Главная » Статьи » Ремонт ворот doorhan

Поворотный шарнир для ворот
ремонт ворот Мариуполь

Самодельные подъемные ворота для гаража

Предлагаемые им ворота имеют одну створку, снабженную устройством, поднимающим ее вверх: в этом положении она располагается параллельно потолку. При подъеме ее не приходится прикладывать больших усилий, так как масса ворот компенсируется двумя цилиндрическими пружинами. Подъем створки осуществляется с помощью системы рычагов с пружинами и роликов, откатывающихся по направляющим рельсам.

Обычно ворота гаража имеют две тяжелые створки, которые открываются наружу. Всякий автолюбитель знает, сколько хлопот они доставляют, особенно в зимний период. На площадке перед гаражом скапливается снег, на створках, замке, ручках намерзает лед. Приходится немало повозиться, чтобы выехать на машине.

Предлагаемые им ворота имеют одну створку, снабженную устройством, поднимающим ее вверх: в этом положении она располагается параллельно потолку. При подъеме ее не приходится прикладывать больших усилий, так как масса ворот компенсируется двумя цилиндрическими пружинами. Подъем створки осуществляется с помощью системы рычагов с пружинами и роликов, откатывающихся по направляющим рельсам. При этом нижний край, совершая движение по дуге, оказывается обращенным наружу, а верхний, откатываясь по направляющим, уходит внутрь. Вместе с перемещением створки изменяется, и состояние компенсирующих пружин оказывается обращенным наружу, а верхний, откатываясь по направляющим, уходит внутрь. Вместе с перемещением створки, изменяется состояние компенсирующих пружин. В закрытом положении ворот они растянуты, в открытом - почти свободны.

Рис.1. Схема открывания самодельных подъемных ворот.

Вся конструкция состоит из коробки ворот, подъемной створки и механизма открывания Коробка собирается из двух вертикальных деревянных брусьев сечением 120X80 мм длиной 2300 мм и горизонтального бруса того же сечения длиной 2750 мм, соединяемых между собой с помощью металлических пластин или угольников. Нижние концы стоек коробки на 20 мм заглубляются в бетонное основание. Коробка закрепляется в проеме на металлических штырях диаметром 10X200 мм.

Створка ворот собирается из рамы с ребрами жесткости из уголка и дощатого щита, обшитого снаружи листовой сталью. Щит крепится к раме на мебельных болтах с металлическими полосами вместо шайб. Рама имеет размеры 2500x2100 мм и выполняется из уголковой прокатной стали 35x35x4 мм. Ребра жесткости из того же уголка могут располагаться как вертикально, так и горизонтально, с креплением снаружи рамы или изнутри, через щит.

Рис.2. Самодельные подъемные ворота гаража:

1 - горизонтальный брус направляющих рельсов, 2 - направляющий рельс, 3 - горизонтальный брус коробки ворот, 4 - вертикальная стойка коробки, 5- рама створки ворот, 6 - кронштейн крепления пружины, 7 - уголок шарнира, 8 пружина, 9 - рычаг подъемного механизма, 10 - кронштейн рычага, 11 - регулировочные 2 шайбы, 12 - швеллер, 13 - ролик, 14 - ось ролика, 15 - регулировочная пластина шайбы, 16 - шарниры, 17 - регулятор натяжения пружины, 18 - пластина регулятора, 19 стальной лист, 20 - доска щита, 21 - мебельный болт с гайкой, 22 - металлическая пластина.

Главная неподвижная опора механизма состоит из уголка 65X65X6 мм длиной 193 мм. На одной его полке сверлятся два отверстия 010 мм для крепления к вертикальным стойкам коробки. Другая полка уголка имеет три отверстия 0 8,5 мм: верхние два необходимы для установки кронштейна пружины, а нижнее - для навешивания рычага подъемного механизма не шарнире. Неподвижной опорой для пружины служит кронштейн из швеллера 80Х43Х5 мм длиной 70 мм. Для ее крепления в одной полке сверлятся три отверстия диаметром 8,5 мм. Пружина соединяется с кронштейном через регулировочную пластину, которая вырезается из полоски стали сечением 30x5 мм. Пружину можно использовать готовую, например, списанную от комбайна: она должна иметь внутренний диаметр 30 мм и 60 витков прутка диаметром 7 мм. Крайние витки выполняются в виде зацепов, расположенных в одной плоскости. К нижнему концу пружины присоединяется регулятор натяжения. Последний делается из стального прутка диаметром 8 мм. С одной стороны предусматривается кольцо, а с другой - нарезается резьба М8Х60 мм.

