Главная » Статьи » Ремонт ворот doorhan

Виды ворот промышленых зданий
ремонт ворот Мариуполь

Ворота производственных зданий

Ворота производственных зданий устраивают для ввода различных видов напольных транспортных средств — авто- и электрокар, автомашин, подвижного состава узкоколейных и ширококолейных железных дорог.

В зависимости от назначения ворот их габариты имеют значительные колебания. Ширина ворот должна не менее чем на 600 мм превышать ширину транспорта в груженом состоянии, а высота — на 200 мм. Типовые ворота производственных зданий имеют следующие размеры (ширина Х высота): для пропуска авто- и электрокар, вагонеток, автомашин различной грузоподъемности—3,6X3 3,6X3,6 и 4X4,2 м для железнодорожного подвижного состава нормальной колеи — 4,8X6,4 м.

В ангарах, эллингах, сборочных цехах и т. п. встречаются специальные ворота значительных размеров, достигающие в ширину и в высоту нескольких десятков метров.

В зависимости от размера воротных полотнищ, наличия свободного пространства для их открывания и требуемой быстроты транспортной операции применяют ворота трех основных типов: распашные, раздвижные и подъемные. Как правило, все ворота должны иметь автоматическое открывание и тепловые воздушные завесы в районах с отрицательными температурами.

Простейшими и наиболее распространенными являются распашные (или створные) ворота, полотнища которых навешивают при помощи петель на вертикальную ось к обрамляющей воротный проем стальной или железобетонной раме. Для сообщения с цехом ворота проектируют с калитками. Чтобы избежать деформации створок ворот значительных размеров, полотнища ворот делают в стальном каркасе с раскосами и заполнением. В качестве заполнителя применяют пластмассовые материалы, древесноволокнистые плиты или два слоя досок с утеплителем и гидроизоляцией между ними. Для улучшения внешнего вида ворот применяют обшивки из алюминия, стали, деревянных реек или фанеры высших сортов. В воротах значительных размеров устраивают оконные проемы.

Раздвижные (или откатные) ворота применяют в том случае, если в раскрытом виде они мешают движению снаружи и внутри здания, а также при значительной ширине ворот: полотнища откатных ворот подвешивают на роликах, двигающихся по верхнему рельсу, а при большом весе полотнищ еще и опирают их на ролики, катящиеся по рельсу на уровне пола.

Раздвижные ворота размером до 6 м имеют одну или две створки, откатывающиеся по своим направляющим на одну или обе стороны от проема ворот. При большей ширине ворот полотнище разделяют на ряд вертикальных, створок. При раскрытии ворот эти створки могут либо складываться гармошкой, либо, перемещаясь по криволинейной направляющей, заходить внутрь здания, либо убираться одна за другую в специальные карманы, пристраиваемые с одной или двух сторон от проема ворот. В последнем случае каждая створка или пара створок двигаются по своим направляющим, расположенным одна за другой.

Раздвижные ворота имеют такие же полотнища, как и створные, но более легкой конструкции. Раздвижные или откатные ворота из-за недостаточной плотности притвора применяются преимущественно в складских зданиях или горячих цехах, где большие теплопотери существенного значения не имеют. Подъемные ворота меньше распространены.

Полотнища подъемных ворот небольших размеров устраивают цельными при значительной высоте ворот полотнища имеют горизонтальную разрезку и состоят из отдельных вертикальных шарнирно-соединенных между собой створок. При открывании ворот полотнище, перемещаясь по направляющим, либо вертикально поднимается над проемом ворот, либо принимает горизонтальное положение, либо складывается на две или три части. Разработаны также конструкции подъемных секционных ворот, у которых каждая секция поднимается по своим направляющим.

Разновидностью подъемных ворот являются шторные ворота размером 4,8X5,4 м, предназначенные для пропуска всех видов транспорта в производственных зданиях, а также в зданиях транспортного и складского хозяйства. Ворота состоят из рамы и шторы, наматываемой на барабан с помощью электропривода при автоматическом управлении им (фотоэлемент, индуктивные или контактные устройства). Штора набирается из отдельных профилированных стальных секций, соединение которых между собой и с направляющими элементами обеспечивает непродуваемость ворот. Для защиты от атмосферных осадков полотнища ворот располагают обычно с внутренней стороны и открывают, как правило, внутрь помещения.

Двери для производственных зданий изготовляют из деревянных щитов толщиной 40 мм, высотой 2,3 и 2м, шириной от 2,2 до 0,7 м, глухие и остекленные. Щиты дверных полотен облицовывают фанерой, древесностружечными плитами или декоративным бумажнослоистым пластиком наружные двери можно отделывать шпоном из древесины твердых пород или деревянными профилированными рейками.

Отопление, водоснабжение, канализация

Двери и ворота промышленных зданий

Двери поступают на стройку в виде блоков, состоящих из коробок и полотен. Дверная коробка состоит из обвязки с четвертями для навески дверного полотна. В коробках внутренних дверей нижний брус обвязки (порог) обычно отсутствует. Для дверных коробок, устанавливаемых в перегородках, ширину обвязки принимают равной толщине перегородки. Дверные блоки в наружных стенах устанавливают в четверти, устраиваемые в дверных проемах этих стен, и крепят так же, как и оконные блоки.

Виды ворот промышленых зданий

Рис. 131. Щитовая дверь: общий вид б — щитовое полотно с обкладками в — то же, без обкладок 1 — перегородки столярная плита 2 — листовая фанера 3 — обкладка 4 робка 6 — наличник

Во внутренних стенах проемы обычно делают без четвертей. Коробки дверных блоков крепят гвоздями к обрамляющим проем вертикальным брускам или заделанным в стены деревянным пробкам. Швы между коробкой и стеной для звукоизоляции проконопачивают и закрывают профилированными досками — наличниками. Переход от наличника к полу оформляется тумбочками.

Двери щитовой конструкции (рис. 131) состоят из рамки, образованной обвязочными брусками, и щита, склеенного из реек и облицованного с двух сторон шпоном (тонкий слой древесины) толщиной 3 мм или твердой древесноволокнистой плитой толщиной 4 мм. Толщина щито-вого дверного полотна составляет 30—40 мм, а ширина выступающей обкладки — 44—54 мм (соответственно). Щиты из реек иногда делают без окаймляющей рамки.

Щитовые двери гигиеничны, экономичны и имеют хороший внешний вид. Поэтому их широко при-меняют в строительстве.

Рис. 132. Филенчатая дверь: 1 — обвязка 2 — филенка 3—капельник 4 — нижняя отбойная планка 5 — средник

[Филенчатые дверные полотна (рис. 132) применяют в уникальных зданиях и для наружных входов. По конструкции они состоят из обвязки, одного или нескольких средников и филенок, которые вставляются в пазы обвязок и средников. Филенки бывают дощатые, фанерные, из древесноволокнистых плит и др. В наружных дверях для устранения продуваемости устраивают наплавные филенки. Притворы двухпольных дверей делают в фальц (четверть). Зазор между полотнами закрывают с обеих сторон нащельниками.

Двери в брандмауэрах (несгораемые противопожарные стены), а также ведущие из лестничных клеток на чердак необходимо устраивать несгораемыми или трудносгораемыми. Несгораемые двери выполняют из стали. Их изготовляют с воздушной прослойкой или с заполнением минеральным войлоком.

Виды ворот промышленых зданий

Рис. 133. Дверные приборы: а — петля б — ручка-скоба в — врезной замок г — ручка фалевая д — врезная задвижка (шпингалет)

Дверные приборы (рис. 133) — петли, дверные ручки, резные замки, дверные задвижки и др. Обычно применяют разъемные полушарнирные петли, состоящие из двух половин, одна из них (прицепляемая к коробке) снабжена круглым штырем, а другая (прикрепляемая к створке) —трубкой, которой она насаживается на штырь.

Дверные ручки имеют разные форму и размеры. Для наружных дверей обычно используют ручки-скобы, а для внутренних — ручки-скобы, ручки-фали, ручки-кнопки.

Врезные, дверные замки также имеют различную конструкцию.

По материалу дверные приборы могут быть металлическими черными (лакированными), никелированными, хромированными и др.

Виды ворот промышленых зданий

Рис. 134. Распашные ворота: 1 - стойки железобетонной рамы, обрамляющей проемы 2 — ригель

Дверные ручки выполняют из металла, пластмассы и стекла.

Ворота. В промышленных зданиях наиболее распространено применение распашных ворот (рис. 134). Они состоят из двух полотнищ, которые при помощи двух или трех петель навешивают к обрамляющей воротный проем раме. Раму выполняют деревянной, стальной или железобетонной. В одном из полотнищ ворот устраивают калитку.

При небольшой высоте (до 3 м) ворота делают деревянными. Полотнища таких ворот состоят из обвязки с несколькими средниками и заполнения из досок толщиной 19—25 мм, обычно в два слоя с прокладкой между ними минерального войлока для утепления. Во избежание перекоса и провисания полотнища усиливают стальными накладками и диагональными тягами из круглой стали с натяжными муфтами.

При значительных размерах высоты ворот (3 м и более) применяют полотнища со стальным каркасом с обвязкой из швеллеров и двутавров. Стальной каркас заполняют деревянными коробками и щитами. Полотнища со стальным каркасом, кроме обычных петель, имеют внизу специальный пятник, опирающийся для уменьшения трения на стальной шарик.

В настоящее время применяют также ворота со стальным каркасом и прокладкой для утепления из пенопласта, который с двух сторон обшивают алюминиевыми или стальными листами.

Распашные ворота навешивают на сборную железобетонную раму (окаймляющую воротный проем), которая состоит из стоек и ригеля.

Такие ворота могут открываться вручную или автоматически с помощью специального механизма.

В отапливаемых зданиях во избежание охлаждения у ворот устраивают воздушные тепловые завесы, включаемые и выключаемые автоматически при открывании и закрывании ворот.

Раздвижные ворота бывают одно- и двупольные. Полотнища раздвижных ворот имеют более легкую конструкцию, чем распашных. Кроме того, в верхней части полотнища имеются стальные ролики, которые при открывании ворот катятся по стальному рельсу, укрепленному над воротным проемом к ригелю железобетонной рамы. Нижнюю направляющую ворот приваривают к закладным деталям стоек рамы. Раздвижные ворота применяют в стесненных условиях, а также в слу. чаях, когда не требуется большая плотность притворов (в складах, горячих цехах и т. п.).

Подъемные ворота имеют металлические полотнища, подвешенные на тросах и двигающиеся по вертикальным направляющим. Подъем и опускание полотнищ производится ручным или электрическим приводом.

§ 62. ВОРОТА И ДВЕРИ. ВИДЫ ВОРОТ ПО СПОСОБУ ОТКРЫВАНИЯ

Ворота предназначены для ввода в здание транспортных средств, технологического оборудования и эвакуации работающих. Количество ворот, их размеры и размещение зависят от особенностей технологической процсйса. Ширина и высота ворот должна быть: для пропуска автотранспорта 3X3 4Х ХЗ 4X3,6 4X4,2 м, для ввода 'железнодорожных составов 4,8Х Х5,4 м, В сборочных цехах тяжелого машиностроения, судостроения, авиационной промышленности размеры ворот значительно больше.

С наружной стороны ворот (за исключением железнодорожных) устраивают пандус с уклоном 1 :10. Для пропуска людей в воротах устраивают калитки (двери с высоким порогом).

Двери промышленных зданий имеют такую же конструкцию, как двери гражданских зданий. Они отличаются от последних более простой отделкой, большим сечением обвязки и повышенной прочностью обшивки. Габариты дверных проемов по шнрипе I—2,4 м, по высоте 1.8—2,4 м. Двери на путях эвакуации устраивают распашными и открывающимися по направлению движения.

Наружные двери оборудуются тамбуром, глубина которого на 0,5 м превышает ширину дверного полотна. В герметизированных помещениях двери устраивают двойными с гладкими полотнами. Металлические двери с несгораемой теплоизоляцией устраивают в противопожарных стенах и в помещениях с огнеопасным производством.

Статьи и новости

Ворота предназначаются для пропуска транспортных средств (железнодорожных составов, автомашин, автокранов и др.) и больших масс людей. Их расположение и число определяется с учетом специфики технологического процесса. Размеры ворот принимаются в соответствии с размерами перевозимого оборудования. Их размеры должны превышать габариты подвижного состава в груженом состоянии по ширине на 0,5. м, по высоте на 0,2. 0,5 м.

Размеры проемов ворот принимаются кратными модулю 0,6 м. Установлены следующие типовые размеры ворот: 2,4X2,5 3X3 м 3,6X3 3,6X3,6 3,6X4,2 и 4,8Х Х5,4 м. В отдельных цехах, выпускающих большеразмерные виды продукции, ворота могут иметь размеры до нескольких десятков метров. Снаружи здания перед воротами предусматривают пандусы с уклоном 1:10.

В отапливаемых зданиях во избежание больших теплопотерь и появления в них сквозняков ворота оборудуют воздушно-тепловыми завесами.

По способу открывания ворота бывают распашные, раздвижные, складчатые, подъемные, шторные и др. (рис. 115 ).

Виды ворот промышленых зданий

Ю. М. Соловей Основы строительного дела. - М. Стройиздат, 1989г. - 429с.

Источники: domremstroy.ru, stroy-spravka.ru, www.bibliotekar.ru, novostrojka.ru

ремонт ворот Мариуполь
Категория: Ремонт ворот doorhan | Добавил: vorota-servis-mariupol (05.04.2016)
Просмотров: 593 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: