Главная » Статьи » Ремонт установка ворот |
Замена поршневых колец двигателя КАМАЗПоршневые кольца герметизируют камеру сгорания, регулируют расход смазки и улучшают теплопередачу через стенку цилиндра. Повышение расхода моторного масла может сигнализировать об износе, появлении трещин и задиров на поршневых кольцах, рабочих поверхностях цилиндров, о залегании поршневых колец в пазах поршня. Также износ поршневой группы провоцирует выброс из системы охлаждения антифриза. В этих случаях целесообразно заменить поршневые кольца двигателя КАМАЗ или всю поршневую группу в целом. Завод изготовитель настоятельно советует применять исключительно сертифицированные комплектующие. Ведь мощность двигателя грузового автомобиля приличная, а в многочисленных контрафактных комплектующих не выдерживается требуемый состав стали. Разборка двигателя на стенде Демонтируем двигатель с КАМАЗа. Перед установкой на стенд снимаем вентилятор, полнопоточный фильтр для очистки масла, выпускные коллекторы с патрубками, стартер и кронштейны передних опор. Для установки двигателя КАМАЗ на стенд в трубопроводные отверстия предпускового подогревателя блока цилиндров устанавливаем и закрепляем кронштейны, после этого вворачиваем пальцы до упора. Мотор на стенде поворачивается вокруг горизонтальной оси вращением рукоятки червячного редуктора. Для поворота двигателя КАМАЗ вокруг вертикальной оси необходимо нажать на специальную педаль. Разборка двигателя на автомобиле
Подготовка комплектующих Поршневые кольца, гильзы и сами поршни поставляются в смазке. Поэтому перед их установкой детали промывают в дизельном топливе. Не стоит торопиться запрессовывать новые гильзы. Их ещё требуется подобрать к конкретному блоку цилиндров. Торец гильзы должен чуть-чуть возвышаться над плоскостью блока. Также надо следить, чтобы установленная гильза (без уплотнительных колец) свободно проворачивалась в блоке. Сборка двигателя
13-07-2012, 11:25 | Шутова Мария Сергеевна Ворота своими рукамиАндрей Дачник. Установка ворот на даче своими рукамиВ этой статье мы рассмотрим как установить ворота на даче своими руками. Помните, что ворота определят ваш стиль контакта с внешним миром, а люди будут судить о вашем характере по виду ваших ворот. Для решения проблемы сохранения соосности воротных столбов лучшим решением является устройство единого фундамента для обоих воротных столбов с подземной связью в виде монолитной железобетонной балки. Для противодействия ветровым, динамическим нагрузкам, эксцентритету и силам морозного пучения лучшим решением является устройство свайного фундамента, заложенного на глубину больше глубины нормативного промерзания грунта в данной местности. Сваи фундамента жестко связываются с монолитной железобетонной балкой (подземным ростверком). Конструкция фундамента ворот может быть связана с фундаментом забора жесткой связью, гибким сочленением или вообще не связана, в зависимости от конструкции забора и условий его эксплуатации. Фундамент для забора выполняется в зависимости от вида забора и грунтовых условий в виде малозаглубленной ленты. в виде низкого (заглубленного в землю) ростверка на сваях, либо в виде высокого (висящего над землей) ростверка на сваях. Арматурные связи (анкеровка ) сопрягаемых элементов фундамента обеспечиваются с помощью Г- и П-образных хомутов, как показано на схеме ниже: Эксплуатация двигателя Cummins в холодное время годаТребования к средствам облегчения пуска двигателя Cummins Обращайтесь к приведенной ниже схеме для определения необходимых средств облегчения пуска двигателя Cummins в холодное время года. При эксплуатации двигателя в условиях низких температур — ниже 0° С [32° F] - порядок пуска холодного двигателя имеет особенности. При температуре окружающей среды ниже 0° С [32 F] необходимо дать двигателю поработать на холостых оборотах в течение 5 минут и только затем давать полную нагрузку. Утеплители радиатора На автомобилях, оборудованных двигателем с воздушным охлаждением наддувочного воздуха, в холодное время года можно использовать утеплитель радиатора, однако его конструкция должна быть такой, чтобы утеплитель не закрывал всю фронтальную поверхность радиатора. Для сохранения работоспособности охладителя наддувочного воздуха (ОНВ) необходимо оставить незакрытой поверхность радиатора площадью не менее 770 см2 (28 см X 28 см). Колеса КамазУстройство колес. Автомобили КамАЗ с клееной формулой 6X4 включают два одинарных передних управляемых колеса четыре сдвоенных задних ведущих колeca. Передние колеса автомобилей КамA3 - бездисковые со спицевыми ступицами, с разъемными ободами и пневматическими шинами, имеющими универсальный рисунок протектора. Рис.Установка переднего колеса :1 - правый поворотный кулак, 2 - гайка подшипников, 3 - замковая шайба гайки подшипников, 4 - замковая шайба контргайки, 5 - контргайка, 6 - крышка ступицы переднего колеса, 7, 14 - подшипник 8 - гайка самоконтрящаяся, 9 - ступица, 10 - гайка. 11 - прижим, 12 - замочное кольцо, 13 - бортовое кольцо, 15 - упорное кольцо, 16 - кольцо манжеты, 17 - маслоуловитель переднего тормоза, 18 - тормозной барабан, 19 - колодка тормоза с накладкой, 20 - обод колеса, 21 - манжета, 22 - щиток тормоз 23 - суппорт, 24 - упор поворотного кулака, 25 - продольная тяга, 26 - рычаг тяги сошки, 27 - вал передней оси, 28 - рычаг поворотного кулака, 29 - поперечная тяга, 30-камера, 31 - покрышк:32 - ободная лента Переднее колесо (рис.) состоит из ступицы 9, обода 20 и шины. В центре ступицы имеется полость, в которой расположены гнезда для установки подшипников 7 и 14 и манжеты 21 ступицы. На ступице пять спиц, равномерно расположенных по окружности. Концы спиц заканчиваются коническими опорами, предназначенными для посадки конической поверхности обода. Угол конуса 28 ° обеспечивает при затяжке гаек 10 силу трения, необходимую для надежного соединения обода со ступицей и предохранения его от проворачивания при торможении. Шпильки крепления ободов к ступицам колес имеют правую резьбу. В теле ступицы между спицами имеется пять отверстий, предназначенных для болтов крепления тормозного барабана 18. Гайки 10 болтов самоконтрящиеся. Для уменьшения изнашивания шин и улучшения устойчивости и управляемости автомобиля ступица в сборе с тормозным барабаном балансируется. Допустимый дисбаланс 700 Нм. Для устранения дисбаланса на производстве сначала определяют наиболее тяжелое место ступицы с барабаном в сборе, а затем с противоположной стороны к наружной поверхности тормозного барабана приваривают груз. Масса груза определяется величиной устраняемого дисбаланса.Обод колеса с конической посадочной полкой разборный. Он состоит непосредственно из обода 20, замочного кольца 12 и бортового кольца 13. Полка обода с одной стороны заканчивается бортом, с другой стороны - фасонным сечением, предназначенным для посадки на конические поверхности спиц и размещения бортового и замочного колец. Замочное кольцо разрезное. Оно изготовлено из специального стального профиля. Бортовое кольцо также стальное. Шина пневматическая, камерная с радиальным кордом и универсальным рисунком протектора. Маркировка шины 260-508Р, что означает: 260 - ширина профиля надутой шины в мм, 508- наружный диаметр обода, Р - шина с радиальным кордом. Шина с ободом в сборе балансируется относительно конической поверхности и торца обода. Допустимый дисбаланс 0,3 Нм. Дисбаланс устраняется установкой балансировочных грузов. Количество грузов в зависимости от устраняемого дисбаланса может быть разное, но не должно превышать пяти. При установке груза должны быть исключены удары по нему и пружине. Груз должен быть плотно прижат к замочному кольцу, выступание одного груза относительно соседних не должно превышать 3 мм . Рис. Установка заднего колеса :1- шпилька крепления полуоси, 2 - разжимная втулка, 3 - пружинная шайба, 4,5 - гайки, 6 - шайба отгибная, 7 - шайба замочная, 8 - гайка, 9 - прижим, 10, 12 - подшипники, 11 - ступица, 13 - проставочное кольцо, 14 - замочное кольцо, 15 - кольцо манжеты, 16 - бортовое кольцо, 17 - маслоуловитель, 18 - тормозной барабан, 19 - суппорт, 20 - щиток тормоза, 21 - колодка тормоза с накладками, 22 -шина Задние колеса автомобилей КамАЗ 6X4 также бездисковые. Обод (рис.) внутреннего колеса установлен на конической поверхности спиц задней ступицы 11. Расстояние между шинами сдвоенных колес обеспечено проставочным распорным кольцом 13, которое для увеличения жесткости выполнено гофрированным. Это кольцо передает также на внутреннее колесо усилие затяжки гаек 8 и прижимов 9, крепящих наружное колесо. Прижимы задних колес отличаются от прижимов передних колес, так как имеют скос, который одновременно центрирует и зажимает обод наружного колеса. Ступицы вращаются на конических подшипниках 10 и 12, установленных на цапфах ведущих мостов, закреплены одной гайкой 5 с двумя шайбами: замочной 7 и отгибной 6. Запасные колеса автомобилей с колесной формулой 6X4 (кроме автомобиля-самосвала КамАЗ-5511) установлены в горизонтальном положении над правым лонжероном на кронштейне 10 (рис. ), который закреплен пятью болтами на лонжероне рамы. На этом же кронштейне установлен механизм подъема и опускания запасного колеса. Вал 4 ворота от проворачивания в обратном направлении удерживается храповиком 3 и защелкой 8, которая постоянно прижата к храповику пружиной 7. Установка запасного колеса автомобиля КамАЗ-5320:1 - гайка, 2 - тарельчатая пружина, 3 - храповик ворота, 4 -вал ворота, 5 - трос, 6 - гайка, 7 - пружина защелки, 8 -защелка ворота, 9 - опора, 10 - кронштейн Для подъема колеса вал вращают за квадратный хвостовик баллонным ключом, трос 5 наматывается на вал и поднимает опору 9 вместе с колесом. В поднятом положении колесо фиксируют гайкой 6. На автомобилях-самосвалах КамАЗ-5511 запасное колесо закреплено на переднем борту платформы. Подъем и опускание колеса осуществляют с помощью механизма 1 (рис.) тросом 2, который пропущен через блок 3. Рис.Установка запасного колеса автомобиля-самосвала КамАЗ-5511 На автомобилях повышенной проходимости с колесной формулой 6X6 все колеса одинарные, что уменьшает сопротивление движению автомобиля. Колеса дисковые, с тороидальной поверхностью посадочных полок обода 5 (рис.). Они снабжены двумя бортовыми кольцами 2 и 4, замочным кольцом 1 и широкопрофильной шиной 3 с рисунком протектора повышенной проходимости. Модель применяемой шины - ИП184, размер 1220 X 400-533, что означает: 1220 мм - наружный диаметр шины, 400 мм - ширина профиля, 533 - наружный диаметр обода. Конические поверхности обода и бортовых колец обеспечивают посадку шины с натягом, что позволяет работать при пониженном давлении воздуха в ней. Колеса к ступицам крепятся десятью шпильками и гайками. Ступицы колес на цапфах мостов автомобилей с колесной формулой 6X6 закреплены так же, как и ступицы передних колес автомобилей с колесной формулой 6 X 4: гайкой подшипников и контргайкой, между которыми установлены две шайбы, предотвращающие самоотворачивание гаек. Рис. Колесо автомобиля КамАЗ-4310 :1 - замочное кольцо, 2,4 - бортовые кольца, 3 -шина с камерой и ободной лентой, 5 - обод Централизованная пневмосистема автомобилей КамАЗ-4310 позволяет регулировать давление в шинах из кабины в пределах 80. 320 кПа в зависимости от дорожных условий. Запасное колесо на этом автомобиле установлено за кабиной в специальном держателе, имеющем механизм опускания и подъема колеса с гидравлическим приводом. Для снятия запасного колеса надо отсоединить стяжные винты, установить рукоятки на насосе в положение Опускание запасного колеса и опустить колесо. Для подъема запасного колеса следует установить его в откидном кронштейне держателя и, качая рукоятку насоса при положении Подъем запасного колеса, поднять колесо и закрепить стяжными винтами. Положение рукояток для подъема и опускания запасного колеса показано в табличке на насосе. На автомобилях КамАЗ-43105 держатель запасного колеса установлен на внутренней стороне переднего борта платформы. Для подъема запасного колеса предусмотрена съемная лебедка. Источники:
| |
Просмотров: 643 | |
Всего комментариев: 0 | |