Нижний шарнирный узел состоит из уголка с отверстием диаметром 8,5 мм, приваренного к раме створки на расстоянии 120 мм от нижнего ребра до оси отверстия, которое служит для установки рычага подъемного механизма на шарнире. К торцу рычага приваривается стальная пластина размерами 50x40x5 мм с отверстием диаметром 8,5 мм для регулятора натяжения пружины.

Рис.3. Детали самодельных подъемных ворот для гаража.

Верхний край ворот при подъеме перемещается по направляющим рельсам под потолком. Каждый рельс составляется из двух стальных уголков 40 x40 x 4 мм длиной 2100 мм: они свариваются одним краем полочки так, чтобы внутреннее расстояние между вершинами уголков составило 50 мм.

Готовый рельс одним концом приваривается к стальной пластине размерами 80x60x4 мм с четырьмя отверстиями диаметром 6 мм для крепления к вертикальным стойкам коробки. Расстояние между осевой линией рельса и нижним ребром горизонтального бруса коробки должно быть 80 мм. К другому концу направляющих на расстоянии 120. 150 мм приваривается отрезок швеллера 120x52x6 мм длиной 100 мм, прикрепляемый болтом М10 к горизонтальному брусу на потолке, сечением 100x100 мм. Положение направляющих должно быть строго горизонтальным, что достигается подкладыванием шайб между швеллером и балкой.

Регулировка поднимающихся ворот осуществляется с помощью винта натяжением пружины. При этом необходимо добиться, чтобы створка могла оставаться неподвижной в любом положении. Для этого, устанавливая ее в верхнее, промежуточное или нижнее положение, следует затянуть или ослабить гайку регулятора натяжения пружины. При необходимости можно изменить и верхнюю точку крепления пружины, переместив шарнир регулировочной пластины выше или ниже.

Ворота запираются замками, расположенными в углах створки ворот. В середине ее нижней части предусмотрена ручка высотой около 20 мм.

Как сделать подъемные гаражные ворота своими руками?

Для многих людей гараж стал вторым домом, и очень хочется, чтобы все в нем было красивым и удобным. Гаражные ворота подъемные своими руками - это шаг именно в направлении удобства и надежности.

Поворотный шарнир для ворот

Для того, чтобы Вы были спокойны за свой автомобиль, оставленный в гараже, необходимо установить надежные и прочные ворота.

В профессионально изготовленном виде такие конструкции давно завоевали симпатии автолюбителей своим красивым дизайном и относительно надежной защитой. Одно не может радовать - стоимость. Гаражные ворота подъемные своими руками являются достаточно сложной конструкцией, но людям, имеющим небольшие навыки сварочных и слесарных работ, вполне под силу сделать их. А по своим параметрам они не сильно уступают заводским конструкциям.

Принцип конструирования

Главная задача любых подъемных ворот - это открытие проезда путем подъема створки вверх и удержания ее в таком положении. Самый простой вариант, с которого и начиналось конструирование таких систем - поворотный (шарнирный): створка закреплена шарнирно и свободно поворачивается, а в верхнем положении фиксируется стойками (опорами). Естественно, что такая конструкция мало кому понравится, так как требует значительного пространства для подъема всей створки и порядочных усилий с учетом ее веса.

Типы подъема полотна от ворот.

В настоящее время в основном устанавливаются гаражные ворота подъемные своими руками одного из двух типов: секционного и поворотно-подъемного. Оба варианта решают еще одну задачу: укладку створки ворот в ее верхнем положении без выхода за габариты гаража.

Гаражные подъемные ворота секционного типа имеют створку, изготовленную из нескольких отдельных продольных полос шириной до 0,5 м, крепленных шарнирно между собой. Принцип действия основан на том, что при подъеме ворот вверх каждая секция движется по направляющим в двух направлениях: вначале вертикально вверх по стойке, затем горизонтально по направляющим на потолке. Секционное исполнение воротного полотна позволяет обеспечить его изгиб в верхней точке. Основные преимущества такой конструкции:

  • безопасность в эксплуатации
  • малогабаритность.
  • Недостатки: возможность взлома, сложно сделать своими руками.

    Гаражные ворота поворотно-подъемного типа состоят из цельного полотна, которое поворачивается и одновременно затягивается наверх по направляющим полозьям. В открытом состоянии створка размещается на потолке горизонтально в пределах габарита гаража. Основные преимущества: повышенная прочность и защищенность от взломов, легкость управления как в ручном, так и в механизированном порядке, возможность сделать самостоятельно. К недостаткам можно отнести относительную громоздкость и вероятность заклинивания при неправильной эксплуатации.

    Конструкция поворотно-подъемных ворот

    Как самодельные подъемные ворота наибольшее распространение находит поворотно-подъемная система.

    Поворотно-подъемные ворота состоят из следующих основных элементов:

    Рисунок 1. Устройство подъемно-поворотных ворот.

  • дверная коробка
  • горизонтальные потолочные рельсы
  • створка
  • поворотный механизм
  • компенсационная система.
  • Дверная коробка выполняется из прочного деревянного или металлического бруса в виде двух вертикальных стоек и верхней перемычки (горизонтального брус) и устанавливается в проем гаража. На обеих вертикальных стойках крепится металлический профиль, который является направляющим для вертикального перемещения створки.

    Горизонтальные потолочные рельсы имеют направляющий металлический профиль для перемещения створки в горизонтальном направлении. Они удерживают полотно на потолке гаража при открытии ворот.

    Створка ворот изготавливается в виде цельного полотна (щита). В качестве материала могут быть использованы: металлический лист, сэндвич-панель, профилированный металлический лист, деревянный щит, облицованный металлом. Внутреннюю сторону полотна целесообразно покрыть теплоизолирующим слоем. В верхней части створки с обеих сторон закрепляются ролики для перемещения по потолочным рельсам.

    На вертикальных стойках устанавливается поворотный механизм и компенсационные пружины. Пружины позволяют уменьшить усилие, которое требуется при подъеме ворот, за счет подтягивания полотна в направлении его горизонтального движения.

    Поворотный механизм ворот

    Комплектация подъемных ворот.

    Одним из основных элементов подъемных ворот является подъемный механизм, который обеспечивает перемещение их в вертикальном направлении. Основными можно считать два типа устройств: рычажно-шарнирный и основанный на противовесах.

    Рычажно-шарнирный механизм имеет наибольшее распространение, отличается простотой и надежностью. Такой механизм монтируется на вертикальной стойке в средней ее части. Он содержит рычаг, плечо которого крепится к низу створки ворот. При подъеме ворот рычаг, имеющий шарнирное крепление на обоих своих концах, задает направление движения створке, при этом совершая круговое движение вокруг точки крепления механизма на стойке.

    Подъемно-поворотный механизм на противовесах состоит из троса, один конец которого крепится к низу створки ворот. Трос пропускается через блок и имеет на другом конце противовес. При подъеме ворот трос обеспечивает вертикальное движение, которое направляется полозьями на стойках. Масса противовеса подбирается достаточной для придания движения щиту створки. Такая система обычно используется при утяжеленной конструкции ворот и требует повышенной прочности вертикальных стоек.

    Изготовление поворотно-подъемных ворот

    Достаточно простые поворотно-подъемные ворота можно сделать в следующем порядке. Прежде всего из деревянного бруса сечением 8х12 см собирается П-образная коробка, которая крепится к гаражу с помощью металлических штырей или анкеров. Нижняя часть вертикальных брусьев закрепляется в бетонной стяжке. По уточненным размерам проема изготавливается полотно створки.

    Для изготовления направляющего рельса используется П-образный профиль.

    Основание для поворотного механизма формируется из стального уголка 35х35 мм. На одной стороне уголка сверлится 2 отверстия (диаметром 8-10 мм) для установки на стойку коробки, а на другой - 3 отверстия для закрепления кронштейна пружинного компенсатора. Этот кронштейн целесообразно выполнить из швеллера 43х80 мм. Аналогичное основание делается для крепления рычага с другой стороны, который приваривается к нижнему углу полотна створки.

    На потолке гаража закрепляются два деревянных бруса размером 10х10 см. Направляющий рельс изготавливается из двух уголков 40х40 мм путем сварки между собой с образованием П-образного профиля. С помощью болтов рельсы прочно закрепляются на брусьях с направлением профилей друг к другу. Расстояние между рельсами должно соответствовать ширине створки с учетом роликов. На торцы рельсов привариваются пластины с отверстиями для установки ограничителей, исключающих выдвижение роликов створки из направляющей наружу.

    На верхних углах створки ворот с обоих концов приваривается ось с роликом диаметром порядка 5 см. Ролики должны быть закреплены через подшипники для облегчения движения при подъеме ворот.

    Необходимый инструмент

    При изготовлении и монтаже самодельных подъемных ворот для гаража потребуется следующий инструмент и оборудование:

    Процесс установки подъемных ворот

    Подъемные ворота начинают монтироваться с установки поворотного рычага. Лучше всего использовать стандартный поворотно-шарнирный механизм с обязательной регулировкой длины крепления рычага.

    Монтаж подъемных ворот.

    Целесообразно подыскать регулировку по принципу домкрата. Если рычаг изготавливается самодельным, то необходимо предусмотреть крепежную пластину с пазами, позволяющими изменять длину крепления рычага до 10 см.

    После установки поворотного механизма и предварительного закрепления рычага фиксируется компенсационная пружина с помощью кронштейнов, выполненных из швеллеров. Затем створка поднимается вертикально и своими роликами вводится в профиль рельсов на потолке гаража.

    Устанавливаются стопоры (любой доступной конструкции), исключающие выскальзывание роликов из зацепления с рельсами. Створка поднимается максимально вверх и производится окончательная фиксация рычагов поворотного механизма и завершающая регулировка компенсационной пружины. На полотно створки с внешней стороны внизу закрепляется ручка удобной конструкции.

    Упрочнение конструкции поворотно-подъемных ворот достигается заменой деревянного бруса металлическим профилем.

    Принцип их изготовления аналогичен, но все соединения производятся с помощью сварки.

    Другие конструкции ворот

    Шарниры для ворот

    Очень часто люди сталкиваются с такой задачей, какой шарнир подобрать к воротам. Естественно, можно сделать выбор в сторону большего размера, чтобы избежать ошибки, но тогда функциональные способности ворот, а также их эстетические качества будут утрачены. Выбор шарниров очень разнообразен, отличаются они по ширине и длине.

    Поворотный шарнир для ворот

    Шарнир для ворот представляет собой изделие из металла, которое крепится к несущей раме конструкции, к его выбору нужно подходить с особым усердием, ведь нагрузка от ворот идет только на шарниры, поэтому они обязаны обладать сверхпрочностью, долговечностью и надежностью даже при условии что стоят ролики для ворот .

    Чтобы исключить скрип и придать плавность ходу, в шарниры добавляют масло, при этом в каждое изделие монтируется подшипник. Металлические шарниры для ворот делают повышенной прочности, в результате они имеют более долгий срок службы. Благодаря этим деталям у вас есть возможность установить ворота любого веса от нескольких десятков до сотен килограммов. Чтобы открыть ворота, не нужно будет тратить много сил.

    Видео: Петли гаражных ворот, виды

    Перед приобретением шарниров, стоит обратить особое внимание на следующие моменты:

    поворот у них должен быть легким бесшумная работа исключить просадку полотна исключить внезапное открывание или закрывание стойкость к взлому

    Данные качества полностью зависят от механических свойств шарниров, но также важно помнить про то, какое весовое давление будет нести определенный шарнир. Если вы уже проверили выбранные детали и определились с компанией, которая их производит, то теперь нужно понять, какой длины и диаметра подобрать шарнир. Шарнира с диаметром 25 миллиметров вполне хватит для простой калитки из профнастила. А вот с выбором шарниров для ворот дело обстоит чуть сложнее, ведь необходимо знать вес и ширину створки. Поэтому, исходя из этих параметров, и подбирается число и размер шарниров.

    Монтируем подъемно-поворотные ворота для гаража своими руками

    Поворотный шарнир для воротПодъемно-поворотные ворота – это самый удобный, надежный, практичный, но довольно дорогостоящий вид ограждающей конструкции для гаража. В открытом положении они принимают горизонтальное положение и немного выдвигаются вперед, образуя небольшой козырек над въездом.

    О их плюсах и минусах, а также самостоятельной установке пойдет речь в этой статье.

    Достоинства и недостатки данного вида ворот

    Подъемно-поворотная конструкция обладает несколькими явными преимуществами перед остальными видами гаражных ворот:

  • прочное цельное полотно обеспечивает надежную защиту от постороннего проникновения и взлома
  • характеризуется высокой устойчивостью к коррозии и другим негативным последствиям воздействия внешней среды (при соблюдении технологии изготовления и рекомендаций по выбору материалов)
  • не требует места для открывания
  • в открытом состоянии не занимает полезное пространство
  • предполагает отделку разными облицовочными материалами, допускает декорирование любыми вставками и панелями
  • может утепляться специальными пенополистирольными панелями
  • может открываться вручную или оборудоваться автоматической системой открывания
  • подходит для установки в одинарных и в двойных гаражах.
  • Поворотный шарнир для ворот

    Недостатки подъемно-поворотных ворот в основном связаны с некоторыми ограничениями и особенностями самой конструкции, которые выражаются в следующем:

  • она может устанавливаться только в прямоугольные проемы
  • в открытом состоянии уменьшает высоту проема (ориентировочно на 20 см).
  • цельное полотно ворот делает невозможным ремонт отдельных участков – в случае повреждения требуется полная замена всего элемента
  • ворота оснащаются пружинным механизмом, который рассчитан на определенную массу конструкции, поэтому при выполнении теплоизоляции следует учитывать вес утеплителя: если масса утепленных ворот значительно возрастет, необходимо устанавливать противовесы
  • между полотном и рамой возможно наличие щелей, которые устраняются с помощью резинового уплотнителя, но такие ворота рекомендуется устанавливать только в неотапливаемых гаражах.
  • Принцип работы ворот

    Конструкция подъемно-поворотных (щитовых) ворот отличается довольно простым устройством. Она состоит из рамы, полотна и направляющих, по которым она поворачивается вокруг своей оси . переходя из вертикального в горизонтальное положение и обратно.

    Основу составляет стальная рама, которая закрепляется в проеме гаража или за ним и является ведущей частью при движении ворот. Для ее изготовления обычно используются трубы прямоугольного сечения.

    При открытии ворот задействуется роликовый механизм и подъемные рычаги, с помощью которых створка ворот движется по направляющим, а затем фиксируется под потолком гаража. Нижняя часть полотна поднимается вверх и образует козырек над проемом гаража. Компенсационные пружины в закрытом положении ворот растягиваются, а при открытых воротах остаются свободными.

    Поворотный шарнир для ворот

    Ворота в открытом положении

    Механизм открывания данного вида ворот бывает двух типов:

    1. Шарнирно-рычажковый – простой, надежный и самый популярный механизм, обеспечивающий простое движение щита и предотвращающий его блокировку. Обязательные требования: тщательная регулировка натяжения пружин и высокая точность монтажа направляющих.
    2. На противовесах – этот механизм состоит из троса, прикрепленного к нижним углам рамы и проходящего через блок, а также противовеса, установленного на противоположном краю лебедки. Данный механизм рекомендуется использовать для массивных ворот с большим весом.

    Управление щитовыми гаражными воротами может быть ручным или с использованием электропривода (как правило, на дистанционном управлении).

    Какие кустарники лучше всего посадить вдоль забора - читайте в этой статье .

    Выбор материалов

    Материалы для подъемно-поворотных гаражных ворот следует выбирать в зависимости от механизма и используемого полотна створки. Для самых простых ворот, которые можно изготовить своими руками, потребуются (все измерения даны в сантиметрах):

    Для самостоятельно изготавливаемых ворот оптимальным вариантом является дощатый щит, оббитый оцинкованным железом и покрытый защитным составом. Для теплоизоляции можно использовать пенополистирол, пенопласт или утеплитель в матах, а для улучшения внешнего вида – облицевать готовые ворота деревянными панелями или пластиком.

    Поворотный шарнир для ворот

    Самостоятельно собранные ворота

    Необходимые инструменты для работы

    Для самостоятельной установки гаражных ворот подъемно-поворотного типа потребуется традиционный набор инструментов:

  • уровень
  • молоток
  • карандаш
  • дрель
  • гаечные ключи
  • отвертки
  • сверла
  • болгарка
  • сварочный аппарат.
  • Монтаж ворот

    Первым шагом в установке ворот является их проектирование. Для этого необходимо замерить проем и самостоятельно составить эскиз или подобрать готовый чертеж .

    Чертеж подъемно-поворотных ворот

    После этого приобретаются материалы, инструменты и начинается непосредственная работа по изготовлению ворот:

    1. Собирается коробка из брусков, которые скрепляются между собой угольниками или металлическими пластинами.
    2. Коробка фиксируется в проеме и крепится штырями, низ примерно на 2 см заглубляется в стяжку пола.
    3. Собирается полотно ворот: рама обшивается щитом и закрывается листовым металлом.
    4. Из уголка изготавливается опора механизма, в одной полке просверливается два отверстия диаметром 1 см для фиксации к продольным стойкам, в другой – еще три под крепления пружинного кронштейна. Для крепления швеллерного кронштейна, используемого как опора для пружины, в одной из полок просверливается 3 отверстия.
    5. Кронштейн и пружина соединяются с помощью регулировочной пластины, изготовленной из полоски железа. Крайние витки пружины используются в качестве зацепов, а к низу присоединяется регулятор натяжения из прутка. С одной из сторон получается кольцо, с другой – нарезается резьба.
    6. Шарнирный узел снизу изготавливается из уголка с отверстием (0,85 см) и приваривается к раме между нижним ребром и серединой отверстия для рычага механизма подъема на расстоянии 12 см.
    7. Пластина с отверстием для регулятора натяжения приваривается к торцу рычага.
    8. Изготавливаются рельсы для движения щита: составляются 2 уголка, и края их полочек свариваются таким образом, чтобы внутреннее пространство между их вершинами равнялось 5 см.
    9. Один конец такой рельсы приваривается к пластине с отверстиями. Между осевой линией направляющего и нижним ребром поперечины должен остаться промежуток 8 см. Куски швеллера привариваются к другим краям рельс на расстоянии 14-15 см. Швеллер крепится к потолочному бруску с помощью болта.

    После окончания сборки конструкция окрашивается для придания ей эстетичного вида, труднодоступные места рекомендуется окрасить перед сборкой.

    Поворотный шарнир для ворот

    Схема установки ворот

    Рекомендации профессионалов, которые надо учитывать при изготовлении подъемно-поворотных гаражных ворот:

  • для сборки деталей рекомендуется использовать сварку, что снизит необходимость в крепеже и сверлении отверстий
  • высота проема ворот не должна быть меньше, чем 2,2 метра, а расстояние от верхней части проема до потолка – 0,35-0,5 метра
  • если подъем низкий, барабан следует располагать сзади
  • в нижнем профиле полотна должен быть паз, в который устанавливается уплотнитель
  • вес полотна – очень важный параметр, его оптимальное значение составляет 100 кг
  • в качестве привода можно установить реверсивную самоблокирующуюся лебедку (220 В, 350 Вт, тяговое усилие – 125 кг)
  • для обустройства автоматики можно воспользоваться автомобильной сигнализацией.
  • Для удобства эксплуатации полотно можно изготовить со вставками из полупрозрачных материалов, что увеличит количество света, а также оснастить стопорными устройствами и системами безопасности, защищающими от защемления или предотвращающими взлом.

    Самодельные подъемно-поворотные ворота – это самая экономная возможность закрыть проем гаража, не ограничивая функциональность, удобство пользования и оригинальность их дизайна.

    На видео - подробный рассказ о самостоятельном изготовлении подъемно-поворотных гаражных ворот:

    Источники: www.freeseller.ru, moidomkrepost.ru, portalvorot.ru, vamzabor.net

    ремонт ворот Мариуполь
    Категория: Ремонт ворот doorhan | Добавил: vorota-servis-mariupol (10.02.2016)
    Просмотров: 1479 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: