Главная » Статьи » Ремонт ворот doorhan

Механизм отрывания ворот
ремонт ворот Мариуполь

Откатные ворота своими руками

Самыми прогрессивными, современными и удобными считаются откатные ворота. Само название подчеркивает особенность их конструкции. Они откатываются в сторону по специальным направляющим вдоль стены или забора параллельно земле и существуют уже многие десятилетия, но в последнее время (за последние десять лет) их популярность и спрос на них значительно возросли.

Новая конструкция механизма откатных ворот может устанавливаться своими руками как внутри двора, так и снаружи

Конструкция откатных ворот

Тяжесть откатных ворот может быть практически любой, поэтому Вы можете выбрать любую отделку ворот, не боясь проблемы открывания ворот.

Не так давно были разработаны принципиально новые и более совершенные конструкции механизмов откатных ворот, которым не требуются ни верхние, ни нижние направляющие. Благодаря новым разработкам они не требуют и ухода за ними, тогда как раньше все техобслуживание сводилось в основном к смазке роликов и подшипников на воротах и очистке их от грязи.

На данном этапе современные виды откатных ворот двигаются благодаря тому, что в них применен механизм нового типа. Металлический профиль (балка) движется по роликовым (жестко закрепленным) тележкам. Так как эти роликовые тележки находятся внутри заваренной балки, то в них не попадают ни грязь, ни снег, и поэтому неблагоприятные условия погоды не влияют на механизм откатных ворот. Сама профильная балка приварена к их каркасу.

Так как в роликовых тележках применяются закрытые подшипники скольжения, то смазка им не нужна (она заложена в них заводом-производителем подшипников). В каждой такой тележке используется по 8 полностью закрытых подшипников скольжения, и это обеспечивает долгие годы работы без отказа.

Новая конструкция механизма откатных ворот может устанавливаться своими руками как внутри двора, так и снаружи (предусмотрена и такая возможность). Они двигаются в любую сторону, независимо от конструкции, лишь бы на пути не было препятствий. Их поверхность обшивается деревом, профнастилом (пластик, металл), они могут быть коваными или покрываться металлическим листом.

Преимущества и недостатки

Неоспоримые преимущества откатных ворот перед обычными - это надежность и простота в управлении. Их легко можно автоматизировать своими руками, при открытии или закрытии они не занимают места, тогда как обычные перегораживают половину двора. Механизм не требует очистки (например, от снега) и обслуживания. Многие варианты двигаются бесшумно и даже не касаются земли. Даже при отсутствии питания их можно (приложив некоторое усилие) открыть своими руками.

Главный и самый основной недостаток откатных ворот - наличие свободного места для их откатки и то, что они при этом не должны перекрывать калитку.

Для большего удобства открывания откатные ворота могут быть автоматизированы при помощи электроприводов и управляться кнопкой или пультом.

Они должны откатываться в сторону, которая прямо противоположна по отношению к размещению калитки (если калитка расположена слева от ворот, то они должны катиться в правую сторону). Расстояние, необходимое для их откатки, должно быть в 1,5 раза больше, чем длина проема. Например, если ширина проема - 5 м, то расстояние откатки составит 7,5 м.

5 м*1,5 = 7,5 м

Следующий недостаток заключается в том, что фундамент ворот и столбы обязательно нужно забетонировать.

Преимущества:

  • не требуют обслуживания
  • легко автоматизировать своими руками
  • надежны
  • при закрывании и открывании не занимают место
  • механизм имеет высокий срок службы
  • удобны в использовании
  • не нужно очищать снег.
  • Недостатки:

  • бетонирование фундамента
  • большое расстояние откатки.
  • Подготовительные работы

    Сoстaвляющиe элeмeнты откатных ворот oтвeчaют зa иx движeниe и рaспoлoжeны внутри нaпрaвляющeй балки.

    Если вы учли все вышесказанное и при этом оказалось, что преимуществ у вас больше, чем недостатков, можно смело приступать к постройке и изготовить самодельный механизм откатных ворот. Легче всего изготовить механизм старого типа с направляющими и роликами, так как роликовые тележки стоят довольно дорого, а отдельные ролики можно легко купить на соответствующем рынке («барахолке»).

    В специализированных магазинах и на фирмах с успехом можно закупить всю фурнитуру для изготовления механизма. В комплект входит направляющий рельс, роликовые тележки, трубы и др. Но так как механизм откатных ворот является их неотъемлемой частью, то и рассмотрим все производство в комплексе.

    Сначала надо изготовить несущие столбы и установить их. Для столбов подойдет профильная труба из металла сечением 100х100 мм, бетонные столбы или (не рекомендуется) деревянный брус из твердых пород дерева. Несущие столбы необходимо забетонировать на глубину более 1 м. Можно изготовить и кирпичные столбы с арматурой внутри и предусмотреть уголок или выпустить арматуру внутрь вашего двора для приваривания стоек. Желательно выпустить арматуру на трех уровнях: нижнем (20-50 см), среднем (зависит от высоты ваших ворот) и верхнем (20-50 см от верхнего уровня).

    Фундамент для ворот

    Вo избeжaниe пoявлeния ржaвчины – нeсущaя балка (тoлщинa oт 3мм) пo всeй длинe, внутри и снaружи имeeт цинкoвoe пoкрытиe.

    Фундамент необходимо расположить вдоль вашего забора в сторону открывания новых откатных ворот и забетонировать своими руками на глубину более 1 м (это глубина промерзания верхнего слоя грунта) . Для этого понадобится вырыть траншею глубиной 1 м, шириной 0,3-0,4 м и длиной 50% от размера проема ваших ворот. Так, если проем имеет размер 5 м, то вырытая траншея должна быть более 2,5 м.

    Далее приступаем к изготовлению металлической части фундамента ворот. Для этого вам понадобится один металлический швеллер на всю длину фундамента, шириной 16-20 см. К нему приваривается от 8 до 10 ножек из арматуры или металлического прута диаметром 10-14 мм.

    Затем швеллер укладывается в вырытую траншею ножками вниз и бетонируется специально изготовленным бетоном. Для бетона готовится смесь щебня, речного песка и цемента в соотношении 4:1. Лучше всего подойдет щебень мелкой фракции. Можно исходить из такого расчета, что для откатных ворот среднего размера необходимо 80-120 кг цемента, 300-500 кг щебня и 300-500 кг песка.

    При бетонировании фундамента бетон заливается вровень со швеллером, чтобы не образовались пустоты, и выстаивается не менее 7 дней для полного схватывания бетона. Это необходимо для последующего монтажа. За 7 дней можно своими руками изготовить сдвижные ворота .

    Сварка и окраска полотна ворот

    Раздвижные ворота, незаменимые при обустройстве въездов на частные и промышленные территории, объединяют в себе практичность и простоту.

    Сначала удалим из металлических профилированных труб и направляющего рельса масляные отложения и следы коррозии. Для этого можно вооружиться угловой шлифмашиной (болгаркой) с металлической щеткой. При любой работе электроинструментом пользуйтесь защитными очками, чтобы в глаза не попала окалина, металлическая стружка или опилки.

    Очищенные трубы обязательно обезжириваются бензином или специальным растворителем. После этого необходимо загрунтовать поверхность (нанести антикоррозийную грунтовку) грунтовкой для эмалевых или алкидных красок и дать ей время просохнуть. Грунтовку удобно наносить двумя методами: кистью или с помощью краскопульта. Краскопульт (если вы умеете пользоваться им профессионально) придает поверхности красивый внешний вид (под глянец), а кисть (путем нанесения толстого защитного слоя) - высокую антикоррозионную способность.

    После этого варим раму. Берем направляющий рельс (6 м), располагаем его разрезом вниз на ровной поверхности и привариваем профильную трубу 60х30х2 мм прихватками по 2-3 см с расстоянием между ними 20-25 см. Далее устанавливаем и привариваем на эту трубу вертикальные стойки, изготовленные из трубы 60х30х2 мм, предварительно выверив их угольником (90 градусов).

    Затем завариваем верхнюю трубу 60х30х2 мм, проверяем углы угольником и привариваем противовес (треугольник). Наружная рама откатных ворот готова. Теперь ввариваем своими руками внутреннюю трубу сечением 40х20х2 мм. Рама готова. Необходимо зашлифовать швы шлифовальным кругом или болгаркой и нанести грунтовку на полотно.

    Затем приступаем к окраске рамы (кистью или краскопультом) алкидными эмалями или красками для наружных работ (приобретаются в строительном магазине). После высыхания краски начинают зашивку профнастилом (пластик, металл), металлическим листом, деревом и др. Зашивку проводят шурупами или дюбелями (в зависимости от материала).

    Монтаж механизма

    Зашить полотно откатных ворот вы можете любым материалом – профнастилом, ковкой, деревом, поликарбонатом, металлическим листом, алюминиевым сайдингом, металлической филенкой.

    За это время фундамент полностью выстоялся, и можно непосредственно монтировать механизм для откатных ворот, который имеет срок службы (открывание-закрывание) не менее 5000 циклов. На швеллере своими руками устанавливаем роликовые тележки, поставляемые в комплекте с фурнитурой. Для их точной установки (чтобы они не смещались) берут швеллер и закрепляют на нем роликовые тележки боковой частью. Затем накладываем на них направляющий рельс, выставляем полотно и по уровню, и вдоль линии забора, а в конце прихватываем сваркой.

    После этого нужно обязательно закрепить на несущих столбах улавливатели ворот (верхний и нижний), а также поддерживающие ролики (верхние). Если вы достали и используете опорно-несущие столбы из металлических труб, то ролики и улавливатели можно прикрепить своими руками непосредственно к самому столбу при помощи сварки. При использовании гранитных или же кирпичных столбов ролики и улавливатели лучше крепить на металлической стойке, в качестве которой подойдет металлическая труба сечением 60х30х2 мм. Эта труба, в свою очередь, крепится к столбам (кирпичным, гранитным или бетонным) с помощью дюбелей или специальных хомутов.

    Управление воротами

    Для изготовления рамы откатных ворот оптимально использовать профилированную трубу сечением 60*30мм, но можно также 60*40мм или 50*50мм.

    Механизм откатных ворот своими руками

    На сегодняшний день по распространенности откатные ворота уступают распашным. Но это только потому, что у последних ниже стоимость и очень простая конструкция, состоящая из двух створок для открывания и двух петель на каждую из них.

    Чтобы смонтировать откатные ворота. необходим комплект фурнитуры, а это существенные затраты, которые могут позволить себе не все.

    Преимущества откатных ворот

    Основными приоритетами являются:

    1. Установка на объектах всех видов.
    2. Большой выбор размеров, дизайна и цветовой гаммы.
    3. Пространственная экономия. Для открывания нужно минимум пространства, поэтому их можно устанавливать там, где плотная застройка.
    4. Очень удобны в эксплуатации – легкое открывание/закрывание, независимо от того, установлена на нем автоматика или нет.
    5. Достаточно долговечный механизм, даже если он оборудован электроприводом.
    6. Поперечные балки и верхняя направляющая у них отсутствуют, что дает возможность проезда любому транспорту.

    Механизм откатных ворот своими руками

    Принцип работы механизма откатных ворот

    Полотно ворот навешивают на рельс на роликовых каретках, которые дают ему возможность перемещаться вдоль рельса. Ролики в верхней части держат створку вертикально, рельс, находящийся внизу, является направляющей, приводя ворота в движение.

    Концевой ролик как часть конструкции заезжает на улавливатель, при этом происходит блокировка механизма, и нагрузка на каретки снижается.

    Каркас делают с помощью сварки. Материалом служат трубы, и главным требованием к каркасу является правильная геометрия.

    После этого ворота обшивают металлом или профнастилом. Затем механизм оборудуется электрическим приводом. Для этого приваривают зубчатую рейку, на которой будет находиться шестерня мотора.

    Наличие электропривода может исключить врезку замка, так как даже отсутствие электроэнергии не повлияет на надежность удержания створки.

    Комплект фурнитуры

    Механизм для откатных ворот представляет собой необходимые детали, которые, отвечая за разные функции, являются единым комплектом, обеспечивающим работу всей конструкции.

    Ошибкой является мнение, что для обустройства откатных ворот необходимы только направляющая и ролики.

    Итак, основными составляющими являются:

  • ролики с основанием для крепления, состоящие из двух кареток
  • балка (шина) – самая крупная деталь. Ее приваривают на трубу у основания каркаса, устанавливая внутри ролики, которые основанием крепятся к фундаменту. Благодаря этому происходит движение створки, т.е. она является направляющей
  • ролик верхний – придерживает полотно горизонтально, не давая ему раскачиваться
  • ролик концевой – находится в торце балки, препятствует провисанию открытию створки
  • уловители верхний и нижний – при закрытии ворот «встречает» створку и не дает ей провиснуть
  • заглушки – находятся на торцах рельса, защищая консоль от грязи, воды и пыли
  • электрический привод – механизм, приводящий ворота в действие
  • зубчатая рейка – передает движение с шестерни механизма на привод
  • фотоэлементы – необходимая деталь для любых откатных ворот, контролирующая безопасность путем выявления помех при движении створки. Ее наличие является гарантией того, что в процессе открывания ворот автомобиль не поцарапается, а его хозяин не получит травму
  • пульт дистанционного управления – с его помощью возможна функция открывания двери на расстоянии
  • Механизм откатных ворот

    Механизм откатных ворот своими руками

    Совсем недавно разработаны абсолютно новые, усовершенствованные механизмы откатных ворот, без верхней и нижней направляющей.

    Они не требуют абсолютно никакого ухода за собой, тогда как конструкции, которые использовались раньше, нуждались в постоянной очистке от грязи и смазке подшипников и роликов.

    Прежде чем приступить к самостоятельной установке откатных ворот, необходимо приобрести фурнитуру в специализированном магазине, ведь она нужна для того, чтобы изготовить механизм.

    Работу начинают с фундамента.

    Фундамент для ворот

    Фундамент, который требуется расположить вдоль забора, необходимо забетонировать на глубину не менее 1 м. Поэтому для начала нужно сделать траншею шириной 40 см и длиной, которая равняется половине длины проема будущих ворот.

    Металлическая часть фундамента состоит из швеллера, равного длине фундамента, к которому приваривают 8-10 ножек из металла диаметром около 15 мм. Этот швеллер нужно аккуратно ножками вниз уложить в вырытую траншею и забетонировать.

    Армирование бетонного фундамента

    Подготовка полотна

    С помощью болгарки и металлической щетки очищаются металлические трубы и направляющая от следов коррозии и отложений.

    Затем они обрабатываются бензином или специальным растворителем, подвергаются грунтовке и оставляются для высыхания.

    Дальше нужно изготовить раму. Для этого с помощью сварки к направляющей, расположенной вниз разрезом, приваривают профильную трубу, на которую привариваются вертикальные стойки.

    Затем верхняя труба заваривается. После проверки угольником углов приваривают противовес. В конце работы раму нужно покрасить обычной краской для наружных работ.

    Установка механизма

    После того как фундамент выстоится, можно устанавливать откатные ворота. Для этого нужно установить на швеллере роликовые тележки. Чтобы сделать это максимально точно, роликовые тележки закрепляются на швеллере боком.

    Далее делают установку верхней направляющей, затем выставляется полотно и прихватывается сваркой. Далее закрепляются верхние и нижние улавливатели ворот, причем, если опорные столбы изготовлены из металла, то они непосредственно крепятся сваркой к столбу.

    Стоит обратить внимание, что при работе обязательно нужно использовать строительный уровень. В противном случае перекосов не избежать, и такой механизм очень быстро может сломаться.

    После того как ворота установлены, остается только обустроить автоматику и наслаждаться комфортом, используя новые качественные ворота.

    Преимущества и недостатки распашных ворот с автоматическими механизмами

    Механизм отрывания воротВ стремлении к безопасности человек всегда находил новые решения для защиты своего дома. На сегодняшний день желание защитить свою семью остается актуальным. И современные люди продолжают использовать такие же средства защиты имущества и участка, которыми пользовались несколько веков назад. Самым наглядным примером могут служить автоматические распашные ворота, которые ранее, только без использования механизма, повсеместно применялись в городах и сельской местности.

    Принцип устройства такой конструкции очень прост. Достаточно лишь навесить створки необходимого размера на прочно зафиксированные столбы. Затем крепились засовы, замки, которые обеспечивали дополнительную защиту. Но достижения науки и техники позволили произвести автоматизацию распашных ворот, чем подняли их на совершенно новый уровень. Такая ограждающая конструкция стала в тысячу раз практичнее и удобнее, придавая владельцу и его участку определенный статус и респектабельность.

    Главные преимущества

    Можно долго перечислять все положительные стороны автоматического механизма открывания распашных ворот, поскольку у каждого пользователя они будут свои. Но можно выделить ряд таких достоинств, которые будут характерны для всех. И в первую очередь к ним относят комфорт. Вы экономите свое время на открытие и закрытие ворот, поскольку это происходит после нажатия одной лишь кнопки.

    Дополнительное преимущество дарит механизм для распашных ворот. Ведь теперь нет необходимости выходить из автомобиля или дома, чтобы открыть или закрыть полотно. Плавная и бесшумная работа не только удобна, но и продлевает срок службы конструкции. Система замедляет ход в момент открытия, чем увеличивает ресурс службы каждой створки.

    Есть еще одно преимущество, о котором порой забывают. Речь идет о престижности автоматических распашных ворот, и это отлично видно на любом фото. Такая конструкция придает участку особый статус, подчеркивая положение своего владельца.

    Явные недостатки механизма для распашных ворот

    Конечно, среди множества достоинств просматриваются и явные минусы, которые присущи автоматическим распашным воротам, например, цена. Стоимость всех деталей, которые необходимо будет установить на створки, достаточно высока. Но если у вас на участке уже установлены распашные створки, которые вас полностью удовлетворяют, то вам все равно выгоднее приобрести лишь дополнительные детали для удаленного управления полотном, чем устанавливать какие-либо другие виды ворот.

    Механизм отрывания ворот

    А поскольку речь идет о механизме для открывания распашных ворот, то не обойтись без некоторых поломок. Ведь любая техника не может служить вечно. И даже при должном уходе и контроле рано или поздно появятся проблемы. К этому просто нужно быть готовыми и учитывать, что при первом появлении подозрительных звуков или проблем в открывании створок, необходимо сразу же проводить ремонт. Иначе небольшая поломка приведет к куда более серьезным проблемам.

    Факторы, влияющие на цену

    При поиске ответа на вопрос, какой комплект автоматических распашных ворот купить, наиболее важным критерием является стоимость. На ее величину оказываются влияние сразу несколько факторов:

  • габариты створок
  • вес полотна
  • производитель
  • скорость открытия.
  • Чем шире и тяжелее будут створки, тем мощнее потребуется механизм на электрические распашные ворота. Повлиять на ширину проезда сложно, поскольку ее нельзя делать меньше, чем габариты автомобиля, чтобы была возможность проехать. Но можно уменьшить вес полотна, используя более легкие материалы. Можно использовать металлопрофиль, который весит меньше остальных материалов.

    Механизм отрывания ворот

    Механизмы для автоматических распашных ворот по более высокой цене быстрее открывают створки. Вы заплатите больше, но зато сэкономите свое время и получите удовольствие от их работы. А вот бюджетные модели работают немного медленнее.

    Повлияет на стоимость и производитель. На рынке достаточно широкий выбор, поэтому можно остановиться на итальянских или немецких производителях с многолетним опытом работы. Или же выбрать доступные по цене и надежные китайские механизмы.

    Поделись статьей с друзьями!

    Устройство самодельных сдвижных ворот: пошаговая монтажная инструкция

    Механизм отрывания ворот

    Финальным этапом установки дачной ограды является монтаж калитки и въезда. Существует два основных типа ворот – распашные, состоящие из двух створок, и сдвижные (откатные, раздвижные), которые вручную или с помощью автоматики сдвигаются вдоль забора. Второй тип считают оптимальным, так как он экономит место и не создает дополнительных помех при открывании. Рассмотрим, как можно сделать сдвижные ворота своими руками, чтобы убедиться, что их конструкция достаточно проста, а монтаж не занимает много времени.

    Содержание

    Как устроены классические сдвижные ворота?

    Для того чтобы ворота двигались плавно и без усилий, необходимо продумать установку фундамента и каждый шаг монтажа основной конструкцию. Не нужно пренебрегать устройством фундамента: на нем держится движущийся элемент и крепится роликовый механизм. Направляющая балка, по которой двигаются ролики, фиксируется на двух стабильных опорах. Чтобы исключить малейший сбой полотна, используют сварку. Подставки-тележки роликами вставляются в балку, а верхней частью закрепляются на нижней части ворот. В результате ворота легко сдвигаются по направляющей в одну из сторон. Сейчас на рынке можно найти устройства автоматического открывания с пультом управления, поэтому при желании весь механизм можно модернизировать и сделать дистанционно управляемым.

    Схема сдвижных ворот: 1 – направляющая 2 – роликовый механизм 3 – съемный ролик 4-5 - два ловителя 6 – верхний фиксирующий кронштейн 7 – платформа регулировки

    Пошаговое описание установки конструкции

    Перед началом работ по устройству фундамента необходимо подготовить проем для ворот – место, на котором планируется расположить самодельные сдвижные ворота. Чем уже проем, тем меньше понадобится материала для устройства движущегося полотна. Большое значение имеет и вес конструкции, так как для установки тяжелых металлических ворот потребуется более прочный крепеж, чем, предположим, для полотна из резного дерева.

    Сдвижные ворота могут откатываться как в левую сторону, так и в правую. Выбор стороны зависит от наличия свободного места вдоль конструкции

    Как правило, к моменту обустройства ворот ограда уже установлена, а значит, готовы пограничные элементы – металлические трубы, кирпичные или деревянные столбы. Гарантом надежности ворот и опор будут служить закладные детали, расположение которых можно рассмотреть на прилагаемой ниже схеме. Закладными называют плоские металлические отрезки, закрепленные вдоль опорных столбов и усиленные арматурными прутьями. Дополнительные элементы арматуры фиксируются в грунте и придают конструкции необходимую стабильность.

    Заливка бетонного основания

    Первый этап – устройство ямы под фундамент. Ее размеры зависят от ширины проема и глубины промерзания почвы. В средней полосе России грунт промерзает примерно на полтора метра, поэтому глубина ямы составит 170-180 см, ширина – 50 см, а длина – 2 м при условии, что проем равен 4 м.

    В яму необходимо установить закладную деталь. Для ее изготовления необходим швеллер длиной 2 м и шириной 15-16 см, а также прутья арматуры любого диаметра. Длина прутьев равна полутора метрам – именно на такую глубину они погрузятся в яму. Арматуру следует прикрепить к швеллеру с помощью сварки. Зафиксировав продольные прутья, скрепляем их между собой поперечными перекладинами так, чтобы получилась прочная решетка.

    Для установки элементов автоматики необходимо подготовить место для труб, а в центре металлической площадки оборудовать отверстие, в которое выводится кабель электропривода

    Готовую металлическую конструкцию помещаем в яму так, чтобы швеллер располагался вдоль линии движения ворот. Один его конец должен тесно примыкать к опорному столбу. Строго горизонтально расположить балку поможет строительный уровень.

    Конструкция закладной устанавливается со стороны, в которую будет отъезжать полотно ворот. При монтаже следует обратить внимание на точность расположения всех элементов

    Одновременно с закладкой металлического элемента прокладываем электрические кабеля для устройства автоматической системы. Для защиты электрики подойдут трубы диаметром 25-30 мм. Вместо металлических изделий можно использовать аналоги из пластика или гофры. Особое внимание следует обратить на герметичность труб и соединений.

    Система автоматического открывания ворот: 1 – кнопка включения 2 – встроенные фотоэлементы 3 – электрический привод 4 – сигнальный фонарь с антенной

    Завершающий этап – заливка ямы с установленной закладной. Для заливки используем раствор, приготовленный из бетонной смеси М200 или М250. Поверхность закладной – швеллер – должен оставаться полностью открытым. На созревание бетона отводится 1-2 недели.

    Обработка полотна ворот

    Перед установкой сдвижных ворот их необходимо собрать из комплектующих, количество которых зависит от трех показателей:

  • размеров полотна
  • ширины проема
  • общего веса конструкции.
  • Основной вес ворот падает на направляющую, поэтому следует серьезно отнестись к ее выбору. Специалисты рекомендуют использовать продукцию компании Ролтэк из Санкт-Петербурга. Рассмотрим несколько вариантов оборудования:

  • Микро – для конструкции из профлиста весом до 350 кг
  • Эко – для деревянных и кованых ворот весом до 500 кг и проемом не более 5 м
  • Евро – для полотна весом 800 кг, ширина проема – до 7 м
  • Макс – для конструкций весом до 2000 кг и шириной проема до 12 м.
  • Рама движущейся части состоит из профильной трубы 40х60 мм с толщиной стенки 2 мм, для обрешетки берем более тонкие трубы, диаметром до 20 мм. Чем тоньше профильные трубы, тем меньше вес конструкции. Для наглядности – несколько чертежей сдвижных ворот.

    Рама для ворот может выглядеть по-разному, в зависимости от размеров проема, высоты и используемых комплектующих. На схеме - образец рамы для 4-метрового проема

    После сварки раму необходимо защитить от влажности: для этого ее сначала грунтуют средством по металлу, затем наносят краску для внешних отделочных работ

    Непосредственно монтаж полотна

    Работы по монтажу сдвижных ворот следует начинать только после того, как окончательно застыл бетон. Для соблюдения горизонтали движения полотна натягиваем шнур на высоте 15-20 см от поверхности закладной. Затем переходим к установке роликового механизма. Опоры необходимо расставить как можно шире, желательно на всю ширину полотна. Расстояние от крайней опоры до столба – 25 см (небольшой запас оставлен для концевого ролика). Немного сложнее рассчитать расстояние до второй роликовой опоры. Обычно пользуются специальными формулами, но можно обойтись и без них. Примерная схема с размерами показана на следующем рисунке.

    При монтаже роликового механизма и площадок следует обязательно предусмотреть все технологические отступы, без которых правильное движение полотна ворот невозможно

    Для страховки от неправильной установки используем подставки для регулировки. Их необходимо установить на швеллер и закрепить сваркой. Затем следует закатить полотно ворот и сделать финальную регулировку строго горизонтального положения конструкции. Для этого снимаем ворота и роликовые опоры, а площадки для регулировки привариваем к закладной. Затем на площадках закрепляем роликовые опоры, возвращаем на них полотно и полностью закрываем ворота. С помощью уровня и регулировки проверяем горизонталь конструкции.

    Отрегулировав все детали механизма, устанавливаем концевой ролик. Для этого его необходимо вставить в несущий профиль и зафиксировать при помощи крепежных болтов. Для уверенности можно использовать сварку, закрепив крышку ролика на профиле. Ролик играет роль концевого упора, поэтому одного болтового соединения будет недостаточно. Также устанавливаем и заглушку профиля, чтобы защитить его паз от попадания снега и мусора.

    Комплект роликов для сдвижной конструкции ворот можно приобрести в строительном супермаркете. Он включает в себя элементы роликового механизма, заглушку, кронштейн

    Одна из важных деталей, которую устанавливаем вслед за роликом, - верхний кронштейн. Он защищает механизм ворот от боковых движений. Кронштейн закрепляем на верхней части полотна, повернув отверстия для болтов в сторону опоры. Затем фиксируем его на опорном столбе и проверяем регулировку.

    Следующий этап – обшивка полотна профлистом или вагонкой. Любой материал начинаем крепить о передней части ворот. Отдельные листы или доски прикладываются к обрешетке и фиксируются саморезами или клепанием. Каждый второй элемент профлиста накладывается на предыдущий на одну волну. Последний лист может не поместиться, тогда его следует обрезать.

    Хозяева, для которых важен престиж, не скупятся на внешнее оформление ворот. Одним из наиболее дорогих способов декорирования является художественная ковка

    В последнюю очередь устанавливаются два уловителя – верхний и нижний. Нижний помогает облегчить нагрузку на роликовые опоры. Его монтируем при закрытых воротах. Верхний фиксируем напротив защитных уголков полотна, чтобы при закрытых воротах они соприкасались друг с другом.

    Недорогие деревянные ворота из вагонки можно облагородить при помощи дополнительного оформления, например, украсить полотно петлями или окантовкой из металла

    Автоматику оставляем напоследок. Вместе с приводом для сдвижных ворот приобретаем зубчатую рейку, которая служит для движения полотна. Обычно она входит в комплект крепежа и продается элементами длиной 1 м.

    Установив окончательно конструкцию ворот, поверяем работу роликового механизма: своевременное исправление мелких недостатков оградит от последующего сложного ремонта.

    Видео-пример с обзором монтажных работ

    Источники: zavorota.ru, svoivorota.ru, vorotakzaboru.ru, diz-cafe.com

    ремонт ворот Мариуполь
    Категория: Ремонт ворот doorhan | Добавил: vorota-servis-mariupol (10.02.2016)
    Просмотров: 646 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: