Готтгарду Лангхансу, признанному мастеру, работавшему в господствовавшем тогда в Европе стиле классицизма. Строительство продлилось три года — с 1788 по 1791 год.

За образец для своей новой работы Лангханс взял уцелевшие фрагменты афинского Акрополя с его дорическими колоннами. Всего Лангханс спроектировал 12 таких колонн, которые поддерживают строгий массивный аттик. Высота Бранденбургских ворот 26 метров, длина — 66, и толщина — 11 метров. Постройка была возведена из белого песчаника, который, однако, под воздействием времени и загрязнённой человеком атмосферы постепенно приобрел неприятную тёмно-серую окраску.

Сооружение было увенчано квадригой — колесницей, несомой четвёркой лошадей. Правила колесницей Ирена богиня мира. Квадригу создал в 1789 году специально для Бранденбургских ворот скульптор Иоганн Готфрид Шадов. Богиня мира правила колесницей всего несколько лет. Начались наполеоновские войны, и после разгрома Пруссии квадрига была в 1806 году снята с Бранденбургских ворот и увезена в Париж. После победы антифранцузской коалиции в 1814 году квадрига вернулась в Берлин. Под впечатлением от событий последних лет, оливковый венок у женщины на колеснице заменили крестом, и богиня мира стала богиней победы. В 1866 году городские власти решили снести Акцизную стену, частью которой являлись Бранденбургские ворота, но сами ворота решено было не трогать.

В 1933 году в Германии к власти пришёл Гитлер и под Бранденбургскими воротами пошли факельные шествия штурмовиков. В 1945 году, во время артиллерийского обстрела сооружение серьёзно пострадало, а квадрига была полностью разрушена. Лишь спустя 10 лет Бранденбургские ворота были отреставрированы, а квадригу отлили заново по сохранившимся от оригинала слепкам.

Но восстановленные Бранденбургские ворота недолго радовали своим видом горожан и гостей Берлина. Прошло всего несколько лет, и в 1961 году ворота стали составной частью печально знаменитой Берлинской стены, которая на 30 лет разделила надвое Берлин, Германию и весь мир. Лишь 22 декабря 1989 года стена пала и под Бранденбургскими воротами встретились руководители Западной и Восточной Германии.

В 2000 году Бранденбургские ворота исчезли под лесами и брезентом, начались восстановительные работы. Незадолго до закрытия части ворот были покрашены в разные цвета и берлинцы должны были сами выбрать наиболее подходящую для памятника окраску. В итоге жители города проголосовали за возвращение воротам изначального белого цвета. Такой обновлённая жемчужина Берлина и предстала перед людьми, собравшимися на Паризер-плац 3 октября 2003 года, в день открытия отреставрированных Бранденбургских ворот, которые теперь являются символом объединённой Германии.

17 Июль 2012

Назад Вперёд div > .uk-panel'>" data-uk-grid-margin>

Источники: womanadvice.ru, toberlin.ru, germany-in-russian.ru, www.webmechta.com

ремонт ворот Мариуполь
Категория: Ремонт ворот doorhan | Добавил: vorota-servis-mariupol (11.02.2016)
Просмотров: 594 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: