Главная » Статьи » Ремонт ворот doorhan

Композиционная схема ворот представляет собой
ремонт ворот Мариуполь

Композиционные схемы

В данном контексте я буду рассматривать композиционные схемы как средство анализа и синтеза композиции.

По большому счету, при выходе на досточно абстрактный уровень анализа, практически любая композиция из любого вида или жанра искусства становится схемой, удобной для контроля и анализа используемых принципов. Так, например, любая веб-страница предстает в виде общей структурной модульной сетки с вложенными составляющими (лого, навигация, граф. элементы, основное содержание, рекламная часть). Любая живописная или графическая работа мыслится нам в виде пятен, линий, тональных и цветовых составляющих (пример - авангардизм, когда художник останавливается на определенном уровне реализации схемы или делает попытку реализовать схему нестандартными средствами). В динамических искусствах (кино, например) - на общий экранный кадр накладывается сюжетная композиция, или ряд таких композиций.

Для чего нужны схемы?

Вопрос немного странный, потому как любая композиция, коллаж или картина по сути являются схемой на абстрактном уровне мышления, и в процессе разработки уже обрастают более-менее реалистичными элементами на уровне сюжета. И мышление любого художника на абстрактном уровне является схематичным мышлением, а если быть более точным - КОМПОЗИЦИОННЫМ. На первом этапе работы художник сразу определяет схему, а затем начинает наполнять ее жизненными элементами, хотя выбирает он ее в любом случае от своего конкретного замысла (некоего виртуального оконечного образа, существующего у него в голове).

Именно схема в предельно общих чертах выражает суть его композиции. Нельзя применить спокойную схему к тревожной композиции (как и положено, на любое правило всегда есть масса творческих исключений, поэтому пока мы рассуждаем на уровне правила).

Композиционная схема ворот представляет собой Композиционная схема ворот представляет собой

Питер БРЕЙГЕЛЬ, Слепцы

Пример - потрясающая композиция моего любимого Брейгеля. Изначальный замысел прост - падение в яму, когда один слепец поневоле тянет за собой других слепых, верящих в него и доверящих ему (все гениальное просто. и вечно). Не правда ли, похоже на современные телевизионные приемы, когда одна фигура множится в движении. Этакое падение, расписанное по фазам. Последний еще ни о чем не знает и идет спокойно, предпоследний уже чувствует неладное, следующий в тревоге, а четвертый слева как раз в той фазе, когда его начинает вовлекать в это падение, чувствует первый рывок и может еще отпустить палку. Именно он и становится центром композиции, как человек, способный принять решение и спасти остальных, именно он держится за ту палку, которая связыват его с упавшими. И именно на этой фигуре ломается стабильный ритм и начинается хаос (два слепца справа уже ничего не могут сделать, и даже композиционно уже отделены от общей группы паузой). Лишь палка, как тоненькая ниточка, связывает эти две группы. Вообще-то я достаточно случайно выбрал этот пример, но как это похоже на сегодняшнюю Россию (на уровне схемы и сюжета).

Композиционная схема ворот представляет собой Композиционная схема ворот представляет собой

Тоновая схема. Темный цвет как стабильность и светлый как активность происходящего. Обратите внимание - на этой схеме никак не выделены два левых слепца (да и на картине их не сразу можно заметить. Они не вовлечены в активное действие и как бы растушеваны (скрыты от нашего взора). Их действие пока не затронуло. А дальше ритм светлых пятен прямо таки тянет опять в эту яму, но на уровне тона отсутствует тот самый спасительный пробел, и не видно, кто должен отпустить палку (принять решение). И еще одна схема на уровне ритмических элементов. Поразмышлять над ней вы можете сами.

По сути, каждая схема представляет собой один из способов анализа композиции (или построения композиции на уровне творческого акта) И таких схем может быть достаточно много (все зависит от применяемого аналитического приема). Если хотите - вот вам еще две схемы, а о применяемых приемах анализа постарайтесь поразмыслить сами.

Композиционная схема ворот представляет собой Композиционная схема ворот представляет собой

Ну и было бы глупо не представить вам саму картину, подвергшуюся композиционнуму анализу. Не исключено, что у вас могут появиться дополнительные варианты аналитических приемов.

Композиционная схема ворот представляет собой

Наличие схем в структуре процесса мышления художника.

Употребляя термин схема, я вовсе не подразумеваю понятие шаблон. И хотя количество общих композиционных схем не так уж и велико, зато беспредельно количество конкретных вариаций. Процесс аналитического творческого мышления можно разбить на несколько этапов - восприятие, абстрагирование, анализ, рекомбинация, синтез. В данной цепочке схема появляется на этапе абстрагирования, когда мышление уходит от конкретных образов и начинает использовать общие образы на уровне символики, что ли. предельно обобщая их параметры. Круг, квадрат, линия, пятно, ритм. Это как раз тот уровень, который присутствует в каждом конкретном произведении на уровне подсознательного восприятия. Вы можете поменять лица, сделать более светскую одежду, изменить пейзаж с летнего на зимний - но суть картины от этого уже не изменится. Изменится лишь внешнее восприятие на уровне личностного смысла (картина может стать более или менее выразительной). Именно по этой причине многие художники-авангардисты сознательно ограничивают в картинах детальный личностный смысл для усиления общей мощи воздействия подсознательной фазы мышления. Воздействие основной идеи произведения при этом усиливается многократно.

Композиционная схема ворот представляет собой

Пикассо. Dance, Lau bade

§1 Базовые принципы композиции

Композиция в изобразительном искусстве связана с необходимостью передать основной замысел, идею произведения наиболее ясно и убедительно. Главное в композиции – создание художественного образа. Картины, написанные в разные эпохи, в совершенно различных стилях, поражают наше воображение и надолго запоминаются во многом благодаря четкому композиционному построению. И действительно, если попробовать в картинах П. Брейгеля Старшего «Охотники на снегу», П. Гогена «Бонжур, мосье Гоген» и В. Сурикова «Боярыня Морозова» (ил. 1-3) что-либо изменить, например размер холста, соотношение темных и светлых пятен, количество фигур, высоту линии горизонта и т. п. целостность композиции сразу разрушается, равновесие частей утрачивается.

Не случайно в качестве примеров предложено рассмотреть такие разные по живописной манере произведения. Отсутствие возможности внести изменения в законченную картину подтверждает силу действия законов и правил композиции.

Композиционная схема ворот представляет собой

1. П. БРЕЙГЕЛЬ СТАРШИЙ. Охотники на снегу

Композиционная схема ворот представляет собой

2. П. ГОГЕН. Бонжур, мосье Гоген

Композиция (от лат. compositio) означает составление, соединение сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей. В изобразительном искусстве композиция – это построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением.

Слово «композиция» в качестве термина изобразительного искусства регулярно стало употребляться, начиная с эпохи Возрождения.

Композиционная схема ворот представляет собой

3. В. СУРИКОВ. Боярыня Морозова

Восприятие произведения во многом зависит от его композиции. В художественной деятельности процесс создания произведения можно назвать сочинением композиции.

Композиционное начало, подобно стволу дерева, органически связывает корни и ветви изобразительной формы, соподчиняет ее элементы друг другу и целому. Изображать – значит устанавливать отношения между частями, связывать их в единое целое и обобщать.

Порой словом «композиция» называют картину как таковую – как органическое целое с выраженным смысловым единством, подразумевая в данном случае, что рисунок, цвет и сюжет объединяются. В таком случае неважно, к какому жанру относится картина и в какой манере выполнена, ее называют термином «композиция» как законченное произведение искусства.

В другом случае термин «композиция» означает один из основных элементов изобразительной грамоты, по которому строится и оценивается произведение искусства.

Свобода творчества и подлинное мастерство приходят на основе точного знания. Веками художники искали наиболее выразительные композиционные схемы, в результате мы можем говорить о том, что наиболее важные по сюжету элементы изображения размещаются не хаотично, а образуют простые геометрические фигуры (треугольник, пирамиду, круг, овал, квадрат, прямоугольник и т. п.). В этом можно убедиться, рассмотрев картины: И. Вишнякова «Портрет Ксении Тиши- ниной», Н. Пуссена «Пейзаж с Полифемом» и «Аркадские пастухи», П. Рубенса «Снятие с креста», К. Лоррена «Пейзаж с мельницей», Леонардо да Винчи «Мадонна в гроте» (ил. 4-9).

Композиционная схема ворот представляет собой

4. И. ВИШНЯКОВ. Портрет Ксении Тишининой

Композиционная схема ворот представляет собой

Композиционная схема ворот представляет собой

Для передачи образа чего-то неподвижного, устойчивого подойдет замкнутая, закрытая, статичная композиция. Основные направления линий стягиваются к центру. Построение ее по форме круга, квадрата, прямоугольника с учетом симметрии дает необходимое решение.

10. А. РУБЛЕВ. Троица Ветхозаветная. Замкнутая композиция

Если вам необходимо нарисовать панорамный пейзаж, показать большой простор, то не следует его перегораживать с боков, ограничивать какими-либо деревьями или зданиями, а лучше сделать уходящим за пределы рамы. Это тип открытой композиции. Основные направления линий из центра.

Догадки расширяют фантазию зрителя. Если далекий горизонт частично загородить деревьями или другими предметами первого плана, то можно достигнуть большой образной выразительности композиции.

Композиционная схема ворот представляет собой

12. И. ШИШКИН. Рожь. Открытая композиция

Композиционная схема ворот представляет собой

13. Открытая композиция. Схема

Когда в эпоху Возрождения изменилась концепция мира и на смену замкнутого мира пришел мир бесконечный, то и на смену замкнутым композициям пришли открытые. В дальнейшем зарубежные и русские художники разработали новые типы композиции и использовали традиционные в зависимости от замысла произведения.

Ответы и объяснения

nikitajiv середнячок2015-10-04T17:13:44+00:00

Плоскость как один из главных структурных элементов художественного решения сама по себе, без каких бы то ни было изобразительных элементов, является художественной формой.Плоскость обладает самыми различными эмоционально-образными свойствами: пропорциональностью (квадрат, прямоугольник), статикой и динамикой, цветом, фактурой и т. п.Любая плоскостная композиция (изображение) своей композиционной схемой, распределением тональных или цветовых пятен, формальным контуром привносит в плоскость то или иное ее членение.Линейное членение плоскости является дальнейшим развитием и организацией ее художественно-образных качеств. Этот момент в композиции плоской поверхности особенно важен с точки зрения соответствия формального образного строя плоскости содержанию, смыслу композиции. Рассмотрим некоторые формально-художественные моменты организации плоской поверхности.

— Поверхность может быть расчленена на различное количество равных частей. Такое членение зрительно меняет масштабность плоскости. Большая расчлененность производит впечатление большого масштаба.

— Плоскость как таковая может быть подчеркнута членением ее одинаковыми горизонтальными или вертикальными линиями, расположенными равномерно.

— Аналогичное членение линиями различной толщины приводит к зрительному «разрушению» плоской поверхности, делает ее разнородной, вызывает ощущение глубины. Неравномерная ритмика в членении плоскости одинаковыми по зрительной весомости рядами «деформирует» плоскую поверхность, создает впечатление криволинейности. Аналогичное ощущение (искажение линии) может быть вызвано линейным контуром.Обладая пространственными свойствами, линия может быть использована как средство передачи пространства на плоской поверхности. Так, несколько плоскостных фигур, обведенных контуром разной толщины, воспринимаются лежащими в разных плоскостях. Более плотный толстый контур определяет передний план, и, соответственно, тонкий слабый контур — задний. В передаче пространственных качеств плоской поверхности используют и другие приемы:

— расположение структурных элементов друг над другом (верхние элементы ассоциативно воспринимаются как более дальние)

— наложение одной фигуры на другую

— постепенное уменьшение геометрически подобных друг другу структурных элементов. Художественно-образные характеристики плоской поверхности в значительной степени обогащаются в случае применения других, наряду с линией, изобразительных средств, таких, как тон, цвет и т. д.Масштабность плоскости, ее зрительный «вес» связаны и с характером распределения на ней светлых и темных тонов (цветов). Светлый тон выражает малую зрительную «весомость». Темный тон, наоборот, утяжеляет плоскость. Различное сочетание темных и светлых частей обусловливает различную зрительную характеристику одной и той же плоской поверхности. Членение по горизонтали дает нейтральную «весомость» поверхности. Больший по площади и более темный по тону «верх» создает ощущение максимальной тяжести больший по площади и более тяжелый по тону «низ» вызывает минимальный соответствующий эффект. Усиление тональности кверху производит впечатление «заземленности», статичности плоскости. Постепенное нарастание светлого тона увеличивает плоскость по вертикали, придает ей скрытую энергию движения вверх.

Глава 2. Композиция плоскости

СТРУКТУРА АГИТАЦИОННО-ОФОРМИТЕЛЬСКОГО ИСКУССТВА

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛОСКОСТИ

Плоскость как один из главных структурных элементов художественного решения сама по себе, без каких бы то ни было изобразительных элементов, является художественной формой.

Плоскость обладает самыми различными эмоционально-образными свойствами: пропорциональностью (квадрат, прямоугольник), статикой и динамикой, цветом, фактурой и т. п.

Любая плоскостная композиция (изображение) своей композиционной схемой, распределением тональных или цветовых пятен, формальным контуром привносит в плоскость то или иное ее членение.

Линейное членение плоскости является дальнейшим развитием и организацией ее художественно-образных качеств. Этот момент в композиции плоской поверхности особенно важен с точки зрения соответствия формального образного строя плоскости содержанию, смыслу композиции.

Рассмотрим некоторые формально-художественные моменты организации плоской поверхности.

- Поверхность может быть расчленена на различное количество равных частей. Такое членение зрительно меняет масштабность плоскости. Большая расчлененность производит впечатление большого масштаба.

- Плоскость как таковая может быть подчеркнута членением ее одинаковыми горизонтальными или вертикальными линиями, расположенными равномерно.

- Аналогичное членение линиями различной толщины приводит к зрительному разрушению плоской поверхности, делает ее разнородной, вызывает ощущение глубины.

Неравномерная ритмика в членении плоскости одинаковыми по зрительной весомости рядами деформирует плоскую поверхность, создает впечатление криволинейности. Аналогичное ощущение (искажение линии) может быть вызвано линейным контуром.

Обладая пространственными свойствами, линия может быть использована как средство передачи пространства на плоской поверхности. Так, несколько плоскостных фигур, обведенных контуром разной толщины, воспринимаются лежащими в разных плоскостях. Более плотный толстый контур определяет передний план, и, соответственно, тонкий слабый контур - задний.

В передаче пространственных качеств плоской поверхности используют и другие приемы:

- расположение структурных элементов друг над другом (верхние элементы ассоциативно воспринимаются как более дальние)

- наложение одной фигуры на другую

- постепенное уменьшение геометрически подобных друг другу структурных элементов.

Художественно-образные характеристики плоской поверхности в значительной степени обогащаются в случае применения других, наряду с линией, изобразительных средств, таких, как тон, цвет и т. д.

Масштабность плоскости, ее зрительный вес связаны и с характером распределения на ней светлых и темных тонов (цветов). Светлый тон выражает малую зрительную весомость. Темный тон, наоборот, утяжеляет плоскость. Различное сочетание темных и светлых частей обусловливает различную зрительную характеристику одной и той же плоской поверхности.

Членение по горизонтали дает нейтральную весомость поверхности. Больший по площади и более темный по тону верх создает ощущение максимальной тяжести больший по площади и более тяжелый по тону низ вызывает минимальный соответствующий эффект. Усиление тональности кверху производит впечатление заземленности, статичности плоскости. Постепенное нарастание светлого тона увеличивает плоскость по вертикали, придает ей скрытую энергию движения вверх.

Зрительная масштабность плоскости: большее членение производит впечатление большего масштаба

Изменение качеств плоскости поверхности: равномерная шриховка подчеркивает плоскость, неравномерная - деформирует ее криволинейный контур также деформирует плоскость

Тон, как и линия, служит средством создания таких качеств поверхности, как однородность и разнородность (плоскостность и глубинность). Равномерный тон поверхности выражает однородность, плоскостность. Линейно-тональное членение на основе нюансных или контрастных тональных различий дает разнородную структуру, зрительно деформирует поверхность, придает ей различные пространственные свойства (глубины, кривизны) и т. д.

Так, например, ослабление постепенного контраста фигуры к фону определяет степень глубины, передает пространство экспозиции. Контрастные насыщенные цветовые отношения характерны для первых планов, нюансные - для последующих, дальних.

Источники: www.xserver.ru, www.tinlib.ru, znanija.com, www.nankk.ru

ремонт ворот Мариуполь
Категория: Ремонт ворот doorhan | Добавил: vorota-servis-mariupol (11.02.2016)
Просмотров: 509 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: